В компании «Яковлев» сообщили о завершении госиспытаний нового учебно-тренировочного самолёта Як-152

101
В компании «Яковлев» сообщили о завершении госиспытаний нового учебно-тренировочного самолёта Як-152

Госиспытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152 успешно завершены, машина вошла в состав учебно-боевого комплекса на базе Як-130 как самолет первоначальной подготовки летчиков ВКС РФ. Об этом сообщила пресс-служба компании "Яковлев".

Подзатянувшиеся государственные испытания самолета Як-152 завершились в конце 2023 года. Изначально ОАК планировала завершить испытания и начать поставку самолета военным в 2021 году, но планы были сдвинуты вправо и значительно. Как заявили в корпорации, Як-152 предназначен для работы в паре с Як-130 в качестве летающих "учебных парт" для военных летчиков.



В конце прошлого года в соответствии с ранее утвержденными планами были завершены государственные совместные испытания Як-152. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета

- приводит РИА Новости слова представителя компании.

Хотя госиспытания самолета и завершены, работы над ним не закончены. Все дело в том, что испытания Як-152 проходил с немецким авиадвигателем, также на нем установлен импортный винт и еще различные комплектующие. Все это необходимо заменить на отечественные аналоги, причем в "краткосрочной перспективе".

В настоящее время прорабатывается установка на Як-152 одного из двух двигателей российского производства. Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки ОДК

- заявили в компании.

Разработка УТС Як-152 началась в 2014 г. в рамках ОКР с шифром "Птичка-ВВС". Первый опытный экземпляр самолета появился уже в 2016 году. Длина машины – 7,8 м, размах крыла – 8,8 м, площадь – 12,9 кв.м. Максимальная взлетная масса – 1700 кг. Максимальная скорость определена в 500 км/ч, дальность при полной заправке (245 кг) – 1500 км. Авионика унифицирована с Як-130 и обеспечивает создание единого учебно-тренировочного комплекса.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    19 января 2024 06:53
    Без нашего движка какой смысл в этой машине? Вот как перемоторят, так и можно бить в литавры...
    1. +7
      19 января 2024 07:01
      С 2014 года до производителя не доходит, что нужно всё своё а не импорт. Кто ж у нас всем руководит то...."задолбали уже эффективные"
    2. -16
      19 января 2024 08:45
      Цитата: Владимир_2У
      Вот как перемоторят, так и можно бить в литавры.

      Такой стиль высказываний обычно применяют критиканы или ЦЕПСОшники дабы принизить хоть какое-то достижение страны. Но как ни крути всё равно достижение и хороший самолёт есть пусть пока и с импортным двигателем.
      С 2014 года до производителя не доходит, что нужно всё своё а не импорт.

      При создании любой новой техники всегда стараются заложить всё лучшее, что есть в мировой промышленности или практике. В 2014 году такого обилия санкций ещё не было поэтому никаких причин для переживания не было и скорей всего от лучшего в мире двигателя и отталкивались. И в этом нет большого преступления как наверно и никто не хотел из наших производителей браться за изготовление такого аналога при наличии самого аналога вне всякой конкуренции. Да и большинство из Вас почему-то хотят купить импортную машину, а не отечественную, а по какой причине наверно сами понимаете. Вот и тут так же.
      А теперь да, ситуация говорит, что и тут без своего не обойтись и свой будет заведомо хуже против импортного немецкого ведь немецкое качество и опыт двигателестроения одни из лучших в мире и тягаться с ними могут только японцы или англичане наверно. Всё же наши двигатели не есть самые самые.
      И да сделаем через 2-3 года лучше/хуже уже не имеет значение, но если будем поставлять на экспорт, то уже есть варианты с двигателем импортным или отечественным по выбору заказчика и получается, что на экспорт уже есть образец. Так что не всё так плохо как вы тут критикуете.
      А дальше будущее не известно как пойдёт и снимут некоторые санкции и вот опять можно с немецкими двигателями работать или патент купить или совместное предприятие. Ничего не вечно под луной.
      1. +9
        19 января 2024 09:24
        Цитата: Irokez
        Такой стиль высказываний обычно применяют критиканы или ЦЕПСОшники дабы принизить хоть какое-то достижение страны.

        Ага, ага. Вот такие как вы и довели авиа, и не только, строение до того что планер есть, а толку нет.
        Цитата: Irokez
        Да и большинство из Вас почему-то хотят купить импортную машину, а не отечественную, а по какой причине наверно сами понимаете.... ....А дальше будущее не известно как пойдёт и снимут некоторые санкции и вот опять можно с немецкими двигателями работать или патент купить или совместное предприятие.

        Какая знакома риторика. Ещё про особо "ценных" для российской экономики специалистов так обожают писать.
        Алло, Зоркий глаз, с 2014 года даже упоротым понятен прямой вред опоры на запад, но не вам...
        ЦИПСоту он вспомнил...
        1. -12
          19 января 2024 09:30
          Цитата: Владимир_2У
          ЦИПСоту он вспомнил

          Так она же не дремлет и всё воюет с нами знакомыми методичками. Вот и приходится о ней напоминать.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
          2. +6
            19 января 2024 10:30
            Так она же не дремлет и всё воюет с нами знакомыми методичками. Вот и приходится о ней напоминать.


            14 лет назад был окончательно закрыт Саратовский авиационный завод. ЦИПСота виновата?
            1. -4
              19 января 2024 10:42
              Цитата: vovochkarzhevsky
              ЦИПСота виновата?

              Если бы я знал, то ответил бы, а так зачем теории и домыслы говорить об этом. Спросите у тех кто закрывал и почему закрыли. Вопрос не ко мне.
              1. +1
                19 января 2024 11:05
                Если бы я знал, то ответил бы, а так зачем теории и домыслы говорить об этом. Спросите у тех кто закрывал и почему закрыли. Вопрос не ко мне.


                Закрыли как раз те, чьи решения вы одобряете. Потому вопрос таки к вам.
                1. -2
                  19 января 2024 11:15
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Закрыли как раз те, чьи решения вы одобряете.

                  А чьи решения я одобряю? Опишите и конкретизируйте? И почему я должен отвечать на вопрос о закрытии предприятия. Вы типа на меня сваливаете то, что лично Вам не нравится или обиженны.
                  1. +2
                    19 января 2024 11:31
                    А чьи решения я одобряю? Опишите и конкретизируйте? И почему я должен отвечать на вопрос о закрытии предприятия. Вы типа на меня сваливаете то, что лично Вам не нравится или обиженны.


                    А не вы ли начали в ЦЕПСОшники шить тех, кто вполне справедливую критику высказал? Встав на защиту тех, кто просто пилил бюджет создав самолёт уровня второй мировой войны по ЛТХ при этом мертворождённым, так как двигателя нет. Так что вам и отвечать.
                    1. -2
                      19 января 2024 12:46
                      Без нашего движка какой смысл в этой машине?

                      кто вполне справедливую критику высказал?

                      Сделана современная машина с современным двигателем и это получается отстой, не нужность только из-за того, что двигатель заблокировали для поставки.
                      Это кто такой специалист который определил, что нет смысла в такой машине, почему я должен ему доверять и ему верить. У меня почему-то другое мнение которое я и описал выше. У Вас своё, но Вы почему-то защищаете этого популиста критикана.
                      1. 0
                        19 января 2024 12:59
                        Сделана современная машина с современным двигателем и это получается отстой, не нужность только из-за того, что двигатель заблокировали для поставки.


                        Где там современный самолёт, а тем более современный двигатель.
                        Як-30 пятидесятых годов разработки и то лучше.

                        Это кто такой специалист который определил, что нет смысла в такой машине, почему я должен ему доверять и ему верить. У меня почему-то другое мнение которое я и описал выше. У Вас своё, но Вы почему-то защищаете этого популиста критикана.


                        Может всё дело в том, что в отличие от вас я разбираюсь в существе вопроса? lol
                      2. 0
                        20 января 2024 22:29
                        Цитата: Irokez
                        не нужность только из-за того, что двигатель заблокировали для поставки.

                        Да. Потому что (сюрприз!) без двигателя самолет летать не хочет. Хоть плачь. И деньги на его разработку выброшены на ветер.
                        Цитата: Irokez
                        Это кто такой специалист который определил, что нет смысла в такой машине, почему я должен ему доверять и ему верить.

                        Верить Вы можете во что хотите, у нас свобода вероисповедания.
                        Цитата: Irokez
                        но Вы почему-то защищаете этого популиста критикана

                        Может быть, потому что он абсолютно прав? И что проектировать "парту" для пилотов ВКС под германский движок - есть бред сивокобыльный?
                        Цитата: Irokez
                        Всё же наши двигатели не есть самые самые

                        Вы в этом уверены? А посмотреть отечественные движки для истребителей 4++ и 5-го поколения Вам религия запрещает? Все идолопоклонствуете, мол,
                        Цитата: Irokez
                        большинство из Вас почему-то хотят купить импортную машину, а не отечественную, а по какой причине наверно сами понимаете

                        Все по привычному измеряете? Если авто не умеем делать, значит у нас и атомные ледоколы из экскрементов и палок, да?
                      3. 0
                        21 января 2024 11:35
                        Да. Потому что (сюрприз!) без двигателя самолет летать не хочет. Хоть плачь. И деньги на его разработку выброшены на ветер.

                        Вы как бы авторитетом тут обозначены временно, но мне авторитарность некоторых высокопоставленных погонов как-то по боку ибо у всех своё мнение.
                        А по теме я высказывался, что двигатель был и был взят один из лучших на то время.
                        - Если ничего не проектировать, то ничего и не будет в металле сделано, но и даже для того, чтобы не развалилось КБ, не ушли люди, не потеряли компетенций (опыт знания), нужно давать перспективные задания на будущее. Вы же потом будете роптать типа, ничего не можем: - "Могли бы хотя бы планер разработать к двигателю хоть и немецкому".
                        - С двигателем вопрос решится с немецким или своим новым аналогом немецкого, или ВК-650 о чём в статье и было сказано. И по поводу двигателестроения, то передовые школы поршневых двигателей в прошлом веке были иностранцы (англия германия) и наши за основу брали их схемы и наработки дорабатывая остальное у себя. По поводу реактивных в прошлом веке так же, но уже и своя школа появилась со многими знаниями и передовыми мыслями потому и свои реактивные делаем.
                        - Вы вот вижу патриот (ещё и авторитетный) ратующий за Россию и это похвально указывая на наши достижения в двигателестроении 4++ и 5-го поколения как и атомной промышленности. Да это всё так догнали и перегнали, но не может одно государство быть во всём первым и передовым. Я тоже ратую за наше отечественное, но иногда нужно признать, что не все наши наработки самые самые. Весь мир всегда берёт лучшее, что есть и потом под себя дальше нарабатывает и изобретает и в этом нет ничего позорного.
                        Вы же как на базаре бабки в очереди стоят и стадное чувство (очередь) говорит о том, что тут что-то хорошее продают, а подумать и оценить критически не удосужились. Увидев кучу минусов в моих коментах Вы сразу решили (по стадному чувству), что я чистый бред пишу и что я не патриот России и ратую за всё иностранное ибо вера или методички не позволяют. Вы же на ВО столько же сколько и я, а мыслите по базарному и поддерживаете тех кто один, два, три или четыре года только тут присутствуют и они вполне могут быть провокаторами как с начала СВО так и после 2014 года когда пошла война идеологическая на всех сайтах России. Эх Вы, а ещё авторитетом назначили Вас.
                      4. +1
                        21 января 2024 14:21
                        Цитата: Irokez
                        Вы как бы авторитетом тут обозначены временно, но мне авторитарность некоторых высокопоставленных погонов как-то по боку

                        Была бы побоку - Вы б об этом не писали. Но моя "авторитетность" и должна быть Вам побоку - она не дает мне абсолютно никаких преференций.
                        Цитата: Irokez
                        Я тоже ратую за наше отечественное, но иногда нужно признать, что не все наши наработки самые самые.

                        Разумеется. В принципе невозможно, чтобы страна с населением в 146 млн чел выпускала тот же ассортимент продукции и с тем же качеством, что и "золотой миллиард".
                        Цитата: Irokez
                        Увидев кучу минусов в моих коментах Вы сразу решили (по стадному чувству), что я чистый бред пишу

                        Нет:)))) Я решил, что Вы пишете чистый бред ("заметьте, не я это предложил!" (с)), после того, как прочитал Ваши комментарии. И никак иначе.
                        Ошибка Ваша заключается в том, что нам нет необходимости иметь все самое наилучшее. В данном случае - потому что лучше иметь хороший учебный самолет, чем не иметь отличного учебного самолета. Попросту говоря, к вопросам качества надо прикладывать еще и безопасность. Существует ряд критических технологий (в первую очередь - в военной сфере, но не только) которые мы просто обязаны уметь делать самостоятельно. Двигателестроение входит в этот перечень однозначно.
                        То есть если мы потенциально хотя бы рассматриваем возможность конфликта с Западом, мы не должны зависеть от западных поставок, или, хотя бы, свести эти поставки к минимуму.
                      5. 0
                        21 января 2024 15:09
                        На Ваш ответ коротко скажу: - "Ответом удовлетворён".
                        Но и добавлю.
                        Ошибка Ваша заключается в том, что нам нет необходимости иметь все самое наилучшее.

                        Ну как можно не хотеть самое лучшее у себя - это просто вредительство и как Вы потом написали
                        В принципе невозможно, чтобы страна с населением в 146 млн чел выпускала тот же ассортимент продукции и с тем же качеством, что и "золотой миллиард".

                        то есть в принципе Вы соглашаетесь, что мы сделать у себя всё самое лучшее просто не можем.
                        Как я понимаю эту ситуацию по поводу двигателей. Как раз и ориентировались в те времена когда все ещё дружили на наилучший двигатель (немецкий), но времена менялись, а самолёт уже в разработке и его обязательно нужно довести до окончания работ даже при отсутствии своего двигателя (это как с Суперджетом или МС-21), но завершить хотя бы в таком варианте.
                        А вот теперь имея завершенный продукт решать вопрос с импортозамещением двигателя ну прям как по аналогии с Джетом и МС-21. Почему раньше не замещали на Джет и МС-21 тоже понятно, что никто не думал, что оборвут связи и санкции пришлют. Ну всё очевидно и даже то, что может и планер немного придётся изменить под другой двигатель.
                        И работа не сомневаюсь будет выполнена как и с вертолётными двигателями и с корабельными.
                        Но вот когда критиканы начинают бить по голове и нервам, что всё плохо и всё пропало (нытики и паникёры) ну это уже ни в какие рамки не лезет.
            2. -1
              19 января 2024 20:15
              14 лет назад был окончательно закрыт Саратовский авиационный завод. ЦИПСота виновата?

              Нее. Это во всем виноват лживый и загнивающий запад
      2. 0
        19 января 2024 10:28
        Такой стиль высказываний обычно применяют критиканы или ЦЕПСОшники дабы принизить хоть какое-то достижение страны. Но как ни крути всё равно достижение и хороший самолёт есть пусть пока и с импортным двигателем.


        Какое достижение и где хороший самолёт? Если вы не в курсе, то в СССР самолёт первоначального обучения для военных лётчиков был реактивным.
        А возвращение к поршневой машине, это гигантский шаг назад.
        1. -2
          19 января 2024 10:46
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Если вы не в курсе, то в СССР самолёт первоначального обучения для военных лётчиков был реактивным.

          У нас, что уже Як-130 списывают и на замену ему Як-152 будут поставлять?
          Як-152 может пойти и в спорт и в гражданску во всякие ДОСАФ для любителей, развлечений. Почему Вы Як-152 сразу ассоциируете с военкой и не видите других направлений?
          1. +2
            19 января 2024 11:13
            У нас, что уже Як-130 списывают и на замену ему Як-152 будут поставлять?
            Як-152 может пойти и в спорт и в гражданску во всякие ДОСАФ для любителей, развлечений. Почему Вы Як-152 сразу ассоциируете с военкой и не видите других направлений?


            Як-130 это самолёт совершенствования навыков и лёгкий штурмовик. Его место в учебных центрах и максимум на старших курсах училищ. Для первоначального обучения он не годится.
            И Як-152 за таковой и выдавали, как замену Л-39.
            Для ДОСААФ он не годится. И опять же вопрос патриотам РФ, - зачем было убивать налаженное производство двигателя М-14?
            1. 0
              21 января 2024 10:29
              Цитата: vovochkarzhevsky
              Як-130 это самолёт совершенствования навыков и лёгкий штурмовик. Его место в учебных центрах и максимум на старших курсах училищ

              Т.е. при наличии Як-30 или СР-10 он и не нужен.
              Т.к.
              1. Обучаться можно и нужно на них.
              2. Совершенствовать навыки на соответствующей модели самолета-спарке.
              3. А бомбардировщиком-ракетоносцем может быть самолет вроде Ил-114 (как более универсальный (способный выступать в роли ДРЛОиУ, противолодочного, заправщика, транспортного), и с большей нагрузкой).
      3. 0
        19 января 2024 18:03
        Цитата: Irokez
        А дальше будущее не известно как пойдёт и снимут некоторые санкции и вот опять можно с немецкими двигателями работать или патент купить или совместное предприятие.

        - Дяденьки, дайте хороших машинок, моторчиков, телефончиков, и тд. winked
        - Сами почему не хотите делать? Надо уже перестать баклуши бить.
        - belay Да, ты чёё, с дуба упал? Ишь, что, придумал - самим делать! angry
        П.С. По щучьему веленью только в сказках бывает.
        1. -1
          19 января 2024 18:09
          Цитата: ettore
          По щучьему веленью только в сказках бывает.

          И в США. Ну ка печатайтесь деньги сами за просто так.
          1. 0
            19 января 2024 18:13
            Цитата: Irokez
            Цитата: ettore
            По щучьему веленью только в сказках бывает.

            И в США. Ну ка печатайтесь деньги сами за просто так.

            Если самим ничего не производить, то денег тем более не появится.
            1. 0
              19 января 2024 18:15
              Цитата: ettore
              Если самим ничего не производить, то денег тем более не появится.

              Это и ежу понятно даже в Африке.
    3. +5
      19 января 2024 09:00
      Цитата: Владимир_2У
      Без нашего движка какой смысл в этой машине?

      Согласен и тут у нас пока БОЛЬШИЕ проблемы, но их надо решать. Пилоты нашим ВКС нужны не абы какие, "взлет-посадка", а умелые, имеющие достаточно высокий налет часов и пилоты МОЛОДЫЕ, так как время "стариков" на исходе
      1. -1
        19 января 2024 10:32
        Согласен и тут у нас пока БОЛЬШИЕ проблемы, но их надо решать. Пилоты нашим ВКС нужны не абы какие, "взлет-посадка", а умелые, имеющие достаточно высокий налет часов и пилоты МОЛОДЫЕ, так как время "стариков" на исходе


        Нашим ВКС вообще лётчики не нужны. Судя по тому что твориться.
        1. +1
          19 января 2024 19:34
          Цитата: vovochkarzhevsky
          ... вообще лётчики не нужны. Судя по тому что твориться.
          ВКС то они нужны, начальству они только мешают: сидели бы по гаражам - цены б им не было. К сожалению за бравурными заявлениями и интервью не разглядеть происходящее: кто то на линии, а кто то за соблюдение бумажек бьется без устали: там бд, а вот крапивному семени необходимо на пенсию отправить кому перевалило за полтинник и плевать на их опыт и бд
    4. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. +3
            19 января 2024 21:19
            "ищут возможности", искать могут хоть 50 лет. С 2014 прошло 10 лет, за это время никто и не попытался ничего найти отечественного, испытания прошло с германским двигателем. Все очень печально. Ваш оптимизм впечатляет.
            1. -1
              20 января 2024 16:24
              Цитата: sifgame
              "ищут возможности"

              Обязательно найдут и сделают,
              Определят оптимальное решение по стоимости и срокам - или освоят недостающие технологии для производства RED, или адаптируют ВК-650 (для ВК-650 все технологии есть, нужно время для адаптации),
              Или вообще что-то новое сделают как этот:
              https://www.drive2.ru/b/666506907401329350/

              По RED A03 напомню, что российский холдинг один из основных инвесторов разработки RED A03, т.е. вся документация для производства RED A03 в России есть.
              Можно только предположить что ВК-650 (появилась и гибридная версия ВК-650) довольно неплохая альтернатива RED A03, и может из-за этого есть задержка с освоением выпуска RED A03,
              Т.е. появились новые варианты двигателя для Як-152, и эти варианты изучаются.
              Для сравнения
              -Сухая масса:
              RED A03 (с редуктором) - 363 кг
              ВК-650 (скорее всего без редуктора) - 105 кг
              -Удельный расход топлива:
              RED A03 - около 180 г/(л.с.*ч)
              ВК-650 - 245 г/(л.с.*ч)
              Где у RED A03 максимальная мощность 500 л.с,
              у ВК-650 максимальная мощность 650 л.с. (чрезвычайная 750 л.с.)

              К тому же у Як-152 появится конкурент УТС-800
        2. Комментарий был удален.
  2. +14
    19 января 2024 06:55
    Нет двигателя, нет самолёта, статья вообще ни о чём.
    1. +4
      19 января 2024 07:07
      Мы предупреждали об этом ещё в 2015 году, написав о своих опасениях по поводу использования двигателя RED-03, материалы были направлены в соответствующий НИИ МО. Сейчас начнутся очередные хороводы, скорее с таким же результатом, вокруг автоконверсии ауросовского двигателя. До наших "эффективных компетентов" не доходит что от двигателей с жидкостным охлаждением в авиации отказались по окончании второй мировой. От водянок в авиации отказались во всём Мире, добили запасы старых жидкостников, проектирование новых жидкостников для авиации прекратили. На это были очень веские причины. Народ что-то опять потянуло "попрыгать на старых граблях". Лучше пусть вложат деньги в доводку ВК-650 и не страдают всякой конверсионной фигнёй.
    2. +3
      19 января 2024 08:16
      Но ведь отечественный пропеллер для него всё же думают создать! Когда-нибудь! М.б. даже вскорости! laughing
    3. +5
      19 января 2024 09:03
      Когда установят новый двигатель, винт и т.д. начнутся новые испытания
      )))
      1. 0
        19 января 2024 21:11
        Когда установят новый двигатель, винт и т.д. начнутся новые испытания

        А перед этим движок отдельно будут лет пять испытывать.
  3. +1
    19 января 2024 06:56
    И опять все уперлось в импортозамещение.
    А ведь у Запада в кармане лежит крутая подляна, которую они могут устроить в любой момент. Как только они заметят, что импортозамещение по какой-либо позиции начало работать, они могут снять конкретные санкции и выбросить на рынок западный аналог лучше и дешевле. И как вы думаете, что выберут конечные потребители, патриотизм или профит?
    1. +5
      19 января 2024 07:11
      И как вы думаете, что выберут конечные потребители, патриотизм или профит?
      Во всём мире (несмотря ни на какие т.н. рыночные отношения), государство защищает своих производителей и просто граждан, ну, должно защищать. Например; запретами, санкциями, пошлинами и т.д.
      1. +4
        19 января 2024 07:25
        Ну и где российское производство электроники и электронных компонентов? А я до сих пор тепло вспоминаю свой старый советский калькулятор "Электроника С3-15" производства Светланы. Сколько на нем курсовиков считано... Да, тяжелый, с несуразным блоком питания, но работать на нем было приятней чем на современных китайских аналогах или виртуальном, который приходит с Windows.
        И авиамоторы тогда делали свои, и самолеты всех классов. Куда что делось?
    2. +1
      19 января 2024 09:26
      Цитата: Наган
      И как вы думаете, что выберут конечные потребители, патриотизм или профит?

      Вообще то есть заградительные пошлины.
  4. 0
    19 января 2024 07:01
    Аналог Т6А Texan II, судя по всему. Поняли наконец, что начинать надо на дешевых турбовинтовых.
  5. +8
    19 января 2024 07:03
    Все дело в том, что испытания Як-152 проходил с немецким авиадвигателем, также на нем установлен импортный винт и еще различные комплектующие. Все это необходимо заменить на отечественные аналоги, причем в "краткосрочной перспективе".

    Это значит, что самолета в серии нет и не будет. Замена импортных комплектующих приведет к тому, что это будет ДРУГОЙ самолет, который надо будет снова испытывать и сертифицировать.
    1. -6
      19 января 2024 07:49
      Вы очень приблизительно представляете себе процесс сертификации самолетов.
  6. +2
    19 января 2024 07:19
    Красивый и нужный самолёт. Двигатель и, наверное, авионика проблемны, но вопрос наверняка решаемый. По крайней мере определённые подвижки здесь есть.
    1. +4
      19 января 2024 08:18
      Ага, подвижки есть, а двигуна нет.
      1. 0
        19 января 2024 08:53
        Если бы были движки, я бы так и написал. О движках, а не о подвижках. Но двигатели не появляются откуда не возьмись. Нужно просто ждать, если от меня, к примеру, ничего в этом плане не зависит. Нытьё тут не поможет, к сожалению. Оптимизм внушает то, что под создаваемые двигатели уже есть самолёт, а стало быть и Заказчик.
  7. -1
    19 января 2024 07:32
    Создание высокотехнологичного изделия это задача не отдельно взятого предприятия или конструкторского бюро. Это задача всей страны, которая должна быть максимально мобилизована для реализации неотложных планов. Россия же сегодня пребывает в довольно растрепанном состоянии и не способна четко выполнять грандиозные программы. Ей хотя бы справиться с военными нуждами - и на том спасибо. А чтобы догнать и перегнать конкурентов, для этого нужен Сталинизм. По-другому никак не получается.
    1. +2
      19 января 2024 07:47
      догнать и перегнать конкурентов, для этого нужен Сталинизм.
      Если расшифровать, нужны: толковая программа развития, профессиональные в т. ч. (при необходимости) иностранные, а не "знакомые или родные" исполнители, жёсткий государственный контроль и обязательно система поощрения-наказания (и отнюдь не непричастных и невиновных). Т.е. необходимо политическое решение по перестройке экономической, а следовательно и политической структуры государства которую создавали "под себя" хозяева этой жизни. Получится ли...
      1. +1
        19 января 2024 07:53
        Прежде всего нужна палочная дисциплина. Вспомним российскую историю. Иван Грозный, Петр Первый, Екатерина Великая, Сталин, все эти очень жесткие лидеры вели страну к победам. А периоды либерализма ввергали страну в смуту.
        1. 0
          19 января 2024 09:01
          Прежде всего нужна палочная дисциплина.
          Не только. Технологические прорывы были при Петре 1 и Ленине -Сталине (в меньшей степени) и тогда главная проблема была не в дисциплине, а в отсутствии грамотных специалистов.
  8. +3
    19 января 2024 07:45
    Так основной смысл этого самолёта - поршневой двигатель. У них очень высокая приёмистость. Гораздо выше, чем у газотурбинных.

    И чтобы не иметь проблем с топливом, выбрали немецкий авиационный дизель, который работает на авиакеросине. Это новейшие двигателя, в России такие пока не делают. И в Китае тоже.
    1. +1
      19 января 2024 08:00
      Это не пилотажный, а учебный самолет. Основной его смысл - учить будущих летчиков надежно, безопасно и не дорого. Для этого ВК-650 - как раз то, что надо.
    2. +4
      19 января 2024 09:28
      Самое удивительное, что это не просто немецкий двигатель. Это немецко-российский. Даже более российский. Просто человеку не дали работать и развивать свои идеи в родном отечестве и он уехал в Германию и основал там фирму RED.
      Мало того, он оказался реально патриотом России и за это был посажен на 5-ть лет в тюрьму (поставлял движки в Россию в обход санкций).
      Вот и спрашивается, а на каком этапе Россия осталась без поршневых авиационников? Вопрос риторический.
      1. 0
        19 января 2024 10:20
        Цитата: vadimtt
        Просто человеку не дали работать и развивать свои идеи в родном отечестве и он уехал в Германию и основал там фирму RED.
        Мало того, он оказался реально патриотом России и за это был посажен на 5-ть лет в тюрьму (поставлял движки в Россию в обход санкций).

        А надо было уехать в Китай. И жил бы в шоколаде.
    3. 0
      19 января 2024 14:57
      В Германии, к стати, тоже.
  9. +1
    19 января 2024 08:03
    . Все дело в том, что испытания Як-152 проходил с немецким авиадвигателем, также на нем установлен импортный винт

    Двигателя нет. А самолет создали. Очень странная ситуация.

    Потом, если заменят импортный двигатель, новые испытания. Когда это произойдёт, явно не один год пройти должен. И не два.

    А ведь несколько лет назад тут с пеною рта утверждали, что дескать немецкий движок самый что ни на есть российский и поэтому нормально его на военную технику ставить.... Ну так ставьте в чем проблема! Где вы эти голоса?
    1. 0
      19 января 2024 09:18
      На самом деле его делали а параллели с ДВС РЭД 500. Дизель тормознулся, Самолет нет.
      1. 0
        19 января 2024 09:32
        Цитата: Zaurbek
        Дизель тормознулся, Самолет нет.

        Результат - самолет есть, двигателя нет. Вас устраивает?

        Цитата: Zaurbek
        параллели с ДВС РЭД 500

        Да помню я. Говорили РЭД 500 у нас будут делать. Говорили.
        А потом:
        4 августа 2023 года заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский заявил что в настоящий момент в возглавляемой им компании отказались от установки двигателя RED A03 на самолет Як-152 и ищут ему российскую замену.
        1. +3
          19 января 2024 10:48
          По той же схеме ПАО Камаз делало Камаз К5. Результат - есть и Дизель Либхер и Кабина - Мерседес и есть с учетом санкций серийное производство. В то же с дизелями Камминс. Не было компетенций - привлекли немцев - в чем проблема?
          1. 0
            20 января 2024 03:39
            Цитата: Zaurbek
            в чем проблема?

            Двигателя нет. Самолет до сих пор на испытаниях вместо того, чтобы давно быть в серии. Это было возможно при наличии двигателя. Вы в этом совсем не видите проблему?
            1. 0
              20 января 2024 20:50
              Я вижу...я к тому что подходили стандартно, как и в остальной промышленности.
        2. -1
          19 января 2024 18:09
          Явная ципса
          Цитата: Stas157
          Андрей Богинский заявил что в настоящий момент в возглавляемой им компании отказались от установки двигателя RED

          Богинский такого не говорил, он сказал:
          "Ищем возможности: партнеров для импортозамещения немецкого двигателя, кто мог бы заняться производством двигателя. Есть несколько российских компаний, которые готовы взяться за эту работу"
          https://ria.ru/20230804/zamena-1888092950.html
  10. -2
    19 января 2024 08:09
    машина вошла в состав учебно-боевого комплекса на базе Як-130 как самолет первоначальной подготовки летчиков ВКС РФ.
    это в смысле целый самолет ради одного летного ВВУЗа делают? сколько штук закупят? 10? т.е. он по "золотой" цене пойдет для государства, вероятно не меньше, чем ЯК-130 и зачем он тогда нужен? лучше СУ-26, который уже "на крыле" тогда поставить и ничего городить не нужно.. статья про "мы такой самолет задумали- дайте денег из бюджета и побольше", а как и когда получится-так и получится (он еще в 2017 году должен был в ВКС поставлен-санкций тогда не было на движки и бюджет за него уже платил)..
  11. -1
    19 января 2024 08:37
    Вот вам готовый БПЛА ,систему управления доработать и вешай на него хоть радар ,хоть ракеты
  12. 0
    19 января 2024 09:16
    Это замечательно, но есть вопросы:
    1. Что с РЭД500? Владельца фирмы посадили.
    2. Что с АПД500? От АУРУСа. Других АвиаДВС нужной мощности нет.
    3. Версию с ТВД негде не светили, но по ВК650 были позитивные новости.
  13. +1
    19 января 2024 09:52
    С нашим мотором и винтом все испытания по новой!
  14. +1
    19 января 2024 09:58
    "Птичка-ВВС" ? Ну,ну.... !
  15. +2
    19 января 2024 10:30
    Молодцы, в 2014 начали разработку с импортным двигателем! Измена? Тупость? Коррупция?
    1. +1
      19 января 2024 13:29
      Молодцы, в 2014 начали разработку с импортным двигателем! Измена? Тупость? Коррупция?
      Нет. Самая обычная история. Разработку начали под отечественные комплектующие, но смежники подкачали (такое и в СССР часто бывало) и пришлось искать временное решение. К тому же получается, что и экспортный или гражданский вариант разработали, а такие варианты есть практически у всей выпускаемой номенклатуры авиационной да и любой другой техники. Всё лучше, чем ровно сидеть в кресле и ждать у моря погоды. Да и для смежников пинок: "...планёр готов уже летает, а у вас ..." Ну и далее по камасутре.
  16. 0
    19 января 2024 10:32
    Единственным подходящим двигателем, который пойдет и на тяжелые БПЛА, является ВК-800С. Сертификация двигателя ТВД ВК-800С намечена на декабрь 2024 г.
    Як-152 это проект нулевых с китайцами. Реально ближе к серии был бы УТС-800, но Як входит в ОАК, а УЗГА нет. Возможно у правительства к уральцам в этом вопросе больше доверия. Так что конкуренция есть.
    1. 0
      19 января 2024 11:08
      Это зависит от схемы: 1ТВД или 2ТВД. США ставят 1шт на 1000лс....Турки 2шт по 600лс
  17. +1
    19 января 2024 11:19
    О чем новость, что испытания с российским двигателем и не начинались? Пилите Шура, пилите!
  18. 0
    19 января 2024 11:38
    Критические элементы военной техники сегда должны быт отечествени для самолетов это двигатели и авионика . Если маленькая Австрия может делат замечательные двигатели для БПЛа и самолете может и Русия . Но тут нужно развивать отечественную промишльеност и нет тут личного интереса паразитске олигархии и чиновников. Если самолет насели строит 2014. За 10 лет смогли построить отличный двигатель в частной мастерской а нет в серьезном предприятии . Выводе должен получить руководство Держави и сделат системске поправки у развитие государства и в обезьтельном порядке, уже опоздали. СВО показала на лицо СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ развития страны. Что случилось с с МС 21 , 969 итд . Зпр. Китайцы делали параллельно производство просто копии или на базе импортных делали свое . СВО показала что паразитске структуре в государству надо просто резаться и побыстрее. Не могут личные интересы быт над интересами народа и державы.
    1. 0
      19 января 2024 12:48
      Старт уп система должна быт на государственном уровне и финансирование государственно , что бы хорошие идеи не уходили в энтропию. Мальчик сделал прототип детонационог двигателя в гараже , что бы довести до ума нужна государственная поддержка . Система старт УПА будет качествени скачок в развитии государства !
  19. +1
    19 января 2024 12:01
    Никогда такого не было.... и вот опять ....
  20. +1
    19 января 2024 12:07
    Краствый планер.
    Движок дело наживное.
    Когда выгода от откатов за покупку импортных движков станет синонимом пожизненного срока, появится наш двигатель для ЯКа.
    1. +3
      19 января 2024 12:14
      Как раз планер дело наживное. А вот поршневой авиадвижок проблема. Да даже композитный винт проблема, как оказалось.
  21. +2
    19 января 2024 13:08
    А ведь у тех же яковлевцев уже есть весьма хорошая машина хоть и пятидесятых годов разработки, Як-30.



    Всего-то надо было модернизировать под современные условия, возродить в Тюмени производство РУ-19А-300.
    Но ведь на этом деньги как на разработке с нуля, денег не попилить, да и откаты от немцев за движок не получить.
    1. 0
      19 января 2024 18:31
      В Тюмени не производят двигатели уже давно.
      Что касается самолета был же СР-10, забросили.
      1. 0
        20 января 2024 12:03
        В Тюмени не производят двигатели уже давно.
        Что касается самолета был же СР-10, забросили.

        СР-10 ещё доводить и доводить др ума, в то время как Як-130 уже испытанная машина.
        Но опять же, при капитализме в приоритете та деятельность, где можно больше прибыли получить. А на внедрении в серию так необходимого Як-130 сколько не заработать, как на разработке с нуля никому не нужного Як-152, зная что дело дальше опытных экземпляров не пойдёт.
        1. 0
          20 января 2024 12:15
          Цитата: vovochkarzhevsky
          СР-10 ещё доводить и доводить др ума, в то время как Як-130 уже испытанная машина.
          Но опять же, при капитализме в приоритете та деятельность, где можно больше прибыли получить. А на внедрении в серию так необходимого Як-130 сколько не заработать, как на разработке с нуля никому не нужного Як-152, зная что дело дальше опытных экземпляров не пойдёт.

          Наверное Як-30 все таки? yes

          Кстати, во Франции используют для обучения турбовинтовые Пилатусы, не знаю есть ли до Пилатусов обучение на поршневых самолетах.
          1. -1
            20 января 2024 14:41
            Наверное Як-30 все таки? yes


            Да, опечатка.

            Кстати, во Франции используют для обучения турбовинтовые Пилатусы, не знаю есть ли до Пилатусов обучение на поршневых самолетах.


            Вопрос далеко не прост. Безусловно, идея дешёвого самолёта первоначального обучения весьма заманчивая. Но что говорит опыт того же СССР?
            У нас был такой самолёт, У-2. Но как показала практика, переучивание с оного сразу на И-16 было сложным и понадобилась промежуточная машина УТ-2 и УТ-1.

            В то же время, как показывает практика, отказ от дешёвого и массового самолёта поля боя оказался преждевременным, а увлечение дорогостоящими самолётами и лётчиками подготовленными в высших училищах, не совсем рациональным.
            Жизненно необходим массовый штурмовик по типу Ил-2, с боевой нагрузкой в 1000-2000 кг.
            Поршневой двигатель проще, чем ГТД защитить от от ракет с ИК ГСН, что значительно увеличит выживаемость. Также возродить пилотские курсы по типу авиацентров при ДОСААФ.
            И не надо принимать как аргумент что жизнь лётчика стоит дорого. Она не дороже чем рядового пехотного Вани, дорогая подготовка которую возможно удешевить.
            Взять опять же, советский опыт, за войну произвели не менее 36 тысяч Ил-2. Потери лётчиков составили в районе 5-6 тысяч, насколько помню. Вроде много, но если вспомнить, что благодаря им выжило сотни тысяч солдат, то такие потери вполне оправданные.
            1. 0
              20 января 2024 14:47
              Цитата: vovochkarzhevsky
              В то же время, как показывает практика, отказ от дешёвого и массового самолёта поля боя оказался преждевременным, а увлечение дорогостоящими самолётами и лётчиками подготовленными в высших училищах, не совсем рациональным.
              Жизненно необходим массовый штурмовик по типу Ил-2, с боевой нагрузкой в 1000-2000 кг.
              Поршневой двигатель проще, чем ГТД защитить от от ракет с ИК ГСН, что значительно увеличит выживаемость. Также возродить пилотские курсы по типу авиацентров при ДОСААФ.
              И не надо принимать как аргумент что жизнь лётчика стоит дорого. Она не дороже чем рядового пехотного Вани, дорогая подготовка которую возможно удешевить.
              Взять опять же, советский опыт, за войну произвели не менее 36 тысяч Ил-2. Потери лётчиков составили в районе 5-6 тысяч, насколько помню. Вроде много, но если вспомнить, что благодаря им выжило сотни тысяч солдат, то такие потери вполне оправданные.

              А вооружение какое?
              1. 0
                20 января 2024 14:51
                А вооружение какое?


                Примерно как у боевых вертолётов.
                1. 0
                  20 января 2024 14:52
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Примерно как у боевых вертолётов.

                  Соответственно и полет на предельно малой высоте?
                  1. 0
                    21 января 2024 10:51
                    Соответственно и полет на предельно малой высоте?


                    Да, вот только ничего этого не будет. Удел РФ пилить деньги на мёртвых проектах.
  22. +1
    19 января 2024 14:37
    А вот китайцы взяли наш Як-152 поставили на него звезду (их копия М-14) и все у них летает и они довольны своим новеньким Hongdu L-7, ну а мы не ищем легких путей - через тернии ткск
    1. +1
      19 января 2024 16:34
      Никак нет! Не летают на L-7 , в 1 экз сделали, нет серии, хотя хотели 300 шт. Летаю на L-6 ( як-52)
      1. +1
        19 января 2024 19:44
        Точно, проверил вы правы. Извиняюсь за дезу.
  23. 0
    19 января 2024 14:58
    Госиспытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152 успешно завершены

    Вот! Чем не средство борьбы с беспилотниками? Поставить пару пулемётов или контейнеров с 23-мм пушками, выведи прицельную индикацию на шлем и вперёд!
    Наводку можно от радаров ПВО получать, а дальше визуальный контроль и уничтожение чудов враждебной техники.
    1. 0
      19 января 2024 16:35
      Таранить чтоль, пацанов жалко.
      да и самолета нет, а вражеские бпла есть.
      1. 0
        19 января 2024 18:27
        Таранить чтоль, пацанов жалко.

        Таранить то зачем? belay
        Приспособить подвесные контейнера с вооружением(пулемёты/пушки) и слезай на землю. наводку с радаров получат.
        1. 0
          20 января 2024 14:05
          Подвесной контейнер с пушкой УПК-23-250 ?
          Контейнер 30% от длины Як -152 и 20% массы, 65% от максимальной нагрузки, то есть убрать одного пилота и 80 % топлива.
          Это без усиления центроплана.
  24. 0
    19 января 2024 18:06
    Раньше в СССР делали красивые самолёты, этот неказистый, мягко говоря, может поэтому и не могут доделать, самим противно.
  25. 0
    19 января 2024 19:24
    На Як - 152 можно оптикоэлектронный комплекс обнаружения и сопровождения целей смонтировать и пару пулемётов установить для борьбы с летающими и плавающими беспилотниками.
    Чем не патрульный самолет...
  26. 0
    19 января 2024 19:25
    Удивительно, что не самолёт то одни и те же проблемы. Импортные двигатели, авионика, даже винты на этом простейшем самолёте импортные. А колёса, стойки, кресла, доска приборная хоть наши? Что вообще на нём наше? Вот с этого надо было начинать в сообщении. Пока не сделают всё своё до последней гайки никто выпускать его не будет. Военные точно его завернут. soldier
  27. +1
    20 января 2024 11:43
    Статья ни о чём.. Какой смысл в госиспытаниях самолёта с импортным двиглом и авионикой,которые как оказалось на данный самолёт ставиться не будут) То есть мы испытали что-то,которое в любом случае не пойдёт в производство))
    Они издеваются?
    1. 0
      20 января 2024 16:22
      Да, издеваются. Под это немецкий двигун должны были еще большой дальний БПЛА сделать, директора в итоге посадили. Если бы не выкатили ЯК на испытания, то получили бы прокурорскую проверку, ведь испытания входили в госзаказ
  28. 0
    20 января 2024 18:30
    Цитата: Irokez
    Но как ни крути всё равно достижение и хороший самолёт есть пусть пока и с импортным двигателем.

    Если самолет есть, а двигатель импортный, значит, как показывает практика последних лет, самолета нет.
  29. osp
    0
    22 января 2024 04:17
    Цитата: vovochkarzhevsky
    Наверное Як-30 все таки? yes


    Да, опечатка.

    Кстати, во Франции используют для обучения турбовинтовые Пилатусы, не знаю есть ли до Пилатусов обучение на поршневых самолетах.


    Вопрос далеко не прост. Безусловно, идея дешёвого самолёта первоначального обучения весьма заманчивая. Но что говорит опыт того же СССР?
    У нас был такой самолёт, У-2. Но как показала практика, переучивание с оного сразу на И-16 было сложным и понадобилась промежуточная машина УТ-2 и УТ-1.

    В то же время, как показывает практика, отказ от дешёвого и массового самолёта поля боя оказался преждевременным, а увлечение дорогостоящими самолётами и лётчиками подготовленными в высших училищах, не совсем рациональным.
    Жизненно необходим массовый штурмовик по типу Ил-2, с боевой нагрузкой в 1000-2000 кг.
    Поршневой двигатель проще, чем ГТД защитить от от ракет с ИК ГСН, что значительно увеличит выживаемость. Также возродить пилотские курсы по типу авиацентров при ДОСААФ.
    И не надо принимать как аргумент что жизнь лётчика стоит дорого. Она не дороже чем рядового пехотного Вани, дорогая подготовка которую возможно удешевить.
    Взять опять же, советский опыт, за войну произвели не менее 36 тысяч Ил-2. Потери лётчиков составили в районе 5-6 тысяч, насколько помню. Вроде много, но если вспомнить, что благодаря им выжило сотни тысяч солдат, то такие потери вполне оправданные.

    А почему про МиГ-АТ забыли ?
    На московском заводе еще около десятка фюзеляжей для него осталось.
    Двигатели на первых двух машинах что летали были французские, но позже их заменили на отечественные.
    Ал-55 и РД-1700 на них опробовали.
    1. 0
      22 января 2024 07:43
      МиГ-АТ тяжёлый и двухдвигательный, как и Як-130.
      Хотя и легче его конечно.
      А СР-10 и Як-30 лёгкие и однодвигательные.
      Як-30 вообще пушинка, 1.5 тонны пустой.
  30. 0
    22 января 2024 15:08
    До серии еще далеко. Ставить свою винтомоторную группу - это не быстро. Пример долгостроя. 10 лет создавали самолетик, и так и не довели импортозамещение до конца.