Бывшая владычица морей: проблемы Королевского ВМФ Великобритании

40
Бывшая владычица морей: проблемы Королевского ВМФ Великобритании
Авианосец HMS Queen Elizabeth


Королевский военно-морской флот Великобритании на протяжении последних лет сталкивается с рядом характерных проблем. Несмотря на весь оптимизм и различные программы строительства и модернизации, общее состояние КВМФ постепенно ухудшается. И без того ограниченное количество боевых кораблей вскоре дополнительно сократится, что негативно скажется на общей боеспособности флота и вооруженных сил в целом.



Текущее состояние


Бывшая владычица морей Великобритания сейчас располагает флотом ограниченных размеров и боеспособности. В настоящее время в боевом составе КВМФ числится всего 10 подлодок, 2 авианосца и более 30 боевых кораблей разных классов. Также имеется достаточно большое количество катеров разных классов и вспомогательный флот.

В составе подводных сил КВМФ имеется четыре атомных ракетоносца типа Vanguard, начавшие службу в 1993-99 гг. Это единственные британские носители стратегического ядерного оружия. График их боевой службы составлен таким образом, чтобы в районах патрулирования одновременно находилось 1-2 подлодки. Также несут службу пять многоцелевых АПЛ типа Astute (сданы в 2010-22 гг.) и последний корабль типа Trafalgar обр. 1991 г.


ПЛАРБ HMS Vanguard одноименного проекта

Крупнейшими надводными боевыми единицами КВМФ являются два авианосца типа Queen Elizabeth, поступившие на службу в 2017 и 2019 гг. Основу их авиационной группы составляют современные самолеты укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B американского производства.

В 2009-13 гг. КВМФ получил шесть эсминцев Type 45 / Daring-class. На данный момент это самые крупные многоцелевые боевые корабли британского флота. Самыми массовыми среди кораблей основных классов являются фрегаты «Тип 23» / Duke-class. В строю насчитывается 10 таких кораблей, построенных в 1991-2002 гг. Также флот имеет восемь сторожевиков пр. River. Первые три корпуса были сданы в 2003 г., а в 2018-21 гг. по доработанному проекту построили вторую серию из пяти кораблей.

КВМФ может высаживать морские десанты, для чего имеет два десантных корабля типа Albion возрастом ок. 20 лет. Однако один из них находится в резерве, а второй стоит на ремонте. Также в качестве десантных могут использоваться три транспорта Bay-class. Основой минно-тральных сил являются шесть тральщиков типа Hunt, построенных в первой половине восьмидесятых. Также в строю остался один тральщик типа Sandown, принятый в 2000 г. Эксплуатируется 18 патрульных катеров малого водоизмещения. 16 вымпелов пр. Archer были построены во второй половине восьмидесятых. Оставшиеся два катера относятся к проекту Cutlass и несут службу с 2022 г.

Объективные проблемы


Известный список боевых единиц в той или иной мере показывает часть проблем, с которыми сейчас сталкивается КВМФ Великобритании. В первую очередь, это ограниченная численность. В строю имеется всего несколько десятков кораблей и подлодок ряда основных классов, причем количество крупных боевых единиц весьма ограничено. Такой состав флота считают в целом достаточным, но он явно не соответствует военно-морским амбициям Лондона.


Многоцелевая АПЛ HMS Ambush типа Astute

Существенной проблемой является возраст кораблей. В строю до сих пор остаются корпуса, построенные в восьмидесятых годах. При этом в течение последних 10 лет, начиная с 2014 г, в строй приняли всего несколько кораблей – два авианосца, вторую серию сторожевиков River из пяти единиц и два катера Cutlass.

Содержание даже такого флота связано с крупными тратами, и в сфере финансирования тоже наблюдаются затруднения. В течение последних лет неоднократно сообщалось, что Минобороны и КВМФ не смогут реализовать все программы и планы при сохранении нынешнего уровня затрат.

Как и вооруженные силы в целом, КВМФ сталкивается с нехваткой личного состава. Поток новобранцев, желающих служить в армии или на флоте, по ряду причин сокращается. К настоящему времени это начало приводить к проблемам с комплектованием экипажей. Далеко не всегда имеющиеся человеческие ресурсы позволяют собрать полный экипаж требуемого состава.

Попытки решения


Командование вооруженных сил и руководство Минобороны видит сложившуюся ситуацию и пытается искать выход из нее. Предлагаются меры разного рода, за счет которых хотят улучшить положение в тех или иных сферах. При этом нередко приходится идти на компромиссы и жертвовать различными показателями.


Фрегат HMS St Albans проекта Type 23

Весной 2023 г. руководство Минобороны обратилось к правительству с просьбой о срочном увеличении финансирования КВМФ. В дополнение к существующему бюджету затребовали 11 млрд фунтов стерлингов на содержание имеющихся кораблей и экипажей, а также на перспективные проекты. Финансовое положение Великобритании нельзя назвать простым, и поэтому флот получил только 5 миллиардов. По известным данным, эти деньги ушли в основном на закупку вооружений, а также на разработку перспективных проектов кораблей и подлодок.

Несмотря на ограниченное финансирование, КВМФ реализует крупные программы строительства кораблей. Несколько лет назад в состав флота ввели два авианосца, а теперь судостроители занимаются корпусами других классов. Так, в 2017-23 гг. были заложены четыре перспективных фрегата проекта «Тип 26». Также имеется контракт на следующие четыре. Головной корабль начнет службу во второй половине двадцатых годов, и за ним последуют остальные.

В апреле 2022 г. состоялась закладка головного фрегата Type 31, отличающегося меньшим размером и водоизмещением. Для КВМФ уже строятся два таких корабля из пяти запланированных. Всю серию планируют достроить и передать заказчику не позднее начала 2030 г.

Корабли новой постройки будут постепенно заменять в боевом составе КВМФ списываемые вымпелы. За счет этого будут избавляться от морально и физически устаревшей техники, а также сокращать расходы. Кроме того, недавно стало известно об изменении плана вывода кораблей из эксплуатации для оптимизации процесса подготовки экипажей.


Фрегат HMS Somerset после модернизации и перевооружения, декабрь 2023 г.

В начале января британские СМИ сообщили, что флот раньше предполагавшегося срока выведет из состава фрегаты HMS Argyll и HMS Westminster проекта «Тип 23». Их экипажи пройдут переподготовку и в будущем начнут службу на первых фрегатах Type 26. Как оказалось, КВМФ в текущих условиях не имеет возможности сформировать полностью новые экипажи и вынужден принимать не самые удачные меры.

С 2019 г. продолжается ремонт десантного корабля HMS Bulwark. На время работ часть экипажа перевели на другие вымпелы, и его полное восстановление теперь не представляется возможным. В связи с этим теперь предлагается завершить ремонт и отправить корабль в резерв. В результате оба десантных корабля КВМФ будут небоеспособны, хотя и смогут вернуться на службу при необходимости. По итогам таких событий десантные силы будут использовать только транспорты типа «Бэй».

В связи со сложностью конструкции и спецификой эксплуатации корабли должны регулярно проходить ремонт. К концу года в сухой док для проведения необходимых работ поставят один из имеющихся авианосцев, HMS Queen Elizabeth. Сроки завершения ремонта и восстановления корабля пока не названы. До конца этих мероприятий в КВМФ будет только один боеготовый авианосец.

Имеется график поочередного временного вывода из боевого состава и ремонта других надводных кораблей. Вследствие этого реальный состав и численность надводных и подводных сил будут отличаться от списочного. Соответствующим образом будет сокращаться потенциал флота.


HMS Daring - головной корабль проекта Type 45

Вероятно, работы на отдельных кораблях будут занимать по несколько лет. Проблемы по линии финансирования или поставки необходимых агрегатов могут привести к увеличению этих сроков. Кроме того, учитывая последний опыт КВМФ, нельзя исключать риски сокращения экипажей ремонтируемых кораблей в пользу остающихся в строю. Соответственно, реальные результаты любого запланированного ремонта могут быть самыми разными.

Поводы для беспокойства


Таким образом, КВМФ Великобритании сталкивается с рядом характерных проблем, которые не позволяют ему показывать требуемый уровень боеспособности, а также мешают дальнейшему развитию. Количество кораблей в боевом составе едва соответствует актуальным стратегиям, их оперативные возможности ограничены, а численность личного состава недостаточна.

Минобороны Великобритании пытается принимать те или иные меры, которые, как оно считает, помогут сохранить основные показатели на желаемом уровне, а затем и нарастить их. Однако такой оптимизм может быть неоправданным. Наблюдаемые сейчас проблемы формировались и копились в течение долгого времени, и разбираться с ними будет сложнее, чем кажется.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 января 2024 04:03
    Великобритания была на протяжении веков владычицей морей лишь по одной простой причине : наличие колоний . Как только колонии откололись - всё... Владычеству настал скорый закат
    1. +1
      29 января 2024 05:16
      Цитата: FoBoss_VM
      Владычеству настал скорый закат

      Хотелось бы, чтобы и самой Британии наступил такой же скорый закат wink
      1. +3
        29 января 2024 10:33
        Роял нейви наверно сейчас это тактическая единица флота США. Две группы к 2 и 4 флоту.
    2. +2
      29 января 2024 07:20
      Цитата: FoBoss_VM
      Великобритания была на протяжении веков владычицей морей лишь по одной простой причине : наличие колоний . Как только колонии откололись - всё... Владычеству настал скорый закат

      Теперь на её месте США, к сожалению.
    3. -1
      29 января 2024 14:08
      -но он явно не соответствует военно-морским АМБИЦИЯМ Лондона
      Вот и весь сказ..
      1. 0
        30 января 2024 21:36
        Ещё бы автор указал, что он понимает под - "военно-морскими амбициями Великобритании" и зачем вообще Британии больше чем 2 АУГ, когда она в НАТО и в случае серьёзной войны будет в составе флота НАТО.
  2. +6
    29 января 2024 04:51
    Количество кораблей в боевом составе едва соответствует актуальным стратегиям, их оперативные возможности ограничены

    Нужно понимать, что флот Великобритании - это всего лишь составная часть НАТО, без каких либо собственных стратегических задач и иллюзий. А как составная часть, он является важнейшим европейским партнером американцев (учитывая авианосцы, эсминцы ПВО/ПРО и МАПЛ), а большего от него уже давно не требуется...
  3. 0
    29 января 2024 07:40
    Британия - уже не империя, однако флот держит довольно серьезный. Фолкленды показали, что флот этот весьма боеспособный.

    Трудно сказать. зачем им сейчас такая дорогая игрушка.
    1. -2
      29 января 2024 08:22
      Цитата: С.З.
      Фолкленды показали, что флот этот весьма боеспособный

      Фолкленды, скорее показали отсталость аргентинской армии, авиации и флота
      1. +5
        29 января 2024 09:02
        Цитата: Голландец Михель
        Фолкленды.. показали отсталость аргентинской армии, авиации и флота

        В этом мало кто сомневался. Кто бы в здравом уме поставил на Аргентину?Фолкленды дали гораздо больше поводов для раздумий: 1. проводить морскую операцию на другом конце мира запредельно сложно, 2. даже многократное превосходство в силах не гарантирует легкой победы, 3. кораблей всегда мало, а когда настаёт час Х, их катастрофически мало, 4. боеприпасы, купленные где-то у кого-то, "странным образом" могут подвести, 5. флот нужно готовить в мирное время к тяжелому бою, а не к имитации/парадам, 6. устаревшее, на первый взгляд, оружие может серьёзно наказать того, кто его проигнорировал, 7. даже гораздо более слабого противника порой можно победить лишь напряжением всех сил, 8. авиация в очередной раз показала, кто на самом деле в море хозяин и т.д...
        1. +1
          29 января 2024 10:24
          "В этом мало кто сомневался."

          Я вот читал, что наше военное руководство было уверено в том, что британцы проиграют.
          1. +2
            29 января 2024 12:34
            Цитата: С.З.
            Я вот читал, что наше военное руководство было уверено в том, что британцы проиграют.

            Советское политическое руководство вообще изначально очень скептически отнеслось к геополитическим "игрищам" аргентинской хунты, даже на асамблее ООН прокатили Аргентину, воздержавшись при голосовании. И это не смотря на то, что очень даже серьёзно торговали с ней, 3/4 всего сельхоз экспорта Аргентины приходилось на СССР...
            Не проявили особого внимания и позже, ограничившись пиар акциями. Более важных проблем было много: Афганистан, Польша и т.д., не до Фолклендов. Также септически они отнеслись и к британским возможностям победить. Одним словом, было не так чтобы важно, поэтому и не интересно.
            В военном отношении никаких иллюзий в СССР не стали строить, как только операция началась. Количественное преимущество британцев было неоспоримо: 4 к 1, да и техническое тоже, чего стоят пять атомоходов...
            1. +1
              30 января 2024 12:23
              ЦК КПСС смотрело на ситуацию через призму идеологии, а не геополитических выгод. Хотя флот за войнушкой наблюдал - было интересно. Однокашник служил в авиации ВМФ, они из Луанды летали "посмотреть".
        2. +3
          29 января 2024 11:25
          У аргентосов шанс был, если бы они готовились к войне, а не надеялись на быстрый гоп - стоп.
          1. +1
            30 января 2024 12:18
            Что то мне это напоминает.
        3. +2
          30 января 2024 11:05
          Цитата: Doccor18
          4. боеприпасы, купленные где-то у кого-то, "странным образом" могут подвести,

          Потому что:
          Цитата: Doccor18
          5. флот нужно готовить в мирное время к тяжелому бою, а не к имитации/парадам,

          О проблемах с испанскими бомбами при маловысотном сбросе было известно ещё с августа 1981 г. Но всё довоенное время армейцы и представители изготовителя, "Эксплосивос Алавесес", потратили не на доведение боеприпасов до ума, а на поиск виновных. Армейцы обвиняли испанцев в некачественности взрывателей, испанцы - военных в неправильной установке взрывателей и не выдерживании параметров полёта при сбросе.
          В результате, от испанских бомб уже в ходе войны пришлось отказаться и заменить их на... британские 1000-фунтовые Mk.17. И тут же арги получили другую проблему:
          Кинетическая энергия массивной Mk.17 при сбрасывании на скорости 800–900 км/ч была избыточной, по всем расчетам, она пробивала насквозь корпус британского эсминца до того, как сработает взрыватель. В связи с этим летчикам было рекомендовано ложиться на боевой курс под углом 45 градусов к диаметральной плоскости корабля, чтобы на пути попавшей в него бомбы оказывалось более протяженное внутреннее пространство.

          Тем временем диалог с испанцами наконец-то перешёл в конструктивную фазу - и испанские бомбы в штурмовом варианте получили аж три новых взрывателя - два механических и один электрический. Причём оба типа механических взрывателей ставились вместе, в разные места бомбы - для надёжности. Но первые бомбы появились в частях только за день до начала битвы при Сан-Карлосе, и были встречены лётчиками с понятным недоверием. Так что первые несколько дней боёв арги так и летали с британскими "прошивателями насквозь".

          Самое же забавное, что многократно охаиваемые американские Mk.82 "Снейкай" как раз работали без нареканий. Просто на них упала тень испанских бомб.
          Почему арги не перешли на них? Так американок было мало - они были лишь у "Скайхоков" ВМС Аргентины.
      2. 0
        29 января 2024 10:22
        Экзосеты и Суперэтандары - довольно современное оружие, поражение Шеффилда это подтверждает, да и другим кораблям досталось. Адмирал Бельграно шел без сопровождения, это верно, но британцы этим смогли воспользоваться. Этот устаревший крейсер, приди он туда, куда надо, мог сильно помешать своей устаревшей артиллерией.

        Флот обеспечил коммуникации на тысячи миль, это была сложная и рискованная операция. Гуркских стрелков, которые брали Гус-Грин, нужно было доставить, обеспечить и прикрыть, это было дело флота.
        1. -3
          29 января 2024 10:28
          Цитата: С.З.
          Экзосеты и Суперэтандары - довольно современное оружие

          Только вот Франция отказалась их поставлять в Аргентину

          Цитата: С.З.
          нужно было доставить, обеспечить и прикрыть, это было флота

          Если бы Аргентина имела хорошие вооруженные силы, заточенные на войну, а не для борьбы со студентами и недовольными режимом, то никакого, как вы говорите, "обеспечения и прикрытия" бы не было. Прогадить войну с государством, находящимся за тысячи миль от Фолклендов, это ещё надобно сильно постараться wink
          1. -1
            29 января 2024 13:05
            Цитата: С.З.
            Экзосеты и Суперэтандары - довольно современное оружие

            Только вот Франция отказалась их поставлять в Аргентину

            А чем же утопили Шеффилд и контейнеровоз? Франция отказалась поставлять во время конфликта, а до этого успела поставить, по-моему, 5 Экзосетов. Кстати, у Аргентины были Миражи наземного базирования, а британцы вынуждены были использовать авиацию с авианосца (кроме бомбардировщика Вулкан), а это все-таки более простые самолеты.

            Не было "избиения младенцев", была упорная борьба, посмотрите соотношение потерь - если вычесть погибших на Бельграно в особенности. Один Шеффилд чего стоит.

            Отрицать лучшую подготовку британцев невозможно, их флот показал себя хорошо в сложных условиях.
          2. 0
            30 января 2024 12:28
            Если бы аргентосы в серьез готовились к войне, то шанс был и довольно не плохой. Но они то надеялись, что высадятся на Фолклендах и бритты утрутся, на том все и закончится. На деле, получили экономическую блокаду от Европы и прохладное отношение со стороны США, которое выразилось в том, что Англия получила от матрасников почти все, что хотела, а аргентосы ничего, от слова совсем.
        2. 0
          29 января 2024 11:26
          "Адмирала Бельграно" сопровождали аргентовские эсминцы тип 42. Проблема в том, что они даже не вскючали свои ГАС.
          1. 0
            29 января 2024 13:07
            Цитата: ТермиНахТер
            "Адмирала Бельграно" сопровождали аргентовские эсминцы тип 42. Проблема в том, что они даже не вскючали свои ГАС.


            Это и есть - без сопровождения :)
            1. 0
              29 января 2024 14:22
              Не совсем. Если сопровождения нет, по каким причинам - другой вопрос, это одно. А если оно есть и даже не удосужилось включить ГАС, это уже совсем другое. Тем более, что и "Конкерор" не самая новая лодка. Командир всплывал под перископ, что опознать цель и стрелял торпедами Мк. 8, времен ВМВ.
              1. -1
                29 января 2024 14:58
                Цитата: ТермиНахТер
                Не совсем. Если сопровождения нет, по каким причинам - другой вопрос, это одно. А если оно есть и даже не удосужилось включить ГАС, это уже совсем другое. Тем более, что и "Конкерор" не самая новая лодка. Командир всплывал под перископ, что опознать цель и стрелял торпедами Мк. 8, времен ВМВ.


                Ну вот, встретились технологии времен ВМВ, не считая атомного двигателя у субмарины, а "асдики" не включили. Британцы оказались большими профессионалами - ну, или меньшими раздолбаями. Страшно представить, что было бы, если бы затопили АПЛ.

                От кого же должны были защищать старичка эсминцы без сонаров? Вопрос риторический.
                1. -1
                  29 января 2024 19:08
                  Аргетосовские тип 42 родные братья британских, с некоторыми вариациями, и ГАС на них стояли вполне себе современные. Почему их не включали - вот это вопрос.
            2. 0
              30 января 2024 10:35
              Цитата: С.З.
              Это и есть - без сопровождения :)

              Не-а. Это значит, что сопровождение было - но формальным. То есть, корабельный состав ВМС Аргентины позволял сформировать полноценную группу... вот только техническое состояние кораблей и подготовка экипажей делали эту группу небоеспособной.
              Парадный флот: таблички радуют глаз начальства цифрами наличия "железок", парады ласкают глаз строем кораблей. А как доходит до дела, так в официально объявленной Аргентиной "южноатлантической военной зоне" КРЛ с эскортом идут по прямой, в пониженной боевой готовности. При этом группа вынуждена ползти на 12-14 узлах с выключенными ГАС и РЛС - потому что ГЭУ изношены, технические возможности эскорта по части ПЛО не позволяют обнаружить ПЛ до выхода на дистанцию пуска торпед, и надеяться можно только на скрытность.
              Аргентинские корабли имели изношенные ходовые механизмы, не позволявшие развить высокой скорости хода, устаревшие гидроакустические средства (фактическая дальность действия стоявшей на эсминцах ГАС AN/SQS-30 не превышала 25 каб.) и противолодочное вооружение (старые ГБ, торпеды Mk.44), а единственный ее вертолет "Алуэтт" не нес никаких средств поиска подлодок, поэтому были не в состоянии не то что потопить атомную подводную лодку с максимальной скоростью хода 28 узлов и глубиной погружения до 400 м, способную поражать цель управляемыми торпедами "Тайгерфиш" на дистанциях в несколько морских миль, но даже сорвать ее атаку. В этих условиях оставалось более всего полагаться на скрытность передвижения, поэтому корабли аргентинцев шли малошумным ходом, с выключенными гидро- и радиолокаторами… и удачу, которая оказалась не на их стороне.

              https://taskforce82.livejournal.com/748.html
              1. 0
                30 января 2024 12:32
                Надо признать, весьма слабые надежды. Аргентосы не могли не знать, что матрасная спутниковая разведка работает на бриттов. Как "Конкерор" обнаружил аргентосов? Методом "научного тыка"?)))
                1. 0
                  30 января 2024 17:53
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Аргентосы не могли не знать, что матрасная спутниковая разведка работает на бриттов. Как "Конкерор" обнаружил аргентосов? Методом "научного тыка"?)))

                  Если бы разведка янки работала на бриттов, то удар бы пришёлся не по отвлекающей группе "Бельграно", а по ударной - АВ "25 мая".
                  Арги сами сдали своё местоположение - традиционным способом: болтовня в эфире + вскрытые коды. Такое впечатление, что их беглые немцы покусали. smile
                  В действительности наибольший объем развединформации британцы, которым были доступны аргентинские военные шифры, получали из данных радиоперехвата. Поскольку аргентинцы вели интенсивный и подробный радиообмен, неудивительно, что их оппонент много о них знал. Благодаря этому, выдвигаясь в назначенный район боевого патрулирования у юго-западной границы 200-мильной запретной зоны, командир АПЛ "Конкэрор" коммандер Рефорд-Браун получил достаточно четкие указания, где искать противника и в какой район группа "Бельграно" (GT 79.3) имеет задачу направиться. Как он позже вспоминал, поступающие из штаба командующего британскими подводными силами в Нортвуде разведданные немало впечатляли, казалось, что там знают все: состав корабельной группы противника, запланированные передвижения, кодовые наименования районов ее боевого маневрирования.

                  Плюс на бриттов работали давние соперники аргов - чилийцы.

                  Кстати, выделенное в цитате показывает, что спутники имели малое отношение к обнаружению группы "Бельграно" - кодовые наименования районов и запланированные передвижения они обнаружить не могут. Разве что с орбиты в форточку подсмотрят. smile
                  1. 0
                    30 января 2024 23:00
                    Бритты очень любят рассказывать сказочку про то, как они сами победили аргентосов. Если кто и помогал, то так - по мелочи))) на самом деле помогали очень даже. Не знаю как по поводу радиоперехвата и дешифровки, сильно сомневаюсь, что аргентосы настолько тупые, что не понимали элементарных вещей. Не зря к ним много немецких спецов уехало после ВМВ. Даже Вудвард в открытую врет, когда пишет, что вертолеты, которые высадили САСовцев для диверсии на АвБ Ушуайя, взлетели с борта транспорта снабжения. Они взлетели с чилийской АвБ, откуда кстати летали и британские "канберры". Так что, к британским источникам, надо относится с изрядной долей скептицизма.
    2. 0
      29 января 2024 11:49
      С Фолклендами они прошли по грани, еще 1-2 потопленных корабля и все. Аргентинцы еще те кадры, влезли в войну с морской державой имея в арсеналах всего 5 (!!!!) ПКР, которые к тому же производились ближайшим союзником противника.
      1. 0
        29 января 2024 13:10
        Цитата: Не_боец
        С Фолклендами они прошли по грани, еще 1-2 потопленных корабля и все. Аргентинцы еще те кадры, влезли в войну с морской державой имея в арсеналах всего 5 (!!!!) ПКР, которые к тому же производились ближайшим союзником противника.


        Я слышал историю, что именно родословная Экзосета и сыграла злую шутку. Якобы Экзосет воспринимался аппаратурой Шеффилда, как своя ракет, сам эсминец - эсминец УРО, по идее, натасканный на борьбу с летающими целями.
        1. 0
          29 января 2024 19:11
          РЛС ОВЦ тип 996, которая стояла на "шеффилдах" очень плохо работала по малоразмерным, низколетящим целям, а СН тип 909 их вообще не видела. Ни один из "экзосетов" не сбит "Си дартом".
          1. 0
            30 января 2024 08:34
            Цитата: ТермиНахТер
            РЛС ОВЦ тип 996, которая стояла на "шеффилдах" очень плохо работала по малоразмерным, низколетящим целям, а СН тип 909 их вообще не видела. Ни один из "экзосетов" не сбит "Си дартом".


            Насколько я помню, из 5 экзосетов 3 попали (Шефиилд, контейнеровоз и не помню, куда-то еще влепили) и 2 промазали. Не сбили ни одного. Но читал давно, могу и ошибаться.
            1. 0
              30 января 2024 08:55
              Вы не ошибаетесь, остальные отвели ложными целями. Правда после такого увода, "экзосет" повторно захватил цель и ударил по "Атлантик конвейер", который затонул после пожара. А там было много "вкусного", он был и вспомогательным авианосцем, и плав складом.
          2. 0
            30 января 2024 10:42
            Цитата: ТермиНахТер
            РЛС ОВЦ тип 996, которая стояла на "шеффилдах" очень плохо работала по малоразмерным, низколетящим целям, а СН тип 909 их вообще не видела. Ни один из "экзосетов" не сбит "Си дартом".

            Причём аргам было известно о проблемах "Си Дарт", потому что в их флоте служили два ЭМ "Тип 42" - один британской постройки, второй - местной.
            На основании испытаний тактических свойств эсминцев типа «Эркулес», однотипных с британскими Тип 42, аргентинцы пришли к заключению, что его стрельбовая РЛС Тип 909 неспособна надежно захватывать цель, летящую ниже отметки 50 метров .

            https://taskforce82.livejournal.com/7162.html
  4. -3
    29 января 2024 10:45
    Интересно, откуда автор черпал информацию для статьи? Фрегатов тип 23 по списку 11, в строю 7. УДК типа "Альбион" - оба в отстое и похоже ффссёёё)))) ПЛАРБ "Венгард" болтается у восточного побережья США, видимо серьезные проблемы с техникой, раз тестового пуска "Трайдента", после капремонта, до сих пор не было.
    1. +1
      29 января 2024 11:12
      Кто, писал часто «петухов пускает», не первый раз.
  5. +3
    29 января 2024 13:45
    Нам бы такие проблемы для Российского ВМФ. Британия не строит корветы по 7 лет, авианосец вполне современный, есть палубныье истребители 5 го поколения. Автор в своём ключе. За бугром всё плохо и мы скоро всех победим.
    1. +1
      29 января 2024 14:22
      Британия строит фрегат 11 лет и не факт, что уложится)))
  6. 0
    30 января 2024 11:16
    Забываем про наглию . Брексит , ковид-19, санкции против России и все это на фоне двух общих больших проблем - деколонизации и мигрантов . Фактов - валом , просто сравните сроки у власти бывших премьеров и теперь трасс/джонсон/сунак . Они это понимают , потому и гадят с удвоенной силой .