Используем "Мистраль" как…авианосец?

Прежде чем плеваться и считать автора балбесом, предлагаю почитать немного истории:

Изначально история проекта, на основе которого позднее создали «Мистраль», была намного прозаичнее. В начале 90-х гг., когда распался Советский Союз, военные ведущих стран НАТО столкнулись с нежеланием своих правительств и дальше выделять огромные средства на оборону от внешнего врага, коего тогда – в лице Советского Союза – более не стало. Руководство французского кораблестроительного гиганта DCN, также оказавшегося перед лицом сократившегося национального бюджета на оборону, не без оснований пришло к выводу о том, что в ближнесрочной перспективе у ВМС разных стран мира могут быть востребованы десантные вертолётоносцы-доки и корабли, совмещающие в себе достоинства легкого авианосца с носовым трамплином и универсального десантного корабля, имеющего достаточно большую вместимость и оснащенного доковой камерой – тем более, что наработки в данном направлении у французов уже были.


В соответствии с достаточно широким кругом задач, решение которых предполагалось возложить на перспективный корабль, он должен был иметь большую вместимость по личному составу десанта и ВВСТ, обладать способностью принимать на борт и выпускать десантные катера на воздушной подушке (ДКАВП), обеспечивать постоянное базирование на борту боевых и транспортных вертолетов (в т.ч. располагать крытым ангаром для их размещения), а также иметь стационарный госпиталь, хорошо оснащенный пункт управления (флагманский командный пункт командира отряда или соединения кораблей) и т.д.

В итоге, в 1992 г. на очередной выставке «Евронаваль», которая проходит в Ле-Бурже в том же выставочном центре, что и международный аэрокосмический салон, но по четным годам, компания DCN представила проект перспективного десантного корабля водоизмещением около 15 000 т, названного BIP-15 (от Batiment D’Intervention Polyvalent, т.е. «многоцелевой ударный корабль») и представлявшего собой некий симбиоз легкого авианосца и десантного вертолётоносца-дока. Основу его ударной мощи должна была составить достаточно большая авиагруппа – шесть тяжелых вертолетов различного типа и восемь СВВП, которые могли использовать для взлета носовой трамплин. Кроме того, на корабле имелась кормовая док-камера на два ДКАВП размерности LCAC или на четыре обычных водоизмещающих ДКА размерности LCM (последние еще часто называют «десантная баржа»).
Используем "Мистраль" как…авианосец?


Наконец, в середине 2000 г. было официально объявлено решение командования ВМС Франции – создавать новый корабль на базе проекта BIP-19, а в июне был объявлен тендер, участвовать в котором пригласили две крупнейшие французские судостроительные компании: DCN и «Шантье де Атлантик» (Chantier de l’Atlantique). Победитель объявился достаточно быстро – к концу года DCN получила контракт на постройку двух кораблей нового типа, второй же участник – статус субподрядчика и поставщика отдельных элементов корпусных конструкций. Однако по вопросу о разделении объемов работ между двумя компаниями возникли серьезные разногласия, и окончательный контракт между заказчиком и исполнителями был подписан только в январе 2001 г., поэтому пришлось сдвинуть вправо и сроки ввода кораблей в боевой состав национальных ВМС – на 2005 и 2006 гг. соответственно.

В результате всех этих перипетий, команда на закладку головного корабля поступила лишь в июле, а «резать металл» начали в ноябре 2001 г. Головному кораблю было присвоено имя «Мистраль» (Mistral) – по названию сильного ветра, дующего в районе долины Роны с севера и севера-запада по направлению к морю (некий аналог черноморской боры). Это провансальское слово стало употребляться с 1519 г., в более широком понимании сейчас оно означает и просто сильный ветер.




В отличие от базового проекта – BIP-19 – на кораблях типа «Мистраль» уже нет носового трамплина и не предусмотрено базирование СВВП, хотя теоретически такой вариант не исключен – полетная палуба корабля позволяет взлетать и садиться на нее подобным ЛА. Имея полное водоизмещение около 21 300 т, корабль в длину достигает 210 м (при длине полетной палубы 199 м), а в ширину – почти 32 м

Если ничего не произойдет, то в скором будущем Тихоокеанский флот получит два «Мистраля». Поскольку по данному кораблю и его возможного применения во флоте – вызвало споры и дискуссии (но взять хотя бы http://topwar.ru/22399-ocherednye-spory-vokrug-mistraley.html), то я решил предложить возможный вариант использования судов этого типа как авианосец по типу проекта 1143. Скажу честно: я любитель, инженерного образования не имею и потому хотел бы услышать замечания и предложения людей знающих.

Изучим ТТХ "Мистраля" (интересует сугубо размер):

Тоннаж (стандартный) 16 500 тонн
Тоннаж (полный) 21 300 тонн
Тоннаж (предельный) 32 300 тонн
Длина наибольшая 210 м
Ширина по ватерлинии 32 м
Высота 64,3 м

размер ангара: 1800 кв.м
длина ВПП: 190 м
подъемника для техники: 2
летательный аппаратов: 16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта; Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М


ТТХ проекта 1143 на примере "Киев"

31 900 т (стандартное)
37 000 т (полное)
Длина 273 м
Ширина по ватерлинии — 31 м
полётной палубы — 51 м
подъемника для техники: 2
размер ангара: 2925 кв. м.
36 самолётов Як-38; вертолёты Ка-25,
Ка-27




На первый взгляд, характеристики явно не в пользу «Мистраля-авианосца», однако это заблуждение, возьмем для примера британский авианосец типа «Инвинсибл». Размер как у "Мистраля", возможности как у "Киева".
На мой взгляд, внеся в проект небольшие изменения, флот может получить корабли равные или превосходящие по боевым возможностям кораблям проекта 1143. В качестве авиакрыла можно использовать ЯК 141.


Конечно же, это паллиативная замена авианосцам, но с другой стороны хороший задел к созданию новых.
Автор:
Skuto
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти