Military Review

Wild boar

6
Wild boar
In 2003, the Vepr (Vepr-Rus) machine gun was introduced by the Scientific and Technical Center of Precision Engineering of the National Space Agency of Ukraine.

The machine was created as an upgrade of the AK-74 machine and was made according to the bullpup scheme.

"Vepr" is positioned as a substitute for the Kalashnikov AKM and AK-74 assault rifles in service with the Armed Forces of Ukraine, which have remained since Soviet times.

The Vepr automatic machine consists of the following main parts and mechanisms:
- barrel with receiver, sighting device, butt and trigger mechanism;
- cover the receiver;
- bolt carrier with a gas piston;
- shutter;
- return mechanism;
- gas tube with reloading handle;
- forearm knot with a pistol grip and fuse;
- shop.
The Boar has a common disassembly order identical to the Kalashnikov assault rifle.

The fuse is made by a separate mechanism in the form of a “cross-engine”, similar to that used in the Russian Vepr-308 Super carbine, and is placed above the trigger. This made it possible to significantly reduce the time to turn it off.

The reloading handle and the fuse can be easily rearranged by the shooter to any side convenient for him. In this case, the reloading handle, made by a separate unit, is immobile when fired, which increases safety when handling weapons and allows you to shoot both from the right and from the left shoulder. Changing the design of the reloading handle, made by a separate unit, also made it possible to get rid of the long cut-out under it in the cover of the receiver, which significantly increased the security of the machine from dirt getting inside, contributing to its overall reliability.

It should be noted that the removal of the reloading handle from the bolt carrier had a positive effect on its balancing and also contributed to a certain increase in the accuracy of shooting.

Another feature of the Vepr machine gun is that the elements of holding the weapon - the knot of the forearm and the pistol grip are attached to the receiver without bearing on the barrel. This eliminates its uncontrolled deflection and increases the accuracy of shooting.

The barrel is cantilevered in the insert of the receiver and carries no load. The knot of the forearm and the pistol grip is disconnected from the automaton in one motion - by pushing the stopper lever located on the back of the pistol grip forward-down.

A positive feature of the Vepr machine is the fact that the forearm closes the barrel almost the entire length, protecting it from uneven cooling during side wind, leading to its distortion, and also protects the shooter’s hands from burns. Plastic lining on the receiver cover eliminates the contact of the cheek arrow with the metal and improves the convenience of aiming.

Sight machine dioptric type. His rack - folding, which protects the scope from mechanical damage. The stand is equipped with an adjustment screw that allows you to change the position of the diopter in horizontal direction within 2,5 mm to the right-to-left. Bringing weapons to a normal battle vertically is done by screwing-unscrewing a standard fly from a Kalashnikov assault rifle. In addition to the diopter, there is the possibility of installing any optical sights (including collimator, LCC, etc.) on a special side sight bar. The machine also implemented the possibility of attaching a "tactical" belt to the rear rack of the front sight, similarly to the 16 M.

The design of the butt is a feature of the layout. The stock, as an independent element of the structure, is absent. His role is performed by the back plate, rigidly fixed on the back of the receiver. A positive feature of this design is the increase in the rigidity of the part of the machine applied to the shoulder of the gun and the fact that the bull pap has no butt plate on the butt of the receiver (the latter has a positive effect on the recoil of the weapon). In addition, the upper part of the buttplate pad protects the button of the guide rod of the return mechanism, eliminating its accidental pressing and separation of the receiver cover.

The machine is equipped with a flame arrester - a muzzle brake and a bayonet. Are included in the package of the automatic machine: accessory, belt and cartridge pouch (a case with an accessory and a folding two-level ramrod are worn separately in a cartridge pouch).



The machine gun was originally developed in view of the attachment of a grenade launcher to it. Since the staff army grenade launcher GP-25 can not be attached to the machine "Vepr" due to the peculiarities of its design, it has been developed its upgraded version, which can be installed instead of the standard forearm in just a few seconds. In this case, the highlight of the design is that the automaton fuse in this case will also be the fuse for the grenade launcher, simplifying the handling of the weapon. There is also a lock from accidentally simultaneously pressing the triggers of the machine gun and grenade launcher. In 2004, the Vepr machine gun equipped with a grenade launcher was introduced.

In comparison with the AK-74, the Vepr automatic machine has gained a number of advantages.

The fire control knob is located in front of the store - it is located in the center of gravity, on the pistol principle. The main advantage of this solution is that the fighter holds the machine gun with one hand.
When firing long bursts of "Vepr", unlike the usual Kalashnikov, does not lift up and right, and vibrates parallel to the line of sight, almost without changing the position of the barrel. Due to a much wider butt plate, recoil has become much softer.
“Wild boar” is configured not only for “right-handed”, but also for “left-handed”

According to various sources, in contrast to the Kalashnikov assault rifle, there are fewer details on the 43 in Ukrainian weapons.

In addition, the designers managed to double the rate of accuracy of shooting (compared to "AK").
Caliber, mm 5.45x39
Weight unloaded, kg 3.45
Length, mm 702
Barrel length, mm 415
Initial bullet speed, m / s 900
Rate of fire, rpm / min 600-650
Capacity store count. 30 cartridges


Sniper Rifle Wild Boar

Sniper rifle also received the designation "Boar".

As part of the program "Sniper", a new special-purpose sniper rifle "Vepr" was introduced under the caliber 7,62 mm.

On tests, the “Vepr” rifle showed high reliability of the automation, excellent balance of weapons, minimal time to transfer fire along the front and in depth



Boar Prototype Sniper Rifle

The sniper rifle "Vepr", at ranges up to 400, showed accuracy and accuracy of combat, almost as good as SVD. At the same time, the price of making weapons turned out to be an order of magnitude lower than that of its Russian “colleague”.

Excerpts from the rationale for testing the use of a rifle "Vepr":
- All samples have a good balance, small size and weight, excellent accuracy and accuracy of fire, compared with weapons developed according to the classical scheme (GIVTS Ministry of Internal Affairs of Ukraine).
- Dimensions of these samples do not interfere with the parachutist and are safe during the landing, which is especially important, since the presented samples of sniper rifles can also be mounted in the usual manner on a parachutist, while the SVD sniper rifle in service is paratrooped in a separate container (airmobile troops of Ukraine ).


Boar sniper rifle

- Presented for testing samples of small arms according to the “bullpup” scheme showed high accuracy of shooting and accuracy of the battle; the weapon is small and compact in comparison with the existing models that are in service with special units; These samples of small arms should be used for arming the special forces in the fight against terrorism (the antiterrorist center attached to the Security Service of Ukraine).
- Weapons developed according to the new “bullpup” scheme, possess high accuracy and accuracy of fire, small-sized, conveniently in combat and field position, as well as reliably, therefore it can be used in special forces (OISO UMVD “TITAN”). Caliber,
mm 7.62x39
Length, mm 815
Barrel length mm 590
Weight unloaded, kg 3.30
Capacity store count. 5 cartridges; 10; 30
Rate of fire, rds / min 30
6 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. svvaulsh
    svvaulsh 4 August 2011 19: 16
    0
    The trunk is short. For special forces, it’s unlikely for the army.
  2. datur
    datur 2 October 2011 17: 13
    +1
    Yes Ukrainians excelled, well, damn a masterpiece and new! wink
  3. dred
    dred 1 December 2011 14: 21
    0
    Yeah, that's new.
  4. Tobor
    Tobor 11 July 2013 14: 46
    -3
    Well done Ukrainians and all of Ukraine in general! "VEPR" is the best AK modernization in its entire history!
  5. SAFON 1
    SAFON 1 11 November 2013 15: 27
    0
    Well done! Here you can do something decent, even from junk.
  6. Region-25.rus
    Region-25.rus 11 May 2015 03: 38
    0
    Quote: Tobor
    Well done Ukrainians and all of Ukraine in general! "VEPR" is the best AK modernization in its entire history!


    The current is something for the brave warriors from the Armed Forces of Ukraine and the National Guard under it is not visible! All ask with the egg-beggar to beg for weapons in Europe! laughing
  7. Venom733
    Venom733 17 May 2015 22: 24
    0
    3,5 instances released)

Вепр

Вепр
В 2003 году Научно-техническим центром точного машиностроения Национального космического агентства Украины был представлен автомат «Вепр» («Вепрь» - рус).

Автомат был создан, как модернизация автомата АК-74 и выполнен по схеме «булл-пап».

«Вепр» позиционируется, как замена, состоящим на вооружении ВС Украины автоматам Калашникова АКМ и АК-74, оставшимся еще со времен СССР.


Автомат «Вепр» состоит из следующих основных частей и механизмов:
- ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и ударно-спусковым механизмом;
- крышки ствольной коробки;
- затворной рамы с газовым поршнем;
- затвора;
- возвратного механизма;
- газовой трубки с рукояткой перезаряжания;
- узла цевья с пистолетной рукояткой и предохранителем;
- магазина.
У «Вепря» сохранен идентичный автомату Калашникова общий порядок разборки.

Предохранитель выполнен отдельным механизмом в виде «поперечного движка», подобно применяемому в российском карабине «Вепрь-308 Супер», и размещен над спусковым крючком. Это дало возможность значительно сократить время на его выключение.

Рукоятка перезаряжания и предохранитель могут быть легко переставлены стрелком на любую удобную для него сторону. При этом рукоятка перезаряжания, выполненная отдельным узлом, неподвижна при стрельбе, что повышает безопасность при обращении с оружием и позволяет стрелять как с правого, так и с левого плеча. Изменение конструкции рукоятки перезаряжания, выполненной отдельным узлом, позволило также избавиться от длинного выреза под нее в крышке ствольной коробки, что значительно повысило защищенность автомата от попадания грязи внутрь, способствуя повышению его надежности в целом.

Следует отметить, что удаление рукоятки перезаряжания с затворной рамы положительно сказалось на ее балансировке и также способствовало некоторому повышению кучности стрельбы.

Еще одной особенностью автомата «Вепр» является то, что элементы удержания оружия - узел цевья и пистолетной рукоятки крепятся к ствольной коробке без опоры на ствол. Это исключает его неконтролируемое прогибание и повышает точность стрельбы.

Ствол консольно закреплен во вкладыше ствольной коробки и не несет никакой нагрузки. Узел цевья и пистолетной рукоятки отсоединяется от автомата одним движением - посредством отжатия вперед-вниз рычага стопора, расположенного на тыльной части пистолетной рукоятки.

оложительной особенностью автомата «Вепр» является и то, что цевье практически на всю длину закрывает ствол, предохраняя его от неравномерного охлаждения при боковом ветре, приводящего к его короблению, а также защищает руки стрелка от ожогов. Пластиковая накладка на крышке ствольной коробки исключает контакт щеки стрелка с металлом и улучшает удобство прицеливания.

Прицел автомата диоптрического типа. Его стойка - складывающаяся, что предохраняет прицел от механических повреждений. Стойка снабжена винтом регулировки, позволяющим изменять положение диоптра по горизонтали в пределах 2,5 мм вправо-влево. Приведение оружия к нормальному бою по вертикали осуществляется ввинчиванием-вывинчиванием штатной мушки от автомата Калашникова. В дополнение к диоптрическому имеется возможность установки любых оптических прицелов (в том числе коллиматорных, ЛЦУ и др.) на специальную боковую прицельную планку. В автомате также осуществлена возможность крепления «тактического» ремня за заднюю стойку мушки, аналогично М 16.

Конструкция приклада является особенностью компоновки. Приклад, как самостоятельный элемент конструкции, отсутствует. Его роль исполняет затыльник, жестко закрепленный на тыльной части ствольной коробки. Положительной особенностью данной конструкции является повышение жесткости прикладываемой к плечу стрелка части автомата и то, что у «булл-папа» затыльник приклада не может быть уже ствольной коробки (последнее положительно влияет на характер отдачи оружия). Кроме того, верхняя часть затыльника приклада защищает кнопку направляющего стержня возвратного механизма, исключая ее случайное нажатие и отделение крышки ствольной коробки.

Автомат оснащается пламегасителем - дульным тормозом и штык-ножом. В комплект автомата входят: принадлежность, ремень и подсумок (пенал с принадлежностью и разборный двухзвеньевой шомпол носятся отдельно в подсумке).

Вепр


Автомат изначально разрабатывался с учетом присоединения к нему подствольного гранатомета. Поскольку штатный армейский подствольный гранатомет ГП-25 не может быть присоединен к автомату «Вепр» ввиду особенностей его конструкции, был разработан его модернизированный вариант, который может быть установлен взамен штатного цевья буквально за несколько секунд. При этом изюминкой конструкции является то, что предохранитель автомата в этом случае будет предохранителем и для гранатомета, упрощая обращение с оружием. Имеется также блокировка от случайного одновременного нажатия спусковых крючков автомата и гранатомета. В 2004 году был представлен автомат «Вепр» оснащенный подствольным гранатометом.

В сравнении с АК-74 автомат «Вепр» приобрел ряд преимуществ.

Ручка управления огнем находится перед магазином – она расположена в центре тяжести, по пистолетному принципу. Основным достоинством такого решения является то, что боец держит автомат одной рукой.
При стрельбе длинными очередями «Вепрь», в отличие от обычного автомата Калашникова, не задирает вверх-вправо, а вибрирует параллельно линии прицеливания, практически не изменяя положения ствола. За счет гораздо более широкого затыльника приклада отдача стала гораздо более мягкой.
«Вепрь» настраивается не только под «правшу», но и под «левшу».

По данным различных источников, в отличие от автомата Калашникова, в украинском оружии на 43 детали меньше.

Кроме того, конструкторам удалось вдвое увеличить показатели точности стрельбы (по сравнению с «АК»).
Калибр, мм 5.45x39
Вес без патронов, кг 3.45
Длина, мм 702
Длина ствола, мм 415
Начальная скорость пули, м/с 900
Темп стрельбы, выстр/мин 600-650
Емкость магазина, кол. патронов 30


Снайперская винтовка Вепр

Снайперская винтовка также получила обозначение «Вепр».

В рамках программ «Снайпер», была представлена новая снайперская винтовка специального назначения «Вепр» под калибр 7,62 мм.

На испытаниях винтовка "Вепрь" показала высокую надежность работы автоматики, отличный баланс оружия, минимальное время переноса огня по фронту и в глубину


Вепр

Вепр прототип снайперской винтовки

Снайперская винтовка «Вепр», на дальностях до 400 м показала кучность и точность боя, практически не уступающие СВД. При этом цена изготовления оружия оказалась на порядок меньше, чем у своего российского «коллеги».

Выдержки из обоснования испытаний использования винтовки «Вепр»:
- Все образцы обладают хорошим балансом, малыми габаритами и массой, отличной точностью и кучностью стрельбы, по сравнению с оружием, разработанным по классической схеме (ГИВЦ МВД Украины).
- Габариты данных образцов не мешают парашютисту и безопасны при десантировании, что особенно важно, так как представленные образцы снайперских винтовок могут также крепиться в обычном порядке на парашютисте, в то время как состоящая на вооружении снайперская винтовка СВД, десантируется в отдельном контейнере (аэромобильные войска Украины).

Вепр

Вепр снайперская винтовка

- Представленные для испытаний образцы стрелкового оружия по схеме «булл-пап» показали высокую кучность стрельбы и точность боя; оружие малогабаритно и компактно по сравнению с существующими образцами, состоящими на вооружении специальных подразделений; данные образцы стрелкового оружия целесообразно использовать для вооружения спецподразделений по борьбе с терроризмом (антитеррористический центр при Службе безопасности Украины).
- Оружие, разработанное по новой схеме «булл-пап», обладает высокой точностью и кучностью стрельбы, малогабаритно, удобно в боевом и походном положении, а также надежно, поэтому может применяться в спецподразделениях (ОИСО УМВД «ТИТАН»).Калибр,
мм 7.62x39
Длина, мм 815
Длина ствола мм 590
Вес без патронов, кг 3.30
Емкость магазина, кол. патронов 5; 10;30
Темп стрельбы, выстр/мин 30


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. svvaulsh 4 августа 2011 19:16
    Ствол коротковат. Для спецуры пойдет, а для армии вряд-ли.
    svvaulsh
  2. datur 2 октября 2011 17:13
    да хохлы отличились- ну блин шедевр и новье! wink
  3. dred 1 декабря 2011 14:21
    Да уж новьё.
    dred
  4. Tobor 11 июля 2013 14:46
    Молодцы украинцы и вообще вся Украина! "ВЕПР" - это лучшая модернизация АК за всю его историю!
    Tobor
  5. SAFON 1 11 ноября 2013 15:27
    Молодцы! Вот можно же сделать что-то приличное, даже из старья.
    SAFON 1
  6. Region-25.rus 11 мая 2015 03:38
    Цитата: Tobor
    Молодцы украинцы и вообще вся Украина! "ВЕПР" - это лучшая модернизация АК за всю его историю!


    Ток что-то у бравых вояк из ВСУ и нацГАДОВ его не видно! Все попрось с яйценюхом клянчат оружие по эуропам! laughing
  7. Venom733 17 мая 2015 22:24
    Выпущено 3,5 экземлпяра)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня