Зачем России гастарбайтеры из Африки?

131
Зачем России гастарбайтеры из Африки?

В конце прошлой недели, 12 декабря, стало известно, что Кения подписала с Германией, Россией, Сербией, Саудовской Аравией и Израилем соглашение о предоставлении кенийцам рабочих мест в данных странах. 250 тысяч рабочих мест для африканцев из Кении предоставит Германия, 30 тысяч – Израиль, 20 тысяч – Сербия, 10 тысяч – Россия, а 2,5 тысяч Саудовская Аравия.

Известно, что Израиль предоставит африканцам вакансии в сельском хозяйстве, Сербия – в строительстве и сфере услуг, Саудовская Аравия даст вакансии квалифицированным медработникам. В какой отрасли будут работать кенийцы в России, на данный момент неизвестно. По всей видимости, соглашение о предоставлении чернокожим африканцам рабочих мест в России было достигнуто ещё в мае 2023 года, когда в Кению приезжал глава МИД РФ Сергей Лавров.



Учитывая, что Россия и без того испытывает проблемы с мигрантами из Средней Азии, которые не хотят ассимилироваться и интегрироваться в российское общество, а образуют анклавы, то возникает логичный вопрос – зачем нужны России гастарбайтеры из Африки?

Чем чиновники объясняют массовое привлечение мигрантов


Зачастую привлечение в Россию большого количества мигрантов объясняют дефицитом кадров в различных сферах, тем, что без мигрантов экономика России якобы рухнет. Этим же объясняют и привлечение гастарбайтеров из Кении, о чём говорит, например, депутат-единоросс Сергей Колунов:

«Вдумайтесь, 600 тысяч человек – дефицит в обрабатывающей промышленности, еще 260 тысяч человек – нехватка кадров в сфере строительства и ЖКХ. К 2030 году, если мы ничего не предпримем, она превысит 400 тысяч! Но мы уже предпринимаем… Большинство из кенийских приезжих могут отправиться на стройки и в сферу ЖКХ. Статистика показывает, что порядка 40-50 % всех трудовых мигрантов задействованы именно в этих отраслях.»

Что конкретно «предпринимают» власти, мы можем судить из практически ежедневных новостей о том, что мигранты из Средней Азии кого-то избили или на кого-то напали. Например, совсем недавно в Москве задержали уроженца Киргизии, пытавшегося задушить 6-летнюю девочку в магазине. Когда у него спросили, какую цель он преследовал, нападая на девочку в присутствии её родителей и многочисленных свидетелей, он ответил, что сделал это «ради прикола».

Но вернёмся к вопросу кадрового голода. Он действительно есть, однако можно ли этим оправдать бесконтрольный завоз в Россию мигрантов и бесконтрольную выдачу им российского гражданства?

Тезис о том, что без мигрантов российская экономика рухнет, выглядит достаточно спорным, поскольку, во-первых, привлечение большого количества мигрантов далеко не всегда хорошо влияет на экономику. Так, в России больше половины трудовых мигрантов не платят налоги и находятся в «серой зоне», а поэтому их польза для экономики весьма сомнительна. Во-вторых, достаточно часто гастарбайтеры отнимают работу у местного населения.

Наиболее яркий пример – Донбасс, где начиная со второй половины 2022 года ведутся активные восстановительные работы. Дело в том, что строительные фирмы, которые занимаются восстановлением инфраструктуры, например, Мариуполя (ДНР) и Северодонецка (ЛНР) фактически не берут на работу местных жителей. Это факт, который официально признавали и многие политики, в частности первый спикер парламента Новороссии, бывший украинский депутат Олег Царёв.

По его словам, строительные фирмы в Мариуполе, занимающиеся восстановлением города, берут на работу трудовых мигрантов (в основном из Средней Азии), а местных жителей на работу не берут.

«Зарплаты у мигрантов очень хорошие. А местных на работу не берут. Местные сидят на субсидиях, без денег. В Мариуполе трудовой народ. Заводы стоят. Работы в городе нет»,

— писал Царёв ещё в июле прошлого года.

Это действительно так, ибо подобная ситуация сложилась и в Северодонецке, где местных также крайне неохотно берут в строительные бригады, состоящие в основном из гастарбайтеров. Зарплаты в таких бригадах высокие – выше 100 тысяч рублей. Для жителей ЛНР и ДНР это очень хорошие деньги, и они бы с удовольствием на такую работу пошли. Но строительные фирмы почему-то делают выбор в пользу мигрантов.

Поэтому говорить о том, что мигрантов привлекают в основном в тех сферах, где граждане России не хотят работать, было бы неверно. Вызывают сомнения и мнения о разрушении экономики России в случае кардинального изменения миграционной политики.

Если взять пример Калужской области, которая вышла из программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, и ограничила привлечение иностранцев по патентам в сферы торговли, пассажирских перевозок, кадровые агентства и общепит, то можно с уверенностью сказать, что ничего страшного с экономикой региона не произошло.

Более того, на днях губернатор Калужской области Владислав Шапша предложил ввести ещё больше ограничений для трудоустройства мигрантов в регионе.

«Межнациональное напряжение возникает не на пустом месте. Оно возникает, когда мы гражданство раздаём тем, кто по-русски не разговаривает. Оно возникает, когда мы патентов раздаём неоправданно высокое количество и бесконтрольно привлекаем сюда значительное количество людей, которые не всегда и нужны для экономики Калужской области. И были предприняты меры, чтобы это прекратить. Эти меры были достаточно действенны и позволили сократить у нас количество мигрантов.»

Таким образом, заявления о том, что в РФ всё держится на мигрантах и без них рухнет – это очень большое лукавство.

Кроме того, что проблему нехватки рабочих рук из-за скверной демографической ситуации можно решать не только за счёт привлечения неоправданно большого количества мигрантов – есть и другие решения. Помимо того, что нужно улучшать демографическую ситуацию в России, можно решать проблему нехватки кадров путём механизации и роботизации производства (что, собственно, и так постепенно происходит).

Об этом, в частности, не раз говорил руководитель Института региональных проблем, доцент финансового университета при правительстве России Дмитрий Журавлёв.

«У нас есть какие-то планы по объёмам производства? В чём нам не хватает рабочей силы, по каким признакам? Нам не хватает рабочей силы на конкретных предприятиях? Бесспорно. Но, может быть, стоит заменить десяток мигрантов одним экскаватором?»

Подобные заявления также делала член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Маргарита Лянге:

«Может быть, эту проблему решать за счет механизации? За счет того, чтобы не привлекать большее количество людей, а привлекать больше техники.»

Проблемы с мигрантами в РФ – кто виноват?


«Левые» в проблеме неконтролируемой миграции в России в основном обвиняют капитализм и рыночную экономику, и полагают, что при социализме проблема бы по взмаху волшебной палочки вдруг куда-то исчезла.

Правда, сторонники подобной концепции как-то забывают, что «рыночная экономика» России не слишком похожа на рыночную экономику в других капиталистических странах. Российский «рынок», по сути, лишён реальной защиты прав собственности, а рыночная конкуренция на нём практически отсутствует, поскольку лучший бизнес отдаётся конкретным людям, которые вхожи в высокие кабинеты Москвы (и, откровенно говоря, в основном это люди нерусской национальности).

Давайте посмотрим, как решают проблемы мигрантов в других капиталистических странах. Некоторые страны Европы, вроде Германии и Франции, проводят неразумную миграционную политику, мало чем отличающуюся от политики России. Однако так поступают далеко не все – та же Словакия проводит совершенно иную политику.

Ещё в 2015 году премьер-министр Словакии Роберт Фицо пообещал, что Словакия будет принимать только мигрантов-христиан, а также подал в суд на ЕС из-за обязательных квот на расселение беженцев и пообещал «никогда не привозить ни одного в Словакию» (в этом отношении многие страны Европы зависят от решений Евросоюза).

Это были не просто пустые разговоры. В сентябре 2015 года Евросоюз выделил Словакии 802 беженца в соответствии со схемой квотирования. Однако власти Словакии согласились предоставить убежище только 149 христианам, отобранным из лагерей для внутренне перемещённых лиц в Ираке, а мусульман принимать отказалась. Такие меры дают результат – в 2021 году в Словакии была самая низкая доля мигрантов среди населения по сравнению с остальными странами Евросоюза.

Некоторые читатели могут назвать пример маленькой Словакии не слишком удачным, поэтому стоит привести ещё один пример – Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

Мигранты составляют 88 % населения ОАЭ, однако особых проблем с ними не возникает – там нет никаких организованных диаспор, а мигранты не собираются в группы и не нападают на местное население. В чём же секрет успеха политики Эмиратов?

ОАЭ – это страна, которая заботится, в первую очередь, о своих гражданах, то есть арабах, ибо получить гражданство неарабу в Эмиратах будет крайне проблематично – ребёнок родителей мигрантов, рождённый в Дубае, гражданства не получит и будет также считаться мигрантом. Для того чтобы получить гражданство при рождении, один из родителей обязательно должен быть арабом.

Граждане ОАЭ работают исключительно в государственных структурах – приезжих туда не пускают (законы запрещают занимать должности в госструктурах неарабам). При этом вести свой бизнес им не запрещается. Граждане Эмиратов имеют право на пенсию по старости в возрасте 49 лет, при трудовом стаже не менее 20 лет.

Трудовой мигрант может въехать в страну только по приглашению работодателя с контрактом на руках. Уволиться или поменять место работы он права не имеет. Рабочую визу выдают только по запросу определённой компании, и эта компания фактически головой отвечает за трудового мигранта.

В ОАЭ мигрантам грозит жестокое наказание за любое преступление и малейшее неуважение к традициям страны. За кражу, убийство или хулиганство с дракой можно получить большой срок или и вовсе смертную казнь. За нецензурную брань на улице мигранта могут оштрафовать на несколько десятков тысяч долларов или депортировать.

Любые забастовки среди трудовых мигрантов в Эмиратах жёстко пресекаются – так, в мае 2013 г. было депортировано по меньшей мере 43 рабочих, занятых в эмиратской строительной компании Arabtec, после того, как была организована забастовка. В ОАЭ считают, что если трудовому мигранту не нравятся условия работы или местные законы, то ему не место в стране.

Таким образом, никаких проблем с мигрантами в капиталистической ОАЭ нет, поэтому говорить о «виновности» капитализма в ситуации с неконтролируемой миграцией в Россию представляется некорректным. Вопрос заключается лишь в адекватности миграционной политики государства – решений конкретных чиновников и соответствующих ведомств.

Выводы


Привлечение в Россию негров из Африки в качестве трудовых мигрантов – это огромный риск, поскольку эти люди совершенно чужды русской культуре. Причём, судя по всему, речь идёт о привлечении неквалифицированной рабочей силы, что удваивает риски. Кения, как и большинство стран Африки, это страна с достаточно высоким уровнем преступности, и существуют риски, что неквалифицированные мигранты и в своей стране не очень добропорядочные граждане.

России требуется серьёзно ужесточить миграционное законодательство, чтобы работодателям было сложнее (и невыгодно) привлекать большое количество мигрантов из сомнительных стран. Как и в той же ОАЭ, следует, чтобы за то, где трудовой мигрант живёт, как он себя ведёт, соблюдает ли законы, отвечал работодатель, для этого должны быть приняты соответствующие законы. И если мигрант совершает какое-то преступление или правонарушение, то работодатель должен оштрафовываться на большую сумму. Это умерит пыл российских менеджеров по привлечению большого количества мигрантов.

Опять-таки следуя позитивному опыту ОАЭ, следует депортировать мигрантов за любое правонарушение, с запретом на въезд в Россию. Поучаствовал в массовой драке? Разбил витрину магазина в пьяном виде? Домогался до девушки? Штраф с работодателя и немедленная депортация.

Кроме того, получение гражданства для мигрантов, в особенности для низкоквалифицированных рабочих, должно быть серьёзно ужесточено. Ни трудовые мигранты, ни их родственники ни в коем случае не должны получать гражданство по упрощённой схеме, как это происходит сейчас. Сейчас один таджик, получивший гражданство РФ, может привезти в Россию 5-8 своих родственников, и все они получат гражданство по упрощённой процедуре.

Если миграционная политика, проводящаяся в настоящий момент, будет продолжаться, то процессы замены населения в России уже достаточно скоро станут необратимыми.
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    22 января 2024 05:01
    зачем нужны России гастарбайтеры из Африки

    А на самом деле, зачем?
    1. -10
      22 января 2024 06:13
      так автор же упомянул 600 тыщ не хватает в ЖКХ строителей. чернявый сантехник .
      наши сантехники за длинным рублем подались ... еще деревня под Рязанью заселенцы из ЮАР экзотика
      щас наци на хорошем подьеме у финов словаки поляки черных не пускают
      но не с нашей демографией .дальше певуна " я русский" дело не идет .вакуума нельзя допустить
      1. +32
        22 января 2024 08:00
        не хватает 600 тысяч в жкх, на самом деле у нас не хватает государственного деятеля в руководстве страной, а есть - правитель слабый и лукавый, плешивый щёголь,враг труда...АСП
        1. Комментарий был удален.
    2. +34
      22 января 2024 06:47
      Вам очень хочется посмотреть на "преимущественно мирные" марши протеста Black Lives Matter, которые как правило сопровождаются разграблением всех попавшихся на пути торговых точек размером от ларька и до универмага, с обязательным поджогом после разграбления? Причем посмотреть не по телевизору, а конкретно в натуре? Тогда привозите к себе черных братишек.
      1. +3
        22 января 2024 07:44
        ваззап бру дааа черняховские наведут порядок у хонки))они ведь очень работящие и смирные по житухе
    3. +17
      22 января 2024 07:31
      Видимо хотят качнуть страну изнутри. Извне победить Россию невозможно . Путин разве об этом не знает ? Прекрасно знает. Почему вообще никак не решается мигрантский вопрос ? Во многих регионах уже чуть ли не до открытых боестолкновений доходит . Необходимо жестко и быстро гасить такие костры . Не цацкаться. А они наоборот сухих веток в костер подбрасывают. Я уже запутался честно говоря кто враг кто патриот России. С экрана тв говорится одно , а по факту вижу что делается противоположное
      1. +32
        22 января 2024 07:47
        Путин разве об этом не знает ?

        Это субъективное мнение. Высшей власти всё равно кем править. Важно, чтобы было кем.
        Будет это русский Иван или узбекский Махмуд, какая разница?
        Дети высших сановников прекрасно живут за границей, а в матушку Россию приезжают подвидом работы на государство Российское барщину получить.
        Если бы хоть кому-то было интересно как будет жить Россия и титульная нация в ней, то вместо разграбления концессиями остатков жкх, вкладывади средства в реконструкцию.
        А сегодня наша реальность - коммунальные аварии, замерзающие сограждане и это без бомбежек. Ресурс жкх выработан на 90-100 %
      2. +10
        22 января 2024 17:32
        Путин разве об этом не знает ? Прекрасно знает. Почему вообще никак не решается мигрантский вопрос ?

        А какой он вопрос решил в пользу граждан?
      3. +4
        23 января 2024 05:32
        С экранов врут также,как и в действительности.Враги русского народа выбить его хотят любыми средствами.План Тетчер в действии.
    4. +13
      22 января 2024 07:33
      Цитата: Голландец Михель
      зачем нужны России гастарбайтеры из Африки

      А на самом деле, зачем?

      Чтобы нас не было.
    5. +9
      22 января 2024 09:56
      Цитата: Голландец Михель
      зачем нужны России гастарбайтеры из Африки

      А на самом деле, зачем?

      Негры такие же наглые, как и мигранты из бывших советских республик. Достаточно вспомнить, что они творили в советское время. Москвичи в возрасте помнят историю у кинотеатра "Ударник".
      1. +7
        22 января 2024 18:06
        Я подписан на Мариупольские сайты.Приятно смотреть-город восстанавливаетмя.Но в основном,кто там работает на стройках?Кавказцы.Местные пишут-свим трудно устроится.Ибо,строительные аонторы-московские,питерские.А там верховодят известно кто.В статье это замечено
      2. +4
        22 января 2024 18:27
        Африканцы приезжают под видом студентов, и тут начинается. Мужской пол торгует наркотой, женщины занимаются проституцией!!!
      3. +2
        22 января 2024 22:40
        Неграм этим, небось, сейчас тоже гражданство уготовлено. Это то же само, как нанять рабочих для ремонта в своей квартире и прописать их всех в ней.
        Как-то мелькало мнение, что правительство у нас замечательное, только вот ему не повезло с народом. Не так голосуют, надо заменить. Что мы и наблюдаем.
    6. +8
      22 января 2024 17:32
      А на самом деле, зачем?

      1. Что бы своим больше не платить
      2.Что бы чиновники могли заработать дополнительно на коррупции..
      3. Необразованное стато, отличный электорат( гражданство наверняка многие получат)
    7. 0
      23 января 2024 23:15
      Затем,чтобы работали механизмы.Правила придуманы без нас.А что касается приемов-думайте.
  2. +14
    22 января 2024 05:02
    Словакия и ОАЭ нам не указ ! Мало нам мигрантов из СА, так еще из Африки тащат ! Бездумно и во вред !
    1. +6
      22 января 2024 05:19
      hi согласен Владимир Владимирович! Станут их селить в общаги, учить русскому и поведению , воспитателей прикрепят разных и контролирующих, медобслуживание...... недёшево сопровождение получится
      1. +5
        22 января 2024 05:21
        Цитата: Reptiloid
        недёшево сопровождение получится

        Ага ! Для работников лома и лопаты !
        Дима hi
        1. +7
          22 января 2024 05:28
          Как холода начнутся, так начнутся жалобы и дополнительные требования..... Одевать их надо будет.....
          Вообще непонятно, зачем идти на поводу аеждународных организаций? Только разговоры о том,что надо выйти откудв-то, а по факту участие в глобалистских затеях
          1. +13
            22 января 2024 05:33
            Цитата: Reptiloid
            Только разговоры о том,что надо выйти откудв-то

            А у нас от МВФ до ФРС до сих пор командуют !
          2. +16
            22 января 2024 05:33
            Вообще непонятно, зачем идти на поводу аеждународных организаций?

            Очередной прогиб перед западом, вот мол, мы тоже как вы делаем. Долболюбы.
        2. +5
          22 января 2024 18:08
          600 тыс.не хватает в промышленности..А кем на заводы пойдут кенийцы,таджики,кавказцы?Они станка,или поточной линии в жисть не видели
    2. +19
      22 января 2024 07:19
      Цитата: Uncle Lee
      Бездумно и во вред !

      Почему бездумно? Всё давно продумано.
      Кому во вред? Кто заинтересован, тому не во вред, тот много на этом зарабатывает...

      К статье:
      следует депортировать мигрантов за любое правонарушение

      Да какие "мигранты", какая депортация, они через одного наш паспорт имеют, а дети их так практически 100% граждане России. Каким образом вы граждан собрались куда-то депортировать??? Всё сложнее, чем автору кажется, процесс видимо уже необратимым стал.
    3. +6
      22 января 2024 11:54
      Цитата: Uncle Lee
      Мало нам мигрантов из СА, так еще из Африки тащат ! Бездумно и во вред !

      Выясняется , что вред, это : "Суд посчитал, что объявления о трудоустройстве, в которых присутствует пункт о приеме на работу только славян, противоречит антиэкстремистскому законодательству и нарушает его"
      Источник: https://versia.ru/obyavleniya-o-rabote-tolko-dlya-slavyan-priznali-yekstremistskimi
  3. +13
    22 января 2024 05:30
    История с Кенийскими неграми - ответ на вопрос, насколько серьезно собираются решать проблему с иммигрантами. И ясно - видимсть бурной деятельност - это видимость.
    Собственно, поэтому мы читаем начало историй о "привлечении к ответственности", но так трудно найти их окончения - только случайно нашел хвастовство адвокатов, как они ловко "восставливают справедливость" и фигуранты отделываются штрафом, вместо депортации.
    В какой отрасли будут работать кенийцы в России, на данный момент неизвестно.

    Известно - в отрасли по получению гражданства.
    1. +6
      22 января 2024 05:41
      Вот интересно, как закончится с узбекским посаженным за решётку? Началось активно.Призывал всех ехать в Россию и здесь оставаться. Хоть кого лишат гражданства после разговоров
  4. +1
    22 января 2024 05:45
    У автора этого проекта Михаила Ляпина есть свой телеграм канал.Как бы не пришлось потом отмываться ,коментируя эту новость. wassat
  5. +22
    22 января 2024 06:01
    Читаешь про ОАЭ даже как то на душе и приятно и тепло, когда чувствуется забота о собственном населении. А что у нас? А у нас местное население живет хуже всех, так сказать ОАЭ только в параллельной вселенной, в не самой такой веселой, но что то похожее примерно 13 % жирует, остальные живут как крепостные, ни уехать, ни уволиться, ни даже забастовку не устроить, и да депутат-единоросс звучит как приговор, или диагноз.....
    1. +13
      22 января 2024 06:41
      примерно 13 % жирует
      Поэтому и нужны мигранты,для обслуживания и удовлетворения запросов 13% жирующих.
  6. +15
    22 января 2024 06:05
    С ОАЭ очень не удачный пример.Если учесть, правящая верхушка,делится доходами с коренными жителями эмиратов,ей не зачем, что бы граждан ОАЭ, становилось больше.Мигрантское большинство в ОАЭ,это обслуживающий персонал проживающего там меньшинства,не зависимо от социального положения.И это большинство еще и радо ,что обслуживает меньшинство.
    1. +2
      22 января 2024 07:13
      Автор ничего придумать толком и не может про нормальные подходы к миграции, которым уже много сотен тысяч лет. Нет в мире развитой капиталистической страны куда бы не ехали гастарбайтеры. ОАЭ или Саудовская Аравия - не капиталистические страны в классическом виде.
      ОАЭ - страна маленькая, контроль можно осуществлять детальный, кстати, даже полицейские там не местные, набирают палестинцев.
      Контроль сконцетрирован на правящих династиях: классическая деспотия с капиталом.
      Мечта всех антисоветчиков "консерваторов"...
      1. +3
        22 января 2024 08:01
        Цитата: Эдуард Ващенко
        Автор ничего придумать толком и не может про нормальные подходы к миграции, которым уже много сотен тысяч лет. Нет в мире развитой капиталистической страны куда бы не ехали гастарбайтеры. ОАЭ или Саудовская Аравия - не капиталистические страны в классическом виде.
        ОАЭ - страна маленькая, контроль можно осуществлять детальный, кстати, даже полицейские там не местные, набирают палестинцев.
        Контроль сконцетрирован на правящих династиях: классическая деспотия с капиталом.
        Мечта всех антисоветчиков "консерваторов"...

        Есть такая, Япония например.
        1. 0
          22 января 2024 08:48
          Есть такая, Япония например.

          Согласен. Но как нам поможет пример мононациональной страны, где нет 24 республик и нет, наследия в виде одной общей страны, где вчера еще были согражданами, а сегодня всё иначе...
          1. +3
            22 января 2024 10:21
            Цитата: Эдуард Ващенко
            Согласен. Но как нам поможет пример мононациональной страны, где нет 24 республик и нет, наследия в виде одной общей страны, где вчера еще были согражданами, а сегодня всё иначе...

            Словно это заставляет принимать квоты на Африканских негров. Никакой связи
        2. +6
          22 января 2024 08:57
          Цитата: BlackMokona
          Япония например.

          У Японии очень маленькая территория и внушительное население. Демографические проблемы начнут ощущаться лишь через поколение, и то не так остро, ибо нехватку рабочих рук они спокойно компенсируют автоматизацией процессов. Мощная промышленно-научная база это позволит.
          1. +3
            22 января 2024 10:22
            Цитата: Doccor18
            Цитата: BlackMokona
            Япония например.

            У Японии очень маленькая территория и внушительное население. Демографические проблемы начнут ощущаться лишь через поколение, и то не так остро, ибо нехватку рабочих рук они спокойно компенсируют автоматизацией процессов. Мощная промышленно-научная база это позволит.

            А мы конечно покупать Китайских роботов не можем, для автоматизации процессов. Да и ИТ у нас же совсем не развита в стране да?
            1. +4
              22 января 2024 10:47
              Цитата: BlackMokona
              мы конечно покупать Китайских роботов не можем,

              Конечно можем, только это дорого и сложно, а мигранты - это дешево и просто.
              1. +4
                22 января 2024 11:34
                Конечно можем, только это дорого и сложно, а мигранты - это дешево и просто.

                На первых этапах, да.
                Но в долгосрочной перспективе роботы окупяться.
                Если сделать завод по производству роботов, при этом этих роботов будут делать другие роботы.
                Это окупиться не сразу, но потом экономика получит "буст"(ускорение).
                а мигранты - ... и просто.

                просто??? - с мигрантами тоже есть много проблем.
                1. +10
                  22 января 2024 13:23
                  Цитата: stelltok
                  Но в долгосрочной перспективе роботы окупяться

                  А кто сейчас на долгосрочную перспективу думает? Капиталисту нужна быстрая прибыль. Где она будет, туда и метнутся, и никаких стратегий на 20-30 лет вперед.
                  1. +5
                    22 января 2024 13:54
                    Ну, тут вы правы. hi ...........
                    1. +4
                      22 января 2024 14:35
                      Цитата: stelltok
                      Ну, тут вы правы. hi ...........

                      Неправ он. Капиталисты и в Китае сидят и в США. Только они почему то в автоматизацию вкладываются. В Японии тоже капитализм и тоже автоматизация.
                      Когда Тесла публикует ролик как роботы Тесла делают новых роботов. Конечно же это всё профинсировал не Маск? А какие то секретные коммунисты?
                      1. +1
                        22 января 2024 14:42
                        В Японии тоже капитализм и тоже автоматизация.

                        Справедливости ради.
                        Япония националистическое государство. Поэтому они к мигрантам отрицательно. Всё своими силами. Даже к китайцам отрицательно относяться. (Хотя китайцы теже азиаты)
                        Китай кстати тоже.
                        В США там 2 партии. 1 партия за мигрантов, другая против мигрантов. Вечная борьба.
                      2. +1
                        22 января 2024 15:01
                        Цитата: stelltok
                        Справедливости ради.

                        Тем самым это не вопрос капиталистов как класса, а вопрос мышления каждого капиталиста в отдельности. Кто-то за роботов, кто-то за мигрантов. Вот и всё. Что будет выгоднее то и будут использовать. В целом по миру роботы выигрывают, особенно после мощной революции в ИИ из-за GPT
                      3. +1
                        22 января 2024 21:27
                        В целом по миру роботы выигрывают,

                        Емнип В Шри Ланке роботов начали использовать для собирания чая, так как это оказалось выгоднее.
                        Выгоднее даже чем дешевая раб сила.
                      4. -2
                        22 января 2024 17:42
                        Цитата: stelltok
                        Япония националистическое государство. Поэтому они к мигрантам отрицательно. Всё своими силами. Даже к китайцам отрицательно относяться.

                        Ого, какие у вас глубокие познания между отношениями японцев и окружающих их наций (китайцев, корейцев, вьетнамцев, филиппинцев)!
                  2. -1
                    23 января 2024 12:21
                    Цитата: Doccor18
                    Капиталисту нужна быстрая прибыль. Где она будет, туда и метнутся, и никаких стратегий на 20-30 лет вперед.

                    Ну на 30 лет вперед даже социализм ничего особо не планировал...
                    1. 0
                      23 января 2024 13:44
                      Хрущёв "коммунизм" к 1980-му... laughing
                      1. 0
                        23 января 2024 18:11
                        Цитата: Doccor18
                        Хрущёв "коммунизм" к 1980-му... laughing

                        После финала Никитоса остальные решили ограничиться пятилеткой. lol
                        Если серьезно - не было никакой правовой базы например по капремонту кооперативных домов.То есть никто не задумывался что делать с собственностью граждан в данном случае по истечению допустим 30 лет.
                        Если с государственными было понятно- переселили в другой дом и все, то тут была пикантность.
                        И таких позиций -вагон...
      2. +4
        22 января 2024 11:16
        Цитата: Эдуард Ващенко
        Нет в мире развитой капиталистической страны куда бы не ехали гастарбайтеры.

        Вы что сейчас на революцию подбиваете? Дескать, другого решения нет этой очень наболевшей проблемы, как срочно строй изменить! Вы к этому склоняете?
        1. -4
          22 января 2024 14:35
          Вы читать умеете?
          Что там написано?
          Или под воздействием паров неорганической химии всякие "юции" мерещатся?
          Написано, "Нет в мире развитой капиталистической страны куда бы не ехали гастарбайтеры".
          Остальное Ваши фантазии. Попейте водички, успокойтесь.
          1. +2
            23 января 2024 07:59
            Цитата: Эдуард Ващенко
            Остальное Ваши фантазии.

            Ну тогда скажите какой выход из той неприятной ситуации, что вы нарисовали! Быть терпилами или что-то менять? Договаривайте.
            1. 0
              23 января 2024 08:42
              Договаривайте.

              В рамках текущей формации всё определяет "невидимая рука рынка", капитал "обезличен", им владеть может сегодня господин Н., завтра господин Д., послезавтра "государство", значение не имеет. Три базовых принципа: дешевое сырье, дешевая рабочая сила и рынки сбыта. Как ими управлять - определяет всё. Всё, абсолютно всё, укладывается в эти рамки: исключения только подчеркивают правило.
              Вот и подумайте: как "правильно" расставить пазл?
  7. +4
    22 января 2024 06:23
    Они тут потом взвоют от холода. Получат документы и будут курьерами работать, а в жкх и стройках так и будет пусто ;)
    В России можно легко без мигрантов, если вернуть статьи за тунеядство и лжепредпринимательство , и возродить госплан и типовое строительство. А так же дать дешевые кредиты бизнесу, но не всяким дармоедам типа УК жкх Рога и копыта, а толковым
    1. +3
      22 января 2024 14:38
      они не работать едут им белые угнетатели по жизни должны)))тут много есть чем занятся братишкам
    2. +8
      22 января 2024 17:47
      Всегда поражаюсь, как люди могут смешать все в одну кучу:
      Цитата: new.a.d
      возродить госплан и типовое строительство

      и тут же
      Цитата: new.a.d
      дать дешевые кредиты бизнесу

      и без малейшего намека на когнитивный диссонанс laughing
  8. +11
    22 января 2024 06:34
    Если миграционная политика, проводящаяся в настоящий момент, будет продолжаться, то процессы замены населения в России уже достаточно скоро станут необратимыми.

    ИМХО, автор в этой части статьи радикально ошибается. Слова "достаточно скоро" лишние. И слово "то" и "если" тоже лишнее. И слово "станут" надо бы заменить на "стали".
  9. -16
    22 января 2024 06:40
    Начнём с того что 10 000 кенийцев ,это веделеная квота ,а не просто мигранты с баулами.Саудиты предоставили зарплату кенийским медсёстрам 80 000руб на наши деньги у них квота 2 500 .У Германии например 250 000 человек.Надо сначала ознакомиться с вопросом и не раздувать тут панику,для Сербии например 30 000 человек.И ни кто не паникует. amУзбеки например сбежали с рыбообработки в Мурманске их зарплата в 80 000 руб не устраивает.
    1. +10
      22 января 2024 11:12
      Цитата: tralflot1832
      Узбеки например сбежали с рыбообработки в Мурманске их зарплата в 80 000 руб не устраивает.

      Куда сбежали? Уж явно не в Узбекистан! А туда, где зарплата побольше или работа полегче.
      1. 0
        22 января 2024 11:49
        Stas 157.Вот когда начнём бороться с "смотрящими" тогда и посмотрим на результат.Первая птичка уже попалась.
        1. +3
          22 января 2024 20:20
          Цитата: tralflot1832
          .... Первая птичка уже попалась.

          А дальше, как по классикам с птичками laughing (ну, вы понимаете, что не о птичках).
          Вот и посмотрим ,как он там будет? Или вдруг, окажется, что из-за преклонных лет и болезней ---- к домашнему аресту? И что потом?.Вот хорошо бы, если и материально ещё до нищеты по разным законам
          1. +1
            22 января 2024 20:25
            Вся эта братва живёт на " добровольных " взносах своих соплеменников.Проверено.
            1. +2
              22 января 2024 20:41
              Во всяком случае --- это хорошее начало.Помотрим, чем закончатся их жалобы на нарушение прав, которые уже есть и , несомненно , будут.
              А насчёт негров, мне кажется, что это наши для улучшения отношений с Африканскими странами. Но --- до какой степени это дойдёт? Кто будет выгодопреобретателем? Всё те-же?
              1. +1
                22 января 2024 20:59
                Первое ,кто это затеял он просто спец по микрофинансовым займам .Второе чтобы квота была одобрена ,зарплата для, кенийца была конкурентна способна.Честно говоря он сам прикалывается ,как у нас тему раскручивают .Кому не лень.
                1. +1
                  23 января 2024 04:17
                  Как-то перестали говорить о болезнях ,которые гастарбайтеры привозят. А они никуда не делись
                  1. 0
                    23 января 2024 19:10
                    Как-то перестали говорить о болезнях ,которые гастарбайтеры привозят. А они никуда не делись
                    Дмитрий, наши "Равшаны и Джамсуды" проходят обязательное медосвидетельство. У меня жена в процедурном кабинете в поликлинике работает, кровь у этих рабов берёт регулярно. Так что насчёт болезней тут пока всё аккуратно.
                    1. +1
                      23 января 2024 19:26
                      Не все проходят через это ---- 100%А в Африке свои болезни
                      1. +1
                        23 января 2024 19:31
                        Не все проходят через это ---- 100%А в Африке свои болезни
                        В Подмосковье все. Как в других местах - не знаю. Насчёт африканских болезней - знал одного лётчика-испытателя, который в 90-е подрабатывал в Африке, естессно, без разных там прививок, поскольку неофициально. Результат был печальный - он умер. Тем более, когда болезнь обнаружилась, он всё деньги пытался заработать, думал, само пройдёт, а потом и лечить уже было поздно.
      2. -1
        23 января 2024 12:44
        Цитата: Stas157
        А туда, где зарплата побольше или работа полегче.

        И много вы знаете мест - чтоб больше 80 000 и работа полегче?
        1. 0
          23 января 2024 12:54
          Цитата: свой1970
          И много вы знаете мест - чтоб больше 80 000 и работа полегче?

          Не знаю. Но ведь не обязательно "и" можно и "или".
          1. -3
            23 января 2024 13:25
            Цитата: Stas157
            Цитата: свой1970
            И много вы знаете мест - чтоб больше 80 000 и работа полегче?

            Не знаю. Но ведь не обязательно "и" можно и "или".

            Однако же их черти принесли в Мурманск на работу изначально - значит уже "или" не прокатывает
  10. +9
    22 января 2024 06:48
    «Левые» в проблеме неконтролируемой миграции в России в основном обвиняют капитализм и рыночную экономику, и полагают, что при социализме проблема бы по взмаху волшебной палочки вдруг куда-то исчезла.

    А правые антисоветчики ввозят мигрантов откуда не приколочено. И рассказывают байки про ОАЭ.
    1. +1
      22 января 2024 11:39
      А правые антисоветчики ввозят

      Правые по определению не могут ввозить мигрантов.
      Если ввозят мигрантов, значит это не правые.
      1. +1
        22 января 2024 17:03
        Тем забавнее слышать вой коммунистов о том, что в правительство "настоящих левых" не берут. Вон, целая миграционная служба из них состоит.
  11. +8
    22 января 2024 06:59
    Жаль что у наших депутатов мозгов не хватает переписать миграционные законы ОАЭ. А может нашим депутатам нет дела до просьб и проблем своих избирателей?
    1. +4
      22 января 2024 07:14
      Цитата: Alex66
      Жаль что у наших депутатов мозгов не хватает переписать миграционные законы ОАЭ. А может нашим депутатам нет дела до просьб и проблем своих избирателей?

      Вполне можно и опыт Японии перенять. Насколько знаю, там мигрантам обязаны платить в два раза больше коренного населения, а оно это надо работодателю?
      1. +9
        22 января 2024 14:21
        ты плохо понимаешь выплаты мигрантам условным "таджикам".
        на стройке они получают 100к, выплаты в бюджет правильные - 40-50%. Поэтому со стороны чиновников к ним претензий нет - ООО платит налоги верно и правильно.
        Потом таджик несёт 20-30тр бригадиру русскому, тот делится с хозяином ООО. Потом таджик несёт 10к в общак таджикской диаспоры - поэтому и адвокаты у них есть, и пробивная сила и прикрытие.
        и с оставшимися условными 60к - он отсылает на родину, часть, часть платит за жильё и остаётся у него 10-20к, которые они тут пробухивают и на проституток тратят.
        я на стройке поработал - нагляделся на эту кухню.
        1. +7
          22 января 2024 16:07
          Цитата: Дмитрий Иванов_1991
          ты плохо понимаешь выплаты мигрантам условным "таджикам"

          Ага, плохо.
          Цитата: Дмитрий Иванов_1991
          я на стройке поработал - нагляделся на эту кухню.

          Только вот беда, я тоже работал на стройке с условными "таджиками".
      2. +2
        23 января 2024 19:13
        Вполне можно и опыт Японии перенять.
        Беларусь гораздо ближе, и их опыт вполне эффективен - принимающая контора несёт полную ответственность за гастеров. Кстати, у Грудинина в Подмосковье всё точно так же - на время сбора урожая он их берёт, но только на это время.
  12. +12
    22 января 2024 07:43
    Работодатель нанимая граждан РФ платит за них НДФЛ 13 % и ЕСН в размере 30 %. Если работники на линии получают на руки, скажем 60 тыс. руб., расходы работодателя составят 89,7 тыс. руб.
    А вот если официально нанять мигранта, за него не надо платить ЕСН, более того, мигрант сам покупает патент, который является авансовым платежом НДФЛ (7.5 тыс. руб. в Московской обл.). За работника-мигранта работодатель заплатит 61.5 тыс. руб. (60/0.87-7.5).

    работодатель нанимая мигранта экономит 300 тыс. рублей в год, бизнес подталкивают к тому, чтобы россиян не брать на работу.
    Исправить это легко, увеличив стоимость патента тысяч до 30 в месяц и сделав пребывание без патента уголовным преступлением, но…
  13. +13
    22 января 2024 07:50
    . Зачем России гастарбайтеры из Африки?

    Владимр Владимирович все обвинял большевиков в закладке мин под российскую капиталистическую государственность, а тут вдруг решил сам заложить "хорошую" мину!

    . процессы замены населения в России уже достаточно скоро станут необратимыми.

    Если уже не стали!

    Отрицательная рождаемость и замена собственного населения мигрантами. Такого в истории не было даже в самые смутные времена. Это самая яркая и отличительная черта нынешнего периода. Сдюжим ли?
    1. +9
      22 января 2024 09:05
      Цитата: Stas157
      Сдюжим ли?

      Каким образом?
      В некоторых школах нашего города классы на 70% состоят из тожероссиян, говорящих с сильным акцентом. Как "это сдюжить"?
      1. +7
        22 января 2024 17:37
        В некоторых школах нашего города классы на 70% состоят из тожероссиян, говорящих с сильным акцентом. Как "это сдюжить"?

        Скоро эти" россияне" будут лечить, охранять , работать в силовых структурах..вот тогда будет власти уже не смешно.. особенно, когда в силовых структурах будут их порядки устанавливаться.. но будет уже поздно.
        1. +5
          22 января 2024 17:42
          По поводу "охранять" не знаю, но уже вовсю и лечат, а уж среднего мед. персонала вообще много стало с "неважным" русским...
    2. +5
      22 января 2024 10:24
      Цитата: Stas157
      Если уже не стали!

      У меня рядом с домом два сетевых магазина и вдруг в обоих в том году появились молодые афромигрантки.
    3. +6
      22 января 2024 14:26
      было такое.
      Римская Империя.
      элита вырождалась в бесконечных бестолковых развлечениях.
      пришли голодные гунны и развалили империю.
      элита - это ксюши собчаки и прочие ТНТ и Газпром -дессиденты, вместо гуннов - таджики.
      так вижу.
  14. +12
    22 января 2024 07:57
    В этой теме мне понравилось приведение автором цитат от экспертов по производительности труда.

    Пример: в одной из Республик Поволжья, на моей родине, миллиардер припавший к ресурсам в 90-х, позже создал птицефабрику. Все бросают чепчики - много рабочих рук то да сё. А уровень механизации хуже чем в СССР.
    Люди мочалятся каждые 20-30 дней вручную грузят-поднимают сотни-тысячи ящиков с курами на КАМАЗы. Людей стращают потерей зарплат, увольнениями и т.д.
    Погрузчики иногда переводят с других участков, когда народа уже совсем нет.

    А в это время миллиардер сколачивает новый бизнес в соседней области. При этом руководство Республики затаив дыхание общается с носителем денег, напрочь не обращая внимание на убивающихся в дурном труде граждан.

    Никаких институтов контроля над деятельностью таких нуворишей - нет.
    Мой бизнес - как хочу так и насилую вверенный (подаренный) мне народ.
    Народ места потерять боится, прокуратура местная вмешивается только на вопиющих случаях.
    И проблема еще в том, что Кремль разрешил этим миллиардерам быть в зак.собраниях, не создав механизм равновесия их хотелок.
    Ну и соответственно: механизацию, автоматизацию не повышаем, значит иммигрантов надо ввозить. Все депутаты Госдумы связаны так или иначе с крупным бизнесом!
  15. +4
    22 января 2024 07:58
    следует депортировать мигрантов за любое правонарушение
    Денег,то хватит на депортацию? В ОАЭ,хватает..Да там у мигрантов, сил не хватает на всякие художества,вкалывают по 14 часов в день..ОАЭ рай,для богатых бездельников...Вот они этот рай создают и обслуживают..
  16. +7
    22 января 2024 08:51
    Уже сегодня можно утверждать, что Франции уже нет, а есть афро-азиатский анклав. На очереди Германия.
    Удивляюсь близорукости нашего Правительства которое не замечает ползучей интервенции в российские города из Средней Азии... Это пока... Теперь ещё наше руководство решило занятство выведением морозоустойчивых негров. Потом, наверно, создадут Гарлем и азиатские анклавы. И не надо с Россией воевать! Она сама развалится и исчезнет.
    Я не понимаю, почему народы Африки и Азии не могут жить в своей привычной среде обитания? Может мудрые правители этих стран решили сбросить балласт в другие страны. А мы с дурацкими воплями *Мы не такие* прыгаем от радости, как укры на майдане? Почему мы постоянно стремимся исторически пытаемся уничтожить сами себя?
    1. +4
      22 января 2024 14:28
      я один вопрос задам, чтобы проверить уровень вашего интеллекта и понимания проблемы.
      а путин, который подписывает эти бумажки-указы с завозом таджиков и кенийцев - виноват? да или нет?
      1. +3
        22 января 2024 17:06
        Ну, тут вспоминается легендарное "кто даст правильный ответ, тот получит 10 лет", а потому с ответом бы я не спешил
        1. +3
          22 января 2024 18:35
          ну, вот , и попробуй скажи потом, что мы в свободной стране живём, где можно открыто выссказывать своё мнение , и при этом сразу оговорку делать (Я не призываю, не пикитирую, не направляю -я просто в слух сказал свои (и тут же добавлять) глупые и ничем не обоснованные мысли). Тогда после кучи мантр и самооговорок -может быть не получишь вышеназванные 10 лет :) при простом выссказывании своих мыслей :)
          нет.. я не за такого путина дважды голосовал.. я тогда думал, что он "придёт - порядок наведёт", но чего-то в итоге нету порядка.
      2. 0
        22 января 2024 18:48
        А вы уверены, что Путину нечего делать только сидеть и подписывать эти бумажки? Может лучше задать эти вопросы нашей Дурдуме?
        1. +2
          22 января 2024 19:00
          давайте будем умнее.
          а кому задавать вопросы? депутатам малиновской от ЛДПР? депутату нарусевой от Республики Тыва (мать собчак из Питера) ?
          а как такие умные и силиконово-гламурные (я про малиновскую) попали в Думу?
          оказывается - мы выбираем партию, с конкретным медийным лицом , которое после прохода на выборах уходит в самоотвод и сажается некая нарусева, которая даже не знает , где эта самая Тыва на карте находится.
          и вот вопросы задаём - а почему когда мы меняли конституцию РФ, некий гражданин путин очень хотел продвинуть обнуление сроков, да так, что в 15 вопросов, которые меняли страну в лучшую пропихнул и этот 1 гаденький пунктик?
          там бы и запрет на самоотоводы бы сделал - чтобы была конкретная ответственность за конкретные действия и решения.
          почему он не мог сделать настоящее голосование, где за каждый пунктик бы народ голосовал или нет. Но тогда бы выяснилось, что народ проголосовал ЗА за 14 пунктиков, а ему нужный был с НЕТ ответом.
          вот у нас так всё и делается - не точечно, чтобы случайно народ не получил власть, а общими широкими фразами-действиями, где за что не схватись - нет конечного человека или ответсвенности.
  17. +8
    22 января 2024 09:06
    «Вдумайтесь, 600 тысяч человек – дефицит в обрабатывающей промышленности, еще 260 тысяч человек – нехватка кадров в сфере строительства и ЖКХ. К 2030 году, если мы ничего не предпримем, она превысит 400 тысяч!

    Вдумайтесь, не воюющая страна (я про глобальные конфликты) которая последние 20 лет вроде как встаёт с колен или уже встала, теряет коренное население в ужасающих объёмах. Эта цитата лакмусовая бумажка всей СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, КУЛЬТУРНОЙ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАСТЕЙ.
    1. +1
      22 января 2024 18:59
      Было время когда у нас работали тысячи специалистов из Европы и строили СССР. Сегодня тысячи специалистов в Германии и других стран выбрасываются на улицу. Причем высокообразованных спецов. Почему не работать в этом направлении? Зачем нам отары малообразованных таджиков и племена негров?
      Думаю такие вопросы надо решать референдумом народа!
      1. -1
        23 января 2024 12:55
        Цитата: Александр Куксин
        Было время когда у нас работали тысячи специалистов из Европы и строили СССР.

        Цитата: Александр Куксин
        Думаю такие вопросы надо решать референдумом народа!

        А народ узнав что таким спецалистам -как во времена индустриализации надо платить валютой и много- скажет"Да ну на....мало нам азиатов- они еще и европейцев валютных хотят!! Твердое народное -НЕТ"
        Вы ж понимаете что в Россию такие спецы меньше чем за 10 килобаксов не поедут просто- смысл им шило на мыло менять?
        1. 0
          23 января 2024 23:38
          Захотят жить в нормальной стране без пидорасов и иммигрантов приедут! Жили же волжские немцы... А заводик бесшовных труб нам бы пригодился... Так конечно не продадут, а через третьи страны можно было бы. При Сталине такие операции проходили.
  18. +6
    22 января 2024 09:22
    Могущественную во всех отношениях Римскую Империю,разрушили не войны. А постепенное проникновение варваров во все сферы жизни варваров.А нам это нужно?
    1. +3
      22 января 2024 10:09
      проникновение варваров во все сферы жизни варваров
      Это как?
  19. +13
    22 января 2024 09:55
    Ну что, смеялись над "мечетью Парижской богоматери", над бестолковым французами и прочими немцами, смешно ведь было, правда? Теперь давайте смеяться над "мечетью Василия Блаженного"...
    1. 0
      22 января 2024 13:39
      Ну что, смеялись над "мечетью Парижской богоматери", над бестолковым французами и прочими немцами, смешно ведь было, правда? Теперь давайте смеяться над "мечетью Василия Блаженного"...

      В этом плане кенийцев как раз опасаться не стоит - основная масса населения там христиане, мусульман процентов 10. Более того, в Кении около 200 000 православных христиан.
      1. +1
        22 января 2024 13:48
        В плане трудовой миграции ценность кенийцев нулевая. Разве что президента могут сделать. Барак Обама по отцу кениец. Может их для этого и завозят?
  20. +6
    22 января 2024 09:58
    Это не гастарбайтеры. Это самые настоящие штрейкбрехеры, со всеми вытекающими!
  21. +4
    22 января 2024 10:01
    Это не "капитализм не такой", это описана коррупция. А насчет советских времен - до второй половины нулевых годов и по сегодняшнее время, никогда не видел в родном городе столько людей не-славянской внешности. В девяностые и начале нулевых у нас тут делать было нечего, а как немного оживилась экономика - так сразу стало некому работать и пришлось завозить из соседних стран.
  22. +4
    22 января 2024 10:12
    А что непонятного? Наши власти следуют указаниям из Вашингтона.
  23. +4
    22 января 2024 11:07
    Я поначалу предположил что этот завоз большей частью для нужд сельского хозяйства - сбор урожая и.т.д, однако привлечение в строительную сферу меня откровенно удивило. Не лучшая идея светить этих людей и в ЖКХ - у нас существует латентный расизм на бытовом уровне ,ни к чему хорошему это не приведет.
  24. vet
    +10
    22 января 2024 11:09
    А не всеобщая ли мобилизация намечается после выборов? Вот, будут негры вместо русских мужиков и работать, и женщин ублажать. Вместе с кавказцами и азиатами.
  25. Комментарий был удален.
  26. +4
    22 января 2024 11:46
    Дело в том, что строительные фирмы, которые занимаются восстановлением инфраструктуры, например, Мариуполя (ДНР) и Северодонецка (ЛНР) фактически не берут на работу местных жителей.

    Не вставая с дивана две причины:
    1. Так привычнее. То есть все уже отработано на "стройках века", риски понятны и просчитаны.
    2. Зп работника - это часть затрат. Там еще и налоги (где то пишут что гастарбайтер дешевле!!!), ТБ, и прочая прочая. Местный потребует нормального отношения, спецодежды, и т.д. Опять же обмануть местного сложнее, он в суд пойдет, в полицию и так далее. ТБ это вообще отдельная песня. Сам работал на стойке сисадмином, и если все делать "как положено" в лучшем случае дольше и дороже, в худшем - "итальянская забастовка". Да, и у нас был смертельный случай, погиб гастарбайтер. Его тело тихо отправили на родину. С местным "тихо" не получится.
  27. +8
    22 января 2024 13:19
    С 90х годов правящий в России режим власти лжёт народу ,"объясняя" нашествие в страну мигрантов нехваткой трудовых ресурсов ! На самом деле эта ложь прикрывает вопиющую некомпетентность и "тягу"
    к компрадорству гос.руководства страны в области управления и развития государства ! Вопиющую некомпетентность гос.структур "благодаря" непрофессионализму и коррумпированности , их служащих на всех уровнях "гос.иерархии" ! Мне понятны доводы ,изложенные в статье ;т.к. я эти доводы излагаю ещё с 90х годов прошлого века ! Ведущие экономисты России и в мире,прямо указывают на чрезвычайно низкую (по мировым меркам) производительность труда в России, "обеспечиваемую" наличием в производстве огромной доли ручного труда, устаревшим малопроизводительными оборудованием ,технологиями и низким профессионализмом "раб.силы" ! Математика простейшая ! Если производительность труда в России ниже определённых мировых норм в 3-4 раза ; то для выполнения одной и той же работы необходимо нанять в России 3-4 рабочих вместо одного ! Вот одна из причин массового "присутствия " мигрантов в России ! Низкая производительность труда связана с низким уровнем механизации,автоматизации производственных процессов ! А низкая механизация труда связана и с провальной технологической политикой руководства страны (вернее,её отсутствием) ! В одной из областей России приобрели дорожную машину в Германии...заменяет 30 дорожников ! Но есть ли подобные машины ещё,в других областях....я не знаю ! Собянин обещает массово использовать в домостроительстве штукатурные машины ,заменяющие какое-то число штукатуров... но много ли таких машин приобретено ? А фик его знает ! В строительстве для рытья котлована можно :( А.)купить или арендовать пару экскаваторов ,нанять экипажи квалифицированных ( и высокооплачиваемых...)механизаторов не более 10 человек ...; а можно, нанять бригаду (не менее 30 чел.) мигрантов с кирками,ломами,лопатами ! Технологическая политика государства( вернее её отсутствие!отсутствие "технологического" законодательства !) такова,что "рашен бизнесменам" выгодней нанять толпу мигрантов ! Вот вам и причина бардака с мигрантами, что творится в России !Причина в некомпетентности руководства России и его равнодушии к национальным чаяниям русского народа !
  28. -2
    22 января 2024 13:40
    Автор "невзначай забыл" упомянуть источник информации. Или это было сделано преднамеренно?
  29. +1
    22 января 2024 14:42
    Проверка на выносливость , все кенийцы поедут в Якутию !
  30. +6
    22 января 2024 14:52
    По данным International Federation of Robotics (за 2021 год), плотность роботизации в среднем по миру достигла 141 робота на 10 тыс. промышленных рабочих. Лидирует Южная Корея – около 1 тыс. роботов на 10 тыс. рабочих. На втором месте – Сингапур: 670 роботов. На третьем – Япония: 399. Далее следует Германия: 397 роботов. Вошел в пятерку лидеров также Китай с показателем 322 робота на 10 тыс. рабочих. У США результаты хуже – 274 робота на 10 тыс. рабочих.
    Россия же находится в самом хвосте: 8 роботов на 10 тыс. рабочих.

    Но потенциальному работодателю выгоднее притащить сотню мигрантов, чем вложиться в одного робота.
    Аналогично и с механизацией. На кой мне пополнять парк машин, тракторов и т.п., я лучше найму на сезон тех же 100 мигрантов с кайлом.
    А я смотрю на этих мигрантов из окошка, как они снег и лёд убирают. Вот их кучкуется 10 человек на дороге. Из них 2-3 лопатой и ломом машут, а остальные вокруг тусуются, лясы точат и смотрят.
    1. +5
      22 января 2024 15:33
      Цитата: Mishka78
      Но потенциальному работодателю выгоднее притащить сотню мигрантов, чем вложиться в одного робота.

      Да...именно так ! Выгоднее !Но это потому,что в России,как я уже говорил, отсутствует "технологическая" политика государства,обеспечиваемая соответствующим "технологическом" законодательством ! Давно уже эксперты говорят о необходимости введения в стране законов ,касающихся сферы производства,бизнеса,регистрации предприятий ,лимитирования завоза "раб.силы" ! Именно такое законодательство должно сделать использование труда мигрантов для бизнеса гораздо менее выгодным ! В то же время,законы должны побуждать бизнесменов вкладываться в высокотехнологичные производства ! Но при такой ситуации, рашен буржуа должны планировать свой бизнес в России "на века" ! К сожалению, значительная часть "российской" буржуазии имеет компрадорский характер !( "однодневный" бизнес...бизнесмены-временщики..."ненациональные " предприниматели !)
      1. +8
        22 января 2024 16:29
        Цитата: Nikolaevich I
        К сожалению, значительная часть "российской" буржуазии имеет компрадорский характер !( "однодневный" бизнес...бизнесмены-временщики..."ненациональные " предприниматели !)

        Согласен со всем, но по выделенному дополню.
        "Однодневность" в т.ч. обусловлена политикой власти. Т.е. планировать вдолгую в нашей стране что-либо просто невозможно, условия ведения бизнеса постоянно меняются, планы накрываются медным тазом и т.п.
        Например, на начало 23 года средняя стоимость кредита была 12-13%, сейчас 22-24%. Как в таких условиях открывать производство и вкладывать в него? Как построить кэш-флоу? Как посчитать доходы-расходы?
        Реальный кейс: в конце 2021 года человек решил открыть производство автозапчастей. Заказал в Германии станки, их под него начали производить, поставка через полгода. Взял кредит, оплатил аванс 50%. Вторые 50% по факту поставки.
        Ну и вот, февраль 2022. Все транзакции запрещены, поставка станков невозможна.
        А кредит никуда не делся, ну кроме того, что вдвое дороже стал в обслуживании... В итоге дефолт и банкротство, напредпринимался бизнесмен...
        Каждые 5-7 лет в стране глубокий кризис. Постоянно меняются правила игры. Дикие скачки ключа и курса валют и т.д. и т.п.
    2. -4
      23 января 2024 18:33
      Цитата: Mishka78
      Но потенциальному работодателю выгоднее притащить сотню мигрантов, чем вложиться в одного робота.
      Аналогично и с механизацией. На кой мне пополнять парк машин, тракторов и т.п., я лучше найму на сезон тех же 100 мигрантов с кайлом.

      Напомните мне какие "капитализды" не давали СССР развивать малую механизацию? Бес бы с ними с роботами - какая гадина не давала выпускать банальные мотоблоки которые Китай делает в гаражах???
      "Ниче, советские гражданы лопатой обойдутся!!"
      Впрочем и с роботами все понятно - надо было чтоб безработицы не было вот и выполняли.А там где совграждане -рабочие клали болт и не желали тяжести пырять всегда была палочка выручалочка "квадратнокатайкиккруглоносийки. СА"
  31. +5
    22 января 2024 16:05
    Всегда поражался проблеме дольщиков . Строили строили и вдруг хозяин деньги собрал и в бега. А вы попробуйте открыть строительный бизнес и что то построить . В этом бизнесе люди не простые ,простому кусок земли не продадут в центре.
    Так и с мигрантами . Там всегда люди свои . Дети ,жены чиновников ,друзья ,соседи ,одноклассники .
    1. -3
      23 января 2024 18:40
      Цитата: APASUS
      Всегда поражался проблеме дольщиков . Строили строили и вдруг хозяин деньги собрал и в бега. А вы попробуйте открыть строительный бизнес и что то построить . В этом бизнесе люди не простые ,простому кусок земли не продадут в центре.

      Изменили законы давно- сначала строишь за свой счет, потом получаешь деньги со спецсчета.
  32. 0
    22 января 2024 16:40
    Все просто - власти хотят осуществить мечту коммунистов из анекдота:"Вот убьем всех белых и заживем!"
  33. +4
    22 января 2024 17:07
    На российских чиновников словно морок какой-то нашёл! Ничего не видят, ничего не слышат и ничего знать не хотят. Даже опасности самим себе не видят в упор. Например, на предприятие где я работаю, лет 6 назад прибыл мэр (моржовый) агитировать за "Ед.Ро." Ему задали вопрос насчёт мигрантов. И он, на голубом глазу, заявил: "Они нам нужны! Ведь русские не хотят работать!" Приехал, гаврик, на предприятие, где НИ ОДНОГО мигранта не работает и заявляет такое! И очень удивлялся (и негодовал) что народ его матом кроет...
    1. -3
      23 января 2024 18:52
      Цитата: Хвосттрубой
      И он, на голубом глазу, заявил: "Они нам нужны! Ведь русские не хотят работать!"

      В чем то он был прав.
      - знакомый безработный"Не пойду в дорожники на 60 000- вредность от асфальта! Платили б 90 000 -тогда" на дурацкий впрос"Вредность при 90 исчезает?" только хмыкнул.Ездит в Москву, привозит домой 40..
      - геологразведка работала у нас в полях.Нужны были 4 человека растаскивать оборудование ,зп 70 000, платили тик в тик, кормили обедом на выезде.
      Остался 1 из 4- "жарко, тяжело".Дома ж на диване легче лежать...В итоге приехали 3 из Воронежской области.

      Понятно что примеров можно привести кучу но то что народ не хочет работать регулярно иногда даже за очень хорошую зп.
  34. +4
    22 января 2024 17:48
    Нас подталкивают к гражданской войне раздавая, а скорее продавая, гражданство чужеродцам и иноверцам. Преступная жадность и дальновидная измена многих чиновников и бизнесменов. Слепота или бессилие, а может предательство спецслужб обернутся большой кровью
    1. +1
      22 января 2024 21:21
      Нас подталкивают к гражданской войне

      да ладно, какая война, нынешний среднестатистический "рассеянин" сам сдастся кому угодно, лишь бы сытно есть и сладко спать... многие лучшие люди погибают на Донбассе, к сожалению...
  35. +2
    22 января 2024 18:05
    winked Ничего не понимаю, ведь всё у нас хорошо или отлично. Вот например:
    Правительство России планирует до 2030 года вернуть в Россию не менее 500 тысяч соотечественников-эмигрантов. Это следует из постановления о внесении поправок в государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", выдержки из которого публикует в четверг, 16 сентября, издание Finanz.ru.

    Из стенограммы встречи Президента РФ с жителями Анадыря 10.01.2024:
    Что касается техникумов, колледжей, это очень важно, я не скрою. Это тоже важная задача, имея в виду в том числе и огромные потребности рынка труда сегодня. У нас безработица – 2,9 процента, такого не было никогда в истории Российской Федерации, да и, по-моему, в Советском Союзе такого никогда не было. Правда, там и считали по-другому, но неважно.
    Или что-то тут не так?! winked
  36. +2
    23 января 2024 00:02
    В какой отрасли будут работать кенийцы в России, на данный момент неизвестно.


    Всех примут на работу в администрацию президента, как высококласных специалистов :))
  37. 0
    23 января 2024 09:22
    Кто виноват? - конечно ВВП.
    Это по его соглашениям чуждые нам люди хлынули в Россию... русский язык в обмен на свободный въезд в РФ.
  38. 0
    23 января 2024 10:20
    Не статья а сплошная Шариковщина!

    Кто-то из комментирующих пытался получить Российское гражданство?
    Столкнувшись хоть раз с миграционной или таможенной службой Росси никогда бы не была написана ни статья ни комментарии под ней!

    ПС.
    Перестаньте разжигать межнациональную вражду!
  39. +1
    23 января 2024 12:24
    Даже Патриарх вполне определенно высказался по поводу миграционной политики. Уж насколько он часто общается с президентом. Так нет, президент в этом вопросе больше слушает Хуснуллина. Такое впечатление, что министр делает указание президенту, кого откуда завозить.
  40. -2
    23 января 2024 13:05
    У власти выбор невелик, всего два варианта:
    - ждать, пока все вымрут, и тогда на пустое место придет неизвестно кто и установит неизвестно, какую власть с неизвестно каким населением
    - управлять миграцией, пытаясь заместить вымирающее население и ассимилировать пришлых.

    Второй вариант принят к действию. Мне он тоже кажется более подходящим, чем первый, а я редко соглашаюсь с тем, что делает власть.

    Все меры правительства, все льготы, которые оно устанавливает, направлены не на стимулирование рождаемости какой-то конкретной национальности, а на стимулирование рождаемости тех, кто и так уже много рожает и на ассимилирование мигрантов.
  41. +1
    24 января 2024 23:26
    Ну, 10 тыс. на 150 млн Россию, это много или мало. Но, главный вопрос: А как их расселят? В одном месте или в ста местах, а это большая разница. А также кто приедет? Безграмотные, грамотные, судимые - не судимые и т.д. Дьявол находится в деталях.
  42. 0
    27 января 2024 12:14
    ну вот, начало положено. мало нам новоявленных граждан из средней азии - так теперь еще негров из африки потащат..