В России разработали новую вездеходную платформу «Сарацин» для применения в зоне СВО

36
В России разработали новую вездеходную платформу «Сарацин» для применения в зоне СВО

Мобильные боевые группы ВС России в зоне СВО могут получить на вооружение новую маневренную вездеходную платформу "Сарацин", разработанную специально под спецоперацию. На сегодняшний день две машины проходят "обкатку" в зоне СВО. Об этом сообщил гендиректор предприятия "Арго" Константин Багдасаров.

Высокоманевренная платформа, предназначенная для мобильных групп и сопровождения колонн военной техники, может поступить на вооружение российских войск. Платформа разработана в трех вариантах: легкая, средняя и тяжелая. Легкая создана на базе шасси Niva Legend в виде "багги", тяжелая - на платформе УАЗ, причем 6Х6. Один из вариантов "Сарацина" демонстрировался на международном форуме "Армия-2023".



Сегодня мы предлагаем войскам вездеходную мобильную платформу "Сарацин". По сути это машина для мобильных боевых групп и охранения колонн военной техники

приводит РИА Новости слова Багдасарова.


"Сарацин" не имеет брони, ставка сделана на малозаметность и высокую мобильность. Он может быть использован в качестве платформы для установки различного вооружения. Например, два переданных казакам в ЛНР "Сарацина" используются в качестве передвижных ПТУР. "Сарацин" прекрасно подходит для создания кочующих огневых точек.

Сегодня в зоне СВО, а именно в ЛНР, находятся два перспективных образца "Сарацинов" — одна машина на фронте с декабря 2022 года, другая – с августа 2023-го. Обе они сделаны под запуск ПТУРов. Обе не покидали поля боя, и как видите, несмотря на отсутствие брони – "живые". Применяют эти машины казачьи отряды, которые структурно входят в состав Росгвардии

- добавил гендиректор компании.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    24 января 2024 08:08
    Отрезали двери от уаза/нивы и сделали "платформу". Сопровождение колонн прозачным в плане защиты автомобилем там, где основные потери от осколков. Малозаметность там, где на одиночных бойцов противник иногда тратит коптер.
    1. +1
      24 января 2024 08:15
      Мало мало смущает полная не защищенность экипажа, одно дело по безжизненной пустыни пыль гонять, а другое СВО с его насыщенностью дронами с осколочными боеприпасами и стрелковым вооружением.
      1. +6
        24 января 2024 08:24
        Без машины будет всё тоже самое, только дольше. Эта штука не для защиты, а для экономии времени при передвижении.
      2. +3
        24 января 2024 09:03
        Глядя на это создание, почему-то вспомнился Собакевич из "Мертвых душ" Гоголя: " Есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет…» .
    2. 0
      24 января 2024 08:16
      Это очень сложная вещь, пожелания военных на местах, у всех свой опыт. Опять же, это такая себе практика. Вот сколько вижу видео где то всушным мрапам(самым разным) что только не прилетает с большим бабахом, а кто был внутри на своих двоих в каком то количестве разбегаются из машины. Но им там на местах конечно виднее.
    3. -1
      24 января 2024 08:17
      Осталось только жопээс маячок добавить и в красный цвет покрасить fool negative
    4. 0
      24 января 2024 08:20
      Колонны не по нулю катаются. А в плане защиты от ДРГ в тылу как вариант. Хотя в аналоге мрапа было бы безопаснее.
      1. +2
        24 января 2024 09:05
        Вспоминаем советский опыт-транспортер ЛуАЗ.Тоже машиненка не защищенная.Сложно все собрать в одно-проходимость,защищенность,дешевизна итд.Да,неказистая,незащищенная.Но нужная вещь.Сейчас бойцы используют китайские транспортеры.
    5. +2
      24 января 2024 08:34
      Какая нива? Это же Виллис!
  2. -1
    24 января 2024 08:10
    ИГИЛ вполне эффективно для этого "Тайоты" использует... Да и креаклы их опыт используют... Надеюсь и нашим этот "Сарацин" очень даже пригодится... А почему бы и нет...??? soldier
    1. +1
      24 января 2024 08:21
      "Тойоты" было красиво в пустыне/степи или в американском кино/играх, где бородатые спецназовцы как их деды из "крыс пустыни" рассекают причиняя демократию. В реальности, вот сейчас, нету гарантии, что скорость машины спасёт. На видео из зоны СВО, дрон догоняет и взрывается в кузове с лихими парнями.
    2. +2
      24 января 2024 08:37
      Цитата: Lev_Russia
      ИГИЛ вполне эффективно для этого "Тайоты" использует...

      Против кого? Против таких же пеших вооружённых банд.
      Посмотрите, как быстро расправились США с продвигающимся в Сирии отрядом ЧВК.
      А я придержусь высказанного мнения:
      Цитата: Huggi
      Малозаметность там, где на одиночных бойцов противник иногда тратит коптер.
  3. +5
    24 января 2024 08:23
    Мобильные боевые группы ВС России в зоне СВО могут получить на вооружение новую маневренную вездеходную платформу "Сарацин", разработанную специально под спецоперацию.
    Это конечно всё хорошо, но вот, что интересное можно узнать о компании АРГО, если зайти на её официальный сайт:
    Компания ООО «Вездеходы АРГО» является официальным эксклюзивным дистрибьютором на территории РФ уникальных полноприводных вездеходов-амфибий ARGO.
    Вездеходы-амфбии ARGO производится канадской промышленной компанией «Ontario Drive & Gear Limited» c 1967 г. Компания Ontario Drive & Gear Limited была образована в 1962 году в г. Нью Гамбург, провинция Онтарио, Канада. Производственные мощности компании располагаются в зданиях общей площадью 9800 кв.м.

    Возникает вопрос, кто помогает компании из недружественной РФ страны продвигать свою продукцию для СВО?
  4. +1
    24 января 2024 08:28
    Кеттенкрад можно возродить, у него проходимость должна быть выше, расход топлива меньше
  5. 0
    24 января 2024 08:36
    Гендиректор неопытный, очевидно, так разработку не продать! В статью нужно добавить «не имеющий аналогов» или хотя бы «не уступающий лучшим мировым аналогам»! А если серьезно, то нивы и УАЗы и так раскупаются под цели СВО. Их мелкосерийные доработки или модификации - не то что сейчас по-настоящему нужно. А вот серийный выпуск безэкипажных платформ для эвакуации раненых или подвоза боеприпасов был бы очень востребованным.
  6. +2
    24 января 2024 08:37
    Для тёплых и засушливых районов, замечательно подойдёт. Как передвижная установка ПТУР и в зимнее время, то же возможно.
    Сопровождение же колонн, в зимнее время, предполагает много вопросов.
  7. 0
    24 января 2024 08:53
    «Сарацин»
    это одно из фамилий. У немцев по край ней мере. Встречается оно хоть и реже Мюллера, но люди с такой фамилией встречается частенько.
    1. 0
      24 января 2024 09:02
      судя по задумке и связи с кочевым племенем бедуинов сарацинов, мысль была из серии:
      "то тут то там"
      1. 0
        24 января 2024 09:09
        Зашел в Вики, действительно.. название идёт еще от Птолемея!
  8. 0
    24 января 2024 08:58
    думаю (мнение диванного эксперта подьехало) что при задаче когда нужно подойти к ЛБС отстрелять бк из АГС и вернуться обратно, в расширении номенклатуры предложений, пойдете пешком или смотаетесь на сарацине - очень даже хороший вариант... я бы даже рассмотрел гужевую повозку, лишь бы станок на себе не волочь ))
  9. 0
    24 января 2024 09:06
    тяжелая - на платформе УАЗ, причем 6Х6

    А что это еще за УАЗик 6х6? К "буханке" (УАЗ-452) прикрутили третью ось? fellow
  10. +1
    24 января 2024 09:08
    "Сарацин" не имеет брони, ставка сделана на малозаметность и высокую мобильность.

    передайте "создателям" этого чуда, что там укропы по несколько дронов на одного человека могут потратить. кто незаметнее - 1 человек или машина? так что тут мимо.
    от дрона тоже не уедешь. так что и это мимо.
    а от осколков и пуль защиты вообще никакой - так что тут вообще все мимо.

    кто-то из "создателей" вот этого увидел похожие машинки у амеров - да только у них они для пустыни, где тепло и где пару бедуинов надо погонять.
  11. -1
    24 января 2024 09:13
    Да уж, дизайнера вообще не подключали к этому детищу? Похож на гаражную самоделку...
    Хотя, конечно, для боевых действий другие критерии...
  12. 0
    24 января 2024 09:29
    Почему аг34 нет на сво? Наберите в поиске - Российский пикап АГ-34 ждет запуска в серию
  13. +1
    24 января 2024 09:49
    Нам нужен транспорт переднего края, что-то вроде грузового квадроцикла, чтобы в кузове и людей перевезти и грузы и раненых вывезти.

    Причем все это уже есть и продается в магазинах по цене от 750 000 рублей, противник это использует, а мы велосипед заново изобретаем или просто кто-то хочет тоже бюджетные деньги попилить.
  14. 0
    24 января 2024 09:49
    Ниаа, УАЗ и даже Сарацин -это прошлое компании «Арго». Она уже спроектировала спецтехнику с ИИ. https://rusarmyexpo.ru/file_new.xp?idb=117476&fn=%D0%A7%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%9F%D0%90%D0%A5%D0%90%20ARGO.pdf&size=7140896
  15. 0
    24 января 2024 10:46
    Легкая создана на базе шасси Niva Legend в виде "багги", тяжелая - на платформе УАЗ, причем 6Х6.

    у нивы - несущий кузов - поэтому писать надо: "с использованием агрегатов Нивы"
    а у УАЗа формула 4х4 и хотя рама есть, но не позволяет сделать 6х6, хотелось бы посмотреть как присоединили еще один мост, - а фото не приложили
    поэтому вопросы к прочности сих изделий будут у эксплуатанта
    про цену - молчу
    1. 0
      24 января 2024 12:33
      Какие вопросы прочности? В компании много лет один чел числился.
      Einmann-Institut
    2. KCA
      0
      25 января 2024 08:49
      Буханки делали 6х6, но не серийно и вроде даже не на УАЗе, потом перестали, ибо хрень полная
  16. 0
    24 января 2024 16:02
    Может это так необходимый транспорт для взводов, рот и батарей?
  17. 0
    25 января 2024 09:40
    Цитата: Харитon
    Какие вопросы прочности


    а вы отрежьте крышу от Нивы и покатайтесь на этом обрубке... очень скоро ваши двери перестанут закрываться, а потом должна полететь трансмиссия: карданный вал, раздатка
    1. 0
      25 января 2024 11:40
      « а мужики то не знают»
      Вам какой цвет?
      У Нивы сейчас и с крышей всё летит в порядке очереди)
  18. 0
    25 января 2024 14:08
    Цитата: Харитon
    « а мужики то не знают»
    Вам какой цвет?
    У Нивы сейчас и с крышей всё летит в порядке очереди)


    вы сами то "пробывали" на таком поездить?
    из половины картинок - усиление и проема двери и балка связывающая проемы - будет работать какое то время, а остальные? - вряд ли
    1. 0
      25 января 2024 21:55
      Мне не нужно ездить, чтобы понять, что не будет такой серийной платформы для фронта. Я про это и писал: к изделию компании Арго , состоящая из одного чел, нельзя задавать вопросы о прочности, устойчивости, метрологии и эффективности мелкосерийного производства. Самоделка это из чудесной передачи ЭВМ
  19. +1
    25 января 2024 19:17
    Даже старый УАЗик на фоне "этого" выглядит перспективной моделью.
    1. 0
      25 января 2024 21:59
      Под него грант не получишь)