Эсминцы РТР/РЭБ для ВМС США

18
Эсминцы РТР/РЭБ для ВМС США

Четыре эсминца станут тестовыми для ВМС. Общая стоимость программы – 17 миллиардов долларов по модернизации эсминцев блок II A в области радиоэлектронной борьбы, как сообщил менеджер программы модернизации эсминцев, капитан 1-го ранга Тим Мур.

В конце прошлого года эсминец «Пинкни» (DDG-91) завершил первую часть программы двухэтапной модернизации и покинул верфь NASSCO компании General Dynamics в Сан-Диего, Калифорния. Некоторые морячки сравнили новый внешний вид корабля с двойной прической Кэрри Фишер (принцесса Лея) в «Звездных войнах».



Спонсоны, высотой в две палубы, были добавлены к надстройке «Пинкни» во время ремонта стоимостью 121 миллион долларов, который также включал в себя модернизацию систем корабля, обновление корпуса и энергетической установки. Дополнительно установлена новая, построенная Northrop Grumman, система блок III, улучшенный вариант системы РЭБ AN/SLQ-32(V)7 или SEWIP Block III.

Этот эсминец – первый из четырех кораблей, которые получат радикальные изменения носовой надстройки. Следующими на очереди стоят «Джеймс Э. Уильямс» (DDG-95), в Норфолке, штат Вирджиния, а также базирующиеся в Сан-Диего авианосцы «Чунг Хун» (DDG-93) и «Хэлси» (DDG-97).

Первый этап включает в себя модернизацию боевой системы HM&E и установку SEWIP Block III. Если опытная эксплуатация будет успешной, предполагается модернизация еще 16 кораблей, но с этим еще есть определенные вопросы.

Как заявил Тим Мур:

«После того, как мы проведем модернизацию этих четырех кораблей, будем приводить корабли один за другим, чтобы обеспечить полную модернизацию».

Второй этап модернизации будет заключаться в оснащении этих кораблей новой версией радара противовоздушной и противоракетной обороны AN/SPY-6, производства Raytheon, который заменит нынешний устаревший радар AN/SPY-1D(v).

Версия SPY-6, которую планируется установить на «Пинкни», представляет собой уменьшенный вариант радаров, разработанных для рейса III Arleigh Burkes, сообщил USNI News Майк Миллс из Raytheon.

Компания Raytheon уже начала работу над созданием модулей размером два на два фута, из которых состоят АФАР, установка которых ожидается где-то в 2027 году, сказал Миллс.

АФАР SPY-6(v)4 будет включать в себя 24 модуля, что меньше, чем 37 модулей АФАР Raytheon, составляющих версию Flight III. По словам Мура, радар сможет использовать существующую мощность эсминцев блок IIA. Потребности в электроэнергии Flight III побудили ВМС провести серьезную модернизацию двигательной установки и электрической сети на борту последней версии Arleigh Burkes.

Модернизация четырех кораблей основана на существующей программе модернизации DDG, которая охватывает все версии Arleigh Burkes, с боевой системой Baseline 9 и более мощными компьютерами, которые позволят эсминцам перехватывать как баллистические ракеты, традиционные крылатые ракеты, так и авиационные угрозы.

Первоначально планировалось, что программа DDG Mod 2.0, будет распространена на 20 кораблей, как сообщили USNI News в прошлом году. Сейчас капитан 1-го ранга Мур не уточнил, сколько кораблей будет задействовано в программе, но подтвердил, что ее ориентировочная стоимость составляет 17 миллиардов долларов. Он сказал, что ВМФ «все еще уточняет» общую стоимость.

От себя могу добавить, что эсминец выглядит несколько комично (фото прилагается). Насколько серьезно это скажется на «верхнем» весе, остойчивости, а соответственно и мореходности кораблей, можно только догадываться.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    24 января 2024 05:37
    Ну они могут себе позволить иметь специальные корабли-надводный флот огромен.Вместо списывать на иголки будут "трудится" на безопасность эскадры. hi hi hi
    1. +4
      24 января 2024 06:14
      Спасибо за статью.
      Если честно не понял в чем комичность в эсминце на фотографии к статье?
      1. +3
        24 января 2024 08:12
        Раздуто надпалубное строение , возможно).
        У них есть желание, планы, возможности и спокойное время для реализации.
      2. +4
        24 января 2024 09:17
        Цитата: Коте пане Коханка
        Если честно не понял в чем комичность в эсминце на фотографии к статье?

        "Пухлые щечки" надстройки...

        К статье:
        Насколько серьезно это скажется на «верхнем» весе, остойчивости, а соответственно и мореходности кораблей, можно только догадываться.

        На мореходности вряд ли существенно скажется. Эти "щеки/уши" не могут весить столько, чтобы нарушить баланс 154-метрового 10-кт. корабля.
        1. 0
          24 января 2024 13:04
          По фото непонятно - насколько они длинные. Если на всю длину надстройки, на два межпалубных пространства, то могут они весить нормально. Это же сталь, а не аллюминий.
          1. 0
            24 января 2024 17:56
            Цитата: ТермиНахТер
            По фото непонятно - насколько они длинные.

            ........................
            1. +1
              24 января 2024 18:18
              Этих фотографий я не видел. Теперь понятно, что существенно на остойчивость они не повлияют.
      3. 0
        24 января 2024 18:17
        Несколько комично выглядят эти "уши", или косы принцессы Леи)))
    2. +3
      24 января 2024 14:00
      Это не специальные корабли. Это модернизация электроники (а не только РЭБ/РТР), включая АФАР РЛС, ранее выпущенных эсминцев с целью максимально приблизить их характеристики к уровню новейших эсминцев III серии.
      1. +2
        24 января 2024 17:23
        Да. Второй этап модернизации будет более интересен. Четыре полотна существующего "Иджис" с размерами 4,3*4,3 м хотят увеличить до размера 6,1*6,1 м, что повлечёт увеличение электропотребления в два раза. В новой АФАР предполагается использовать два диапазона: S-диапазон (2-4 ГГц) как и старый будет предназначен для ведения объёмного поиска, слежения, распознавания и связи с ракетами; Х-диапазон (8-12 ГГц) будет предназначен для обеспечения поиска по горизонту, точного слежения, связи с ракетами и конечной подсветки целей.При это, в обоих диапазонах будет возможность ведения РЭБ, как и на самолётных РЛС последнего поколения, что значительно повысит энергетический потенциал и пространственную точность постановки помех объектам противника.
        1. 0
          24 января 2024 18:19
          Автор статьи утверждают, что энергетики флайт 2А, должно хватить. Возможно автор не очень в курсе.
          1. 0
            24 января 2024 19:40
            во время ремонта стоимостью 121 миллион долларов, который также включал в себя модернизацию систем корабля, обновление корпуса и энергетической установки

            Ну наверное не ходовые двигатели они меняли? А так если снимут три старые РЛС непрерывного излучения для подсветки целей на конечном этапе наведения, переложив их функции на Х-диапазон нового радара, может быть и хватит старой энергетики. Потому как РЛС подсвета использовались только при стрельбе ракетами и то только на конечном участке, а запас электрической мощности для них должен был быть предусмотрен.
      2. 0
        24 января 2024 23:03
        Ну, модернизируют флайт 2 А, не такие они старые. Последний корабль из 2 А, сдан в прошлом году.
        1. 0
          25 января 2024 16:09
          Эсминцы серии IΙA начали строится ближе к концу 90-х годов и должны были стать последней серией Арли Берков. Но когда отказались от Замвольтов, решили делать ещё одну серию IΙI, то для неё кардинально обновили электронику по сравнению с IΙA. Сейчас хотят нестарые ещё корабли подтянуть по электронике до уровня новейших. Корабли старых серии- I и IΙ не видят смысла кардинально обновлять, так корпуса старые и к тому же обновить электронику до серии IΙI намного сложнее, чем серию IΙA, хотя обычные модернизации они проходят.
          1. 0
            25 января 2024 18:31
            Я бы сказал даже больше. "Арли Бьерка", в прошлом году уже должны были списать, в этом году, еще четыре из первой серии, но пока продлили им сроки эксплуатации до 2025 года. Что будет дальше не известно. С одной стороны НК сильно не хватает, с другой стороны, без серьезного корпусного ремонта и модернизации РЭО и оружия, дальнейшая эксплуатация весьма сомнительна.
            1. 0
              25 января 2024 23:57
              Для вспомогательных целей будут использовать пока. Им по 30 с лишним лет, к тому же в какой-то момент они отказались от фрегатов и гоняли эсминцы. Теперь подержат старые, пока фрегаты не построят.
              Серия 2А заметно отличается от 1 и 2 серии- 2 вертолета, ангары, большее водоизмещение и другие изменения. Поэтому старые нет смысла кардинально модернизировать- не в 2025, так в достаточно близком будущем спишут.
    3. +2
      24 января 2024 16:13
      Цитата: фа2998
      они могут себе позволить иметь специальные корабли

      Флот пошел по пути ВВС Штатов. Там есть F-18E, которые ведут радиоэлектронную борьбу и разведку. Но это если есть поблизости АВУ. А при наличии ЭМ РТР/РЭБ необходимость в электронном обеспечении КУГ отпадает. Ведь не всегда можно послать авик туда, где есть реальная угроза его поражения. А корабли КУГ класса ЭМ УРО не жалко. Эти волки океана могут рыскать на обширных акваториях и ценность таких гладиаторов не сопоставима с ценностью и статусам АВУ. Они также могут обеспечивать подавление РЭС противника, проделывая коридоры для пролета с-тов САК и палубников, ставить помехи (а возможно даже что и "забивать") РЭС противника, ГСН ПКР и прочее...
      Новый класс НК -- ЭМ РТР/РЭБ... Вот только про вооружение ничего не сказали. Наверное сохранится как на "строевых" Берках.
      ИМХО.
  2. +2
    24 января 2024 13:52
    Антенные посты РЭБ остались на своем месте, выходя за пределы корпуса, как и раньше, их просто прикрыли щитами, скорее всего для снижения ЭПР и улучшения условий работы станций РЭБ.