Военная логистика ВС РФ нуждается в модернизации

80
Военная логистика ВС РФ нуждается в модернизацииСтандартизированная платформа, грузовой контейнер, спецзахват для его быстрой погрузки и снятия с машины, и бронированная кабина на внедорожном шасси – всё это отечественная промышленность может произвести, но не производит.

Одной из явственно проявившихся в ходе СВО проблем является положение дел с логистикой в ВС РФ, особенно с логистикой боеприпасов для артиллерии.

О том, что транспортные возможности ВС РФ недостаточны, западные издания писали ещё до СВО, в качестве примера можно вспомнить статью подполковника армии США Алекса Вершинина Feeding the Bear: A Closer Look at Russian Army Logistics and the Fait Accompli («Кормление медведя: пристальный взгляд на логистику Русской армии и возможность политики «свершившихся фактов»).



Но Вершинин жмёт на недостаточный парк грузовиков, тогда как логистические проблемы ВС России выходят далеко за рамки численности подвижного состава и водителей. Фактически организация перевозок в нашей Армии недалеко ушла от сороковых годов прошлого века.

Такую картину можно увидеть в любой армии мира, но у нас на таком подходе построено практически всё. Фото «Вести-Ямал».

В нашей Армии до совсем недавних пор транспортировка грузов имела следующие характерные признаки:

– постоянная пересортица на складах, как продовольственных, так и ГСМ и РАВ (именно поэтому могут подать кумулятивы вместо ОФ и т. д., и это не является чем-то из ряда вон выходящим);

– ручная погрузка и выгрузка силами личного состава;

– крайне низкая, а чаще всего отсутствующая механизация погрузочно-разгрузочных работ;

– использование тарных грузов без поддонов;

– неумение использовать контейнерные перевозки и неиспользование контейнеров;

– организация хранения грузов на складах разной степени централизации, зачастую довольно крупных, находящихся в десятках километров от линии боевого соприкосновения (ЛБС).

Размеры складов, потребная численность личного состава для погрузочно-разгрузочных работ и движение грузовиков выдавали разведке противника места расположения этих складов, и с появлением у ВСУ РСЗО M142 HIMARS по складам артиллерийских боеприпасов немедленно начали наноситься высокоточные удары.

Итогом стал знаменитый «снарядный голод» 2022 года, хотя и не только в ударах было дело…

Российский подход делает снабжение войск на переднем крае крайне сложным занятием. Одна только разгрузка машины или требует массы бойцов и более десяти минут времени, или же, при малом количестве личного состава, длительной, в десятки минут стоянки; отсутствие методов управления большими запасами делает неизбежной централизацию, а последняя – удары противника по складам.

Маскировка и рассредоточение складских запасов проблему решают лишь отчасти. Ниже спутниковое фото, сделанное американским спутником радиолокационной разведки, видно, что с околоземной орбиты обнаруживаются даже слабые следы на грунте, а при наличии в том или ином месте склада, например, боеприпасов, следы будут видны намного лучше, и избавиться от них не получится.

Фото: «Равиль»/aftershock.news

На текущий момент отчасти решена проблема централизации – по крайней мере, склады начали рассредотачивать и убрали дальше от ЛБС (что при наличии у противника ракет с дальностью в сотни километров всё равно ничего не гарантирует). Но лишь отчасти, наладить надёжное снабжение без складов-мишеней армия не может пока, и проистекающие из этого проблемы на поле боя никуда не делись.

Проблема низкой степени механизации не решена, хотя отдельные образцы некоторых видов техники (например, грузовики с крано-манипуляторными установками), разработаны и приняты на снабжение войск, но их очень мало, в основе до сих пор ручная погрузка-выгрузка, зачастую в условиях нехватки личного состава.

Работать с контейнерными перевозками армия не умеет, грамотно использовать поддоны не умеет тоже, в основном всё перевозится в таре – в ящиках, бочках и т. д.

Также нужно отметить то, что тыловики не владеют современными методами и инструментами управления движением запасов, что делает их доставку долгой, а войска лишает возможности в срок получать всё необходимое в запрошенных количествах.

Последней специфической проблемой СВО стала нехватка личного состава – не хватает солдат всех специальностей, и к водителям это тоже относится. С другой стороны, каждый человек, севший на машину, это минус один пехотинец, которые в самом большом дефиците по понятным причинам.

Таким образом, плюсом к вышеперечисленным проблемам стоит ещё одна – при высокой потребности войск в перевозках необходимо сократить численность задействованного в них личного состава.

Здесь бы я прямо поставил вопрос: можно ли коренным образом изменить логистику? Есть ли способ коренным образом увеличить ее эффективность в разы и что для этого надо? А не пытаться достичь каких-либо изменений путем применения инструментов/костылей для достижения маленького, но быстрого результата?

Статья даст ответ на этот вопрос.

Отдельного внимания заслуживает логистика переднего края, то есть перевозки в непосредственной близости к линии боевого соприкосновения, в том числе доставка боеприпасов на передовую и вывоз раненных с неё.

Нельзя сказать, чтобы командование Российскими войсками ничего не делало в этом направлении, но предпринимаемые для улучшения ситуации меры, даже сейчас, спустя почти два года с момента открытого вступления России в СВО, недостаточны.

Есть смысл кратко перечислить меры, которые позволили бы улучшить положение дел, как организационные, так и чисто технические.

Управление логистикой и контейнерные перевозки


О том, какие преимущества приносит внедрение контейнерных перевозок, очень кратко, но понятно, описано здесь.

Применительно к СВО на Украине внедрение адресных контейнерных перевозок существенно облегчает также и доставку волонтёрской гуманитарной помощи – в некоторых случаях (это не всегда целесообразно, но иногда необходимо) «гуманитарка» может быть доложена в сборный груз, отправляющийся в ту или иную воинскую часть или подразделение, причём комплектование груза и его погрузка в контейнер могут быть сделаны хоть на Сахалине, после чего он просто везётся на место.

Трудностями во внедрении контейнерных перевозок в армию являются:

– управленческая неготовность армейских тылов массово и повсеместно использовать такой вид перевозок;

– отсутствие опыта, кадров и программного обеспечения для массового внедрения таких перевозок;

– отсутствие системы оборота контейнеров (они являются возвратной тарой);

– отсутствие необходимой погрузочно-разгрузочной техники.

На первый взгляд – внедрение контейнерных перевозок в войсках потребует огромной организационной работы, но на самом деле это не совсем так.

Начиная с конца 2010-х годов все необходимые компетенции сформированы и используются у такой «дочки» Минобороны, как «Оборонлогистика». Здесь стоит отметить личный опыт автора – в вопросах международных перевозок, именно сотрудники «Оборонлогистики» в своё время показали самый высокий уровень работы, в сравнении с другими операторами на рынке.

«Оборонлогистика» была создана в своё время в основном для снабжения сирийской армии, а потом и группировки наших войск в этой стране. Создавалась эта структура под патронажем ДТО – Департамента транспортного обеспечения Минобороны. Первоначально, ДТО провалил снабжение Сирии, и в работу пришлось включиться ВМФ, об этом периоде хорошо написано в статье «ВМФ России против США и Запада. Пример из недавних операций», и транспортной авиации ВКС, что нанесло ей огромный ущерб, о чём упоминается кратко вот в этой статье.

Но позже ситуация была исправлена, и сейчас именно «Оборонлогистика» вывозит на себе почти весь объём перевозок, кроме срочных. Более того, под эту структуру отданы «санкционные» виды перевозок, как паромные линии с Калининградской областью, например.

Эта структура имеет достаточный кадровый потенциал для того, чтобы Минобороны реорганизовало тыловую логистику в Вооружённых Силах, и тот факт, что спустя почти два года после начала СВО это ещё не сделано, не имеет никаких рациональных объяснений. Вообще.

Что, впрочем, скорее норма для Минобороны, чем исключение.

Решение вопроса с организационной стороны позволит сделать заказ на всю необходимую технику, и здесь есть смысл бросить взгляд и на то, чем возить контейнеры.

Немного о контейнеровозах и погрузочно-разгрузочных работах


Традиционно Российская Армия тяготела и тяготеет к железнодорожным перевозкам, но этот вид перевозок, способный обеспечить быструю перевозку больших масс войск или объёмов грузов по земле, плох во всём остальном – требования современной войны требуют настолько гибких логистических возможностей, что они просто не могут быть обеспечены железными дорогами, кроме того, невозможно проводить войсковые операции с настолько жёсткой привязкой к железным дорогам.

Занятным образом, в отечественной экономике железнодорожные перевозки давно и прочно потеснены автомобильными.

На автомобилях построена вся логистика ВСУ – и мы на себе сейчас испытываем то, насколько она оказалась эффективна.

НАТО и США тоже строят свою логистику на автомобильных перевозках, то есть их опыт говорит о том же самом.

Необходимость перевести значительную часть перевозок на автотранспорт делает основным типом контейнера в войсках 20-футовый морской контейнер. Контейнер такого размера может разместиться на одиночном транспортном средстве, тогда как 40-футовый контейнер требует автомобиля-тягача с полуприцепом.

Последнее исключает применение устройств самопогрузки и требует для снятия контейнера или автокрана, или вообще специальной машины – ричстакера.

Опять же, в каких-то случаях будут нужны именно большие контейнры и ричстакеры, но это будет только в глубоком тылу, по мере приближения к зонам боевых действий, контейнерам придётся «мельчать».

В некоторых случаях найдут своё применение и 5-футовые контейнеры. Но основой будет 20-футовый контейнер в закрытом сверху варианте (существуют открытые сверху контейнеры – open top, и платформы без стенок – flat rack).

При этом не стоит забывать о том, что в форм-факторе контейнера могут быть и наливные ёмкости, и оборудование, то есть это универсальный стандарт.



Пример стандартизированных грузов, совместимых с 20-футовым контейнером

Что самое главное – при переходе на такой форм-фактор, оказывается возможным создание универсальной транспортной машины, способной взять на себя значительную часть логистических задач.

Примером такой техники является американская Palletized Load system – PLS, стандарт американской армии с 1993 года.

Специальный автомобиль-самопогрузчик (в гражданском секторе такую технику называют «мультилифт» или «крюковой погрузчик») имеет набор захватов и транспортную платформу, позволяющую загружать на себя как 20-футовые контейнеры, так и любые грузы, уложенные и закреплённые на стандартных поддонах (поддон – pallet, отсюда и название системы), см. иллюстрации.




И сразу же очевиден плюс такой машины – она просто сбрасывает контейнер на точке выгрузки, забирает оттуда пустой и уезжает – никакой толпы солдат, носящих ящики на руках у стоящего грузовика. Нет этой толпы солдат и потом, когда идёт разгрузка уже самого контейнера.

В зависимости от несущей способности грунта в месте разгрузки, применяется или обыкновенный вилочный погрузчик, или специальный вариант погрузчика повышенной проходимости.

Естественно, что весь груз в контейнере расфасован по поддонам, которые можно поднимать погрузчиком.

В последнее время стали популярны так называемые телескопические погрузчики – машины, «вилы» которых укреплены на телескопической стреле. Их преимущество в том, что они могут грузить поддоны на большую высоту, что позволяет, помимо всего прочего, оборудовать место разгрузки в глубоких котлованах или подземных сооружениях и вытаскивать поддоны на уровень земли без крана. Обычный погрузчик эта машина в массе случаев тоже заменяет.

Американский телескопический погрузчик, на заднем плане видны такие же, с поднятой стрелой. В НАТО есть и бронированные варианты, и машины, которые могут заехать в контейнер и перевезтись в нём.

Поддон с грузами может быть поставлен на обычный грузовик, оснащённый крано-манипуляторной установкой, и уже потом отправлен поближе к передовой.

Но и чисто контейнерный оборот должен быть востребован и применим в снабжении войск на ЛБС. Приведем пример такой логистической цепочки.

На бригадных складах формируется груз для подразделения, предположим, в сбрасываемый контейнер кузов 6 м куб. На ближайшей к ЛБС «условно безопасной точке» (других не бывает) на удалении 1–2,5 км от позиций к установленному времени контейнер в течение 2 минут сбрасывается, 5 минут маскируется интегрированным маскировочным комплектом. Получается временный склад.

Машина отправляется на следующую погрузку или подбор другого уже обработанного кузова контейнера (погрузка которого силами расчета из двух человек занимает 2 минуты).

Контейнер «обрабатывается»: разгружается принимающим подразделением в подходящем темпе с оптимальным применением ресурсов в комфортное время и за удобное время, а не под крики: «Эй, давай! Давай! Давай! А то сейчас накинут! А здесь машина и десять человек!»

Машина на загрузку обработанного кузова контейнера может прийти через любое удобное время (час, сутки, неделя). При этом точками погрузки можно маневрировать очень широко, требования к площадке сброса минимальные.

Растут лишь требования к недопущению пересортицы или отгрузки некачественных грузов (например, испорченных продуктов).

Доставка «в один конец», деревянные поддоны и важность крано-манупуляторных установок


В коммерческом секторе бортовой автомобиль с крано-манипуляторной установкой является одним из самых востребованных видов автотранспорта. Для ВС РФ такие машины разработаны и приняты на снабжение, однако закупаются в ВС РФ в недостаточных количествах.

Автомобиль КМВ-10К с гидравлической крано-манипуляторной установкой. Принят на снабжение много лет назад, но в войсках имеется в следовых количествах. Фото: Виталий Кузьмин

Существуют различные типы крано-манипуляторных установок (КМУ), например, тросовые имеют длинные стрелы, ими даже небольшие здания можно строить, а гидравлические не имеют тросовой системы и лебёдки, крюк или иной грузозахватный механизм жёстко закреплён на конце стрелы, вылет у стрел таких крано-манупуляторов намного меньше, чем у тросовых, зато существенно выше грузоподъёмность.

А это одна из главных рабочих лошадок на Севере и один из самых массовых грузовиков отечественного производства – «гражданский» КАМАЗ-43118 с тросовым КМУ DongYang. На войне тросовый кран мог бы сгружать поддон в 10–15 метрах от колеи, в кусты или посадку под кроны деревьев. Фото: ООО «Кориб»

Гидравлические манипуляторы могут быть размещены как за кабиной грузовика, так и на его заднем свесе. Последний способ не ухудшает проходимость (КМУ за кабиной нагружает передний мост, увеличивая давление на грунт), но препятствует перевозке на автомобиле личного состава, так как автомобиль утрачивает задний откидной борт на бортовой платформе.

Гидравлические крано-манипуляторы могут применяться совместно со сдвижным тентом.
В целом это известная техника в ВС РФ, но, повторимся, её мало.

Что дают такие машины в части логистики?

Если налажено использование стандартных деревянных поддонов, то можно подкидывать упакованные на них грузы ближе к передовой, туда, где разведка противника уже не даст держать транспорт длительное время. Груз на поддоне – это уже достаточно малый масштаб для роты или взвода, туда может быть упаковано всё, что взводу или роте нужно прямо сейчас, а после упаковки поддон ещё на точке погрузки может быть обернут масксетью, чтобы то время, когда он стоит не разгруженный, он бы не бросался в глаза при наблюдении с беспилотника.

Машина с крано-манипулятором может доставить 6–8 поддонов с грузом на каждом, сбросить их в заданных точках и уйти, не задерживаясь в опасной зоне. Такой способ доставки выгоден, например, для артиллерии.

Ничего нового для этого изобретать не нужно, вот только Минобороны даже снабжение масксетями не осилило… с поддонами, впрочем, тоже наши тыловики работать не умеют особо.

И здесь опять стоит обратить свой взгляд на тлетворный Запад. Если «под вилы» там применяется стандартный поддон, то сами грузы – снаряды, ракеты разных типов и т. д., имеют очень разные типы упаковок, тары и т. д., но все они без исключения сделаны так, чтобы быть совместимыми со стандартными поддонами, а следовательно и с погрузчиками.

Американские солдаты грузят снаряды. Стандартизированные укладки, по две на стандартный поддон, можно поднимать погрузчиком, можно за рым-петли крюком, и да, погрузчик-вездеход в наличии. Это 1983 год, но для нас это недостижимый уровень даже 40 лет спустя. Фото: Национальный архив США

Итог прост – для загрузки большого трёхосного грузовика артиллерийскими снарядами, западникам нужен минимум один человек и 20 минут времени, для переноса поддона с машины на грунт с помощью КМУ – один человек и 5 минут.

Кто сталкивался с такими работами в нашей Армии, может сравнить…

А это уже Украина, погрузка ПТУР «Джавелин» в КрАЗ ВСУ. Обращаем внимание на то, как упакованы тубусы с ракетами, как размеры укладки сочетаются со стандартным деревянным поддоном. Это – система, и там она во всём. Фото: CNN

Последней частью логистической цепочки «из тыла на передовую» является доставка грузов непосредственно на линию боевого соприкосновения, в пехоту.

В условиях массового применения противником ударных FPV-дронов, это крайне затруднительно делать на автотранспорте.

Решением проблемы является так называемый «транспортёр переднего края», и об этом подробно было рассказано в статье «Армии нужны транспортёры переднего края – и срочно».

Именно на этом этапе остро нужна безэкипажная машина – довезти мелкую партию от брошенного контейнера или поддона до позиций войск.

Здесь надо отдать Минобороны должное – для решения таких (и не только таких) проблем были закуплены китайские малогабаритные транспортёры. Другое дело, что этого, похоже, недостаточно, да и машинка, при всех её плюсах, неоптимальная, нужно другое.

Тем не менее это как раз тот случай, когда на безрыбье и рак рыба, и надо продолжать эти закупки, насыщая Армию малогабаритным транспортом. Что никак не отменяет необходимости разрабатывать нормальные транспортёры.

Правда, без приведения в эффективное состояние всей системы армейской логистики, эффект от этих транспортёров будет минимален, нужен именно системный подход.

Без водителей


Последниее, что следует отметить применительно к логистике, это необходимость как можно быстрее внедрять безэкипажные машины. И речь тут не только о ТПК.
Здесь необходимо сказать, что у отечественной промышленности есть серьёзные наработки по данной тематике.

Так, КАМАЗ ведёт работы по автономному грузовику с начала 2010-х годов как минимум. Вот статья из «Комсомольской правды» от 27 октября 2015 – «КамАЗ»-беспилотник проехал без водителя пять тысяч километров».

А вот тоже о безэкипажном КАМАЗе, уже из 2022 года:

В России стартовали испытания беспилотного грузовика КамАЗ, пишет ТАСС. Их проводит Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) на своих промышленных площадках: КамАЗ-43118 ездит по маршруту перевозки огнеупоров со складов на строительную площадку. Для ориентации 10-тонный грузовик использует датчики, камеры, радары и данные навигационной системы, но пока автоматику контролирует человек-оператор, постоянно находящийся в салоне.

Ссылка

Эта программа на самом деле очень старая, КамАЗы без водителей уже давно различают дорожные знаки, они ездили по Арктическим зимним дорогам, их испытывали в Казанском Иннополисе, на дорогах общего пользования, теперь вот в индустриальных джунглях (кто видел – поймёт) ММК. То есть технология относительно отработанная.
Не так давно подобный грузовик показал УРАЛАЗ.

Прототип или макет безэкипажного «Урала»

Как у него с испытаниями пока неясно, в отличие от КамАЗа, чьи эксперименты на виду уже много лет, про «Урал» на этом поле раньше слышно не было, но, с другой стороны, в безэкипажном автомобиле уже давно нет ничего эксклюзивного, в той же морской пехоте США боевые машины без водителей уже в строю.

Пусковая установка ПКР морской пехоты США на безэкипажном шасси на учениях

Таким образом, пусть не быстро, но приступать к высвобождению личного состава в сфере войскового транспорта пора уже сейчас, наработки для этого у отечественной промышленности есть.

И не только для этого.

Технический задел


Как было сказано выше, отечественная промышленность может быстро создать всё необходимое, более того, кое-какая техника уже поставляется в войска.

Например, крано-манипулятор КМВ-10В был принят на снабжение ещё в 2016 году.

Серьёзные автопроизводители имеют готовые линейки машин с крано-манипуляторами, применимыми в военной сфере, а сотни небольших компаний специализируются на установке готовых крановых установок на автомобильные шасси, примеры можно посмотреть в статье «Новые горизонты кранов-манипуляторов военного назначения».

Производство самих установок есть в РФ, а при их нехватке, тросовые КМУ можно закупить в Китае. Пока доступны и гидравлические европейские установки Fassi, Ferrari и др., и южнокорейские тросовые Kanglim, Dongyang, Soosan и японские Tadano. В целом технических проблем с поставками такой техники нет.

Изготовление деревянных поддонов и специальных упаковок и клетей для военного имущества, совместимых с поддонами также не составляет никаких проблем.

Более сложные самопогрузчики тоже существуют, правда, в небольших количествах. Для примера можно назвать автомобиль-самопогрузчик МЛ-10 на восьмиколёсном шасси КамАЗ 6350.

Здесь бросается в глаза недоработка по сравнению с Западом – машина сгружает в качестве единицы оборотной тары свою собственную бортовую платформу, а не стандартный поддон под любой груз, как PLS, и не контейнер, которые в войсках не применяются.

Но это тот случай, когда переделать недолго – технически машины похожи, надстройки тоже, и следующее поколение самопогрузчиков вполне может быть и контейнерным.


Бронированные кабины, как в НАТО, у нас тоже освоены, правда, опять же в недостаточных количествах, что тоже уже повлекло за собой массу напрасных потерь, но сделать возможно.

Существуют и наработки по роботизированным ТПК, типа робота-транспортировщика «Маркер», а количество маленьких фирм, способных сделать транспортёр с водителем, исчисляется десятками.

Для работы на «больших» складах с 40-футовыми контейнерами есть и полуприцепы, и отечественные тягачи, есть автомобильные и стационарные подъёмные краны, нет только ричстакеров, но их можно импортировать.

Вилочные погрузчики для погрузочных работ на открытых площадках производятся внутри страны, малые складские погрузчики, погрузчики повышенной проходимости или телескопические погрузчики можно импортировать из Китая.

Программное обеспечение для логистики можно использовать даже коммерческое, кроме того, оно несложное и может быть разработано на заказ очень быстро.

В целом вопрос технической оснащённости решаем, и очень быстро, дело лишь в использовании имеющихся возможностей должным образом. В том, в чем наше Минобороны, увы, традиционно слабо.

Впрочем, «быстрый» вариант есть и тут.

Нужна «транспортная» ЧВК


В развитых странах (а с точки зрения умения организовывать военные действия Россия к ним, увы, не относится) существует такой инструмент, как частные военные компании, ЧВК. Отечественные руководители понимают этот инструмент весьма извращённо, как некую квазиармию. Реально же предназначение таких структур совсем другое.

Здесь есть смысл привести в пример одну из статей автора по теме, «Негосударственный подряд на войну». в журнале «Арсенал Отечества». Цитата оттуда:

«В российском обществе под ЧВК сегодня понимают некую маленькую армию, не находящуюся под государственным контролем, способную вести, если надо, общевойсковой бой…

В то же время большинство ЧВК в мире имеют совсем другое предназначение. Цель их нанимателей обычно не в том, чтобы получить частного «дублера» вооруженных сил государства, а чтобы с помощью негосударственного подрядчика закрыть «слабые места» своей военной машины, не прибегая к долгим и сложным бюрократическим согласованиям и формированиям различных узкоспециальных подразделений, которые потом не будут востребованы. Собственно в этом и заключалась типовая роль «частников».

Фактически речь идет о простой сделке: деньги в обмен на обеспечение недостающих возможностей и времени. Другими словами: государство платит, чтобы быстро получить то, чего у него прямо сейчас нет, и что легальными способами внутри государственных структур не создать.

Например, вооруженным силам не хватает автомобильных войск. Можно начать формировать автобаты и автотранспортные полки подвоза, вербовать или призывать солдат, создавать для них инфраструктуру базирования, закупать грузовики и ГСМ. А можно нанять частную «контору», которая будет заниматься логистикой. И неважно, как и какой ценой она эту работу сделает».

Ещё раз смотрим на обстановку. Есть Минобороны, в части логистики ментально застрявшее в 1940-м году.

А есть «дочка» Минобороны «Оборонлогистика», где всё более-менее на современном уровне, где есть полноценные подходы к работе, где умеют работать с контейнерами, где есть программное обеспечение, кадры и т. д.

Что мешает «срастить» наличие таких кадров и подходов к работе с возможностями как нашей, так и китайской промышленности по поставке нужной техники и организовать логистическую структуру, которая бы отработала все необходимые рабочие алгоритмы, штаты, нормы обеспеченности техникой и предметами снабжения, контейнерами, поддонами и т. д.?

Что мешает потом, когда все эти вещи будут отработаны, просто масштабировать их на всю армию целиком?

Отсутствие воли и понимания того, как действовать.

Но при появлении таковых решение проблем с логистикой в ВС РФ окажется вполне возможным, более того, по некоторым внешним признакам, по крайней мере, в ГШ проблему начали осознавать.

ЧВК как инструмент здесь максимально предпочтителен, потому что позволяет привлечь кадры с «гражданки» и избежать той чудовищной бюрократии, которая сопровождает любое государственное начинание.

При наличии закона, позволяющего ЧВК работать, такую структуру можно было бы даже создать на частные деньги, но о таком в нашей стране сейчас нельзя даже и мечтать.

Мы и не будем, но всё остальное – вполне реально.

Система, которая будет строиться на связке из контейнерных перевозок в тылу, доставке грузов на поддонах в ближний тыл или в пункты боепитания техники и на малогабаритных транспортных средствах непосредственно к ЛБС, может быть создана в наших войсках уже в этом году – если её создавать.

Остаётся надеяться, что хотя бы на третий год СВО начнут приниматься какие-то меры по исправлению ситуации.

Пора возвращаться из сороковых годов ХХ века обратно в XXI век.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 января 2024
    Бригады какие в тексте? Капиталистическое соревнование и бригадный подрчд. Или те которые в дивизии уходят?
    1. +9
      24 января 2024
      Статья интересная, ее портит только «бизнес-посыл» Автора на «кусок пирога» в бюджете Минобороны.
      Летом видел колонну КамАЗов с военными номерами которые на «запад» тащили на скорую руку покрашенные в хаки 20 футовые контейнеры. Часть грузовиков имели пулевые отверстия. Тогда удивила их маркировка «Альфа». В колонне была техничка и тягач с бочками ГСМ. Обращу внимание это была дорога Екатеринбург-Пермь!
      Всем доброго времени суток.
      1. -8
        24 января 2024
        Есть подозрение - что попадание в практически герметичный контейнер и его пробитие вызовет общую детонацию всех боеприпасов, а не взрыв одного-двух и разброс остальных - как на обычных машинах.
        И да, все упирается опять в деньги...
  2. +4
    24 января 2024
    На автомобилях построена вся логистика ВСУ – и мы на себе сейчас испытываем то, насколько она оказалась эффективна.

    С этой логистикой можно бороться весьма эффективно уничтожая ВСЕ ГРУЗОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ПОМОЩИ УДАРНЫХ БПЛА. Ещё в годы ВОв фашистские лётчики-истребители охотились за грузовиками всех мастей...
    1. +1
      24 января 2024
      Словоблуд в интернетах это вам не дела делать. Автомобили логистики у ВСУ по тылам ездят а там их достать не просто. Самый простой способ это ланцэт. Да пока он стоит дороже пикапа или буханки, он не вариант.
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    24 января 2024
    С другой стороны, каждый человек, севший на машину, это минус один пехотинец, которые в самом большом дефиците по понятным причинам.

    Да в моём городе ежеминутно на перекрёстках стоят тысячи «пехотинцев». Я даже логически не могу представить чем занимается, что перевозит и каким образом оправдывает такой образ существования вся эта братия владельцев авто - потенциальных «пехотинцев»...
    1. +5
      24 января 2024
      Цитата: ROSS 42
      Я даже логически не могу представить чем занимается, что перевозит и каким образом оправдывает такой образ

      Если это большой город то все просто и скучно - 0.5 кг хлеба на человека=500 тонн на 1 млн населения в день=500 рейсам машин хлебовозок( легкий но обьемный груз).
      Что в свою очеред требует доставки ГСМ для этих машинорейсов.
      И это одна(!!!) позиция товара
  5. +4
    24 января 2024
    Нужна «транспортная» ЧВК
    Только вот, деньги есть, ЧВК работает, а денег нет... А так, согласен. Тыл ВС РФ требует срочной модернизации, как, впрочем и вся боевая техника, во всяком случае в плане быстрой, а главное механизированной перезарядки и пополнения б/к
    1. +1
      24 января 2024
      Мозги менять, они тормозят.
      Подсознание рядовых готово к изменению на контейнер ы? Даже не генералы, а лейтенанты готовы? Армия - часть народа. Как приняли клнтейнеры и тп новшества грузчики и девчушки в 5ках и магнитах? Так и вся армия раскроет объятия новым упаковкам
    2. +2
      24 января 2024
      Цитата: svp67
      согласен. Тыл ВС РФ требует срочной модернизации, как, впрочем и вся боевая техника, во всяком случае в плане быстрой, а главное механизированной перезарядки и пополнения б/к
      Иногда впечатление, что СВО нужна чтоб перетряхнуть МОошных начальников, которые слишком увлеклись декоративной стороной своей деятельности: парадами, парками…. забыв про связь, управление, … далее просто по списку. Уроков войны трех восьмерок хватило только на Крымскую операцию, хочется верить что в этот раз уроки будут выучены, чтоб быть готовыми к большому кипишу
    3. +3
      24 января 2024
      Цитата: svp67
      А так, согласен. Тыл ВС РФ требует срочной модернизации,

      hi
      У нас вся "система" требует срочной модернизации. Куда не "плюнь" , везде бардак, показуха и вранье!
  6. +9
    24 января 2024
    Неплохая статья, и тему автор поднимает важную. Единственное не понравилась оглядка на Китай, купим там и все подобное, я понимаю что автор имеет ввиду скорость приобретения, но хотелось бы отечественные варианты. А так логистика очень важна, и не только в армии, был на складе одной немецкой фирмы, был приятно удивлен чистотой, скоростью комплектования, и удобством для персонала,и главное оптимизацией самих процессов, минимум бумаги, минимум простоев, и главное я не видел чтобы персонал в панике бегал с высунутыми языками, все в развалочку и неспешно, но быстро.
    1. +2
      24 января 2024
      Есть показатнль"плотность автодорог на кв км". Есть жд. Есть евронлрма-сетка авто дорог 30х30км.у нас что? 25 лет совершаем подвиг и еще к 50х50 не приблизились
  7. -14
    24 января 2024
    Думал очередная "митрофановщина". Но это еще хуже. Статье жирный "-".
    1. +6
      24 января 2024
      Просто у кого то(а точнее у вас), к автору походу предвзятое отношение, от туда и такая негативная оценка статьи laughing hi
      P.S. Статья крайне интересная не только текстом, но и ссылками на другие статьи того же американского офицера.
      Спасибо автору за проделанную работу!
      1. -8
        24 января 2024
        Спасибо автору за проделанную работу!

        Какому? Американцу, который написал статью или Тимохину, который её тиражирует.
        p.s. То, что статья Вам нравится - это Ваше дело. А мне такие "всепросралиполимеры" не нравятся и это - МОЁ дело.
        1. +1
          24 января 2024
          Тимохину конечно спасибо!)
          МОЁ дело

          Конечно ваше дело...никто это и не оспаривал)
      2. +3
        25 января 2024
        Просто у кого то(а точнее у вас), к автору походу предвзятое отношение, от туда и такая негативная оценка статьи


        Не в этом дело. Люди с низким уровнем интеллекта не в состоянии понять, что реальный мир это одно, а их представления о нём - другое. Они просто не понимают, что эта разница существует.
        И когда такая особь, искренне верующая в то что всё хорошо, встречает подобный материал, он вызывает у неё такую же реакцию как реальная попытка всё испортить, и сделать плохо.
        Потому что, ещё раз - особь не понимает разницы.

        Мы слишком далеко ушли от естественного отбора, когда подобный контингент уничтожала среда обитания, а механизм компенсации отсутствия естественного отбора не придумали. Отсюда и такие комментаторы.
  8. +5
    24 января 2024
    Очень нужная статья! Оружие без боекомплекта и горючего всё равно что воин без еды - толку ноль.

    вот только Минобороны даже снабжение масксетями не осилило… с поддонами, впрочем, тоже наши тыловики работать не умеют особо.
    А мы от "изумительных" какие то дроны требуем...

    Введение поддонов может резко уменьшить время разгрузки и наряд сил вообще без средств механизации!!! Достаточно откинуть задний борт и привязать поддон тросом да хоть к пеньку и малым ходом подать грузовик вперёд. Пайки или патроны просто сдёрнуть можно, а бережность при необходимости обеспечивается или мостками или на худой конец лагами, по которым съедет поддон.
    Способ вообще не требует затрат, кроме пожалуй штатных мостков, что копейки...
    1. 0
      24 января 2024
      Крестьяне так и делают. Уверен. Когда нет рядом генералов. Еще видео всу покпжут. Но не принято у них хвалить врага-нас
  9. +15
    24 января 2024
    Увлекаясь историей конфликтов, где участвует наша страна (Россия) приходишь к выводу, что в сфере связи, управления войсками и логистика - всегда бичь нашей армии. Если просветление и происходит, то не надолго, а потом опять на круги своя. Ничему военные не учатся и учиться не хотят, особенно в мирное время, а в военное осознание приходит через силу, кровь и боль и как только конфликт заканчивается (это и СВО будет касаться) всё вернётся на круги своя, не сразу конечно. Все эти ваши умпк, РЛС контрбатарейной борьбы, дроны положат на склад, производить их будут в мизерном количестве, для выставок и показухи, а последующие новинки вооружения только в виде макета или несколько штук в виде готовых образцов.
  10. Eug
    +7
    24 января 2024
    Основу транспортной логистики стран НАТО составляет стандартная номенклатура НАТО, под которую и проектируются средства и способы перевозок, в т.ч объем и размеры грузовых отсеков.
    1. +4
      24 января 2024
      Согласен. Ещё добавил бы введение цифровизации и компьютеризации в войска, а то иногда на получение подписи начальника на заявку, получение накладной в службе, на неё печать от НШ, получение путёвки на авто, договор о встрече с начсклада и наконец выбить л/с из дежурного подразделения на погрузку можно было пару суток командировки потратить... Это вам не контейнер манипулятором перекинуть! fool
  11. +3
    24 января 2024
    Достаточно вспомнить как работает "ПочтаРоссии", сколько лет её пытаются настроить, в каком виде приходят товары, сколько они гуляют по стране и становится понятно, что никто этим заниматься не хочет!
    1. +3
      24 января 2024
      Цитата: Вадим С
      Достаточно вспомнить как работает "ПочтаРоссии",

      СДЭК нормально работает.
    2. +3
      24 января 2024
      Почта России совместно с ЕМС - жуткий тандем!
      Из Владивостока в Петропавловск отправляли пакет документов через EMS , типа быстро и курьерно.
      Так ЕМС-Почта России умудрились письмо гонять по стране 24 дня! Просто доставка письма курьерской службой длилась 24 дня!
      По памяти трекер вот такой в итоге
      Владивосток - Москва
      Москва-Самара
      Самара-Иркутск.. и тут в Иркутске письмо пролежало почти две недели. Потом как будто почта росии чуханулась иписьмо пошло дальше
      Иркутск - Екатерибург
      Екатеринбург - Астана
      Астана-Петропаловск.
  12. +4
    24 января 2024
    Нужно еще программное обеспечение складов и сеть связывающую все звенья логистики.Хотя бы 1 С никам заказать ПО. Начать подготовку сисадминов и специалистов безопасников.
    1. +3
      24 января 2024
      Ну вы бы так с плеча не рубили!!!
      1с-ков ни в коем случае низзя сюда подпускать!!!!
      Они там наворотят такого, что потом будут допиливать и исправлять. Просто у них получилось выйти в своё время на пустой рынок и в итоге занять львиную долю.
      1. -1
        25 января 2024
        Цитата: Evgesha
        1с-ков ни в коем случае низзя сюда подпускать!!!!
        Они там наворотят такого, что потом будут допиливать и исправлять.

        Это точно ,а еще у них есть обучение .Вызываешь инструктора ,который все учит и объясняет,но стоит он в час ,как вагон водки
      2. D O
        +1
        6 февраля 2024
        Цитата: Evgesha
        Ну вы бы так с плеча не рубили!!!
        1с-ков ни в коем случае низзя сюда подпускать!!!!
        Они там наворотят такого, что потом будут допиливать и исправлять.

        Неплохо было бы уточнить Вы про что - про выбор услуг именно 1С-ков, перед опенсорсами? Да, здесь, конечно, перед принятием решения было бы неплохо найти и грамотно примерить к задаче все доступные варианты, учитывая силы, опыт, достижения и репутацию соответствующих российских коллективов-разработчиков.
        Ну а то что имеется насущная необходимость автоматизации военной логистики на базе защищенной и резервированной компьютерной сети, не вызывает сомнения. Достаточно посмотреть на эффективность системы учета в лохматых тетрадочках и важных бумажек с печатями (и на количество человеческих ошибок в этой системе), и посмотреть как работают аналогичные но автоматизированные системы на гражданке, которые включают в себя не только сеть, сервера, терминалы ручного ввода, но и считыватели штрихкодов и куаркодов.
  13. +10
    24 января 2024
    Что и говорить, экономить людской физический труд применением средств механизации не в традициях нашей армии. На днях попался на глаза ролик, как курсанты военного училища, будущие офицеры, вручную, как и 40, и 70 лет назад деревянными лопатами плац от снега убирали. А это работа не на пять минут. Что, лишнее время появилось в учебном процессе. Неужели в Москве не нашлось МТЗ с лопатой, пусть хоть по договору? Да и погрузочно-разгрузочные работы как в позапрошлом веке. Я думаю, дело не технике. Дело в менталитете конкретного руководителя, который распределяет финансы в подведомственных учреждениях и частях? Подумаешь, рота вместо физподготовки или иного предмета часов пять с лопатами по территории "погуляет"?! И так раз 10 за зиму... Плюс погрузка-разгрузка в хозяйственной жизни части. Вот и качество подготовки специалистов сбойнуло.
  14. +2
    24 января 2024
    Что и говорить, экономить людской физический труд применением средств механизации не в традициях нашей армии. На днях попался на глаза ролик, как курсанты военного училища, будущие офицеры, вручную, как и 40, и 70 лет назад деревянными лопатами плац от снега убирали. А это работа не на пять минут. Что, лишнее время появилось в учебном процессе. Неужели в Москве не нашлось МТЗ с лопатой, пусть хоть по договору? Да и погрузочно-разгрузочные работы как в позапрошлом веке. Я думаю, дело не технике. Дело в менталитете конкретного руководителя, который распределяет финансы в подведомственных учреждениях и частях? Подумаешь, рота вместо физподготовки или иного предмета часов пять с лопатами по территории "погуляет"?! И так раз 10 за зиму... Плюс погрузка-разгрузка в хозяйственной жизни части. Вот и качество подготовки специалистов сбойнуло.
    1. +9
      24 января 2024
      Я вам больше скажу. У нас в части есть трактор с отвалом и щеткой чтобы чистить территорию парка боевой техники. Для некоторых рот закупили снегоуборщики ручные. Думаете, это все используется? Конечно же нет! Ведь всегда можно отправить 10 - 20 солдат с лопатами. В журнале боевой подготовки ставится отметка о проведенном занятии, а руководитель занятия в это время сидит в подразделении и решает свои вопросы, с подготовкой никак не связанные. В большинстве случаев заполняет многочисленные журналы и занимается прочей бумажной работой.
      1. +4
        24 января 2024
        Бумага стерпит все, а правильно составленный документ может менять реальность и отменять законы физики :)
      2. +3
        24 января 2024
        Как нам сказал зам. по вооружению - "Солярка на трактор нужна, а солдатам не нужна!"
    2. +5
      24 января 2024
      Цитата: Hagen
      На днях попался на глаза ролик, как курсанты военного училища, будущие офицеры, вручную, как и 40, и 70 лет назад деревянными лопатами плац от снега убирали. А это работа не на пять минут. Что, лишнее время появилось в учебном процессе.

      Так это давняя традиция. Вся эта уборка и покраска - она не для результата, она для самого процесса. У солдата / курсанта должно быть минимум свободного времени (только чтобы привести себя в порядок) и максимум усталости. Ибо считается, что чем более задрючен военнослужащий - тем меньше у него времени и сил на то, что потом попадает в дела военной прокуратуры. smile
      1. +2
        24 января 2024
        Ну а организовать солдат на что-то полезное это думать много надо. Ну там учиться точно стрелять, ориентироваться по картам, таскать раненых - это вам не траву красить
        1. +1
          25 января 2024
          Тут ещё одна причина есть. На что первым делом обратит внимание любая проверка сверху? На обученность и слаженность л/с? Ага, щаззз.... На внешний вид ППД - дорожки расчищены, плац отмыт до блеска, в боксах и казармах всё покрашено и начищено, кровати заправлены, кантик отбит, взлётка сияет. smile
          А чтобы оценить боевую подготовку - это ж разбираться надо.
          1. +1
            25 января 2024
            Так потому что эта проверка из таких вчерашних любителей задолбать солдат только и состоит. Трудно конечно сказать, сверху оно идёт или снизу или вообще какой-то глубинный психический механизм. Иногда складывается ощущение, что кто начальником становится к тому ночью приезжают масоны и что-то колят в голову
            1. +3
              25 января 2024
              Цитата: alexoff
              Так потому что эта проверка из таких вчерашних любителей задолбать солдат только и состоит.

              Не только. Ещё и потому, что перечисленное мной легче всего проверить - для этого не нужно быть специалистом в области того, чем занимается данная конкретная часть. Покраску, уборку и чистоту проверить может любой - и сделать это довольно быстро и просто.
              А вот оценить уровень боевой подготовки и слаженности подразделения - тут нужен опыт и поддержание уровня знаний в данной конкретной области. Плюс процесс проверки будет небыстрым и, скорее всего, придётся ехать "в поле".
              1. +1
                25 января 2024
                Как я и написал выше - думать надо много, а когда думаешь голова болит. Обычно считается, что карьерный рост это когда меньше работаешь руками, а головой - больше. А у нас зачастую карьерный рост значит что меньше работаешь, а голову вообще не включаешь, наконец-то вырвался, можно расслабиться и получать удовольствие. Приходишь к подчинённым и начинаешь самоутверждаться - почему в шапке, почему без шапки?!
                1. 0
                  25 января 2024
                  Цитата: alexoff
                  Обычно считается, что карьерный рост это когда меньше работаешь руками, а головой - больше.

                  Согласно принципу Питера, карьерный рост - это движение к потолку некомпетентности. По достижению которого рост останавливается, так как некомпетентного начальника дальше не двигают.
                  При этом функционирование системы поддерживается работниками, которые ещё не достигли своего потолка.
                  1. +2
                    25 января 2024
                    Это вообще не про нас, у нас - вот ты хорошо делаешь это, ну так и делай это! А руководить будет тобой Вася, он с начальником вместе ходит в качалку и взял квартиру в ипотеку в соседнем от него доме. А ещё не спорит и со всем согласен, я ему сказал, он всё бросил и кинулся делать. Это я, если что, про реальных людей с моего предыдущего места работы.
  15. +2
    24 января 2024
    даааа, разброд и шатание...
    мы до сих пор не определились - у нас "бригады" или "дивизии"
    когда определимся тогда можно говорить об организации их тыла...
    а контейнеры, 20(40) футовые или советские - 2, 3, 5,10 тонн - это не суть важно
    Важно другое - на складах армейского, окружного подчинения механизация применяется ограниченно, есть проблемы размеров складских помещений - высота, ширина проходов/проездов и т.д.
    а посему начинать надо оттуда и двигаться "сверху-вниз"
  16. +2
    24 января 2024
    Это еще не касались авиаперевозок. Со стандартными паллетами Б747 или Ил96-400Т могут здорово упростить логистику для военных в нашей большой стране
  17. +2
    24 января 2024
    Перестройкой военной логистики в режиме ''шоковой терапии'' в военное время чревато хаосом системы . Такие процессы необходимо начинать с обучения офицеров в училищах тыла и внедрять сначала на отдельных фрагментах системы по принципу ''от малого к большому'' . Для быстрых результатов в конкретной операции идея о частной военно-логистической компании более предпочтительна , но и её стоит для начала внедрить и отработать на обособленной структуре , например в Росгвардии или на одном из флотов (крупные воюющая и невоюющая структуры)
  18. +4
    24 января 2024
    Как была проблема со снабжением , начиная с 40х годов , так она и осталась
    В немецкой танковой дивизии на один танк приходилось примерно 10 автомобилей. (200-210 танков и 2147 машин)
    В танковой дивизии СССР на 375 танков приходилось 1360 машин. (на один танк - 3,63 машины)
    А если мы начнём смотреть в глубь - то и не сможем набрать 1360 боеготовых автомашин!! Нет запчастей и персонала !!!! Нет техников!!!! Нет инструмента и оборудования для ремонта!!!
    Немцы начали применять стандартные ёмкости для снабжения топливом - бочки и канистры. Что позволяло перевозить топливо бортовыми грузовиками. Потребность в цистернах снизилась

    Проблемы со снабжением в нашей армии так ни куда и не делись.
    Механизация и автоматизация снабжения требуют срочного развития!!!
    1. +2
      24 января 2024
      Так с точки зрения руководства проблемы нет. Типа как для руководителей немалого числа предприятий дорога от снега почищена, ну а кто пешком идёт до проходной по сугробам - так начальство не в курсе, оно на машинах
  19. 0
    24 января 2024
    Простите, автор, но ваша статья только о том, что с логистикой в российской армии проблемы.
    Контейнеры в армии-чушь несусветная. Во-первых-это лишний вес самого контейнера, а во-вторых это спецтранспорт для их перевозки и в третьих стоимость самого контейнера. А вот со «стандартными» паллетами мысль здравая, осталось только определиться, какой он «стандартный» поддон. Ж/д и контейнерные перевозки используют поддоны 1,12*1,15м. В автоперевозках используются поддоны 1,2*0,8 м. И идти нужно снизу. Вот на кой хрен, например в роту тащить 20 футовый контейнер? А вот 2 паллета, один с б/к и один с сухпаями вполне себе. В общем ВСЮ систему снабжения нужно прорабатывать снизу до верху, От подразделения до завода изготовителя, учитывая номенклатуру изделий. А не заниматься латанием дырок в отдельных точках логистической схемы.
    1. +3
      24 января 2024
      Цитата: КСВК
      Контейнеры в армии-чушь несусветная. Во-первых-это лишний вес самого контейнера, а во-вторых это спецтранспорт для их перевозки и в третьих стоимость самого контейнера.

      Вы "в-четвёртых" забыли: какая оборотная тара в армии? Сколько проживёт контейнер, попав в часть, до того как растворится в никуда для хозбытнужд, времянок и т.д.?
      Кто помнит, что снарядные ящики были тоже оборотной тарой - а не источником дерева в подразделениях? wink
      Цитата: КСВК
      Вот на кой хрен, например в роту тащить 20 футовый контейнер?

      А его никто и не тащит. В статье написано, что контейнер на уровнях ниже бригады - это временный склад, из которого дальше по подразделениям развозятся паллеты.
      Цитата: КСВК
      В общем ВСЮ систему снабжения нужно прорабатывать снизу до верху, От подразделения до завода изготовителя, учитывая номенклатуру изделий.

      И начать придётся со стандартизации тары и средств доставки.
      1. ada
        0
        25 января 2024
        Цитата: Alexey RA
        ... И начать придётся со стандартизации тары и средств доставки.

        Тара: ящичная коробка на 20 ячеек/ 20х0,5л (40 - 45 гр.).
        Доставка: силами магазина по адресу пребывания (оставить у двери). Затаскивание - своими силами.
        П\о: тырнетобработка операции торговой сети и банковский безналичный расчет (шоб не шататься в опасной близости от злачных мест).
        Мне можно и не закусывать, а вот тов. Тимохину - обязательно.
        1. 0
          25 января 2024
          Цитата: ada
          Тара: ящичная коробка на 20 ячеек/ 20х0,5л (40 - 45 гр.).
          Доставка: силами магазина по адресу пребывания (оставить у двери). Затаскивание - своими силами.

          Вот кстати да. Жидкость для протирки оптических осей в армии почему-то преодолевает все препятствия. smile
        2. +3
          25 января 2024
          Вот благодаря контингенту вроде Вас СВО и сделала популярным слово "необучаемые".
          То есть те, кто неспособен к обучению, шире - не способен к усвоению информации, анализу собственного опыта и т.д.
          Биологически неспособен.
          1. ada
            +1
            25 января 2024
            hi
            Цитата: timokhin-a-a
            Вот благодаря контингенту вроде Вас СВО ...

            Не-не, "часовенку" - не я. В остальном - Вам со стороны виднее.
            А, Вы правда и есть тот самый Тимохин, который Тимохин? Ну, тогда не обижайтесь, берите себя в руки и переработайте материал, придайте ему понятные новые (предлагаемые) структуру и схемы описываемого вида обеспечения в ВС РФ с указанной Вами внедряемой (заменяемой) ВТ или устраняемые недостатки ( новые способы и т. д.). Допустим, что это будет предлагаемая Вами "система транспортного обеспечения" находящаяся в ведении Департамента транспортного обеспечения (раз уж Тыл ВС был упразднен и введена новая структура МТО ВС) или Вы идете в техническое обеспечение, допустим в "ракетно-техническое" или "артиллерийско-техническое" в ГРАУ и руководствуетесь "Руководством по РАВ" и прочими рукдоками организации МТО ВС и БУ. Вот тут, я закостенелый и необучаемый, начинаю понемногу соображать, что к чему. А если учесть, что большинство уволенных как и я, уволены до новотехнологичного вида Тыла или МТО и не понимают, что и как там работает и кто за что отвечает, то вот за такой подход к материалу будет большое спасибо. Будет понятно, что вот такое существует на основании вот таких документов, вот такое возможно без изменения доков, а вот такое требует изменения доков и построения новой системы МТО или др. И это будет полезно, так как "свои буржуинские", "кемска волость", "бацька и брацкие", основные показатели вооруженного конфликта на ЕТВД (судя по возрасту - вы с ними знакомы), ну и прочая - не оставляют надежд на безмятежную старость целому спектру поколений.
            А, пока - нет, уж извините, нельзя сначала наколбасить всё в перемешку (порядок, схемы, способы, технику и л/с с МС и финансами), а потом подогнать под них ОВУ, войска, ЭКС и планирование с рукдоками. Не обижайтесь, мне материал показался сырым и оторванным от реальной картины, в том числе нормативно-правовой базы, но мне кажется, что Вы можете сделать гораздо лучше и полагаю, что Вам не хватило времени и терпения.
            Большая просьба - не используйте чужеродную терминологию, попробуйте отечественную.
            С уважением
    2. ada
      0
      25 января 2024
      Цитата: КСВК
      Простите, автор, ...

      Оне не может Вас простить, но, вот ВЫ их - можете, по доброте душевной и совершенно простой причине - в ВС РФ не используется термин "логистика" и тем более - нет вида обеспечения "логистика", соответственно ни одно должностное лицо ВС РФ или специалист НИО, промышленности (экономического комплекса страны) работающий в интересах ВС РФ не смогут Вам вразумительно пояснить весь этот околовоенный бред. Проще будет изучить доступные материалы МО РФ по МТО и другим видам обеспечения войск и их действий.
      Ниже тов. пишет об упразднении автомобильных войск, что факически означает их сокращение и введение остатков автомобильных соединений и воинских частей АВ в структурном виде или подразделениями в общевойсковые и прочая, а также привлечение к автотранспортному (и ряду других) обеспечению войск гражданских организаций и "свечных заводиков" по типу указанного автором опуса.
  20. +2
    24 января 2024
    Отличная статья - логистика это основа любой армии и залог победы в любой войне. И наравне с инженерными войсками это у нас самая "консервативная" тема.
  21. +1
    24 января 2024
    Цитата: Дедок
    контейнеры, 20(40) футовые или советские - 2, 3, 5,10 тонн - это не суть важно

    Вы видели контейнеры в 2 и 10 тонн? Где? what
    1. ada
      0
      25 января 2024
      Цитата: КСВК
      Цитата: Дедок
      контейнеры, 20(40) футовые или советские - 2, 3, 5,10 тонн - это не суть важно

      Вы видели контейнеры в 2 и 10 тонн? Где? what

      Да, все указанные. В СССРе.
  22. +2
    24 января 2024
    Про бронирование грузовых автомобилей в США в статье не широко освещено.
    Так вот по Американской статистике в Ираке и Афганистане большая часть потерь солдат и груза, была связана с миссиями именно по логистике.
    По этой причине были выделены средства на бронирование всего грузового транспорта, у них даже бензовозы,транспортные, инженерные машины имеют противопульное бронирование.
    В армии Лаоса, выводы не сделаны до сих пор!
  23. +3
    24 января 2024
    Давненько не хвалил А Тимохина, но вот сейчас - однозначно отличная статья!
    Метод решения проблемы "через ЧВК", на этот раз "логистической ЧВК", разумеется, по различным причинам, невероятный.
    1. 0
      24 января 2024
      Эх, вот бы нам ещё чвк чтоб выполняла стратегическое планирование и управление войсками
  24. +4
    24 января 2024
    Что мешает «срастить» наличие таких кадров и подходов к работе с возможностями как нашей, так и китайской промышленности по поставке нужной техники и организовать логистическую структуру, которая бы отработала все необходимые рабочие алгоритмы, штаты, нормы обеспеченности техникой и предметами снабжения, контейнерами, поддонами и т. д.?

    А куда деть всех армейских логистов и их начальников ?
    Там ведь наверняка друзья и родственники генералов и т.д. Это надо будет расписаться в собственной недееспособности.
    1. +2
      24 января 2024
      Цитата: Goto
      Это надо будет расписаться в собственной недееспособности.

      Это какая-то дикая особенность российских начальников. Они считают, что если хоть где-то слабину признают, что сознаются что где-то ошиблись, их немедленно распнут, посадят на бутылку, пустят по кругу, разорвут и съедят. Хотя все подчинённые в курсе и так, кто ими руководит
      1. 0
        25 января 2024
        Цитата: alexoff
        Это какая-то дикая особенность российских начальников.

        Не только российских - это особенность всех начальников. Потому что место одно, а претендентов много. И после чистосердечного признания, что таки да, Акела промахнулся, стая товарищей схарчит начальника за милую душу. Поэтому - улыбаемся и машем, улыбаемся и машем.
        1. -1
          25 января 2024
          Так они схарчат и без признания, особенно если он до этого вел себя годами как невменяемый чудак, рассказывающий всем что у него в штанах кабачковая икра, а не что вы подумали
        2. А вот и нет, это именно наша особенность. И одну составляющую невменяемости современных руководителей могу назвать. Это есть запрет от первого и последнего президента СССР М.С. Горбачева принятия к рассмотрению анонимных обращений. То есть, каждый руководитель уверен, что на его ошибки и просчёты жалоб не поступит, вернее если и поступят, то только в исключительных случаях. А иной раз даже и неизвестно на кого жаловаться, так как автор или источник нормативов засекречен. С одной стороны бюрократ или грубо говоря архитектор безобразия неизвестен, а с другой стороны и пожаловаться нельзя. Гражданам даже неизвестно кто пешеходный переход распорядился на 30 метров в сторону отнести.
          Это как стремление в обществе к упрощенчеству и примитивизму, заданное во многом борьбой от Н.С. Хрущева с излишествами в архитектуре.
  25. +1
    24 января 2024
    Как это застряли в 40-х?
    Сердюков провел эффективную модернизацию транспортной составляющей тыла, - сократил автомобильные войска. потому что подвоз должен быть осуществлен гражданскими автомобилями по найму и, на основании того что гражданских дорожно-строительных организаций в стране достаточно, практически уничтожил дорожные войска (напомню. в Ливане один батальон этих войск за три недели восстановил 9 капитальных мостов).
    Сердюков и его команда просто гении, а не какие-то там предатели.
  26. +1
    24 января 2024
    Рубить с плеча я бы не стал.Насчет перевозок,все меняется прямо на глазах.Нет уже коллон техники,нет необорудованных и не замаскированных складов,нет бездумного метания взад-вперед,нет стоянок вдоль трасс и дорог.А только это многоо стоит.Еще одно замечание не нужно все переводить на контейнерные перевозки,тут палка о двух концах.Что касается самой техники,согласен с автором ситуация если не критическая то близкая к критической.Хотел бы обратить внимание на один факт.На любом видео американской техники видно большое количество прицепов,причем разных и по назначению и по тоннажу.У нас же почти за 2 года войны я не видел ни одного.
  27. +3
    24 января 2024
    Есть такая тема, вроде давно работающая - общества ананимных алкоголиков. В основе их заложен один простой принцип - борьба с любой проблемой всегда должна начинаться с признания того, что эта проблема существует. На фоне двух последних лет и стремления властей в целом и Владимира Владимировича лично признавать даже самые очевидные проблемы, все эти статьи на тему серьёзной модернизации ВС РФ начинают читаться как утопические романы про светлое будущее.
    1. Про утопичность не согласен в корне. Некоторые проблемы кажутся совершенно неразрешимыми именно потому, что пути их решения не озвучиваются никем и нигде. А в этой статье масса предложений, хоть спорных.
  28. -1
    24 января 2024
    Цитата: Alexey RA
    В статье написано, что контейнер на уровнях ниже бригады - это временный склад, из которого дальше по подразделениям развозятся паллеты.

    А вы представьте себе СКОЛЬКО потребуется этих контейнеров для снабжения этой самой бригады. И никакого оборотного фонда не будет, потому что в контейнер можно положить и можно выгрузить, а вот перемещать паллеты внутри контейнера не выйдет. И будет стоять на площадке 10-15 полупустых контейнеров. Заметьте, стоять на открытой местности, со всеми вытекающими в виде доступности для средств поражения противника. И не надо смотреть на сшашников они контейнеры как склады используют, но у нас так не выйдет, погодные условия разные.
  29. +1
    24 января 2024
    У нас сейчас прежде всего нужно модернизировать МО и ГШ. Без этого все другие попытки бесполезны
  30. +1
    24 января 2024
    Тут несколько сторон проблемы - еще и стандартизация образцов вооружения под такую логистику и погрузчики
    1. Погрузчики изготовят сразу же, когда будут заказаны. Есть даже вот такие малогабаритные образцы.
      Хотя сам гидравлику недолюбливаю, сколько спецодежды из-за неё испорчено, не пересчитать.
      1. 0
        25 января 2024
        Тут я согласен. Сейчас в РФ массово решается пна гражданке ровно тот же вопрос с нехваткой людей. Массово оснащают машины манипуляторами и другой механизацией. А в ЕС это было уже лет 20 назад. Что касается паллетных перевозок и логистике - специалистов хватает Магниты, Пятерки и Ко работают по всей стране. У них паллетирование - обязательное условие и весь транспорт заточен под это.
  31. Рассуждения о контейнерах хороши. А как, например, из контейнера стандартного перекидать боекомплект в САУ, БМП или танк? Как из контейнера перегрузить боекомплект на ПУ ЗРК? Автор этим не озадачился. На базе снабжения придётся набивать контейнер укупорками с боеприпасами или же вставлять в контейнер стеллажи под выстрелы. Хорошо, если нужны выстрелы однотипные, ОФ. А если номенклатура разная: кассетные, ОФ, коректируемые? Опять возня с укупорками. А при доставке, привезли два боекомплекта, надо их разместить на транспорте дивизиона. Без укупорок не получится, значит нафиг с пляжа стеллажи, груз в контейнер укупорки. А это возня личного состава с вытаскиванием укупорок из контейнера.
    Автор все умозрительно представляет. А с точки зрения старшего офицера батареи посмотреть, если батарея на огневых позициях, то для буксируемой артиллерии удобней укупорки на палетах, чтобы краном подцепил и в ровик под боеприпасы выгрузил. А если батарея в районе сосредоточения, то часть выстрелов надо на тягачи перегрузить, а другую часть на транспорт под боеприпасы - два автомобиля с прицепами. Тут уже вручную придётся ворочать. А ещё надо в отделение боепитания взвода материального обеспечения дивизиона боеприпасы перегружать. И с контейнера и геморроя будет больше, чем с перегрузкой с бортовые автомобилей. Те просто рядом становятся и через борта укупорки передаются.
    Это из личного опыта на учениях, потом добытого.
    Я уж не говорю о том, КАК на САУ боекомплект из контейнера перегружать, или на транспортно-заряжающие машины.
    Конечно, для ВМО АДн можно иметь кран, который палеты с укупорками будет перебрасывает с автомобиля на автомобиль и с прицепа на прицеп.
    Это артиллерия. А танкисты? А зенитчики "Тунгусок" где и ракеты и выстрелы 30-мм? А пехотинцы на БМП-3, где и 100-мм выстрелы и 30-мм выстрелы и 7,62-мм патроны?
    Поэтому все красивые умозрительные теории когда попадают на рифы практики начинают трещать.
    1. 0
      26 января 2024
      Необучаемые как есть, да.
      Ничего не помогает.
      Вообще.
  32. 0
    29 января 2024
    Надо возрождать ЗИЛ и делать там кран-борты сотнями тысяч штук в год. Пригодятся не только в армии, но и в народном хозяйстве. И другие крупные заводы возродить. Москвичей пора занять настоящей работой, а то сейчас непонятно, чем вообще занимаются миллионы жителей столицы?
  33. Цитата: Инженер-технолог
    Надо возрождать ЗИЛ и делать там кран-борты сотнями тысяч штук в год. Пригодятся не только в армии, но и в народном хозяйстве. И другие крупные заводы возродить. Москвичей пора занять настоящей работой, а то сейчас непонятно, чем вообще занимаются миллионы жителей столицы?

    Цитата: Инженер-технолог
    Надо возрождать ЗИЛ и делать там кран-борты сотнями тысяч штук в год. Пригодятся не только в армии, но и в народном хозяйстве. И другие крупные заводы возродить. Москвичей пора занять настоящей работой, а то сейчас непонятно, чем вообще занимаются миллионы жителей столицы?

    Оказывают друг другу услуги или в офисах контор "Рога и копыта" сидят, бумажки с места на место перекладывают. И не пойдут офисные хомяки на производство.
  34. 0
    23 февраля 2024
    Прапорщик на камазе с воровайкой этож лютейший ужыснах. Не выпускайте в мир это ЗЛО!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»