Инвесторы, поддерживаемые ЕС, планируют создать фонд сырья для производства аккумуляторов на 500 миллионов евро

6
Инвесторы, поддерживаемые ЕС, планируют создать фонд сырья для производства аккумуляторов на 500 миллионов евро

Два ведущих европейских инвестора в области энергетического перехода планируют привлечь 500 миллионов евро в фонд сырья для аккумуляторов, стремясь заполнить значительные пробелы в цепочке поставок.

InnoEnergy при поддержке Европейского Союза и Demeter Investment Managers заявила, что Фонд стратегических аккумуляторных материалов (EBA) сосредоточит свои усилия на важнейших минералах, включая литий, никель, кобальт, марганец и графит.



На фоне растущего спроса на электрические батареи для транспорта и промышленности европейский блок стремится уменьшить свою зависимость от иностранных поставок в рамках закона Евросоюза о критическом сырье.

Будучи менеджером Европейского аккумуляторного альянса, поддерживаемого ЕС, InnoEnergy стремится создать полную цепочку формирования стоимости отечественных аккумуляторов, чтобы повысить суверенитет европейского блока, как говорят менеджеры самой компании.

Исполнительный вице-президент Марош Шефчович заявил во время своего выступления на Всемирном экономическом форуме в Швейцарии, что аккумуляторная промышленность имеет «стратегическое значение и является ключевым полем битвы за глобальную конкурентоспособность», добавив, что обеспечение сырьем является «самой большой задачей, которую предстоит решить».

Цель состоит в том, чтобы обеспечить 40-50% необходимых поставок за счет проектов, которые в конечном итоге будут стоить около 7 или 8 миллиардов евро, но которые могут оказаться медленными для реализации без готовности фонда брать на себя риски развития.

Основанная в 2010 году и поддерживаемая 35 корпоративными и финансовыми инвесторами, InnoEnergy на данный момент вложила свои финансы в 200 компаний с совокупным доходом в 110 миллиардов евро, включая производителей аккумуляторов Northvolt и Verkor.

Как только деньги будут собраны, Demeter, которая управляет 1,3 миллиарда евро и инвестировала в 230 компаний и проектов за 17 лет, будет выступать в качестве инвестиционного менеджера, а InnoEnergy будет помогать выявлять и поддерживать потенциальные проекты.

Не менее 70% инвестиций фонда будут направлены на проекты, рассчитанные на увеличение внутреннего производства за счет добычи и переработки, а остальная часть - в таких странах, как Канада, Намибия и Аргентина.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 января 2024 06:58
    литий, никель, кобальт, марганец и графит ... Канада, Намибия и Аргентина

    Мда ... Деградирует Европа.
    Ведь кобальт и марганец ЕС могут и свои получать. Графит вообще не проблема, получение в любом месте организовать можно.
    И про Австралию забыли. Литий из перечисленных только Аргентина добывает. И не много - 6% от мировой добычи, а покупателей у них много. Сколько из этого в ЕС идёт - не знаю, но точно не всё.
    Основное производство лития в мире - Австралия. К сожалению, 100% проамериканская страна, так что проблем в поставках не будет.
  2. +3
    19 января 2024 06:59
    Любителям аккумуляторов пора подумать о том, сколько будет стоить утилизация отработавших аккумуляторов. Их переработка будет стоить дороже производства, а если их начнут "в тихую" выбрасывать или топить в океане, то проблема полиэтилена покажется детской забавой.
  3. 0
    19 января 2024 07:00
    А где и как " зелёные " будут утилизировать аккумуляторы?Морозы показали ,что электромобили самые бесполезные автомобили.Ф Финляндии например " заправка" по полной обходилась в 200€ с существенным сокращением пробега.Пусть свирепствуют,надо предел знать.
    1. 0
      19 января 2024 07:16
      https://www.foxnews.com/media/chicago-area-tesla-owners-detail-winter-disaster-dead-batteries-charging-station-failures
      В Чикаго раз в кои веки ударили морозы, и Теслы встали. При таких температурах батарея просто не берет заряд, сколько ее ни дрючь.
  4. -1
    19 января 2024 07:35
    На фоне растущего спроса на электрические батареи для транспорта и промышленности европейский блок стремится уменьшить свою зависимость от иностранных поставок в рамках закона Евросоюза о критическом сырье.
    . Логично, но будут серьёзные траты, придётся искать способы их компенсировать.
    Если они под это дело собираются подвязать свои "зелёные хотелки", делы выйдет очень дорогое и вся нагрузка ляжет на плечи потребителей.... производителям нужны прибыли, а где их взять???
  5. 0
    19 января 2024 08:02
    аккумуляторная промышленность имеет «стратегическое значение и является ключевым полем битвы за глобальную конкурентоспособность»
    А, как быть с экологией, о которой так долго говорили "зеленные" (чуть механически не написал большевики)? Ни кто не спорит в необходимости аккумуляторов, но нужно быть хоть немного последовательными. От АЭС отказываются - не экологично и опасно (что абсолютная чушь), при этом вспомнили про свой уголь и не очень хорошего качества. Зато по аккумуляторам перспектива действительно заманчивая - 7-8 млрд.евро.