Знаете ли вы, что такое «культ личности» – в Африке и в современной России

8 480 147
Знаете ли вы, что такое «культ личности» – в Африке и в современной России


Африка помнит, Африка знает


На днях информационные агентства сообщили, что три африканские страны – Нигер, Мали и Буркина-Фасо заявили о выходе из состава регионального отделения Экономического сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС). Совместное заявление по этому поводу было зачитано по национальному телевидению Нигера.



Решение было принято фактически сразу после того, как в Буркина-Фасо начал прибывать российский военный контингент. Его первый состав оказался в стране на прошлой неделе. И отнюдь не случайно наблюдатели назвали происходящее очередным этапом деколонизации Африки.

На Чёрном континенте не забывают той совершенно особой роли, которую сыграл Советский Союз в освобождении Африки от многовековой колониальной зависимости. И помнят, что процесс начинался ещё в то время, когда нашей великой страной руководил Иосиф Сталин.


А в настоящее время Африка, оказавшись под прессом новой волны порабощения, уже экономического, недвусмысленно бросает вызов современной западной «моде на антисталинизм». Её, судя по массовой культуре стран, записавших себя в «демократические», «толерантные», «либеральные» и, конечно, исключительно «цивилизованные», прямо или косвенно стремятся сохранять, образно говоря, сильные мира сего.

И Африка не молчит


При этом СМИ африканских стран, чьи современные сталинские постеры, почтовые марки и другие аксессуары мы представляем аудитории, нередко цитируют бессрочный, по сути, прогноз Сталина, высказанный 14 октября 1952 года на XIX съезде КПСС. Цитирование именно указанных ниже оценок вполне объясняет, почему в Африке поныне демонстрируется такое уважение к Сталину:

«...Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь права личности признаются только за теми, у которых есть капитал, а все прочие считаются сырым человеческим материалом, пригодным лишь для эксплуатации. Принцип равноправия людей и наций заменён принципом полноправия эксплуататорского меньшинства и бесправия эксплуатируемого большинства граждан. Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт».

И далее:

«Раньше буржуазия отстаивала права и независимость нации, ставя их «превыше всего». Теперь не осталось и следа от «национального принципа»: теперь буржуазия продаёт права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Это знамя придется поднять представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять».


Не забывают – по крайней мере, в Африке – и вывод Сталина в его «Экономических проблемах социализма в СССР» (1952 г.): «Чтобы ликвидировать войны, нужно уничтожить империализм».


Вышеприведённое полностью перекликается с общим по сути для большинства африканских стран заявлением Теодора Нгема Мбасого, президента Экваториальной Гвинеи, в конце декабря 2023 года:

«…Есть страны, которые не хотят развития Африки. Чтобы и впредь пользоваться нашими ресурсами. И ничего от таких стран мы не сможем получить для укрепления нашей экономики. Но африканцы просыпаются». Сотрудничество же «с Россией и Белоруссией позволяет Африке избавляться от неоколониализма, навязываемого бывшими колониальными державами».


Столь схожие конкретные оценки 1952 и 2023 года едва ли не актуальны сегодня, и – не только для Африки?..

Тем временем в России


Зато в стране, которая именно под руководством преемника Ленина – не только добилась победы в войне чуть ли не со всей Европой, но и стала второй мировой державой, оскорбления давно умершего вождя снова становится чем-то вроде нормы. И крайне редко вызывает адекватную реакцию со стороны правоохранительных органов.

За примерами далеко ходить не приходится. Так, в откровенно циничных высказываниях директора Пушкинского музея Лихачевой о Сталине в ГУ МВД по Москве вообще «не нашли ничего противозаконного». Именно так звучит ответ данного ведомства на запрос депутата Госдумы Михаила Матвеева.


Ранее Лихачева в интервью RTVI выразила мнение, что Сталин в России является «предметом поп-культуры» и его можно сравнить «с диснеевским персонажем Микки Маусом». По её броской оценке, он «наконец-то сдох» и «мы его смылили».

Словечко из лагерного жаргона необходимо разъяснить – то есть убрали, затем обесчестили физически и политически?.. Именно после этого парламентарий от фракции КПРФ М. Матвеев и направил главе СК РФ А. Бастрыкину заявление на предмет оскорбления Сталина Лихачевой.


Матвеев уточнил «РИА Новости», что в отношении Лихачевой предлагалась в заявлении психолого-лингвистическая экспертиза. А обращение в МВД не подавалось, но ответ пришёл из столичного подразделения именно этого ведомства.

«В высказываниях директора Пушкинского музея Лихачевой о Сталине – «...он сдох» и «мы его смылили» не нашли ничего противозаконного. Такие выводы содержатся в ответе ГУ МВД по Москве на запрос со ссылкой на психолого-лингвистическую экспертизу»,

– сообщил депутат в своём Telegram-канале.

Впрочем, нельзя не напомнить, как в 1956 и 1961 году антисталинская истерия в СССР – особенно на XX и XXII съездах КПСС – приняла откровенно маниакальный характер. Тенденция получила развитие и в последующие годы, особенно в пресловутые «перестроечные».


В ответ от КПСС и из рядов ветеранов ветеранов войны не возникало практически никаких публичных вопросов к «соратникам и ученикам». Вспомнить можно, пожалуй, только небезызвестную статью Нины Андреевой.

И это при том, что ученики и соратники, начиная с Хрущёва и его ближайшего окружения, до того просто превозносили Сталина. Они же славословили «любимого вождя» и в ходе похорон, когда вносили его саркофаг в ленинский мавзолей.


И не умолкали в дифирамбах позже, пока делили свалившуюся на них безграничную власть. И они же потом коллективно шельмовали не только и не столько лично Сталина, а по сути весь 30-летний сталинский период в истории СССР...
147 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +16
    4 февраля 2024 04:51
    С приходом к власти Хрущёва и компании началось тихое уничтожение СССР. Сначала угробили сельское хозяйство в РСФСР с помощью распашки ненужных целинных земель. Вместо того чтобы вложить миллионы в сельское хозяйство российского Нечерноземья, вбухали миллиарды в развитие целины. Причём эти целинные совхозы весь период своего существования, в лучшем случае еле-еле покрывали затраты , в основном-же они сидели на государственной шее. Причём средства шли из бюджета Союза, в ущерб сельскому хозяйству РСФСР... Потом все срочно сеем кукурузу... А горбачёвская перестройка это последний гвоздь в крышку гроба который сделал Великой Стране Хрущёв... .
    1. +4
      4 февраля 2024 11:59
      Цитата: Fitter65
      С приходом к власти Хрущёва и компании началось тихое уничтожение СССР. Сначала угробили сельское хозяйство в РСФСР с помощью распашки ненужных целинных земель....... .

      Говоря о зле, которое принёс Хрущёв нашей стране (кстати, и об этом были статьи, есть возможность вспомнить), нельзя не сказать о том, что разрушение мировой социалистической системы, которую удалось создать Сталину, начал Хрущёв. Ведь то, что после 2МВ капиталисты ещё больше стали работать над разрушением СССР, потому и стало, что видели ---- опасность от многих соцстран стала больше, чем от одного СССР
  3. +20
    4 февраля 2024 04:52
    "За Родину, за Сталина!" С таким лозунгом шёл в атаку мой дед, который уже в 43-м году вернулся с фронта, без правой ноги, по самое бедро!
    И да, ни один из моиx старшиx родственников, НИКОГДА, плоxого про Сталина, не говорил!!!
    1. -12
      4 февраля 2024 07:10
      Цитата: ved_med12
      С таким лозунгом шёл в атаку мой дед, который уже в 43-м году вернулся с фронта, без правой ноги, по самое бедро!

      Но нельзя забывать и того, что 1 миллион (!) наших советских граждан перешел на сторону врага и с оружием в руках сражался против... своего государства. Неважно, какие причины их на это толкнули. Факт есть факт и, кстати, 1 миллион число усредненное, реально считается было ещё больше.Один корпус казаков атамана Краснова чего стоил... А вот в Первую мировую войну никто из пленных солдат российской императорской армии своей присяге не изменил. Так что лозунги -лозунгами, но только действовали они далеко не на всех.
      1. +20
        4 февраля 2024 07:19
        Цитата: kalibr
        больше.Один корпус казаков атамана Краснова чего стоил... А вот в Первую мировую войну никто из пленных солдат российской императорской армии своей присяге не изменил

        Не стоит забывать, что всего лишь 17 лет прошло с окончания гражданской войны, с великого перелома во всей жизни государства. В ПМВ солдаты кричали "За веру, царя и отечество", кричали долго, в головах это было веками... А потом всё перевернулось, царя не стало, веры как будто и нет. Естесственно, что многие из этих, кто перешёл в стан врага, просто не смогли принять новое, не смогли перестроится, у кого-то были личные счеты к власти, кто-то всё потерял. Всё это невозможно не учитывать.
        1. -5
          4 февраля 2024 07:24
          Цитата: Doccor18
          Естесственно, что многие из этих, кто перешёл в стан врага, просто не смогли принять новое, не смогли перестроится, у кого-то были личные счеты к власти, кто-то всё потерял.

          Но ведь это применимо и к событиям иного временного отрезка, не так ли?
          1. +11
            4 февраля 2024 08:48
            Цитата: kalibr
            Но ведь это применимо и к событиям иного временного отрезка

            Вряд ли последствия революции и гражданской войны можно сравнить ещё с чем-то...
            1. +2
              5 февраля 2024 09:10
              Цитата: Doccor18
              Вряд ли последствия революции и гражданской войны можно сравнить ещё с чем-то...

              По количеству жертв и тяжести последствий Перестройка Горбачёва , развал СССР и последующее торжество Либерализма переплюнуло \ превзошло всё , что было прежде . После ПМВ , Революции и Гражданской войны , эмиграции , всяких "терроров" и ВМВ население СССР только росло . Даже во время ВОВ . Численность населения СССР неуклонно росло , благосостояние повышалось , Наука , Культура , технические достижения вывели СССР в самые передовые страны . При либералах РФ снова стала глубоко вторичной культурно и статусно , и периферийной экономически .
              За то и ненавидят башни Сталина - он им укор и обличение . И приговор .
      2. +13
        4 февраля 2024 07:35
        Цитата: kalibr
        А вот в Первую мировую войну никто из пленных солдат российской императорской армии своей присяге не изменил.

        А толпы дезертиров? А разброд и шатание на фронте, и убийства офицеров?
        Потом началась Гражданская и огромное число белогвардейцев воевало против нашей власти! Сейчас бы их назвали экстремистами. Ибо власть священна.
        1. -5
          4 февраля 2024 07:37
          Цитата: Stas157
          А толпы дезертиров? А разброд и шатание на фронте, и убийства офицеров?

          Какое отношение это имело к службе в войсках противника. Не надо все валить в одну кучу.
          1. +12
            4 февраля 2024 07:41
            Цитата: kalibr
            Какое отношение это имело к службе в войсках противника. Не надо все валить в одну кучу.

            А я не валю в кучу! А вот вы, массовое дезертирство (сотни тысяч до миллиона) солдат в 1917, никак не учитываете.
            1. -11
              4 февраля 2024 07:42
              Цитата: Stas157
              никак не учитываете.

              Потому, что это разные вещи.
              1. +15
                4 февраля 2024 07:45
                Цитата: kalibr
                Потому, что это разные вещи.

                Это другое? Я вас понял.

                Но, по-моему, дезертирство к присяге (вы про нее пишете) имеет плохое отношение.
            2. -2
              4 февраля 2024 16:47
              И кто же призывал солдат к массовому дезертирству? Будущие руководители государства. Которым были по фигу история России и завоевания РОССИЙСКОЙ АРМИИ через кровь и пот. И что же мы позже увидели? То же самое руководство России спустило в унитаз все труды народа и по сути развалив государство, предало все законы, кстати, установленные ими же. Так вот откуда берутся предатели!
      3. +10
        4 февраля 2024 08:40
        Цитата: kalibr
        Но нельзя забывать и того, что 1 миллион (!) наших советских граждан перешел на сторону врага и с оружием в руках сражался против...

        А чему удивляться, если прошло 24 года после свержения прежней власти.
        Сейчас прошло 32 года страна разделилась не меньше чем тогда, и сейчас "одни за белых, другие за красных". Только за "белых" больше, чем за "красных", даже в Кремле. А про предателей промолчу, СВО и мобилизация показали.
        1. +3
          4 февраля 2024 18:48
          Цитата: tihonmarine
          Только за "белых" больше, чем за "красных", даже в Кремле.

          То, что в Кремле, это понятно. А среди трудового народа все наоборот.
        2. +3
          5 февраля 2024 14:29
          А чему удивляться, если прошло 24 года после свержения прежней власти.

          Слишком простое объяснение.
          Родился ... 1 (14) сентября 1901 года ... в селе Ломакино Гагинской волости Сергачского уезда Нижегородской губернии (ныне Гагинского района Нижегородской области), по национальности русский. Он был тринадцатым ребёнком в семье, младшим сыном. Семья жила в бедности, что мешало отцу выполнить его желание — дать всем своим детям образование. За обучение Андрея пришлось платить старшему брату — Ивану...
          В Красной армии с 1919 года[3]:33. После окончания четырёхмесячных командирских курсов летом 1919 года стал командиром взвода и участвовал в боях с Вооружёнными силами Юга России на Южном фронте. Служил во 2-й Донской дивизии. По окончании ликвидации белых войск на Северном Кавказе дивизию, ... перебросили в Северную Таврию против войск Врангеля. ... был назначен командиром роты, затем переведён в штаб. В конце 1920 года отряд... был переброшен на ликвидацию повстанческого движения, руководимого Нестором Махно[3]:35.

          С 1922 года ... занимал командные и штабные должности, а также занимался преподаванием. В 1929 году окончил Высшие армейские командные курсы «Выстрел». В 1930 году вступил в ВКП(б). В 1935 году стал слушателем Военной академии имени М. В. Фрунзе. С августа 1937 года — командир 133-го стрелкового полка 72-й стрелковой дивизии, а с апреля 1938 года — помощник командира этой дивизии...В январе 1940 года ... назначен командиром 99-й стрелковой дивизии... потребовал и добился строгого исполнения уставных норм в дивизии, в результате чего дивизия в октябре того же года была награждена переходящим Красным Знаменем и признана лучшей дивизией в Киевском военном округе[8]. Маршал Тимошенко называл дивизию лучшей во всей Красной армии. .... В начале войны дивизия... , оказалась в числе немногих, оказавших врагу достойное и организованное сопротивление, и была награждена за это орденом Красного Знамени.
          В автобиографии... отмечал: «Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твёрдо на генеральной линии партии и за неё всегда боролся»[6].
          В январе 1941 года ... был назначен командиром 4-го механизированного корпуса Киевского особого военного округа, а через месяц награждён орденом Ленина... был назначен командующим 37-й армией, защищавшей Киев. После окружения войск Юго-Западного фронта 15 сентября 1941 года разрозненные соединения этой армии сумели пробиться на восток, а ... был ранен и попал в госпиталь... 5 декабря 1941 года, в день начала контрнаступления под Москвой, в районе деревни Красная Поляна (находящейся в 32 км от Московского Кремля), 20-я армия ... остановила продвижение 4-й танковой армии вермахта, внеся весомый вклад в победу под Москвой[a].
          Преодолевая упорное сопротивление противника, в период с 9 по 11 декабря 20-я армия выбила немцев из Солнечногорска и Волоколамска. ...

          Можно сказать, что это образцовый командир, ничего общего с прежним строем не имевший, не так ли? Если не знать, что это биография Власова.
      4. +12
        4 февраля 2024 11:19
        А вот в Первую мировую войну никто из пленных солдат российской императорской армии своей присяге не изменил
        В ПМВ ни немцы ни австрийцы не формировали воинских частей из пленных, не было нужды. А вот более миллиона дезертиров из русской армии куда записать - в изменивших присяге, или по-другому?
        1. +5
          4 февраля 2024 14:08
          Цитата: Авиатор_
          ... А вот более миллиона дезертиров из русской армии куда записать - в изменивших присяге, или по-другому?

          это ----другое

          Мне что интересно, Сергей, сложившиесями у СССР отношениями с другими странами, теперешняя РФ пользуется и это хорошо. И хорошо, что те страны проводят эту параллель. Есть надежда, что изменения будут. Но вот с какими странами смогла ли постсоветская РФ создать не то что дружбу, но что-то подобное recourse затрудняюсь
          1. +2
            4 февраля 2024 14:41
            Но вот с какими странами смогла ли постсоветская РФ создать не то что дружбу, но что-то подобное
            Дмитрий, сейчас капитализм. Всё решает прибыль, всюду классовый интерес торгашей и банкиров. И чего от этого можно ожидать? - ничего.
            1. -1
              4 февраля 2024 14:48
              Цитата: Авиатор_
              ..... Всё решает прибыль, всюду классовый интерес торгашей и банкиров. И чего от этого можно ожидать? - ничего.

              Это да! но выводы хоть должны делать? Африка, Китай, Латинская Америка, хуситы..... или продолжать обрыбение?..?
              1. 0
                4 февраля 2024 15:02
                Это да! но выводы хоть должны делать?
                Кто? Какие-то делают, но в рамках своего классового интереса. Тот же Вагнер был полностью на внебюджетном финансировании, то есть их финансировала Сирия, Африка и т. д.
                1. +1
                  4 февраля 2024 15:09
                  Пожалуй, одна только Сербия ---- это с царских времён ещё, тоже Сирия ещё с СССР, но и бизнес ,конечно. А скольких растеряли. Неужели продолжать к западу в запертую дверь стучаться
                  1. +4
                    4 февраля 2024 15:10
                    Неужели продолжать к западу в запертую дверь стучаться
                    Да Вова, вроде, осознал, теперь стучится в восточную сторону.
                    1. +2
                      4 февраля 2024 19:00
                      Цитата: Авиатор_
                      Да Вова, вроде, осознал

                      Если бы он осознал хоть малость, он бы повесился. А он цепляется за свою никчемную жизнь, пытаясь использовать образ СССР.
          2. +2
            4 февраля 2024 18:53
            Да куда им с другими странами! Они с постсоветскими республиками не смогли нормальные отношения наладить.
            1. 0
              4 февраля 2024 19:28
              Цитата: ВасАндр
              .... Они с постсоветскими республиками не смогли нормальные отношения наладить.

              Возможно, с постсоветскими и труднее было бы налаживать. Слишком у тех большие пожелания,
              1. +2
                4 февраля 2024 19:36
                Да ничего не труднее. Надо было в основу заложить требование: на сколько сделал - столько и получил. А если и давать кредитные средства из бюджета страны, то только на развитие, а не проедание. Естественно, с возвратом в бюджет страны.
                1. 0
                  4 февраля 2024 19:45
                  Поскольку все они стали жить хуже, после разрушения СССР, (что естественo) ,то хоть что им сделать ---- всё равно мало. Правила для них работать не будут. И национальная специфика ещё.
                  1. -1
                    4 февраля 2024 19:59
                    Цитата: Reptiloid
                    хоть что им сделать ---- всё равно мало. Правила для них работать не будут.

                    Товарищ, не надо пораженческих настроений. Когда в России восстановим Советскую власть, добьемся экономических успехов, тогда народы всех бывших республик свернут шеи своим буржуям и вернутся в Социалистическую Россию. Уже без всяких республик. Уверен, и другие страны вернутся к Социализму. Да, не сразу. Да, Социализм обязан быть привлекателен для нормальной жизни.
                    1. -2
                      4 февраля 2024 20:21
                      Цитата: ВасАндр
                      .... Да, не сразу. Да, Социализм обязан быть привлекателен для нормальной жизни.

                      И как быть? recourse днём меня оптимистом назвали, а вечером --- пораженцем what request
                      И ---- изменившись, мы опять вновь будем биатьев собирать

                      Это ещё 7 лет назад стихотворение с такими словами написал hi
                      1. +1
                        4 февраля 2024 21:16
                        Цитата: Reptiloid
                        И как быть? днём меня оптимистом назвали, а вечером --- пораженцем

                        День ближе к утру. Утро вечера мудренее. smile
      5. 0
        4 февраля 2024 12:21
        Цитата: kalibr
        .... Но нельзя забывать и того, что 1 миллион (!) наших советских граждан перешел на сторону врага и с оружием в руках сражался против... своего государства. .............

        Но нельзя забывать и того, что большое количество Российских жителей, с началом СВО, бегом убежали за границу. И стали оттуда га@дить на свою капиталистическую Родину! Которая много чего им сделала хорошего! И кто в этом виноват? Разные данные встречаются относительно уехавших, но 1 млн они превышают. Правда, кто-то вернулся (есть данные о 15%).
        Самое худшее, что не только га@дили на Родину, но и стали переводить $$££€€ для ВСУ! В их числе не только артисты, повторяющие заученные тексты, но и писатели. Правда, сейчас Акунина, Веллера и Улицкую больше в РФ продавать не будут good wassat tongue
        1. 0
          4 февраля 2024 14:44
          что большое количество Российских жителей, с началом СВО, бегом убежали за границу.
          И это хорошо, пятая колонна саморазоблачилась. Можно только приветствовать. Следующий шаг - конфискация собственности и лишение гражданства, но это пока лишь мечты.
          Разные данные встречаются относительно уехавших, но 1 млн они превышают.
          И где ты столько сдристнувших либерастов нашёл? Это их самопиар.
          1. +1
            4 февраля 2024 14:56
            Цитата: Авиатор_
            ..... конфискация собственности..... где ты столько сдристнувших либерастов нашёл? Это их самопиар.

            В разных поисковиках разные данные. То уехали 800 000 в 23г, то 1,300 000..... то вернулись 15%, то уехали... то не вернуться уехавшие раньше..... точных нет данных
            С конфискации мутно пока. Посмотрим.
            1. +3
              4 февраля 2024 15:05
              В разных поисковиках разные данные.
              В этой помойке всякое может быть. Реально в 1000000 организмов, имеющих средства на отбытие и на забугорное существование хотя бы полгода, как-то не верится.
              1. +1
                4 февраля 2024 15:13
                Цитата: Авиатор_
                .... 1000000 организмов, имеющих средства на отбытие и на забугорное существование хотя бы полгода, как-то не верится.

                Какие-то у родителей всё забрали.... как писали.... Какие-то думали fool высокооплачивать их будут ....кому-то родители продолжили посылать.... но кто-то сумел окопаться request
                1. +2
                  4 февраля 2024 15:29
                  Какие-то у родителей всё забрали.... как писали.... Какие-то думали fool высокооплачивать их будут ....кому-то родители продолжили посылать....
                  Я понимаю, неадекватов много, но не миллион же, на самом деле.
                  1. +1
                    4 февраля 2024 15:37
                    Цитата: Авиатор_
                    .... но не миллион же, на самом деле.

                    Ведь многие от мобилизации уезжали. Я смотрел сюжеты, один уехал, устроился, звал семью, они не хотят. Думает вернуться Позже , наверно, всех посчитают.
      6. +2
        4 февраля 2024 17:45
        Это тупо нацистская пропаганда, нужно быть очень тупым, чтобы воспринимать это всерьёз.
      7. +1
        5 февраля 2024 09:30
        "А вот в Первую мировую войну никто из пленных солдат российской императорской армии своей присяге не изменил. "

        Надо сказать, им и не предлагали, просто не принято было, да и смысла не было. А огромное количество русских пленных было как в первую, так и во вторую.

        Кстати, первую мировую мы фактически проиграли, а вторую - выиграли.

        Про сегодняшний день говорить не стоит, еще время не пришло. Но утешительного мало.

        Я не пытаюсь отрицать репрессии и прочий негатив, который имел место, однако не стоит лишние грехи вешать, их и так много.
      8. 0
        5 февраля 2024 18:26
        "Но нельзя забывать и того, что ..."сколько побежали в "наше светлое и благодатное" время при отсутствии опасности, а лишь ее призраке. Причем, возглавляли колонну самые "обездоленные", те кто поучал "холопов" жизни, преисполненный снобизмом и ЧСВ, одурев от дармового бабла и привилегий, непонятно только за какие такие шедевры и великие достижения. Тех еще как-то можно понять, не путать с простить, после смены строя прошло всего то менее 20 лет и контрреволюционеров никто не отменял, как и безграмотность, низкую образованность западных регионов, преступников и бандитов, прочего сброда после гражданской войны и интервенции, а также банальных трусов и малодушных. Время было другое, а люди те же.Это не показатель и ни о чем не говорит.
      9. +1
        6 февраля 2024 19:51
        1млн при СССР и 700тыс в России которые сбежали
    2. +7
      4 февраля 2024 08:23
      Цитата: ved_med12
      "..... ни один из моиx старшиx родственников, НИКОГДА, плоxого про Сталина, не говорил!!!

      Статья очень понравилась. Мне , например, хотелось бы, что бы подобный материал авторы чаще публиковали Это ведь не первая статья о "культе личности" Решил вернуться к прошлым публикациям.
    3. -8
      4 февраля 2024 09:30
      И да, ни один из моиx старшиx родственников, НИКОГДА, плоxого про Сталина, не говорил!!!

      Те, кто говорили, в других местах обитали. laughing
    4. Комментарий был удален.
    5. +9
      4 февраля 2024 09:53
      Цитата: ved_med12
      "За Родину, за Сталина!" С таким лозунгом шёл в атаку мой дед

      Мой дед артиллерист, прошел Финскую, Великую Отечественную и Японскую войны и до смерти в 2013 году всегда на праздники пел - "Артиллеристы нам Сталин дал приказ !"
    6. +3
      4 февраля 2024 22:05
      И да, ни один из моиx старшиx родственников, НИКОГДА, плоxого про Сталина, не говорил!!!

      В те времена я бы тоже не рискнул. wink
  4. +18
    4 февраля 2024 04:58
    Да, был культ. Но ведь была и личность! А про тех, кто его сменил, не могу не процитировать М. С. Паниковского: "жалкие, ничтожные личности".
    1. +3
      4 февраля 2024 05:43
      Цитата: Наган
      Да, был культ. Но ведь была и личность!

      Если переиначить ваше сообщение, то на ум приходит то же самое, только в другом изложении: "без личности нет и культа" wink
      1. +14
        4 февраля 2024 06:59
        Цитата: Голландец Михель
        без личности нет и культа

        Но сейчас то есть.
        1. -7
          4 февраля 2024 07:21
          Цитата: Stas157
          Но сейчас то есть.

