Беспилотник-бомбардировщик «Инферно»

28
Беспилотник-бомбардировщик «Инферно»
Легкие и средние БПЛА приобрели особое значение. Фото Минобороны РФ


Беспилотная авиация российской армии пополняется новым образцом техники. Стало известно о начале серийного производства и поставок в части перспективного ударного беспилотного летательного аппарата «Инферно». Это изделие является сверхлегким бомбардировщиком и предназначается для поражения наземных и надводных целей. От ряда других образцов своего класса новый БПЛА отличается улучшенными боевыми возможностями.



Новинка для армии


Перспективный ударный БПЛА «Инферно» был разработан в ООО «Рустехдрон» из Московской области. Эта организация была создана группой энтузиастов и официально начала деятельность осенью 2022 г. Прошедшее с тех пор время потратили с пользой, и теперь компания может отчитаться о первых серьезных успехах.

До недавнего времени о проекте «Инферно» ничего не сообщалось. Информацию о нем раскрыли лишь несколько дней назад, в середине января. Руководство «Рустехдрона» рассказало основным отечественным средствам массовой информации о проведенных работах и их результатах, а также раскрыло некоторые подробности технического характера.

Сообщается, что к настоящему времени компания завершила разработку изделия «Инферно», провела необходимые испытания и довела проект до стадии серийного производства. Первые партии новых БПЛА уже отправлены в войска и попали в зону проведения Спецоперации по защите Донбасса. Речь уже идет о сотнях беспилотников, но их точное количество, по очевидным причинам, не называют.

БПЛА «Инферно» создавался в качестве сверхлегкого бомбардировщика, способного атаковать цели на тактической глубине. Для этого он получил особое устройство сброса, несущее несколько миниатюрных «авиабомб», выполненных на основе доступных боеприпасов. Предусматривается одновременный сброс нескольких бомб, что положительно сказывается на ударном потенциале беспилотника. Также были приняты меры, направленные на повышение точности бомбометания и живучести в боевой обстановке.


Вид с курсовой камеры FPV-беспилотника. Фото Telegram / БОБР

Любопытно, что облик нового беспилотника-бомбардировщика еще не раскрыт. Применение такой техники тоже пока не демонстрировалось. Тем не менее, можно ожидать, что фото и видеоматериалы такого рода появятся в самое ближайшее время, а продолжение производства и поставок БПЛА поспособствуют их скорой публикации.

По известным данным


В недавних публикациях об изделии «Инферно» упоминается часть тактико-технических характеристик и называются боевые возможности. При этом прочие сведения пока отсутствуют. В частности, однозначно не названы класс и архитектура этого БПЛА, хотя известные данные позволяют предполагать, что речь идет о вертолете с несколькими винтомоторными группами.

Судя по заявленным характеристикам, «Инферно» может иметь поперечник до метра с соответствующими размерами несущих винтов и т.д. Силовая установка, вероятно, построена самым простым образом – на основе электрических компонентов. Соответственно, на борту присутствуют батарея достаточной емкости и контроллер для управления несколькими моторами. Полезная нагрузка «Инферно», как сообщатся, достигает 4 кг. Исходя из этого, полную массу аппарата можно оценить в 10-12 кг.

Летно-технические характеристики БПЛА не уточняются. Открыто упоминается только радиус действия беспилотного комплекса – 5 км. После решения боевой задачи или выработки заряда аккумулятора беспилотник должен возвращаться к оператору для подготовки к следующему вылету.

«Инферно» имеет дистанционное управление по принципу FPV. На борту беспилотника присутствует курсовая камера, передающая видеосигнал на очки оператора и обеспечивающая полет. Интересным нововведением является отдельная камера, направленная в нижнюю полусферу. С ее помощью оператор должен искать цели и выполнять бомбометание.


Устройство для сброса гранат с БПЛА "Орлан". Возможно, на "Инферно" применяется схожая система. Фото Минобороны РФ

БПЛА оснащен устройством сброса боеприпасов любопытной конструкции. В нем имеется девять ячеек для миниатюрных бомб, а также механизм управления сбросом. По команде оператора одновременно сбрасываются три боеприпаса; размеры боекомплекта позволяют последовательно выполнить три таких бомбометания.

Конструкция устройства сброса позволяет использовать боеприпасы разных типов. Это могут быть гранаты серии ВОГ в исходном виде или с добавленным хвостовиком, а также специализированные средства поражения заводского производства для БПЛА. Воздействие на цель и его эффект прямо зависят от класса и типа применяемого боеприпаса.

Потенциал конструкции


Пока раскрыли далеко не всю информацию о БПЛА «Инферно», представляющую интерес. Тем не менее, и доступные данные позволяют делать предположения и предварительные выводы. Есть основания полагать, что такой беспилотник имеет ряд важных особенностей и в некоторых отношениях превосходит другие современные ударные системы отечественного и иностранного производства.

Важнейшей особенностью «Инферно» является его относительно высокая грузоподъемность – до 4 кг, что в разы выше, чем у ряда распространенных БПЛА. Представляет интерес решение с устройством сброса, имеющем ячейки под мелкие боеприпасы. Оно позволяет сбрасывать одновременно несколько «бомб» и повторять атаку. Подавляющее большинство современных ударных БПЛА несет лишь одно средство поражения и сталкивается с понятными ограничениями.

Устройство сброса совместимо с разными боеприпасами. В первую очередь, в качестве авиационного средства поражения рассматриваются гранаты для автоматических и подствольных гранатометов, показывающие высокое поражающее действие по «мягким» целям. Также сообщается о внедрении специализированных кумулятивных «авиабомб», способных поражать бронетехнику, причем в наименее защищенную проекцию.


Револьверная система сброса от КБП-71

Компания «Рустехдрон» интересным образом решила вопрос управления беспилотником. Для полета и пилотирования используется FPV-принцип и соответствующие приборы. При этом поиск цели и сброс боеприпасов осуществляются при помощи отдельной камеры, за счет чего повышается достижимая точность. Как утверждается, прицельная камера позволяет бомбить цель с горизонтального полета и без висения. Соответственно, БПЛА не становится легкой мишенью для ПВО и РЭБ противника.

В недавних публикациях СМИ не были раскрыты вопросы устойчивости нового БПЛА к воздействию противника, в первую очередь, радиоэлектронного характера. Возможно, в проекте приняты соответствующие меры, но говорить о них пока не следует.

Вызывают некоторые вопросы заявленные рабочие характеристики. Так, дальность действия «Инферно» пока составляет всего 5 км. Это достаточно для решения некоторых боевых задач, но зачастую возникает необходимость в работе на большей глубине. Возможно, в дальнейшем, по мере развития исходного проекта, боевой радиус вырастет и позволит более полно реализовать технический потенциал конструкции.

Инициатива и польза


Таким образом, отечественная промышленность продолжает разрабатывать и ставить в производство новые образцы беспилотной авиационной техники, и в этот процесс регулярно включаются новые участники. Компания «Рустехдрон» начала деятельность менее полутора лет назад, но ее продукция в количестве сотен единиц уже поступает в войска и применяется в рамках Спецоперации.

Новые предприятия беспилотного авиастроения предлагают и реализуют различные интересные идеи, и они проходят проверку на практике. Так, в рамках проекта «Инферно» предложены более совершенные принципы управления ударным БПЛА и новое устройство для применения вооружений. Можно ожидать, что эти решения хорошо покажут себя на фронте и в дальнейшем получат широкое распространение в разных проектах беспилотной техники.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 января 2024 04:19
    Наша "Баба Яга"?
    1. +4
      19 января 2024 08:06
      Для начала надо проверить сколько такой стоит на Алиэкспрессе.
    2. 0
      19 января 2024 10:07
      Цитата: Monster_Fat
      Наша "Баба Яга"?

      Увы ! Для "Бабы-Яги" слишком мелковата !
    3. 0
      19 января 2024 13:50
      Наша "Баба Яга"?

      Баба яга это китайский сельскохозяйственный дрон с полезной нагрузкой 40 кг.
      Никто не мешает его закупить, но МО вероятно считает это нецелесообразным.

      Интересным нововведением является отдельная камера, направленная в нижнюю полусферу.

      Это нововеденгие?
      Целая куча дронов имеет 2 камеры.
      Мой старенький w1 на котором я учился и то имеет 2 камеры.
  2. +2
    19 января 2024 05:10
    Не слишком ли тяжел и сложен револьверный механизм сброса? Что скорости, что перегрузки, что масса боеприпасов невелики, может просто подвешивать за хвостовик бомбочки к каким нибудь прищепкоподобным захватам?
    1. +1
      19 января 2024 10:07
      Цитата: Владимир_2У
      может просто подвешивать за хвостовик бомбочки к каким нибудь прищепкоподобным захватам?

      А если его посадить с боезапасом надо ? При посадке бомбочки в таком положении могут сорваться и сработать.
      1. +1
        19 января 2024 10:16
        Цитата: cpls22
        А если его посадить с боезапасом надо ? При посадке бомбочки в таком положении могут сорваться и сработать.

        Нижний БП в револьверке тоже может сорваться, а лёгкий короб со створкой решит проблему, кмк.
        1. +2
          19 января 2024 10:24
          Цитата: Владимир_2У

          Нижний БП в револьверке тоже может сорваться, а лёгкий короб со створкой решит проблему, кмк.

          В схеме, приведённой в статье , выход из барабана косой, потому скорее всего сход невозможен без предварительного проворота барабана относительно выпускающего окна. Короб, как и магазин, должен быть оснащён отсекающей ламелью, а это дополнительные сложности и источник неполадок. В противном случае остаётся вариант сброса всего содержимого короба. Сброс по три боеприпаса, озвученный в статье, скорее всего обусловлен именно этим решением.
    2. +2
      19 января 2024 10:15
      Цитата: Владимир_2У
      Не слишком ли тяжел и сложен револьверный механизм сброса?

      Я тоже не считаю "револьвер" лучшим средством "многозарядного" сброса ! Вполне приемлемо применение кассет по типу автоматных магазинов ! Тем более,что такие кассеты можно размещать как вертикально,так и горизонтально ! Из таких "магазинов" можно осуществлять сброс как "одиночно",так и "очередью" !И "магазин" может быть не один !
      1. +2
        19 января 2024 10:28
        Цитата: Nikolaevich I
        Вполне приемлемо применение кассет по типу автоматных магазинов !

        Вполне реализуемо, кстати, если отсекатель на выходе выполнить в виде эксцентрикового ролика. Тогда для выпуска потребуется только шаговый движок.
      2. +1
        19 января 2024 11:13
        Цитата: Nikolaevich I

        Я тоже не считаю "револьвер" лучшим средством "многозарядного" сброса ! Вполне приемлемо применение кассет по типу автоматных магазинов ! такие кассеты можно размещать как вертикально,так и горизонтально !

        Если размещать магазин горизонтально, то в процессе его опустошения будет нарушаться центровка БПЛА. Для аппарата с большим коэффициентом полезной нагрузки это будет проблемой. С револьверным сбросом проблему разбалансировки решить легче.
        1. +2
          19 января 2024 12:19
          Цитата: cpls22
          Если размещать магазин горизонтально, то в процессе его опустошения будет нарушаться центровка БПЛА.

          Проблема надуманна ! И горизонтальное расположение кассеты("магазина") может быть "разнообразным" , и аэродинамические схемы дронов тоже !
          1. +1
            19 января 2024 12:31
            Цитата: Nikolaevich I

            Проблема надуманна ! И горизонтальное расположение кассеты("магазина") может быть "разнообразным" , и аэродинамические схемы дронов тоже !

            Дело не в аэродинамике, а в центровке. Центр тяжести относительно несущих частей конструкции важно иметь стабильным. Даже в таких монстрах, как пассажирские самолёты, вмещающих сотни пассажиров , этих самых пассажиров сортируют и рассаживают , учитывая их габариты и вес ручной клади. Почему не разрешают меняться местами - Вы не задумывались ?
  3. +1
    19 января 2024 06:22
    Оставлю тут поиск по изображению, той картинки что в статье. Имеющий глаза - увидит.
    https://ya.ru/images/search?cbir_id=990088%2FuECJvaoYQ8ZeVOGwP3gvRg4363&cbir_page=products&family=yes&rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F990088%2FuECJvaoYQ8ZeVOGwP3gvRg4363%2Forig
    1. +2
      19 января 2024 10:38
      Цитата: T-100
      Оставлю тут поиск по изображению, той картинки что в статье. Имеющий глаза - увидит.

      Увидел желание заработать банку варенья.
      1. -1
        19 января 2024 11:31
        Увидел желание заработать банку варенья.

        А вам не надоест лапшу с ушей снимать или вас обмануть не трудно, вы сами обманываться рады.
        1. +1
          19 января 2024 12:59
          Надо понимать, что компания делает нужное дело для того что бы меня обмануть, порадовать. Наверное "Рустехдрон" конкурент вам или нутро не позволяет пройти мимо.
          1. +2
            19 января 2024 13:17
            Надо понимать, что компания делает нужное дело для того что бы меня обмануть, порадовать. Наверное "Рустехдрон" конкурент вам или нутро не позволяет пройти мимо.

            Я не произвожу дроны, я простой сисадмин. Но меня как налогоплательщика, случаи когда компания, как вы выразились "делает на благо" - покупает дроны на алике к примеру за 50 тыщ. рублей и толкает его минобру, как "собственная разработка и производство", за 300 тыщ рублей. И это не только с дронами такая ситуация,а всем органам контролирующим хоть бы хрен.
            1. +1
              19 января 2024 13:22
              Согласен, вперёд, обращения в ведомства, больше будет пользы, чем здесь искать правду.
              1. +1
                19 января 2024 13:58
                Про органы и ведомства я уже написал. Бумагу только зря переводить и трафик интернета.
        2. +3
          19 января 2024 13:00
          В статье же написано: "Любопытно, что облик нового беспилотника-бомбардировщика еще не раскрыт. Применение такой техники тоже пока не демонстрировалось. Тем не менее, можно ожидать, что фото и видеоматериалы такого рода появятся в самое ближайшее время, "
          Автору нужно было под первой картинкой написать, что фото иллюстративное, и не появилось бы желание искать лапшу, варенье и обман... Да и читать надо по-внимательней прежде чем писать.
          1. -2
            19 января 2024 13:56
            Не надо семи пядей в лбу иметь, что это будет что-то эрзац с алиэкспрес. Чтобы говорить о российском FPV дроне, нужно иметь как минимум свою соответствующую элетрокомпонентную базу. Грубый пример: заявляют о производстве отечественных компьютеров, но я прекрасно знаю что мы не производим фотолитографов и чипы высокого уровня, а это база. Пластик для корпуса, его формовку, текстолит, металлический корпус и фурнитура всякая можно и за рубежом купить, в случае чего развернуть их производство это в течении максимум года, в отличии от электроники и мой вывод - враньё, а всякие баллы, которые дают за то чтобы считать отечественным - это от лукавого. Да если автоваз выпустит автомобиль и скажет он полностью отечественный, будет больше веры, потому что все основные узлы мы умеем производить (двигатель, коробку, кузов, ходовую), а приблуды типа ABS EBS и прочее, можно со временем освоить. Главное есть на чём перевезти груз\жопу из точки А в точку Б.
            1. -1
              19 января 2024 17:43
              Какая разница чьи там компоненты? Вопрос в том можно ли их наклепать тысячами задешево. А то можно рассказать что БМ-13 не оружие победы, на студебеккеры ставили, не считается!
    2. -1
      19 января 2024 14:26
      Имеющий глаза - увидит.

      И тоже ты там увидел, малыш дитя интернета?
      Кучу черных квадракоптеров, из которых 80% мавики и аксесуары к ним.
      Очень похоже на то фото что в статье, как похожи все авто и самолеты belay

      А посмотреть ТТХ не догадался? Типа зачем фото то похожее?
      Ну а теперь найди мне аналогичный не по внешнему виду а по грузоподъемности коптер среди этих картинок.
  4. 0
    19 января 2024 12:33
    Да, на фото DJI Mavic 3 с алиэкспресса.
    Но все понимают же ,что это специальная дезинформация противников....
    1. 0
      19 января 2024 14:29
      Но все понимают же ,что это специальная дезинформация противников....

      Не все вон T-100 выводит на чистую воду МО, найдя похожие картинки, и даже не поняв, что это мавик.
      Причем он нашел мавик при помощи яндекса. Ну хорошо не знает он что такое мавики, ну так посмотри ттх, но нет борцуны кинулись разоблачать генералов ГШ и олигархов режыму. laughing
      Вот почему как борцун, так такой как бы это сказать..... простоватый?
  5. +1
    20 января 2024 01:23
    Как устроен - неизвестно. Как выглядит - неизвестно. Сколько сделали и сколько стоит - тоже. Известна дальность и 2 камеры. Что-ж при прокачанный близости пера и на этом можно слепить увлекательный материал.
  6. +1
    21 января 2024 15:34
    Рябов как всегда умудрился написать статью не о чём!