Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Используем "Мистраль" как…авианосец?

Прежде чем плеваться и считать автора балбесом, предлагаю почитать немного истории:

Изначально история проекта, на основе которого позднее создали «Мистраль», была намного прозаичнее. В начале 90-х гг., когда распался Советский Союз, военные ведущих стран НАТО столкнулись с нежеланием своих правительств и дальше выделять огромные средства на оборону от внешнего врага, коего тогда – в лице Советского Союза – более не стало. Руководство французского кораблестроительного гиганта DCN, также оказавшегося перед лицом сократившегося национального бюджета на оборону, не без оснований пришло к выводу о том, что в ближнесрочной перспективе у ВМС разных стран мира могут быть востребованы десантные вертолётоносцы-доки и корабли, совмещающие в себе достоинства легкого авианосца с носовым трамплином и универсального десантного корабля, имеющего достаточно большую вместимость и оснащенного доковой камерой – тем более, что наработки в данном направлении у французов уже были.

В соответствии с достаточно широким кругом задач, решение которых предполагалось возложить на перспективный корабль, он должен был иметь большую вместимость по личному составу десанта и ВВСТ, обладать способностью принимать на борт и выпускать десантные катера на воздушной подушке (ДКАВП), обеспечивать постоянное базирование на борту боевых и транспортных вертолетов (в т.ч. располагать крытым ангаром для их размещения), а также иметь стационарный госпиталь, хорошо оснащенный пункт управления (флагманский командный пункт командира отряда или соединения кораблей) и т.д.


В итоге, в 1992 г. на очередной выставке «Евронаваль», которая проходит в Ле-Бурже в том же выставочном центре, что и международный аэрокосмический салон, но по четным годам, компания DCN представила проект перспективного десантного корабля водоизмещением около 15 000 т, названного BIP-15 (от Batiment D’Intervention Polyvalent, т.е. «многоцелевой ударный корабль») и представлявшего собой некий симбиоз легкого авианосца и десантного вертолётоносца-дока. Основу его ударной мощи должна была составить достаточно большая авиагруппа – шесть тяжелых вертолетов различного типа и восемь СВВП, которые могли использовать для взлета носовой трамплин. Кроме того, на корабле имелась кормовая док-камера на два ДКАВП размерности LCAC или на четыре обычных водоизмещающих ДКА размерности LCM (последние еще часто называют «десантная баржа»).
Используем "Мистраль" как…авианосец?

Используем "Мистраль" как…авианосец?

Наконец, в середине 2000 г. было официально объявлено решение командования ВМС Франции – создавать новый корабль на базе проекта BIP-19, а в июне был объявлен тендер, участвовать в котором пригласили две крупнейшие французские судостроительные компании: DCN и «Шантье де Атлантик» (Chantier de l’Atlantique). Победитель объявился достаточно быстро – к концу года DCN получила контракт на постройку двух кораблей нового типа, второй же участник – статус субподрядчика и поставщика отдельных элементов корпусных конструкций. Однако по вопросу о разделении объемов работ между двумя компаниями возникли серьезные разногласия, и окончательный контракт между заказчиком и исполнителями был подписан только в январе 2001 г., поэтому пришлось сдвинуть вправо и сроки ввода кораблей в боевой состав национальных ВМС – на 2005 и 2006 гг. соответственно.

В результате всех этих перипетий, команда на закладку головного корабля поступила лишь в июле, а «резать металл» начали в ноябре 2001 г. Головному кораблю было присвоено имя «Мистраль» (Mistral) – по названию сильного ветра, дующего в районе долины Роны с севера и севера-запада по направлению к морю (некий аналог черноморской боры). Это провансальское слово стало употребляться с 1519 г., в более широком понимании сейчас оно означает и просто сильный ветер.
Используем "Мистраль" как…авианосец?

Используем "Мистраль" как…авианосец?

Используем "Мистраль" как…авианосец?

Используем "Мистраль" как…авианосец?

В отличие от базового проекта – BIP-19 – на кораблях типа «Мистраль» уже нет носового трамплина и не предусмотрено базирование СВВП, хотя теоретически такой вариант не исключен – полетная палуба корабля позволяет взлетать и садиться на нее подобным ЛА. Имея полное водоизмещение около 21 300 т, корабль в длину достигает 210 м (при длине полетной палубы 199 м), а в ширину – почти 32 м

Если ничего не произойдет, то в скором будущем Тихоокеанский флот получит два «Мистраля». Поскольку по данному кораблю и его возможного применения во флоте – вызвало споры и дискуссии (но взять хотя бы http://topwar.ru/22399-ocherednye-spory-vokrug-mistraley.html), то я решил предложить возможный вариант использования судов этого типа как авианосец по типу проекта 1143. Скажу честно: я любитель, инженерного образования не имею и потому хотел бы услышать замечания и предложения людей знающих.

Изучим ТТХ "Мистраля" (интересует сугубо размер):

Тоннаж (стандартный) 16 500 тонн
Тоннаж (полный) 21 300 тонн
Тоннаж (предельный) 32 300 тонн
Длина наибольшая 210 м
Ширина по ватерлинии 32 м
Высота 64,3 м
размер ангара: 1800 кв.м
длина ВПП: 190 м
подъемника для техники: 2
летательный аппаратов: 16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта; Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М


ТТХ проекта 1143 на примере "Киев"

31 900 т (стандартное)
37 000 т (полное)
Длина 273 м
Ширина по ватерлинии — 31 м
полётной палубы — 51 м
подъемника для техники: 2
размер ангара: 2925 кв. м.
36 самолётов Як-38; вертолёты Ка-25,
Ка-27
Используем "Мистраль" как…авианосец?

Используем "Мистраль" как…авианосец?

Используем "Мистраль" как…авианосец?


На первый взгляд, характеристики явно не в пользу «Мистраля-авианосца», однако это заблуждение, возьмем для примера британский авианосец типа «Инвинсибл». Размер как у "Мистраля", возможности как у "Киева".
На мой взгляд, внеся в проект небольшие изменения, флот может получить корабли равные или превосходящие по боевым возможностям кораблям проекта 1143. В качестве авиакрыла можно использовать ЯК 141.
Используем "Мистраль" как…авианосец?


Конечно же, это паллиативная замена авианосцам, но с другой стороны хороший задел к созданию новых.
Автор: Skuto


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 101
  1. Александр романов 28 января 2013 08:06
    В качестве авиакрыла можно использовать ЯК 141.

    Автор,нет нельзя!!! Як 141 продан амерам за 100 миллионов зеленых ,вместе с документацией. Что касаемо самих корыт мистралей,а вас не смущает тот факт,что его использование не возможно при температуре - 7 градусов? Если эта инфа верна,то на Тихом зимой и половина весны он использоваться не будет.Вопрос-нахрена он нужен?
    1. tronin.maxim 28 января 2013 08:17
      Всем доброе утро! hi По поводу сими градусов слышал, про них Рогозин говорил ! Но он имел ввиду колесные танки французкие а тут оказывается и вон что! what
      1. Армата 28 января 2013 08:30
        Цитата: Александр романов
        то касаемо самих корыт мистралей,а вас не смущает тот факт,что его использование не возможно при температуре - 7 градусов? Если эта инфа верна,то на Тихом зимой и половина весны он использоваться не будет.Вопрос-нахрена он нужен?

        Цитата: tronin.maxim
        По поводу сими градусов слышал, про них Рогозин говорил
        Приветствую мужики. Немного уточню. При -7С использование ограниченно, а не невозможно. Это связанно с облединением внешнего обрудования.
        1. tronin.maxim 28 января 2013 08:34
          Цитата: Механик
          Приветствую мужики. Немного уточню. При -7С использование ограниченно, а не невозможно. Это связанно с облединением внешнего обрудования.

          Как бы сказал Сирдков ( предпологаю) : пускай не работает зато модно! Прям как из мультфильма про кота матроскина и шарик!
        2. Александр романов 28 января 2013 08:57
          Цитата: Механик
          При -7С использование ограниченно, а не невозможно.

          Привет Женя,а при температуре -20 со 100% влажностью? belay
          1. Армата 28 января 2013 09:07
            Цитата: Александр романов
            Привет Женя,а при температуре -20 со 100% влажностью?
            А фиг его знает request Может десант высадится не сможет. Придется гидравлику пояльной лампой греть (шутка)
            1. Александр романов 28 января 2013 09:15
              Цитата: Механик
              Может десант высадится не сможет.

              Да помимо десанта,ему еще через льды проити надо,а как его корпус отнесется к встече со льдинами what Короче ,будет стаять до весны у пирса.
              Женя,личку почисть,хотел тебе сообщение отправить и нифига no
              1. Армата 28 января 2013 10:17
                Цитата: Александр романов
                Женя,личку почисть,хотел тебе сообщение отправить и нифига
                Уже почистил
          2. ЯРЫЙ 28 января 2013 10:13
            Александр
            maxim
            Евгений

            Всем день добрый! hi
            Вы не задавались вопросом-Где у Франции интересы?
            Вот то-то и оно. Север для них как Луна. А вот Африка Индокитай-это их ореол.
            Вопрос второй.Россия должна ограничивать себя только севером?Как резервацией для своего дряхлеющего флота?
            Ну да.Вообще-то с этой позиции мы и в средиземку недолжны выходить,и ЧФ расформировать,у нас ведь там одни друганы и "братья"? Не так ли?
            А вот с ТОФом для направления "Мистралей"(в контексте сказанного) это точно величайшие стратеги паркетных войн придумали.Несомненно.
            И так, у нас есть неплохой корабль для осуществления ограниченных спецопераций с хорошими электронными возможностями и воздушной поддержкой. И вот жешь сссс-ка где ж он нам понадобится?
            Сирия? Неплохо ваще-то.
            Сомалийский рог?Пиратов "укачать" можно по взрослому-да
            Ну а с Грузией? Было бы круто подойти и постреливая в воздух,совершенно холостыми ,тоесть одиночными -спросить с высоты из вертолёта-"Вы чё-то потеряли в Цхинвале?
            Ну и наконец как быть с "демонстрациями флага"?
            Да уж! Можно сколь угодно долго "поливать" этот казус,но в обязанности и его неприменной профессионализме коммандира флота есть умение использовать ВСЁ что есть в арсенале.
            А так же видение того что может понадобится "завтра".
            С ув.

            ПыСы

            К стати по "Як141"-как придумали "141" так и родят "151" или"142" а вы не думали про як-130 как боевую единицу? легкий ударный самолёт вполне для таких нужд подходящий. what
            ЯРЫЙ
            1. Александр романов 28 января 2013 10:27
              Цитата: ЯРЫЙ
              Ну и наконец как быть с "демонстрациями флага"?
              Да уж! Можно сколь угодно долго "поливать" этот казус,но в обязанности и его неприменной профессионализме коммандира флота есть умение использовать ВСЁ что есть в арсенале.
              А так же видение того что может понадобится "завтра".

              Привет Андрей,в таком случае можно переделать паромы " Сахалин" входит дохрена,переделать палубу под вертушки и вперед,по сути будет тот же мистраль,только холода не боится hi
              1. ЯРЫЙ 28 января 2013 11:04
                Александр

                переделать паромы " Сахалин"


                В виду явного незнания вами предмета-простительно.
                Но отвечу.Технически технологически это невозможно.
                Тут даже обсуждать нечего.
                Но считаю что если б необходимо было так уж потратить ТАКУЮ сумму как на "Мистрали" то можно было бы и более рачительно подойти к этому.
                Своих проэктов и идей -валом.
                ЯРЫЙ
                1. Александр романов 28 января 2013 11:14
                  Цитата: ЯРЫЙ

                  В виду явного незнания вами предмета-простительно

                  Андрей,паром "сахалин" видели? По сути одно и тоже,только вагоны и фуры вместо вертолетов и бронемашин.Да еще каюты под ними,из него переделать гораздо проще и скорее всего сделан с таким заделом.Строили то при СССР hi
                  1. ЯРЫЙ 28 января 2013 12:37
                    Александр
                    как БДК-неспорю.
                    Мы говорим о авиа составляющей.Сдесь вопрос уже.Вы представляете что такое авиапалуба?Её "центровка,её точная балансировка? Это надо разобрать лайбу(это как затраты на строительство такого же парома) , а потом собрать "а-ля Мистраль"-я вполне доходчиво объяснил?
                    К стати по сравнению с "Мистралем" он на 70 метров короче.Кажется 127,3метра а ширина 19.8 м.
                    Так что не в масть.

                    "Мистраль"-
                    Длина: по ватерлинии 189 м, максимальная 199 м
                    Ширина: 32 м
                    ЯРЫЙ
            2. albert 31 января 2013 03:16
              Як-141 можно заменить новым Як-201
          3. профессор 28 января 2013 10:44
            Привет Женя,а при температуре -20 со 100% влажностью?

            Вы бы рассматривали абсолютную влажность, а при температуре в минус 20 она максимально способна достигать 0,81 г/м³, при плюс 20-17,3 г/м³. Так что не заржавеет. wink
            1. Александр романов 28 января 2013 10:49
              Цитата: профессор

              Вы бы рассматривали абсолютную влажность, а при температуре в минус 20 она максимально способна достигать 0,81 г/м³, при плюс 20-17,3 г/м³. Так что не заржавеет.

              Шикарно Профессор! Одно но,приезжайте к нам в гости и ощутите все прелести влажности.По призду домой ,первым делом сами удалите свой комент wink
              1. профессор 28 января 2013 10:55
                Бывал я у вас и зимой (даже сфоткался у паровоза в снегу на вокзале good ), вот вы Сингапур посетите где влажность 51,1 г/м³!
                1. Александр романов 28 января 2013 11:07
                  Цитата: профессор
                  (даже сфоткался у паровоза в снегу на вокзале

                  Цитата: профессор

                  Бывал я у вас и зимой (даже сфоткался у паровоза в снегу на вокзале

                  Вышли из поезда -сфоткались и сразу обратно laughing
                  Цитата: профессор
                  вы Сингапур посетите где влажность 51,1 г/м³!

                  Вы камчатку посетите,где при минус 15 ,в дубленке промерзаежь насквозь belay
              2. Игорь Белов 28 января 2013 11:03
                Цитата: Александр романов
                Шикарно Профессор!

                Александр,(к вопросу о возможном базировании "Мистралей") не сочтите за труд и перепостите мой коммент для нашего "умного" профессора:
                26.12.2012
                Вопрос о базировании вертолетоносцев "Мистраль" будет решен после того, как Россия получит их от Франции, заявил в понедельник замминистра обороны РФ Анатолий Антонов, "Для того чтобы решать вопрос, где размещать "Мистрали", нужно сначала их получить. Когда их получим, тогда и будем решать, где они должны быть размещены. Министерство обороны будет принимать решение, где их использование будет наиболее эффективным", — сказал Антонов на пресс-конференции в РИА Новости.

                http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/Mistral.html
                Цитата: Александр романов
                приезду домой ,первым делом сами удалите свой комент

                А Вы думаете он от туда выберется в такой гололёд, который бывает во Владике? Сильно сомневаюсь.
                Игорь Белов
      2. Александр романов 28 января 2013 08:59
        Цитата: tronin.maxim
        Но он имел ввиду колесные танки французкие а тут оказывается и вон что!

