An American is not a decree: How a Russian scientist deciphered the Mayan writing

27
An American is not a decree: How a Russian scientist deciphered the Mayan writing

Mayan writing has become one of the most difficult mysteries for scientists of past centuries. So, from the middle of the 19th century to the middle of the 20th, even the world’s leading scientists could not understand the meaning of the “pictures” that the American Indians left on stones, pots, walls and other surfaces.

The closest to the solution was the Frenchman Leon de Rosny. Meanwhile, he could not find the treasured key. In turn, the German researcher Paul Schellhas, completely in despair, wrote an article where he expressed confidence that it was simply impossible to decipher the Mayan writings.



It was this essay that caught the eye of Yuri Knorozov, a student at the Faculty of History of Moscow State University, who stated that everything created by the human mind will ultimately be solved by him. From that moment the work began, which ultimately made Yuri Valentinovich famous throughout the world.

It is worth noting that, together with Knorozov, the head of the American school of Mayan studies, Eric Thompson, was engaged in deciphering the symbols left by the Indians. True, the expert from the USA made a mistake and got confused in his research, without achieving a result. At the same time, Thompson forbade everyone else to engage in further decryption, calling this task impossible.

Fortunately, the American was not a decree for the Russian Knorozov.

I am an armchair scientist. To work with texts, there is no need to jump through the pyramids

- Yuri Valentinovich once said.

Knorozov’s work dragged on for many years. By the time the first publication of his works came out in 1952, the future scientist had defended his diploma in shamanism at Moscow State University and was about to enter graduate school.

True, Knorozov could not get into graduate school then, neither at the Institute of Ethnography, nor at Moscow State University. He was not taken, since he and his family were in enemy-occupied territories during the Great Patriotic War.

After defending his diploma, Knorozov was sent to work at the Leningrad Museum of Ethnography of the Peoples of the USSR. It was here, having settled in a small museum room, that Yuri Valentinovich came to a solution that had not been given to leading scientists over the past hundred years.

By the way, justice has triumphed. Three years after the publication of his scientific work, Knorozov was organized to defend his dissertation and was immediately awarded a doctorate, and in the scientific world he began to be revered as a genius and the hope of the country.

    Our news channels

    Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

    27 comments
    Information
    Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
    1. 0
      January 22 2024
      Did Thompson work with him (as part of a scientific group) or just in parallel?
      1. +4
        January 22 2024
        It is worth noting that, together with Knorozov, the head of the American school of Mayan studies, Eric Thompson, was engaged in deciphering the symbols left by the Indians. True, the expert from the USA made a mistake and got confused in his research, without achieving a result. At the same time, Thompson forbade everyone else to engage in further decryption, calling this task impossible.

        The article is nonsense. Thompson began working on deciphering Mayan writing when Knorozov was three years old. They never worked together. And Thompson, despite all his regalia, could not prohibit anyone from studying the Mayan writing.
    2. +4
      January 22 2024
      not at Moscow State University. He was not taken, since he and his family were in enemy-occupied territories during the Great Patriotic War.

      In my opinion, Yuri Knorozov fought as an artilleryman... And somewhere in Europe, in 1945, he found some notebooks on Maya (very interesting) and from this his passion began...
      Well done!
      1. +3
        January 24 2024
        Clearly, this is an early legend, invented by someone unknown and for what purpose. In reality he was not an officer and had not been to Germany. But the Mayan writings were actually brought to the institute from Germany and Knorozov began deciphering them.
        The beauty of his discovery was that he was the first to guess that an individual hieroglyph is not a letter or a whole word, but a syllable.
        1. +3
          January 24 2024
          Now many author-journalists are trying to convince us. that the Soviet government spread rot on Knorozov and did not appreciate his discovery, comparable to the discovery of the Frenchman Chompillon, who deciphered Egyptian hieroglyphs. But it was much easier for Chompillon, having the Rosetta Stone with text inscriptions in two languages. Knorozov also did not work from scratch, using the very first experience of Bishop Diego de Landa (16th century), who wrote down texts in Spanish that could be read by a literate Indian.
          And Knorozov was bullied in the USSR not so much for being in occupied territory, but for his weakness for alcohol. And even when he was first released to Mexico, a personal “guard” from the KGB was assigned to him to prevent him from falling into binge drinking.
          But there is something to reproach the then authorities of the USSR for. They could dress up and cut the scientist’s hair before going abroad so that he doesn’t look like a homeless person.
          1. +4
            January 24 2024
            Quote: Saburov_Alexander53
            They could dress up and cut the scientist’s hair before going abroad so that he doesn’t look like a homeless person.

            Real geniuses have slightly unique personalities, and what they look like is secondary to them.
            For example, Grigory Perelman
            1. +1
              January 24 2024
              Quote: Clear
              Grigory Perelman

              Proved the Poincaré conjecture.
              1. +1
                February 2 2024
                Quote: Clear
                Quote: Clear
                Grigory Perelman

                Proved the Poincaré conjecture.

                I., did not go to receive the bonus. This is exactly what he looked like then. Lived in a standard apartment of a large-panel block house, late 70s, Kupchino metro station. Maybe what has changed? Don't know
                1. +1
                  February 3 2024
                  Quote: Reptiloid
                  Quote: Clear
                  Quote: Clear
                  Grigory Perelman

                  Proved the Poincaré conjecture.

                  I., did not go to receive the bonus. This is exactly what he looked like then. Lived in a standard apartment of a large-panel block house, late 70s, Kupchino metro station. Maybe what has changed? Don't know

                  I don’t know about the theory... but by his action (refusal to receive the award), for me he is a Scientist and a Personality! God bless him.
                  1. +2
                    February 3 2024
                    Quote: Clear
                    ..... Scientist and Personality! God bless him.

                    When asked why he didn’t want to go, he said that it was already in the past and he was now working on other topics. hi
            2. +3
              January 24 2024
              Real geniuses have slightly unique personalities, and what they look like is secondary to them.
              I agree and have noticed this myself several times. But it’s one thing when they dress like this at home and at work. But with Knorozov it was a little different. He really wasn’t allowed to go abroad for a long time, but when in 1990 he was released to Guatemala, and then to Mexico, where he was presented with government awards and taken to a Luciano Pavorotti concert, it was worth keeping an eye on the appearance of the outstanding scientist and not only his sobriety. This is more my reproach to our Ministry of Foreign Affairs and the Ministry of Culture of that time, and not to the scientist himself.
        2. +1
          January 24 2024
          Quote: Saburov_Alexander53
          The beauty of his discovery was that he was the first to guess that an individual hieroglyph is not a letter or a whole word, but a syllable.

          I agree to stop at this beauty Yes
        3. +2
          January 26 2024
          Quote: Saburov_Alexander53
          ........a separate hieroglyph is not a letter or a whole word, but a syllable.

          Why are Mayan hieroglyphs interesting? For example, in the Latin alphabet there are printed letters, written letters, shorthand letters, Gothic letters, etc. In Ancient Egypt and Western Asia there was something similar.
          And the great Mayan Indians had countless fonts! With regard to writing, they adhered to the principle “not the letter of the law, but the spirit of the law.” That is, as the clerk wanted, that’s how he shaped them! Some wrote rounded squares, some rectangles, some elongated in a diagonal direction, and some even round letters! But it was possible to find out what kind of hieroglyph it was! Typical features were preserved! The Aztecs also had this rule. But the Aztecs are the only people whose writing the color of the shaded areas had a semantic meaning!!! Besides the Aztecs, only the Mixtecs had this.
          Something like that.
          1. +3
            February 1 2024
            Dmitry, thank you! Although I visited many ruins and pyramids in Mexico, I didn’t know about the color differentiation of (pants) hieroglyphs. Now I’ll go read about it on the Internet
            1. +1
              February 1 2024
              Quote: Saburov_Alexander53
              Dmitry, thank you! Although I visited many ruins and pyramids in Mexico......

              I'm silently jealous. good
              In Mexico, there are not only Aztecs and Mixtecs, there are also Mayans and Zapotecs (these hieroglyphs are like the Mayans), there are also different tribes with ancient culture, mythology, cosmogony, but writing appeared only with the conquistadors, Latin. For example, Otomi, Miche, Soque, Totonac, Tlaxcalan, Huastec, and others. The Tarascans, for example, are a special case. And in the Nahuatl language alone, there are > 50 dialects! Depending on the region, state. Something like this.
              1. +2
                February 2 2024
                Dmitry, I see that you are not idlely interested in this topic, which greatly impresses me. In Mexico, we were very lucky with our guide Maya, a German from Stuttgart, who learned Russian and told us a lot about letters, calendars, and so on. Although I was a little more well-read in this regard than average, I couldn’t digest everything she was telling me. I then only noted her unique ability to independently master and be able to read these hieroglyphs, which she demonstrated to us in the Palenque Museum.
                If you wish, try to look at the photo story of a fellow traveler, with my comments on the Travelers Corporation website.
                http://axinet.ru/forum/f14/t1998/#message19449
                1. 0
                  February 2 2024
                  Quote: Saburov_Alexander53
                  .......not idle interest.........

                  Have a nice day, Alexander! hi good As soon as I learned about these civilizations as a preschooler, I immediately liked them! I've been interested ever since. True, from books and films. I've probably collected the best books. Although there are a lot of doubtful things about the Indians.
                  I'll look at your link this evening.
                  Alexander, you have the opportunity to compare the film “Apocalypse” and reality. Like what????????? Please write your opinion.
                  1. +3
                    February 2 2024
                    [i]compare the film "Apocalypse" and realityi]
                    What reality can I compare with, I didn’t live in those times? And I liked the movie! If we judge the relationship between tribes and peoples, with eternal wars and sacrifices, then Gibson was absolutely accurate in this, adhering to the existing scientific theory. The makeup and clothing of the Indians exactly resembled everything I had seen on the frescoes and bas-reliefs. Yes, Gibson did not hide the fact that he strove to accurately match the appearance of the Indians of that time. The film was shot beautifully, the nature is the same from Yucotan, which I had the opportunity to see and even swim in a cenote. I myself am fond of videography during my travels and make my own amateur video reports. And looking at the work of professionals like M. Gibson, I simply envy them.
                    But for now my first priority is an independent trip to Peru, where I managed to visit Machu Picchu, Lake Titicaca and even fly over the Nazca Valley.
                    If you wish, there is my story on the same site:
                    http://axinet.ru/forum/f47/t1242/
                    1. +1
                      February 2 2024
                      Seeing EVERYTHING with your own eyes is just great!!! good wink And even different tribes, distant from each other! I will read your articles with joy and interest! I am glad to see your review of the film. I sometimes thought --- how good it was that I saw real Indians, their rituals, their life... And then I pulled myself together that perhaps it was just like that in the film.
                      I want to write to you in a personal message in the evening.
                      Sincerely.
                    2. +1
                      February 2 2024
                      Quote: Saburov_Alexander53
                      ..... So far my first priority is an independent trip to Peru, where I managed to visit Machu Picchu, Lake Titicaca and even fly over the Nazca Valley.
                      If you wish, there is my story on the same site:
                      http://axinet.ru/forum/f47/t1242/

                      It was with great pleasure that I looked at the pictures and read your impressions. True, not everything yet. I have always been amazed by the size and precision of the andesite blocks that make up the ancient walls of Machu Picchu, Sacsayhuaman, Ollantaytambo. You had the opportunity to touch them with your hands!!!!!!
                      There are a lot of amazing things, in my opinion - for example, giant stone heads in Panama. Well, Nan-Madol in Oceania.
                      In general, I am interested in both the ancient Indians and modern LA countries. I really like Miloslav Stingl, John Reed, Alejo Carpentier, Jorge Amado, Garcia Marquez, Jack London.
                      Thor Heyerdahl seemed to be the first to express the idea of ​​kinship between Oceanians and Indians. But you can’t hide an sew in a bag --- the ancient Californians had a large percentage...Melanesian genes!!!!!!! How is this, in general? In what ways? And why is THIS only in California? And there is also a lot that is unclear about Araucanian chickens! hi
    3. +3
      January 22 2024
      Yuri Knorozov is a very respected scientist in narrow circles studying Mayan culture. If anyone is interested, there is a film about him on YouTube.
    4. +2
      January 22 2024
      good article !!!
      Briefly, about nothing, anonymously.... KVN members of the "DALS" team would say directly - "very good article!!" .
      and it’s good that it’s not Ryabov... otherwise
      Briefly, nothing...
      could increase the volume seven times, but also without revealing the essence (and even title themes) .... Yes
      "very good article!!" . wink Yes
    5. +1
      January 22 2024
      And maybe their own Platonov
      And fast with the mind of Neutons
      Russian land to give birth!
      1. +1
        January 26 2024
        I liked the article very much! good We are waiting for Russian archaeologists to decipher the letter Kohau-Rongo-Rongo, created by the Kechwa Indians! Well, the Polynesians couldn’t create it -- there was no need! We are also waiting for the deciphering of the hieroglyphs of Harappa, Elam, Etruscans, Predynastic Egyptian hieroglyphs, and Cretan Linear A, and we are also waiting for the other Phaistos Discs to be dug up, because the existing one is not enough for decryption! All roads are open to scientists! Unless there is a global nuclear conflict. And if Russia survives. Because everything depends on it.
        I'll watch the video now
    6. +2
      January 22 2024
      “Fortunately, the American was not a decree for the Russian Knorozov.”
      Of course, being an American is not a decree. After all, Eric Thompson is English! )))
    7. 0
      January 22 2024
      Ah, the Mayan religion, between human sacrifices and the prediction of the end of the world, at that time they were already modern!
    8. 0
      January 23 2024
      Smart lady. I really listened to it. I looked at it again. Thank you.

    "Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

    “Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Американец не указ: Как русский ученый расшифровал письменность майа

27
Американец не указ: Как русский ученый расшифровал письменность майа

Письменность майа стала одной из сложнейших загадок для ученых прошлых веков. Так, начиная с середины XIX века и до середины XX-го, понять смысл «картинок», которые американские индейцы оставляли на камнях, горшках, стенах и прочих поверхностях, не могли даже ведущие мировые ученые.

Наиболее близок к разгадке был француз Леон де Рони. Между тем он так и не смог найти заветного ключа. В свою очередь, немецкий исследователь Пауль Шелльхас и вовсе в отчаянии написал статью, где выразил уверенность, что расшифровать письмена майа попросту невозможно.



Именно этот очерк и попался на глаза студенту исторического факультета МГУ Юрию Кнорозову, который заявил, что все созданное человеческим умом в конечном счете будет им же и разгадано. С того момента началась работа, которая, в итоге, сделала Юрия Валентиновича известным на весь мир.

Стоит отметить, что вместе с Кнорозовым расшифровкой символов, оставленных индейцами, занимался глава американской школы майянистики Эрик Томпсон. Правда эксперт из США допустил ошибку и запутался в своих исследованиях, не достигнув результата. При этом Томпсон запретил всем остальным заниматься дальнейшей расшифровкой, назвав данную задачу невыполнимой.

К счастью, русскому Кнорозову американец был не указ.

Я — кабинетный ученый. Чтобы работать с текстами, нет необходимости скакать по пирамидам

- как-то заявил Юрий Валентинович.

Работа у Кнорозова затянулась на долгие годы. К тому моменту, как в 1952 году вышла первая публикация его трудов, будущий ученый защитил диплом по шаманству в МГУ и собирался поступить в аспирантуру.

Правда в аспирантуру Кнорозов попасть тогда не смог, ни в Институт этнографии, ни в МГУ. Его не взяли, так как он и его семья в ходе Великой Отечественной войны находились на оккупированных врагом территориях.

После защиты диплома Кнорозова отправили работать в ленинградский Музей этнографии народов СССР. Именно здесь, поселившись в небольшой музейной комнатке, Юрий Валентинович и пришел к разгадке, которая не давалась ведущим ученым на протяжении последних ста лет.

К слову, справедливость таки восторжествовала. Через три года после публикации научной работы, Кнорозову организовали защиту диссертации и сразу присвоили докторскую степень, а в научном мире его начали почитать как гения и надежду страны.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    27 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      22 января 2024
      Томпсон вёл работу именно вместе с ним (в составе научной группы) или просто параллельно?
      1. +4
        22 января 2024
        Стоит отметить, что вместе с Кнорозовым расшифровкой символов, оставленных индейцами, занимался глава американской школы майянистики Эрик Томпсон. Правда эксперт из США допустил ошибку и запутался в своих исследованиях, не достигнув результата. При этом Томпсон запретил всем остальным заниматься дальнейшей расшифровкой, назвав данную задачу невыполнимой.

        В статейке написана чушь. Томпсон начал работать над расшифровкой письма майя, когда Кнорозову было три года. Они никогда не работали вместе. И Томпсон, не смотря на все его регалии никак не мог запретить кому либо изучать письменность майя.
    2. +4
      22 января 2024
      ни в МГУ. Его не взяли, так как он и его семья в ходе Великой Отечественной войны находились на оккупированных врагом территориях.

      По-моему Кнорозов Юрий воевал артиллеристом... И где-то в Европе, 1945 году нашел какие-то тетрадки по Майи (очень интересно) и от этого пошло его увлечение...
      Молодчина!
      1. +3
        24 января 2024
        Ясная, это ранняя легенда, придуманная непонятно кем и для чего. В действительности он не был офицером и не был в Германии. Но письмена майя действительно привезли в институт из Германии и Кнорозов взялся за расшифровку.
        Вся прелесть его открытия состояла в том, что он первый догадался, что отдельный иероглиф это не буква и не целое слово, а слог.
        1. +3
          24 января 2024
          Сейчас многие авторы-журналисты пытаются убедить нас. что Советская власть гнобила Кнорозова и не оценила по заслугам его открытие, сравнимое с открытием француза Шомпильона, расшифровавшего египетские иероглифы. А Шомпильону было гораздо проще, имея Розетский камень с надписями текста на двух языках. Кнорозов тоже работал не с нуля, используя самый первый опыт епископа Диего де Ланда (16 век), который записывал на испанском, тексты считываемые грамотным индейцем.
          А гнобили Кнорозова в СССР не столько за нахождение на оккупированной территории, а за его слабость к спиртному. И даже когда его впервые выпустили в Мексику, к нему был приставлен персональный "сторож" из КГБ, чтобы не дать ему впасть в запой.
          Но упрекнуть тогдашние власти СССР есть за что. Могли бы приодеть и подстричь ученого перед выездом за рубеж, чтобы он не выглядел как бомж.
          1. +4
            24 января 2024
            Цитата: Сабуров_Александр53
            Могли бы приодеть и подстричь ученого перед выездом за рубеж, чтобы он не выглядел как бомж.

            Настоящие гении немного своеобразные личности, и им вторично, как они выглядят.
            Вот, например, Григорий Перельман
            1. +1
              24 января 2024
              Цитата: Ясная
              Григорий Перельман

              Доказавший гипотезу Пуанкаре.
              1. +1
                2 февраля 2024
                Цитата: Ясная
                Цитата: Ясная
                Григорий Перельман

                Доказавший гипотезу Пуанкаре.

                И. , не поехал получать премию. Именно так он и выглядел тогда. Жил в стандартной квартире блочного крупнопанельного дома, конца 70х, ст метро Купчино. Может, что изменилось? Не знаю
                1. +1
                  3 февраля 2024
                  Цитата: Reptiloid
                  Цитата: Ясная
                  Цитата: Ясная
                  Григорий Перельман

                  Доказавший гипотезу Пуанкаре.

                  И. , не поехал получать премию. Именно так он и выглядел тогда. Жил в стандартной квартире блочного крупнопанельного дома, конца 70х, ст метро Купчино. Может, что изменилось? Не знаю

                  Я, не знаю про теорию... , но своим поступком (отказ получать премию) он, для меня - Учёный и Личность! Дай Бог ему здоровья.
                  1. +2
                    3 февраля 2024
                    Цитата: Ясная
                    ..... Учёный и Личность! Дай Бог ему здоровья.

                    Когда его спросили, почему он не хочет ехать, то сказал, что это уже прошлое, и он работает сейчас над другими темами. hi
            2. +3
              24 января 2024
              Настоящие гении немного своеобразные личности, и им вторично, как они выглядят.
              Согласен и сам замечал это неоднократно. Но одно дело, когда они так одеваются у себя дома и на работе. А с Кнорозовым было несколько иначе. Его действительно долго не выпускали за границу, но когда в 1990 году выпустили в Гватемалу, а потом и в Мексику, где ему вручали правительственные награды, водили на концерт Лучано Паворотти, стоило последить за внешним видом выдающегося ученого и не только за его трезвостью. Это больше мой упрек нашему МИДу и Минкульту того времени, а не самому ученому.
        2. +1
          24 января 2024
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Вся прелесть его открытия состояла в том, что он первый догадался, что отдельный иероглиф это не буква и не целое слово, а слог.

          Я, согласна остановится на этой прелести yes
        3. +2
          26 января 2024
          Цитата: Сабуров_Александр53
          ........отдельный иероглиф это не буква и не целое слово, а слог.

          Чем интересны иероглифы Майя. Например, в латинице есть печатные, письменные буквы, стенографические, готические, и т.д. В Древнем Египте, в Передней Азии было нечто подобное.
          А у великих Индейцев Майя шрифтов было немерено! Они, в отношении письменности, придерживались принципа "не буква закона, но дух закона ". То есть, как хотелось писарю, так он и формовал их! Кто-то писал скруглённые квадратики, кто-то прямоугольники, кто-то вытянутые в диагональном направлении, а кто-то вообще круглые буквы! Но, узнать, что за иероглиф, было можно! Типические черты сохранялись!У Ацтеков тоже было такое правило. Но Ацтеки--- единственный народ, у которого в письменности цвет закрашенных областей имел смысловое значение!!! Кроме Ацтеков, это было только у Миштеков.
          Как-то так.
          1. +3
            1 февраля 2024
            Дмитрий, спасибо! Я хоть и побывал в Мексике на многих развалинах и пирамидах, но про цветовую дифференциацию (штанов) иероглифов, не знал. Теперь полезу почитать про это в интернете
            1. +1
              1 февраля 2024
              Цитата: Сабуров_Александр53
              Дмитрий, спасибо! Я хоть и побывал в Мексике на многих развалинах и пирамидах......

              Молча завидую. good
              В Мексике, там не только Ацтеки и Миштеки, там ещё и Майя, и Сапотеки (у этих иероглифы как у Майя), там ещё разные племена, с древней культурой, мифологией, космогонией, но письменность появилась только с конкистадорами, латинская. Например, Отоми, Михе, Соке, Тотонаки, Тлашкаланы, Хуастеки, и другие. Тараски например, случай особый. А в одном только языке Науатле, > 50 диалектов! В зависимости от региона, штата. Как-то так.
              1. +2
                2 февраля 2024
                Дмитрий, я вижу у вас не праздный интерес к этой теме, что сильно меня впечатляет. Нам в Мексике очень повезло с гидом Маей, немкой из Штутгарта, которая выучила русский и очень много рассказывала нам про письмена, календари и прочее. Я хоть и был начитан в этом отношении чуть больше среднего, но переварить все, что она рассказывала, влёт не получалось. Я тогда лишь отметил, её уникальную способность самостоятельно освоить и уметь читать эти иероглифы, что она продемонстрировала нам в музее Паленке.
                Если будет желание, попробуйте глянуть фото-рассказ подруги-попутчицы, с моими комментариями на сайте "Корпорация путешественников".
                http://axinet.ru/forum/f14/t1998/#message19449
                1. 0
                  2 февраля 2024
                  Цитата: Сабуров_Александр53
                  ........не праздный интерес .........

                  Хорошего дня, Александр! hi good Как только я узнал про эти цивилизации, дошкольником, то сразу они мне понравились! С тех пор и интересуюсь. Правда, по книгам и фильмам. Наверно лучшие книги у себя собрал. Хотя выходит и много всякого сомнительного об Индейцах.
                  Вечером посмотрю по Вашей ссылке.
                  Александр, у Вас есть возможность сравнить фильм "Апокалипсис" и реальность. Как чего????????? Напишите пожалуйста Ваше мнение.
                  1. +3
                    2 февраля 2024
                    [i]сравнить фильм "Апокалипсис" и реальностьi]
                    А с какой реальностью я могу сравнить, я же не жил в те времена? А фильм мне понравился! Если судить об отношениях племен и народов, с вечными войнами и жертвоприношениями, то в этом Гибсон был абсолютно точен, придерживаясь существующей научной теории. Макияж и одежда индейцев точно напоминала все, что я видел на фресках и барельефах. Да Гибсон и не скрывал, что стремился к точному соответствию внешнего вида индейцев той поры. Фильм снят великолепно, природа та самая с Юкотана, которую мне довелось повидать и даже искупаться в сеноте. Я сам увлекаюсь видеосъемкой в своих путешествиях и делаю свои любительские видеоотчеты. И глядя на работы профессионалов, типа М.Гибсона, просто завидую им.
                    Но у меня пока на первом месте самостоятельное путешествие в Перу, где удалось побывать на Мачу-Пикчу, озере Титикака и даже полетать над долиной Наска.
                    Будет желание, на том же сайте есть мой рассказ:
                    http://axinet.ru/forum/f47/t1242/
                    1. +1
                      2 февраля 2024
                      Увидеть ВСЁ своими глазами--- это просто здорово!!! good wink Да ещё разные племена, удалённые друг от друга! С радостью и интересом прочту Ваши статьи! Рад Вашему отзыву о фильме. Я иногда думал--- вот как хорошо, что увидел настоящих Индейцев, их ритуалы, их жизнь...А потом себя одёргивал, что возможно, это всего лишь только в фильме так.
                      Я хочу написать Вам в личку, вечером.
                      С уважением.
                    2. +1
                      2 февраля 2024
                      Цитата: Сабуров_Александр53
                      ..... у меня пока на первом месте самостоятельное путешествие в Перу, где удалось побывать на Мачу-Пикчу, озере Титикака и даже полетать над долиной Наска.
                      Будет желание, на том же сайте есть мой рассказ:
                      http://axinet.ru/forum/f47/t1242/

                      С огромным удовольствием посмотрел снимки и прочитал Ваши впечатления. Правда, пока не всё. Всегда меня поражали своими размерами и точностью подгонки друг к другу андезитовые глыбы , из которых сложены древние стены --- Мачу-Пикчу, Саксайуаман, Ольянтайтамбо. Вы имели возможность потрогать их руками!!!!!!!
                      Много удивительного есть, на мой взгляд---например, гигантские каменные головы в Панаме. Ну и Нан-Мадол в Океании.
                      Вообще, меня интересуют как древние Индейцы, так и современные ЛА-страны. Очень нравятся Милослав Стингл, Джон Рид, Алехо Карпентьер, Жоржи Амаду, Гарсиа Маркес, Джек Лондон.
                      Тур Хейердал, вроде первым высказал мысль о родстве Океанийцев и Индейцев. Но шила в мешке не утаишь --- у древних Калифорнийцев, большой процент...Меланезийских генов!!!!!!! Это как, вообще? Какими путями? И почему ЭТО только в Калифорнии? И насчёт Арауканских кур тоже много непонятно! hi
    3. +3
      22 января 2024
      Юрий Кнорозов очень авторитетный учёный в узких кругах, изучающих культуру Майа. Если кому то интересно, на Ютубе есть фильм про него.
    4. +2
      22 января 2024
      хорошая статья !!!
      Кратко, ни о чём, анонимно .... КВНщики команды "ДАЛС", прямо бы сказали, - "очень хорошая статья !!" .
      и хорошо, что не Рябов .... а то,
      Кратко, ни о чём ...
      смог бы увеличить в объёме в семь раз, но так же не раскрыв сути (и даже темы заголовка) .... yes
      "очень хорошая статья !!" . wink yes
    5. +1
      22 января 2024
      И может собственных Платонов
      И быстрых разумом Невтонов
      Российская земля рождать!
      1. +1
        26 января 2024
        Статья очень понравилась! good Ждёмс, когда Российские археологи расшифруют письмо Кохау-Ронго-Ронго, созданное Индейцами Кечва! Ну не могли Полинезийцы его создать--- не было необходимости! А также ждём расшифровки иероглифов Хараппы, Элама, Этрусков, Додинастические Египетские иероглифы, и Критское Линейное письмо А, а также ждём когда выкопают другие Фестские Диски, т.к. имеющегося одного недостаточно для расшифровки! Учёным --- все дороги открыты! Если только не будет глобального ядерного конфликта. И если Россия выживет. Поскольку от этого всё зависит.
        Сейчас посмотрю видео
    6. +2
      22 января 2024
      "К счастью, русскому Кнорозову американец был не указ."
      Конечно, американец - не указ. Ведь Эрик Томпсон - англичанин! )))
    7. 0
      22 января 2024
      Ах, религия майя, между человеческими жертвоприношениями и предсказанием конца Света, в то время они были уже современны!
    8. 0
      23 января 2024
      Умная тётка.Прям заслушался.Ещё раз просмотрел.Спасибо.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»