Военно-морские учения ЮАР и других стран вблизи с мысом Доброй Надежды могли бы полностью перекрыть трафик между Азией и Европой

15
Военно-морские учения ЮАР и других стран вблизи с мысом Доброй Надежды могли бы полностью перекрыть трафик между Азией и Европой

Атаки йеменских хуситов по торговым судам в Красном море, усилившиеся после ответных ударов по северу Йемена коалиционными силами во главе с США, резко снизили морские перевозки по кратчайшему пути между Азией и Европой через Суэцкий канал. Вставшие на сторону ХАМАС сразу после начала военной операции армии обороны Израиля йеменские повстанцы поначалу пытались атаковать беспилотниками и баллистическими ракетами только суда, следующие в порты Израиля и из них.

Однако теперь лидеры исламистского движения «Ансар Аллах» объявили целями все западные корабли в Красном море, как гражданские, так и военные. Исключение сделано лишь для российских и китайских торговых судов по причине того, что Москва и Пекин открыто осуждают агрессивные действия США и союзников против Йемена.



С учетом военной эскалации в бассейне Красного моря и Аденском заливе, все больше судоходных компаний отказываются от привычных маршрутов и вынуждены выбирать альтернативный путь, огибая южную часть Африканского континента. По этой причине морской трафик вокруг мыса Доброй Надежды, открывающего проход между Атлантическим и Индийским океанами, значительно вырос. Как поднялась и стоимость перевозок товаров по причине более длительного времени плавания, которое в среднем увеличилось на неделю, в зависимости от типа судов.

Таким образом агрессивные действия США и Великобритании в Ближневосточном регионе, целью которых была заявлена «защита» морского судоходства в Красном море, как это неоднократно бывало ранее, привели к противоположному результату. Сегодня в правительстве Японии объявили, что все судоходные компании страны прекращают транспортировку грузов через Красное море.

Однако и альтернативный маршрут может стать небезопасным, считают некоторые эксперты. Южно-Африканская Республика, на южной оконечности которой расположен мыс Доброй Надежды, выступает с резким осуждением действий армии Израиля в секторе Газа, где ЦАХАЛ четвертый месяц проводит фактически геноцид палестинцев. Ранее ЮАР подала иск в Международный суд ООН против Израиля, обвинив его в военных преступлениях против палестинцев.

В конце февраля прошлого года в Индийском океане состоялись трехдневные военно-морские учения ВМС Китая, Южно-Африканских национальных сил обороны и ВМФ России. Почему бы, например, не повторить подобные учения ближе к мысу Доброй Надежды, объявив на время их проведения, как это и положено по международным нормам, эту зону непригодной для гражданского, да и любого, судоходства. Наверняка в учениях, целью которых может стать «противодействие терроризму и незаконному морскому трафику», могли бы принять участие и другие неподконтрольные США страны, например, входящие в БРИКС. Главное, чтобы продлились они подольше.

Это станет катастрофой в первую очередь для Европы и других стран так называемого коллективного Запада, затронет и международную торговлю, снабжение товарами и углеводородным сырьем Соединенные Штаты. Военно-морские учения ЮАР и других стран вблизи с мысом Доброй Надежды могут полностью перекрыть трафик между Азией и Европой.

Китай, на долю которого приходится наибольший объем морского трафика, ранее проходящего через Суэцкий канал и Красное море, легко может воспользоваться альтернативным маршрутом для торговли с европейцами по Северному морскому пути. Тем более, что этот путь, пусть и не самый комфортный, еще и короче, чем через Суэц.

А вот погрязшим в русофобии американцам и странам ЕС придется либо нести колоссальные убытки, добивая свою экономику, либо менять политику в отношении РФ. Вот такая, пока что гипотетическая, задачка со многими неизвестными вполне может возникнуть перед западными лидерами. Кстати, из той же Японии до европейских портов по Севморпути плыть намного ближе, чем через Суэцкий канал, не говоря уже об огибании юга Африки.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ***
    «Северный морской путь» - При всём богатстве выбора,другой альтернативы скоро не будет!...
    ***
    1. -5
      19 января 2024 16:05
      Мозги запад еще не пропил. Найдут решение. А вот 12 мильная зона и др морской конвенций - кончается. Сша че то уже заявили. Нужны флоты для удержания кусков мира. Они есть у запада.а мы александриты строим. И 0,75 шт авианосца имеем.
      Без боя они не сдадут контроль над миром. Китай ошибся-мирно деньги перетекают из сша и ес только при согласии их. Если против-защита демократии от диктаторов. Нам нужен контроль евразии. И союзники с флотами-противниками сша
      1. +1
        19 января 2024 16:16
        Ваш текст, по моему мнению, не только безграмотен, но и малопонятен.
        1. -4
          19 января 2024 16:18
          Кажлый сам себе бетховен.
          И лев тОлстой.
          А текст короткий.
          И мозг запутанный, с извилинами.
          А доктрины для гш и мо я не пишу
        2. +1
          19 января 2024 21:06
          Он, как всегда, пьян...
          Цитата: Кот Александрович
          Ваш текст, по моему мнению, не только безграмотен, но и малопонятен.
      2. -3
        19 января 2024 17:12
        Цитата: антивирус
        .а мы александриты строим. И 0,75 шт авианосца имеем.

        Вообще то в этом году из модернизации возвращаются "Адмирал Кузнецов" и "Адмирал Нахимов" , если не будет перенесения в право по последнему , в этом году сдадут два новых фрегата пр. 22350 и 22350.1 , пару корветов , что-то из модернизации ещё вернётся (ПЛА , БПК пр. 1155) . "Каракурты" вон как резво пошли - производство двигателей для них налаживается , собираются первые два мощных судовых дизеля Д-500 мощностью 10 000 л\с .
        Цитата: антивирус
        Китай ошибся-мирно деньги перетекают из сша и ес только при согласии их.

        Китай на этой "ошибке" себя построил , и уже первую экономику мира (по объёмам производства) . А свой флот ТАКИМИ темпами строит он тоже по ошибке ? А наше "тихой сапой" перевооружение СЯС , а теперь и создание самой сильной Сухопутной Армии в этом порочном мире ... закалённой в боях , между прочим ?
        Цитата: антивирус
        Нам нужен контроль евразии.

        Ну Евразия то она разная . Вот Россия , это её Север . А вот какая-нибудь Индия ... или Армения , Турция , Казахстан с подвывертами ... Для последних из этого списка и Флота никакого не надо . . . Но Флот конечно нужен . А раз Торговый Флот растёт - строится и закупается высокими темпами , то и Военно-Морской Флот для безопасности его судоходства - необходим . И раз это осознано даже торговцами (кшатрии об этом говорили всегда) , то он и будет .
        Вот США не может сейчас свои новые ПЛАРБ строить - мощностей и кадров не хватает) , а у нас каждый год по атомному подводному крейсеру стратегического назначения + ещё одна-две ПЛА иного назначения . МБР у нас все новенькие , свеженькие , а не древние как помёт мамонта , "Минитмены" .
        Союзники с флотами конечно нужны . Только строятся флоты ... ДОЛГО . И ещё дольше обретаются компетенции , навыки и традиции военно-морской державы .
        А вот СЯС у нас есть уже сейчас . И Сухопутная Армия разворачивается . А у Китая - Флот .
  2. -1
    19 января 2024 16:04
    А можно вообще мин накидать и нагло заявить что это бандерложьи штормами из под Одессы нанесло.. what laughing
  3. +4
    19 января 2024 16:07
    После таких статей хочется навсегда уйти и забыть про "Военное обозрение". Автор несёт такую беспробудную пургу, что диву даёшься. Неужели можно какими-то учениями объявить закрытым для судоходства всю акваторию от Африки до Антарктиды, с невозможностью обойти район учений?
    А главное, самым первым пострадавшим будет как раз Китай и никакой СМП в настоящее время и даже летом, не заменит южные маршруты. Скорее пойдут через Магелланов пролив и два океана, чем сунутся на неприспособленных к льдам судах на СМП.
  4. 0
    19 января 2024 16:14
    А вот кто автор этого предложения? Заметка не подписана. Это авторский коллектив ВО?
    1. -1
      19 января 2024 16:25
      О литературе.
      После ухода широкорада и др старорежмновоспитанных авторов во стал чатом для коротких и полукоротких сообщений. Это на молрдежном-албанский, вырос из смс. И тп фенечек.
      Я имел честную 4ку по литературе и рус языку. Не более.
      И учить надо внуков, кто вас понимает и внимает вам
  5. -2
    19 января 2024 16:41
    трафик вокруг мыса Доброй Надежды, открывающего проход между Атлантическим и Индийским океанами

    Вот чую, шо вы хотели написать "вокруг мыса Игольный", но пальчики ломанулись, и получилось "вокруг мыса Доброй Надежды". Так ведь?
  6. -2
    19 января 2024 16:45
    ..повторить подобные учения ближе к мысу Доброй Надежды, объявив на время их проведения, как это и положено по международным нормам, эту зону непригодной для гражданского, да и любого, судоходства

    Мысль, на самом деле хорошая, почему бы нет?
    Вот только, боюсь, не успеем приурочить подобные учения к натовским на Балтике, а то бы хорошо сошлось. А так, пока подготовить, да пока согласовать, да пока дойти, к тому времени, глядишь и хуситы угомонятся.
    Кстати, интересно, и когда же они угомонятся? ))
    1. 0
      19 января 2024 17:10
      Цитата: borisvt
      Кстати, интересно, и когда же они угомонятся? ))

      Надеюсь, что не раньше, чем "угомонятся" США и Израиль. wink
  7. -1
    19 января 2024 17:50
    В нынешних условиях авианосец большая и удобная цель для ракетного удара. Печалиться об их отсутствии
    у нас нет причин
  8. -1
    19 января 2024 17:52
    И как учения вблизи мыса-могут на это-повлиять? lol