Reuters: Индия дистанцируется от России как поставщика вооружений, разворачиваясь в сторону США

110
Reuters: Индия дистанцируется от России как поставщика вооружений, разворачиваясь в сторону США

Индия уходит от российского оружия, как единственного возможного к закупке, постепенно дистанцируясь от России в оборонной сфере. Об этом пишет Reuters.

Россия постепенно уходит с индийского рынка вооружений, Нью-Дели начал дистанцироваться от Москвы, поскольку возможности последней по поставкам вооружений и комплектующих значительно снизились в связи с конфликтом на Украине. По данным агентства, Индия разворачивается в сторону Запада, вернее в сторону США, которые значительно усилили свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе.



За последние 20 лет Индия потратила на закупки вооружений порядка 60 млрд. долларов, причем 65% закупленного приходилась на Россию. Однако в последние 5 лет экспорт российского оружия в Индию снизился на 37%, при этом значительно вырос в Китай и Египет. Сейчас Индия не планирует подписывать с Россией никаких крупных сделок, хотя Москва предлагала Нью-Дели закупить вертолеты Ка-52, истребители "Су" и "МиГ", причем с условием совместного производства. Но индийцы предпочли заключать соглашения с западными странами, делая ставку на собственное производство с использованием западных технологий.

Мы вряд ли подпишем какое-либо крупное военное соглашение с Россией. Это будет красной чертой для Вашингтона

- заявил эксперт по России Нандан Унникришнан.

Как заявляют индийские аналитики, Нью-дели продолжать сотрудничество с Россией, но оно уже не будет иметь таких объемов, как раньше. Индия начинает склоняться к западным технологиям. США, в свою очередь, стремятся как можно сильнее влезть на оружейный рынок Индии, да и вообще превратить Индию в логистический хаб, разместив здесь мощности по ремонту кораблей и самолетов не только США, но и союзников по региону.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 января 2024 16:15
    Reuters: Индия дистанцируется от России как поставщика вооружений, разворачиваясь в сторону США
    это месть за сближение с Китаем. более ничего. жаль,но что поделаешь ? Китай надёжнее. там и Пакистан глядишь залезет в пустое место. сами индусы выбрали...сами.
    1. -2
      28 января 2024 16:17
      Да..пакостят..но думаю, что это временно..у США очень дорого, а армия у них большая..в итоге здравый смысл победит..
      1. +29
        28 января 2024 16:19
        Цитата: Svarog
        в итоге здравый смысл победит..
        где индусы, а где здравый смысл...цыгане...
        1. +10
          28 января 2024 16:24
          .......ну да 14 танкеров стоит с нашей нефтью "сокол" , а эти пытаются выбить ещё скидки... вот цыгане..
          1. +12
            28 января 2024 17:44
            Цитата: Egeny
            .......ну да 14 танкеров стоит с нашей нефтью "сокол" , а эти пытаются выбить ещё скидки... вот цыгане..

            Рецепт здесь прост: надо срочно кончать с Украиной. Кончать так, чтобы НАТО вздрагивало, глядя на Север и Восток. Тогда и вопросов не будет чья дубина крепче, наша или ещё чья. И нефть будут брать, а кто не будет - отключим газ!
            1. +4
              28 января 2024 18:48
              Рецепт здесь прост: надо срочно кончать с Украиной.

              Кто ж спорит? Вот только подскажите как, так сразу! Россия и так производит оружия больше, чем всё НАТО вместе взятое и всё равно его не хватает. Остаётся только штыковые атаки и мясные штурмы ну или устроить им вместо чернозёмной полосы ядерную пустыню...
              1. +13
                28 января 2024 21:07
                Остаётся только штыковые атаки и мясные штурмы ну или устроить им вместо чернозёмной полосы ядерную пустыню...

                А если попробовать вместо ударов не понятно куда мосты на Днепре разнести и наносить удары по наводимым понтонам, местам разгрузки жд вагонов, складам ГСМ и НПЗ? Если нанести удары по нетронутому телецентру, по тем местам которые обеспечивают вещание их ТВ, по стоящим целыми дворцам идеологов и сторонников их режима? По центрам принятия решений наконец, про которые громогласно вещал ВВП? Хотя для такого надо не быть всадником без головы ну или не быть трусом.
                Россия и так производит оружия больше, чем всё НАТО вместе взятое и всё равно его не хватает.

                Если вы про танки то да. Только они справедливо с 70-х считают более важным самолеты и потому только лучших в мире истребителей Ф-35 произвели около тысячи. А мы чуть больше сотни Су-35 и в лучшем случае пару десятков Су-57.
                А если посчитать сколько у них есть и сколько они производят самолетов ДРЛО, РТР, ПЛО а так же заправщиков и транспортников и сравнить с нашими и понимать насколько критичны эти самолеты в современных войнах то чувство гордости за большое количество танков произведенных у нас меняется на совсем другое чувство.
                1. +6
                  29 января 2024 00:46
                  Вы совершенно правы, коллега! России индусам сейчас практически нечего предложить, особенно в названных Вами (и востребованных индусами) сегментах авиационной техники, не говоря уже о военно-морской, единственное, с чем я бы поспорил, то на мой взгляд Ф-35 - это всё же скорее не истребитель, а тактический ударный самолёт с элементами малозаметности и сетецентричности
                2. -7
                  29 января 2024 06:10
                  ... буковок-то сколько.)
                  вооще мне нравится выражение "не понятно куда мосты на Днепре разнести", кстати, "непонятно" пишется слитно.)
                  Было уже сказано не раз, что мосты "разносить" затратно, понтоны - другое дело. Как долго укры разносили Антоновский мост?)
                  1. 0
                    30 января 2024 07:10
                    Было уже сказано не раз, что мосты "разносить" затратно, понтоны - другое дело. Как долго укры разносили Антоновский мост?)

                    Вы про затратность уничтожения мостов расскажите родственникам погибших парней, которые гибнут от ракет и снарядов которые по тем мостам везут.
                    1. -4
                      30 января 2024 07:24
                      ...а вот не надо спекулировать на чувствах родственников, Вася. Бить нужно не по мостам, а по местам перевалки грузов
                      1. 0
                        30 января 2024 08:59
                        А не надо людей за грязь считать, Женя и сравнивать стоимость ракет с жизнями людей тоже не надо.
                        Вы прежде чем заявлять что-то поинтересуйтесь почему уничтожение мостов через реки в тылу врага считали важным ВСЕ военачальники кто одерживал победы, стратехи блин.
                      2. 0
                        30 января 2024 11:02
                        Вася, вот я и "интересуюсь": почему "военачальники" не разносят мосты.)
            2. -3
              29 января 2024 05:48
              ...ну кто же спорит, конечно надо "кончать", только вот тут коллеги пишут, что рецепт такого "быстрого конца" - это ядерная зима.
        2. +1
          28 января 2024 16:27
          где индусы, а где здравый смысл...цыгане...

          Даже цыганам кушать хочется..когда вместо трех машин схожих по качеству им придется покупать одну.. а еще ее обслуживать нужно, что выльется еще в две машины.. тут невольно репу зачешут.. это действительно отместка за сотрудничество более тесное с Китаем..но еще и прогнуть нас хотят на нефть за рупи чтобы мы продавали..
          1. +9
            28 января 2024 18:46
            Господи, какую же дурь все пишут..
            Во-первых Индия развивает собственное производство вооружений. Чем больше успехов в этом, тем меньше ей надо импорта. Вот недавно сами армянам что-то продали, то есть сами переходят в разряд экспортеров.
            Во-вторых у России стало меньше возможностей что-либо им предложить.
            1. +1
              28 января 2024 18:50
              Во-первых Индия развивает собственное производство вооружений. Чем больше успехов в этом, тем меньше ей надо импорта. Вот недавно сами армянам что-то продали, то есть сами переходят в разряд экспортеров.
              Во-вторых у России стало меньше возможностей что-либо им предложить.

              Одно другому не мешает..все в купе.. hi И еще Индии далеко до полного обеспечения своих потребностей..
            2. 0
              29 января 2024 06:14
              ... и не говорите, тоже удивляюсь.)
              А с другой стороны, даже если сказать нечего, но поговорить хочется.)
        3. +3
          28 января 2024 17:08
          Добрый вечер!!! есть там здравый смысл, есть, правда сильно превалирует откровенная жадность к месту и не совсем, да и сообщает об этом рейтерс со ссылкой не пойми на кого, а не официальный представитель Индийского правительства
      2. -4
        28 января 2024 17:19
        Цитата: Svarog
        Да..пакостят..но думаю, что это временно..у США очень дорого, а армия у них большая..в итоге здравый смысл победит..

        Да пусть чудят! Пусть переключаются на Штаты, пусть. Раньше индусы покупали углеводороды у нас с большим дисконтом и барыжили ими, теперь есть повод задуматься. Если протянуть через Афган в Пакистан трубы то эти оба будут глотать сырьё как год не пили! Талибы глаз на опу натянут тому, кто надумает шалить на трубе, а паки и подавно.
        Хинди - Руси пхай пхай? Хинди, гудбай!
    2. -12
      28 января 2024 16:19
      Просто, её презик - марионетка сионистов!crying
      В нескольких мусульманских странах - об этом уже давно пишут.
      1. +5
        28 января 2024 16:25
        Вы сами не пробовали предохраняться от политики?))
        чревато последствиями....
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. -10
              28 января 2024 16:38
              Чем заняты Сирийские С-300?! Почему не работают по агрессивным действиям ВВС Поганого Израиля?! Или - получили указания от ВВП не трогать самолёты друга Б.Натаньяху?hi
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
          2. -5
            28 января 2024 17:25
            Цитата: Сулла__Славный
            Реплика. "У них там договорнячок-с был! " Дружбу Б.Натаньяху с ВВП - давно определили в мировых СМИ, как дружбу "мошенника с лохом".

            За одну только эту свою фразу вы можете оказаться там, где даже летом холодно в пальто! Не надо быть большим юристом, чтобы притянуть вас к статье за оскорбление президента России!
      2. -2
        29 января 2024 06:29
        Так и есть у власти Нарендра супер правый националист, творит беспредел в отношении индийских мусульман, разрушили много мечетей (при этом почему-то не разрушает Тадж-Махал), построив на их месте индийские храмы,произошли многократные погромы мусульман. Полностью поддерживает Израиль, хотя когда-то была лидером движения неприсоединения и была против сионистов.

        Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году, за год до основания Израиля[3]. В 1947 году Индия вошла в Комиссию ООН по Палестине и наряду с Ираном и Югославией выступала за создание федеративного двунационального (арабо-еврейского) государства, однако большая часть комиссии поддержала другое предложение: создать два отдельных национальных государства[4]. После того как план, за который выступала Индия, был отвергнут, на голосовании в ООН эта страна присоединилась к позиции мусульманских и арабских стран, которая вообще отвергала идею раздела Палестины[5]. После того, как Государство Израиль было создано в мае 1948 года, премьер-министр Индии Джавахарлал Неру с гневом и презрением отнесся к тому, как решила Организация Объединённых Наций судьбу Палестины. По его словам, сионисты пытались купить голос Индии для голосования в ООН, и его сестра Виджая Пандит, которая на тот момент являлась послом его государства в ООН, получала угрозы о том, что её жизнь окажется в опасности, если она проголосует неправильно[6].
        1. -1
          29 января 2024 09:35
          А вам так жалко мусульман? Помнится их братья по вере из Османии хорошо так окончательно "решали вопрос" по тем кто живет в Ереване, ведь правда, "Ереван"?
          1. -2
            29 января 2024 10:05
            Какие вы верткие все-таки! Стрелки перевести на другую тему это свято! Я служил 2 года в Ереване! А сионисты являются прагматичными атеистами, при этом ссылаются на Библию, типа нам эта земля дана богом! Гнобят не только мусульман но и христиан с неменьшим ожесточением, но при этом на Западе любят говорить типа мы вместе- иудохристианская цивилизация! Я хочу пожелать вам и вашей семье, подохнуть в мучительных муках
            1. -1
              29 января 2024 10:11
              "Так и есть у власти Нарендра супер правый националист, творит беспредел в отношении индийских мусульман, разрушили много мечетей (при этом почему-то не разрушает Тадж-Махал), построив на их месте индийские храмы,произошли многократные погромы мусульман. Полностью поддерживает Израиль, хотя когда-то была лидером движения неприсоединения и была против сионистов."
              Таки это не вы печатали?
              1. +1
                29 января 2024 10:15
                Так у вас там в Хасбаре проблемы с кадрами? Конечно это я написал! Но ты это свернул на тему армян, думая, что я армянин. Как же упал уровенть троллей в Хасбаре! Оно и видно по тому какие бездарные фейки лепят сионисты и какой мизерный уровень поддержки во всем мире. Подохните фашисты!
                1. 0
                  29 января 2024 10:17
                  Ну так с темы оружия на притеснения индомусульман Вы первый ушли. И Вам хорошего дня. hi
                  1. 0
                    29 января 2024 10:34
                    Ни один сотрудник Хасбары никогда не комментирует про Хасбару, интересно почему? Я вам пожелаю благополучно отойти в мир иной! Фашисты заслуживают только смерти!
                    1. -1
                      29 января 2024 10:35
                      Хорошего Вам дня "товарищ" фундаменталист. hi
                      1. 0
                        29 января 2024 10:40
                        Да назови хоть груздем! На правду нечем возразить! Вас фашистов надо тоже выжигать!
        2. Комментарий был удален.
    3. 0
      28 января 2024 16:28
      Вот вам и "независимое суверенное государство "!Прямо признали что янки их прогнули!Чтобы не сказать жёстче!
    4. +3
      28 января 2024 16:51
      Аэр, ты серьёзно?
      Китай надёжнее? То-то Си поставил на свою шарманку другую мелодию.)
      1. -3
        28 января 2024 17:01
        Цитата: Egeny
        Аэр, ты серьёзно?
        Китай надёжнее? То-то Си поставил на свою шарманку другую мелодию.)

        Ege, так цыгане ещё хуже, из двух зол выбрать-та ещё задачка.
    5. +2
      28 января 2024 17:55
      Как быстро вы кагалом всем набросились...как мухи на...мёд...
      Читаем внимательно:
      Reuters: Индия дистанцируется от России как поставщика вооружений, разворачиваясь в сторону США

      Итожим:
      В конце 1960-х годов власти Великобритании финансировали частное информагентство Reuters, чтобы использовать его возможности для идеологического противостояния с СССР и другими странами.Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на рассекреченные национальным архивом документы департамента информационных исследований (IRD — Information Research Department) британского МИДа.

      * * *
      Там в Индии небось сами впервые узнали о своей любви к США...
      fool
      1. -2
        28 января 2024 18:06
        Цитата: ROSS 42
        Там в Индии небось сами впервые узнали о своей любви к США...
        может Вам тему изучить Юрий Васильевич, а потом у виска крутить...
        Индия при помощи сша превращается медленно но верно в авиационную державу.Заключение сделки совпало с международным аэрошоу в Бангалоре, на котором присутствовал Моди. И это мероприятие было посвящено не только гражданской авиации. Глава правительства Индии сказал, что рассчитывает более чем утроить экспорт индийской военной продукции и довести ее до 5 млрд долл. в следующие два года.

        Индия, напоминает Reuters, была одним из главных импортеров вооружений. «Теперь, – сказал Моди во время аэрошоу, – Индия представляет собой не только рынок сбыта для фирм военно-промышленного комплекса, но стала и потенциальным партнером в производстве боевой техники».

        В прошлом индийский экспорт включал поставку вертолетов для Филиппин, Маврикия и Эквадора, а также ракет BrahMos, совместного индийско-российского производства. Военные эксперты, однако, довольно сдержанно комментируют перспективы страны на мировом рынке оружия. Амит Коушиш, бывший финансовый советник Министерства обороны Индии, говорит: «Индия контролирует всего 0,2% объема мирового экспорта вооружений. Превратиться в крупного экспортера – это ничего себе задача. Страны-импортеры, даже если захотят покупать у Индии, подвергнутся давлению конкурентов из Европы и США».

        На аэрошоу в Бангалоре гости аплодировали приемам аэробатики, которые исполняли индийский истребитель Tejas и Сухой 30, выпускаемый в Индии с участием России. По данным Интерфакса, за последние пять лет Индия импортировала вооружений из России на 13 млрд долл.

        Дели не собирается сворачивать военно-техническое сотрудничество с Россией, несмотря на нажим со стороны Запада. Обсуждается и возможность продаж в дружественные страны боевой техники совместного российско-индийского производства. Но продвинуть на внешний рынок свою боевую авиацию Индии нелегко. Государственная компания Hindustan Aeronautics ведет переговоры по крайней мере с четырьмя странами о продаже истребителя Tejas. Генеральный директор Hindustan Aeronautics сказал, что Малайзия собиралась закупить 16 машин. Заинтересованность проявили также Аргентина, Египет, Ботсвана.
        https://www.ng.ru/world/2023-02-15/6_8661_india.html
        1. -1
          28 января 2024 18:49
          Цитата: Аэродромный
          может Вам тему изучить Юрий Васильевич, а потом у виска крутить...

          Цитата: ROSS 42
          В конце 1960-х годов власти Великобритании финансировали частное информагентство Reuters, чтобы использовать его возможности для идеологического противостояния с СССР и другими странами. Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на рассекреченные национальным архивом документы департамента информационных исследований (IRD — Information Research Department) британского МИДа.

          Сказал то, что знаю точно.
          Это вам надо бы изучить историю создания фейковых новостей от британских источников.
          Я верю РИА...
          1. 0
            28 января 2024 18:51
            Цитата: ROSS 42
            Я верю РИА..

            а... а я в Макаронного монстра.
    6. +2
      28 января 2024 18:06
      Цитата: Аэродромный
      это месть за сближение с Китаем


      Или проплаченный американцами спич!
    7. +2
      28 января 2024 18:13
      Индия, в сфере закупок вооружений, никогда и никого не рассматривала как "единственно возможного поставщика". И всегда проводила в этом плане т.н. "многовекторную" политику, к тому же, изрядно замешанную и на корыстных интересах различного рода внутренних, лоббистстских группировок. Коих и сейчас там вполне достаточно...

      К тому же, необходимо ОСОБО отметить, что Дели, после различного рода западных "эмбарго" (в т.ч. и по ранее заключенным соглашениям в сфере поставок вооружений и ВТ) в ответ на обретение Индией "де-факто" ядерного статуса, пару десятков лет назад. Сохраняет "многовекторность" в сфере закупок ВВТ у иностранных - западных поставщиков, ТОЛЬКО в сфере ВВТ "поля боя" и, максимум - "фронтового" уровня.

      А вот по части систем стратегического, и регионально-стратегического характера, НИКАКИХ закупок на Западе уже не делает. А ставит, УЖЕ, В ОСНОВНОМ на потенциал развития СВОГО СОБСТВЕННОГО ВПК.

      И, на НАЧАЛЬНОМ этапе, - на Россию (которая до всякого рода "подлянок" эмбарго НИКОГДА не опускается. Это и "Викрамадитья" (пусть изначально, - "многострадальная", но всё-таки, успешно завершенная...), и поставки С-400, и т.н. "аренда" МЦ ПЛА...

      Словом, "Рейтерс" пропагандистски, банально "рисует" приятную для себя картинку...
    8. +3
      29 января 2024 06:55
      В чем китай надежнее?
      А вдруг завтра ещё попросит пару остров на амуре? Или не пару
    9. 0
      29 января 2024 22:39
      Кто же знает, надежнее ли Китай
  2. +2
    28 января 2024 16:18
    Индия начинает склоняться к западным технологиям.
    А Россия будет склоняться, например, к Пакистану - заменит там Украину. Хотя, особо не верю этой статье - Индия всегда была сложным партнером.
    1. -8
      28 января 2024 16:24
      Скорее - к Поганому Израилю.crying
      Российские олигархи - мусульман не любят.hi
      1. -1
        18 февраля 2024 07:12
        Вся сионистская рать выстроилась, все пришли заминусовать!
    2. +2
      28 января 2024 16:27
      Индия всегда была сложным партнером.

      Ну да если ещё учесть что они были под протекторатом мелкобританцев и это как не крути к чему то но обязывает.
    3. -2
      28 января 2024 17:30
      Цитата: pyagomail.ru
      Хотя, особо не верю этой статье - Индия всегда была сложным партнером.

      Вполне возможен вариант, что индусы в конце хвостом крутанут, скажут что понос и заходите завтра. И начнут танцы с лягушатниками. Далее - по кругу...
    4. -1
      29 января 2024 19:03
      [quoteИндия всегда была сложным партнером.
      А кто не сложный, китай что ли? Уметь надо работать с любым покупателем твоего оружия, шевелиться, а не пребывать в уверенности что и так купят и почивать на лаврах. Наши ведомства и чиновники отвечающие за торговлю оружием с индией, китаем, алжиром, египтом и другими странами виноваты в том, что эти государства отворачиваются от нашего росвооружения и переводят взгляды на запад. Мы не выдержали конкуренции с последним. Нам с нашей неповоротливостью, косностью, отсталостью и исчерпанием советских заделов, стало просто нечего предложить нашим партнерам. Страна дошла до того, что сама была вынуждена закупать оружие у таких стран как иран, КНДР и китай.
      Наша страна отстала и утратила позиции в разработке и производстве обычных вооружений. Производственные мощности ВПК устарели, деградировали и не отвечают современным требованиям. Проводимая СВО это показала. Наша ОСК тратит по 8-9 лет, чтобы построить новый корвет или фрегат, АПЛ или модернизировать БПК типа шапошникова, не говоря уж крейсерах типа ушакова. Тратим по нескольку десятилетий, чтобы начать поставки в армию истребители 5 поколения су-57, ДРЛО А-100, танки т-14, БМП бумеранг, САУ коалиция, современные ударные и разведовательные дроны, современные РСЗО и артсистемы и средства ведения контрбатарейной борьбы, защищенной спутниковой связи и разведки и т.д. Похоже уже после долгостроя с перестройкой нашего авианесущего крейсера для индии и истории с программой совместной разработки истребителя 5 поколения индусы сделали для себя выводы и перестали рассчитывать на россию. Так, что винить в потере индийского и китайского рынка вооружений нам надо только себя.
      1. 0
        30 января 2024 11:52
        Цитата: wladimirjankov
        Уметь надо работать с любым покупателем

        Судя по грамотности, автор данного коммента из "небратьев". Разбирать его посути нет смысла.
  3. -1
    28 января 2024 16:22
    Это старая добрая традиция индусов - скупать разношерстные цацки со всего мира. Цыгане, одним словом. laughing
    1. -2
      28 января 2024 16:42
      Французы уже имели "удовольствие" поторговаться с ними по поводу продажи Рафалей
      1. +5
        28 января 2024 17:12
        В итоге все закончилось именно к удовольствию. французов. Наверное, одна из самых выгодных для продавца оружейных сделок в истории.
      2. -1
        28 января 2024 17:32
        Цитата: Lako
        Французы уже имели "удовольствие" поторговаться с ними по поводу продажи Рафалей

        Солнце ещё не село, у лягушатников есть шанс на второй акт мерлезонского балета...
  4. +6
    28 января 2024 16:22
    Но индийцы предпочли заключать соглашения с западными странами, делая ставку на собственное производство с использованием западных технологий.

    Ну так китайцы так и делали. А сейчас у них собственные и авианосцы, и истребитель 5 поколения, и луноход.
  5. -3
    28 января 2024 16:23
    Удивляет, почему они сами не хотят разрабатывать свои технологии. Видимо ждут когда и на них наложат санкций и уж тогда начнут. Если войны не будет, то им это вооружение не понадобится, а если будет война, то все поставки им прикроют. И что они будут тогда делать непонятно. В случае войны помогут только союзники. Сомневаюсь что западные страны когда-нибудь будут союзниками индусов. Поэтому удивляюсь их неосмотрительности. Видимо огромное значение имеет коррупционная составляющая.
    1. +5
      28 января 2024 17:14
      В случае войны с Китаем Россия помогать Индии уж точно не будет. В отличии от США.
    2. -1
      28 января 2024 17:35
      Цитата: Павел_Свешников
      Удивляет, почему они сами не хотят разрабатывать свои технологии

      Коррупция, бюрократия и амероанглийский лоббизм любые усилия на местах смоют в унитаз...
      Цитата: Павел_Свешников
      Если войны не будет, то им это вооружение не понадобится, а если будет война, то все поставки им прикроют

      Почему прикроют? Наоборот, будут слать мегатоннами, лишь бы война была вечной... Мечта демократоров - столкнуть лбами Индию и КНР...
      Цитата: Павел_Свешников
      Сомневаюсь что западные страны когда-нибудь будут союзниками индусов.

      Не "союзниками", а выгодоприобретателями...
  6. +6
    28 января 2024 16:24
    Тут нет ничего удивительного по многим причинам:
    - Индия всегда закупала оружие у многих поставщиков со всего мира, чтобы не быть привязанным к одной стране (ну это в общем правильно).
    - Индия подняла нашу военку во времена перестройки (Т-90, СУ-30МКИ) то это были внушительные для того времени деньги (за что им спасибо ещё надо сказать).
    - В условиях сегодняшней геополитики когда любая страна может отказать в вооружении (например мы для себя щас в условиях СВО работаем) нужно импортозамещать на своё и тут Индия во многих вооружениях уже поднатарела соответственно и отказывается от некоторого оружия начиная клепать своё и поднимать рабочие места.
    - Не хочет портить отношения с США (тоже имеет для них некий смысл) как в политике так и в экономике тем более, что если с Китаем заварушка, то США их поддержит, а вот Китай скорее мы поддержим чем Индию хотя может и нейтралитетом обойдёмся. Но США точно будет против Китая.
    1. +3
      28 января 2024 17:10
      Думается, стоит добавить еще и результаты боевого применения различных образцов боевой техники в СВО, Прямо скажем, есть пища для размышлений.
    2. -2
      28 января 2024 18:19
      Цитата: Irokez
      Индия подняла нашу военку во времена перестройки (Т-90, СУ-30МКИ) то это были внушительные для того времени деньги (за что им спасибо ещё надо сказать).
      я думаю,им хватит "спасибов" технологиями которые мы им передали.
  7. +3
    28 января 2024 16:29
    Зная индусов всё это пока, пока не озвучен чек , пока нет войны , пока не прочитают мелкий шрифт в конце договоров . Коррупция на местах имеет место быть ,а откаты у американцев очень даже щедрые! wassat
  8. -5
    28 января 2024 16:31
    Индусы мягозадые, ни добра не помнят ни благодарности . Мало их англичане гнобили
    1. -1
      28 января 2024 18:21
      Цитата: FoBoss_VM
      Индусы мягозадые, ни добра не помнят ни благодарности . Мало их англичане гнобили
      ну судя по британскому премьеру... риши сунаку их там и мало били то...
  9. -1
    28 января 2024 16:31
    Можно говорить о преимуществах такого хода в короткой для индии перспективе. В длинной- все та же привычка целовать пятки белого хозяина. Двести лет статуса колонии на психологии сказывается.
    1. -2
      28 января 2024 16:37
      Но и мы зря "вафляем". Потеря Индии для нас большая проблема. Неужели нет механизмов влияния?
  10. -5
    28 января 2024 16:34
    У нас теперь товарищ Сечин главный по Индии.А он как выясняется не очень дружит с рупиями.С 2017 г Роснефть инвестировала в нефтяную отрасль Индии 23 млрд $.Нам самим вооружения нужны не только на СВО но и на два военных округа,так что индусы пока обойдутся.
  11. -5
    28 января 2024 16:34
    Вот идиоты, ну посмотрим что им америка поставит. Нашим нужно будет цены поднять, когда они обратно попросятся. Если их не наказывать,
    то будут постоянно метаться.
  12. +3
    28 января 2024 16:37
    Цитата: Svarog
    Да..пакостят..но думаю, что это временно..у США очень дорого, а армия у них большая..в итоге здравый смысл победит..

    СВО, точнее итог его, покажет Индии куда надо итить.
  13. +5
    28 января 2024 16:39
    А как же независимость от Вашингтона?Получается,член БРИКС скоро присоединится к американским санкциям против России.А другой член БРИКС наводнил страну У. своими беспилотниками так,что их уже больше на ЛБС,чем комаров,только комар просто кусает,а этот просто убивает наших бойцов. .Ай,хорошие у нас "друзья"чем дальше,тем больше раскрываются, поворачиваются к нам тем самым местом.Кто следующий из "друзей" покажет нам свою голую..суть?Как так получается?
  14. -4
    28 января 2024 16:42
    Пусть у ебиптян покупают laughing
  15. 0
    28 января 2024 16:43
    Цитата: Irokez
    Тут нет ничего удивительного по многим причинам:
    - Индия всегда закупала оружие у многих поставщиков со всего мира, чтобы не быть привязанным к одной стране (ну это в общем правильно).
    - Индия подняла нашу военку во времена перестройки (Т-90, СУ-30МКИ) то это были внушительные для того времени деньги (за что им спасибо ещё надо сказать).
    - В условиях сегодняшней геополитики когда любая страна может отказать в вооружении (например мы для себя щас в условиях СВО работаем) нужно импортозамещать на своё и тут Индия во многих вооружениях уже поднатарела соответственно и отказывается от некоторого оружия начиная клепать своё и поднимать рабочие места.
    - Не хочет портить отношения с США (тоже имеет для них некий смысл) как в политике так и в экономике тем более, что если с Китаем заварушка, то США их поддержит, а вот Китай скорее мы поддержим чем Индию хотя может и нейтралитетом обойдёмся. Но США точно будет против Китая.

    Активный нетралитет, без этой заварушки хорош. Америке то она нужна.
  16. 0
    28 января 2024 16:44
    Индия очень изменчива и не постоянна. Сегодня так, а завтра по другому. Кричать: "Всё пропало" не имеет смысла - завтра всё может измениться ровно до наоборот.
  17. -1
    28 января 2024 16:45
    Рейтерс принялись тренировать восточные методы, начали с многократного : халва, халва….
  18. 0
    28 января 2024 16:51
    [quote] Об этом пишет Reuters. [quote]
    А что еще может написать АНГЛИЙСКОЕ информационное агенство7
  19. +2
    28 января 2024 16:54
    БРИКС в действии. Знаю,текст комментария слишком короткий
  20. 0
    28 января 2024 16:57
    Всё в этом мире упирается в деньги
    Смогут наши составить конкурентоспособный прайс - и индийский разворот закончится, не начавшись
    Даже, поправлюсь, не "смогут", а - захотят ли
    Дело именно в желании
    Потому как не могут западные концерны производить свою технику дешевле нашей. Да, она, возможно, в чем-то и лучше нашей (а возможно, и нет), но дешевле - никак не может быть.
    Другое дело, что цепочка продаж нашей техники за рубеж мгновенно обрастает кучей посредников, каждый из которых хочет отхватить от этого пирога, как в последний раз.
    Чего же удивляться, что конечная цена не всегда устраивает покупателя?
  21. +3
    28 января 2024 16:58
    Индия уходит от российского оружия, как единственного возможного к закупке, постепенно дистанцируясь от России в оборонной сфере. Об этом пишет Reuters.

    Наверное Индия, на данном временном отрезке своего развития, уже получила от России все, на что рассчитывала, для налаживания собственного производства различных видов вооружений. Ведь она все свои контракты на покупку обставляет именно требованиями по предоставлению ей технологий. И у них это получается, как с Россией, так и с теми же французами. Так и скачет она, туда-сюда, когда ей хочется что-то новое у кого-то заполучить.
  22. -4
    28 января 2024 17:00
    бабуины без танцев с бубном никак не могут laughing ....везде халяву ищут
  23. 0
    28 января 2024 17:01
    Сейчас бы дистанцироваться от РФ скупая её нефть и перепродавая её в ЕС =)
  24. -4
    28 января 2024 17:06
    Индия - родина не только слонов, но и цыган. И нашим и вашим, подешевле а лучше даром. Если эти "танцоры диско" влипнут в большую заварушку то не факт, что не потерпят катастрофу: привычка закупать оружие по принципу хитрого зада привела к тому, что в их арсенале всякой твари по паре. Зам. по тылу будет легче кобру сожрать чем обеспечить весь этот зверинец своевременным снабжением.
    И ещё: русские зла не помнят, но и не забывают! Придёт время и Штаты окончательно сдуются а Россия останется и не факт, что индусы к тому времени пересядут на виманы, скорее на слонов...
  25. +2
    28 января 2024 17:11
    Индусы же понимают, что сейчас не до них. Идёт СВО. Нам самим вооружения нужны. Лучше пусть они покупают у Америки, чем это оружие окажется на Украине (я так тебе скажу, только ты не обижайся)
  26. -4
    28 января 2024 17:11
    Индусы как Киркоров вошли не в ту дверь? Как быстро они сообразят, что их поимели? Или не сообразят? Хотя безоговорочно верить западным СМИ дело неблагодарное. Они соврут, не дорого возьмут.
  27. +5
    28 января 2024 17:16
    Учитывая, что Россия стала де-факто зависимой от Китая во многих сферах, это логичный шаг. Им нужен сильный союзник. Понятно, что Россия не поспешит поддержать Индию в случае ссоры с Китаем, а вот США это сделают.
  28. -3
    28 января 2024 17:18
    У Индии стало много денег... Ну ну. Зато есть вариант потерять Вольку-ибн-Алеша "Старик Хоттабыч 1957".
    1. 0
      28 января 2024 18:27
      Они могут временно стать "анти-Китаем", но похоже происходит нечто иное. Миллионы их программистов и сотрудников техподдержки будут заменены ИИ, это происходит даже внутри самой Индии. Как глобальный сборочный цех - тоже мимо, запад сейчас больше нацелен на частичную деглобализацию. Да, ВВП будет еще расти за счет низкой базы и растущего населения, но и стать даже равными Китаю - не факт что смогут.
  29. -6
    28 января 2024 17:23
    Сказываются последствия нахождения Индии под властью наглосаксов.
  30. +1
    28 января 2024 17:25
    .....Нью-Дели начал дистанцироваться от Москвы,...
    -ну а как вы хотели - технологии какие им надо было они получили, научились сами производить, теперь им интересно перенять технологии других стран. Этого и следовало ожидать передавая технологию. Теперь как говорится - стойте в сторонке и нервно курите....))) Нет смысла жаловаться на жизнь - думать надо было раньше. А ведь еще разводили и на технологии зенитных систем.А в свое время наши инженеры учили их строить корабли и тд тд тд....
  31. -5
    28 января 2024 17:26
    Очередные танцы Индийского Слона с Бубном...
  32. -1
    28 января 2024 17:34
    Рейтерсу верить - себя не уважать!
    Заставили понервничать конкурентов и не более того. Да и выглядит довольно странным, если по уже имеющимся результатам применения техники на СВО отдать предпочтение железу из забугорья.
  33. -4
    28 января 2024 17:35
    Индусы понапокупают оружие со всего мира за откаты, а в итоге воевать всё равно будут палками, как привыкли.
  34. -3
    28 января 2024 17:54
    Политика дело грязное. Но сдается идет пора , не взирая на религиозные распри блок Россия-Китай-Пакистан-Иран. Митхуны чакраборти нервно курят гашишь и обожествляют коров в стороне.
  35. 0
    28 января 2024 17:57
    Пакистан с удовольствие компенсирует нам потери от индусов на оружейном рынке. Торговля оружием с Индией давно стала "странным" бизнесом, где никогда не угадаешь, купят цыгане что-то или будут просто полоскать мозги
    1. +1
      28 января 2024 18:04
      А Пакистан разве не под США ходит, что-то мне кажется там у них направленность туда. Да и были новости вроде что Пакистан поставляет оружие Украине, поэтому тут нужно думать что и кому продавать.
  36. -1
    28 января 2024 18:01
    Единственная просьба к ВГК и руководству МО:
    не стесняйтесь показывать превосходство российского вооружения перед западной техникой!
    Самый лучший показатель - скорая победа в СВО.
  37. -2
    28 января 2024 18:18
    Ох уж этот Reuters! Россия, видите ли, "не может обеспечить Индию оружием, потому что у неё самой его нет из-за войны в 404"! Ага, а у запада этого оружия, как ..."гуталина на гуталиновой фабрике, т.е. завались!" То-то Запад не может в 404 более ничего путного поставить, собирает старьё по Миру, причем - российское! Там поняли, что вооружения Запада на поле боя оказалось обычной туфтой, поэтому Reuters дали задание - вбросить "утку" для Индии и всего Мира, что "оно - лучше российского! Ну-ну...
  38. -3
    28 января 2024 18:18
    Ох уж этот Reuters! Россия, видите ли, "не может обеспечить Индию оружием, потому что у неё самой его нет из-за войны в 404"! Ага, а у запада этого оружия, как ..."гуталина на гуталиновой фабрике, т.е. завались!" То-то Запад не может в 404 более ничего путного поставить, собирает старьё по Миру, причем - российское! Там поняли, что вооружения Запада на поле боя оказалось обычной туфтой, поэтому Reuters дали задание - вбросить "утку" для Индии и всего Мира, что "оно - лучше российского! Ну-ну...
  39. +1
    28 января 2024 18:22
    Во-первых, не стоит верить Рейтерс. Во-вторых, пока действительно наши предприятия заняты поставками на СВО. Насчет оружейного экспорта, перспективы некоторые может и есть, но, честно - нам нечего им предложить. Советское наследие продано целиком и полностью, можно спорить, что Т-90, Су-30МКИ, С-400 и прочее сделаны в РФ 90-х, но это не совсем так. И, все это, наконец, морально начало устаревать. Сделали мы Су-57 таким, как хотелось покупателям на экспортном рынке? Нет. Парадные "Арматы" и "Коалиции" имеют отношение больше к мифологии, чем реальности. В проекты модернизации у нас не могут патологически. В целом, скорее всего большую часть потребностей индийцы будут стараться закрыть сами, но могут и протолкнуть какой-нибудь политический контракт с Локхид-Мартин. Ну и Израиль будет сравнительно небольшие заказы традиционно обслуживать.
  40. -2
    28 января 2024 18:24
    Ничего страшного ! По линии сотрудничества БРИКС работа между Российской Федерацией и Индией более продуктивна. Также в военном сотрудничестве немаловажную роль играет индийский менталитет, но дорого не всегда значит что качественно. Яркий пример поставки французских истребителей Rafale и сопутствующего оборудования к ним . request
  41. +1
    28 января 2024 18:27
    Индия военный союзник США. В Брикс - это засланный казачок с задачей поставленной США - превратить Брикс в пусто говорильню и ни в коем случае не допускать строить институты на базе БРИКС ,особенно противостоящие Бреттон вуду. Индия показывает пример - берите от России все что подешевле и кидайте их в остальных вопросах, как мы.
  42. -1
    28 января 2024 19:04
    "Reuters: Индия дистанцируется от России как поставщика вооружений, разворачиваясь в сторону США..." Давайте, попробуем, проанализировать, данную информацию, с "холодной" головой в свете нынешних событий в мире... Начнём с "Reuters". Когда - то, было очень авторитетным международным информ. агенство... Сейчас - на "подтанцовках" у Гос. депа США и правительства Британии... Неоднократно замечено в создании "фейков" и разной информационной "мути" в информ. пространстве, похоже, по просьбам "власть предержащих" и прочих заинтересованных лиц... В нынешних условиях давления на руководство Индии по вопросу её "вербовки" в состав AUKUS и попытки её (Индии) "отрыва" от России и её политики "неприсоединения"... Нынешний "вброс", относительно "мести" Индии, России, за тесные отношения её (России) и Китая, не выдерживает критики... Индия - осторожная, достаточно прагматичная страна, чтобы сделать "выбор", в сторону США, особенно сейчас, когда у администрации США, наблюдаются проблемы по всем направлениям... Да! Индийцы не самые удобные покупатели и переговорщики: капризны, иногда чересчур, но умеющие вовремя "включать голову" и принимать правильные решения... Давайте учиться анализировать и читать западную прессу "между строк".....
    1. Комментарий был удален.
  43. -3
    28 января 2024 19:37
    Официальный переход индии в состав союзников НАТО или АУКУС = начало третьей мировой с применение ЯО.
  44. 0
    28 января 2024 22:58
    Это скорее из потуг на эту тему:
  45. 0
    29 января 2024 02:49
    Думаю в скором времени у Пакистана, как и у Северной Кореи появятся вдруг реализованные идеи с сфере ракетного вооружения, а некоторые пограничные провинции Индии изъявят желание стать независимыми и прибегут эти "намастэ" с покаянием и заверениями в искренней дружбе, но будет уже поздно, ибо звездно-полосатым матрасам как воздух нужна война в этом регионе.
  46. 0
    29 января 2024 11:50
    Странная попытка усидеть на двух стульях, когда те разъезжаются: не ровен час, хитрая индусская задница порвется
  47. 0
    29 января 2024 13:31
    А что мы хотим предложить? (того, что Индия не делает сама). Они хотят все новое и с передачей технологий. Последний проект Ка226 - застрял - нет ТРД.
  48. 0
    29 января 2024 14:11
    Не понимаю - что за агентство, что за аналитики?
    Рейтерс? feel

    Статья в стиле "поциент скорее жив, чем мёртв"...
  49. +1
    30 января 2024 20:04
    Эти цыгане успешно на Луну посадили лунаход в 2023 г..
  50. 0
    1 февраля 2024 12:56
    Цитата: ramzay21
    Было уже сказано не раз, что мосты "разносить" затратно, понтоны - другое дело. Как долго укры разносили Антоновский мост?)

    Вы про затратность уничтожения мостов расскажите родственникам погибших парней, которые гибнут от ракет и снарядов которые по тем мостам везут.

    Цитата: isv000
    Цитата: Egeny
    .......ну да 14 танкеров стоит с нашей нефтью "сокол" , а эти пытаются выбить ещё скидки... вот цыгане..

    Рецепт здесь прост: надо срочно кончать с Украиной. Кончать так, чтобы НАТО вздрагивало, глядя на Север и Восток. Тогда и вопросов не будет чья дубина крепче, наша или ещё чья. И нефть будут брать, а кто не будет - отключим газ!

    Газа в Европе уже хватает да и по ТВ про эту пугалку уже как то забыли.
    Когда вы в войска отправитесь НАТО вздрогнет, стопудово)))