«Стоимость обслуживания растет лавинообразно»: в польской прессе раскритиковали истребители F-35

49
«Стоимость обслуживания растет лавинообразно»: в польской прессе раскритиковали истребители F-35

В течение почти пяти лет в Конгрессе США наблюдают стремительно растущие расходы на обслуживание F-35. В частности, к этому приводят проблемы с двигателями Pratt Whitney F135. Из-за быстрого износа турбины высокого давления данные силовые установки эксплуатируются значительно меньше ожидаемого срока. В целом, самолеты вынуждены пребывать на ремонтных мощностях гораздо больше времени.

Стоимость обслуживания F-35 растет лавинообразно

- критически говорится в польском издании Wirtualna Polska.



По этой причине американцы задаются вопросом, имеет ли смысл закупать больше машин этого типа. В Конгрессе указывали, что текущие затраты на обслуживание F-35A, закупленных ВВС страны, примерно на 47% выше выделенного на эти цели бюджета.

Первоначально Пентагон планировал, что F-35A заменит F-16 в соотношении один к одному. Однако, как оказалось, стоимость закупки новых «стелсов» вместо 900 F-16 будет слишком высока, поэтому началась работа над новой программой.

Новый проект предполагает возможность приобретения дешевого истребителя, который мог бы заменить F-16 при выполнении самых простых задач, например, при воздушном патрулировании внутри страны или на второстепенных направлениях, а также для атаки слабозащищенных целей. То есть везде, где использование дорогих и требовательных в обслуживании машин было бы чрезмерным.

Как указывается в прессе, новый самолет будет напоминать учебный Т-7. В ВВС США заявили, что заинтересованы в такой концепции и могут рассмотреть возможность замены более старых F-16 на такой тип машины.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +4
      20 января 2024 19:26
      Так ведь действительно дорогущая вундервафля получается. А Lockheed Martin Corporation умеют делать деньги, лоббируя свои интересы через верхушку США. И неважно то демократы или республиканцы.
      1. -15
        20 января 2024 19:51
        Так ведь действительно дорогущая вундервафля получается

        Ну не сказал бы F35 выходит дешевле СУ35, а последний не кто дорогушей вундервафлей не обзывал
        1. +3
          20 января 2024 20:29
          Скорее, не очень сильно дороже, маркетологи постарались да и менеджеры чуть поумерили аппетиты под давлением обчества smile Но в ходе експлуатации подорожает нехило - ТРД не дотягивает до заявленного ресурса и на 600 часов надо двиг менять (трещины в лопатках).
          1. -14
            20 января 2024 20:32
            Такие же плохие как хаймерсы, в общем опять сказание о хреновой технике вероятного противника от тех у кого бронь от СВО ...
            1. +4
              20 января 2024 20:48
              Плохой? Нет. Проблемный? Да! Была же превосходная пара F-15/F-16. Решили повторить. С F-22 получилось неплохо, а вот с F-35 вышел бизнесс-проект. Давным-давно менеджеры были с инженерным образованием, а сейчас одни Mastera of Bizness Administracii. Не удивлюсь если они доведут стоимость жизненного цикла как у F-22.
            2. +2
              21 января 2024 00:38
              Цитата: spektr9
              опять сказание о хреновой технике вероятного противника от тех у кого бронь от СВО ...

              У поляков-авторов статьи в польском издании- бронь от СВО???однако.....
        2. -3
          20 января 2024 21:10
          Вообще как показала СВО, пилотируемый самолет это вчерашний день, и абсолютно бестолковая вещь. Надо сворачивать работы по самолетам, и разрабатывать беспилотники, а то лишних 300 КГ приходится таскать, а еще и видимость обеспечивать. Все равно за ЛБС не летают ибо ПВО и ПЗРК не дают.
          1. -6
            20 января 2024 23:16
            Одним из достоинств F-35 является его способность быть летающим
            командным пунктом. И управлять группой беспилотников, в том числе.
            Это сейчас отрабатывается в США с дронами Кратос.
            Летчик F-35 освобожден от собственно управления самолетом -
            у него развитый автопилот.
            И летчик занимается только оружием/ведомыми дронами/связью.
          2. 0
            21 января 2024 21:01
            Не смотря всю свою очевидность и многократно подтверждённую истинность этих выводов непосредственно на поле боя, здесь просто лежбище ретроградов, до сих пор гордящихся умением мотать портянки и топтаться троем на плацу.
            Поэтоу будут минусовать и даже писать колкие комментарии.
    2. +5
      20 января 2024 19:37
      Цитата: Irokez
      Хоть в чём-то они бывают довольны?

      Бывают! Если нахаляву! yes
      1. 0
        21 января 2024 05:33
        Цитата: LIONnvrsk
        Если нахаляву!

        Халява это бесплатное молоко в синагоге для бедных евреев.
        А это пшеки. Они должны были быть лидерами славянского мира, но все пропшекали.
    3. +1
      21 января 2024 00:50
      США подсчитали стоимость содержания самолётов F-35
      По прошлогодним оценкам, затраты на поддержание одного истребителя F-35A в боеготовом состоянии составляют 7,8 млн долларов в год. В 2018 году аналогичные расходы достигали 7,1 млн долларов.
      1. +1
        21 января 2024 11:48
        Таблица расходов на обслуживание.
  2. -3
    20 января 2024 19:12
    Чем заменить? Новым самолетом? Там все гораздо проще, надо было обязать ремонтировать самолеты заводом производителя, если они сломались
    По моему также и нам делать надо. В том числе вести программу модернизации самолетов
  3. 0
    20 января 2024 19:18
    Там не стоимость обслуживания а идет модернизация самолета. Как я слышал. Что их самолеты модернизируют
    https://dzen.ru/a/ZAtDX5cDb3YQNwTF
    в рамках модернизации F-35 до версии Block 4, самолет получит мощный комплекс радиоэлектронной борьбы, что собственно и станет главной его особенностью.

    Новая интеграция обновлений для F-35 Block 4, известная как Technology Refresh-3 (TR-3), которая направлена ​​на модернизацию базового процессора, блока памяти, системы панорамного дисплея кабины и авионики.
    Как раз таки в Америке военные предприятия и живут за счет того что модернизируют самолеты. Пример и нам брать надо.
    https://topwar.ru/173518-glubokaja-modernizacija-f-35-priblizjat-k-f-22-raptor.html
    Еще важнее то, что по состоянию на первое июля 2020 года построили больше 530 самолетов F-35 разных версий при заявленном общем количестве машин в более чем три тысячи единиц.
    Сколько наших Су-57? В америке в войска поставляют самолеты, модернизируют их постоянно. Может и нам стоило так делать а не ждать готовых моделей которые устраивают министерство обороны
    1. -8
      20 января 2024 19:29
      Цитата: AlexWar
      Может и нам стоило так делать

      Как только за рубль перестанут в морду давать, так и сделаем...
    2. +1
      20 января 2024 19:30
      Цитата: AlexWar
      В америке в войска поставляют самолеты, модернизируют их постоянно. Может и нам стоило так делать а не ждать готовых моделей которые устраивают министерство обороны

      Предлагаете МИГ-21 в Су-57 модернизировать?
    3. 0
      20 января 2024 19:50
      "самолет получит мощный комплекс радиоэлектронной борьбы"///
      ---
      Такой комплекс РЭБ, интегрированный с АФАРом есть с самого начала.
      В новой модификации увеличивают мощность компа, чтобы он мог полноценно обрабатывать 3D сканирование земли параллельно остальной работе систем: локации целей в воздухе, РЭБ, связи с землей и т.д. На это не хватало мощности и памяти.
    4. 0
      20 января 2024 20:03
      Цитата: AlexWar
      Еще важнее то, что по состоянию на первое июля 2020 года построили больше 530 самолетов F-35

      Сейчас уже несколько больше тысячи...
      Цитата: AlexWar
      Сколько наших Су-57?

      Сравнение некорректно, американская программа JSF стартовала в 2001 году, самолёт в воздухе с 2011...
    5. 0
      21 января 2024 15:53
      Эта система работает когда:
      - машина действительно хороша и снимает постоянную головную боль;
      - когда модернизировать может только сам производитель, т.е. просто так туда влезть не получится, а не как у нас " с открытой архитектурой".

      Не думаю, что у поляков получится применить эти самолеты против американцев в случае чего, контроль остается наверняка за Штатами.
      А Вы не знаете, амеры как сильно занижают характеристики продаваемых союзникам вооружений?
  4. -4
    20 января 2024 19:22
    Критикуют сми поляхии,но не военные. А именно военным решать сколько и каких самолётов они закупят. Ф35 для сша выгоден как инструмент давления,как с турками поступили. Никакой самодеятельности,иначе янки эту игрушку не подадут. А,поляхи метят быть в европах первыми,им нужно как можно больше от сша получить,и неважно насколько оно дорого!
    1. 0
      20 января 2024 20:11
      Интересная у Вас логика. Военные захотят прямо завтра гиперболоид инж. Гарина. Им по фиг сколько это стоит. Они же не из своих галифе денежки вынимают. Им как бы государство отслюнявливает. А у панов кроме этих вундерваффе в планах тысячи танков,БМП, БТР, РСЗО и куча других вкусняшек. Где деньги Зин? И так сидят на шее ЕС, Германии в частности, ножки свесили. А ещё братский украинский народ.
      1. +1
        20 января 2024 20:52
        МО собственно и занимается вопросами экономики, баланса и выбора, что именно закупать в рамках ограниченного бюджета. Командование ВВС совместно с МО рассматривают имеющиеся варианты в рамках выделенных правительством средств. И могут решить, что 50 Ф35 лучше, чем 250 Ф16. А «эксперты» из СМИ решат иначе.
  5. +1
    20 января 2024 19:25
    Так вам и надо...Привыкли на халяву, да на репарациях жить. Целуйте и дальше ваших спонсоров, они вас научат жизни. Только губы не забывайте вытирать до рот полоскать...
    1. 0
      20 января 2024 19:32
      А с кого Польша получила репарации? Напомните нам, пожалуйста...
      1. +2
        20 января 2024 19:35
        С Германии...Там ей столько земли нарезали...
        1. 0
          20 января 2024 20:17
          Да, точно. Я вот ближе к сегодняшним дням думал...
  6. +1
    20 января 2024 19:28
    Они настолько критикуют самолет, что купили у американцев 32 штуки.
    Что еще он пишет в этой газете?

    «В январе 2020 года Польша подписала контракт на закупку 32 истребителей F-35A Lightning II Block 4 вместе с системой поддержки и обучения. По мнению экспертов, это было одно из важнейших решений в контексте масштабной операции модернизация польских вооруженных сил.Теперь получается, что мы получим более современные машины, чем считалось ранее.

    Мы получим 32 истребителя F-35 Lightning II в варианте Block 4 с технологией TR-3. Это новейшие доступные разработки. Машины имеют существенно модифицированные системы радиоэлектронной борьбы, большие возможности несения вооружения и датчики с лучшими возможностями, чем у версии Block 3.

    В кабине самолета установлен улучшенный широкоэкранный дисплей размером 8 х 20 дюймов, который обеспечит пилотам интуитивно понятный доступ ко всем данным. Процессор машины также был модернизирован."
  7. -2
    20 января 2024 19:35
    Наш подход по модернизации самолетов не правильный, мы начинаем производить во время санкций, где и деталей то не достать, почему раньше не давали денег на модернизацию наших самолетов? Это вопрос. Думаем когда гореть начинает все.
    1. +2
      20 января 2024 20:29
      Ничего не израсходовано, заводы просто забиты заказами и странам приходится ждать.
      Возможно, у них и раньше были эти истребители, но они решили, что им нужна последняя версия.

      Цитата из этой газеты:
      "В апреле 2023 года началось производство польских истребителей F-35, но поставок техники придется еще немного подождать. По словам авиапроизводителя - американской компании Lockheed Martin, первые истребители F-35 приземлятся в январе 2026 года в Ласке, а год спустя на авиабазе в Свидвине.
  8. +1
    20 января 2024 19:37
    Цитата: Mедвежонок
    Они настолько критикуют самолет, что купили у американцев 32 штуки.
    Что еще он пишет в этой газете?

    Видимо с них еще денег попросили, очередная модернизация. 4 года прошло может там уже и Block 5
    В январе 2020 года, уже 4 года прошло и изменения есть, а возможно просто износ пошел и по двигателям
  9. 0
    20 января 2024 20:04
    Сейчас набегут апологеты Фы35 и будут завывать вы все врете. Отличный аэроплан, невидимый от слова совсем, недорогой при массовом производстве, чутка подороже Фы16 в эксплуатации. Остальным до него, как от Москвы до Пекина раком.
    1. -1
      20 января 2024 20:27
      О, набежали вояки ух. Минусы понеслись. На простом примере, на пальцах объясню. Красиво конечно гонять на Мерине S- класса или семёрке от бехи. До первого приезда на СТО для ТО. После озвучки ценника от диллеров энтузиазм сразу убавляется. У меня старенькая Ауди А8 D3 4E, ураган, полный привод и все дела. Ребята сразу говорят, хотите ездить на авоське и покупать те же щётки в Ашане за 500 рублей? Извините, так не бывает. Тут та же история.
  10. -2
    20 января 2024 20:28
    Господа покупатели F-35, фактические и потенциальные! Как говориться: ещё не вечер! "Ценники" на эксплуатацию сего "чудо - оружия" будут расти и расти, вслед за ценой сей "игрушки"... Это штатная ситуация для ВПК США Но! Есть и хорошая новость: всё это будет продолжаться до первого реального воздушного боя... А там - "как карта ляжет!" Пока под отечественные С-300, 400, 500, СУ-35, 57, данный аппарат не попадал, поэтому, он, со "всех сторон" дорог.....
  11. -2
    20 января 2024 20:36
    Забавно слышать от янки слово "дорого"-ну так сидите у себя в Америке тихо и никуда не лезьте-вам и Ф-16-хватит lol
  12. 0
    20 января 2024 20:48
    А ф35 продолжает дешеветь в закупке? Кто знает?
    1. 0
      20 января 2024 21:05
      Как он может дешеветь, если чуть ли не половина нуждается в ремонте в той или иной степени. А главное спрос то растёт, кто ж ценник то скинет. Сразу видно - Вы не из буржуинов.))
      1. 0
        20 января 2024 22:17
        Спрос растет, потому что лохов в эту очередь загоняли пинками)))
        1. 0
          21 января 2024 02:14
          Турок только пинками выгнали.
      2. 0
        21 января 2024 07:12
        Я то тоже не мог понять как, но PR и часть граждан доказывал, что так можно. Тренд последний был от 100млн$$ к 85млн долл$$. Сейчас эта тема заглохла.
  13. +2
    20 января 2024 22:16
    Давно говорю, что "пингвин" - шикарнейшая афера "Локхид", благодаря которой, бюджет США и других лохов, еще многие годы будет "доится" на десятки миллиардов баксов)))
    1. 0
      21 января 2024 07:12
      ...и проданный вам Ф35, мозгами не ваш......а их.
  14. +1
    21 января 2024 03:39
    «Стоимость обслуживания растет лавинообразно»: в польской прессе раскритиковали истребители F-35
    . А кто то обещал что будет дёшево?
  15. +2
    21 января 2024 03:45
    Это "чудо" пятого поколения, изначально был золотым самолетиком !!! Летать толком не может , но главное пиар , втюхать "друзьям " и продолжать качать деньги на обслуживание. В этом весь амеровский бизнес -главное не нанести урон имиджу , так и с "Абрмс"ами на окраине.
    1. 0
      21 января 2024 15:48
      Ну если бы это было совсем корыто, то дальше бы не покупали.
  16. 0
    21 января 2024 08:27
    Обложенные налогом в пользу хозяина , поляки недовольны ? А как же демократия и права .Вы еще не знаете, за хозяина надо погибать будет ........................
  17. 0
    21 января 2024 15:46
    Конгрессе указывали, что текущие затраты на обслуживание F-35A, закупленных ВВС страны, примерно на 47% выше выделенного на эти цели бюджета.


    Просто кто-то хреново посчитал бюджет прошлый раз, взяли цифру какую хотели.
  18. 0
    21 января 2024 23:37
    Теперь понятно, почему амеры от F-16 отказываются:
    он уже устарел, и его модернизация - исчерпана.
    Поэтому и нужен новый самолет...
  19. 0
    23 января 2024 14:46
    Удивляться нечему, так было всегда и с любой техникой. Чем сложнее и новее, тем дороже. Но есть нюанс, до определенного момента истории производители повышали не только сложность изделия, но и его ресурс. Что со временем стало не выгодно производителям. Поэтому лавина повышения стоимости эксплуатации будет накрывать все чаще.
    Следующим этапом стало, когда копеечная деталь выводила из строя целый дорогостоящий агрегат.
    Последние тенденции, когда заложенное программное обеспечение решает время работы изделия, а не физический износ деталей. С "вишенкой на торте" в виде дистанционного отключения работы. Военная техника с такими обновлениями будет отличным рычагом управления непокорных вассалов)