Британский танк обретает форму: раскрыты характеристики прототипа Challenger 3

25
Британский танк обретает форму: раскрыты характеристики прототипа Challenger 3

В ходе конференции International Armoured Vehicles, проходившей в Лондоне с 22 по 25 января текущего года, консорциум RBSL (Rheinmetall BAE Systems Land) впервые представил последнюю версию танка Challenger 3, раскрыв часть характеристик новой машины.

Ранее публично показывался лишь частично функциональный демонстратор технологий Challenger 3. На этот раз был представлен прототип новой машины. Он имеет новую башню, а также модернизированный корпус. Установлены ячейки новой модульной сменной композитной брони, которая носит обозначение Farnham.



Новый кожух защищает лобовую верхнюю плиту корпуса, а также борта башни и маску орудия. Скорее всего, башня будет усилена модулем специальной брони, защищающим от поражения артиллерийскими суббоеприпасами. Challenger 3 также получит КАЗ Trophy VPS. Защита будет дополнена модульной броней Epsom. Ожидается, по крайней мере частичная, изоляция снарядов в боеукладке с закрывающимися створками в задней нише башни. Броня Farnham и Epsom была разработана британским научно-исследовательским центром DSTL.

Как указывается в британской прессе, испытания прототипа должны начаться через несколько недель. В настоящее время из 227 танков Challenger 2 планируется модернизировать 148 машин до стандарта Challenger 3. Важным элементом усовершенствования является замена башни на новую конструкцию, оснащенную полностью цифровой архитектурой, современными многоканальными приборами наблюдения и прицеливания Orion для командира и наводчика.

Основное вооружение представлено 120-мм гладкоствольной пушкой калибра Rh120 L55A1CR3. Это адаптированная к башне танка Challenger 3 версия орудия Rh120 L55A1, которое, в частности, установлено на ОБТ Leopard 2A7V.

С пушкой сопряжен пулемет L94A1 калибра 7,62 мм, а у люка имеется место для размещения 7,62-мм L37A2 или 12,7-мм L1A2/L111A1. На башне также установлены два дымовых гранатомета калибра 66 мм. Пока не сообщается о запасе боеприпасов для всех видов вооружения.

В ходе модернизации корпус получил новую подвеску Hydrogas 3-го поколения, а также силовой агрегат, состоящий из дизельного двигателя в компоновке V12 Perkins Condor CV12-9a и трансмиссии David Brown SANTASALO TN54E с шестью передачами вперед и двумя передачами назад.

Масса машины в базовой комплектации, то есть без предполагаемой дополнительной брони Epsom, составит около 66 тонн, поэтому будет сопоставима с танками M1A2SEPv3 и Leopard 2A7V.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    23 января 2024 17:28
    Ну,пока что на поле боя горели обычные Челленджеры 2,которые тоже были распиарены как "фактически неуязвимые "!Теперь в полях ржавеет практически металлолом!
  2. +2
    23 января 2024 17:31
    На Итальянский С1 Ariete похож.
    1. -3
      23 января 2024 17:39
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      На Итальянский С1 Ariete похож.

      без КАЗ все примерно одинаковы,только у нас своя школа.
      1. -2
        23 января 2024 20:32
        Цитата: Аэродромный
        без КАЗ все примерно одинаковы,только у нас своя школа.

        Конечно, у них в НАТО у всех здоровенные махины в которых 4 обезьяны. А в нашей школе маленькие танчики с 3 членами экипажа. Армата правда совсем другой танк, но тоже наш, но видимо есть проблемы с ним.
  3. -3
    23 января 2024 17:31
    И стоить будет пол миллиарда фунтов и стоять в гараже только королевской гвардии.)))
    1. -3
      23 января 2024 17:33
      Цитата: Елис_С
      стоять в гараже только королевской гвардии.

      для парадов видимо
      планируется модернизировать 148 машин до стандарта Challenger 3

      для чего еще 148 на всю армию?
  4. +1
    23 января 2024 17:35
    Мне кажется, весь военпром НАТО должен в ножки кланяться Путину
    И свечки ставить в своих храмах за долгие лета его жизни)
    Если бы не раскрученная российская угроза - чахнуть им и чахнуть
  5. 0
    23 января 2024 17:39
    Невооруженному глазу заметны только мини-брызговики, вернее только их странный цвет...
  6. -4
    23 января 2024 17:43
    Я только один обратил внимание, он чего как самолёт склëпан заклëпкам, или это демонстратор а не новая модель!?
    1. +4
      23 января 2024 18:27
      Цитата: belovvladimir
      Я только один обратил внимание, он чего как самолёт склëпан заклëпкам, или это демонстратор а не новая модель!?

      Это не заклёпки.
      Это крепление модулей дополнительной сменной брони.
  7. -3
    23 января 2024 17:53
    Просто модернизация двойки-чего, спрашивается, пыль в глаза пускать и тройкой называть?
  8. +2
    23 января 2024 17:56
    Все как у Меркавы: навесная с'ьемная броня, КАЗ Трофи. good
    "Верной дорогой идете, товарищи бритттттты"
    laughing
  9. fiv
    0
    23 января 2024 18:20
    70 тонн. Многовато. Паркетник.
    1. -6
      23 января 2024 18:29
      Цитата: fiv
      70 тонн. Многовато. Паркетник.

      Считать надо не по массе. А по величине удельного давления на грунт.
      Знаете как считается?
      Кстати в второго Челленджера с массой в 64 тонны, величина давления на грунт меньше, чем у Т-80 или Т-90.
      Ну это так, что бы знали.
      А то пример , с девушкой-тростинкой в 45 кг, но на каблуках-шпильках, до счетоводов массы танка, как то не доходит...
      1. fiv
        -1
        23 января 2024 18:36
        Вот это да! Ну теперь-то я буду знать, а то раньше-то... Уж и не сосчитать, сколько раз я здесь эту фразу читал в разных вариациях.
        1. 0
          23 января 2024 18:48
          Цитата: fiv
          Вот это да! Ну теперь-то я буду знать, а то раньше-то... Уж и не сосчитать, сколько раз я здесь эту фразу читал в разных вариациях.

          Жаль, что продолжаете снова и снова писать одну и ту же ересь.
          Двойки наверно любили в школе получать, раз все время делаете постоянные ошибки
          1. fiv
            0
            23 января 2024 21:56
            Очень некрасиво, что пытаетесь сказать нехорошее собеседнику. Гелиоцентрическая система тоже была ересью по мнению достаточно авторитетных в свое время людей. Однако, оказалось, что они были неправы. И не припомню, чтобы Вы мне уже указывали на ошибки.
      2. +6
        23 января 2024 18:50
        Цитата: SovAr238A
        Считать надо не по массе

        Для "счетоводов"... трйлеру, грузовой платформе, мостовому пролету ПОФИГ, какое там давление на грунт, оно ломается/разрушается от перегрузки, превышения разрешенной массы...
        Давление на грунт... для трактора в полях, это важный показатель, никто об этом не спорит.
      3. 0
        23 января 2024 18:50
        Цитата: SovAr238A
        Считать надо не по массе

        Для "счетоводов"... трйлеру, грузовой платформе, мостовому пролету ПОФИГ, какое там давление на грунт, оно ломается/разрушается от перегрузки, превышения разрешенной массы...
        Давление на грунт... для трактора в полях, это важный показатель, никто об этом не спорит.
      4. +2
        23 января 2024 21:58
        Цитата: SovAr238A
        Считать надо не по массе. А по величине удельного давления на грунт.

        Хорошо, что у нас на сайте такие умные посетители...Вот только невооруженным взглядом видно, что у Челленджера гусеницы (хоть и с резиновым подбоем) уже, чем у наших Т-шек. А весит англицкое чудо на треть больше...И это -- без доп брони. Вопрос: (когда массу : на площадь опоры ) = ??? Это -- первое, что очевидно даже мне, не танкёру.
        Во-вторых, англы попадают в замкнутый круг: больше масса, нужно мощнее двигун, а это влечет опять-таки увеличение массы. И так по кругу.
        В-третьих, вы забываете о таком качестве б/машины, как подвижность-маневренность-приемистость -- т.е. ее динамических качествах. А они не маловажны, чтобы убежать, хотя бы, из зоны "ответки".
        В-четвертых, бОльшая масса машины требует мощнее ДУ, которая ест больше топлива. А топливо на фронте -- дефицит и первоочередной объект удара. Это, к тому же, -- логистика, обеспечение, склады и базы ГСМ, запас хода.
        Потом, ствол у англичанина остался прежний, даже не 125, всего лишь 120мм. Наши уже на 152 мм замахиваются. Потом, а ПТУРы через ствол он "пущает", али как? Наш так запросто Инварами на 5 км чешут...Раньше Рефлекс был, парни говорили -- ничего себе, нормальная колотушка!
        Так что, единственно кого стоит бояться, так это тефтонов с их железным капутом в виде L2А7ЕМ. (Опыт, традиции, школа!)
        ИМХО.
        1. 0
          24 января 2024 08:04
          "Потом, ствол у англичанина остался прежний, даже не 125, всего лишь 120мм."
          Ствол совсем другой, раньше был свой (нарезной с картузным заряжанием), а теперь германский, гладкоствольный, который, кстати, мощнее российских 125-мм вариаций 2А46
  10. -1
    23 января 2024 18:42
    Супер-пупер навороченные танки нужны для блицкрига или отражения первого удара, а вот когда пошла кропотливая длительная работа, тут будут нужны максимально простые в изготовлении и эффективные машины, конечно прицелы и прочее должно быть эффективным, но проще в изготовлении.
  11. 0
    23 января 2024 18:42
    Если вспомнить прошлое, британцы гордились своей "Кометой"...
    Так то танк был средний по большинству характеристик, но отделка внутри и всякие мелкие прибабахи, радовали танкистов.
    1. 0
      23 января 2024 23:15
      Пиком британского танкостроения был Центурион
      (развитие Кометы).
      Со своей знаменитой точной и дальнобойной пушкой L7
      он прославился в арабо-израильских войнах.
  12. 0
    24 января 2024 13:04
    Для рпг не важен размер танка и его давление на грунт если выстрел сделан с нескольких десятков метров. А ещё если это несколько выстрелов сразу. В газе прекрасно бы горели и британские танки и российские.