В ВМС Британии начали расследование в связи со столкновением двух кораблей на базе в Персидском заливе

4 111 40
В ВМС Британии начали расследование в связи со столкновением двух кораблей на базе в Персидском заливе

Британские «морские волки» уже не те. Управление военными кораблями всё сложнее даётся британским морякам. Одним из примеров служит инцидент, который произошёл на одной из баз ВМС в Бахрейне, использующейся в настоящее время для атак на Йемен.

Речь идёт о столкновении двух минных тральщиков у пирса военной базы. Двигаясь задним ходом, судя по всему, для швартовки, корабль британских военно-морских сил HMS Chiddingford врезался в стоявший у причала другой британский корабль - HMS Bangor. Скрежет, сирены, грохот.



Столкновение двух кораблей не прошло бесследно. Если на корпусе одного из них осталась значительная вмятина, то у другого образовалась пробоина радиусом более метра.

Британские СМИ пишут о том, что на кораблях в Бахрейне никто не пострадал.

Издание Mirror называет столкновение двух кораблей «неприятным инцидентом».


Официальный представитель ВМС Британии:

Мы подтверждаем инцидент с двумя минными тральщиками на базе в Персидском заливе. Пока считают неуместным давать развёрнутые комментарии по столкновению, так как расследование продолжается.

По предварительным данным, грубую ошибку допустили на мостике корабля, который шёл задним ходом. При этом известно, что рассматривается версия и о технической неисправности.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 января 2024 07:11
    Стандартная ситуация на парковке, сейчас выяснится, что капитаном тральщика была блондинка, а второго борта, джигит. И вопрос уже решили кулуарно.
    1. 0
      20 января 2024 07:40
      Уж не те ли это два тральщика, которые не дошли до Украины? И экипаж, возможно, из недоученных копателей Черного моря... Пусть и дальше тренируются на "кошечках". fellow
      1. +2
        20 января 2024 13:05
        До хохлостана не дошли минные заградители HMS Grimsby и HMS Shoreham, а столкнулись тральщики HMS Chiddingford и HMS Bangor.
        1. 0
          20 января 2024 13:58
          Василий, спасибо за подсказку. Я просто постебался в своём комментарии, понимая, что это совсем другие тральщики. Но если у вас есть сведения, где сейчас оба украинских корыта, и как их будут доставлять на Украину, вы не держите в себе - поделитесь информацией.
    2. 0
      20 января 2024 07:51
      Цитата: Керенский
      Стандартная ситуация на парковке, сейчас выяснится, что капитаном тральщика была блондинка

      Африканского происхождения из Фритауна.
    3. -1
      20 января 2024 13:07
      капитаном тральщика была блондинка

      Ну, если она, к тому же, чернокожая, то ей за это точно ничего не будет. Если ещё и одноногая лесбиянка, то и орден дать могут.
    4. 0
      21 января 2024 22:48
      - Если на корпусе одного из них осталась значительная вмятина, то у другого образовалась пробоина радиусом более метра.
      У первого (середина 80-х) скорее всего.металлический корпус.У второго(лет на двадцать моложе) судя по фото
      "дыры" корпус явно из композита.
  2. +2
    20 января 2024 07:20
    Страховка по КАСКО была? (шютка)
  3. +1
    20 января 2024 07:28
    корабль британских военно-морских сил HMS Chiddingford врезался в стоявший у причала другой британский корабль - HMS Bangor.
    Очевидно на мостики чаек считали, а не следили за швартовкой. Версия о технической неисправности мало вероятна, т.к. на лицо очевидное разгильдяйство и даже возможно слабые навыки. Один корабль (с пробоиной) можно считать выбывшим из коалиции.
    1. 0
      20 января 2024 08:08
      Похоже кораблём управлял "засланец" хуситов. Нужно чтобы чаще американские и английские корабли таким образом "парковались". Глядишь, анонсируемая через 5 лет война с Россией не состоится пор причине повреждений плавсредств. Что-то дебилизация во всех странах, в том числе и в нашей, цветёт пышным цветом.
      1. 0
        20 января 2024 11:35
        Цитата: 2112vda
        Нужно чтобы чаще американские и английские корабли таким образом "парковались".

        Отличное кино. Готов просмотреть не отрываясь весь сериал, серий на 50 в подобном ключе, про британский флот...
        Конечно, у норвегов, относительно недавно, про их фрегат сюжет был поинтересней, но не помню шел ли он в нашем прокате... в смысле на ВО.
        1. 0
          20 января 2024 13:18
          Отличное кино

          Да, нет, так себе.

          Законодатели моды в подобном кино американцы и с ними никто не сравнится.

          Большего обосрамса, чем операция «Коттедж» военная история не знает. Потерять более 300 человек и эсминец при захвате острова на котором, кроме пары сотен чаек, никого не было - это надо очень постараться!

          Но самое главное (без этого они не были бы американцами) - это представить это победой. После того, как таки выяснилось, что на острове никого нет, генерал Чарльз Корлетт доложил о том, что, в результате успешной десантной операции, остров Кыска перешёл под контроль США - перемога!

          Хотя, там были не одни американцы, там ещё канадцы засветились.
          1. +1
            20 января 2024 13:52
            Цитата: Asper_Daffy
            Большего обосрамса, чем операция «Коттедж» военная история не знает. Потерять более 300 человек и эсминец при захвате острова на котором, кроме пары сотен чаек, никого не было - это надо очень постараться

            Боевик что надо, но это несколько другая тема.
            Вот рекомендую кино в тему "неуклюжие маневры": "Авианосец «Мельбурн» — гроза союзных эсминцев"
            В феврале 1964 австралийский авианосец «Мельбурн» в заливе Джервис-Бей у побережья Австралии столкнулся с австралийским эсминцем «Вояджер», который затонул после этого в течении 20 минут. Катастрофа стоила жизни 82-м австралийским военным морякам.

            3 июня 1969 авианосец «Мельбурн» врезался в борт американского эсминца «Фрэнк Эванс» и отрезал его носовую часть, которая быстро затонула на глубине около 1650 м. При этом погибло 74 члена экипажа (из 274).
            Маневр капитана "Фрэнка Эванса" конечно же, фееричен - выехал на встречку через двойную
            сплошную, а потом повернул направо, даже не включив поворотник, как распоследняя блондинка.
    2. +1
      20 января 2024 10:45
      Если пробоина 1 кв. м., достаточно высоко над ватерлинией, а на борту тральщика или в портовой мастерской есть сварщик, с более - менее прямыми руками и пара кувалд, там делов на пару часов. Если конечно не пострадало какое - нибудь оборудование.
    3. +3
      20 января 2024 10:55
      Очевидно на мостики чаек считали
      а может реверс отказал. Или если ВРШ (винт регулируемого шага) то система перекоса лопастей заклинила
      а не следили за швартовкой
      на корме есть швартовная команда, во главе со старшим. Который докладывает обстановку по корме
      Версия о технической неисправности мало вероятна
      с чего такие выводы? Хочется в ключе статьи выставить кого-то хоть и врагов полными идиотами?
      т.к. на лицо очевидное разгильдяйство и даже возможно слабые навыки
      оять же с чего такие категоричные выводы? Лично у Вас имеется опыт судовождения, швартовных операций и прочего? Спросите про меня? Отвечу - у меня имеется. Сам был как раз командиром кормовой швартовной партии больше года, так же потом заместителем командира там же на корме..
      1. -3
        20 января 2024 11:07
        с чего такие выводы? Хочется в ключе статьи выставить кого-то хоть и врагов полными идиотами?
        А с чего такая бурная реакция? Одно дело, что должно быть (швартовая команда), а с другой имеем факт столкновения двух кораблей.
        Лично у Вас имеется опыт судовождения, швартовных операций и прочего?
        Я же не спрашиваю вас имеется ли у вас опыт командования взводом-ротой, оперативной работы, прыжков с парашютом. Но для информации сообщу, что в юности пришлось закончить Морскую школу ДОСААФ по программе моторист-легкий водолаз для службы на ракетных (торпедных) катерах.
      2. -3
        20 января 2024 11:07
        с чего такие выводы? Хочется в ключе статьи выставить кого-то хоть и врагов полными идиотами?
        А с чего такая бурная реакция? Одно дело, что должно быть (швартовая команда), а с другой имеем факт столкновения двух кораблей.
        Лично у Вас имеется опыт судовождения, швартовных операций и прочего?
        Я же не спрашиваю вас имеется ли у вас опыт командования взводом-ротой, оперативной работы, прыжков с парашютом. Но для информации сообщу, что в юности пришлось закончить Морскую школу ДОСААФ по программе моторист-легкий водолаз для службы на ракетных (торпедных) катерах.
      3. +1
        20 января 2024 13:12
        Цитата: Region-25.rus
        а может реверс отказал. Или если ВРШ (винт регулируемого шага) то система перекоса лопастей заклинила

        Я не спец по флоту, но если видео внимательно посмотреть, то показалось, что с ускорением пошел корабль назад, да и после столкновения еще несколько секунд (по бурунам) машина на максимуме задний ход отрабатывала. Действительно ощущение, что дали в какой то момент полный вперед, а отработало полный назад. Резон в ваших выводах есть. Если не принимать это во внимание , то ощущение целенаправленной атаки задним ходом.
      4. +1
        20 января 2024 13:14
        Цитата: Region-25.rus
        с чего такие категоричные выводы?

        Посмотрел ТТХ обоих тральцов. Первый ("Веселый малыш") имеет 2 дизеля и 2 линии вала. Плюс подруливающие устройства. Поэтому навряд ли будет иметь ВРШ, т.к. он свободен в маневре: реверс машин, подруливающие. К тому же ВРШ очень муторная штука -- клинит, масло уходит, автоматика дохнет и т.п. -- Муторно. Второй (Бангор) не при делах. Он просто работал кранцем.
        Ну так о HMS Chiddingford. На нем команда меняется каждые 4 месяца. О выучке ничего не говорят, но психология "временщиков-наездников" у этих Бобби -- налицо! Поэтому вполне допускаю вульгарный "прохлоп" на основе всеобщего флотского по...фигизма! (может готовились уже обратно отчаливать на свой туманный Альбион, а может наоборот -- только приняли корабль и еще "не вкурили", как ныне выражаются тинейджеры)
        Как-то так, мне кажется, могли обстоять дела. yes
        (При нулевом море и полном штиле... Да это просто подарок какой-то! laughing)
  4. +1
    20 января 2024 07:31
    С утра прямо настрой приподнялся, почаще бы таких самовыпилов. И хочется чего нить покрупнее, эсминец с Элизабеткой бы в клинч вошёл. И на ремонт, годика на два.))
    1. 0
      20 января 2024 10:46
      "Лизка" и так становится в капиталку, в следующем году, годика на 3, но скорее на 4.
  5. 0
    20 января 2024 07:40
    ...........................................................................
  6. 0
    20 января 2024 07:49
    Закончили британские мариманы, в Британии тоже ЕГЭ.
  7. -1
    20 января 2024 08:04
    Капитан вел по жпиэс. Путин поставил помехи. Капитан видел, что еще 300 футов можно идти свободно.
    Во всем виноват путин
    1. +1
      20 января 2024 10:50
      Судя по видео, командир тральщика все видел. Непонятен его маневр. Он толи хотел стать кормой к пирсу, толи хотел стать вторым корпусом. В общем, ситуация не сложная. В старые добрые времена, эсминец ставили кормой к причальной стенке, чуть ли не с полного хода. На лицо - командир не способен управлять судном, не самого большого размера.
    2. 0
      20 января 2024 19:54
      Это ж очевидно! Нечего и расследование проводить
  8. +3
    20 января 2024 08:10
    Издание Mirror называет столкновение двух кораблей «неприятным инцидентом».

    Для кого как. Мне нравится, как с добрым утром! smile
  9. +2
    20 января 2024 08:12
    А портовый работник из видео ваще не удивился. Привык, наверное)
  10. +2
    20 января 2024 08:34
    Рассказ отца .Начало 70 ых ,РТ ( паровик) пошли в Тюва - губу за водой, кэп решил подойти к причалу красиво,"машинная команда"" замешкалась с переводом паровой машины с полного вперёд на полный назад.РТэшка со всей дури в деревянный причал хабах,встречающие на причале во все стороны.Боцман на баке упирается в фонарный столб на причале и орёт кэпу на мост: Всё море кончилось и дальше я пароход не пущу!!!Начальник порто- пункта: Какой боцман такой и капитан! Цена вопроса - ящик водки за сломанный причала.Пароходу ни чего не было,он же железный,тем более англицкой постройки.Раньше на железе не экономили.
    1. +2
      20 января 2024 08:42
      Нет там больше причала.
      Развалился...
      1. +2
        20 января 2024 08:45
        Знаю что развалился и последний житель ,мичман в отставке вроде умер не давно.
    2. +2
      20 января 2024 09:07
      Цитата: tralflot1832
      .РТэшка со всей дури в деревянный причал хабах,встречающие на причале во все стороны.

      Териберка, отходим от причала, последний конец на корме, ждём приказа,, и в друг машина "полный ход", пол причала с собой уволокли. Старпом забыл про конец.
      Бывает.
    3. +2
      20 января 2024 09:16
      Цитата: tralflot1832
      Пароходу ни чего не было,он же железный,тем более англицкой постройки.Раньше на железе не экономили.

      Хорошие были РТ бриты, движок дизель, немцы тоже были хороши, да поляки неплохие, но паровики, бельгийцы сказка, 1200 тонн груза, условия шикарные, а движок 1000 сил.
    4. 0
      20 января 2024 10:52
      Здравствуйте Андрей, рад слышать. Да, разные ситуации бывали при швартовке или прохождении узостей.
  11. +1
    20 января 2024 09:48
    со мной тоже был подобный случай.молодой моторист перепутал ,точнее не заметил смену хода.корабль старый,ДУ не было ну врезались в причал...было стыдно...но ничего...бывает.
    1. +2
      20 января 2024 09:59
      Цитата: oldzek
      ДУ не было ну врезались в причал...было стыдно...но ничего...бывает.

      У меня отказало ДУ, вьехал в причал Харкорта, было бы ручное, не вьехал.
      .
  12. 0
    20 января 2024 12:48
    Управление военными кораблями всё сложнее даётся британским морякам
    Ну если они уже адмиралов для своего флота ищут по объявлениям в интернете, то что говорить об остальном кадровом составе.
  13. -1
    20 января 2024 13:53
    Это результат набора трансгендерного экипажа по интернету
  14. -1
    20 января 2024 15:57
    Стандартная реакция англо-саксов , лишь бы не на поле сражения ! Лучше на ремонте простоять , чем под ракетами !
  15. ada
    +1
    21 января 2024 00:44
    Всем морякам good
    Чавоета я не понял, что делали-то? Что хотели? Машины, очевидно по водной поверхности, что ход на зад всё время и явно избыточно. Ошвартоваться кормой к борту собрата, перекинуть чего через транец и отойти? Борт к борту? Но кранцев не видно? А там, по левому борту, за корпусом не пара ли рейдовых буксиров отирается, антенками торчат? Обеспечение неисправного корабля? На короткий не завели - просохатили? Почему не отдали якорь, стопорнулись бы, там у брашпиля баковые вертелись, ну? Няпонятна, новый усовершенствованный способ отрабатывали, не иначе laughing