Беспилотник ВСУ обнаружил на фронте новейшую российскую РСЗО ТОС-2

58
Беспилотник ВСУ обнаружил на фронте новейшую российскую РСЗО ТОС-2

Беспилотник, состоящий на вооружении ВСУ, обнаружил на фронте новейшую российскую РСЗО ТОС-2. Как утверждается, данная машина была зафиксирована невдалеке от передовой линии в Донецкой области.

Украинские солдаты заметили устрашающую российскую термобарическую ракетную установку, развернутую на восточном фронте

- говорится в издании Defence Blog.



Как указывается, разведывательное подразделение ВСУ обнаружило современный огнеметный комплекс ТОС-2. Данная система имеет дальность действия 24 км, поэтому ее появление у линии соприкосновения – довольно редкий случай.



ТОС-2 [благодаря своей дальнобойности] уклоняется от непосредственной угрозы со стороны украинской артиллерии

- отмечается в издании.

ТОС-2, впервые публично представленная в 2020 году, была разработана как более легкая и недорогая альтернатива гусеничной РСЗО TOС-1A, имея при этом увеличенный радиус действия (зона поражения у ТОС-1А ограничена шестью километрами).

Судя по тому, что ВСУ выложили лишь кадры съемки ТОС-2, она была выслежена обычным разведывательным беспилотником без ударной начинки. Иначе украинские военные постарались бы атаковать установку, что попало бы в соответствующий кадр.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    20 января 2024 21:00
    Дальность 24 км - это славное пополнение в семействе ТОС.
    fellow
    1. +11
      20 января 2024 21:12
      термобары у градов и смерчей до 40-70 км бьют. тут ничего нового
      1. +6
        21 января 2024 08:18
        Цитата: LuckyBlog
        термобары у градов и смерчей до 40-70 км бьют. тут ничего нового

        Новое там ,установлена система СУО .Что позволяет бить точнее и меньше время на прицел - отход
      2. +5
        21 января 2024 11:01
        Да хоть на 140км. Только вот места для БЧ останется с гулькин нос, всё остальное уйдет под топливо. Честно говоря, меня немного смущает даже увеличение дальности у ТОС-2 до 24км. Это может означать только одно -- мощность БЧ у этих РС понижена ради дальности.
        1. +3
          21 января 2024 17:18
          Могу ошибаться, но контейнер с ракетами выглядит более вытянутым. Может топлива добавили?
        2. +3
          22 января 2024 01:47
          Цитата: madrobot
          Да хоть на 140км. Только вот места для БЧ останется с гулькин нос, всё остальное уйдет под топливо. Честно говоря, меня немного смущает даже увеличение дальности у ТОС-2 до 24км. Это может означать только одно -- мощность БЧ у этих РС понижена ради дальности.

          Во первых топливо можно усовершенствовать, а во вторых если в смесях применять более дорогую современную взрывчатку (чего Россия упорно не делает в отличии от США и Китая), то мощность можно и увеличить. Хотя хаймерсы и с очень малым колличеством взрывчатки наделали немало бед.
          1. +2
            22 января 2024 03:13
            Топливо скорее всего унифицировано по всему спектру реактивных снарядов. Учитывая объемы производства боеприпасов этого типа, замена топлива не такой уж и простой вопрос. Это ведь не только собственно производство РС, но и всяческие настройки СУО.
            А вот насчет термических смесей -- я бы не стал так категорически утверждать, что работы не идут. Там ещё огромный ресурс по многим параметрам. В конце концов -- боеприпасы объемного взрыва довольно новый вид оружия. Им наверно всего около 50-ти лет.
            Как-то так.
            1. 0
              24 января 2024 05:31
              У нас путают термины термины объёмного взрыва и термобарического. Объёмно-детонирующий боеприпас - это боеприпас, который сначала распыляет в воздухе сильногорючее жидкое или газообразное вещество, а затем производится подрыв, а термоборический - это просто когда во взрывчатку добавляется большое количество алюминиевой пудры, которая в момент взрыва догорает в атмосфере и тоже в каком-то смысле делает взрыв объёмным, но в меньшей степени. У "Буратино" и "Солнцепёка" боеприпасы термоборические. Так же к термобарическим относятся так называемые ручные реактивные огнемёты Шмель и Шмель-М. А ещё алюминиевую пудру добавляют во взрывчатку торпед, потому что раскалённая она горит в солёной воде и таким образом усиливает подводный взрыв. Вообще сам этот наш термин "реактивный огнемёт" меня бесит, потому что ни к какому огнемёту он не имеет отношения. Он и появился в СССР потому что военные потребовали от конструкторов создать дальнобойный огнемёт, те не придумали ничего другого. Американцы просто баки с напалмом на всех сбрасывали - вот там действилельно дальнобойный огнемёт.
          2. Ray
            0
            23 января 2024 08:31
            Взрывчатки в Хаймерсе в разы больше, чем в Смерче. Ракеты хаймерса имеют диаметр более 60см, что более чем в 2 раза больше, чем у смерча. По формуле p*r*r (площадь окружности), и умножая это значение на длину ракеты, даже имея 6м длины хаймерс против 7м длины смерча, получаем общий объем более чем в 4 раза больше.
            Что касается массы БЧ, то это вовсе открытые источники. Более 200 кг на Хаймерсе, половина этой массы - ВВ. Так что не так там мало взрывчатки. А если точнее, то и взрывчатки и осколков по массе более чем в 2 раза больше, чем в ракетах смерчей
            1. 0
              24 января 2024 05:04
              Действительно на хаймерс можно в качестве альтернативы ставить одну баллистическую ракету малой дальности ATACMS (больше не влазит), но я имел в виду основное его вооружение - 227мм реактивные управляемые снаряды, имеющие довольно большую дальность для такого калибра, но слабоватую в плане взрывчатки боевую часть. У смерча калибр 300мм, а у ОТРК Искандер-М - 920мм, если вы любите размеры. smile
      3. -9
        21 января 2024 11:36
        У них никакущая кучность и точность. Разлет сумасшедший и реального урона войскам противника не несут.
        1. -2
          21 января 2024 12:03
          Машина бесполезная, военные дураки, "распил" денег .... "бла бла бла" и только местный экпэрд это понял и открыл всем глаза ....
          1. Ray
            0
            23 января 2024 08:33
            Это все давно понимают. Иначе не было бы великолепных перегруппировок и оставления половины освобождённых территорий.
        2. +1
          21 января 2024 12:19
          Информация из украинских источников или сами выдумали?
        3. +1
          21 января 2024 18:50
          А зачем ему особая кучность? Жахнет на ста метрах, так и некому будет цпсошную ересь нести. Всех приберет. laughing
        4. +1
          24 января 2024 05:43
          При стрельбе на небольшое расстояние ТОС-1М "Солнцепёк" имеет поразительную кучность и сплошное поле поражения, от которого не могуть укрыть никакие окопы и блиндажи - именно так его и надо использовать во время штурмов и на танковом шасси под прикрытием танков и тяжёлый БМП. А когда оно на более 10км и на колёсном шасси - то это действительно какая-то недоРСЗО. У того же Смерча имеются реактивные снаряды с термоборическими боевыми частями - но так там и дальность приличная, и мощность. Ещё я не понимаю зачем нужно было создавать отдельную так называемую систему дистанционного минирования Земледение, когда ту же работу могут делать РСЗО Ураган и Смерч/Торнадо-С.
      4. +2
        21 января 2024 18:36
        Цитата: LuckyBlog
        термобары у градов и смерчей до 40-70 км бьют. тут ничего нового

        У них БЧ намного менее мощная.
        1. 0
          21 января 2024 22:55
          у Смерча?.....................
          1. 0
            22 января 2024 01:46
            Цитата: LuckyBlog
            у Смерча?.....................

            У Смерча тоже термобарическая БЧ менее мощная, чем у ТОС.
            1. 0
              9 марта 2024 05:44
              Смерч и Торнадо-С -- это скорее ОТРК, чем РСЗО. Разница значительная, по тактике применения. Ну, военным виднее. Мнение диванного эксперта мало кому интересно.
      5. 0
        22 января 2024 01:39
        Цитата: LuckyBlog
        термобары у градов и смерчей до 40-70 км бьют. тут ничего нового

        У Торнадо-С (переименованный модернизированный смерч) новые боеприпасы в зависимости от модификации бьют на 90-120 км, но с тех пор как началась война их не видно и не слышно ни на фронте, ни в военных сводках. Ходя до войны с их помощью постоянно обещали врагам кузькину мать показать. Хотя сейчас перед выборами опять начнётся посещение военных заводов, сезонное обострение планов строительства атомного эсминца "Лидер", обещание скорых полётов на сверхзвуковых лайнерах, взрыв Йеллоустоуна, развал США и прочие перемоги.
    2. +13
      20 января 2024 21:39
      Таким образом, украинский дрон смог без особых проблем пролететь 15–20 км вглубь страны. request
      В противном случае не было бы записи украинского дрона.
      1. -16
        20 января 2024 21:46
        С помощью управляющего дрона-ретранслятора, в дронах противник нас превосходит коллискственно и качественно.
        1. +7
          20 января 2024 21:58
          А укропы плачут, что Россия выкупила все дроны в Китае, на год вперед laughing
          1. +10
            20 января 2024 22:18
            Они всё время плачут, работа такая.
            1. +7
              20 января 2024 22:22
              Да там и жизнь такая...
              ..........................................
        2. +8
          20 января 2024 22:22
          Цитата: Cartalon
          в дронах противник нас превосходит коллискственно и качественно

          Украинская сторона утверждает обратное. И ваше «мы» в этом случае выглядит довольно подозрительно...
          1. +4
            20 января 2024 22:38
            А вы почитайте, что с фронта пишут
            1. 0
              21 января 2024 11:32
              Цитата: Cartalon
              почитайте, что с фронта пишут

              С какой стороны? С нашей или вашей?
      2. +8
        20 января 2024 21:52
        Из каких букв в статье, следует что укропский дрон залетел на глубину 15-20км?
        1. -4
          20 января 2024 21:58
          Какие буквы в статье обозначают......

          Есть вопрос по этому утверждению. Ни больше ни меньше.
          Дальность действия 15 миль — хорошее дополнение к семейству TOS.
          1. +2
            20 января 2024 22:01
            Речь о дроне. С чего Вы решили что дрон залетел вглубь российской территории на 15-20 км? Вопрос был в этом.
      3. -1
        21 января 2024 11:37
        Их дроны в Ленинградскую область пролетают. Вас это не удивляет?
        1. +2
          21 января 2024 12:21
          Цитата: БорзРио
          Их дроны в Ленинградскую область пролетают. Вас это не удивляет?

          Не удивляет... Они точно не с территории незалежной туда попадают. А с сухогруза или из Эстонии -- всяко могут "долететь". Плохо другое: ВГК так и не удосужились организовать зону ПВО терминалов газо-нефтехранилищ. Видимо, нужно чтобы по резиденции прилетело. Может тогда встрепенутся?
      4. +1
        21 января 2024 17:20
        В начале статьи написано, что установка была замечена невдалеке от передовой.
  2. +2
    20 января 2024 21:01
    Цитата: ROSS 42
    Дальность 24 км - это славное пополнение в семействе ТОС.
    fellow

    Да! Барбекю дальнего действия, это весЧь!
  3. +1
    20 января 2024 21:19
    24 км ? Да откедова ? belay Сообщались же данные... : до 15 км !
  4. +2
    20 января 2024 21:25
    По моему разговор о тосочке ,там вроде до 15 км ,а впрочем знают только конструктора
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        21 января 2024 15:44
        Цитата: Завулон
        закончатся и ракету на тачанку установят и да будет тос3

        Ну, хохлатый, ты и размечтался!
        Да не будет у вас ТАЧАНОК! Скоро вы всех лошадей своих съедите. Весна придет где, чем, а главное что сеять будите? Мужиков подчистую вымели по очередной могилизации. Да и все топливо на ваши "збройны силы" уходит. А когда горючка кончится, (это наши ВКС постараются ), тогда они у вас станут СБРУЙНЫМИ -- пересядете на лошадей, или на тачанки, как ты мечтаешь в своем убогом посте. bully
      2. +2
        21 января 2024 16:06
        скоро и эти закончатс

        Не надейся, укроп кострюляголовый, все эти огнедышащие выжгут вас до пепла, чтобы и следа вашего не остались...
  5. -1
    20 января 2024 21:34
    на сколько в глубь тылов РФ км летает разведка всу ???????
    1. +2
      20 января 2024 21:56
      Недалеко. В статье же написано - "невдалеке от от передовой".
    2. -5
      20 января 2024 21:58
      Разведка ВСУ это не только и не сколько бпла,а номер 1 это окопные рэб и ртр.Видят до 20-25 км,причем и видят и слышат и снимают параметры довольно точно,а затем уже идет до разведка бпла и уничтожение теми же бпла или артой.
  6. -5
    20 января 2024 21:55
    Напрягает -выследили.После гибели группы Моеисея становится очевидно ,что ВСУ разработали и применяют причем оператвно реагируя на изминения на линии фронта и имеют определенное приемущество в использовании бпла.Нужны срочные и кардинальные меры противодействия.
    1. +3
      20 января 2024 22:13
      да, собаки, группу Моисея выследили, царство ему небесное.
      Но он прожил славную жизнь, заслуженную, геройскую!
      1. SSR
        +6
        20 января 2024 23:02
        Цитата: borisvt
        да, собаки, группу Моисея выследили, царство ему небесное.
        Но он прожил славную жизнь, заслуженную, геройскую!

        Жив он.
        С ранениями ног, но жив.
    2. +3
      21 января 2024 02:16
      Цитата: Михаил Маслов
      ВСУ... имеют определенное приемущество в использовании бпла.

      То есть тот факт, что за короткое время группа Моисея уничтожила только под Крынками 500 нацистов и 38 лодок (причём всё подтверждено видео), не является неоспоримым свидетельством именно нашего преимущества в использовании БПЛА?
      1. -4
        21 января 2024 09:09
        Ваши факты меня не интересуют.Посмотрите интервью с нашими военкорами.И все поймете.
        1. -1
          21 января 2024 13:19
          Цитата: Михаил Маслов
          Ваши факты меня не интересуют. Посмотрите интервью с нашими военкорами

          С нашими или с вашими?
          Кстати, военкоры как сравнивают количество своих дронов и вражеских – с другой-то стороны у них данных нет? Да, собственно и со своей стороны данные субъективные, чисто по ощущениям...
          1. 0
            21 января 2024 14:39
            А вы собственно кто такой мне вопросы задавать?
            1. 0
              21 января 2024 16:29
              Цитата: Михаил Маслов
              вы собственно кто такой мне вопросы задавать

              Чётаржу. А вы кто такой, что бы я не мог задать вам вопрос?
              Если что, это интернет, детка – здесь все равны, как в бане...
        2. 0
          21 января 2024 15:54
          Цитата: Михаил Маслов
          Ваши факты меня не интересуют.Посмотрите интервью с нашими военкорами.И все поймете.

          Да ваши ЦИПСО-шники брешут хуже дворовых бобиков! Чему там верить, если ваше ЗЕ(леное дерьмо), ни капли не сумятяшась, на голубом глазу с высокой трибуны вешает, что его ВФУ за сутки сбили 26 вертолетов и 10 самолетов российских ВКС! От такой неприкрытой лажи даже представитель ваших ВВС рот открыл, а после того как пришел в чувства, заявил, что он не знает откуда ЗЕ взял такие данные...
          Что еще не понятно для тебя, жовто-блакитный?
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        3. 0
          22 января 2024 06:48
          Цитата: Михаил Маслов
          Ваши факты меня не интересуют

          Понятно, что факты - не ваша стихия.
        4. 0
          5 февраля 2024 14:26
          Цитата: Михаил Маслов
          Ваши факты меня не интересуют.Посмотрите интервью с нашими военкорами.И все поймете.

          Вас вообще факты не интересуют. А факт состоит в том, что Моисей жив и вся его группа тоже.
  7. +2
    21 января 2024 03:40
    она была выслежена обычным разведывательным беспилотником без ударной начинки.

    В этот раз повезло...
  8. Комментарий был удален.
    1. +2
      21 января 2024 13:22
      Цитата: Завулон
      ...

      Какая жирная ципсота...
  9. -1
    21 января 2024 13:07
    Пока вражьи беспилотники будут над нашими позициями и тылу летать как у себя дома,наступлений значимых не жди! hi fool
  10. 0
    22 января 2024 09:07
    Там такая плотность fpv дронов, что каждый выезд может быть последним. Ребята реально, по грани ходят.