Military Review

At the speed of reason

0
At the speed of reason
History about how skillful people broke all the rules and created the most amazing high-tech weapon The world.


The American generals missed everything. Shortly before the Japanese attacked Pearl Harbor, they laughed at German plans to create a new engine for a high-speed aircraft. Now, in 1943, when the Allied forces were preparing the invasion of France, intelligence reported that the Germans were completing the creation of a high-speed fighter equipped with the same “propeller” jet engine, which the Americans had recently rejected.

The US military department wanted to get a miracle plane and turned to the only person who could make such an apparatus in six months - design engineer Clarence Johnson, nicknamed Kelly. At 33, Kelly Johnson was already a respected person in the world. aviation. His twin-beam aircraft P-38 Lightning, capable of speeds of 650 km / h, was not only the most maneuverable fighter, but also the most beautiful aircraft of the Allies of the Second World War. The military department wanted Kelly to create an apparatus flying another 300 km / h faster, actually near the sound barrier itself.

Kelly knew exactly what to do. He rented a circus tent tent and pitched it in the huge complex of Lockheed Aircraft in the town of Burbank, California. Officially, this simple workshop was called the Lockheed Advanced Development Department. The smell from the nearby plastic factory easily penetrated under the tent and was so unpleasant that the engineers began to call the department "skunk workshop". This name was borrowed from the popular comic book "Lil Abner" (Li'l Abner), where a particularly strong "combustible" drink was prepared from finely skinked skunks and old shoes. Despite such harsh conditions, the Kelly group, consisting of 23 engineers and 30 workers, took just 143 a day to give birth to Lulu Belle, the P-80 Shooting Star prototype. America entered the jet age a month ahead of schedule.

SR-71, which develops speeds of more than three Machs, to this day remains the holder of several world aviation speed records

P-80, later renamed F-80, received a baptism of fire in the Korean War, where he confronted the Soviet MiGs. In the entire history of Lockheed, almost 9000 aircraft of this model were released. The Kelly group moved permanently to a windowless hangar where bombers had previously assembled. The foul odor that gave rise to the department’s name has sunk into oblivion, but the name itself has remained. At least until the lawyers for the authors of comics about Lil Abner didn’t make a fuss. Then one letter was changed in the title, and instead of Skonk Works, the current Skunk Works turned out.

The Skunk Works group was the same for Aviation as Edison's Menlo Park for the world of electricity. The daily pursuit of the impossible creates technologies that are almost indistinguishable from magic. The successful start of the Skunk Works team helped them to survive in difficult times. According to Ben Rich, the protégé and subsequently successor to Kelly, the second and third projects - the Saturn cargo plane and the deck plane with vertical takeoff XFV-1 - ended in complete failure. Ben Rich wrote in his memoirs: “It was not a secret for anyone at the company that director Robert Gross looked at Kelly with adoration and believed that he was able to walk on water.”

Kelly Johnson earned his reputation on the famous Р-38

Making aircraft

This attitude was well deserved. While still a 23-year-old student at the University of Michigan, Kelly saved Gross's investment in Lockheed. He discovered and corrected a serious error in calculating the stability of a twin-engine Electra aircraft. Kelly's decision was a two-beam tail pattern, which later became the company's trademark. This arrangement was used in Constellation, P-38 and Hudson bombers. The latter were commissioned by the British Royal Air Force.

All who worked with Kelly quickly recognized his genius. Hall Hibard, Kelly's boss at Lockheed, witnessed how he converted the Electra into a Hudson bomber during the 72-hour design marathon. “This bloody Swede seems to be able to see even the air!”, He later told Ben Richu (Kelly's parents were immigrants from Sweden). When Kelly found out about these words, he said that this was the best compliment in his life.

Kelly made no secret of how he works miracles. Work in the Skunk Works was almost like that of car fanatics, who in garages collect real racing cars from old wrecks. Engineers and workers made the coolest aircraft that ever plied the ocean of air. Such outstanding American planes of the twentieth century as the F-104 Starfighter, the reconnaissance aircraft U-2 and SR-71, and the “invisibility” F-117A were created here. Skunk Works' participation in the creation of the F-22 Raptor and the F-35 fighter according to the Joint Strike Fighter program confirmed their solid position in the formation of the air forces of the 21st century. An experimental, inconspicuous ship Sea Shadow outlined the prospects for the development of the future naval forces.

The story of Skunk Works headed by Johnson began with the jet XP-80

Create myths

Kelly took the Skunk Works reputation as seriously as his planes. He formulated the organization's philosophy in the form of 14 working rules. To this day, Skunk Works employees remain loyal to simplicity, speed, and mutual assistance, while rejecting paperwork and organization. Testing commissions believed their word, penetrating the spirit of Skunk Works. But the two most important rules were unwritten. “All planes were Kelly planes. And if a man appeared in blue with stars on his shoulders (military representative), only Kelly was authorized to speak with him, ”says Rich. Kelly extended his “star” rule to contacts with the CIA. He always insisted that he should be the only contact with the intelligence agencies, which ultimately received from him two of the most outstanding reconnaissance aircraft of the Cold War - the high-altitude U-2 aircraft and, later, the high-speed SR-71.

The U-2, resembling a hybrid of a sailboat with an airliner, was the most important intelligence tool of the cold war era. When he was ready to fly, President Dwight Eisenhower found his mission so important to the country's security that he insisted that each flight over the territory of the USSR be coordinated with him personally. “The effect was as if our intelligence had a cataract removed,” recalls former CIA director Richard Helms. “The camera installed on the U-2 literally opened up a new dimension for us.” One of the earliest victories of U-2 was associated with dispelling the myth that the Americans are lagging far behind with their strategic bombers B-52 from the Soviet "Bison" (this is how Myasishchev called M4 in the USA). Photographs from U-2 showed that a hundred "Bison", flying over the stands at the May Day military parade in Moscow, depicted a total of thirty aircraft that flew in a circle.

Star Warrior. F-104 Starfighter, created to counter the Soviet MiGs, developed speed in 2 Mach

"A tan"

Even before the U-2 aircraft, piloted by Francis Powers, was shot down and Soviet flights were officially stopped, the plane’s camera recorded something that caused Skunk Works to force the most impressive aircraft from those that were never completed CL-400.

The work of intelligence, as a rule, is reduced to the search for anomalies. In the hot days of the Cold War, not one anomaly was as sinister as the liberation of scientists from the Gulag camps. When Peter Kapitsa, a famous scientist in the field of low-temperature physics, who was arrested in 1946, was transferred to one of the closed Soviet research institutes, the CIA immediately had a question - why? Photos of the Soviet cryogenic complex for the production of liquid hydrogen, taken by the same U-2, gave rise to a frightening conjecture: Kapitsa was “rehabilitated” to work in a plant that was built as part of a project of an orbital plane running on hydrogen. In the last days of the war, the Germans were actively working on a similar apparatus, which was supposed to take off from Germany, go into space, and launch a bombing attack on New York. However, after the end of the war, no evidence of the existence of this project was found. Therefore, the version that everything connected with it was exported to the USSR is not without reason.

The prospect that Soviet intelligence aircraft would fly over US territory with impunity as U-2 flew over Mother Russia, did not inspire the CIA at all, and Skunk Works received $ 96 million and the task to build a top-secret orbital plane with a hydrogen propulsion system, which will be the answer to the new "red threat".

Shortly before the Suntan project (Tanning) was given a green light, Kelly had the idea to burn hydrogen cooled to –212 degrees Celsius in a jet engine slightly modified for this purpose. Theoretically, the hydrogen apparatus could easily slide in the upper atmosphere at an altitude of 30 km with a speed of Mach 2. The Kelly team worked hard to provide the military with a complete set of equipment, including refueling aircraft and a plant for the production of liquid hydrogen. Almost in one day, Skunk Works has become the world's largest manufacturer of liquid hydrogen - 750 liters per day!

At this time, CL-400, in accordance with the concept of a hydrogen aircraft Suntan, began to acquire a specific shape. The aircraft had the shape of a deltoid wing and in fact was a huge thermos of the size of two B-52 aircraft. Kelly ordered the 4000 aluminum meters. Pratt & Whitney was tasked with modifying the engine for hydrogen fuel. The management system was engaged in Massachusetts Institute of Technology. But a fundamental problem suddenly surfaced.

The fact that the CL-400 would fly, no doubt. But he could not fly faster or farther than his kerosene relative. Hydrogen did not give an advantage. Kelly accepted the failure and returned the unspent $ 90 million to military customers. As for the Soviet aircraft, it was never created. Obviously, Kapitsa was engaged in another secret project that had eluded the attention of the CIA, perhaps over the world's first artificial Earth satellite.

There are no end stories to the wonders of aircraft construction. There are rumors of an 300-meter invisible airship that generates a starry sky image on the bottom of the hull.

"Aurora"

The myths surrounding the hydrogen reconnaissance aircraft eventually grew and became one of the biggest mysteries of the company, now associated with the Aurora project (Aurora). Air Force and Lockheed officials insisted that Aurora was just the code name of the project that participated in the B-2 stealth bomber competition (Northrop won in this competition). But people who closely followed the fate of the CL-400, insisted that the project had a continuation. Several people claim to have seen an unidentified high-speed aircraft of the same shape as the CL-400. In addition, there is documentary evidence that in one of the projects funded by NASA, the technical problems that were slowing down the Suntan project were solved. At the beginning of 1970, Gerald Rosen, a professor of physics at Drexel University in Philadelphia, one of the leading theoretical physicists in the United States, signed a contract with NASA, according to which he had to find out whether hydrogen could be stored not in a molecular, but in an atomic form. His theoretical studies have proven that this is possible. Moreover, it turned out that atomic hydrogen during storage takes up very little space, so that, for example, a lunar rocket could be made the size of a small truck. But since no one takes the official answers seriously, Aurora remains an eternal topic for rumors.

The fastest

Like the U-2, the SR-71 high-speed high-altitude reconnaissance aircraft began as a CIA project. And, like the U-2, was the victim of a scientific and technological revolution. A bad role was played by the American achievements in the form of satellites of the CIA and the National Intelligence Agency. Today, most SR-71 aircraft and their predecessors A-12 are exhibits of aviation museums. NASA uses the SR-71 for environmental research. The second copy, according to the military, is occasionally used for high-tech experiments.

Kelly saw the future of the SR-71 completely different. He was confident that these planes would produce hundreds in various modifications: bombers, fighters and missile carriers. The state not only rejected this idea, but also ordered the destruction of all technological equipment for the SR-71.

Before SR-71 was destroyed in the prime of life, he took part in an experiment that raised Skunk Works to a new level in the creation of high-altitude reconnaissance vehicles. As part of the Tagboard project, high-altitude high-speed unmanned aerial vehicle (UAV) D-21, launched from SR-71, was tested. After several sorties, one of which led to the loss of the aircraft and the pilot, the Tagboard project was closed.

Taking into account the lessons learned from the Tagboard, and the new stealth technology developed for the Have Blue project, the prototype F-117A, Skunk Works began working with Boeing on the DarkStar project. Using subtle high-altitude high-speed unmanned aerial vehicles of long-range, the military will be able to carry out reconnaissance operations where it is impossible for manned vehicles and expensive for satellites.

Plans for the future

Legendary airplanes created in Skunk Works are no longer needed by the military. Kelly and Rich retired. After the merger of Lockheed and Martin Marietta in May 1995, a new company, Lockheed-Martin, singled out Skunk Works into a separate unit located in Palmdale, California. A new generation of engineers, workers and pilots adheres to the best traditions of the Skunk Works. One of the latest creations of the Advanced Development Department, as Skunk Works is now officially called, is the P-175 Polecat unmanned aerial vehicle (“Ferret”), which made its first flights this year. “The strategic goal of creating this UAV was to study the 'flying wing' scheme as part of creating combat unmanned aircraft of the future,” explained Frank Cappuccio, executive vice president and head of the Advanced Development and Strategic Planning Division. "Ferret", developed just 18 months, and at his own expense of Lockheed-Martin, clearly demonstrates the strengths of the Skunk Works. “We are testing three technologies on this device: rapid design and creation of composite materials of a new generation, aerodynamics necessary for long-term high-altitude flights, and an autonomous control system,” says Capuccio. At its core, the “black projects” that Skunk Works are engaged in were, are and will be secret. What Popular Mechanics learned from management and test pilots, what they saw in the unclassified part of the territory, is just what Skunk Works considers possible to share. It is clear that they will write more about the work of Skunk Works, but everything has its time. Looking at the high white hangars, sparkling in the bright sun, we can only guess what miracles are happening inside them.
Author:
Originator:
http://www.popmech.ru" rel="nofollow">http://www.popmech.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

На скорости разума

На скорости разума
История о том, как умелые люди нарушили все правила и создали самое удивительное высокотехнологичное оружие в мире.

Американские генералы всё прозевали. Незадолго до нападения японцев на Перл-Харбор они смеялись над немецкими планами по созданию нового двигателя для скоростного самолета. Теперь, в 1943-м, когда силы союзников готовили вторжение во Францию, разведка сообщила, что немцы завершают создание скоростного истребителя, борудованного тем самым «беспропеллерным» реактивным двигателем, который американцы недавно отвергли.

Военный департамент США захотел получить чудо-самолет и обратился к единственному человеку, который мог бы сделать такой аппарат за шесть месяцев – инженеру-конструктору Кларенсу Джонсону по прозвищу Келли. В 33 года Келли Джонсон уже был уважаемым человеком в мире авиации. Его двухбалочный самолет P-38 Lightning, способный развивать скорость 650 км/ч, был не только самым маневренным истребителем, но и самым красивым самолетом союзников времен Второй мировой. Военный департамент хотел, чтобы Келли создал аппарат, летающий еще на 300 км/ч быстрее, фактически около самого звукового барьера.


Келли точно знал, что нужно делать. Он взял в аренду палатку цирка шапито и раскинул ее на территории огромного комплекса Lockheed Aircraft в городке Бербанк, штат Калифорния. Официально эта немудреная мастерская называлась «Отдел перспективных разработок фирмы Lockheed». Запах от расположенной по соседству фабрики пластмасс легко проникал под шатер и был таким неприятным, что инженеры стали называть отдел «мастерской скунса» (skonk works). Это название было заимствовано из популярного юмористического комикса «Лил Абнер» (Li’l Abner), где из мелко пошинкованных скунсов и старых ботинок готовился особо крепкий «горючий» напиток. Несмотря на столь суровые условия, группе Келли, состоящей из 23 инженеров и 30 рабочих, потребовалось всего 143 дня, чтобы родить «Красавицу Лулу» (Lulu Belle) – прототип P -80 Shooting Star. Америка вступила в реактивную эпоху на месяц раньше назначенного срока.

На скорости разума
SR-71, развивающий скорость больше трех Махов, и по сей день остается держателем нескольких мировых авиационных рекордов скорости

P-80, позднее переименованный в F-80, получил боевое крещение в Корейской войне, где он противостоял советским МиГам. За всю историю Lockheed было выпущено почти 9000 самолетов этой модели. Группа Келли переехала на постоянное место жительство в ангар без окон, где раньше собирали бомбардировщики. Гнусный запах, который породил название отдела, канул в Лету, но само название осталось. По крайней мере, до того момента, пока юристы авторов комиксов про Лила Абнера не подняли шум. Тогда в названии изменили одну букву, и вместо Skonk Works получилось нынешнее Skunk Works.

Группа Skunk Works была для авиации тем же самым, чем «Менло парк» Эдисона для мира электричества. Ежедневная погоня за невозможным создает технологии, почти неотличимые от магии. Удачный старт команды Skunk Works помог им выжить в трудные времена. По утверждению Бена Рича, протеже и впоследствии преемника Келли, второй и третий проекты – грузовой самолет Saturn и палубный самолет с вертикальным взлетом XFV-1 – закончились полным провалом. Бен Рич писал в своих мемуарах: «Ни для кого на фирме не было секретом, что директор Роберт Гросс смотрел на Келли с обожанием и считал, что тот способен ходить по воде».\

На скорости разума
Келли Джонсон заработал свою репутацию на знаменитом Р-38

Создание самолетов

Такое отношение было вполне заслуженным. Еще будучи 23-летним студентом университета штата Мичиган, Келли спас инвестиции Гросса в Lockheed. Он обнаружил и исправил серьезную ошибку в расчете устойчивости двухмоторного самолета Electra. Решением Келли была двухбалочная хвостовая схема, которая позднее стала фирменным знаком компании. Эту компоновку использовали в моделях Constellation, P-38 и в бомбардировщиках Hudson. Последние были сделаны по заказу Британских Королевских военно-воздушных сил.

Все работавшие с Келли быстро признавали его гениальность. Холл Хибард, начальник Келли в фирме Lockheed, был свидетелем того, как он переделал самолет Electra в бомбардировщик Hudson во время 72-часового конструкторского марафона. «Этот чертов швед, похоже, умеет видеть даже воздух!», – сказал он позднее Бену Ричу (родителями Келли были иммигранты из Швеции). Когда Келли узнал об этих словах, он сказал, что это лучший комплимент в его жизни.

Келли не делал секрета из того, как он творит чудеса. Работа в Skunk Works шла почти как у автомобильных фанатиков, которые в гаражах собирают из старых развалюх настоящие гоночные машины. Инженеры и рабочие делали самые крутые самолеты, которые когда-либо бороздили воздушный океан. Здесь были созданы такие выдающиеся американские самолеты ХХ века, как F-104 Starfighter, самолеты-разведчики U-2 и SR-71, «невидимку» F-117A. Участие Skunk Works в создании F-22 Raptor и истребителя F-35 по программе Joint Strike Fighter утвердило их прочное положение в формировании военно-воздушных сил ХХI века. А экспериментальный малозаметный корабль Sea Shadow наметил перспективы развития военно-морских сил будущего.

На скорости разума
История возглавляемого Джонсоном Skunk Works началась с реактивного ХР-80

Создание мифов

Келли относился к репутации Skunk Works так же серьезно, как и к своим самолетам. Он сформулировал философию организации в виде 14 рабочих правил. И по сей день сотрудники Skunk Works сохраняют верность простоте, скорости и взаимопомощи, при этом отвергают бумажную работу и заорганизованность. Проверяющие комиссии верили им на слово, проникаясь духом Skunk Works. Но два самых главных правила были неписаными. «Все самолеты были самолетами Келли. И если появлялся человек в синей форме со звездочками на плечах (военный представитель), то говорить с ним был уполномочен только Келли», – рассказывает Рич. Келли распространил свое «звездочное» правило и на контакты с ЦРУ. Он всегда настаивал, что должен быть единственным контактом с разведорганами, которые в итоге получили от него два самых выдающихся самолета-разведчика времен «холодной войны» – высотный самолет U-2 и, позднее, скоростной SR-71.

U-2, напоминающий гибрид парусника с авиалайнером, был самым важным разведывательным инструментом эпохи «холодной войны». Когда он был готов к полетам, президент США Дуайт Эйзенхауэр счел его миссию настолько важной для безопасности страны, что настоял на том, чтобы каждый пролет над территорией СССР согласовывали с ним лично. «Эффект был такой, как будто нашей разведке удалили катаракту, – вспоминает бывший директор ЦРУ Ричард Хелмс. – Фотокамера, установленная на U-2, буквально открыла нам новое измерение». Одна из самых первых побед U-2 была связана с развенчанием мифа о том, что американцы сильно отстают со своими стратегическими бомбардировщиками B-52 от советских «Бизонов» (так в США называли М4 конструкции Мясищева). Фотоснимки с U-2 показали, что сотню «Бизонов», пролетавших над трибунами на первомайском военном параде в Москве, изображали всего тридцать самолетов, которые летали по кругу.

На скорости разума
Звездный воин. F-104 Starfighter, созданный для противостояния советским МиГам, развивал скорость в 2 Маха

«Загар»

Еще до того, как был сбит самолет U-2, пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом, и полеты над советской территорией были официально прекращены, камера самолета зафиксировала нечто, что заставило Skunk Works форсировать разработки самого впечатляющего самолета из тех, которые так и не были достроены, – CL-400.

Работа разведки, как правило, сводится к поискам аномалий. В горячие деньки «холодной войны» ни одна аномалия не была такой зловещей, как освобождение ученых из лагерей «Гулага». Когда Петра Капицу, известного ученого в области физики низких температур, арестованного в 1946 году, перевели в один из закрытых советских НИИ, у ЦРУ сразу возник вопрос – зачем? Фотографии советского криогенного комплекса по производству жидкого водорода, снятого все тем же U-2, породили пугающую догадку: Капицу «реабилитировали» для работы на заводе, который построили в рамках проекта орбитального самолета, работающего на водороде. В последние дни войны немцы активно работали над подобным аппаратом, который должен был взлететь из Германии, выйти в космос и нанести бомбовый удар по Нью-Йорку. Однако после окончания войны никаких подтверждений существования этого проекта найдено не было. Поэтому версия, что все, связанное с ним, было вывезено в СССР, не лишена оснований.

Перспектива, что советские разведывательные самолеты будут так же безнаказанно летать над территорией США, как U-2 летал над матушкой-Россией, ничуть не вдохновляла ЦРУ, и Skunk Works получили $96 млн. и задание построить сверхсекретный орбитальный самолет с водородной двигательной установкой, который будет ответом на новую «красную угрозу».

Незадолго до того, как проекту Suntan («Загар») дали зеленый свет, Келли пришла идея сжигать водород, охлажденный до температуры –212 градусов Цельсия в реактивном двигателе, незначительно модифицированном для этих целей. Теоретически водородный аппарат мог легко скользить в верхних слоях атмосферы на высоте 30 км со скоростью 2 Маха. Команда Келли напряженно работала, чтобы обеспечить военных полным комплектом оборудования, включая самолеты-заправщики и установку для производства жидкого водорода. Практически за один день Skunk Works превратилась в крупнейшего в мире производителя жидкого водорода – 750 л в сутки!

В это время CL-400, в соответствии с концепцией водородного самолета Suntan, стал приобретать конкретные очертания. Самолет имел форму дельтовидного крыла и по сути был огромным термосом размером с два самолета B-52. Келли заказал 4000 погонных метров алюминиевого профиля. Фирме Pratt & Whitney была поручена модификация двигателя под водородное топливо. Системой управления занимался Массачусетс- ский технологический институт. Но неожиданно обнаружилась принципиальная проблема.

То, что CL-400 полетел бы, не вызывало сомнения. Но он не мог лететь быстрее или дальше, чем его керосиновый родственник. Водород не давал преимущества. Келли смирился с неудачей и вернул военным заказчикам неистраченные $90 млн. Что касается советского самолета, то он так никогда и не был создан. Очевидно, Капица занимался другим секретным проектом, который ускользнул от внимания ЦРУ, – возможно, над первым в мире искусственным спутником Земли.

На скорости разума
Историям о чудесах самолетостроения нет конца. Ходят слухи о 300-метровом дирижабле-невидимке, который генерирует на нижней части корпуса изображение звездного неба

«Аврора»

Мифы, окружавшие водородный самолет-разведчик, со временем разрослись и стали одной из самых больших загадок фирмы, теперь уже связанной с проектом Aurora («Аврора»). Официальные представители ВВС и Lockheed настаивали на том, что «Аврора» – это просто кодовое имя проекта, который участвовал в конкурсе по созданию бомбардировщика-невидимки B-2 (победила в этом конкурсе компания Northrop). Но люди, которые внимательно следили за судьбой CL-400, настаивали на том, что проект имел продолжение. Несколько человек утверждают, что видели неопознанный скоростной самолет такой же формы, как и CL-400. Кроме того, есть документальные подтверждения, что в одном из проектов, финансируемых NASA, тормозившие проект Suntan технические проблемы были решены. В начале 1970-х Джералд Розен, профессор физики из университета Дрексела в Филадельфии, один из ведущих физиков-теоретиков в США, подписал контракт с NASA, согласно которому должен был выяснить, можно ли хранить водород не в молекулярном, а в атомарном виде. Его теоретические исследования доказали, что подобное возможно. Более того, оказалось, что атомарный водород при хранении занимает очень мало места, так что, например, лунную ракету можно было бы сделать размером с небольшой грузовик. Но, поскольку официальные ответы никто не принимает всерьез, «Аврора» остается вечной темой для слухов.

Самые быстрые

Как и U-2, скоростной высотный самолет-разведчик SR-71, начинался как проект ЦРУ. И, как и U-2, стал жертвой научно-технической революции. Злую роль сыграли американские достижения в виде спутников ЦРУ и Национального разведывательного управления США. В наши дни большинство самолетов SR-71 и их предшественники А-12 являются экспонатами авиационных музеев. NASA использует один SR-71 для научных исследований по защите окружающей среды. Второй экземпляр, по утверждению военных, время от времени используется для экспериментов в сфере высоких технологий.

Келли видел будущее SR-71 совсем иначе. Он был уверен, что эти самолеты будут производить сотнями в разных модификациях: бомбардировщики, истребители и ракетоносцы. Государство не только отвергло эту идею, но еще и приказало уничтожить все технологическое оборудование для SR-71.

Перед тем как SR-71 был уничтожен в самом расцвете сил, он принял участие в эксперименте, который поднял Skunk Works на новый уровень создания высотных разведывательных аппаратов. В рамках проекта Tagboard проводились испытания высотного скоростного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) дальнего радиуса D-21, запускаемого с SR-71. После нескольких вылетов, один из которых привел к потере самолета и летчика, проект Tagboard был закрыт.

С учетом уроков, извлеченных из Tagboard, и новой технологии «стелс», разработанной для проекта Have Blue – прототипа F-117A, в Skunk Works начали работать вместе с Boeing над проектом DarkStar. Используя малозаметные высотные скоростные беспилотные летательные аппараты дальнего радиуса действия, военные смогут выполнять разведывательные операции там, где это невозможно для пилотируемых аппаратов и дорого для спутников.

Планы на будущее

Легендарные самолеты, созданные в Skunk Works, больше не нужны военным. Келли и Рич отошли от дел. После слияния Lockheed и Martin Marietta в мае 1995 года новая компания, Lockheed-Martin, выделила Skunk Works в отдельное подразделение, расположенное в Палмдэйл, штат Калифорния. Новое поколение инженеров, рабочих и пилотов придерживается лучших традиций Skunk Works. Одно из последних творений Отдела перспективных разработок, как сейчас официально называется Skunk Works, – беспилотный аппарат P-175 Polecat («Хорек»), совершивший в этом году первые полеты. «Стратегической целью создания этого БПЛА было изучение схемы ‘летающее крыло’ в рамках создания боевых беспилотных самолетов будущего», – объяснил Фрэнк Капуччио, исполнительный вице-президент и руководитель Отдела перспективных разработок и стратегического планирования. «Хорек», разработанный всего 18 месяцев, причем на собственные средства Lockheed-Martin, наглядно демонстрирует сильные стороны Skunk Works. «На этом аппарате мы обкатываем три технологии: быстрого проектирования и создания композитных материалов нового поколения, аэродинамику, необходимую для продолжительных высотных полетов, и автономную систему управления», – говорит Капуччио. По своей сути «черные проекты», которыми занимаются в Skunk Works, были, есть и будут секретными. То, что Popular Mechanics узнал от руководства и пилотов-испытателей, что увидели на несекретной части территории, – это лишь то, чем Skunk Works считает возможным поделиться. Понятно, что о работах Skunk Works еще напишут, но всему свое время. Глядя на высокие белые ангары, сверкающие на ярком солнце, мы можем только догадываться о том, какие чудеса творятся внутри них.
Автор: Джим Уилсон
Первоисточник: http://www.popmech.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.popmech.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня