Тактика ВС РФ с обходом Новомихайловки с юга для выхода к дороге на Угледар вызвала переполох в стане противника

70
Тактика ВС РФ с обходом Новомихайловки с юга для выхода к дороге на Угледар вызвала переполох в стане противника

Российские войска обходят Новомихайловку, огибая населённый пункт с юга. Такого рода заявления делает противник, который окопался в центральной и западной части этого села, расположенного южнее ранее освобождённой Марьинки.

Основные усилия ВС РФ, если верить сводкам противника, сосредоточены на том, что продвинуться к автомобильной дороге О0532 Угледар-Марьинка.



На данный момент наши подразделения осуществляют атаку довольно широким фронтом в районе балки Солёненькая в направлении населённого пункта Водяное, находящегося западнее упомянутой автодороги.

Направление продвижения ВС РФ на карте отмечено красным цветом:



За минувшие сутки продвижение вдоль этого вектора составило около 400 м по фронту шириной не менее 2 км.

Эта тактика российских войск, с обходом Новомихайловки и отказом от прямого штурма, вызвала изрядный переполох в стане противника. Дело в том, что тот после освобождения ВС РФ Марьинки выстраивал многоуровневую оборону вдоль дороги Новомихайловка-Парасковиевка-Константиновка-Ильинка. Обход же Новомихайловки превращает эту линию в фактически бесполезную и одновременно даёт возможность выйти в тыл Угледарскому гарнизону украинских вооружённых сил. Чтобы этого не допустить, противник снимает часть войск с участка Константиновка-Ильинка, выдвигая их южнее. Но в таком случае ослабевает упомянутая линия обороны, проходящая южнее дороги Марьинка-Курахово.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    16 января 2024 20:45
    Вот это же проснулся талант у наших генералов, не в лоб брать, а по полям обойти без потерь....
    1. +5
      16 января 2024 21:01
      Для этого нужен талант? Второй курс военного училища.
      1. -1
        16 января 2024 21:38
        Это уж точно. И в чем переполох? Там обходной маневр начали несколько дней назад...
        1. -1
          17 января 2024 10:19
          Российские войска обходят Новомихайловку, огибая населённый пункт с юга.

          ну и как это понимать?
          Где село, а где Угледар...)
          1. +5
            17 января 2024 12:32
            Наши рвутся к трассе. По ней идет снабжение всей группировки ВСУк, которые держат оборону между Угледаром и Марьинкой. Взятие трассы под Новомихайловкой уже остановит снабжение всех ВСУк от Марьинки до Новомихайловки. Далее можно вдоль трассы закрыть кольцо и выйти в тыл Угледарской группировке.
            1. -1
              17 января 2024 13:55
              "рвутся" - это громко сказано, если бы был приказ, то давно бы перекрыли. Дорога давно уже пристрелена от Новомихайловки к югу.
              Я высказалась по поводу заголовка статейки и, похоже, автор уже поправил его.)
          2. +2
            17 января 2024 17:37
            Вопрос не в том, где село, а где Угледар, а в том, где дорога. Посмотрите на карту как "здорово" им будет маневрировать силами вдоль фронта, если они эту дорогу потеряют.
            1. 0
              18 января 2024 04:46
              От Угледара до села 23 км по трассе.
              От лбс до дороги максимум 10 км, там все машины ВСУ как на ладони.
      2. +3
        16 января 2024 23:30
        Цитата: invisible_man
        Для этого нужен талант? Второй курс военного училища.

        Я, так понимаю, что первый курс ребятки штурмуют в лоб, для наглядности? winked
        1. +2
          17 января 2024 00:58
          Ни первый, ни второй курс ничего не штурмуют.
          Штурмуют выпускники.
          1. +1
            17 января 2024 08:31
            Заинтриговали, мне казалось что штурмуют те кто в училище не учился, поделитесь информацией о процентном соотношении штурмовиков закончивших военное училище и тех кто освоил военное искусство на полях сражений.
            1. +1
              17 января 2024 18:16
              Цитата: okunevich_rv
              Заинтриговали, мне казалось что штурмуют те кто в училище не учился, поделитесь информацией о процентном соотношении штурмовиков закончивших военное училище и тех кто освоил военное искусство на полях сражений.

              Вот это Константину профессиональный шарик в лузу!? lol
            2. +1
              17 января 2024 21:38
              Заинтриговали, мне казалось что штурмуют те кто в училище не учился

              Я вообще-то про офицеров. А вы - про солдат.
      3. -3
        16 января 2024 23:31
        Цитата: invisible_man
        Для этого нужен талант? Второй курс военного училища.

        А как же дроны противника? В полях от них не очень-то спрячешься, даже пехотинцу. По их разведданным может и арта ударить.
      4. +2
        17 января 2024 17:39
        Ну, палку перегибать тоже не надо. Вы сами-то учились на втором курсе училища?
      5. +1
        18 января 2024 19:47
        Эта информация для адекватных читателей.выпейте валерьянки и дождитесь отдохнуть.
      6. 0
        18 января 2024 19:54
        Да,нужен талант.если враг знает каждый твой шаг,использует разведку всех стран
    2. +11
      16 января 2024 21:04
      Цитата: dnestr74
      проснулся талант

      Может просто поля замёрзли.
      1. +3
        16 января 2024 21:20
        Цитата: antiaircrafter
        Цитата: dnestr74
        проснулся талант

        Может просто поля замёрзли.

        Скорее всего именно так .... hi
        Таланты были ,когда девять Сталинских ударов наносили по фашистам ..Вынося их оборону и долбая тылы и клады клиньями!!!
        Пусть мужики работают ... soldier Скоро по моему и без всяких ударов все там рухнет к чертям у 404
        1. +4
          16 января 2024 21:57
          Таланты были ,когда девять Сталинских ударов наносили по фашистам

          Вы не путайте ВОВ и нынешнюю СВО. Времена сейчас другие сейчас не воюют большим количеством людей а наступают малыми штурмовыми группами.
          1. 0
            18 января 2024 19:58
            Поддерживаю
            Товарищ ещё бы бойни с мамонтами привёл в пример,и как их разделывать
        2. +3
          16 января 2024 23:34
          Цитата: Южныйурал
          Таланты были ,когда девять Сталинских ударов наносили по фашистам ..

          Вообще-то, их было 10 Сталинских ударов. Может Киркенес забыли.
        3. +1
          17 января 2024 06:49
          Недавно попались цифры потерь РККА при таких молодецких ударах. Только на одном направлении суточные потери Красной Армии были порядка 3-х тысяч человек. Про Украину пишут, что в процессе весенне-осеннего наступления они по всей ЛБС теряли порядка тысячи человек в день. И это ужасные потери.
    3. -7
      16 января 2024 21:20
      Цитата: dnestr74
      Вот это же проснулся талант у наших генералов

      Талант наказуем, боюсь генерала этого скора отстранят от должности за самодеятельность.
    4. +11
      16 января 2024 21:26
      Поля замерзли. Вот и появилась такая возможность. И правильно делают, что воспользовались данным фактором.
      1. -1
        16 января 2024 22:32
        Цитата: NightWolf1991
        Поля замерзли. Вот и появилась такая возможность. И правильно делают, что воспользовались данным фактором.

        Да хватит уже западную мантру про замерзшие поля, мне иногда хочется задать дурной вопрос, трактор там вообще как пашет, а потом еще сеет? Вы вообще Кировец видели? а сколько к нему плугов цепляют?
        1. +4
          16 января 2024 23:36
          В Январе там что ли трактора пашут?
          1. 0
            18 января 2024 21:21
            В Январе там что ли трактора пашут?

            Это к тому что замёрзшие поля тут не причём. Есть такое выражение :Танки грязи не боятся. Зимой в посадках не навоюешь просматриваются насквозь вот и приходится двигаться чтоб не стать лёгкой мишенью.
            1. +1
              19 января 2024 09:58
              Цитата: частное лицо
              замёрзшие поля тут не причём. Есть такое выражение :Танки грязи не боятся.
              Танки вообще ничего не боятся: это всё танкисты
              1. 0
                19 января 2024 12:25
                Танки вообще ничего не боятся: это всё танкисты

                На фото танк увяз в болоте, а болото даже зимой не промерзает. И Вы правильно заметили всё во многом зависит от умения мехвода. С дуру можно и детородный орган сломать.
    5. -5
      16 января 2024 22:10
      Цитата: dnestr74
      Вот это же проснулся талант у наших генералов, не в лоб брать, а по полям обойти без потерь....

      Еще через пару лет научатся километров за 30-50 обходить, ещё легче пойдет. Талантливы, никуда не деться.
  2. +17
    16 января 2024 20:49
    Дай Бог чтобы этот манёвр получился и закончился успешно с минимальными потерями.
  3. +3
    16 января 2024 20:59
    Новое слово в военном искусстве однако, и полная неожиданность для всушников. "Куды мир котится" request Если серьёзно, дождались. Опять же если всё это действительно так.
    1. +2
      16 января 2024 22:34
      Цитата: БойКот
      Если серьёзно, дождались. Опять же если всё это действительно так.

      Все намного проще, людей у ВСУк стало меньше, появляются дыры.
    2. -1
      16 января 2024 22:34
      Цитата: БойКот
      Если серьёзно, дождались. Опять же если всё это действительно так.

      Все намного проще, людей у ВСУк стало меньше, появляются дыры.
  4. 0
    16 января 2024 21:13
    Читать новости в таких желтушных и противоречащих формулировках
    для выхода к дороге на Угледар вызвала переполох в стане противника
    продвижение вдоль этого вектора составило около 400 м по фронту шириной не менее 2 км
    ничем не лучше, чем читать Гордона и Шария. Ну конечно, патриотичный читатель прям представил, что по фронту на ширину 2 км идут в ряд русские воины, а Залупный мечется по бункеру, хватается за голову и орёт. А на деле пара танков и БМП с десантом проехали от одного разбитого опорника ВСУ до другого в следующей лесополосе, а его будут разбирать ещё пару недель. Шапкозакидательство нас уже подвело в начале СВО fool
    1. +6
      16 января 2024 21:22
      Да не переживайте вы так. Тут на всякое"шапкозакидательство", завсегда найдется расторопный ципсарь, который обязательно и мгновенно начнет "открывать глаза" и "нести истину" в массы, как всё у России на самом деле плохо и успехов нет.
      1. +1
        16 января 2024 22:18
        Да при чём тут вражеская пропаганда? Что за манера любой вопрос рассматривать в плоскости "а у них - а у нас - а у них хуже"? Меня интересует, почему наша зачастую работает так топорно, что только отталкивает?
        1. +1
          16 января 2024 23:32
          А с чего вы взяли, что наши топорно работают? Кто лучше них работает и где? Эта война совершенно другая, нежели были предыдущие. Учиться приходится на ходу и учебников, как вести подобные боевые действия, нет. Если противники всё друг о друге знают, знают все перемещения друг друга, то планировать действия значительно сложнее, чем было раньше. И это даже не учитывая того, что ни один из диванных "военов" не обладает достоверной информацией о ситуации и условиях на фронте, для того чтобы давать оценки и рассуждать - правильно, или неправильно там планируют военные действия. В общем, в трех словах - "А судьи кто?"
        2. +5
          16 января 2024 23:40
          Цитата: Громовик
          Да при чём тут вражеская пропаганда? Что за манера любой вопрос рассматривать в плоскости "а у них - а у нас - а у них хуже"? Меня интересует, почему наша зачастую работает так топорно, что только отталкивает?

          Ну, тогда напрашивается вопрос, армия какой страны в современном мире будет являться примером "остро отточенного топора".
          Неужто прославленный на весь мир супер-пупер еврейский ЦАХАЛ? belay
          А, про самую боеспособную и быструю (как показал Афганистан) армию США, я вАще молчу winked
        3. +2
          17 января 2024 17:42
          Вы правда не знаете, почему наша пропаганда в подмётки не годится американской? Или так ... для красного словца?
          1. 0
            18 января 2024 09:06
            Да знаю конечно. На Западе этим занимаются молодые и средних лет творческие люди, а у нас стариканы с худшими чертами советского менталитета.
            1. +3
              18 января 2024 09:28
              Да, нет, это следствие. Чтобы понимать причины, надо вернуться к тому, что сначала была коммерческая реклама. Цель рекламы – заставить человека захотеть купить, т.е. поверить, что это ему нужно. В России весь двадцатый век спроса на рекламу практически не было, а на Западе был, и огромный.

              К середине 20 века появился спрос на политическую пропаганду, цели здесь схожи – заставить человека поверить в том, что он сам, своим умом дошёл до тех или иных идей. И здесь есть большая разница между странами с западным и восточным типами управления (давайте не будем использовать неопределяемые пропагандистские жупелы типа «демократия» и «тоталитаризм»). В западных странах, по сути, других инструментов, кроме пропаганды и не было, а восточных, в случае провала пропаганды, всегда в запасе оставалось насилие. Таким образом, спрос на качественную пропаганду на Западе опять же был существенно выше, чем у нас.

              В итоге, на Западе в рекламу и пропаганду вкладывались огромные деньги. Работали очень серьёзные учёные-социологи, которые искали пути «впихнуть» в мозги то, что нужно так, чтобы народ и не заметил, что ему впихивают. Только нобелевских лауреатов там штук десять отметилось. У нас же, в силу гораздо меньшего спроса, ресурсы на это почти не тратились и занимались этим комсомольские активисты на коленке и по-любительски. Т.е. у них за пропагандой стоит большая наука и большие деньги, а у нас – любительство и дилетантизм
              .
              Кстати, Сергей Георгиевич Кара-Мурза, в своей книге «Манипуляция сознанием», из всего вышесказанного делает интересный вывод: люди в СССР были более свободны, чем на Западе. Они видели грубые попытки запудрить им мозги и могли, хотя бы в анекдотах на кухне, посмеиваться над этим и не верить в это. А западным людям настолько аккуратно и незаметно вкладывали в мозги то, что нужно, что они были уверены, что дошли до этого сами и реально верили во всю пропаганду.
              1. 0
                18 января 2024 12:15
                Отличное наблюдение, я Ваш комментарий сохранил в текстовый файл.
              2. 0
                18 января 2024 18:13
                Замечательный комментарий , рассказывающий одну из причин поражения СССР .
                Цитата: Asper_Daffy
                Т.е. у них за пропагандой стоит большая наука и большие деньги, а у нас – любительство и дилетантизм

                Думаю дело не только в спросе , но и в идеологии. Не могла же КПСС официально развивать науку вранья? Это как "Авианосцы - оружие империализма ! "
                1. -1
                  18 января 2024 18:33
                  Не могла же КПСС официально развивать науку вранья?

                  Почему нет? Достаточно враньё назвать каким-нибудь благозвучным словом в всё будет в порядке.

                  Вспомните просветителей из «Обитаемого острова»: «Они ... были категорически против использования башен для обмана масс, но считали башни – могучим средством воспитания народа».
                  1. 0
                    18 января 2024 18:42
                    С авианосцами в конце концов так и сделали , добавив ракет и назвав авианесущими крейсерами. А вот институты вранья идеологически верно обозвать или не сообразили, или же слишком глубоко похоронили в недрах лабораторий спецслужб. ( А может просто отдел пропаганды КПСС не захотел создавать себе конкуренцию)
                    1. 0
                      18 января 2024 18:52
                      Ну, не знаю, я им там свечку не держал.
        4. +1
          17 января 2024 18:21
          Цитата: Громовик
          Да при чём тут вражеская пропаганда? Что за манера любой вопрос рассматривать в плоскости "а у них - а у нас - а у них хуже"? Меня интересует, почему наша зачастую работает так топорно, что только отталкивает?

          ===
          эта манера надо сказать доминирует на просторах инета. а уж в тг-каналах особенно
  5. -3
    16 января 2024 21:24
    Продвижения в далеко в глубину на одном участке фронта не работают, что стало ясно уже давно, и на авдевской операции стало окончательно ясно. Вот такие локальные атаки по всему фронта ждут нас в 24году.
    1. +4
      16 января 2024 22:00
      Цитата: Etoya
      Вот такие локальные атаки по всему фронта ждут нас в 24году.

      Даже не надейтесь. Влуят ВСУкам в этом году, мало не покажется.
      Даже Небензя на совбезе ООН предупредил кренделей из США и НАТО о том, что бы они, в ближайшее время, готовились к получению плохих новостей из украины. Он не может озвучивать свои хотелки и озвучивает лишь позицию государства, а стало быть те, кому это было адресовано, уже поняли о чём он говорит и потеряли надежду на то, что зелепука как то сможет выправить ситуацию. Поэтому и оружие с финансами ему урезали, т.к. всё равно пропадут бестолку.
      1. 0
        16 января 2024 22:36
        Даже Небензя на совбезе ООН предупредил кренделей из США и НАТО о том, что бы они, в ближайшее время, готовились к получению плохих новостей из украины. Он не может озвучивать свои хотелки и озвучивает лишь позицию государства


        Так мы, наконец, начнём?
        1. +1
          16 января 2024 22:43
          Цитата: Hellcos
          Так мы, наконец, начнём?

          Судя по всему таки да. yes
          Вот и Вагнера уже подтягиваются, а они в основном по штурмам специализируются.
        2. +5
          17 января 2024 17:45
          А что, мы ещё не начали? Мы делаем то, что должны делать и весьма успешно.

          Будут ли глубокие рейды и большие котлы, зависит от текущей обстановки в мире. Если обстановка будет такова, что нам эти прорывы и котлы выгодны, то будут, а если не выгодны - не будет.
      2. +2
        16 января 2024 22:38
        Цитата: Ныробский
        Поэтому и оружие с финансами ему урезали, т.к. всё равно пропадут бестолку.
        Оружие и финансы ему урезали потому-что увидели, этим ничего не поможет.

        p.s. ой простите еще раз перечитал ваш коммент, и понял что только подтверждаю ваши слова. ловите плюсик.
        1. +1
          16 января 2024 22:40
          Цитата: topol717
          Цитата: Ныробский
          Поэтому и оружие с финансами ему урезали, т.к. всё равно пропадут бестолку.
          Оружие и финансы ему урезали потому-что увидели, этим ничего не поможет.

          p.s. ой простите еще раз перечитал ваш коммент, и понял что только подтверждаю ваши слова. ловите плюсик.

          И вам того же hi
  6. +3
    16 января 2024 22:18
    Благословляю по-мирянски как старший по возрасту наши ВС России в борьбе с неофашистами! С Богом! Вперед!
    1. -5
      17 января 2024 05:31
      За Веру, Царя и Отечество !
  7. +2
    16 января 2024 22:21
    Возможно, пришло время двигаться вперед, не увязая в захвате суперукрепленных территорий.
    1. +1
      17 января 2024 17:46
      Может и пришло, а может и нет. Мы так мало знаем, на самом деле.

      Если пришло, то будем двигаться, за этим дело не станет.
  8. +3
    16 января 2024 23:43
    Вот здорово... О продвижении и действиях наших войск мы узнаем из украинских каналов, так как наши российские военкоры берут инфу именно оттуда, за не имением другой.
    1. 0
      17 января 2024 14:59
      Тебе наверно было бы легче,если бы ты узнавал о передвижении наших из наших каналов,при чём,за неделю до вылазок.
      1. 0
        18 января 2024 23:25
        Как мне легче вас не касается. Тем более я ни словом не обмолвился про "за неделю до вылазок". И говорил я о полном инфармационном вакууме в СМИ России и тоннах лжи на ваши и мои уши.
  9. -1
    17 января 2024 03:45
    В чем фишка !? "Умный в гору не пойдет ...." Пойти на такое , надо владеть ситуацией полностью т.е ослабить центр и перейти на фланги , а ежели тебя просчитают ....
  10. -1
    17 января 2024 09:55
    Читая об операциях Багратион, Уран и т.п каждый раз пытаешься понять в чем же состоит военная мысль нашего военно-политического рук-ва? Для масштабных охватов не хватает людей? Тогда нужен подавляющий перевес в вооружении. И этого, похоже, нет. Серьезные удары по тылам раз в пол года происходят. Да и линию обороны выстроил отодвинутый Суровикин. Непонятно в чем задача, особенно на фоне периодических вздохов на тему несостоявшихся переговоров.
    1. +1
      17 января 2024 16:04
      Цитата: ИванИванов
      Да и линию обороны выстроил отодвинутый Суровикин. Непонятно в чем задача, особенно на фоне .

      Интересно, что "отодвинутый" начальник ВКС строит линию обороны.... А командующий Инженерными войсками РФ
      генерал Ставицкий что в это время делает? Лучше бы Вам не лезть в эти дебри....
  11. 0
    17 января 2024 13:51
    Эта тактика российских войск, с обходом Новомихайловки и отказом от прямого штурма, вызвала изрядный переполох в стане противника.


    Неужели наконец-то наши командиры догадались не штурмовать в лоб населенные пункты укрепленные для обороны, а обходить их и надеюсь в дальнейшем блокировать?!

    Это просто праздник какой-то!
    1. +1
      17 января 2024 16:10
      А может эти глупые ВСУшники так построили оборону, чтоб их было трудно обойти? Авдеевка как стояла, так и стоит..... laughing Скорее всего вовсе не от глупости российских командиров, а от недостатка арт средств и мощности БЧ ракет.
      Мы же 30 лет назад уничтожили свои СС 20, которые и были предназначены для подобных дел. Для всякого дела нужен соответствующий инструмент..... А если нет его, работа становится испытанием. Воевать--это вам не орать на выборах :"А за кого ещё?.."
  12. 0
    17 января 2024 14:56
    Я не ослеп?Есть какая то стратегия и военная сноровка,а не тупой лобовой штурм укрепа?
  13. 0
    18 января 2024 15:50
    Всё самое интересное начнётся после выборов.И наших,и ихних.Все ждут и готовятся.Сейчас НАТО выясняет для себя вопрос:Потянет оно прямой вооружённый конфликт с РФ,или нет.Не в стратегических играх на картах,а на деле.От ответа на этот вопрос будет зависить остальное.