        Нет Максим-ошибся.Колесные танки встали колом при минус 10 hi
        1. tronin.maxim 28 января 2013 09:10
          Цитата: Александр романов
          Нет Максим-ошибся.Колесные танки встали колом при минус 10

          А ну тогда извиняюсь, ошибся! hi
          1. Dart Weyder 29 января 2013 11:42
            хотелось бы уточнить - Колесные "танки" итальянские - хотя ни один-хрен))))))
    2. Игорь Белов 28 января 2013 09:11
      Цитата: Александр романов
      .Вопрос-нахрена он нужен?

      Приветствую, Александр! Хороший вопрос. Задать бы его этому термиту табуреткину! По поводу Як 141 конечно очень жаль, но доработать "Мистраль" под применение палубных МиГов считаю возможным (конечно не тот вариант, который нам продали французы. Стоит достаточно серьёзно поработать с техдокументацией и добавить трамплин). Думаю, что на этом этапе получится вполне приемлемая альтернатива тяжелым авианосцам.
      Игорь Белов
      1. Александр романов 28 января 2013 09:17
        Цитата: Игорь Белов
        Мистраль" под применение палубных МиГов считаю возможным (конечно не тот вариант, который нам продали французы. Стоит достаточно серьёзно поработать с техдокументацией и добавить трамплин). Думаю, что на этом этапе получится вполне приемлемая альтернатива тяжелым авианосцам

        Привет Игорь,там Женя Механик уже написал по поводу трамплина,короче баида полная .
        1. Игорь Белов 28 января 2013 09:28
          Цитата: Александр романов
          Женя Механик уже написал по поводу трамплина,

          Да, уже прочитал и, возможно, соглашусь (сейчас копаюсь в открытой части техдокументации). Одно бесспорно, что уже готовые "Мистрали" нам на хрен не нужны были, но может быть удасться доработать проэкт и хоть как-то компенсировать головотяпство(?) термита.
          Игорь Белов
      2. olp 28 января 2013 09:22
        Стоит достаточно серьёзно поработать с техдокументацией и добавить трамплин). Думаю, что на этом этапе получится вполне приемлемая альтернатива тяжелым авианосцам.

        1)при таком подходе теряется весь смысл данной покупки, которую обосновывали тем что не надо тратить время на разработку собственного нового проекта
        2) если так или иначе будут тратить время и деньги на разработку проекта, то возникает вопрос зачем нужен мистраль с заведомо скромными авианосными возможностями если логичнее вложить эти деньги в проект авианосца
        olp
        1. Игорь Белов 28 января 2013 10:41
          Цитата: olp
          зачем нужен мистраль с заведомо скромными авианосными возможностями если логичнее вложить эти деньги в проект авианосца

          24.01.2013
          Решение о закупке во Франции кораблей типа «Мистраль» является «нелепым», нанесшим ущерб судостроительной отрасли и государству, заявил первый заместитель главы Военно-промышленной комиссии при правительстве Иван Харченко, передает РИА Новости, «Это инициатива Сердюкова. Это не единственный ущерб, который он нанес отрасли и государству», — подчеркнул Харченко на заседании Лиги содействия оборонным предприятиям в Москве.
          Замглавы ВПК подтвердил, что решение о строительстве третьего и четвертого корпусов кораблей этого класса в России отложено (до 2016 года). По первому и второму проще достроить, так как в противном случае потерь будет больше. Харченко объяснил, что уже в дальнейшем придется определить эффективность «Мистралей».

          27.01.2013
          Французские вертолетоносцы «Мистраль» не могут работать на российских морозах, об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, сообщает «Эхо Москвы».

          http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/Mistral.html
          Игорь Белов
      3. Skuto 28 января 2013 17:04
        Уважаемый а как вы будете сажать миг на палубу на которой нет, аэрофинишеров и оптическая система посадки?
    3. андрей777 28 января 2013 10:14
      Мне кажется,но тут имеют место получение технологий.И залатать бреш в авианосном флоте хотя бы в Средиземном море.
    4. Папакико 28 января 2013 10:34
      В посёлке Корзуново (рядом с Заполярным) тут Гагарин начинал служить.
      Немцы в 1941-42 построили аэродром с которого бомбили Мурманск и конвои.
      Так ВПП была сделана с подогревом! Котельная на угле и трубы с горячей водой сделали всепогодный аэродром.
      Поэтому не вижу сильного ограничения для полётов с палубы при отрицательных температурах и есть жидкости от обледенения в конце-концов).
      А ежели с "мистралей" будут летать и самолёты, то буду рад этому факту.
      Хотя есть много НО-НО-НО-НО.
      Сможет ли палуба выдерживать посадку самолётов?
      О системах типа ЯК-141 или ЯК-38, нет твёрдых убеждений в их целесообразности. США F-35 мучают и мучают. У нас бюджета и вовсе нет на подобные системы.
      Система аэрофинишоров сьест изрядный обьём ангара, что снизит возможности и количество авиокрыла (если отталкиваться от СУ-25 или МИГ-29-35). что в свою очередь снижает возможности корабля.hi

      PS/ Китайцы вчера отрапортовали о постановке на крыло своего транспортника(Антоновцы руку приложили), ниже видео:
      http://www.youtube.com/watch?v=UmXuvbTiscQ&feature=player_embedded
  2. ССИ 28 января 2013 08:10
    Проект Як-141 закрыт в начале 90-х. Возобновить проект практически невозможно. Использовать Миг - нужен трамплин, Су - слишком тяжел. Использовать Мистраль в качестве авианосца????
    1. valokordin 28 января 2013 08:25
      А. Романову, впервые слышу, что як-141 продан американцам. Не думаю, что документов на него не осталось. Конечно воссоздать при большом желании можно и Як, но Саратовский авиазавод, где его делали приказал долго жить,хотя лётчики которые его испытывали живы и здоровы, только постарели изрядно. Переделали же Горшкова под Викрамадью. Не знаю, что дешевле и проще переделать вертолётоносец или построить новый авианосец.
      1. tronin.maxim 28 января 2013 08:30
        Цитата: valokordin
        Не знаю, что дешевле и проще переделать вертолётоносец или построить новый авианосец.

        Лучше авианосец, новая платформа, новые возможности!
      2. Армата 28 января 2013 08:34
        Цитата: valokordin
        Не знаю, что дешевле и проще переделать вертолётоносец или построить новый авианосец.

        Цитата: ССИ
        Использовать Мистраль в качестве авианосца????
        Подумайте сами. Как его переделать. Поставить катапульту?
        1. У него не хватит мощности силовой установки.
        2. Чтоб её смонтировать нужно разрезать роловину корабля.
        Поставить трамплин?
        1. Придется распороть корпус и как он себя поведет после такой надстройки? У него и так проблемы с остойчивостью.
        1. Терский 28 января 2013 08:49
          Цитата: Механик
          Как его переделать. Поставить катапульту?

          Женя привет! поставить бочку с порохом, посадить Табурета и отправить в продолжительный полёт,два в одном-и трамплин и катапульта, и главное дешево wink
          1. Армата 28 января 2013 08:54
            Цитата: Терский
            Женя привет! поставить бочку с порохом, посадить Табурета и отправить в продолжительный полёт,два в одном-и трамплин и катапульта, и главное дешево
            Привет Витя. Дороговато целых 2 мистраля покупать ради такого удовольствия. laughing Хотя я за. Они только на билетах на это шоу окупятся. drinks
          2. Игорь Белов 28 января 2013 09:16
            Цитата: Терский
            ,два в одном-и трамплин и катапульта,

            А главное - огромное моральное удовлетворение от созерцания подобного зрелища и не проходящее чувство торжества справедливости!!! hi
            Игорь Белов
          3. Каа 29 января 2013 00:54
            Цитата: Терский
            посадить Табурета и отправить в продолжительный полёт,

            Для этого даже "Мистраль не нужен"... lol
        2. ССИ 28 января 2013 10:09
          Цитата: Механик
          Подумайте сами. Как его переделать. Поставить катапульту?

          Привет, Жень! Я и говорю - невозможно. Сразу на иголки запустить - вот и решена проблема!
          1. СтарыйСкептик 28 января 2013 23:43
            Вот своял на пороховых ускорителях.
            СтарыйСкептик
            1. СтарыйСкептик 29 января 2013 00:39
              Цитата: Механик
              Подумайте сами. Как его переделать. Поставить катапульту? 1. У него не хватит мощности силовой установки.2. Чтоб её смонтировать нужно разрезать роловину корабля.Поставить трамплин?1. Придется распороть корпус и как он себя поведет после такой надстройки? У него и так проблемы с остойчивостью.



              Есть идеи: (давно над этим думал)
              1. Система старта с направляющих при помощи твердотопливных реактивных ускорителей (аналогично ПКР "Гранит") в 60-х годах был такой проект СМ-30, на основе МиГ-19 (к стати самолет примерно веса и размерности Як-130) его закрыли по причине не решонности проблемы укороченной посадки, а на Мистрале ету проблему можно решить относительно лёгким аэрофинишером. Стартовые площадки перед островом впереди и сзади (с отклонением от курса судна в 20 гр.). В этом случае все авиакрыло можно отстрелить почти залпом (и при открывающемся борте можно выстреливать самолеты прямо из ангаров под палубой). Если судно получит относительно небольшой дифферент с палубных направляющих можно отстреливать самолеты до тех пор пока их можно транспортировать по палубе.
              СтарыйСкептик
        3. Игорь Белов 28 января 2013 10:38
          Цитата: Механик
          У него и так проблемы с остойчивостью.

          30.10.2012
          Система управления балластировкой многотоннажного корабля, установленная на французских «Мистралях», в российском варианте вертолетоносцев отсутствует, что может негативно сказаться на их безопасности.
          «На трех французских «Мистралях» установлена и хорошо зарекомендовала себя уникальная интегрированная автоматизированная система управления всеми техническими средствами корабля, разработанная известной норвежской фирмой «L3Marin». Она специализируется на разработках для крупнотоннажных судов, которые нуждаются в автоматизированном контроле за балластировкой», – сообщил бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ контр-адмирал запаса Владимир Пепеляев.
          Он напомнил, что в российско-французском контракте по приобретению кораблей «Мистраль» было условлено, что если цена не превышена и система не хуже, то производитель вправе поставить свою. Чем французы и воспользовались, намереваясь установить на российские вертолетоносцы собственную систему управления техническими средствами, отработанную на своих фрегатах и корветах. «Это корабли имеют гораздо меньшую тоннажность, и на них, соответственно, нет системы управления балластировкой», - пояснил адмирал.
          «Спрашивается, если у французов система лучше, то почему они не ставят ее на свои корабли, а покупают у норвежцев»? - задается вопросом эксперт, и продолжает: «Производителей «Мистралей» понять можно - они хотят вместе с кораблем продать нам собственные системы и не дать заработать норвежским конкурентам. ВМФ от этого процесса, практически, отодвинут, а «Рособоронэкспорт» уполномочен оформлять документы и выполнять волю заказчика - российского министерства обороны, которое почему-то не настаивает на получении вместе с «Мистралем» передовых технологий, в частности, проверенной всемирно известной системы. (Военно-промышленный курьер)

          http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/Mistral.html
          Игорь Белов
          1. Армата 28 января 2013 10:47
            Цитата: Игорь Белов
            30.10.2012
            Приветствую уважаемый. Я про это и говорил. drinks
            Цитата: ССИ
            Сразу на иголки запустить - вот и решена проблема!
            Добрый ты сегодня. Ну и на кой ляд нам столько иголок?
            1. Александр романов 28 января 2013 10:51
              Цитата: Механик
              Ну и на кой ляд нам столько иголок?

              На зонах уже все иголки позаржавели,стахановским зекам рукавицы шить нечем. так что иголки нужны. Ходор план выполнить не может,а без плана нет УДО winked
              1. Игорь Белов 28 января 2013 11:35
                Цитата: Александр романов
                Ходор план выполнить не может,

                laughing Насмешило! wassat
                Игорь Белов
            2. ССИ 28 января 2013 11:37
              Цитата: Механик
              Добрый ты сегодня. Ну и на кой ляд нам столько иголок?

              В Иваново, пусть шьют новую форму для армии, да и пора уже легкую промышленность возрождать!
              1. Армата 28 января 2013 11:45
                Цитата: ССИ
                В Иваново,
                Я там в среду буду laughing Теперь понял что им вместо магнитиков дарить надо.
                1. leon-iv 28 января 2013 11:51
                  Опа на)))
                  А куды вас стопы приведут?
                  1. Армата 28 января 2013 11:55
                    Цитата: leon-iv
                    А куды вас стопы приведут?
                    На завод тяжелого станкостроения. Решили поддерживать своих производителей.
                    1. leon-iv 28 января 2013 11:56
                      Если не секрет киньте в личку что там планируют, а то очень тяжко на него смотреть.
                2. Александр романов 28 января 2013 12:12
                  Цитата: Механик
                  Я там в среду буду

                  Женя,сообщение получил,но ответить тебе не могу .Не работает нифига laughing
                  1. Армата 28 января 2013 12:40
                    Цитата: Александр романов
                    сообщение получил,но ответить тебе не могу .Не работает нифига
                    Смирнов Вадим спокойно отписал. Так что это что то с твоей.
                  2. sharp 28 января 2013 13:54
                    Сань, здорово ещё раз .
                    Вот смотри, если мне не веришь!

                    Ваш аккаунт на сайте заблокирован:
                    Ваша учетная запись на сайте была заблокирована администратором. При этом были указаны следующие причины:
                    Ваш IP адрес или подсеть были заблокированы администратором

                    Срок окончания блокировки: Неограниченно.
                    Это полностью автоматический процесс блокировки и от вас не требуется ничего делать для его ускорения или прекращения.


                    sharp
                    1. Александр романов 28 января 2013 14:07
                      Привет! Серега,да не банили тебя,еще раз говорю.
                      1. sharp 28 января 2013 14:18
                        Цитата: Александр романов
                        Привет! Серега,да не банили тебя,еще раз говорю.

                        Ага, а это мой комп сам выдает? laughing



                        Сань, он просто аккаунт не забанил, ну сейчас забанит и что?
                        Но он не Бог! wassat
                        Мне уже самому не интересно , да и своих забот выше крыши.!
                        Удачи всем ФОРУМЧАНАМ!
                        sharp
                      2. Александр романов 28 января 2013 14:33
                        Цитата: sharp
                        Но он не Бог!

                        Хотел бы забанил! Не выкладывай картинки левые и не будут аипи банить,
                      3. sharp 28 января 2013 14:52
                        Цитата: Александр романов
                        Хотел бы забанил!

                        Всё просто, меняешь аккаунт и ты на сайте! laughing
                        Цитата: Александр романов
                        Не выкладывай картинки левые и не будут аипи банить,

                        Фото профессора? wassat
                        Да не вжисть, мне и самому его рожа не нравится! laughing
                        А вообще, как можно определить. что картинка левая?

                        Прежде всего надо понять;

                        Различают следующие репрезентативные системы:
                        визуальная — опирающаяся, в основном, на зрительные образы.


                        Усиленная постом , который идет в тему, картинка дает свой результат( читает больше форумчан), советую Администрации завести грамотную службу маркетинга -это даст новый импульс и расширит круг посетителей сайта. hi
                        Всего хорошего и успехов сайту!
                        sharp
                      4. atalef 28 января 2013 15:16
                        Цитата: sharp
                        Всего хорошего и успехов сайту

                        Неужели Вы нас покидаете навсегда ? Очень жаль , было интересно общаться crying ,
              2. leon-iv 28 января 2013 11:50
                Ога нужна тут форма)))). Тут одни КПБ шьют килотоннами.
        4. СтарыйСкептик 28 января 2013 23:39
          Цитата: Механик
          Подумайте сами. Как его переделать. Поставить катапульту? 1. У него не хватит мощности силовой установки.2. Чтоб её смонтировать нужно разрезать роловину корабля.Поставить трамплин?1. Придется распороть корпус и как он себя поведет после такой надстройки? У него и так проблемы с остойчивостью.


          Есть идеи: (давно над этим думал)
          1. Система старта с направляющих при помощи твердотопливных реактивных ускорителей (аналогично ПКР "Гранит") в 60-х годах был такой проект СМ-30, на основе МиГ-19 (к стати самолет примерно веса и размерности Як-130) его закрыли по причине не решонности проблемы укороченной посадки, а на Мистрале ету проблему можно решить относительно лёгким аэрофинишером. Стартовые площадки перед островом впереди и сзади (с отклонением от курса судна в 20 гр.). В этом случае все авиакрыло можно отстрелить почти залпом (и при открывающемся борте можно выстреливать самолеты прямо из ангаров под палубой). Если судно получит относительно небольшой дифферент с палубных направляющих можно отстреливать самолеты до тех пор пока их можно транспортировать по палубе.
          СтарыйСкептик
      3. Терский 28 января 2013 08:55
        Цитата: valokordin
        впервые слышу, что як-141 продан американцам

        Приветствую, коллега! Речь не о полной продаже Як 141 а о документации по двигателю Р-79-В300 и поворотному соплу Як-41М(Як-141)
        1. valokordin 28 января 2013 09:20
          Приятно слышать, что ещё не всё продали, а как хорошо всё начиналось, только гробов на вертикалках было многовато. Мой знакомый, он учился в Сызрани на год позже меня, летал с Москвы, Киева, Кузнецова и написал в книге "В двух стихиях" как осваивали авианесущие крейсера. Да много отличных ребят погибло.
      4. Устин 28 января 2013 13:37
        Добрый день!Летчики действительно остались, но конструкторов работавших на 141 уже практически нет.Так что нужно проблему решать заново.Як 141 может и хорош был в 90-х,а сейчас изрядно поотстал лет так на двадцать, так что реанимировать проект -себе дороже.Да и начинать надо с моторов, а с ними у нас "засада" полная еще с Як 38.(Для интереса сравните двигатели Хариера и Яка)Проблема низких температур остается ,так что если "Мистрали" стоять не будут у стенки, то будут менять друг друга на дежурстве где-то на югах.А это то же недешево.
    2. Аскет 28 января 2013 14:05
      ССИ,

      Трамплин очень подходит в северных широтах. поскольку паровой механизм катапульты в условиях низких температур ненадежен. Поэтому как ни крути Мистраль под авианосец не подстроишь. Як-141 было построено всего четыре машины. два из них поднимались в воздух, а два других провели жизнь на стендах статических испытаний измерения сил и моментов родной фирмы. последний полет Як-141 состоялся при его первом показе за рубежом на "Фарнборо-92", где он произвел фурор. Государство к тому времени прекратило финансовую поддержку данной программы. И уже на ближайшем авиасалоне в Жуковском привезенная из Англии машина смирно стояла на линейке статического показа. Больше она не летала, и нигде уже не выставлялась

  3. ККА 28 января 2013 08:12
    Прошла информация, что французский "Мистраль" боится холода уже в -7С и отказывается служить хозяину... recourse Потому принято решение не закупать "Мистрали"... Надо строить свои и на своей базе...
    ККА
    1. Zifix 28 января 2013 09:27
      Товарищи, когда уже читать научимся? По условиям контракта Мистрали дооборуют для наших условий, обогрев палубы и т.д.
      Zifix
  4. Александр романов 28 января 2013 08:17
    Женя Механик,очисть почту !!!У тебя ящик забит.
  5. predator.3 28 января 2013 08:21
    Вот ведь на свою голову заключили контракт, и теперь не знают как избавиться !
    И вообще ,кому пришла в голову эта идея с мистралями ?Сердюкову ? вряд ли ! это кто-то из адмиралов нашептал ему на ушко.
    fool
    predator.3
    1. Игорь Белов 28 января 2013 09:20
      Цитата: predator.3
      И вообще ,кому пришла в голову эта идея с мистралями ?Сердюкову ? вряд ли !

      Да ему, болезному, она в голову и пришла, а что-бы быстрее шла её "зелёненькими" подмазали. recourse
      Игорь Белов
      1. Apollon 28 января 2013 10:09
        Цитата: Игорь Белов
        Да ему, болезному, она в голову и пришла, а что-бы быстрее шла её "зелёненькими" подмазали.


        я так думаю что Сердюков,только на свой страх и риск врядли принял бы,такое, самостоятельное решение.Надо бы поинтересоваться у Дмитрия Анатольевича,какой совет он дал Анатолию Эдуардовичу когда тот пришел к .нему по вопросам закупки мистралей.
        1. Игорь Белов 28 января 2013 10:15
          Цитата: Apollon
          поинтересоваться у Дмитрия Анатольевича,какой совет он дал Анатолию Эдуардовичу

          laughing Думаю, коллега, мы с Вами этого НИКОГДА не узнаем!!! Хотя было-бы интересно... what
          Игорь Белов
          1. Apollon 28 января 2013 10:18
            Цитата: Игорь Белов
            Думаю, коллега, мы с Вами этого НИКОГДА не узнаем!!! Хотя было-бы интересно..


            В их понимании -это государственная тайна.Хотя на мой взгляд как таковой,она не является.На месте журналистов я бы задал этот вопрос Д.А.Медведеву.
  6. olp 28 января 2013 08:32
    Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М

    не раз заявлялось что численность авиагруппы Мистралей будет 16 вертолётов,

    ну а про использование Як-141.. даже если теоретически предположить что его каким-то чудом реанимируют, но боевая нагрузка в 1(одну) тонну это несерьёзно
    olp
  7. Avenger711 28 января 2013 08:33
    Даже при наличии готового СВВП идея лишена смысла, слишком мала авигруппа, плюс запас топлива и боеприпасов мизерный будет, т. к. на корабле большой объем выделен под ЛС и технику десанта.

    И что же происходит при -7?
    Avenger711
    1. olp 28 января 2013 08:36
      И что же происходит при -7?

      говорят про обледенение палубы и корпуса, но справедливости ради надо отметить что говорили что на наши мистрли поставят оборудование для обогрева палубы
      olp
      1. Армата 28 января 2013 08:40
        Цитата: olp
        говорят про обледенение палубы и корпуса,
        Это не самое страшное. Палуба лединеет на любом корабле, и подогревом сильно не спастись. А вот оборудование обледеневает тода беда подогрев там не поставить.
        1. vatan 28 января 2013 09:12
          В принципе система электрического обогрева в последнее время далеко шагнула, у нас на предприятии оборудование, находящееся на улице, спасают различные термочехлы даже в -60. Получится ли на Мистраль это воткнуть, справится ли с обледенением, да и потянет ли мощность корабля, это конечно вопрос.
          Мне вот интересен сам факт, кто это смотрел и упустил при подписании договора, плюс сам металл качество не потеряет ли в наших широтах.
          vatan
  8. leon-iv 28 января 2013 08:37
    Да хорош изгалятся над УДК. Даже если бы у нас были вертикалки то большого смысла бы небыло. У него другие задачи и другие методы решения оных.
  9. olp 28 января 2013 08:40
    Конечно же, это паллиативная замена авианосцам, но с другой стороны хороший задел к созданию новых.

    хороший задел для создания новых авианосцев это модернизация Горшкова и Кузнецова, а подобное издевательство над мистралем это бесполезная трата огромных денег, с заведомо отвратительным результатом
    olp
  10. стер 28 января 2013 08:42
    Переделывать уже взятое - ни есть хорошая идея. Если Мистраль и впрямь при минус 7 не работает, то это странно. Надо уточнить ТТХ. Если это так - Сердюков себе еще одну статью добавит - умышленное снижение военного потенциала страны. Хотя... его скорее всего не тронут.
    Что касаемо Мистралей - их придется использовать южнее Черного моря и не пускать дальше на север. А вот сама идея создания такого корабля в Европе была видимо верной. Но что ему делать у нас никто не думал, все пилили бабки.
  11. SenZey 28 января 2013 08:46
    Парочка вертолетоносцев нашему флоту не помешает. Как их применять я думаю разберуться.
    SenZey
  12. 77bor1973 28 января 2013 08:52
    В инженерном отношении с кораблём можно сделать всё , а приделать трамплин на "Мистраль" тоже не составит труда , только даже не в трамплине дело просто это куча доп оборудования по палубе и по внутренним помещениям, а придёт новый комадующий флотом захочет и вооружение усилить, а это уже совершенно другой корабль. С таким успехом у французов или у корейцев можно заказывать корпуса для авианосцев .
    77bor1973
    1. atalef 28 января 2013 15:06
      Цитата: 77bor1973
      В инженерном отношении с кораблём можно сделать всё , а приделать трамплин на "Мистраль" тоже не составит труда , только даже не в трамплине дело просто это куча доп оборудования по палубе и по внутренним помещениям, а придёт новый комадующий флотом захочет и вооружение усилить, а это уже совершенно другой корабль

      и И после всех этих переделок , когда получится вообще не понятно , что - продать эжтот корабль по цене металлолома Индии и модернизировать его на своих вефях 10 лет wassat
  13. Lavrik 28 января 2013 09:13
    Большинство легких авианосцев сейчас в мире имеют на вооружении вертолеты и СВВП. Поэтому переоборудование Мистраля в легкий АВ вполне возможно. Дело за "малым" - воссоздать ЯК-141.
    Lavrik
  14. vorobey 28 января 2013 09:37
    Предлагаю Мистрали достроить и обменять индусам на одну Викрамадитью.

    Всем привет.
    1. leon-iv 28 января 2013 09:50
      Я протеф!!!!!!
      УДК лучше чем БДК во всем.
      1. olp 28 января 2013 09:59
        УДК лучше чем БДК во всем.

        с этим никто не спорит

        только даже среди одноклассников Мистраль хреновый УДК со скромными десантными возможностями для своего водоизмещения
        olp
      2. vorobey 28 января 2013 10:01
        Цитата: leon-iv
        УДК лучше чем БДК во всем


        Леон можно об этом поспорить.
        1. leon-iv 28 января 2013 11:05
          и в чем плюс БДК кроме цены?
          1. vorobey 28 января 2013 11:25
            Не люблю вопросом на вопрос. в чем преимущество загоризонтной высадки?

            Переходи в соседнюю тему про Мистраль. я там отписался.
    2. Apollon 28 января 2013 09:53
      Цитата: vorobey
      Предлагаю Мистрали достроить и обменять индусам на одну Викрамадитью.


      приветствую Вас Воробей! hi
      это называется удар хук справа или слева.С какой стороны-это уже на Ваше усмотрение laughing
    3. ruton 28 января 2013 10:27
      А может Горшкова вообще индусам не отдавать? feel
      Или они нам вперед за него деньги платят?
      Интересно, а сколько мы уже за Мистрали заплатили? Может за эти деньги с французами надо было авианосец разрабатывать? я не предлагаю, я размышляю..
      1. vorobey 28 января 2013 10:38
        Цитата: ruton
        А может Горшкова вообще индусам не отдавать


        Кстати я так думаю что и наши сознательно волынку тянут. Может Т90 ми возьмут? Тогда мистралей можно предложить Китайсам за Варяга.

        У них там с Синекакой проблемы. Подходят два Мистраля к островам а из доков куча рыболовных суденышков. Вот японсы попутают.
  15. redwolf_13 28 января 2013 09:37
    Для начала сравнивать пр.1143 и "Мистрель" не корректно. Один тяжелый авианесущий крейсер с тяжелыми ракетами на борту .Которому в принципе ненужно было сопровождение так как закладывался как дальний охотник за ПЛАБР. "Мистраль" же у нас чистый десантник и все вооружение его составляет это ПВО ближнего радиуса действия. Дальше наличие самолетов с ВВЗ нет у нас их. При постройки первых кораблей с ЯК-38 при старте самолета проходила печальная вещь прогорала палуба. Приходилось постоянно гонять корабли в ремонт или запускать их на коротком старте. Но проблему решили стали накладывать керамические плиты. Установка по наклейки плит долгое время стояла на "Дальзаводе" (к вопросу про "Минск" и "Новоросийск")пока ее не "увели" ушлые комерсы. Но не это главное к каждому кораблю надо будет прикрепить свое сопровождение а его нет просто в наличии. Ну не строят у нас сейчас корабли океанских типов. Скажите а как же корветы новейшей постройки. Простите корвет это прибрежный охотник которые у нас в СССР спускали на воду как хозяйка печет пирожки. Отпускать одного "Мистраля" так может сразу из него сделать плавучую мишень. Людей жалко. Так что на данный момент сее чудо является мертворожденным. Ну и неплохое средство по обогащению небольшой кучки людей.
    redwolf_13
  16. niskifss 28 января 2013 09:53
    лучше этот корабль, чем дороги к сердюковским дачам.
    niskifss
  17. Лопатов 28 января 2013 09:56
    Раз уж закупили, пусть работают по своему прямому предназначению. На Дальнем Востоке.
    Войск там мало, ситуация не очень то стабильная, необходимость в переброске подразделений вполне может возникнуть в случае локальных конфликтов. А защитить их можно будет и с берега

    По его неготовности работать при низких температурах- не знаю, совсем недавно был такой же вброс насчёт израильских беспилотников. Который оказался "уткой"
    1. redwolf_13 28 января 2013 10:05
      А откуда куда вы будете перебрасывать войска??? Из центральной России так пока вернуться будет уже поздно. На камчатские острова или Сахалин так группировка блокады островов потопит их на подходе. Зачем они на дальнем востоке?. Можно сделать из них круизные суда, а че пусть публику катают веселят и бабки зарабатывают. Можно еще из них плавучие развлекательные центры сделать. Киты же сделали
      redwolf_13
      1. Лопатов 28 января 2013 10:11
        С континента на острова. Большой проблемы в этом не вижу. Ну и по
        Цитата: redwolf_13
        группировка блокады островов потопит их на подходе.

        Вы наш КТОФ считаете настолько небоеспособным, что не верите в то, что он способен обеспечить охрану одного-двух УДК? Причём не где-то в океане, а в российских тер. водах?
        1. redwolf_13 28 января 2013 12:59
          Да как это и не прискорбно до да. На данный момент недееспособен всего 3 БПК, 1 БРК типа "Слава", несколько эсминцев и так небольшая куча москитного флота Хотя вот есть другое применение На снимке атомный авианосец ВМС США CVN76 "Р.Рейган" 2012 год
          redwolf_13
          1. leon-iv 28 января 2013 13:24
            и чо АВ ползет в ремонт народ взял машины. Я бы так же поступил.
  18. grizzlir 28 января 2013 10:04
    Купить,переделать.Что за бред.Зачем городить непонятно что,если нужен авианосец,купите авианосец.Нужен десантный транспорт,купите.
    А в общем надеюсь что от покупки мистралей откажутся.Решение об их приобретении было мягко говоря не продуманное.В генштабе до сих пор не знают зачем нам эти корабли и как их можно использовать,в отличие от некоторых местных фуромчан,которые уже десант в Японии собрались высаживать.Легко и весело за компом шашкой махать.
    grizzlir
    1. алексеев 28 января 2013 10:27
      Переделать в авианосец! wassat Как будто корыто починить!
      Крутые инженеры! Не смешите народ. Тут для Индии авианосец в авианосец годами переделывают, 2,5 млрд. зеленых ушло, ещё никак не завершат.
      Мистраль- это УДК и не более того. Нужны они нашему флоту в современных условиях? Есть ли силы флота, способные обеспечить его боевое применение?
      Х... его знает, надо пердюкова спросить и примкнувших к нему флотских...
  19. Андрей57 28 января 2013 10:30
    Может я конечно чего-то и не понимаю, но почему амеры сейчас строят только десантные корабли, аналогичные Мистралям, Сан-Антонио и др., и совсем не строят аналоги наших БДК? Они решили, что батальон морпехов и поддержка вертушек, плюс переброска техники на катерах на любое мелководье в сочетании с отсутствием необходимости близко подходить к берегу - оптимально соответствует их опыту проведения десантных операций. Кроме этого, наши БДК также требуют прикрытия из кораблей сопровождения. И ещё, были публикации про внесение изменений в конструкцию кораблей под наши условия эксплуатации, я не думаю, что те адмиралы, которые участвовали в разработке тех.условий полные неумные люди морские офицеры у нас точно грамотные, лично знаю.
    1. Лопатов 28 января 2013 10:52
      Некорректно сравнивать. У американцев другие задачи, другая тактика, другие возможности флота.
      Другие геополитические запросы в конце концов. Вот когда в России начнут рассматривать необходимость высадки в какой-нибудь Австралии для уничтожения тамошнего очага терроризма и помощи местным жителям в создании суверенной демократии, вот тогда нам и понадобятся корабли типа Сан-Антонио
      1. Андрей57 28 января 2013 11:01
        Интересно, а наши БДК для чего имеются в наличии? Кажется, для проведения десантных операций и больше ни для чего, а опыта десантных операций в реальных войнах у амеров точно больше. Так может нам стоит строить свои УДК вместо устаревших БДК? Ведь в начале 80-х у нас бывали уже планы создания подобных кораблей. Если рассуждать, как Вы рассуждаете, то наши БДК имеет смысл порезать на иголки... И ещё, УДК типа "Мистраль" не имеет никаких ограничений по минимально необходимым глубинам для десантирования, находясь довольно далеко от берега, а вот у наших БДК есть ограничения по глубинам и они где попало не могут высаживать десант, а значит, при всех прочих равных, их будут ждать наши "любимые вероятные противники" только там, где они могут подойти к берегу и, соответственно, планировать оборону побережья или помогать планировать своим друзьям тоже будут исходя из возможностей наших БДК.
        1. Лопатов 28 января 2013 11:11
          Они были построены для проведения вспомогательных десантных операций в ходе "Большой войны". Сейчас они тоже не особо нужны. На Дальнем Востоке и на северах- для переброски войск, в принципе и всё. Может быть для эвакуации. У нас морпехов всего по одной бригаде на флот.
          1. Андрей57 28 января 2013 11:29
            Так и пусть эти бригады базируются на УДК типа "Мистраль" или аналогичных им, я думаю, что если бы у нас было несколько таких УДК, то например у берегов той же Сирии они бы обеспечивали "более серьёзную демонстрацию флага", тем более, что наши заклятые враги хорошо бы знали о примерной начинке такой группы кораблей, даже если бы все остальные корабли были теми же. Простая замена в сводной группе в Средиземке БДК на УДК серьёзно меняло бы её возможности - два десятка ударных вертушек могут очень многое по превращению обороняемого побережья в удобное место десантирования, а кроме того, морпехов подготовить быстро не вопрос, на это надо значительно меньше времени, чем на строительство десантных кораблей. hi
      2. Андрей57 28 января 2013 11:18
        Лопатов, Когда возникнет необходимость высадки, то средства и суда для этого уже должны быть в наличии, а для этого и необходимо стратегическое планирование развития флота на большие отрезки времени, так как сроки строительства судов растягиваются на годы.
    2. алексеев 28 января 2013 13:00
      Да потому, что "амеры" имеют реальную возможность обеспечить господство на море. И в воздухе. Там, куда они захотят послать свои УДК.
  20. tank64rus 28 января 2013 10:53
    Данные самолёты и другие перспективные разработки например "ЭКИП" изготовлялись на Саратовском авиазаводе который распродали и уничтожили.Сейчас на этой территории строят очередной торговый комплекс.
  21. vik-tor 28 января 2013 10:54
    а если его использовать в паре с кузнецовым и защита для него и усилит группировку.
    vik-tor
  22. shoroh 28 января 2013 11:27
    России сейчас нужен амбициозный проект на флоте для поднятия авторитета и боевого духа как у себя в стране так и за рубежом. Лучший выход создать эдакий супер авианосец который будет аналогом царь пушке царь колоколу и царь подлодке. Главное размеры и впечатляющие впечатляющие характеристики вооружения. Что оттуда будет взлетать не важно. Главное создать инфраструктуру для эксплуатации этого монстра. И пусть он плещется в теплых морях.
    1. Андрей57 28 января 2013 11:47
      У Вас очень странное мнение о царь-пушке, это вовсе не был "амбициозный проект", это орудие имело сугубо практическое применение и называлось во времена его создания и создание его аналогов "Щебенник", так как устанавливалось около ворот Кремля и заряжалось мелким гранитным щебнем, урон от одного выстрела такого орудия имел катастрофические последствия для всей колонны, штурмующей ворота. А на декоративный лафет орудие поставили много позже, поставив рядом и ядра, которыми оно не было предназначено стрелять. Братьев этого орудия Пётр переплавил на более мелкие орудия. А будете в Кремле, загляните в ствол - он весь в продольных бороздах от щебня. hi
      1. Лопатов 28 января 2013 12:18
        Этот щебень назывался "дробом". И потому "Царь- пушка" на самом деле является "дробовиком"
        1. Андрей57 28 января 2013 12:58
          Спасибо за поправку. По любому, вполне конкретное практическое применение данного орудия, а не "амбициозный проект", как здесь его назвали hi
  23. Nechai 28 января 2013 12:05
    Цитата: профессор
    Бывал я у вас и зимой (даже сфоткался у паровоза в снегу на вокзале ), вот вы Сингапур посетите где влажность 51,1 г/м³!

    Ржавчина эт неприятность из середины списка. Но оглашать весь список туристам не стоит. Ибо сие величайшая государственная тайна есть... laughing
    Цитата: Игорь Белов
    «На трех французских «Мистралях» установлена и хорошо зарекомендовала себя уникальная интегрированная автоматизированная система управления всеми техническими средствами корабля, разработанная известной норвежской фирмой «L3Marin». Она специализируется на разработках для крупнотоннажных судов, которые нуждаются в автоматизированном контроле за балластировкой»,

    На наших ледоколах давным давно подобная система используется. О мощности и производительности сих систем говорит тот фак, что в пиковом режиме они потребляют до ТРЕТИ максимальной мощности энергоустановки ледокола.
    Цитата: predator.3
    И вообще ,кому пришла в голову эта идея с мистралями ?Сердюкову ? вряд ли ! это кто-то из адмиралов нашептал ему на ушко

    Да бросте! Стал бы толян слушать зелёных, ах простите, чёрных человечков! На то была политическая воля, сделать плезир другу саркози. Но потом увидели, чё таких "друзей" надо за ... и музей. Чтобы жизню твою не отняли! Муамор-то ещё как дружился, а уж сколько вооружения, техники позакупал! Не говоря уж чисто за баблосики! И чё?! - Да грухнули "дружбана" и мило улыбнулись... Закупать такие вот системы вооружения, применения которым не можешь найти, эт КРУТО!
    Nechai
  24. pechv 28 января 2013 12:48
    Другой вопрос в этой истории интересует - на каких условиях продали БИУС. У нас то в этом плане всегда были большие проблемы. В этой части нам есть чему поучиться, присмотреться и спроектировать свое.
    Вопрос ведь не только в железе, тоннаже, но и в приобретении новых технологий управления соединениями. Говорили ведь о том, что Мистраль может выполнять роль корабля управления, вместе с транспортными функциями. Самое интересное - конфигурация информационной системы, антенные комплексы, виды связи. Согласитесь, за эту информацию можно немного и переплатить.
    По поводу споров о том, что нужно было самим делать, тоже есть серьезное возражение - знаем скорость, с которой у нас проектируются и строятся корабли (даже небольшие). Так вот французы предоставят в наше распоряжение ГОТОВЫЙ к эксплуатации корабль, готовый выполнять многие задачи, хотя бы и в южном направлении. По этой причине вариант покупки Мистралей можно рассматривать как компромисс, позволяющий относительно быстро получить боевую единичку.
    То же самое произошло и с Рысью, пока наша промышленность решает, как поднять степень защиты всяких тигров и волков, итальянцы передали почти две тысячи ГОТОВЫХ машинокомплектов.
    Так бы и ездили наши солдатики на уазиках.
    Все таки важно рассматривать не только голые характеристики девайса, но и
    -возможности промышленности выпустить в срок конкурентные варианты
    -способность насытить армию нужным их количеством
    -способность интеграции в системы управления
    и т.д.
    Высокие критики покупки, подскажите - через сколько лет появится российский корабль сопоставимый с Мистралем по функциональности (может лучше было покупать корейский или испанский варианты?). Как только назовете срок и стоимость - вместе посмеемся?
  25. Misantrop 28 января 2013 12:52
    Цитата: pechv
    Говорили ведь о том, что Мистраль может выполнять роль корабля управления, вместе с транспортными функциями.

    Какова скорость крейсерского хода соединения? А у Мистраля максимальная? Он вдогонку командовать будет?
    Misantrop
    1. pechv 28 января 2013 13:15
      Я тоже считаю, что оружие нужно создавать в России, но есть ведь и возможность увидеть новые разработки у "партнеров". Даже сама технология создания Мистраля заслуживает изучения, не говоря уже о его системах связи и управления.
      По поводу скорости. Он же не будет соревноваться в скорости с АПЛ, ему этого и не надо. Подобных проектов пруд пруди. Кстати, поинтересуйтесь скоростями хода наших УДК, например, «Иван Грен». Будете разочарованы. Аналогично и про корабли управления, штабные
      1. Misantrop 28 января 2013 14:31
        Цитата: pechv
        По поводу скорости.

        Ему не надо соревноваться ни с АПЛ, ни с вертолетами. Но флагман просто обязан держать скорость соединения, которым он командует. Иначе это не флагман, а гиря на ногах

        А концепция строительства что авианосцев, что кораблей этого типа (ИМХО) вообще пошла не по тому пути изначально. Для кораблей этих типов критически важна остойчивость и минимальная качка. Как грузоподъемность, живучесть и площадь посадочной палубы. По ВСЕМ этим параметрам катамаран по сравнению с однокорпусными выигрывает в разы. А заодно и по осадке. Кстати, при катамаранной компоновке стартовую катапульту можно вообще убрать ниже уровня посадочной палубы. А для УДК док заменить опускаемым ангаром в межкорпусном пространстве
        Misantrop
  26. pechv 28 января 2013 13:22
    Еще раз кстати - в соседней ветке хорошая статья, в которой есть ответы на многие задающиеся здесь вопросы ;)
    http://topwar.ru/23498-nelepost-i-morskie-desanty-ocherednoy-vitok-epopei-s-mist
    ralyami.html
  27. Strashila 28 января 2013 13:25
    Поблагодарим автора за статью... и за информацию, что Мистраль вооЩе тухлятина... если впервые выставлен на расмотрение в 1992... значит проектировать стали в конце 80-х... теперь это приподносится как супер-хрупер последние достижения технологий Запада.Чем дальше тем смешнее.
  28. toguns 28 января 2013 13:42
    Мистраль - как…авианосец ???
    Бред он не для этого был создан.
    Мистраль - это штаб-корабль с хорошей логистикой и возможностью поддержки десанта.
    toguns
    1. Skuto 28 января 2013 15:42
      А что Вас смущает? Изначально предполагалось, что Мистраль будет иметь трамплин и самолеты СВВП. Не откажись они (любители лягушек) от этой идеи (думаю не в последнюю очередь исходя из наличия во флоте «Де Голля»), то получился бы вариант немногим хуже этого http://topwar.ru/19794-glavnyy-konkurent-mistralya.html
      Отсюда и мои измышления, почему бы не модернизировать два из Мистралей (последних двух, которые все равно будут строиться на российских судоверфях) до первоначального варианта с блэкджеком и шлю…. с 5-6 самолетами? Нет Як 141, ну так МиГ-29.
      1. olp 28 января 2013 16:34
        5-6 самолетами? Нет Як 141, ну так МиГ-29.

        а смысл
        вспомните длину Кузнецова и Мистраля и вспомните что без катапульты, только с трамплином с Кузнецова самолёты с максимальной нагрузкой могут взлетать только с с одной третьей позиции, а с какой нагрузкой смогут взлететь Миги с короткого Мистраля? и с какой скоростью?
        ещё для посадки необходимо будет усилить палубу, поставить аэрофинишёры, а это требует серьёзного перепроектирования, к тому же десантные возможности придётся урезать

        про реанимацию як-141 серьёзно говорить не стоит, это огромные деньги, очень отдалённый результат, и заведомо скромные возможности
        olp
  29. ОлегЮган 28 января 2013 16:12
    А давайте Мистрали Кетайцам упакуем вертопланами да продадим ! Пущай с Японами о островах поговорят . Амеры будут в шоке laughing
    ОлегЮган
  30. loki565 28 января 2013 22:51
    1 А что наши БДК делают у берегов Сирии? Ученья или переброска вооружения? В таком учении Минстраль хорошо применить. Если что можно войска на суши вертушками прикрыть, на К52 "яйца судибы" стоят так что ПЗРК им особо не страшны....
    2. Нашли чем БДК прикрыть, найдут и для Минстралей.
    3. Як141 позавчерашний день, будущее за безпилотниками.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня