Ось «Дрезден – Москва», как пламя огненного шторма 1945 года опалило чиновников России и Германии

75
Ось «Дрезден – Москва», как пламя огненного шторма 1945 года опалило чиновников России и Германии

Интернет-портал «Ведомости» опубликовал 16 января под рубрикой «Политика» следующее сообщение:

«Уничтожение в Дрездене мемориальной надписи в память о погибших из-за бомбардировок американских и британских ВВС жителях города является актом «исторического вандализма.»

Об этом заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.



«Очередной акт исторического вандализма прямо сейчас происходит в немецком Дрездене – во время восстания крестьян и фермеров, которые, судя по лозунгам, по горло сыты экономической политикой кабинета Олафа Шольца»,

— написала Захарова в своём Telegram-канале.

По мнению представителя МИДа, 13 и 14 февраля 1945 г. американские и британские силы намеренно разбомбили мирный немецкий город, чтобы вынудить советские власти потратить средства на его восстановление. Захарова назвала те решения союзников «совершенно непропорциональными, устрашающими и граничащими с военным преступлением». Она добавила, что теперь «следует требовать скорейшего восстановления исторической надписи».

Короткие сообщения на эту же тему были озвучены и на центральных каналах российского телевидения.

Как человек, «сделанный в СССР» и волею судеб заброшенный в «логово зверя», то есть в Германию, объятый праведным гневом, я решил на месте выяснить, что же эти гады-немцы натворили.

Не знаю, насколько информировано постсоветское поколение России о том, что произошло в Дрездене 13-14 февраля 1945 года, поэтому сначала я сделаю краткий экскурс в историю. Абсолютно всё, что я публикую далее, это информация только из немецких источников.

Начиная с июля 1940 года Германия осуществляла сначала авиационные, а потом и ракетные удары по территории Британии. Впоследствии, выиграв воздушную битву за небо над своей страной, Royal Air Force совместно с US Air Force перешли к регулярным массированным ударам по различным целям на территории гитлеровской Германии. Этими целями являлись как военные, промышленные, так и гражданские объекты. Бомбардировки сугубо гражданских целей осуществлялись не просто как удары возмездия, но как радикальный метод демотивации населения, а также военнослужащих Вермахта.


Avro Lancaster наносит удар

Приказы о нанесении ударов отдавал лично премьер-министр Уинстон Черчилль через главу бомбардировочного командования британских ВВС Артура Харриса, который был в то время самым важным офицером британских ВВС после начальника штаба Королевских ВВС Чарльза Портала. Харрис всегда реализовывал пожелания своего премьер-министра.


Артур Харрис (Arthur Harris, 1892–1984)

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль в марте 1945 года писал:

«Теперь мне кажется, что настал момент, когда необходимо рассмотреть вопрос, следует ли бомбить немецкие города исключительно для того, чтобы усилить террор, даже если другие цели были бы предпочтительнее для ударов. Разрушение Дрездена поднимает серьезные вопросы о проведении бомбардировочной кампании союзников.»

После письма Черчилля «Москито» и «Ланкастеры» ВВС Великобритании продолжали атаковать гражданские объекты почти каждый день. Потсдам стал последним городом Германии, который был подожжён 14 апреля 1945 года.

Маршал авиации Артур Харрис прекрасно подготовил своих подчинённых, но прежде всего он сам демонстрировал убийственную последовательность и железную решимость, а также абсолютную безжалостность по отношению как к своим подчинённым, так и к жертвам. Именно это сделало воздушную войну против немецких городов столь убийственной.

Около двух третей, из 500-600 000 погибших от бомбардировок немцев, погибли в результате атак Royal Air Force, остальные — в результате атак ВВС армии США, которые с осени 1943 года были значительно сильнее по численности и по тактико-техническим возможностям бомбардировщиков. Стоит отметить, что бескомпромиссный метод командования Харриса стоил жизни около 55 000 военнослужащих бомбардировочной авиации — почти каждый второй погиб в бою. Люфтваффе не смогли ликвидировать угрозу в небе, но огрызались до последних дней войны.

Артур Трэверс Харрис (1892–1984) не был изобретателем воздушной войны против городов, но именно он стал тем, чьи атаки привели к наибольшему числу жертв. Харрис усовершенствовал способ бомбардировок таким образом, который ранее был невообразим: его сотрудники использовали научные критерии, чтобы выбрать те центры в Германии в качестве целей, которые легче всего можно было поджечь с воздуха. Его пилоты научились точно сбрасывать смертоносный груз в плотно застроенные центральные районы средневековых городов.

Другими словами, Харрис сделал именно то, о чём просил его главный начальник, премьер-министр Уинстон Черчилль. Любек, Росток и Кельн были первыми городами, разрушенными британскими бомбардировками с марта по май 1942 года. В Гамбурге серийные бомбардировки вызвали огненную бурю апокалиптических масштабов, в результате которой погибло по меньшей мере 34 000 человек. В последующие полтора года почти все немецкие города также стали объектами бомбовых ударов.

В ночь с 13 на 14 февраля 1945 года на Дрезден, с населением около 630 000 человек, был произведён один из самых разрушительных воздушных налётов Второй мировой войны. 773 британских бомбардировщика сбросили огромное количество фугасных бомб двумя волнами атак. Сброшенные впоследствии на дома с разрушенными крышами и выбитыми окнами зажигательные бомбы смогли оказать страшное воздействие. Так называемый «огненный шторм» уничтожил около 80 000 домов в центре города. За ночной атакой британцев последовала дневная бомбардировка города 311 американскими бомбардировщиками.


Дрезден после бомбардировки

В своё время потери среди гражданского населения в результате этого налёта оценивались в 100-200 000 тысяч. Специально созданная комиссия озвучила в 2010 году окончательную цифру в 25 000 погибших. Мёртвые, обгоревшие до неузнаваемости тела, несколько дней лежали на улицах среди развалин, прежде чем груды трупов можно было сжечь, чтобы предотвратить эпидемии. Всего на площади Старого Рынка (Altmarkt) было кремировано 6865 тел. Кстати, самое активное участие в этих санитарных мероприятиях принимали большие специалисты по кремации — войска СС.


Сожжение тел погибших

До августа 1944 года Дрезден был единственным крупным немецким городом, который в значительной степени избежал бомбардировок союзников, и к началу 1945 года он всё ещё был почти не повреждён, хотя и представлял собой важный транспортный узел между Прагой, Берлином, Лейпцигом, Нюрнбергом и Варшавой. Помимо небольших компаний по производству вооружений, существовали также более крупные промышленные предприятия, такие как Zeiß-Ikon AG, Paul Märksch AG и авиастроительный завод в Дрездене-Клоче. Однако, учитывая нехватку сырья и растущую дезорганизацию маршрутов военного снабжения в начале 1945 года, британское командование посчитало эти объекты менее приоритетными как цели бомбардировки. Разрушение Дрездена стало кульминацией целенаправленных бомбардировок союзниками территории гражданского населения Германии с целью подорвать его моральный дух. В то же время нацистская пропаганда использовала эту трагедию в целях апелляции к воле немцев продолжать борьбу.


Развалины Дрездена

Пожалуй, на этом и закончим краткий экскурс в историю.

Так что же произошло неделю назад в Дрездене, бывшем городе Германской Демократической Республики?

Если сказать коротко и просто, обычное чиновничье раздолбайство, помноженное, как ни странно, на немецкую исполнительность и наплевательское отношение к жителям города, страны и так называемой общественности. Плюс к этому, модная сейчас политика обтекаемых фраз и действий. Всё. Никакого «акта исторического вандализма», как определила уважаемая Мария Владимировна, и в помине не было, и вот почему:

Старая часть города Дрездена, действительно старая, так как первое упоминание о ней было ещё в 1370 году, постоянно обновлялась и реконструировалась. Как в социалистические, так и капиталистические времена. Последняя реконструкция площади Старого Рынка (Altmarkt) была проведена в начале 2000 годов. Тогда же там был построен подземный гараж, вход (спуск) в который был обрамлён П-образной каменной скамьёй, на спинке которой и была сделана надпись:

«Это место наставления, памяти и поминовения. Здесь были сожжены тела тысяч жертв авианалетов 13 и 14 февраля 1945 года. В то время ужас войны, разнесшийся из Германии по всему миру, вернулся и в наш город».


Тогда же, в июле 2005 года, на брусчатке была выполнена памятная надпись:

«После воздушных ударов 13-14 февраля 1945 по Дрездену на этом месте были сожжены тела 6865 человек».


И это, кстати, вызвало очень острую, зачастую негативную дискуссию: «Почему на земле? Там же ходят, мусорят, убирают снег, ездит автотранспорт, и т. д.».

Но простой народ не успокаивался. В то время, когда на скамье с надписью днём постоянно сидел уставший люд и, естественно, заслонял спинами эту самую надпись, ночью юнцы-отморозки уродовали памятник своими каракулями (граффити).

Кончилось всё тем, что городской совет в 2019 году принял решение о реконструкции памятника. То есть надпись убрать, a взамен установить памятную стелу.

Сказано, наполовину сделано, памятная стела с текстом, посвящённым трагическим событиям февраля 1945 года, была установлена в 2020 году. Надпись же тогда не убрали, может, Ковид-19 помешал… Затем, при очередных работах на площади, стелу невзначай повредили и, чтобы не позориться, демонтировали и убрали с глаз долой.

И вот неделю назад у чётких немецких работяг из фирмы, которая несколько лет назад получила заказ убрать надпись, до неё дошли руки. И фактически на глазах у жителей и гостей города мужики в рабочих спецовках надпись и убрали.

Затраты на обработку скамейки из натурального камня составили около 2500 евро нетто. Услуга являлась частью строительного контракта и была выполнена компанией Arge Altmarktumbau.

А стелу взамен не поставили.

Руководство города после поднявшегося, можно сказать, международного скандала начало судорожно оправдываться, делать всевозможные заявления и уже сегодня, 19 января, установили стелу.


Надпись:

«С конца февраля по начало марта 1945 года на этом месте были сожжены тела 6865 человек. Их прах был захоронен в братской могиле в Хайдефридхофе. Они стали жертвами бомбардировок Дрездена с 13 по 15 февраля 1945 года, в результате которых погибло 25 тысяч человек.

В 2005 году, к 60-летию памяти, художник Эйнхарт Гротегут установил на тротуаре площади металлический след памяти. Altmarkt также отмечен «как накопитель воспоминаний», которые отмечают это место как часть истории памяти о Второй мировой войне.

С 1945 года 13 февраля является одним из самых важных дней памяти в столице земли Дрездене. С тех пор день памяти неоднократно политически эксплуатировался и интерпретировался по-новому. 13 февраля вспоминаются жертвы бомбардировок в результате Второй мировой войны, развязанной Германией, и миллионы погибших от национал-социалистической тирании.

Дрезден осознаёт свою историческую ответственность за эти преступления против человечества. Это траурное событие призывает к поддержанию и укреплению мира в Европе и во всём мире».


Всё.
Занавес.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 января 2024 05:00
    Они стали жертвами бомбардировок Дрездена с 13 по 15 февраля 1945 года, в результате которых погибло 25 тысяч человек.

    пока не самый худший вариант, возможно через десяток лет снова заменят надпись и обвинят во всем Сталина и К.А.... историю пишут заокеанские победители...
    1. +4
      22 января 2024 08:05
      Цитата: Владимир80
      историю пишут заокеанские победители...

      Кхе-кхе. Так всю эту тему с Дрезденом американские леваки и разогнали, когда боролись с антинародным режимом Никсона. Советские политруки тут только приняли подачу.
      1. 0
        23 января 2024 15:36
        Цитата: Негритенок
        Так всю эту тему с Дрезденом американские леваки и разогнали, когда боролись с антинародным режимом Никсона.

        При том, что целенаправленно по городу отработали не янки, а лайми. Но виноват во всём всё равно Вашингтон. wink
        Именно ребята "мясника" Харриса веером расходились от стадиона Дрездена, чтобы накрыть жилые кварталы оптимально подобранным количеством и ассортиментом бомб - всё по науке.
        Янки же бомбили днём и выбрали точкой прицеливания склады и сортировочную станцию. А дальше уже пошла знаменитая американская точность - 2% бомб в пределах забора предприятия. smile
        1. 0
          24 января 2024 11:13
          Цитата: Alexey RA
          При том, что целенаправленно по городу отработали не янки, а лайми. Но виноват во всём всё равно Вашингтон

          Ну так товарищ Ваннегут не про немцев писал, ему на немцев было глубоко плевать, как и любому гумманисту. Он боролся с антинародной южновьетнамской хунтой на стороне, само собой, вьетнамского трудового народа. А вьетнамски трудовой народ не англичане бомбили
  2. +2
    22 января 2024 05:11
    Ни в коем случае не поддерживаю бомбардировки мирного населения, но до Дрездена немецкая авиация раскатала в блин испанский город Герника, а после начала Второй МВ английский Ковентри. Были ещё бомбардировки Варшавы и Москвы, а к концу войны были удары ФАУ по Лондону. И пострадали, как всегда, простые жители
    1. +14
      22 января 2024 07:49
      23 августа 1942 года, Сталинград подвергся первой массированной воздушной бомбардировке, которая буквально смешала его с землей. Четвертый воздушный флот люфтваффе обрушился на город всей своей мощью и за полдня уничтожил более половины жилого фонда. После тяжелых фугасных бомб, сносивших каркасы домов до основания, в дело пошли зажигательные боеприпасы, вызвавшие многочисленные пожары. Огромный огненный вихрь опустошил центральные районы и перекинулся на окраины. Процветавший до войны Сталинград стал похож на перепаханное поле с остовами построек и печными трубами. Погибло более 40 тысяч человек… Казалось, что утонувший в огне и дыму город больше не сможет сопротивляться. Но бомбардировки 23 августа стали лишь началом героической обороны Сталинграда советскими войсками, продолжавшейся более полугода. О том, что предшествовало авианалету и почему город все же не отдали немцам, — в материале РИА Новости.

      Вы забыли Это упомянуть!Мы помним и Дрезден и Ковентри.Но Сталинград забывать нельзя!
      1. +9
        22 января 2024 09:21
        Вы забыли Это упомянуть!Мы помним и Дрезден и Ковентри.Но Сталинград забывать нельзя!
        Большое спасибо,что напомнили! hi 40 тысяч погибших,наших советских сталинградцев ... Остальные пусть идут лесом со своими дрезденом,ковентри и герникой! Что-то не слышу их сетований по погибшим сталинградцам am
      2. +3
        22 января 2024 14:35
        Уважаемый Сергей!
        Когда я готовил статью и начал писать об истории бомбардировок городов Германии, первая же мысль у меня была о нашем Сталинграде. Ну, а потом, понеслось в голове: "Киев бомбили, нам объявили, что началась война...". Да и мама моя, ныне покойная, чудом выжила в блокадном Ленинграде.
        Но тема статьи была другой. hi
        1. +1
          22 января 2024 15:27
          Статья и правда не касалась Сталинграда. Я отвечал человеку ,который приводил примеры городов так же подвергнутых бомбардировкам. но забыл про одну из самых жестоких. А статье я поставил плюс. hi
          1. +1
            22 января 2024 15:33
            Кстати, почему "Владивосток"?
            Я сам, сахалинец. Во Владике был, когда учился в седьмом классе, с экскурсией, в1967 году.
            1. +2
              22 января 2024 15:35
              Всё просто. Я живу во Владивостоке. Мы оба Дальневосточники drinks
              1. +1
                22 января 2024 15:40
                Очень приятно! Сейчас между нами около 12000 км. drinks
                1. 0
                  22 января 2024 15:42
                  Где то в западной Европе?
                  1. +1
                    22 января 2024 15:43
                    Франкфурт на Майне. С 26 июня 1995 года
                    1. +1
                      22 января 2024 15:45
                      Буду ждать новых статей от Вас.
                      1. +3
                        22 января 2024 15:47
                        Спасибо. Обязательно ещё напишу.
                        Здоровья и удачи, земляк!
    2. +3
      22 января 2024 08:11
      Цитата: Голландец Михель
      Ни в коем случае не поддерживаю бомбардировки мирного населения, но до Дрездена немецкая авиация раскатала в блин испанский город Герника, а после начала Второй МВ английский Ковентри. Были ещё бомбардировки Варшавы и Москвы, а к концу войны были удары ФАУ по Лондону. И пострадали, как всегда, простые жители

      На войне как на войне.Сколько жителей Москвы и Ленинграда погибло от бомбежек?А сколько жителей Донецка и Белгорода?Для примере,в Газе погибло около 10 тыс за 3 месяца и Израиль не мучается угрызениями совести
      1. +1
        22 января 2024 18:25
        Оказались что голод+ холод - самие ефективние убийци. В Ленинград е от етого погибло больше людей ч ем от взех бомбардировок Германии и Англии вместе И гораздо больше чем в Хиросиме и Нагазаки. Ленинград является городом с наиболшего числа жертв во ВМВ. Свише 620. 000
      2. -4
        22 января 2024 19:15
        Судя по тому, что говорят на израильском ТВ и по соцопросам, в Израиле мучаются что так мало погибло
    3. +3
      22 января 2024 08:31
      "немецкая авиация раскатала в блин испанский город Герника"
      ну, не город, а деревеньку, с 3.7тыс населения. да и жертв поменьше было, то ли 100, то ли 150- историки до сих пор спорят. хотя, конечно, факт налицо. мирные жители дрездена ответили за убитых басков
  3. +5
    22 января 2024 05:16
    Руководство города после поднявшегося, можно сказать, международного скандала начало судорожно оправдываться, делать всевозможные заявления и уже сегодня, 19 января, установили стелу.

    Сразу напомнило скандал в канадском парламенте.
    Сначала устроили бурные аплодисменты, переходящие в овации, ветерану Waffen-SS, а потом, когда пошла волна возмущения, сказали, что не знали, кто это такой.
    Кого-то там заставили взять вину на себя и уволиться.

    Ясно, что ликвидация стеллы в Дрездене из той же оперы, что и замалчивание сегодня в Японии, кто на них сбросил атомные бомбы. Идёт переформатирование как сознания, так и исторической памяти что в Японии, что в Германии. В Евросоюзе на официальном уровне уже говорят, что ядерное оружие против мирных жителей применил Советский Союз, через пару поколений и японцы станут утверждать, что Хиросиму и Нагаскаки разбомбили по приказу Сталина.
    1. -1
      22 января 2024 09:20
      Здесь, на "Военном обозрении" была новость о проведенном в Японии опросе. Так большинство молодых японцев уверены, что ядерные удары наносил СССР. Несколько лет назад было. Старшие поколения еще помнят правду, а молодежь уже нет.
      1. +6
        22 января 2024 23:47
        Так большинство молодых японцев уверены, что ядерные удары наносил СССР.

        Сколько можно тиражировать этот бред?
    2. +2
      22 января 2024 13:49
      Так есть свежий фильм Оппенгеймер, вроде
  4. +2
    22 января 2024 06:12
    Руководство города после поднявшегося, можно сказать, международного скандала
    Т.е. после международного скандала, а в не результате протестных выступлений граждан.
    1. +1
      22 января 2024 11:46
      Массовых "протестных выступлений" в виде митингов или демонстраций, именно по этому поводу, не было. В немецкой печати в течение недели освещали эту тему, некоторые представитили различных партий опубликовали заявления по этому поводу. Да и то, акцент был сделан не на сам факт ликвидации надписи, а на отсутствие коммуникации властей города с жителями. Закончилось всё официальным заявлением мэрии. А по поводу "международного скандала", это я немного съязвил, имея ввиду реакцию Российского МИДА и инфорционных источников. Да и в Дрездене проживают не только чистокровные немцы.
  5. +2
    22 января 2024 07:14
    Цитата: Владимир80
    и обвинят во всем Сталина и К.А....
    В свое время уже были попытки это сделать. В немецких СМИ стали появляться статьи, в которых якобы на основе архивных документов было "установлено", что бомбардировки Дрездена Черчилль согласовывал со Сталиным и последний дал добро на это. Естественно ни каких подтверждений, а тем более архивными документами не было. Зато недавно всплыл документ ЦРУ, в котором американцы просили архивы подтвердить участие И.В. Сталина в принятие решения по бомбардировки Дрездена. На что получили ответ, что такие сведения в архиве отсутствуют.
    1. -2
      22 января 2024 08:15
      Цитата: rotmistr60
      Черчилль согласовывал со Сталиным и последний дал добро на это.

      Тактические решения не уровень Сталина и Черчилля. Это уровень ГШ, Васильевский/Антонов и Брук. Мединский говорит, что заказывали Лейпциг, а не Дрезден. Мединский сами понимаете, врать не будет, бывший министр правительства РФ как никак.
      Впрочем, Лейпциг тоже вынесли, а протестовать против лишних бомбардировок немецких городов СССР в 45-м году в голову ещё не приходило.
      1. +1
        22 января 2024 13:22
        Это уровень ГШ, Васильевский/Антонов и Брук. Мединский говорит, что заказывали Лейпциг, а не Дрезден.

        Заказывали Берлин и Лейпциг. Дрезден был параллельным транспортным узлом, без него бомбардировки Берлина и Лейпцига не имели бы большого смысла.
        В ходе Ялтинской конференции 4 февраля заместитель начальника советского Генерального штаба генерал Алексей Антонов поставил вопрос о затруднении подкрепления немецких войск с западного фронта путем паралича стыков Берлина и Лейпцига бомбардировками с воздуха. В ответ Портал, находившийся в Ялте, попросил Боттомли прислать ему список целей для обсуждения с Советами. В список Боттомли входили нефтяные заводы, танковые и авиационные заводы, а также города Берлин и Дрезден. [36] [37] Однако, по словам Ричарда Овери , в записанной в протоколе беседе с советским начальником штаба Алексеем Антоновым упоминаются только бомбардировки Берлина и Лейпцига. [38] Бомбардировка Дрездена была западным планом, но Советы были заранее проинформированы об операции. [38]
        1. 0
          22 января 2024 14:09
          Цитата: solar
          Заказывали Берлин и Лейпциг

          Это довольно странное обсуждение. Англичане были не членами Коминтерна, по крайней мере не все. За всё, что они делали, несут ответственность сами. Кто там о чем их просил роли не играет. У меня много вопросов к тов. Сталину, но Шпака не брал зачеркнуто Дрезден точно не к нему.

          С другой стороны сама идея, что худо ли бедно ли МИД России, с советским гербом на фасаде, вступается за немцев времён ВОВ, настолько феерически наглая, что тут сложно что-то добавить.
          1. +3
            22 января 2024 14:32
            За всё, что они делали, несут ответственность сами.

            Какую ответственность? Не могу вас понять. Никакой ответственности никто не несет, на тот момент это был законный метод ведения войны.
            Не говоря уж о том, что Дрезден по ряду причин медийно раздут, количество жертв при бомбардировке было далеко не самым большим за время войны. Да, жертв было много, но бывало и намного больше при таким бомбардировках. Тем более, что целью бомбардировки Дрездена был именно транспортный узел, не было самоцели бомбардировать именно городские кварталы. Затронуло относительно небольшую часть города, хотя и плотно застроенную. Задачей удара по Дрездену было парализовать транспортное сообщение методом создания хаоса на железнодорожных перевозках с целью препятствовать перемещению войск к Восточному фронту, помогая нашим войскам. За что должны союзники отвечать?
            1. -1
              22 января 2024 15:42
              Цитата: solar
              За что должны союзники отвечать?

              За дурацкие решения.
              Цитата: solar
              Не говоря уж о том, что Дрезден по ряду причин медийно раздут

              Так потому о нем и бухтят, что это попало в худлит. Сама по себе эта бомбардировка от силы процент немецких гражданских потерь.
              1. +1
                22 января 2024 16:05
                За дурацкие решения.

                разве что перед своими же. Но любая войны имеет большое количество ошибочных решений со всех сторон.
                1. +1
                  22 января 2024 22:48
                  Цитата: solar
                  разве что перед своими же.

                  Я считаю стратегические бомбардировки, особенно британские, крайне неудачным решением во многих аспектах. Так что разговор об ответственности и политика, и военного вполне уместен.
  6. +7
    22 января 2024 07:30
    боши получили то что посеяли Англию они бомбили тоже не парясь где мирный где военный обьект а как эти свиньи бомбили Советский Союз и теперь нам вой по поводу Дрездена надо поднимать? давно боши нам друзьми стали? Нет ГДР забудьте а есть Леопарды на Украине
    1. +7
      22 января 2024 08:14
      Цитата: Mazunga
      боши получили то что посеяли Англию они бомбили тоже не парясь где мирный где военный обьект а как эти свиньи бомбили Советский Союз и теперь нам вой по поводу Дрездена надо поднимать? давно боши нам друзьми стали? Нет ГДР забудьте а есть Леопарды на Украине

      Так наши СМИ поднимают вой по поводу и без.Я уже Скабееву смотреть не могу,меня трясти начинает
    2. -5
      22 января 2024 19:04
      Да ладно, бомбили их. Кроме Ковентри и вспомнить нечего. Это МЫ (Советский Союз) имели право уничтожить Германию полностью за то, что они творили на нашей территории! А вот янки с бритами нет! Это они поставили Гитлера, это они науськивали его на СССР, это они заключили пакты и договора с ним задолго до Молотова, это они продолжали снабжать его нефтью и прочим. Так что идут бриты на х-р со своими преъявами, вместе с их защитниками! Это мы имели право стереть и Дрезден, и Лейпциг за Сталинград и Ленинград, но не шушера заморская.
      1. Комментарий был удален.
  7. +1
    22 января 2024 08:03
    Fachman Спасибо за работу ,очень оперативно сделанную.Для меня было ясно сразу что что здесь не так.Я мальчик дотошный иногда,у меня сразу возник вопрос ,когда один человек шлифовальной машинкой средь бела дня стёр много метровую надпись - зачем?Сейчас у нас закрытая тема ,многотысячные митинги против идеи Альтернативы для Германии - высылки мигрантов ( если я правильно понял Англицкие СМИ).У нас только про фермеров и как плохо в Германии и все забывают ,что
    у Германии запас прочности на года по финансам.Шольц не только безумные деньги вваливает деньги на Украину.Довольно приличные суммы идут в Африку,Индию и КНР и немного в Латинскую Америку. hi good
  8. -1
    22 января 2024 08:30
    Кхе-кхе.
    Артур Трэверс Харрис (1892–1984) не был изобретателем воздушной войны против городов, но именно он стал тем, чьи атаки привели к наибольшему числу жертв

    Это заявление оскорбляет Кертиса Лемэя.
    Харрис всегда реализовывал пожелания своего премьер-министра

    Тут автор наоборот преуменьшает заслуги лично Харриса. Он был главным энтузиастом бомбардировок именно гражданского сектора в мире, даже американцы не использовали открыто людоедские аргументы. Его деятельность вызывала много критики, как среди военных (все эти скотобойни жрали немыслимые ресурсы), так и среди политиков (от "Бог не велел нам этого" до "зачем мы убиваем наших союзников в будущей войне?". После войны критики явно взяли верх (с аргументацией обеих типов), и этого фельдмаршала победы постарались аккуратно запихать подальше от сцены.

    Так что изображать его "ми ппросто испполняли пприкас!" (пытался написать с немецким акцентом) не стОит. С другой стороны Черчилль безусловно поддержал его, и последнее решение было за ним. Так что снимать с Черчилля ответственность тоже нельзя.
    1. 0
      22 января 2024 13:28
      Он был главным энтузиастом бомбардировок именно гражданского сектора в мире

      До 1949 года бомбардировки городов с целью заставить противника капитулировать были официальным способом ведения войны, прописанным в Гаагской конвенции о правилах ведения войны. Были попытки это запретить, но официально запретили только в 1949.
      1. -1
        22 января 2024 14:02
        Цитата: solar
        До 1949 года бомбардировки городов с целью заставить противника капитулировать были официальным способом ведения войны,

        Тут не по правовым аспектам вопросы.
        1. +2
          22 января 2024 14:20
          О какой тогда ответственности вы пишете?
          С моральной точки зрения еще до войны были попытки запретить преднамеренные бомбардировки гражданских у противника как способ ведения войны. Но обязательной конвенции на этот счет не приняли. Все понимали- намного важнее, сколько погибнет своих, чем у противника. Война как убийство человека человеком в принципе аморальна. Да, после войны приняли конвенцию, запрещающую такой способ ведения боевых действий. Но взамен приняли на вооружение атомное оружие. :((
          1. -3
            22 января 2024 15:37
            Цитата: solar
            О какой тогда ответственности вы пишете?

            )))
            Об ответственности перед богом - тут уж без меня разберутся. И о политической ответственности. А победителей не судят, это понятно.
            1. +2
              22 января 2024 16:10
              И о политической ответственности.

              И что это за ответственность такая? И какое отношение это имеет к Дрездену?
              Дрезден- город противника , с противником воюют всеми законными методами, оговоренными конвенциями. Какая там политика?
              1. -2
                22 января 2024 18:34
                Цитата: solar
                И что это за ответственность такая? И какое отношение это имеет к Дрездену?
                Дрезден- город противника , с противником воюют всеми законными методами, оговоренными конвенциями. Какая там политика?

                По Вашей логике- Лениград унитожался Вермахтом нормальными военными методами.
                Так, да?
              2. 0
                22 января 2024 19:22
                Там не сколько политика, сколько экономика. Промышленности в Германии было довольно много целой, но было нарушено снабжение. Вот эта промышленность потом начала работать на ФРГ и дядю Сэма. Ну а население потом из других стран набирали работать, так и появилось слово гастарбайтер
    2. 0
      23 января 2024 15:40
      Цитата: Негритенок
      Это заявление оскорбляет Кертиса Лемэя.

      Недостаток европоцентризма опасный вижу я... smile
      1. 0
        24 января 2024 13:43
        Вы отчасти правы, фраги лемэя в те годы не считали за людей. Но с тех пор их повысили.
  9. -2
    22 января 2024 10:15
    чётких немецких работяг из фирмы, которая несколько лет назад получила заказ убрать надпись, до неё дошли руки

    ослепительный пассаж hi
    тут ни
    обычное чиновничье раздолбайство
    ,
    ни
    немецкая исполнительность

    не проходят.
    Если раздолбайство, то почему только сейчас вспомнили ? Забыли и забыли.
    Если исполнительность, то почему только через несколько лет ? Кто мешал рукам дойти ?
    Напрашивается вывод о неприменимости к этой истории национального характера.
    Ибо задавили его. Исполнительность - немецкая. Стиль руководства - нет.
    Что касается установленной впопыхах стеллы, то она больше напоминает информационный столб. Если бы не цветы, никогда бы не подумал, что это что-то мемориальное.
    Скамья на порядок корректнее в этом смысле, при всей её утилитарности.
  10. +1
    22 января 2024 10:49
    Цитата: tralflot1832
    У нас только про фермеров и как плохо в Германии


    а у нас - разве есть идеология, чтобы "фильтровать" написанное - "как бы у нас"? - НЕТ!
    почему пишу - "как бы у нас" - потому что непонятно, кто определяет направление нашей информационной повестки, и эти направления - тактически и стратегически...
    если бы она была - то "усы пескова" не обнимались бы с участниками "голой вечеринки" - после её осуждения всеми...а так, получается, что это компанейщина!
  11. 0
    22 января 2024 10:51
    Интересно автор пишет - сначала про то, что Захарова назвала произошедшее "актом исторического вандализма" , потом тонко намекает, что это всего лишь недоразумение, типа чиновники случайно ошиблись, а в конце признает, что исправили только после международного скандала.
    Пытался очернить слова М. Захаровой, а потом сам и подтвердил ее правоту.
    Американский писатель, К. Воннегут, который сам был очевидцем произошедшего, очень хорошо описал все в романе "Бойня номер 5 или крестовый поход детей".
    И там же есть момент, когда он описывает разницу в отношении фашистов к советским и западным военнопленным.
    С тех пор ничего не изменилось.
    И уж Воннегута очень сложно назвать "путинским пропагандистом".
    Хотя в наше время возможно все...
    1. 0
      22 января 2024 12:04
      Уважаемый Сергей, спасибо за Ваш комментарий.
      Автор абсолютно не пытался "очернить слова М. Захаровой". На основании только немецких печатных изданий я ознакомил коллег по сайту о том, откуда в этой истории "ноги растут" и что, на самом деле происходило. А дальше уж каждый сам может дать оценку свершившемуся.
    2. +1
      22 января 2024 15:17
      Американский писатель, К. Воннегут, который сам был очевидцем произошедшего

      Неудивительно, это его самое яркое воспоминание о войне, непосредственно в боевых действиях он принимал участие три дня, потом попал в плен.
      К тому же он немец по национальности.
      Если вы думаете, что "сам был очевидцем" то сомнительно, что он был под бомбежкой. Бомбили самый центр города, а пленных держали на бывшей бойне №5, наверняка она была не в историческом центре.
      1. 0
        22 января 2024 22:00
        Читал давно, но, насколько помню, там было написано о том, что пленных поместили в помещение для забоя скота, оно было на нижних уровнях и именно поэтому пленные остались живы. Именно поэтому "бойня номер пять". Этажом выше находились немецкие школьницы, они фактически испеклись, как в духовке от высокой температуры.
  12. 0
    22 января 2024 11:41
    В этой связи хотел бы упомянуть, что именно у Дрездена были остановлены наши войска. Если бы он был настолько не важным никто его бы не укреплял. И вообще каждый город был превращён в настоящую крепость, по крайней мере со стороны наступления наших войск. И если я не ошибаюсь именно у Дрездена состоялось одно из продолжительных сражений авиации ВМВ. Этот факт тоже нужно признать. Это тоже укор уже современным нашим воинам, которые утверждают, что невозможно брать укреплённые позиции. А чем собственно занимались наши деды и прадеды в ВОВ, чай с сигаретами пили и покуривали.
  13. +1
    22 января 2024 12:11
    По большому счету, статья про реакцию нашего МИДа, на вполне нормальные действия немцев, по поводу своего исторического наследия. По факту, не было никакого вандализма, а намеренный или непрофессиональный вброс, на уровне жёлтой прессы, со стороны МЗ.
  14. 0
    22 января 2024 12:41
    Если правильно понял,сенсации у нашего МИДа,не вышло?
  15. +3
    22 января 2024 13:10
    во время восстания крестьян и фермеров, которые, судя по лозунгам, по горло сыты экономической политикой кабинета Олафа Шольца»

    Автора как будто из 1973 года перевезли, такая терминология.
    Абсолютно всё, что я публикую далее, это информация только из немецких источников.

    Странно читать такое. Видимо, поэтому у автора такое огромное число искажений в статье. Стоило бы и другие источники посмотреть.
    Разрушение Дрездена стало кульминацией целенаправленных бомбардировок союзниками территории гражданского населения Германии с целью подорвать его моральный дух.

    Бомбардировки Дрездена не имели прямой связи с тем, о чем пишет автор.
    В ходе Ялтинской конференции 4 февраля заместитель начальника советского Генерального штаба генерал Алексей Антонов поставил вопрос о затруднении подкрепления немецких войск с западного фронта путем паралича стыков Берлина и Лейпцига бомбардировками с воздуха. В ответ Портал, находившийся в Ялте, попросил Боттомли прислать ему список целей для обсуждения с Советами. В список Боттомли входили нефтяные заводы, танковые и авиационные заводы, а также города Берлин и Дрезден. [36] [37] Однако, по словам Ричарда Овери , в записанной в протоколе беседе с советским начальником штаба Алексеем Антоновым упоминаются только бомбардировки Берлина и Лейпцига. [38] Бомбардировка Дрездена была западным планом, но Советы были заранее проинформированы об операции. [38]

    На тот момент скорое окончание войны было не так очевидно, как сейчас видится. Была информация, что немцы в Южной Германии подготовили сильный укрепрайон. Союзники опасались, что советской наступление может выдохнутся и война затянется. Тем более, что немцы переводили с Западного фронта на Восточный войска. Знало об этом и советское командование, поэтому обратилось к союзникам с просьбой парализовать это сообщение, назвав в первую очередь транспортные узлы Берлин и Лейпциг. Но сами англичане пришли к выводу что это не даст эффекта, так как Дрезден был параллельным, дублирующим узлом транспортного сообщения, поэтому включили его тоже в список и уведомили об этом советскую сторону.
    На Дрезденский железнодорожный узел было несколько налетов (что позволило парализовать его на длительный срок и оказало существенную поддержку советской армии на заключительном этапе войны).
    Несмотря на то, что таких ударов было несколько в феврале-марте 1945 (были и до этого), широко и медийно раскручен только один из них, при котором часть сброшенных бомб из-за ошибки попала в центральную часть города, прилегающую к транспортному узлу. Точность наведения при таких бомбардировках была так себе.

    Самолёты наведения пометили стадион Ostragehege как исходную точку. Все бомбардировщики проходили через эту точку, расходясь веером по заранее установленным траекториям и сбрасывая бомбы через определённое время.



    В своё время потери среди гражданского населения в результате этого налёта оценивались в 100-200 000 тысяч.


    Похоже, автор пользовался специфичными немецкими источниками.

    В феврале 1945 года Министерство народного просвещения и пропаганды Геббельса распространило информацию о том что число погибших составило от 100 до 200 тысяч человек, причём ближе к 200 тысячам[25].


    На самом деле уже в 1945 году было официально известно, что количество жертв около 20-25 тысяч.

    22 марта 1945 года муниципальными властями города Дрездена был выпущен официальный отчёт Tagesbefehl no. 47 (также известный как ТВ-47), согласно которому количество учтённых к этой дате погибших составило 20 204, а общее количество погибших в ходе бомбардировки, как ожидалось, составило около 25 тысяч человек[21][26][27][28].

    Позднее эта цифра была официально подтверждена в 2010 году.

    Для сравнения- при первом налете немецкой авиации на Сталинград погибло около 40 тыс мирных жителей.:(( Но об этом практически не писали при СССР и не пишут сейчас. Не знаю, есть ли в Волгограде хотя бы сейчас памятная стела в память именно об этой трагедии. Если есть волгоградцы, подскажите.
    1. 0
      22 января 2024 17:53
      Цитата: solar
      Бомбардировки Дрездена не имели прямой связи с тем, о чем пишет автор.



      Прямая или не прямая "связь" - это все игра словами словами.
      Этот тип уничтожения городов у англичан назывался "Гамбугризиерунг" - от слов
      "Гамбург" и "превращение в пыль".
      В американском штате Юта проводили эксперименты для создания оптимальной зажигательной смеси для уничтожения городов. Зажигательная смесь для немецких городов отличалась от зажигательной смеси для японских городов.

      В военных объектах было другое соотношение горючих вещей , чем в стандартной городской квартире.
      1. +1
        22 января 2024 18:40
        Прямая или не прямая "связь" - это все игра словами словами.

        Это не игра словами. Цель бомбардировок именно Дрездена отличается от цели бомбардировок других немецких городов. Это был удар по транспортному узлу с целью создания хаоса на железнодожных перевозках. В Дрездене пострадала относительно небольшая часть в центре города, прилегающая к вокзалу.
        В американском штате Юта проводили эксперименты для создания оптимальной зажигательной смеси для уничтожения городов.

        На момент войны бомбардировки городов были законным способом ведения боевых действий согласно Гаагской конвенции. Запретили их после войны.
        1. 0
          22 января 2024 19:00
          Цель бомбардировок именно Дрездена отличается от цели бомбардировок других немецких городов.


          На следующий день была бомбандировка Кемница. Зажечь не удалось. Факт.


          Учавствующие стороны в той войне учились друг у друга, как эффективно проводить бомбандировки городов: попасть в инфраструктурный объект или подпалить его, подпалиб при этом сначала старый город, расположенный неподолеку.
          Бомбандировка городов во ВМВ - это была целая наука, над которой работали не только военные в академиях, но и математики с физиками в гражданских университетах.

          Я не оспаривал "законности" бомбандировок городов во ВМВ.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            22 января 2024 19:07
            6 февраля 1945 г.
            Начиная с 10:50 474 американских бомбардировщика B-17 сбросили на город Хемниц более 3000 фугасных и около 600 осколочных бомб общей массой 1132 тонны[9]. Ущерб был значительным. Основная цель — железнодорожная станция Хемниц-Хильберсдорф — не была поражена.

            14/15 числа февраль 1945 г.
            Англо-американский «двойной удар». Первоначально Хемниц был атакован 14 февраля в полдень (11:45 - 13:55) ВВС США с использованием 294 (306) бомбардировщиков B-17 и 718 (747) тонн бомбовой нагрузки в сопровождении большого количества P. -51 истребитель.[9]

            Два последующих ночных налета с 20:35 до 22:00 и с 23:55 до 1:20 ночи провели британские и канадские бомбардировщики, нанесшие накануне первую атаку на Дрезден. Ад, включая огненный шторм, запланированный и на Хемниц, провалился, из-за непогоды пострадал не центр города, а пригороды на юге города. Из 717 самолетов 13 потеряно. Было сброшено 789 тонн фугасных бомб и 1320 тонн зажигательных бомб.[10] Разведывательное управление союзников сообщило: Хемниц атакован, но еще не уничтожен.
  16. +2
    22 января 2024 13:14
    Автор!

    1. Бомбардировка Дрездена была необходима для облегчения наступления Красной Армии на Берлин. Дрезден, важнейший транспортный узел, он находился на фланге наших войск. Если Вы наложите район мостов и жд станции на плотность бомбардировок, то увидите что основной удар шёл по коммуникациям, союзники ставили перед собой задачу сделать переброску войск через Дрезден невозможной даже пешком. И решили её.
    2. Поинтересуйтесь тем, сколько РККА огребла проблем на левом фланге даже с учётом нейтрализации Дрездена, и представьте что было бы, если бы манёвр по проходящим через город дорогам был бы возможен.
    3. В свете этого слёзы по населению Дрездена имели смысл только как идеологический удар по англичанам, но никак не всерьёз - эта бомбардировка была законным актом войны, абсолютно справедливым и полезным для Красной Армии.
    4. "Ланкастер" на фото сбрасывает дипольные отражатели, а не бомбы.

    В целом, у таких людей как Артур Харрис или Кёртис ЛеМэй надо учиться, а не очерняющие статейки писать.
    Всё это, конечно, не отменяет то, что уровень работы нашего МИДа пробил дно, но это уже много лет так.
    1. 0
      22 января 2024 14:19
      Уважаемый Александр!
      Спасибо за обширный комментарий.
      Основная тема статьи, ознакомить читателей с реальной цепью событий последних лет и дней, пришедших к случившемуся в Дрездене скандалу и, как результат, формулировкам МИД-а России по этому поводу. Автор не пытался проводить глубокий, многосторонний анализ событий 1940-1945 годов. Это потребовало бы массу времени, думаю, не один месяц. Я намеренно взял только немецкие источники и исключительно из средств массовой информации. Может быть те, кого эта тема заинтересовала, инвестируют время в детальном, многостороннем изучении научных трудов специалистов различных стран, посвящённых изучению событий того далёкого времени.
      С уважением hi
  17. 0
    22 января 2024 14:26
    По поводу дополнительных отражателей на фото, именно так. Чётко подмечено. good
    1. 0
      22 января 2024 15:36
      Дипольных!!! Проклятый корректор.
      1. +1
        22 января 2024 20:34
        Eugen, это не дипольные отражатели, а осветительная бомбы для обозначения цели.
        Спорная фотография маркирована как "сброс осветительных бомб над Дуйсбургом".

        Пример:
        1. 0
          22 января 2024 20:42
          Я порылся в интернете, задал тему "дипольные опражатели, британские ВВС". Там именно эта фотография! Когда я готовил статью, то решил, что это "зажигалки". Поэтому её и прикрепил.
          1. 0
            22 января 2024 20:47
            Да, "задигалки".

            https://de.wikipedia.org/wiki/Stabbrandbombe

            https://www.lokalkompass.de/duisburg/c-ratgeber/bombenfunde-halten-sicherheitskraefte-auf-trab-innenminister-jaeger-kampfmittelbeseitigung-bleibt-daueraufgabe_a160115
            1. +1
              22 января 2024 20:49
              Вот, ещё одна, подобная фотография. На ней явно, не фольга.
              1. +1
                22 января 2024 20:54
                Да, различие заметно, хотя фольга должна изгибаться при потоке около 400км/ч встречного воздуха.
            2. +2
              22 января 2024 20:55
              Я пробежал глазами текст по Вашей ссылке. Это статья об обезвреживании бомб Второй мировой войны. Четыре фотографии носят общий, неконкретный характер. Но в любом случае, спасибо за комментарий.
  18. +1
    23 января 2024 00:06
    Вопрос степени ответственности демократических режимов делегирующих полномочия тем,кто творит немыслимые жестокости и вписывает черные страницы истории и через это этого самого "демоса" - это очень любопытный вопрос. За плоды выборов действий власть имущие несут ответственность -и их подчиненные несут ответственность и все в повседневной жизни несет ответственность вплоть до самого низа. Даже дворник не убравший собачью какашку с видного места может быть в итоге уволен .
    По этой линии логики - общество выбравшее БОЛЬШИНСТВОМ тирана и разрушителя также несет ответственность . Ведь выбор -это решение.
    Но,конечно, можно зажевать эту парадигму супераргументом вроде "это ДРУГОЕ". Также и тем, что там были дети и те,кто не голосовал за Гитлера в свое время. На основании этого да, вопрос степени вины общества по прежнему открыт - ведь нет инструментов от которых прилетало бы в ябло4ко именно по тем, что зигует и одобряет.

    Степень влияния меньшинстВ и отдельных персонажей в подавляющем большинстве обществ -пренебрежимо мала. Так что и через это можно добавить доп.аргумент о том, что "коллективная ответственность" как инструмент возмездия вряд ли удалось бы полностью уложить в "типа законодательные рамки". Сделали потому что могли ,потому что в свое время немцы делали практически все,что могли делать в аналогичных мероприятиях (исключая разве что химическое оружие) .

    Так что размышления о том "хорошо или плохо" "правильно или неправильно" вот этого и ,например, Хиросимы - это априори бессмысленные рассуждения ,во-первых потому что это исторический факт ,это уже былое. А во-вторых потому что расколупывание этого выведет нас на расходящийся дуализм отношения к факту ,тем более расходящийся, чем больше мы будем об этом думать.
    Дуализм где одна дорога -это длинная цепь из рассуждений в стиле "меньшие жертвы чтобы не было больших" и "чтобы не было повадно разжигать мировую войну в дальнейшем" и.т.д.
    А вторая дорога это бесконечные-же грани морализма на тему ответственности тех,кто фактически не властен был даже над своим местоположением в пространстве. Ну и да,гуманизма.

    Короче я веду к тому, что тут нет объективно верной позиции . Есть просто та или иная форма безумия - супергуманизм вс сверхнасилие.

    Что же касается наших глупых впрыскиваний агитпропа - надо понимать что наш агитпроп нацелен на ОЧЕНЬ глупых людей ,презирающих детали и подробности. Так что многое что он выплевывает стоит рассматривать как контент под заказ целевой аудитории - аудитория хочет больше хайп-контента с негрогеями разваливающими Европу под веществами,с оргиями и вандализмом на фоне загаженых и полыхающих беспорядками улочек старой Европы.
  19. +1
    23 января 2024 02:33
    К надписи с таким содержанием приводить будут приводить школьников и рассказывать, что сделали с жителями Дрездена проклятые русские.
    Действительно, занавес!
  20. +1
    23 января 2024 02:49
    Я живу недалеко от Дрездена, и современные свидетели рассказывали мне об этом нападении. Нападение на Дрезден было террористической атакой и, на мой взгляд, военным преступлением, как и большинство подобных атак, потому что целью с самого начала преднамеренно и систематически было гражданское население, ненужная, жестокая резня.
    Я считаю цифру в 25 000 человек, названную "официальной комиссией", крайне неправдоподобной, потому что эта комиссия - комиссия режима ФРГ. Нужно понимать, что ФРГ - это сатрапия империи США. Соответственно, в системе образования, в СМИ и в политике естественным образом формируется образ бывших западных союзников. В связи с этим регулярно предпринимаются попытки отрицать преступления западных союзников или, если это невозможно, по возможности скорректировать цифры в сторону уменьшения. 25 000 - это только те погибшие, которых удалось точно идентифицировать, но большинство жертв нападения на город, переполненный беженцами с Востока, либо сгорели до неузнаваемости в огненном смерче, либо были впоследствии сожжены без опознания на решетках, сделанных из железнодорожных путей и подобных конструкций для предотвращения эпидемий.
    Скрытые склонности англичан и американцев к террору и подлым нападениям на (почти) беззащитных людей вновь подтвердились в Дрездене и стали традицией этих хищных военно-морских держав.