Главком ВМФ называл сроки выхода на ходовые испытания головного боевого ледокола «Иван Папанин» проекта 23550

21
Главком ВМФ называл сроки выхода на ходовые испытания головного боевого ледокола «Иван Папанин» проекта 23550

Головной патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550, построенный на "Адмиралтейских верфях", приступил к прохождению швартовных испытаний, за которыми последуют заводские ходовые. В состав российского флота боевой ледокол войдет до конца года.

Главком ВМФ РФ Николай Евменов проверил ход выполнения гособоронзаказа на "Адмиралтейских верфях", а также ход испытаний головного боевого ледокола "Иван Папанин". Как заявил адмирал, на заводские ходовые патрульный корабль отправится в апреле, а в марте на ледокол заселится экипаж, проходящий подготовку в объединенном учебном центре ВМФ РФ. Передача ледокола в состав флота планируется в этом году, но точные сроки пока не определены.



"Иван Папанин" не является классическим ледоколом, это патрульное судно ледового класса, построенное для ВМФ России. Заложено судно было 19 апреля 2017 года, спущено на воду 25 октября 2019 года. Американцы пытались обвинить нас в строительстве ледокола с "наступательным оружием", но в российском МИДе им объяснили, что это патрульное судно, а размещение ракет "Калибр" или "Уран" на нем предусмотрено только в военное время.

Судно способно выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов. Ледокол способен развивать скорость до 18 узлов. Водоизмещение - около 8500 тонн, длина - свыше 100 м, ширина - около 20 м, автономность плавания - около 70 суток. Дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра.

Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, также на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет. Кроме того, на ледоколе зарезервировано место для размещения пусковой установки ракетного оружия.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 января 2024 19:01
    Судно,оно же утка,в больнице используют для лежачих пациентов,а это корабль,самый настоящий! am
    1. -1
      24 января 2024 09:37
      Это судно, для боевых действий не предназначено, поэтому не корабль.
      Это раньше боевыми судами называли и броненосцы, и крейсера.
      При царе-горохе.
      1. 0
        24 января 2024 10:41
        По внешнему виду можно определить технологию снижения радиолокационной заметности. К тому же в статье упомянуто про размещение крылатых ракет.
        Значит это - боевой корабль.
        1. 0
          24 января 2024 11:00
          Читайте внимательно статью, когда там ракеты должны ставить.
      2. 0
        24 января 2024 11:47
        Для "судна" он так не плохо напихан. Это конечно не фрегат или эсминец, но в арктике кого ему гонять?
        1. 0
          26 января 2024 18:23
          в арктике кого ему гонять?

          Коптеры. ПВО ему нада с радаром.
  2. +9
    23 января 2024 19:02
    Готовимся к войне за Арктику... Рано или поздно всё равно на неё своё право придётся с помощью оружия доказывать... Уж больно много много заокеанских и европейских крыс возжелали полакомиться на халяву арктическими ресурсами... am
    1. +1
      23 января 2024 19:20
      Готясь к войне в арктике, надо помнить о будущем разделе Антарктиды.
      Если субрегионы сострятся, то запад потеряет много дешевых плюшек. Треба компенсации - новые достижения, захваты ничейного.
      Антарктиды нет хозяина еще.
    2. Комментарий был удален.
  3. -6
    23 января 2024 19:18
    И зачем нужен военный ледокол?-не разумнее вооружить, при необходимости, обычный?
    1. +1
      23 января 2024 19:29
      Предлагаете изъять у гражданских ледоколы, укомплектовать команды из военных моряков и переподчинить их ВМФ?
      И какие задачи они будут выполнять? Что бы пройти кому-то северным морским путем за ледоколом придется в Адмиралтейство идти, а у них там задачи поважнее имеются, чем какой-то газовоз проводить.
      1. -1
        23 января 2024 23:21
        Забавно-предлагаете построить чисто ВМФовский?-и будет он у стенки гнить-без дела
        1. -1
          24 января 2024 11:49
          Кто сказал? Пусть занимается проводкой межфлодских переходов. Да и гражданским может проводку обеспечивать. СМП должен жить и функционировать на 100%.
      2. 0
        24 января 2024 09:36
        Ну, а как во время войны ходили ледоколы и проводили суда.
    2. 0
      23 января 2024 19:31
      И зачем нужен военный ледокол?-не разумнее вооружить, при необходимости, обычный?

      И гонять огромную слабо защищенную, но вооруженную махину по всей Арктике...?!! am
      1. 0
        23 января 2024 20:20
        Ледокол водоизмещение - около 8500т был заложен в апреля 2017 года, и в состав флота должен войти до конца текущего года, а мае 2017 на Красное Сомово был заложен сухогруз водоизмещение 8100т и был сдан заказчику в сентябре 2018, а сейчас они строят эти сухогрузы за 6 месяцев , конечно ледокол сложнее построить чем сухогруз такого же водоизмещения, но не в 10 раз.
        1. 0
          23 января 2024 23:19
          Вы не путайте сроки постройки серийного судна со сроками-единичного-да и сухогруз много проще ледокола-в отличии от последнего-он на 90% длины-одинаковый
    3. -3
      23 января 2024 20:14
      костя1

      Сегодня, 19:18
      И зачем нужен военный ледокол?-не разумнее вооружить, при необходимости, обычный?
      Имею сказать, таки
      Изучайте мат часть, как повторяли наши препы в университетах, а мат понимайте и применяйте по прямому или косвенному назначению.
      Честь имею.
  4. 0
    23 января 2024 20:53
    на заводские ходовые патрульный корабль отправится в апреле, а в марте на ледокол заселится экипаж,
    А Госы ЛЕДОКОЛ будет сдавать в июне-августе, по чистой воде, т.к. по ТТХ он способен
    преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра.
    Как тут не вспомнить: ("и желательно в июле, и желательно в Крыму" (с) ) -- сказ про Федота-стрельца...
    Ну, что про ПВО молчат, уже стало привычкой... У нас же Москва, Новочеркасск, Саратов, Минск и др. единички пострадали от "святого духа", а не от СВН свидомых! Но выводов, как видно, не сделано, хотя в советское время на ледоколах резервировались места под ЗРК "Оса-М", прежде всего! а не под КРБД/ПКР. Но это было тогда, при советском ГШ, а ныне ГШ нужен "ракетный забор", а не комплексы самообороны кораблей. Два мира -- две системы -- два подхода! Что тут сказать? Сапог явно выше ботинка! Поэтому флот продолжает строить "ракетный забор" в ущерб безопасности кораблей.
    ИМХО.
  5. 0
    23 января 2024 21:33
    Боевая устойчивость корабля в угоду "калибролизации" . Ну оно и понятно , фраза "мы можем одновременно запустить стопятьсот неимеющиханалогов ракет" звучит эпично и круто.
  6. -2
    23 января 2024 22:42
    Удав КАА (Александр), уважаемый, Вы не понимаете - это...Хотя даже великая и ужасная "Википедия" не забыла :" На форуме «Армия-2020» был представлен макет «ракетно-артиллерийского корабля контроля арктической зоны проекта 23550 „Арктика“» с расширенным радиоэлектронным и ракетно-артиллерийским вооружением: помимо носовой артиллерийской установки корабль несёт 2 × 30-мм АУ АК-630М и 4 × 12,7-мм ПУ 6П59 «Корд» (аналогично шифру «Ермак»). Кроме того корабль имеет 3 × 8-ячейковые установки вертикального пуска, по мнению главного редактора Военно-технического сборника (ВТС) «Бастион» А. В. Карпенко предназначенные для зенитного ракетного комплекса «Редут» (носовая 1 × 8-ячейковая пусковая установка возможно подпалубный УКСК 3С14). Несколько ранее проект данного ракетно-артиллерийского корабля демонстрировался Президенту Российской Федерации В. В. Путину перед расширенным заседанием коллегии Минобороны России 24 декабря 2019 года."
    Вот интересно, те умники и умницы, что утверждали модули с "Калибрами" на патрульниках пр. 22160 делали расчёты за какой срок их можно на кораль установить...
  7. +1
    24 января 2024 08:04
    Ввод в строй нового корабля, всегда хорошая новость. Появление кораблей нового класса, с учетом развития освоения Арктики и притязаний не только стран НАТО, но и стран не имеющих арктических границ, очередной вызов для нашего государства имеющего протяженную Арктическую границу. Применение патрульных боевых ледоколов в помощь СФ и ФСБ будет необходима, с учетом ледовой обстановки. Хочется задаться вопросом , а 4 корпуса (2-ВМФ, 2-ФСБ), будет достаточно? Когда, придется их делить на два флота СФ и ТОФ. Предполагаю на сегодняшний день наша экономика не «потянет» большее количество. Возможно, необходимо будет на практике посмотреть на эффективность этих кораблей. Если, не ошибаюсь Канада строит 6 таких кораблей.