Битва за небо

Битва за небо

После окончания Второй мировой войны Вооруженные Силы СССР превосходили все остальные армии мира по численности, количеству танков, артиллерии и по многим другим параметрам. Однако у СССР был один, но при этом очень существенный недостаток – это отсутствие реактивного истребителя. Так, в Великобритании подобные истребители появились еще в 1944 году, а в США годом позже. Советскому Союзу же удалось создать полноценный реактивный истребитель лишь в конце 1947 года, им стал МиГ-15.

Любопытна история создания данного самолета. Советские инженеры несколько лет пытались создать реактивный истребитель на базе трофейных немецких двигателей ЮМО и БМВ, но получившиеся самолеты ЯК-15 и МиГ-9 значительно уступали своим американским аналогам, а после появления у США суперсовременного на тот момент истребителя F-86 Sabre, их судьба была окончательно решена. Неожиданную помощь Стране Советов оказала Великобритания, согласившись продать реактивные двигатели компании Роллс-ройс – «Дервент» и «Нин». Немного модернизированная версия последнего, и стала базовым двигателем для МиГ-15.

Неизвестно, что именно подтолкнуло англичан на продажу двигателей, но таким образом они здорово подставили своих американских союзников, которые во время войны в Корее (1950-1953) испытали на себе всю силу и мощь пятнадцатых МиГов. Если верить официальной Советской статистике, то за все время войны в Корее, МиГ-15 уничтожили 1106 вражеских самолетов, потеряв при этом всего лишь 335. Осознав, что их самолеты уступают Советским, Соединенные Штаты в спешном порядке разработали первый в мире сверхзвуковой истребитель F-100 Super Sabre, который уже в 1954 году поступил на вооружение американских ВВС. Однако конструкторы МиГа в этом же году представили публике и свой сверхзвуковой истребитель Миг-19, сохранив, таким образом, примерное равенство между воздушными силами двух стран. На этом закончилась история истребителей первого поколения и начинается золотая эра реактивной истребительной авиации.


Битва за небо


Первым советским самолетом второго поколения стал выпущенный в 1957 году МиГ-21, к слову самый массовый сверхзвуковой истребитель в мировой истории (построено более 10 тысяч самолетов). Он экспортировался более чем в 20 стран мира, а в некоторых даже до сих пор состоит на вооружении. Очень хорошо зарекомендовал себя в первые годы Вьетнамской войны, так как был гораздо легче, а следовательно и маневренней американских истребителей. Но, несмотря на это были у МиГ-21 и существенные недостатки: в его арсенале было всего лишь 2 ракеты, да и те годились только для ближнего боя. Поэтому после появления в ВВС США многоцелевого истребителя F-4 Phantom II перевес сил перешел к американцам. Характерным примером того, насколько Phantom II превосходил Миг-21, является случай произошедший в 1973 году на Советской границе. В воздушное пространство СССР вторгся один из Фантомов и для его уничтожения был поднят МиГ капитана Елисеева. Безрезультатно выпустив по нарушителю границы обе свои ракеты, Елисеев нашел только один способ остановить Фантом – это таран. До этого момента никто из пилотов реактивных истребителей не применял тактику тарана, Елисеев стал первым и в результате погиб. Позднее многие проблемы МиГ-21 устранили в последующих его модификациях, но все равно данный истребитель уже не отвечал многим современным требованиям, так как у США уже существовали самолеты нового, третьего поколения.

Затянув с выпуском и модернизацией МиГ-21 мы вновь оказались в роли догоняющих. Правда, через несколько лет СССР тоже смогли нагладить выпуск истребителя-перехватчика третьего поколения МиГ-25, а также МиГ-23, но слишком много времени уже было упущено. Соединенные Штаты к этому моменту уже имели истребители четвертого поколения – F-15 Eagle и F-16 Falcon, а разницу между двумя поколениями самолетов наши летчики смогли почувствовать во время конфликтов на Ближнем Востоке, и разница была существенная.

Битва за небо


Советским конструкторам необходимо было совершить настоящее чудо, дабы не только догнать американцев, но и постараться опередить их на несколько шагов вперед. И такое чудо свершилось в середине 80-х годов, в ВВС поступили сразу два суперсовременных на тот момент истребителей – Су-27 и МиГ-29. По всем показателям эти самолеты превосходили зарубежные аналоги. Самым главным их отличием являлась потрясающая аэродинамика, даже сейчас, спустя 30 лет они могут вытворять в воздухе такие фигуры высшего пилотажа, которые не доступны многим современным самолетам. На данный момент именно эти истребители и составляют костяк истребительной авиации России и надежно защищают рубежи нашей родины.

После подобного успеха конструкторы не остановились и начали работы по созданию истребителя пятого поколения, и нет никаких сомнений, что не случись развала СССР, то уже к середине 90-х годов он был бы разработан. И мы бы так сильно опередили США, что догнать нас было уже не реально. Однако случилось то, что случилось, и Россия как правопреемник СССР вновь оказалась в роли догоняющей. У США уже существует истребитель пятого поколения F-22 Raptor, а мы же только ведем его разработку, и результаты пока не очень впечатляют. Таким образом, мы вновь оказались в похожей ситуации, как и в середине 40-х годов, но очень хочется верить, что ненадолго.
Автор: KDSbet


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 33
  1. klimpopov 22 февраля 2013 09:38
    Вот прочитал, и вроде начало заинтриговало, но потом как то не понятно стало и один вопрос возник после прочтения " И что?"...
    , а мы же только ведем его разработку, и результаты пока не очень впечатляют.

    Голословно - хотя может лично автора они не впечатляют, меня очень даже...
    1. Vadivak 22 февраля 2013 13:24
      Цитата: //
      Неожиданную помощь Стране Советов оказала Великобритания, согласившись продать реактивные двигатели компании Роллс-ройс – «Дервент» и «Нин».


      Да ладно, вполне ожидаемую, за деньги на западе можно было купить все что угодно, хоть Черчилля хоть атомную бомбу
      1. klimpopov 22 февраля 2013 13:44
        Сложно не сгласиться, впрочем как у нас сейчас...
      2. Chern 24 февраля 2013 21:30
        явно без советской разведки не обошлось...
        Chern
      3. почтальон 25 февраля 2013 02:28
        Цитата: Vadivak
        за деньги на западе можно было купить все что угодно,

        Немного не так
        "Нин" и "Дервент" были уже не секретны и лицензии на их производство были проданы ряду стран.
        Nene сэкономил время создания более мощного отечественного двигателя ВК-1

        Derwent для «174ТК»

        причём продажа де фак-то произошла ,когда RAF летали ещё на поршневых.
        .....обеднела Британия после 2МВ

        Премьер-министр Клемент Эттли решил компромиссно, одобрил продажу двигателей, но не самолётов ( 26 сентября 1946 г.): «Я не вижу оснований для отказа в поставке (двигетелей) в СССР, так как поскольку отказ будет только причиной беспокойства и подозрений».

        Результат :
        В апреле 1951 Кларенс Браун, конгрессмен от Огайо, заявил, что был обнаруженный сбитый МиГ-15 снабжён двигателем – точной копией тех, что были поставлены британцами русским.
        почтальон
  2. профессор 22 февраля 2013 09:55
    После подобного успеха конструкторы не остановились и начали работы по созданию истребителя пятого поколения, и нет никаких сомнений, что не случись развала СССР, то уже к середине 90-х годов он был бы разработан. И мы бы так сильно опередили США, что догнать нас было уже не реально.

    Абсолютно голословные заявления.
    1. Доктор Пилюлькин 22 февраля 2013 10:05
      Цитата: профессор
      Абсолютно голословные заявления.


      И автор об этом прекрасно знает. Иначе бы не прятался за малопонятным ником.
    2. Evrepid 22 февраля 2013 16:26
      не правда, что этого не могло быть.
    3. Vadivak 23 февраля 2013 08:47
      Цитата: профессор
      Абсолютно голословные заявления.

      Олег может автор имел ввиду МиГ 1.42" ?
      1. профессор 23 февраля 2013 10:16
        Не согласен, МиГ поднялся в воздух в 2000-ом году, допустим подняли бы его в 1990-м и что? Каким образом американцы бы безнадежно отстали если их Раптор взлетел в 1997-м? Да и вообще автор не много перепутал кто кого догонял... stop
        1. Vadivak 23 февраля 2013 17:23
          Цитата: профессор
          МиГ поднялся в воздух в 2000-ом году


          Про безнадежность это он конечно завернул, но обогнать реально могли Первые чертежи на «изделие 5-12» были выпущены в 1986 г. а у американцев В октября 1986 г только определились победители тендера, к а потом сам знаешь все рухнуло но все-таки к 1994 г. проект претерпел шесть редакций, четыре из которых были опробованы на летающих моделях. так что думаю обогнать-то реально могли и машину 5 поколения в частях имели бы
          1. профессор 23 февраля 2013 18:01
            ИМХО для 5-го поколения малозаметности не хватает.
  3. Rus_87 22 февраля 2013 10:09
    Первым советским самолетом второго поколения стал выпущенный в 1957 году МиГ-21, к слову самый массовый сверхзвуковой истребитель в мировой истории (построено более 10 тысяч самолетов). Он экспортировался более чем в 20 стран мира, а в некоторых даже до сих пор состоит на вооружении. Очень хорошо зарекомендовал себя в первые годы Вьетнамской войны, так как был гораздо легче, а следовательно и маневренней американских истребителей.

    Вообще то в первые годв Вьетнамской войны, вьетнамцы летали на наших Миг-15, МиГ-17-х разных модификаций, МиГ-21 появился гораздо позже, после того,как выяснилось, что 15 и 17-е не в состоянии на равных драться с более совершенными Фантомами.
    но все равно данный истребитель уже не отвечал многим современным требованиям, так как у США уже существовали самолеты нового, третьего поколения

    Автор, назовите мне хотя бы один самолет США 3-го поколения? Нет?
    А ПАТАМУШТА всем известно, что у амеров 3-го поколения не было, они сразу перепрыгнули на 4-е!
    ПыСы
    Такое ощущение, что статья написана не слишком разбирающемся в авиации человеком, проще говоря дилетантом. Уж извините меня, товарищи, за излишнюю грубость
    1. Avenger711 22 февраля 2013 13:25
      F-4 можно считать за третье.
      Avenger711
      1. Rus_87 22 февраля 2013 13:57
        Можно считать как угодно, однако F-4 Фантом самолет ВТОРОГО поколения, не дотягивает он до 3-го. Да были модернизации, в том числе и БРЭО, и оружия, но от этого он делается 3-м поколением. Вон у нас существует вариант модернизации МиГ-21-93, так что, теперь будем считать МиГ-21 самолетом 4-го поколения?
        1. tomket 22 февраля 2013 19:18
          а какие критерии у третьего поколения????если у пятого на вскидку это крейсерский сверхзвук ,малозаметность ,то какие у третьего???мне вспоминается только отсутствие пушек ,и упование на ракетное вооружение ,вот и все
    2. скоромимоходящий 22 февраля 2013 19:30
      За третье поколение можно посчитать F-111 , вот только это не истребитель ...
      скоромимоходящий
  4. pinecone 22 февраля 2013 10:44
    Пустая статья.
    pinecone
  5. Mista_Dj 22 февраля 2013 11:47
    К деталям можно по придираться. но в целом статья правильная: не развались СССР всё было бы несколько по другому.
    Спасибо МС Горбачёву! Именно Эм-Си!
    Сдал страну ради тусовки и флажков вдоль маршрута своего кортежа...
  6. Sirocco 22 февраля 2013 11:59
    Я повторяюсь этим коментом. Но все же. Прошу не забывать тот факт, что США поднялись до сегодняшнего рейтинга благодаря 1 и 2 Мировой войнам, вот уж воистину кому война мачеха, а кому мать родная. Столько потерь человеческих и материальных, как СССР, не понесла ни одна страна, учавствовавшая в этих войнах. После такой войны, потерь и разрухи, при пакостях Запада, мы смогли встать на ноги, и достичь таких результатов. Дабы не быть уничтожеными.
  7. Бек 22 февраля 2013 13:06
    Вот, чего такие расхолаживающие статьи писать? Мол все хорошо. Да ни фига хорошего. Их Раптор уже 20 лет летает в строевых частях, а Т-50 только только пробежки по лолосе закончил.

    Превирать конечно можно, оно всегда хочется, но и меру надо же знать. Автор афиширует цифры аотерь в Корейской войне.

    "МиГ-15 уничтожили 1106 вражеских самолетов, потеряв при этом всего лишь 335" И неизвестно сколько из этих 1106 бомбардировщиков и сколько истребителей Сейбр- Ф-86.

    По усредненным данным соотнешение было 2 к 1 в пользу Сейбров. Так как Сейбры имели преимущества:

    1. использование радиодальномера, что позволяло с высокой точностью поражать противника. В то же время на Миг-15 устанавливался только оптический прицел.
    2. установка больших, чем у Мига, тормозных щитков.
    3. прицельная сетка с индикатором на лобовом стекле.
    4. гораздо лучшая обзорность кабины.
    5. преимущество в горизонтальной маневренности. Несмотря на то, что Миг-15 обладал большим потолком и скороподъемностью, максимальная горизонтальная скорость была не выше, чем у F-86, что не позволяло быстро уходить от преследования.
    6. применение противоперегрузочного костюма.
    7. масса залпа и скорострестнось 6 крупнокалиберных пулеметов с боезапасом 1800 патринов, на Сейбре, по отношению к двум 23 мм пушкам с боезапасом по 80 снарядов на ствол у Мига.

    .
    Бек
    1. Sirocco 22 февраля 2013 13:55
      Цитата: Бек
      Вот, чего такие расхолаживающие статьи писать? Мол все хорошо. Да ни фига хорошего. Их Раптор уже 20 лет летает в строевых частях, а Т-50 только только пробежки по лолосе закончил.

      Хочу подчеркнуть не летает, Так как боятся пилоты США летать на этой СЫРОЙ машине. Уж слишком часто гибнут на этой супертачке stop Да, и советую посмотреть фильм Аллея Мигов, пр-во США. Там молодые пилоты в первом боевом вылете, крошат Советских ассов прошедших ВОВ как семечки. Это вершина лжи от США. Были бы так плохи МИГи не таскали бы себе вы из за океана эти машины. Как то так ----------------Американские пилоты отказываются летать на истребителях F-22 Raptor из-за гипоксии, к которой приводит проблема генерации кислорода на судне. Подобные проблемы на этой боевой машине наблюдаются уже четыре года.

      Пилотов ВВС США не смущает даже то, что отказы от полетов могут привести к выговору или увольнению. В настоящее время допуск к полетам на данном истребителе имеют 200 авиаторов.

      По словам представителя ВВС майора Брендона Лингла, в Минобороны пока не располагают точной информацией о количестве пилотов, отказавшихся от полетов пилотах. Также неизвестно, на каких именно базах наблюдались указанные инциденты.

      Отставной генерал Ричард Хоули, летавший на F-15 и командовавший службой воздушных боев на авиабазе Лэнгли в Вирджинии, заявил, что на протяжении 35-летней карьеры ему не доводилось видеть, чтобы летчик-истребитель отказывался выполнять полет.(http://www.dni.ru/society/2012/5/3/232706.html)
      1. Бек 22 февраля 2013 14:03
        Цитата: Sirocco
        Хочу подчеркнуть не летает,


        Не то, что не летает, а приостановили для выяснения причин некоторых отказов - повсеместная практика.

        Аллея Мигов. И на Мигах кроме ассов войны летали молодые. И на Сейбрах кроме молодых летали асы войны.

        Любую технику противника соперничающаяся страна хочет заполучить для изучения и определения слабых мест. Россия тоже была ба не против заполучить в свои руки Раптор или Ф-35. Обычная практика потенциальных противников.
        Бек
    2. Денис 22 февраля 2013 15:22
      Цитата: Бек
      Их Раптор уже 20 лет летает в строевых частях
      С ним так всё мутно,как было с суперневидимым F-117.Знать бы сколько % там врак,что-что,а это они умеют
      1. Бек 22 февраля 2013 17:42
        Цитата: Денис
        С ним так всё мутно,как было с суперневидимым F-117.Знать бы сколько % там врак,что-что,а это они умеют


        Допустим. Допустим даже большое. Их враки по Раптору состовляют 50 %. Но у нас и врак нет. Нет у нас летающего объекта (по последним технологиям) в строевых частях, что бы и мы могли с гордостью приврать.

        И вообще, чем пустопорожне насмехаться, лучше стиснуть зубы и сделать, без врак, лучше ихнего. Вот это будет достойный ответ, а не пустой облай.
        Бек
    3. михась 22 февраля 2013 20:50
      + = - ...
      Идеального оужия не бывает , хватит пороть чушь. Все зависит от человеческого фактора. Правильное использование технических, тактических, а также технологических приемуществ - залог ПОБЕДЫ. + в современном мире - политическая ВОЛЯ. Веник крепче лозы. Сравнение оружия в локальных конфликтах , конечно , + -но приносит пользу только как обкатка в реальных условиях - то есть взял стрельнул. Плюс устранение "детских болезней". АРМИЯ ДОЛЖНА быть сплоченным организмом решающим конкретные задачи.
      михась
  8. OneMoreDay 22 февраля 2013 14:02
    Так, в Великобритании подобные истребители появились еще в 1944 году, а в США годом позже. Советскому Союзу же удалось создать полноценный реактивный истребитель лишь в конце 1947 года, им стал МиГ-15

    Или на западе сразу родились чудо-птицы, или не надо говорить о МиГ-15, да еще предваряя "лишь"
  9. AlexMH 22 февраля 2013 14:25
    На самом деле потери у Мигов и Сейбров были примерно одинаковыми (если не учитывать кучу сбитых американских бомберов :)). Самолеты были примерно равноценны, Миг лучше на высоте и в вертикальном маневре, Сейбр - у земли и в горизонтальном. У Мига лучше вооружение, у Сейбра - прицел. И так далее. Но ни одно из этих преимуществ не было подавляющим. К слову, наш лучший ас Пепеляев сбил в Корее больше американцев, чем ИХ лучший ас:). Да, а статистику сбитых надо делить на 2, у американцев - на 3 (из-за их глупого снобизма), а у японцев во 2 мировую - аж на 6. Заметим, что в Корее догоняющими были американцы, их самолеты Ф-80 и Ф-84 были неспособны сражаться с Миг-15, и пришлось срочно расширять производство Сейбров и тащить их все с конвейера в Корею.
    AlexMH
  10. Fitter65 22 февраля 2013 16:00
    На счёт соотношения сбитых в Корее,товарищи из США утверждают что они сбили более 2000,потеряв всего 114 своих.Правда подводя итоги той войны,их служба ПСС заявила что они спасли,в одном издании написано" более 1000 лётчиков",в другом написано более "1000 экипажей".Это только спасённых,а сколько их попало в плен,и погибло?
    Зная что нашим нельзя было пересекать береговую черту,америкосы этим пользовались,самолёты которые падали в море наши не считали сбитыми,если только лётчик не попадал в плен,а американцы писали его потерянным по техпричинам.
    Кстате знаменателен воздушный бой который провел капитан С.А. Федорец 15.04.1953г.сбив один сейбр,он попал под атаку второго,которого пилотировал Дж.Макконнел.Америкос ударил по кабине,МиГ задёргался,типичное поведение самолёта с убитым лётчиком,Но не в этом случае.Федорец был легко ранен,выровняв самолёт он всадил очередь в самолёт Макконнела.Американец катапультировался,и был спасён.Но дальше было интересней,на повреждённый МиГ навалились ведомые сбитого американца,и втроём добили его.Федорец катапультировался.Так как плёнки ФКП сгорели вместе с самолётом,то ему эту победу не засчитали.А теперь ВНИМАНИЕ.Макконнелу сбитие Федорца засчитали,хотя по факту сбил его не он.Так же засчитали по МиГу и его ведомым+ещё 2.Последний самолёт С.А.Федорец сбил 19 июля 1953г.Всего в его послужном списке 7 сбитых лично+1 не подтверждённая победа.Макконнел-16.Хотя минус один 100%.Ведь по факту Федорца он не сбил...
  11. Fitter65 22 февраля 2013 16:36
    И по вооружению,часто 6 пулемётов Сейбра было не достаточно для уничтожения МиГ-15,возвращались с повреждениями часто,А вот залпа двух 23мм и одной 37мм пушек стоявших на МиГ-15 хватало чтоб раскидать сейбр по Корее.
  12. Альф 22 февраля 2013 18:49
    Цитата: Бек
    По усредненным данным соотнешение было 2 к 1 в пользу Сейбров

    Если копируете ВИКИ, то, хотя бы разберитесь, что там написано.
    "Недавние исследования, выполненные RAND Corporation, показали, что в ходе Корейской войны соотношение числа сбитых самолетов в воздушных боях F-86 с МиГами (пилотируемыми советскими летчиками) составило 1,8:1, и с большей вероятностью 1,3:1[5]."
    "Неизвестно, что именно подтолкнуло англичан на продажу двигателей, но таким образом они здорово подставили своих американских союзников,"
    Если вспомнить, сколько раз амеры подставляли СВОИХ союзников, то, как говорится, "долг платежем красен."
  13. Бек 22 февраля 2013 19:13
    Цитата: Альф
    Если копируете ВИКИ, то, хотя бы разберитесь, что там написано


    Так там много чего написано и несуразного тоже про 2000 сбитых и соотношени сбитых Мигов 700 Сейбров 70. Я оттуда взял только преимущества Сейбра. А 2 к 1 где-то читал в других источниках и считаю это наиболее правдивое соотношение.
    Бек
    1. tomket 22 февраля 2013 21:50
      я вот в некоторых источниках читал как китайский пилот на Ла-9 загнал группу "Сейбров" в оборонительный круг ,и что ,будем верить всему написанному????
  14. Гордей. 22 февраля 2013 19:24
    " ...Советскому Союзу же удалось создать полноценный реактивный истребитель лишь в конце 1947 года, им стал МиГ-15..."По расчётам всевозможных "иностранческих"экономистов,СССР должно было понадобится не менее 20 лет, на востановление Страны,после страшной войны.Востановление всей инфраструктуры(социалка,промышленность и т.д. и т.п.),демографическое возрождение,в конце концов..ТОЛЬКО НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ!А тут,НА ТЕБЕ,лишь через 2 года готовый реактивный истребитель,не уступающий зарубежным.Вот фигня какая...
  15. Fitter65 23 февраля 2013 01:43
    Цитата: Бек
    Я оттуда взял только преимущества Сейбра. А 2 к 1 где-то читал в других источниках и считаю это наиболее правдивое соотношение.

    Вот это правильный подход:берём достоинства одного,в данном случае Сейбр,недостатки другого-МиГ-15 и получаем картину полного превосходства передовой американской техники,над отсталыми "азиатами".
    А если на оборот?То тогда Сейбр вообще получаеться полный отстой.А если посчитать сколько сейбров упало из-за "...ошибок пилотов",так вообще получаеться такая картина.Самолёт-дрянь,так ещё и пилоты были ни куда не годны,практически в каждом боевом вылете раэбивали по нескольку самолётов.Правда у противника лётчики были ещё хуже,если даже такие не умеющие летать их иногда сбивали.Аллея МиГов получила своё название из-за того что там МиГи давали про-сра-ть-ся USAF.
    1. Бек 23 февраля 2013 11:39
      Цитата: Fitter65
      А если на оборот?


      Мое мнение. Сейбр и Миг-15 равноценные самолеты. Но по некоторым параметрам Себр превосходит Миг и не в том смысле, что у Мига скорость, к примеру, 500 км а Сейбра 1000. Разница небольшая. В других параметрах Миг превосходит Сейбр. Но вот сумма этих параметров отдает некоторое преимущество Сейбру.

      Не хотите признавать очевидное ваше дело. Можно также не признавать, что западное авиастроение все время шло впереди. И это беда, а не злодорадство. В общем. Миг-21 был создан чтобы догнать Сейбр. Миг-23 чтобы догнать Фантом. Миг-29 и Су-27 чтобы догнать Ф-15 и Ф-16. Т-50 создаётся, чтобы догнать Раптор и Ф-35. И лучше всего было бы России создать первыми истребитель 6 поколения в беспилотном варианте. Пусть они догоняют. Тогда и пустых натягиваний и подтягиваний не будет. Будет однозначно российский истребитель 6 поколения не то, что лучший, а на какое-то время будет единственным.
      Бек
      1. berimor 24 февраля 2013 16:25
        За отставание в боевой авиации надо сказать огромное "СПАСИБО" кукурузнику Хрущеву. Это с его подачи позакрывали многие перспективные КБ, порезали самолеты, резко урезали финансирование НИОКР по боевой авиации, а саму авиацию опустили ниже пояса. СССР тогда отстал в самолетостроении на 10 !!! лет. Сволочь безграмотная!!!
        berimor
  16. rJIiOK 23 февраля 2013 01:47
    Не согласен с автором - испытания нашего истребителя 5 поколения как раз очень впечатляют
  17. Mista_Dj 23 февраля 2013 11:05
    rJIiOK,
    Кого!?
    И позвольте поинтересоваться, чем впечатляют?
  18. Fitter65 23 февраля 2013 12:58
    Цитата: Бек




    Так кто бы спорил,самолёты равнозначны.просто наши лётчики всегда были лучше.при наших хюёвых СМИ.при такой ПИАРакции как у ов,мы был бы выше вселенной...
  19. Альф 24 февраля 2013 22:51
    Цитата: Бек
    Миг-21 был создан чтобы догнать Сейбр

    Ну-ну...Давно так не смеялся. Обычно, если делают что-то догоняющее, то это догоняющее лучше, но не в разы. Скорость МИГа=2100, скорость Сейбра=1100, вооружение Сейбра-крупнокалиберные пулеметы и полное отсутствие управляемых ракет, у МИГа-автоматическая пушка и управляемые ракеты. Это самолеты разных поколений.

    Цитата: Бек
    Цитата: Альф
    Если копируете ВИКИ, то, хотя бы разберитесь, что там написано

    Так там много чего написано и несуразного тоже про 2000 сбитых и соотношени сбитых Мигов 700 Сейбров 70. Я оттуда взял только преимущества Сейбра. А 2 к 1 где-то читал в других источниках и считаю это наиболее правдивое соотношение.

    Ага, то-то текст один к одному.
    К тому же, что это Вы так флажки меняете ?
  20. Бек 25 февраля 2013 09:02
    Цитата: Альф
    Ну-ну...Давно так не смеялся.


    Почему то некоторые считают, что если они будут смеятся, кто то от позора должен съежиться. Смешно - смейтесь, от этого аиация России не будет сильнее. Так можно просмеять все.

    Цитата: Альф
    Скорость МИГа=2100, скорость Сейбра=1100, вооружение


    Прежде чем смеяться, читайте внимательней. Сейбр я не сравнивал с Миг-21 у которокго скорость 2300, а с Миг15 и 17 у которых скорость 1000 км в ч. И я писал - догнать, не только в смысле скорости, а в основном по ТТХ. Вот и создали на смену Миг-15 Миг-21 который превосходил Сейбр. Но у амеров появился Фрнтом. По ТТХ Фантом превосходил Миг-21 и вот чтобы догнать его и создавался Миг-23. И далее.

    Цитата: Альф
    Ага, то-то текст один к одному.


    Чтобы писать коменты более основательно можно и надо заглянуть в вики. Эрудированный человек отбросит несуразную информацию и возьмет только реальное. Не ходить же в библиотеку и давать комент серез три дня, когда тему сайта уже сменят.

    Цитата: Альф
    К тому же, что это Вы так флажки меняете ?


    И чего вы к флажку прилепились? Что хотите по ура-патриотному обвинить меня в каких-то политических катавасиях. Убоги такие позывы.

    Спросите у АДМИНОВ почему флаги меняются. Это их прероготива ставить флажки. И им самим тоже нет резона, что-то менять. Это скорее всего сбои в программе. Или вы уже готовы назвать меня империалистом. Ну, ну, бог в помощь несуразным вашим фантазиям.
    Бек
  21. Альф 25 февраля 2013 23:26
    Воды налили много, а сказать ничего не сказали, просто подтвердили сказанное мною.
    Надо же, теперь админы виноваты. Уважаю американцев-все кругом виноваты, кроме них самих.
    Цитата: Бек
    Миг-21 был создан чтобы догнать Сейбр
    Прежде чем смеяться, читайте внимательней. Сейбр я не сравнивал с Миг-21 у которокго скорость 2300, а с Миг15 и 17 у которых скорость 1000 км в ч. И я писал - догнать, не только в смысле скорости, а в основном по ТТХ. Вот и создали на смену Миг-15 Миг-21 который превосходил Сейбр. Но у амеров появился Фрнтом. По ТТХ Фантом превосходил Миг-21 и вот чтобы догнать его и создавался Миг-23. И далее.
    Вы сами то поняли, что пишете ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня