Трудовые будни одной библиотеки

3 247 113
Трудовые будни одной библиотеки
Лучше, говорят, один раз увидеть, чем десять прочитать. Поэтому ко всему прочему мы покажем работу библиотеки, о которой идет речь в статье через фотографии. Причем начнем с маленьких детишек. Вот они сидят и рисуют снегирей. Их много. Но это не художественная школа, а библиотека. И тем не менее здесь детей бесплатно учат рисовать, и им это нравится


Мы везде, где трудно
Дорог каждый час,
Трудовые будни
Праздники для нас.

«Марш коммунистических бригад» В. Харитонова

Люди и культура. Ну вот любят у нас, в том числе и здесь на ВО, говорить о том, как сейчас у нас все плохо, и как «тогда», то есть в прошлом, у нас все было хорошо. Причем особенно почему-то людей волнует тема воспитания молодежи. И волнует она не столько учителей, сколько людей, к этой области культуры не имеющих никакого отношения вообще. В школе эти люди последний раз были на «морковкино заговенье», как говорили в прошлом, но судят о её проблемах так, словно отдали педагогическому труду не одно десятилетие.



«Школа не учит», «школа не воспитывает», «жертвы ЕГЭ» – только так и говорят, при этом не знают, в какую сторону открывается дверь в школе их района.

Или вот, например, тема современных библиотек…

«Дети в них не ходят», «дети не читают», «дети уткнулись в мобильники»… Откуда такая информация. Судят по своим детям? Тогда это их проблема, но никак не общества в целом. Потому что на самом деле все это, мягко говоря, не совсем так. То есть, как я об этом уже не раз писал, все проблемы, скажем так – большинство из них, происходят от неполного знания.

И вот сегодня мы как раз и попробуем некоторые пробелы в информационном поле наших читателей закрыть. Возможно, не полностью, но хотя бы частично.


Занимаются там и мальчики и девочки…


И их много!

А было так, и так оно и есть, что автору очень повезло с тем, что неподалеку от его дома расположены сразу две библиотеки: одна областная юношеская и районная детская.

По разным причинам приходится туда ходить, и вот что интересно, в них все время что-нибудь да происходит. То прямо рядом с гардеробом появляется куча чемоданов и грузовая тележка, а также клетка для большой птицы и много чего ещё, что явно говорит о том, что тут будет проходить квест по Гарри Поттеру. То библиотекари вместе с детьми сидят прямо на траве на коврах, постеленных на газоне вокруг библиотеки, и занимаются чем-то интересным, да ещё и чай с крендельками пьют.


Ребята постарше изучают творчество Аркадия Гайдара. И никому из них не смешно… Им это нравится. Вот что интересно!

Причем на эти посиделки ходила моя внучка, и они ей очень нравились, то есть они проходят вот уже много лет. «Ночь в библиотеке» также проводится регулярно, и дети туда приходят.

Словом, как я туда ни приду, там регулярно случается какая-нибудь воспитательно-развивательная массовка, так что мне порой работников этой библиотеки даже становится жалко. Мастера на все руки, вот кто они сейчас!

Но с другой стороны… Изменилось время, поменялись люди. И библиотеки, и библиотекари тоже должны обновляться. Советское время, когда они главным образом выдавали книги, ушло навсегда.


В библиотеке есть все условия для занятий с детьми

Но тут мне повезло оказаться ещё в одной пензенской библиотеке: библиотеке № 2 имени Салтыкова-Щедрина. Причем история возникновения у неё довольно необычная.

В 1946 году жители Конной слободы (в ней на момент основания города жили конные казаки местного гарнизона) города Пензы обратились к властям города с просьбой: выделить в здании школы № 12 комнату для библиотеки, которую они организуют сами (!), а книги, газеты и журналы соберут на общественных началах. И именно на общественных началах библиотека сначала и работала, но в 1947 году ее сделали городской и назначили в неё заведующую с окладом.

В 1971 году городская библиотека № 2 переехала в новое здание, в котором она располагается и сейчас. Помещение большое, очень светлое и выходит окнами на монумент воинской и трудовой Славы.


А это занятие с мамочками. Хочешь умных детей – воспитай умных родителей. Хочешь умелых детей – научи их родителей

Несколько лет назад библиотека по гранту президента РФ была отремонтирована и осовременена, так что находиться у неё внутри стало приятно вдвойне. Но привлекает она не только уютной мебелью, современным дизайном и обилием книг. Там ежедневно, а то и буквально ежечасно (!) проходят самые различные мероприятия для детей!

Кстати, информация обо всех этих занятиях выложена на сайте библиотеки и сопровождается фотоматериалами (https://vk.com/club191157234), так что стоит только туда зайти, как вся работа её коллектива окажется у вас перед глазами. Я лично устал их читать. Терпения хватило лишь на месяц, тем более что в некоторые дни в один день там проходило сразу по два занятия.


Ну а чем бабушки хуже мам? Они тоже приходят в эту библиотеку, где с ними занимаются интересными вещами…

Ну вот давайте посмотрим хотя бы на некоторые из них.

В субботу, 13 января юные читатели участвовали в экологическом часе «Смелая птица мороза не боится», посвящённому Дню зимующих птиц. Библиотекарь им рассказала, что 15 января у нас в стране отмечается экологический праздник «День зимующих птиц», инициатором которого стал писатель Евгений Носов. И понятно, что ребятам сразу захотелось кормить зимующих птиц. И что это было, как не «урок добра» и любви к природе и своему Отечеству?!

Но и этого мало. Поимо слов, ребятам провели мастер-класс «Снегири», в ходе которого они делали поделку из солёного теста.


Считается, что старшеклассники обычно равнодушны к таким вот мероприятиям. Потому что совсем другое у них на уме. Может быть, и так, но только в этой библиотеке им нравится участвовать в подобных массовках

Также в январе месяце в библиотеке № 2 начались занятия для детей 4–5 лет в студии смыслового чтения «Умка». Цель – привить ребёнку любовь к книге и чтению через… игру.

В самой непринужденной обстановке, в маленькой группе ребятам читали детские книги, а они пробовали их обсуждать! Старательно выполняли творческие задания. На первом занятии, 14 января они познакомились с медвежонком Умкой из мультфильма «Умка» по сказке Юрия Яковлева. А ещё занятие было познавательным: детишкам рассказали о животных Крайнего Севера, и почему им не холодно. А ещё они складывали пазлы и играли в «Сложи картинку» и «Игру с мячом».

На втором занятии, 21 января, чудесная девочка Алина и её мама познакомились с книгой «Кротик. Зимние истории» чешского писателя Зденека Миллера. Для чтения вслух выбрали сказку «Кротик и Снеговик». А в качестве домашнего задания нужно было раскрасить картинку «Крот – землекоп».


Вполне серьезные лица… Явно умные дети. И будут ещё умнее!

В этот же день, в воскресенье, 21 января, для юных любителей опытов и экспериментов в Лаборатории занимательных наук «ИнтелЦентр. Знайка. XXI век» состоялось второе занятие «Волшебная неньютоновская жидкость». Такие жидкости обладают сложным названием – неньютоновские жидкости. Ребятам было предложено самим изготовить неньютоновскую жидкость и определить, чем она отличается от обычных жидкостей, и какая от них может быть польза людям?

И эксперименты ребята проводили, и фильм из передачи «Галилео» посмотрели. Словом, были заняты интересным и полезным делом.


Мероприятия в библиотеке им. Салтыкова-Щедрина идут одно интереснее другого. И все на разный возраст и вкус

В тот же день в клубе выходного дня «Фантазёры» проходил и литературный час «С детства верим в чудеса», посвящённый Дню Деда Мороза и Снегурочки. Ребятам рассказали о том, откуда вообще взялся этот праздник, провели с ними викторину: «Мешок Деда Мороза», «Загадки Снежинки», а ещё они выполняли интеллектуальные задания с кроссвордами. В итоге дети и в зимнюю сказку окунулись и весело и интересно провели свободное время.


А это кто? Взрослые дяди и тёти? Нет бы пиво пить в соседнем баре или телевизор смотреть, пришли зачем-то в библиотеку. Наверное, им тут интересно…

И это, подчеркиваю, занятия всего лишь двух дней. Кирпичики воспитания, нравственного, духовного, интеллектуального. Того, чего так не хватает многим сегодняшним семьям. По сути дела, современные библиотеки (по крайней мере, пензенские, как в других местах я не знаю) становятся чем-то вроде районных клубов, и в новых условиях это очень полезное общественное явление.


Не удержался и включил сюда собственное фото в кольчуге. Рассказывал ребятам шестиклассникам о своей новой книге. Но не только сам в кольчуге ходил: весь класс её перемерил – и мальчики, и девочки, и все убедились, что хотя она и тяжела в руках, на теле она не очень-то и чувствуется. И где бы им ещё такой случай представился? А какие умные вопросы задавали мне шестиклассники. И глаза умные у подавляющего большинства… Приятно!


Говорят, что дети «сидят в мобильниках»? Ну так мы будем читать им сказки по телефону

Так что прежде, чем писать, что никаких бесплатных клубов и кружков сегодня нет, что детей никто не вовлекает в творческую деятельность, что «все плохо и хуже некуда», вы походите по школам, библиотекам вашего города, центрам раннего развития и посмотрите, а чем там занимаются сегодня дети и… взрослые. А потом уже конкретно говорите и пишите о вполне реальных частных проблемах и недостатках!
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 февраля 2024 07:03
    Ну вот любят у нас, в том числе и здесь на ВО, говорить о том, как сейчас у нас все плохо, и как «тогда», то есть в прошлом, у нас все было хорошо.
    По их мнению все что не в СССР это плохо.
    Изменилось время, поменялись люди. И библиотеки, и библиотекари тоже должны обновляться. Советское время, когда они главным образом выдавали книги, ушло навсегда.
    С появлением интернета и электронных библиотек классические библиотеки становятся клубами, потому что держать их только для выдачи книг в принципе бессмысленно.
    1. +14
      4 февраля 2024 08:20
      Покажите мне хоть одно здание библиотеки,построенное в "новейшей"России?Помпезное здание в Екатеринбурге-антироссийский центр,или '"президентскую библиотеку "модете не напоминать.А по факту статьи..Да гтам,где работают неравнодушные люди дело воспитания детей будет вестись при любой власти
      1. +4
        4 февраля 2024 08:53
        Цитата: dmi.pris1
        хоть одно здание библиотеки,

        Хоть одно я Вам покажу запросто. Пензенская областная библиотека в районе Арбеково...
        1. +10
          4 февраля 2024 09:19
          Цитата: kalibr
          Пензенская областная библиотека в районе Арбеково...

          Вячеслав Олегович! Эта библиотека с таким огромным хранилищем давно нуждалась в новом помещении. Вы прекрасно знаете, что имел ввиду спрашивающий...
          Вот вам такой абзац:
          В 2008–2009 г. внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле». Закон закрепил существование трех национальных библиотек Российской Федерации — РГБ, РНБ и Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина, которые согласно первому пункту ст. 18 Закона удовлетворяют универсальные информационные потребности общества, организуют библиотечную, библиографическую и научно-информационную деятельность в интересах всех народов Российской Федерации, развития отечественной и мировой культуры, науки, образования.

          Меня естественно поразил контраст: Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова и...Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина...
          Стесняюсь задать вопрос на прямой линии: «Скажите, уважаемый Владимир Владимирович, какую книгу вы прочитали последней и когда?» Судя по поставленной речи и набору слов из лексикона, сам Путин может читать много...Предполагаю...Но чтобы читал ЕБН...

          Он и свою книгу вряд ли сам писал. А называть библиотеку его именем...
          Библиотека имени Олега Попова...
          1. +4
            4 февраля 2024 10:05
            Цитата: ROSS 42
            Судя по поставленной речи и набору слов из лексикона, сам Путин может читать много...Предполагаю...Но чтобы читал ЕБН...

            Кроме либералов, ЕБН ни один здравомыслящий человек не станет, как мы не читали в свое время "сочинения" Брежнева.
            1. +5
              4 февраля 2024 19:00
              как мы не читали в свое время "сочинения" Брежнева.
              Пиар-кампания по брежневским трудам была, конечно, грандиозная, что отвращала от прочтения. Но поскольку они, эти труды, были тоненькие, то однажды в поезде прочитал. И не нашёл там ничего необычного - добротные мемуары честно работавшего и честно воевавшего политрука. А среди "московской интеллигенции" считалось хорошим тоном эти воспоминания обгадить, причём абсолютно без аргументов.
              1. +1
                21 марта 2024 09:14
                Брежнев то хотя бы заслужил тем что воевал за СВОЮ страну в ВОВ чтобы его читать. А этим обгаженным кам надо бы было в афган съездить чтобы жизнь посмотреть не из окон гламурных кафешек.
            2. -1
              5 февраля 2024 09:29
              Цитата: carpenter
              как мы не читали в свое время "сочинения" Брежнева.

              Но учили отрывки из его книг наизусть . Правда не запоминали ни чего .
            3. +1
              21 марта 2024 09:13
              Брежнев то хотя бы заслужил тем что воевал за СВОЮ страну в ВОВ чтобы его читать.
          2. 0
            4 февраля 2024 10:21
            "Вы прекрасно знаете, что имел ввиду спрашивающий.." Нет, не знаю....
        2. AUL
          +8
          4 февраля 2024 10:20
          Цитата: kalibr
          Цитата: dmi.pris1
          хоть одно здание библиотеки,

          Хоть одно я Вам покажу запросто. Пензенская областная библиотека в районе Арбеково...

          Хорошо вам, рядом такая библиотека есть. Завидую! А вот в моем поселке есть помещение библиотеки. Помещение, потому что открывают там двери только когда там работает избирательный участок или когда местный депутат, "слуга народа", соизволит заглянуть разок в пару лет(на минуточку, обязан это делать по закону ежемесячно). Зато в соседней двери - качалка. Там всегда находится полно народа - несколько качков и много наркоманов...
          1. +3
            4 февраля 2024 10:30
            Рядом это понятие относительное, учитывая ситуацию с общественным транспортом в г. Пензе.
          2. 0
            21 марта 2024 09:15
            У афффтора всё замечтательно вот и радуется человек. Но по факту правы ВЫ так как так по больше части так на многие края нашей родины.
      2. 0
        4 февраля 2024 09:04
        Цитата: dmi.pris1
        Покажите мне хоть одно здание библиотеки,построенное в "новейшей"России?

        https://tass.ru/spb-news/1553214
        https://sdelanounas.ru/blogs/47327/
        https://sdelanounas.ru/blogs/45058/
        https://sdelanounas.ru/blogs/41213/
        https://sdelanounas.ru/blogs/27736/
        Цитата: dmi.pris1
        .Да гтам,где работают неравнодушные люди дело воспитания детей будет вестись при любой власти

        То есть в СССР на воспитание детей всем было наплевать?
      3. +1
        4 февраля 2024 22:05
        Добрый вечер,
        Областная библиотека им. Герцена г. Киров.
    2. +7
      4 февраля 2024 08:53
      Цитата: Dart2027
      По их мнению все что не в СССР это плохо.

      Плохо или хорошо, это не суть. СССР это жизнь его поколения, а кто родился после развала и им самым старшим уже 33 года, для них другая жизнь. Ну разве не понятно, что возврата к тому СССР не возможно, Россия второй кровавой революции не переживёт, её просто раздербанят, как Хазарию или Римскую империю.
      1. -1
        4 февраля 2024 09:09
        Цитата: tihonmarine
        Ну разве не понятно, что возврата к тому СССР не возможно, Россия второй кровавой революции не переживёт, её просто раздербанят, как Хазарию или Римскую империю.

        Мне это понятно.
        А вот адепты секты свидетелей СССР во время беспорядков, организованных США, прямо говорили, что готовы пойти на союз с Навальным, чтобы свалить "эту" власть, а потом они договорятся.
        1. +5
          4 февраля 2024 09:15
          Цитата: Dart2027
          А вот адепты секты свидетелей СССР во время беспорядков, организованных США, прямо говорили, что готовы пойти на союз с Навальным, чтобы свалить "эту" власть, а потом они договорятся.

          Запад всегда против тех правителей России, которые стоят за свою страну, им больше нравятся предатели как Горбачёв и Ельцын и они будут ратовать за "навальных", как ратовали в своё время за "лжедмитриев".
          1. -1
            4 февраля 2024 10:39
            Цитата: tihonmarine
            Запад всегда против тех правителей России, которые стоят за свою страну
            С ним все понятно - он враг. Но я о тех, кто искренне считает себя патриотами.
            1. +5
              4 февраля 2024 17:25
              Цитата: Dart2027
              Но я о тех, кто искренне считает себя патриотами.

              Власовцы и вся мразь, тоже считали себя патриотами, даа и бандеровцы не отставали.
        2. 0
          21 марта 2024 09:17
          ЭТО кто так говорил? КАКОЙ кретин?
          1. 0
            21 марта 2024 18:46
            Цитата: IlgizL
            ЭТО кто так говорил?

            На этом сайте в обсуждении статей на эту тему. Точно, извините, уже не скажу, а искать долго.
    3. +2
      4 февраля 2024 10:35
      С появлением интернета и электронных библиотек классические библиотеки становятся клубами, потому что держать их только для выдачи книг в принципе бессмысленно.

      Да, в Финляндии, в библиотеках, даже станки с инструментами и швейные машинки ставят - там библиотеки стали клубами.
  2. +6
    4 февраля 2024 07:03
    «Дети в них не ходят», «дети не читают», «дети уткнулись в мобильники»… Откуда такая информация. Судят по своим детям?
    Поддержу автора. Посещают нынешние дети библиотеки, возможно не так массово, как в былые годы, т.к. имеют возможность читать книги в интернете. Занимаются, причем увлеченно в различных кружках от технических и культурных до спортивных секций. Все зависит от того. привили ли родители ребенку с раннего детства любовь к чтению, желание что-то мастерить своими руками, заниматься музыкой или танцами исходя из его интересов. Конечно в 60-е годы трудного было найти того кто бы не посещал, кружок, секцию, не был бы записан в библиотеке, но тогда было другое время и технический прогресс на другом уровне в плане доступа к информации. Если ребенка с раннего детства направлять по нужному маршруту, то он и пойдет той дорогой, на которую его поставили.
    1. -1
      4 февраля 2024 07:22
      Цитата: rotmistr60
      «Дети в них не ходят», «дети не читают», «дети уткнулись в мобильники»… Откуда такая информация. Судят по своим детям?
      Посещают нынешние дети библиотеки, возможно не так массово, как в былые годы, т.к. имеют возможность читать книги в интернете. Занимаются, причем увлеченно в различных кружках от технических и культурных до спортивных секций. Все зависит от того. привили ли родители ребенку с раннего детства любовь к чтению, желание что-то мастерить своими руками, заниматься музыкой или танцами исходя из его интересов. Конечно в 60-е годы трудного было найти того кто бы не посещал, кружок, секцию, не был бы записан в библиотеке, но тогда было другое время и технический прогресс на другом уровне в плане доступа к информации. Если ребенка с раннего детства направлять по нужному маршруту, то он и пойдет той дорогой, на которую его поставили.

      Трудно не согласиться с тем, что Вы написали, Геннадий, но все-таки какое-то тупое парнокопытное влепило Вам минус. За что спрашивается? Ведь все написанное Вами правда. Или кому-то нравится невежество и ложь?
      1. +5
        4 февраля 2024 07:25
        hi Приветствую, Вячеслав! Просто на сайте есть несколько моих "больших почитателей", которые только увидев мой ник спешат отминусовать порой даже не читая.
        1. +1
          4 февраля 2024 08:54
          Цитата: rotmistr60
          hi Приветствую, Вячеслав! Просто на сайте есть несколько моих "больших почитателей", которые только увидев мой ник спешат отминусовать порой даже не читая.

          Взаимно! И взаимное отношение отдельных "граждан".
        2. AUL
          +2
          4 февраля 2024 10:05
          Цитата: rotmistr60
          Просто на сайте есть несколько моих "больших почитателей", которые только увидев мой ник спешат отминусовать порой даже не читая.

          Да, есть такие индивидуумы на сайте! Ведут свою анонимную вендетту с инакомыслящими. Ну так в семье не без урода, по закону больших чисел. wink У меня вот тоже имеются два "обслуживающих персонала", которые минусуют любой мой пост, чем меня искренне потешают. Правда, один "обслуживающий" в последнее время стал халтурить, не всегда отмечается. ЗАпил, что ли? Уволю лодыря! laughing wassat
          Так что, Геннадий, гордитесь оказываемым вниманием. Не каждому тут дана личная обслуга! laughing
        3. -1
          4 февраля 2024 10:07
          Цитата: rotmistr60
          Приветствую, Вячеслав! Просто на сайте есть несколько моих "больших почитателей"

          Да и у Вячеслава, таких "почитателей" не меньше, да у моего отца их не мало.
      2. 0
        4 февраля 2024 09:06
        Цитата: kalibr
        Ведь все написанное Вами правда. Или кому-то нравится невежество и ложь?

        Есть те, которым это нравится, желчь из них течёт.
      3. +6
        4 февраля 2024 10:35
        Ай-яй-яй, "товарищ " вещаете о "хорошем-светлом" и тут же опускаетесь до банальных обзываний. У нас свобода мнений, ведь правда? Мы ведь не хотим как в СССР, да? laughing А "минус" это одна из форм выражений этого мнения. yes
    2. +1
      4 февраля 2024 09:05
      Цитата: rotmistr60
      Конечно в 60-е годы трудного было найти того кто бы не посещал, кружок, секцию, не был бы записан в библиотеке

      Этого времени не вернуть, но многие дети тянутся к знаниям и мы строе поколение, должны им в этом помогать.
  3. +2
    4 февраля 2024 09:47
    Шпаковский в своем репертуаре:СССР-империя зла.Ничего нового.
    1. +2
      4 февраля 2024 10:24
      Цитата: Million
      Шпаковский в своем репертуаре:СССР-империя зла.

      Это где же Вы такое в этой статье прочитали?
      1. +2
        4 февраля 2024 10:26
        Между строк.Вы это отлично понимаете.
        1. AUL
          +1
          4 февраля 2024 10:33
          Между строк каждый видит то, что хочет. А я у автора ничего подобного не углядел. Скорее, наоборот!
          1. +1
            4 февраля 2024 10:36
            Неудивительно. В вашем сообщении отсутствует логика,Вы противоречите сами себе).
            1. AUL
              +1
              4 февраля 2024 10:40
              Цитата: Million
              В вашем сообщении отсутствует логика,Вы противоречите сами себе)

              Раскройте поподробнее, пожалуйста, ваш тезис. А то голословное утверждение малоинформативно! laughing
              1. 0
                4 февраля 2024 10:47
                Между строк каждый видит то, что хочет. А я у автора ничего подобного не углядел.

                Вы ведь тоже КАЖДЫЙ,поэтому видите только то,что хотите увидеть.
                Почитайте о 4 законах логики,тогда ,возможно,поймете.
                1. AUL
                  0
                  4 февраля 2024 11:49
                  Будем упражняться в софистике? Не, мне лень. А лень - причина уважительная!
                  1. 0
                    4 февраля 2024 11:57
                    Смысла нет.Все равно каждый останется при своем мнении.
                    1. AUL
                      +2
                      4 февраля 2024 12:10
                      Цитата: Million
                      Смысла нет.Все равно каждый останется при своем мнении.

                      drinks
        2. 0
          4 февраля 2024 13:45
          Цитата: Million
          Между строк.Вы это отлично понимаете.
          Как же бесят подобные тупые высеры! Что-то придумали, сами на это ответили, а потом ноют, что их оскорбляют! А как еще с такими разговаривать?
          1. 0
            4 февраля 2024 14:16
            Цитата: bk0010
            А как еще с такими разговаривать?

            Да, это трудная и неблагодарная работа. А что делать?
    2. +3
      4 февраля 2024 10:38
      Видимо думает, что из этого "колодца" больше уже никогда не пить, а значит можно и поплевать.
      1. +1
        4 февраля 2024 10:49
        Да,непонятно только,зачем пинать умершего льва?
        1. +3
          4 февраля 2024 11:07
          Тут как раз всё понятно - уже не укусит.
        2. -2
          4 февраля 2024 12:46
          Цитата: Million
          зачем пинать умершего льва?

          А восхвалять можно? Диалектика говорит, что если можно восхвалять, то можно и пинать.
          1. +2
            4 февраля 2024 12:50
            К сожалению,Вы 1 раз похвалите,а потом 5 раз пнете.
            С диалектикой не поспоришь.
            1. 0
              4 февраля 2024 12:58
              Цитата: Million
              Вы 1 раз похвалите,а потом 5 раз пнете.

              Значит есть за что 1 раз похвалить и 5 раз за что пнуть.
              1. +1
                4 февраля 2024 13:00
                Видимо,цель такая.Создание негативного образа СССР.
                1. -5
                  4 февраля 2024 13:54
                  Цитата: Million
                  Создание негативного образа СССР.

                  Его не надо создавать. Если чего-то хорошее рухнуло без войны, значит оно хорошим не было. Хотя везде и всегда есть и плохое и хорошее. В Германии при Гитлере и Италии при Муссолини был фашизм, но зато отличные дороги.
                  1. +4
                    4 февраля 2024 14:37
                    Вы ,видимо,во времена СССР чувствовали себя чужим в этом государстве человеком.
                    1. -2
                      4 февраля 2024 19:46
                      Цитата: Million
                      Вы ,видимо,во времена СССР чувствовали себя чужим в этом государстве человеком.

                      Я очень активно стоял на страже интересов партии и государства! Вам даже такое и приснится не может!
                      1. -1
                        5 февраля 2024 07:47
                        Получается,что Вы-лицемер!
                      2. +1
                        5 февраля 2024 08:32
                        Цитата: Million
                        Получается,что Вы-лицемер!

                        Почему? Я искренне верил в торжество ленинских идей, делал все как мне партия велела и даже чуть больше... И для меня был шок, когда все развалилоь в одночасье. Но... тут у меня появилась возможность читать Троцкого, Оруэлла, Богданова ... и я понял, что это вообще было неизбежно с самого начала. В чем же тут лицемерие?
                      3. 0
                        5 февраля 2024 08:36
                        Значит конформист,если коротко.
                      4. -1
                        5 февраля 2024 08:44
                        Цитата: Million
                        Значит конформист,если коротко.

                        Умный человек, Влад, если коротко. А вот о Вас, увы, этого не скажешь.
                      5. -2
                        5 февраля 2024 08:50
                        Вас я не считаю умным.Вы из кожи вон лезете,чтобы казаться им,но получается это у Вас плохо.
                        Да и душонка у Вас низкая,видимо из за происхождения.
                      6. 0
                        5 февраля 2024 09:01
                        Цитата: Million
                        видимо из за происхождения.

                        Ну Влад, данные по публикациям говорят об обратном. А дуракам умных вообще трудно понимать. Но вот насчет происхождения интересно: а какое оно у меня - просветите. Мне будет очень интересно узнать мнение... такого как Вы и уровень, так сказать, знаний моей биографии.
                      7. -2
                        5 февраля 2024 09:09
                        Так часто бывает,когда человек вроде умный,в итоге оказывается дураком.
                        Такое с Вашими часто бывает.Примеров много.
                        А происхождение у Вас на лице написано).
                      8. +1
                        5 февраля 2024 09:15
                        Цитата: Million
                        Но вот насчет происхождения интересно: а какое оно у меня - просветите.

                        Влад, я Вас не об этом просил. Насчет происхождения просветите, пожалуйста!
                      9. 0
                        5 февраля 2024 11:30
                        Не обольщайтесь,не дворянское).
                      10. 0
                        5 февраля 2024 11:44
                        Цитата: Million
                        Не обольщайтесь,не дворянское).

                        Что же вы совкодрочеры такие трусы? Я Вас спрашиваю, а Вы боитесь четко и членораздельно объяснить что в моем происхождении Вас не устраивает? Чего боитесь?
                      11. 0
                        5 февраля 2024 11:55
                        Что Вы так занервничали?Написал ниже.
                      12. +1
                        5 февраля 2024 11:31
                        Кстати,а как вы относитесь к СВО?
                      13. 0
                        5 февраля 2024 11:45
                        Цитата: Million
                        Кстати,а как вы относитесь к СВО?

                        Тему не надо менять. некрасиво. Вы отвечаете на вопрос о происхождении, я Вам про СВО.
                      14. +1
                        5 февраля 2024 11:25
                        Цитата: Million
                        А происхождение у Вас на лице написано).

                        Пустые отговорки. Я Вас прошу написать не про лицо, поскольку физиогномика не Ваша специальность, а что Вы имели ввиду говоря по происхождение. Вы что боитесь чего-то? Я вообще заметил, что совкодрочеры жуткие трусы, стоит их прижать хоть чть-чуть.
                      15. 0
                        5 февраля 2024 11:30
                        Да некогда мне на Ваши хотелки отвечать.
                        Про физиогномику анекдот расскажу:
                        — Абрам, завтра погром!
                        — А я по паспорту — русский.
                        — Так бить будут не по паспорту, а по морде.
                      16. 0
                        5 февраля 2024 11:50
                        Цитата: Million
                        Да некогда мне на Ваши хотелки отвечать.

                        В мое детство на улице Пролетарской про таких говорили "Забздел!" Но намек понят - еврейство, вот на что Вы намекаете. Исходя из фамилии. Ой, как же это глупо. Не раз и не два писал на ВО и про своё происхождение и про предков, рисовал дом и главную комнату, и помещал фотографии предков до прадеда включительно, и вот ни сном, ни духом, к евреям я не принадлежу. Вот огорчение-то, да? А внешность? В Питере то и дело полиция в 90-ые останавливала, проверяла документы - чеченец, а в Краснодарском крае я "казак лихой", никто за пензенца не принимает. Так что и анекдот у Вас тоже дурацкий.
                      17. 0
                        5 февраля 2024 11:53
                        Читайте анекдот выше).
                      18. 0
                        5 февраля 2024 11:57
                        Цитата: Million
                        Читайте анекдот выше).

                        Мне остается только пожалеть, что к евреем я отношения не имею. Ведь какие люди!!! 80% ленинского Совнаркома - евреи, конструкторы ракет и ядерных бомб - евреи. СССР обязан им своим ракетно-ядерным потенциалом, а значит и могуществом. Но Вы все-таки трус, побоялись так прямо написать -ай-ай. Впрочем, типично для совкодрочеров сегодняшнего дня. Только на анекдоты вы и способны. Н-да, прочитают нашу переписку люди, и станет некоторым стыдно. И понятно, почему СССР с такими вот "защитниками" не устоял.
                      19. -1
                        5 февраля 2024 12:03
                        Да,люди они-огонь!Но вот смотря в чьих он руках.Может согреть и приготовить пищу,а может и спалить.
                        Сталин знал как направить их энергию в полезное русло,а нынешние руководители не знают и не умеют.
                        Да и пресловутая 5 колонна состоит ,в основном,из евреев.
                        ПС.как же Вы ненавидите ни СССР ни русских вообще!
                      20. +1
                        5 февраля 2024 12:09
                        Цитата: Million
                        ПС.как же Вы ненавидите ни СССР ни русских вообще!

                        Что Вы Влад, зачем мне ненавидеть СССР? Мне тогда жилось очень неплохо и с каждым годом все лучше. И русских я не могу ненавидеть, ибо русский и по паспорту и по воспитанию и по всем родственникам, кроме биологического отца,украинца. Но родство-то мы считаем по матери. Но я историк, и еще журналист. И вот я вижу кучу говна. И я так и пишу - говно. А то, что оно из СССР, вина не моя. Так было. А ненавижу я дураков и бздунов. Это точно. И определить их очень легко. Умные люди придумывают и создают, посредственные претворяют их задумки в жизнь, и только дураки пользуются и не благодарят. Вот ка Вы,например.
                      21. -1
                        5 февраля 2024 12:12
                        Ой как Вас зацепило!
                        Что же Вы,историк,про 90е и про нынешние времена не пишите?
                        Очкуете?
                        Русский он,ага...
                      22. 0
                        5 февраля 2024 12:42
                        Какой же Вы, Влад, глупый и невежественный. Вот потому и не пишу, что документов по этому времени в архивах еще нет. За 90-ые годы они еще только сдаются и оформляются. За 2000-ые они лишь начали сдаваться и подшиваться. На основе чего я буду Вам писать? НО вот же я написал про библиотеку про нынешние времена, чем Вы недовольны? Я вам уже писсал - зайдите на их сайт и убедитесь, что все это так оно и есть. А про "русского" - ха-ха, спросите нашего читателя Рептилоида - он "мой биограф" и у него хорошая память и он тоже... за СССР. Он Вам все подробно расскажет Ему можете верить.
                      23. -1
                        5 февраля 2024 12:49
                        Какой же Вы все таки скользкий "гузский"! И трусливый!
                        Вы свое мнение напишите о нынешней России,без чтения архивов.
                        У вас же есть СВОЕ личное мнение о нынешнем государстве?
                      24. 0
                        5 февраля 2024 12:54
                        Цитата: Million
                        Вы свое мнение напишите о нынешней России,без чтения архивов.
                        У вас же есть СВОЕ личное мнение о нынешнем государстве?

                        Много раз его высказывал его и в статьях и в комментариях. Я здесь на ВО уже 9 лет. 2092 статьи опубликовано. Среди них есть все. Я не виноват, что Вам они не попадались. Но вот у Вас под носом статья о библиотеке.
                      25. +1
                        5 февраля 2024 12:56
                        Цитата: Million
                        И трусливый!

                        Трусливый здесь Вы один. И опять намеки на еврейство. Я же Вам ответил. Найдите Рептилоида он Вам все расскажет. Я не люблю, когда мне приписывают то, чеко нет, это некрасиво.
                      26. -1
                        5 февраля 2024 13:02
                        Вы человек хоть и образованный,но не умный.
                        Детские отмазки какие то пишите.Кого то я должен спросить..
                        Ярлык мне навесили..
                        Смешно,честное слово.
                        Давайте на этом закончим токсичное общение.ни мне ни Вам оно ничего хорошего не принесет.
                        Вам особенно,отнимает "дгагоценное" время))).
                      27. 0
                        5 февраля 2024 13:50
                        Цитата: Million
                        Кого то я должен спросить..

                        Нашего читателя под ником Рептилоид. Он в курсе всей моей родословной. Я не люблю когда про меня распространяют сведения не соответствущие дествительности. Ярлыков я не навешивал, то что Вы трусливо виляли когда Вас прямо спросил - это факт. Насчет того, что "ни мне ни Вам оно ничего хорошего не принесет". Вы ошибаетесь. А - люди видят каковы зашитнички совка, и понимают, что с такими "друзьями" и врагов не надо. Б - от общения с Вами имеют место быть комменты и клики. А их количество повышает инвестиционную привлекательность сайта. Так что время Вы и впрямь отнимаете, но оно окупается с пользой для дела.
                      28. 0
                        5 февраля 2024 13:53
                        Вы оправдываетесь как школьник.И начали нести ересь всякую.Самому не противно?А позициоируете себя как умного человека.
                      29. 0
                        5 февраля 2024 14:00
                        Цитата: Million
                        Вы оправдываетесь как школьник.И начали нести ересь всякую.

                        Влад, Вы точно умеете читать и читаете мои ответы? Я стараюсь быть понятым не слишком информированным человеком, поэтому так и пишу. Пытаюсь все объяснить. На более понятный простонародный язык не могу перейти по правилам сайта.
                      30. 0
                        5 февраля 2024 14:04
                        Я вам в 13.02 почти на простонародном языке написал по поводу нашего общения,но Вы,судя по тому,что еще пишите,не поняли намека.
                        Могу,конечно написать пожестче,но 5 предупреждение мне не нужно.
                      31. 0
                        5 февраля 2024 14:09
                        Цитата: Million
                        Могу,конечно написать пожестче,но 5 предупреждение мне не нужно.

                        Ай-ай, 5 предупреждений. Что же Вы так грубы в общении на сайте. Это непростительно. Но раз Вы устали, то я не против того, чтобы Вам больше не писать. Мы и так больше чем 100 комментов устроили, вернее Вы с моей помощью, так что спасибо Вам за службу.
    3. +6
      4 февраля 2024 13:22
      Шпаковский в своем репертуаре:СССР-империя зла.Ничего нового.

      Влад, а вы вроде раньше тоже подобного мнения придерживались..или я ошибаюсь..
      Нет, в этот раз Шпаковский на СССР бочку не катил)) ну на мой субъективный взгляд.. Вообще у него тон относительно того, как было плохо при СССР несколько мягче стал..Видно, что современная Россия тоже начинает Шпаковского раздражать..только пока об этом не выгодно писать))
      1. +4
        4 февраля 2024 13:47
        Нет.нет,я всегда о СССР хорошо отзывался.
        Да,случались перегибы в разное время,но СССР был социальным государством ,в отличие от нынешнего.
        1. -3
          4 февраля 2024 13:50
          Цитата: Million
          Да,случались перегибы в разное время,но СССР был социальным государством ,в отличие от нынешнего.

          Разница - в "был" и "есть". Очень большая! Если все было так хорошо, то почему "был"? И если так все плохо, то почему "есть"?
          1. +1
            4 февраля 2024 13:55
            Потому что предало его высшее руководство.
            1. +1
              4 февраля 2024 14:13
              Цитата: Million
              Потому что предало его высшее руководство.

              Тогда получается, что советский строй имел отрицательную динамику власти. И люди плоть от плоти своего народа стали его же врагами, как попали наверх. Вам самом-то не смешно в такое верить? Или вы не знаете поговорки, что всякий народ достоин своего вождя? И почему никто не разоблачил этих предателей и почему в руководстве страной они вообще оказались? Почему нее оказалось предателей в руководстве Англии, США, почему там никто из верхов не повернул к социализму, а мы бы подмогли?
              1. +1
                4 февраля 2024 14:35
                Вопросы сложные.Народ проголосовал за сохранение СССР.А что там творилось наверху в те времена знают только те,кто там был и их приближенные.
                1. 0
                  4 февраля 2024 19:50
                  Цитата: Million
                  Вопросы сложные.Народ проголосовал за сохранение СССР.А что там творилось наверху в те времена знают только те,кто там был и их приближенные.

                  Это не ответ на Ваш же вопрос о предательстве верхов. Получается советская система готовила предателей. И не было возможности их остановить. Или поставим вопрос иначе: что если поднимаясь все выше и выше человек понимал всю бесперспективность совка. И хотел его изменить к лучшему, что люди у трактора и станка априори воспринимали как предательство.
                  1. 0
                    5 февраля 2024 07:36
                    Вы сейчас софистикой занимаетесь.
                    1. +1
                      5 февраля 2024 08:34
                      Цитата: Million
                      Вы сейчас софистикой занимаетесь.

                      Вы понятие не имеете, что такое софистика. Вы просто не можете на эти вопросы ответить, не вызвав у себя в мозгу диссонанса. А между тем здесь же один из читателей очень верно написал: "Из чего следует, что в СССР существовал отрицательный отбор власти: наверху оказалось несоизмеримо больше людей с собственническими интересами, чем радеющих об интересах советского общества и трудящихся всего мира". Станислав Шишкин
                      И это действительно так и общество с таким набором обречено.
                      1. 0
                        5 февраля 2024 08:38
                        Не согласен с этим утверждением.Но спорить не хочу,некогда,да и к единому мнению мы с Вами не придем.
                      2. +2
                        5 февраля 2024 08:42
                        Цитата: Million
                        Не согласен с этим утверждением.Но спорить не хочу,некогда,да и к единому мнению мы с Вами не придем.

                        Конечно. Потому, что у нас разный уровень информированности. Вы не защищали кандидатскую диссертацию по партийному руководству, не работали в архивах ОК и ЦК, не были лектором РК и ОК КПСС, не работали в архиве МО в Подольске, не знакомы с публикациями в специальных журналах. Знания у Вас чисто обывательские и очень поверхностные. С чего же у нас будет общее мнение? Попробуйте объяснить пятилетнему ребенку принцип Карно? Вот тоже самое и здесь...
                      3. -1
                        5 февраля 2024 08:47
                        Ну вот,нутро начинает проявляться.
                        В завершение разговора скажу:построить социализм-задача очень сложная,Ленин и его единомышленники старались,что то у них получилось.Но потом во власти оказались люди более низкого нравственного и интеллектуального уровня и то,что было построено начало разрушаться.Медленно ,но уверенно.
                      4. 0
                        5 февраля 2024 08:50
                        Цитата: Million
                        В завершение разговора скажу:построить социализм-задача очень сложная,Ленин и его единомышленники старались,что то у них получилось.Но потом во власти оказались люди более низкого нравственного и интеллектуального уровня и то,что было построено начало разрушаться.Медленно ,но уверенно.

                        Вот тут Вы совершенно правы и я с Вами полностью согласен. Так что поздравляю: Вы не безнадежны. Но все-таки для начала зайдите на сайт библиотеки Салтыкова-Щедрина. Всякая большая дорога к познанию нашего сложно мира может начаться с маленького шага.
        2. -3
          4 февраля 2024 13:55
          Цитата: Million
          в отличие от нынешнего.

          Вы лучше на сайт библиотеки Салтыкова Щедрина зайдите и посмотрите, сколько там всего!
  4. +4
    4 февраля 2024 10:20
    Вячеслав Олегович, фоторепортаж с комментариями о библиотеке в Пензе получился, на мой взгляд, хорош.
    Идея сделать из всех библиотек модельные уже лет 5 в культуре РФ. "Модельная библиотека – это интеллектуальные образовательные центры, сочетающие красивый дизайн, функциональность, удобство и многообразие. От привычных библиотек остается только название и часть книг, всё остальное, вплоть до атмосферы и рода деятельности терпит глобальные изменения." Теперь у работников библиотек один из основных показателей работы количество участников на мероприятии.Не указали Вы только про работу библиотекарей в интернете. По ней теперь тоже показатели.
    Школа теперь воспитывает. Появились должности" Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями". И указивка пришла из Минобрнауки РФ обратить особое внимание на предметы по которым ГИА и ЕГЭ не сдают.
    "... и как «тогда», то есть в прошлом, у нас все было хорошо." А было действительно хорошо. В августе 2023 года был у старшей дочери в гостях в Одинцово Московской области. Пошли с внучкой гулять.Она предлагает: "Пошли к моей школе." "Зачем?" "Я тебе покажу где мы собирали осколки сбитых хохляцких беспилотников". Ну никак в школьные годы я не мог такого диалога представить...
  5. +4
    4 февраля 2024 12:14
    Прикольно) Меня вот приятно удивил читальный зал ближайшей библиотеки - удобные креслица ,кондей, идеальная звукоизоляция,вайфай..там какие-то мероприятия весели на месяц вперед ,целый список тоже)
    Из плохого - то что достаточно крупная и серьезная библиотека ,и довольно большая, но НИЖа, "Вокруг Света" , "Химии и Жизнь" и прочего там отродясь не видывали - максимум что я нашел в периодике это "Знание Сила".
  6. 0
    4 февраля 2024 12:43
    Цитата: AdAstra
    А "минус" это одна из форм выражений этого мнения.

    Когда его ставят за совершенно точную и правдивую информацию? Не могу с Вами согласиться!
  7. 0
    4 февраля 2024 13:06
    Спасибо автору за позитивный материал. От себя добавлю, что недавно нарвался на шахматный турнир, где участвовали детские шахматные школы и клубы, наравне со студенческими и другими взрослыми командами. Для меня это было "избиение младенцами" - я испытал шок. Так что всего у нас хватает - и позитива, и негатива. Вопрос, куда смотреть.
    На него нет однозначного ответа. Если человек борется с врагом, то видеть его - необходимо.
    Но если он только указывает всем на него пальцем , то пользы от этого мало. Это как привлекать всеобщее внимание к флагу\штандарту врага, игнорируя стяг своих. Вроде как "их двое, а мы одни".
  8. -1
    4 февраля 2024 15:07
    Причем особенно почему-то людей волнует тема воспитания молодежи.

    Ну так в 90ых воспитали молодёжь так, что и врагов не надо с такой молодёжью. Всем минусовщикам, которых как всегда будет не мало, предлагаю ответить на вопрос "кто штурмовал Верхний Ларс?".
    1. Msi
      +1
      4 февраля 2024 21:41
      Ну так в 90ых воспитали молодёжь так, что и врагов не надо с такой молодёжью

      Вам минус. Это моё поколение сейчас воюет. Оно разное. Старайтесь избегать крайностей...
      1. -3
        4 февраля 2024 22:00
        Цитата: Msi
        Это моё поколение сейчас воюет.

        И какое же твоё поколение? Ну и раз ты уже говоришь о своём поколении, то почему ты тогда не с ним на фронте? Только ответа типа "сам на букву д" не надо.
        1. Msi
          +3
          4 февраля 2024 22:09
          И какое же твоё поколение? Ну и раз ты уже говоришь о своём поколении, то почему ты тогда не с ним на фронте?

          Средний возраст участников СВО 35 лет. Вы не поверите, кроме меня ещё несколько миллионов не воюют из моего поколения. Так же меня никто не мобилизовал. Я не уклонялся от мобилизации, не прятался. Я не участник боевых действий и моя вус не нужна. Добровольцем не хочу, тяжело всё это, война... Чувствуя свою вину перед солдатами, перечисляю деньги волонтёрам...хотя имею очень скромный доход.
          P. S. Я чувствую свою вину, а мужикам на работе плевать, копейку не дадут на СВО... Хотя говорю им, они воюют вместо нас, надо помогать. Люди разные, избегайте крайностей.
          1. -1
            4 февраля 2024 22:38
            Цитата: Msi
            Люди разные, избегайте крайностей.

            Я и не впадал в крайности, исключения подтверждают правило. Не говорю, что вся молодёжь относится к пятой колонне, но больше всего предателей оказалось именно среди молодёжи, хотя и предатели старпёры вполне себе есть.
            1. Msi
              +2
              4 февраля 2024 22:44
              хотя и предатели старпёры вполне себе есть

              А по другому человека в возрасте нельзя назвать? Сначала в молодёжь плюнули, теперь в пожилых.
              1. -2
                4 февраля 2024 22:46
                Цитата: Msi
                А по другому человека в возрасте нельзя назвать?

                Человека конечно можно, но предателя, не важно какого возраста, я человеком не считаю.
  9. +1
    4 февраля 2024 17:17
    «Школа не учит», «школа не воспитывает», «жертвы ЕГЭ» – только так и говорят,

    А что не так ?
    Из интернета :
    Вопрос - Почему пишут иногда Л. Толстой, а иногда А. Толстой ?
    Ответ - Ну, потому что Лёша или Алексей, кому как нравится.
    1. 0
      4 февраля 2024 19:52
      Цитата: 16112014nk
      «Школа не учит», «школа не воспитывает», «жертвы ЕГЭ» – только так и говорят,

      А что не так ?
      Из интернета :
      Вопрос - Почему пишут иногда Л. Толстой, а иногда А. Толстой ?
      Ответ - Ну, потому что Лёша или Алексей, кому как нравится.

      Частные примеры это ерунда. Я до сих пор пишу с ошибками и не знаю математики, но мои книги издавались и издаются в СССР, РФ, Англии, Германии и Сингапуре.
  10. 0
    15 февраля 2024 04:11
    По сути больше дворец пионеров с кружками, чем библиотека. И в принципе действительно так и надо развиваться в данном направлении так как такие дворцы в большинстве распродали по лакомые земли.