Ростех показал кадры испытаний арктической версии бронетранспортёра БТР-3Ф

7
Ростех показал кадры испытаний арктической версии бронетранспортёра БТР-3Ф

Новейший российский бронетранспортер БТР-3Ф в версии для Крайнего Севера продолжает проходить испытания. Кадры тестирования машины в зимнем лесу показал Ростех.

О создании арктического варианта бронетранспортера БТР-3Ф стало известно в 2021 году после того, как данную машину показали в рамках международного форума "Армия-2021". Бронетранспортер сохранил все характеристики базовой машины, но поменял окраску, а также приобрел способность действовать при низких температурах до -50 градусов по Цельсию. Машина получила новые гусеницы, уменьшающие давление на грунт и новый двигатель мощностью 450 л.с. Заявленный запас хода - 600 км.



БТР оснащен утепленным корпусом и независимой системой отопления, позволяющей поддерживать плюсовую температуру даже при выключенном двигателе. В зависимости от комплектации он может перевозить до 15 десантников, а также выполнять роль тактического командного пункта и медицинской машины. Он сохранил способность плавать, а также может десантироваться с военно-транспортных самолетов ВТА ВКС РФ и перевозиться на подвеске вертолетов Ми-26.


В качестве вооружения на "арктический" БТР-3Ф устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7 мм. Модуль оснащен интегрированным тепловизором и лазерным дальномером. Имеется возможность размещения беспилотного комплекса разведки.

БТР-3Ф выпускается "Курганмашзаводом", машину разработали в Специальном конструкторском бюро машиностроения (СКБМ).

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    24 января 2024 12:28
    Надо бы ещё когти на гусеницы придумать,а то в Карелии и на Кольском п- ове если не болото с озером ,так сопка с гранитным основанием.
    1. +2
      24 января 2024 12:35
      А мне пришлась по душе вот эта функция:
      ...БТР оснащен утепленным корпусом и независимой системой отопления, позволяющей поддерживать плюсовую температуру даже при выключенном двигателе...

      При жутких морозах на Севере и обжигающем ветре любая техника в миг остывает, если не включать двигатель. Главная, чтобы такая функция работала в течение нескольких часов. soldier
      1. 0
        24 января 2024 16:07
        Гусеницу поставили пошире, но почему-то не прикрыли её сверху расширенной полкой из-за чего машина при езде вся укутана отлетающей от неё снежной взвесью. Гусеница, предположу, без резинометаллического шарнира (не РМШ) так как резина на морозе дубовая и в шарнире своих функций не выполняет, а это значит на обычных грунтах повышенный износ.
        И судя по мощности, мотор не турбированный.
  2. +4
    24 января 2024 12:37
    не БТР-3Ф, а БТ-3Ф! Откуда автор черпает информацию
  3. -1
    24 января 2024 12:42
    И,зачем он нужен без нормальной башни с орудием?С парой пулемётов много он навоюет?Хотя бы смонтировали пусковую для птрк!
  4. 0
    24 января 2024 14:11
    С момента появления самых первых образцов этой машины все время хочется спросить - почему она так слабо вооружена? Или эта мысль придет в голову разработчикам после первых десятков потерь?
    1. +4
      24 января 2024 14:20
      потому что эта машина создана для доставки бойцов к лбс, где заведомо калибр 12,7 будет достаточен, большего ей не требуется, хотя модуль наверх можно налепить какой угодно, вопросы то не к разработчикам, а к заказчикам.