Французские авиабомбы AASM для Украины

65
Французские авиабомбы AASM для Украины
Авиабомба AASM на основе 250-кг боеприпаса в полетной конфигурации


Французские власти пообещали киевскому режиму новые авиационные средства поражения. Вслед за управляемыми ракетами SCALP ему планируют передавать управляемые бомбы AASM. Первая партия такого оружия, включающая несколько десятков изделий, будет передана украинской стороне в самое ближайшее время. Затем аналогичные партии будут передаваться ежемесячно, как минимум, до конца текущего года. Предполагается, что французские бомбы помогут остаткам украинских ВВС нарастить свои ударные возможности.



Официальные заявления


17 января в Париже состоялась пресс-конференция с участием высшего французского руководства. Одной из центральных тем мероприятия стала военная помощь киевскому режиму. Президент Франции Эммануэль Макрон обозначил готовность продолжения поставок различных вооружений и техники, в т.ч. современных авиационных средств поражения французского производства.

По словам Э. Макрона, в обозримом будущем Франция передаст «повитряным силам» Украины дополнительную партию из 40 крылатых ракет, а также сотни авиационных управляемых бомб. Тип планируемых к отправке ракет понятен – это изделия SCALP-EG, уже поставлявшиеся киевскому режиму. Модель бомб, которые будут включены в следующие пакеты помощи, президент не назвал.

Вскоре эту тему раскрыл министр обороны Франции Себастьян Лекорню. По его словам, речь идет об управляемых бомбах типа AASM, также известным как HAMMER. Предполагается, что это оружие поможет восстановлению боевого потенциала украинских ВВС и позволит им атаковать удаленные наземные цели.


Бомба в сборе (на заднем плане) и разные модули управления

Министр раскрыл объемы и темпы будущих поставок. По его словам, первая партия из 50 бомб отправится на Украину в течение января. В дальнейшем аналогичные партии будут отгружаться ежемесячно, как минимум, до конца года. Соответственно, в общей сложности киевский режим получит 600 изделий, т.е. несколько сотен, как и обещал Э. Макрон.

Иные подробности будущих поставок пока не уточняются. Так, не названа конкретная модификация бомб для поставок, стоимость такой помощи, платформы для использования, способы интеграции и т.д. Вероятно, данные такого рода начнут появляться в ближайшем будущем – когда оружие попадет на Украину и начнутся попытки его боевого применения. Киев обязательно похвастается обновкой и покажет бомбы и их носители.

Семейство средств поражения


Разработка будущих боеприпасов семейства AASM (Armement Air-Sol Modulaire – «Модульное вооружение «воздух-земля») или HAMMER (Highly Agile Modular Munition Extended Range – «Гибкий модульный боеприпас увеличенной дальности») началась в 1997 г. по инициативе министерства обороны Франции. Ведомство желало получить высокоточные бомбы для использования существующими и перспективными истребителями-бомбардировщиками. При этом новые боеприпасы следовало выполнить с использованием готовых компонентов.

В конкурсном этапе разработки участвовало несколько французских и иностранных компаний, в т.ч. фирма SAGEM (ныне входит в состав группы Safran). В 2000 г. ее проект бомбы AASM посчитали наиболее удачным, и Минобороны выдало контракт на продолжение разработки, подготовку производства и испытания нового оружия. По условиям соглашения, поставки серийных бомб должны были стартовать в 2004 г.


Изделия AASM разных модификаций и калибров

В силу разных причин разработка проекта AASM серьезно затянулась. К концу 2004 г., когда планировалось запустить серию, успели только начать летные испытания. Этот этап продлился до середины 2006 г. и выявил некоторые недостатки конструкции. На их исправление ушла еще пара лет.

Квалификационные (государственные) испытания AASM / HAMMER первых версий прошли в июле 2008 г. В течение следующих лет аналогичную проверку прошли следующие модификации бомбы. В недавнем прошлом создали еще одну модификацию, и ее испытания прошли в 2020-23 гг.

Серийное производство новых бомб началось в конце двухтысячных годов и продолжается до сих пор. SAGEM / Safran последовательно освоили выпуск оружия разных модификаций и регулярно поставляли ВВС и ВМС Франции партии требуемого размера. По известным данным, французское Минобороны в общей сложности приобрело не менее 2,5-3 тыс. бомб разных модификаций. Стоимость одного такого изделия достигала 250 тыс. евро.

Боевое применение изделий AASM началось в 2008 г. – истребители Rafale поразили с их помощью объекты в Афганистане. В дальнейшем бомбы этой линейки использовались в ходе ливийской операции. Теперь предполагается, что AASM / HAMMER будут применяться украинскими ВВС против российской армии.

Стартовым заказчиком бомб от SAGEM стали вооруженные силы Франции. В десятых годах это оружие в разных модификациях приобрели Египет, Индия, Катар и Марокко. Компания «Сафран» ожидает появление заказов от других государств, но список потенциальных покупателей остается неизвестным.


340-кг изделия AASM (изделия зеленого цвета) и другое оружие под крылом истребителя Dassaul Rafale

Технические особенности


С технической точки зрения проект AASM похож на американский JDAM. Он предусматривает создание корректируемой авиабомбы за счет установки системы управления на свободнопадающий боеприпас. Используется модульная архитектура, позволяющая изготавливать бомбы разных калибров и с отличающимися характеристиками. Кроме того, обеспечен известный потенциал для дальнейшей модернизации, используемый в последних проектах семейства.

Общая схема изделия AASM достаточно проста. На корпус базовой неуправляемой базы устанавливаются два новых блока. На носу появляется модуль управления с системой навигации и/или головкой самонаведения и с соответствующими вычислительными средствами. Снаружи на нем помещены неподвижные Х-образные стабилизаторы, сразу за которыми находятся рули. Вместо штатного хвостовика монтируется новый отсек с раскладным крылом ограниченного размаха. В зависимости от габаритов используемой неуправляемой бомбы, для установки головного модуля управления может использоваться специальный переходник.

Разработано три варианта блока управления. Базовый имел только спутниковую и инерциальную навигацию для наведения по заранее введенным координатам цели. В дальнейшем разработали модуль с ИНС / GPS и инфракрасной головкой самонаведения. Также предлагается изделие с полуактивной лазерной ГСН. Головки обоих типов позволяют поражать движущиеся цели с малой угловой скоростью. Для наведения по координатам заявлено КВО на уровне 8-10 м, при использовании ГСН – до 1-3 м.

Ранние бомбы AASM летят по баллистической траектории с коррекцией по данным навигации или ГСН. В зависимости от различных параметров изделия и условий сброса, дальность такого полета не превышает нескольких десятков километров. В последних проектах использовали хвостовой модуль с небольшим твердотопливным двигателем. Первоначальный разгон бомбы позволяет увеличить дальность планирования до 50-70 км или более.


Первый серийный вариант AASM / HAMMER для Франции строился на базе неуправляемой бомбы Mk 82 американской разработки, стандартной для НАТО. Изначально это было изделие длиной 2,2 м и диаметром 273 мм в калибре 500 фунтов (фактически 241 кг). После установки модулей AASM длина бомбы увеличивалась до 3,1 м, масса – до 340 кг.

Позже были разработаны модификации управляемой AASM на основе свободнопадающих боеприпасов калибров 125, 500 и 1000 кг. Испытывались разные комбинации базовых бомб и систем управления. Не исключается возможность продолжения развития семейства и создания следующих модификаций.

Реальный потенциал


Изделия семейства Safran AASM / HAMMER представляют собой вполне современные управляемые бомбы с достаточно высокими техническими и боевыми характеристиками и гибкостью применения. Французская боевая авиация довольна этим оружием и эффективно применяла его в реальных боевых операциях. В целом речь идет о неплохом аналоге американской системы JDAM.

Положительными качествами бомб AASM являются относительная простота конструкции и изготовления, возможность сборки на основе нескольких бомб и модульная архитектура новой аппаратуры. Возможно изготовление бомб с разными средствами наведения, различающейся мощностью и с увеличенной дальностью.

Тем не менее, украинским ВВС не следует надеяться, что французские бомбы повлияют на их боеспособность. Возможность эффективного применения таких средств поражения против развитого противника в лице российской армии вызывает большие сомнения. Это связано как с особенностями иностранных изделий, так и со спецификой «повитряных сил».


Первый испытательный сброс дальнобойной AASM на основе 1000-кг бомбы, декабрь 2020 г.

По всей видимости, Франция предоставит Украине бомбы ранних модификаций, оснащенные только системами навигации. Как показала практика, наша армия умеет бороться с боеприпасами такого рода и подавлять необходимые им радиосигналы. Кроме того, современные РЛС и ЗРК / ЗРПК способны засекать даже такие малоразмерные цели и успешно перехватывать их. Вероятность прорыва российской ПВО и поражения намеченной цели невысока.

Следует учитывать, что авиабомба нуждается в самолете-носителе. ВВС Украины располагают ограниченным парком машин, способных нести бомбы AASM или иное подобное оружие. При этом каждый бомбардировщик или истребитель-бомбардировщик является потенциальной мишенью для нашей ПВО. Попытка применения импортных бомб может закончиться фатально для их носителя. Ограниченная дальность сброса бомб без двигателя только увеличит риски для самолетов.

Характерным недостатком изделий AASM / HAMMER является их высокая стоимость. Даже в ранних простых модификациях бомбы стоили порядка 250 тыс. евро, т.е. в разы больше американских JDAM или российских КАБ. Нетрудно подсчитать, во сколько Франции обойдется восстановление арсеналов после передачи Киеву 600 бомб. Найдет ли Париж, как минимум, 150 млн евро на такие закупки – большой вопрос.

Знакомый сценарий


Таким образом, повторяется сценарий, неоднократно имевший место в 2022-23 гг. Зарубежный партнер планирует передать киевскому режиму оружие из своих арсеналов и возлагает на него большие надежды. Но объективные факторы помешают эффективному применению такого вооружения, и украинские формирования не получат желаемого результата.

Управляемые бомбы AASM, как и другое оружие производства Франции и других стран, не повлияют на ход боевых действий и перспективы киевского режима. Впрочем, они будут создавать некоторые дополнительные риски для наших войск и добавлять работы противовоздушной обороне. По крайней мере, до тех пор, пока у Украины есть потенциальные носители для иностранных бомб.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 января 2024 03:54
    Чем французам больно ответим?
    А ведь то Макрон собирается артиллерийскую коалицию западных стран создавать.
    1. +7
      19 января 2024 04:55
      Ничем не ответим. Как всегда.
      Мы терпилы.
      1. -12
        19 января 2024 05:02
        Цитата: Mraka
        Ничем не ответим. Как всегда.
        Мы терпилы.
        Вы может быть. А Россия как минимум не всегда. Потому что это Франция от реально бессильной злобы пакостит, из Африки то её при явной поддержке России напинывают.

        Вероятность прорыва российской ПВО и поражения намеченной цели невысока.

        Всю ЛБС не прикрыть, к сожалению, но несколько утешает сравнительно невысокая дальность даже при сбросе с больших высот и то что 50 в месяц это мелкая пакость на фоне 100+ в сутки УМПК.
        1. +5
          19 января 2024 07:46
          1. Решение о передаче вооружений союзники противника, всегда озвучивают уже после передачи. То есть бомбы уже на Украине.
          2. Без носителей не передали бы. Значит наши подозрения о применении ф-16 вполне имеют основания.
          3. Тем не менее наши УМПК применяются кратно больше. Пока только так мы реализуем наше численное превосходство в воздухе.
          1. -5
            19 января 2024 08:16
            Цитата: Гражданский
            2. Без носителей не передали бы. Значит наши подозрения о применении ф-16 вполне имеют основания.

            Вы из какой глубинки/ширинки пишете? Штормы/Скальпы хiхлы как применяют, с Рафалей/Еврофайтеров? ХАРМ АГМ-88 слыхали, не?
            1. +3
              19 января 2024 09:50
              Цитата: Владимир_2У
              Цитата: Гражданский
              2. Без носителей не передали бы. Значит наши подозрения о применении ф-16 вполне имеют основания.

              Вы из какой глубинки/ширинки пишете? Штормы/Скальпы хiхлы как применяют, с Рафалей/Еврофайтеров? ХАРМ АГМ-88 слыхали, не?

              Ресурс древних советских самолетов не бесконечен. Как и их количество. Последние события слишком успешны для укр литаков.
          2. 0
            21 января 2024 12:45
            Скорее всего приспособили МиГ-29 их применять .Они ведь применяют GBU-62 - JDAM - ER. Су-27 тоже.
        2. +10
          19 января 2024 09:57
          Вы потом "про бессильную злобу" военным на передовой расскажите или гражданским кто живёт в приграничной зоне, когда им такой "бессильно злобный подарочек" прилетит.
          1. -7
            19 января 2024 10:19
            Цитата: AdAstra
            Вы потом "про бессильную злобу" военным на передовой расскажите или гражданским кто живёт в приграничной зоне, когда им такой "бессильно злобный подарочек" прилетит.

            Пакость на то и пакость, что неприятна, и даже очень неприятна, но глобально изменить ничего не может. Но недоумкам этого не понять...
            1. +9
              19 января 2024 10:21
              "Но недоумкам этого не понять..."
              Самокритика это хорошо. hi
              1. -8
                19 января 2024 10:23
                Цитата: AdAstra
                Самокритика это хорошо.

                Жаль она вам недоступна... Как недоступно понимание того что:
                Пакость на то и пакость, что неприятна, и даже очень неприятна, но глобально изменить ничего не может.
                1. +6
                  19 января 2024 10:39
                  А таки знаете, опустим сейчас военных, за исключением мобилизованных, для них это профессиональное дело - работа и они знали что будет, когда подписывали контракт. Но для гражданского человека, который живет в городе, селе, в пределах досягаемости данной бомбы, и вот, поверьте на слово, когда эта бомба прилетает и убивает его родных и близких, это не, как вы выразилась, "пакость", а трагедия без конца и края и ему глубоко всё равно, что в глобальном плане она ничего не изменила. Его будет больше интересовать почему эта бомба смогла доехать до границы с РФ и потом упасть туда, где были были его родные и близкие, а не родные и близкие тех, кто, например, обещал пощелкать это все как "семечки".
                  1. -14
                    19 января 2024 10:58
                    Цитата: AdAstra
                    А таки знаете, опустим сейчас военных, за исключением мобилизованных, для них это профессиональное дело - работа и они знали что будет, когда подписывали контракт. Но для гражданского человека, который живет в городе, селе, в пределах досягаемости данной бомбы, и вот, поверьте на слово, когда эта бомба прилетает и убивает его родных и близких, это не, как вы выразилась, "пакость", а трагедия без конца и края и ему глубоко всё равно, что в глобальном плане она ничего не изменила. Его будет больше интересовать почему эта бомба смогла доехать до границы с РФ и потом упасть туда, где были были его родные и близкие, а не родные и близкие тех, кто, например, обещал пощелкать это все как "семечки".

                    Что вы тут причитаете, руки заламываете, идите к французскому посольству в Москве, там протестуйте, езжайте в Париж, Брюссель и там изливайтесь какие французы гомoсексуалисты в худшем смысле.
                    Или вы не французов виноватыми видите?
                    1. +7
                      19 января 2024 11:00
                      Понял - разговор глухого с немым. За сим прекращаю обмен буквами. hi
            2. +1
              19 января 2024 22:51
              Пакость

              Вам пакость, а кому-то жизнь.
              Но куда вам
              недоумкам

              вам же, как и многим публицистам теперь, всё
              очень неприятна
              и
              некоторые дополнительные риски для наших
              .
              1. -5
                20 января 2024 08:14
                Цитата: Владимир_2У
                Что вы тут причитаете, руки заламываете, идите к французскому посольству в Москве, там протестуйте, езжайте в Париж, Брюссель и там изливайтесь какие французы гомoсексуалисты в худшем смысле.
                Или вы не французов виноватыми видите?
        3. -3
          19 января 2024 10:20
          Всю ЛБС не прикрыть

          согласен, глубина ЛБС доходит до 15 км
          серая зона, минные поля, заграждения, передовые позиции, боевое охранение, 1-я, 2-я, 3-я линии обороны, танковые и артиллерийские позиции
      2. -10
        19 января 2024 05:35
        Ничем не ответим. Как всегда.
        Мы терпилы.


        Вы как-то за себя отвечайте. Под такой недальновидной лажей что вы изложили, сами и подписывайтесь, не мажьте других wink
      3. -9
        19 января 2024 08:14
        Уже ответили. Из Африки выкинули их, вот они и пошли во все тяжкие...
      4. +3
        19 января 2024 22:47
        Все таки, надо проявить понимание, оценивая бездействие нашего руководствав ответ на жесткую политику запада. Я твердо уверен, что кремлевские ни как не могут расстаться с идеей "вхожденчества" и продолжают надеяться, что можно еще вернуться в состояние 90-х и нулевых. Пусть на другом уровне, но что б почти "как при бабушке"..А вообще, время работает против нас, не взирая на утверждающих обратное самопровозглашенных политологов, ибо западу нужно именно время для преодоления инерции застоя в военном деле. У них огромные возможности коллективного противостояния с Россией, а мы вынуждены работать на пределе возможностей, не имея поддержки из вне. Долго так нам не протянуть.
        1. 0
          18 апреля 2024 14:43
          Дочка Пескова в Париже пока что плохо "налаживает мосты", надо ее сослать в Сибирь.
    2. 0
      19 января 2024 04:58
      киевский режим получит 600 изделий
      А у ВСУ есть столько средства доставки ?
      1. +3
        19 января 2024 05:10
        Цитата: Uncle Lee
        А у ВСУ есть столько средства доставки ?

        Ждут F-16
        1. -4
          19 января 2024 05:25
          Цитата: Голландец Михель
          Ждут F-16

          Ждите ответа....Ждите ответа...Ждите ответа....Абонент вне зоны действия !
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        19 января 2024 05:41
        Смотря, что за бомбы, они же разного веса.
    3. 0
      19 января 2024 05:39
      А ведь то Макрон собирается артиллерийскую коалицию западных стран создавать.

      Даже если сильно напрягутся, минимум около года надо - *. Тогда и посмотрим (за год много что может поменяться).

      * - коалицию на бумаге нарисуют быстро, тут сомнений нет. Вот утрясти физические поставки, если за год уложатся это будет уже про спринтерски.
    4. -3
      19 января 2024 06:07
      Обсуждали, обсуждали, чего опять то???
      Они со вчера лучше стали? Их ещё больше обещают дать? Их прям завтра обещают дать? С ними и носителей обещали дать? Они стали более удобнее, безопаснее для использования???
      Чего со вчера изменилось то?
    5. -4
      19 января 2024 06:14
      Попали парочка таких бомб в руки РФ целехенькие сначала самим разобрать и посмотреть всю начинку а потом отдать Йеменцам пусть развлекаются над кораблями пин.до.сии и ее союзников очень будет интересно посмотреть на рожу Макрона
    6. -4
      19 января 2024 10:42
      Французские вина, коньяки, автомобили свободно продаются в России.
      Цитата: Леха с Андроида.
      Чем французам больно ответим?
      1. -8
        19 января 2024 12:03
        они только называются французскими
        коньяки и вина - разливают у нас, автомобили - полная локализация производств наша
        юридические лица тоже все наши,
        если в составе учредителей есть коммерс из недружественных стран то переводы денег по безналу таким компаниям ограничены не более 10 млн рублей в месяц
        ФЗ 115 - и что это за бизнес такой (?)
        1. +4
          19 января 2024 12:07
          Вы как обычно пишите чушь.
          Вина и коньяки производятся во Франции.
          Читайте этикетку.
          Полной локализации у Рена и ПСА никогда не было.
          А автомобили новые у дилеров есть, произведены зарубежом. Смотрите дром.
          1. -7
            19 января 2024 12:47
            Вы как обычно пишите чушь.

            конечно,
            кто с кем общается у того такая и инфа
            кто то с крупными налогоплательщиками - и видит все их схематозы
            а кто то ""желтую прессу"" - для широкой публики
            1. +3
              20 января 2024 11:11
              На каком заводе производят вино Dourthe n 1 в РФ, на каком полностью локализовано производят автомобили Ситроен С 5 X, С 5 Аиркосс?
    7. 0
      19 января 2024 15:15
      Были бы кое у кого,не будем говорить вслух, яйца - ответили бы. Например, серые поставки французским бармалеям(да и не только французским) трофейного стрелкового оружия, РПГ, гранаты, Стингеры и т.п. Но, яиц нет,поэтому только слова. А понимают только силу.
    8. -1
      19 января 2024 21:05
      Цитата: Леха с Андроида.
      Чем французам больно ответим?
      А ведь то Макрон собирается артиллерийскую коалицию западных стран создавать.

      Через "нужных людей" спровоцировать во Франции беспорядки "арабов"... и "под шумок" подорвать несколько стратегических объектов - свалить всё на "бунтовщиков", но что бы "лягушатники" поняли сколько им будет стоить поддержка нацистов на украине.
    9. 0
      27 января 2024 19:38
      Пока это всё обратно не полетит в создаваемую коалицию эта сволота не успокоиться - скот понимает только палку!
  2. +4
    19 января 2024 06:03
    Все рассуждения можно свести к одному- не будет носителей и мест их базирования, не будет и угрозы применения этих бомб.
  3. +4
    19 января 2024 06:19
    24.02.2022

    Владимир Путин, президент РФ: «Теперь несколько очень важных слов до тех, у кого может возникнуть соблазн со стороны вмешаться в происходящие события. Кто бы не пытался помешать нам, а тем более, создать угрозы для нашей страны и народа, должны знать, что ответ России будет незамедлительным и приведет вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории еще никогда не сталкивались. Мы готовы к любому развитию событий. Все необходимые решения приняты. Надеюсь, я буду услышан».
    1. +6
      19 января 2024 09:59
      Да бросьте Вы, все уже забыли, в том числе и сказавший, про эти слова. hi
    2. +2
      19 января 2024 11:07
      Имелось в виду прямое вмешательство очевидно. Прокси войны всегда считались нормой. СССР же не нанес ядерный удар по США за помощь Афгану, а США - за помощь Ветнаму и Корее.
      1. -1
        19 января 2024 18:39
        Вот оно, оказывается, что! Только примеры у вас не очень. Не хотите предположить, как бы ответили США, если бы РФ поставляла ракеты и давала целеуказания "прокси", обстреливающим американские города ?
        1. +3
          19 января 2024 20:12
          Думаете, они нажали бы на красную кнопку, чтобы поголовно сгореть в атомном пламени? Или вторглись бы в РФ и обменялись ядерными ударами, чтобы опять-таки поголовно сгореть в атомном пламени? Что-то сильно сомневаюсь. Они просто не допустили бы такой сценарий, сровняв страну прокси с землей или приведя к власти нужное правительство.
          1. 0
            20 января 2024 09:43
            Они без всяких обстрелов их территории с помощью России, взяли и подорвали стратегический газопровод "Северный поток". И никакого им ответа.
    3. +4
      20 января 2024 14:05
      Пока я президент, повышения пенсионного возраста не будет, изменения конституции не будет, мобилизации не будет... Почему именно в этом случае президент должен был не соврать?
  4. 0
    19 января 2024 07:31
    Подчеркну: речь идёт об АВИАБОМБАХ. И для них нужны САМОЛЁТЫ. И не АН-2.
    Получается, что не смотря на все Победные реляции Гениального штаба, у бандерлогов всё есть. И всё используется.
    Может Конашенкова подвесить за яйца, и он нам всё, на повышенной тональности расскажет.
  5. +2
    19 января 2024 07:57
    340-кг изделия AASM (изделия зеленого цвета) и другое оружие под крылом истребителя Dassaul Rafale

    340 кг изделий не существует. Есть 125, 250, 500, 1000.
  6. +6
    19 января 2024 08:27
    Даже в ранних простых модификациях бомбы стоили порядка 250 тыс. евро, т.е. в разы больше американских JDAM или российских КАБ.

    Автору за словоблудием некогда разобраться в вопросе. 250 000 евро, это цена 2011 года, которая включает затраты на разработку. В 2017 году Safran уже декларировала цену 80 000 евро. На сегодня цена будет еще ниже с учетом увеличения производства для Индии и Украины.
    1. 0
      19 января 2024 08:49
      Цитата: Dekabrist
      На сегодня цена будет еще ниже с учетом увеличения производства для Индии и Украины.

      Ой ли? Как то история с ценами на 155-мм снаряды говорит об обратном
  7. +1
    19 января 2024 08:47
    Вот для какой "нагрузки" могут сгодится МиГ-29, Су-25, Ф-16 и А-10
  8. +1
    19 января 2024 09:19
    Если они под советские самолёты переоборудовали ракеты западные, то и сейчас могут попробовать.
  9. -6
    19 января 2024 11:01
    А что ВСУ уже имеет на своем счету авиацию ? Бомбы современные это понятно ,но сами они до фронта не доберутся .Тут должно быть что то очень специфическое ,что бы прорвать фронт
  10. 0
    19 января 2024 11:12
    Интересна дальность планирования. Горизонтального оперения не видно.....И бомбить нужно с высот приличных. Грамотнее всего американцы подошли - приладили к РСЗО.
  11. -7
    19 января 2024 11:39
    " помогут остаткам украинских ВВС нарастить свои ударные возможности " ...........
    Не остаткам , а останкам !!! И потом " нарастить " что-то можно только полноценному , а не останкам !!! laughing laughing laughing
  12. -2
    19 января 2024 11:44
    Цитата: Голландец Михель
    Цитата: Uncle Lee
    А у ВСУ есть столько средства доставки ?

    Ждут F-16

    Скакуасы УЖЕ на F-35 облизываются !!! laughing laughing laughing
  13. 0
    19 января 2024 12:26
    "Первоначальный разгон бомбы позволяет увеличить дальность планирования до 50-70 км или более."

    70 км и более, внушительная дальность.
  14. +1
    19 января 2024 12:27
    Цитата: Zaurbek
    Горизонтального оперения не видно.....

    Обратите внимание на снимок с ракурсом со стороны "киля".
    Похоже оперение имеет телескопическую схему.
    А в статье нет фото, с этого же ракурса с раскрытыми (выдвинутыми) плоскостями.
  15. 0
    19 января 2024 13:00
    Последнее время на околовоенных укроресурсах всё чаще снова начали упоминать Mirage 2000
  16. +2
    19 января 2024 16:20
    Вероятность прорыва российской ПВО и поражения намеченной цели невысока.

    если уж наша российская ПВО свободно пропускает примитивные нацистские дроны до москвы и питербурга, не говоря об регионах находящихся ближе к границам украины, то пропустить для нее современные планирующие бомбы с низким отражением радиоволн и отсутствием инфракрасного излучения, не составит труда. Даже нацисты с их далеко не хилой ПВО не могут ничего сделать с нашими аналогичными бомбами. Если мы и также будем без идейно и без инициативно и беззубо воевать, то будем получать от бандеровцев и их покровителей все больше и больше. Запад же смотрит на нашу реакцию и если она только словесная, то он и дальше будет поставлять все более дальнобойное, разрушительное и смертоносное оружие нацистам. Вспомните с чего начинались его поставки в начале СВО. С боеприпасов, стрелковки, обмундирования, ПЗРК, ПТРК и прочей мелочевки. И что они поставляют сейчас через два года. Дело уже идет о баллистических и КР средней дальности, о истребителях ф-16. А наши так называемые советники МО ограничиваются только нелепыми заявлениями, что нашей армии все их поставки нипочем и она сможет таким образом демилитаризировать все НАТО.
  17. 0
    19 января 2024 21:38
    "не повлияют на ход боевых действий" - а российские бомбы с УМПК тоже не влияют на ход боевых действий?
  18. -1
    20 января 2024 04:21
    мммм насчет красных линий, которые они предлагают??? нанести ядерный удар по Украине??? бомбить сук, которые присылают оружие??? Послать мощное оружие в Мексику, Кубу, Сербию, Никарагуа, Северную Корею, Иран???
  19. -2
    20 января 2024 04:24
    Другой вариант — спонсировать антизападные группы в Африке и на Ближнем Востоке.
  20. +2
    20 января 2024 14:09
    Странно, у Франции не было лучшего в мире несменяемого министра обороны, а они озаботились такими штуками ещё в 1990-х. У нас спохватились и начали клепать какие-то импровизированные поделия на второй год сво.
  21. +1
    20 января 2024 14:10
    Странно, у Франции не было лучшего в мире несменяемого министра обороны, а они озаботились такими штуками ещё в 1990-х. У нас спохватились и начали клепать какие-то импровизированные поделия на второй год сво.
  22. 0
    7 марта 2024 08:55
    Когда "малийские" партизаны вступят в бой против лягушатников? Вопрос к кому то...
    1. 0
      18 апреля 2024 14:39
      Там все равно их иностранный легион воюет, по факту не граждане Франции даже, часть кстати из России и стран СНГ.