          Где? request
          1. +9
            4 февраля 2024 07:25
            Цитата: Doccor18
            Где?

            В кабинетах точно. Если вас туда не пускают, то на выборах увидите кого у нас обожают.

            Про кого у нас песни стихи слагают? У нас даже отряды есть у него! Ссылку скинуть?
            1. +20
              4 февраля 2024 07:34
              Тогда культ личности... сейчас культ посредственности...так и живём.
            2. 0
              4 февраля 2024 08:27
              Цитата: Stas157
              В кабинетах точно.

              Ну это не еще не культ; положение обязывает...
              Цитата: Stas157
              Ссылку скинуть?

              Не нужно, пропаганда пропагандой, а культа таки нет, ибо он должен быть почти у всех в головах и сердцах, с этим именем люди на смерть шли, подвиги совершали, ассоциировали с Родиной...
              1. +5
                4 февраля 2024 09:08
                Цитата: Doccor18
                пропаганда пропагандой, а культа таки нет

                Такая пропаганда, что порою кажется что и культ.
                1. 0
                  4 февраля 2024 09:50
                  Цитата: Stas157
                  кажется что

                  yes
          2. +7
            4 февраля 2024 10:47
            Есть-есть культ, но это всё же не личность.
        2. +14
          4 февраля 2024 07:50
          Но сейчас то есть.

          Сейчас его (культ) пытаются слепить.. все в процессе..
        3. +6
          4 февраля 2024 07:50
          Но сейчас то есть.

          Сейчас его (культ) пытаются слепить.. все в процессе..
    2. +3
      4 февраля 2024 18:09
      Таа культ то создавался не самим Сталиным,он был селовеком весьма неприхотливым
  5. +5
    4 февраля 2024 05:22
    Насколько я знаю,сам Сталин никогда не славил свое имя,в отличии от других вождей.В этом смысле Гитлер был просто в себя влюблен. "Я благодарю свою мать,которая родила великого сына Германии".-Гитлер.Сталин учился в духовной семинарии.И он прекрасно десять заповедей Завета.Где одна заповедь гласила-Не сделай себе кумира.ни на земле,ни в воздухе,ни под водой.Если кто и развенчивал культличности,то это скорее всего из-за желания присвоить его себе.
    1. +16
      4 февраля 2024 07:21
      Цитата: Николай Малюгин
      Сталин никогда не славил свое имя,в отличии от других вождей

      А дачи Сталина если сравнить с дачами Путина? Я когда увидел первый раз дачу Сталина, так не поверил, что так скромно может жить настоящий вождь!
      1. -3
        4 февраля 2024 09:48
        А дачи Сталина если сравнить с дачами Путина? Я когда увидел первый раз дачу Сталина, так не поверил, что так скромно может жить настоящий вождь!

        Зато их было 20 штук. В одной Абхазии - 5. Валдайскую кстати, не любил, там одним вход, мышеловкой называл. laughing
        1. +10
          4 февраля 2024 10:01
          Цитата: Arzt
          Зато их было 20 штук.

          У нынешнего одна дороже тех двадцати стоит. Кстати сколько их у него?
          1. +1
            4 февраля 2024 10:16
            У нынешнего одна дороже тех двадцати стоит. Кстати сколько их у него?

            Да кто их знает.. Официально вроде 4. Кремль, Ново-Огарево, Бочаров ручей, Валдай.
            1. +4
              4 февраля 2024 13:28
              Да кто их знает.. Официально вроде 4. Кремль, Ново-Огарево, Бочаров ручей, Валдай.

              На Алтае еще есть.. и там по слухам прямо очень укрепленный.. можно жить не вылазия из бункера ..до скончания веков))
            2. +4
              4 февраля 2024 13:58
              Еще одна в Калининградской области, в Янтарном.
      2. +3
        4 февраля 2024 17:47
        Что осталось после смерти Сталина ? Была проведена опись личных вещей :
        • Красная записная книжка.
        • 67 листов заметок на отдельных страницах.
        • 5 курительных трубок, 4 коробки с табаком и другими приспособлениями для курения.
        • 2 белых кителя.
        • 2 серых кителя.
        • 10 пар брюк.
        • Коробка нижнего белья.
        • Сберегательная книжка с 900 рублями.
        Еще некоторые элементы интерьера были включены в графу «другое имущество». Среди них будильник в форме лисы (без уха) и статуэтка – подарок Рузвельта. Вот, пожалуй, и все, никаких золотых слитков, наличности в погребе и других неожиданных находок.
        Источник: https://kulturologia.ru/blogs/141120/48135/
        1. -5
          4 февраля 2024 19:39
          Цитата: 16112014nk
          16112014nk
          (Николай)

          Ну нельзя же быть таким наивным, Николай. У него была вся страна от моря и о моря, города, корабли, все. что пожелаешь. Зачем что-то иметь в собственности, когда в пользовании ты имеешь все? Это Вам лишние подштанники могут быть уже в прибыль, а у него были другие масштабы.
  6. +4
    4 февраля 2024 05:41
    «Чтобы ликвидировать войны, нужно уничтожить империализм»

    А что не так?
  7. -7
    4 февраля 2024 05:46
    Сталин - это функция от 50 млн чел центр пром района(ул Громобой в Иваново) и 30 млн чел донбасса+10 млн Лен обл.
    Вот такие примерно 100 млн человек и создали кинетическую энергию "Сталин"
  8. -7
    4 февраля 2024 06:18
    Знаете что меня всегда поражало? То что Сталина всегда валили на нас. Вот он какой нехороший и так далее. Но не у одного западника не возникло даже мысли - а ведь Джугашвили грузин. И даже сейчас нас ругают за это, я не понимаю этого - ругайте грузин, это их воспитанник. Тупизм какой-то.
    1. +1
      4 февраля 2024 09:33
      Знаете что меня всегда поражало? То что Сталина всегда валили на нас. Вот он какой нехороший и так далее. Но не у одного западника не возникло даже мысли - а ведь Джугашвили грузин. И даже сейчас нас ругают за это, я не понимаю этого - ругайте грузин, это их воспитанник. Тупизм какой-то.

      Да не только западники. Вон на Украине, голодомор русские сделали.
      Все вопросы к Саакашвили и Ко! wink
    2. 0
      5 февраля 2024 18:36
      Сталин всегда говорил что он русский, грузинского происхождения.
  9. +8
    4 февраля 2024 06:48
    «Чтобы ликвидировать войны, нужно уничтожить империализм».
    С этим могут не согласиться только те кто представляет этот империализм. Для них война - средство наживы и возможность перекроить мир под себя.
    «В высказываниях директора Пушкинского музея Лихачевой о Сталине – «...он сдох» и «мы его смылили» не нашли ничего противозаконного.
    А вот интересно, если бы кто-то публично высказал тоже самое, но по отношению Лихачевой и она накатала заяву, то предполагаю, что ГУ МВД по Москве возбудило уголовное дело или как минимум проверку по факту оскорбления еще и приписав "угрозу убийством".
    1. +1
      4 февраля 2024 18:09
      Цитата: rotmistr60
      «мы его смылили» не нашли ничего противозаконного.

      Объективности ради : речь шла о куске мыла в виде фигуры Сталина, купленного Лихачёвой в Европе.
  10. 0
    4 февраля 2024 07:03
    И это при том, что ученики и соратники, начиная с Хрущёва и его ближайшего окружения, до того просто превозносили Сталина. Они же славословили «любимого вождя» и в ходе похорон, когда вносили его саркофаг в ленинский мавзолей.
    Все по стишку: "Онисим, Онисим, мы тебя возвысим,Посадим в терем, а потом ..." А дальше в рифму. На 20 съезде НИ ОДИН не вступился за "любимого вождя". Вот как!
    1. AUL
      +8
      4 февраля 2024 09:11
      Цитата: kalibr
      На 20 съезде НИ ОДИН не вступился за "любимого вождя". Вот как!
      А что, на каком-либо послевоенном съезде могли прозвучать возражения против озвученного президиумом мнения? Смешно! От таких вольностей отучил сам Сталин.
      1. -2
        4 февраля 2024 19:35
        Цитата: AUL
        От таких вольностей отучил сам Сталин.

        Да уж, что посеял, то и пожал!
  11. +11
    4 февраля 2024 07:08
    . оскорбления давно умершего вождя снова становится чем-то вроде нормы.
    Особенно среди молодёжи. Это просто удручает, но система нынешнего образования сделала свое нехорошее дело. В школе у нас проходят и "произведения" Солженицина.

    . И крайне редко вызывает адекватную реакцию со стороны правоохранительных органов.

    Не могу вспомнить
    такой крайности!

    Экстремистами у нас считают тех, кто против буржуинской власти высказывается. А эти молодцы!
    1. +2
      4 февраля 2024 08:03
      Интересна личность этой Лихачёвой. 1978гр Постараюсь почитать про неё. Печатные издания у неё есть..... Интересно, чего вдруг такими словами заговорила? recourse вроде из приличной семьи ..... есть у неё лекции "Тоталитарная архиткктура". Что там
      1. +3
        4 февраля 2024 08:49
        Или, например, у неё есть несколько публикаций о Константине Мельникове. А это лидер советского авангарда и все его творения имеют мировое признание. Что она там написала о советском авангарде и СССР того времени. recourse
        Вот ведь какое время интересное тогда было!
        Ужасный тоталитаризм!(сарказм) половина страны сидит (сарказм)
        Именно в это время стали революционные художники, архитекторы стали новые проекты создавать.Сколько строительства началось. Школы, поликлиники, санатории, Дворцы Культуры, университеты, промышленные здания.Кстати, значительная их часть признана памятниками архитектуры мирового значения. А также поэты, писатели стали за новое будущее агитировать! Грамотность, издание книг в новой современной полиграфии. Поэма "Комсомолия" издана миллионным тиражом. Детские журналы появились. И песни со смыслом
        Вот ведь что тоталитаризм с людьми делал request
        1. +10
          4 февраля 2024 09:54
          Цитата: Reptiloid
          Сколько строительства началось. Школы, поликлиники, санатории, Дворцы Культуры, университеты, промышленные здания ... Детские журналы появились. И песни со смыслом
          Вот ведь что тоталитаризм с людьми делал

          С какой не слыханной тоталитарностью в СССР все для людей делалось. Просто позавидовать хочется!
          1. +3
            4 февраля 2024 10:14
            Цитата: Stas157
            ..... С какой не слыханной тоталитарностью в СССР все для людей делалось. Просто позавидовать хочется!

            good происходила индустриализация. Нужно было скорей
            ..... 10 лет.Либо мы сделаем это либо нас сомнут

            После Гражданской не было ничего! Не было материалов, не было специалистов, ни рабочих, ни ИТР. При этом общежития для приехавших из деревни и всё для их досуга.
            Знали, что Война будет и готовились к ней.
          2. +2
            4 февраля 2024 10:24
            Вот ещё что вспомнил recourse была ещё какая-то, в возрасте, типа заслуженный учитель, в сюжете с Дудём вдруг по блатному стала recourse Дудь как-то удивился сильно. request sad Вроде, сбежала...... и чего это вдруг такой разговор
          3. +2
            4 февраля 2024 10:52
            Щаз Вам "товарищ" Калибр объяснит как Вы не правы. laughing
            1. +3
              4 февраля 2024 11:14
              Что он может объяснить?
              В его альтернативной вселенной, миллион граждан СССР с оружием в руках сражался против Красной армии. fool
              1. +2
                4 февраля 2024 11:17
                Вот это и объяснить hi """
                1. +3
                  4 февраля 2024 11:43
                  Это вряд ли laughing
                  Т.к. у него в империалистическую царская армия крепко билась - не было ни финских егерей, уехавших воевать за германцев, ни Польши с Финляндией, сваливших от России как стало только это возможно, ни царских генералов воевавших плечом к плечу с интервентами.


                  И этого тоже не было hi
              2. -2
                4 февраля 2024 12:22
                Цитата: Maxim G
                В его альтернативной вселенной, миллион граждан СССР с оружием в руках сражался против Красной армии.

                А этого не было,да?
                1. +1
                  4 февраля 2024 12:32
                  Не было.
                  Поинтересуйтесь, какое количество из коллаборантов воевало РЕАЛЬНО с оружием в руках.
                  1. 0
                    4 февраля 2024 12:38
                    Цитата: Maxim G
                    Не было.
                    Поинтересуйтесь, какое количество из коллаборантов воевало РЕАЛЬНО с оружием в руках.

                    Посмотрел. данные такие. Общее количество предателей - 1.24 млн. человек. Из них 800 тыс. служили в хиви, то есть во вспомогательных частях. Им, как правило, оружие не доверяли. Таким образом воевало с оружием в руках лишь около 440 тыс. коллаборантов. По справке НКВД от 1946 г. таких набралось 283 тыс. человек. Но это без учета тех, кто остался жить на Западе, а их очень много и тех, кто смог скрыться в СССР. И поскольку я назвал общую меньшую цифру, то все равно их выходит очень много. Хоть с оружием, хоть без оружия.
                    1. 0
                      4 февраля 2024 12:41
                      Цитата: kalibr
                      Хоть с оружием, хоть без оружия

                      А воевали сколько? Реально, до конца, за нацистов, как за своих.
                      А не просто свои жизни, и жизни близких (на оккупированной территории) спасая.
                      1. -3
                        4 февраля 2024 19:20
                        Цитата: Maxim G
                        А воевали сколько? Реально, до конца, за нацистов, как за своих.

                        Какое это имеет значение? Важен сам факт перехода на сторону врага и оказание ему различных видов помощи.
                    2. +1
                      4 февраля 2024 18:09
                      "Общее количество предателей - 1.24 млн. человек. Из них 800 тыс. служили в хиви".
                      Судьба человека. М.Шолохов
        2. -1
          4 февраля 2024 10:30
          Цитата: Reptiloid
          И песни со смыслом

          А как же без них мозги людям вправлять?
          1. +3
            4 февраля 2024 10:55
            Я случайно услышал у детей песни на плеере. Детские советские. А сейчас, вроде и нет детских песен.Кстати, советские да, с современными клипами бывают .Например
            Я ,ты, он ,она ---- вместе целая страна.

            Раньше пионеры пели.А сейчас взрослые песни ---- как-то про инстинкты... а мы чё сами не знаем какие инстинкты бывают wassat tongue .
  12. +8
    4 февраля 2024 07:10
    Теодор Нгема Мбасого-Пришёл к власти в результате военного переворота, свергнув своего родного дядю - Франсиско Масиас Нгема Бийого.Его состояние оценивается в 600 млн долларов, а сам он занимает восьмое место в списке самых богатых правителей мира.Несменяемый президент.В ноябре 2021 года Теодоро Обианг Нгема Мбасого был назначен на съезде своей партии кандидатом на шестой срок на выборах 2022 года.В настоящее время Мбасого страдает от рака, и рассматривается вопрос о его наследнике. Сын президента, владеет роскошной виллой в Малибу (штат Калифорния), которую приобрёл за 35 млн долл. Сынок через центральный банк Франции перевёл в 2005 - 2006 годах в банки США крупную сумму денег, которые незаконно присвоил ранее, во время работы министром сельского хозяйства и лесоперерабатывающей промышленности в правительстве своего отца.Экваториальная Гвинея,богата нефтью, однако доходы от нефти распределяются крайне неравномерно: значительная часть населения не имеет даже постоянного доступа к чистой воде, а детская смертность в стране остаётся на высоком уровне: до 20 % детей умирают, не дожив до пяти лет. По индексу человеческого развития находится на 145-м месте в мире.
  13. -6
    4 февраля 2024 07:18
    Цитата: parusnik
    Его состояние оценивается в 600 млн долларов, а сам он занимает восьмое место в списке самых богатых правителей мира.

    Очень достойный объект для того, чтобы его мнение имело значение.Эдакий "сукин сын". НО... если его высказывания нам полезны, то это "наш сукин сын". Пусть и дальше говорит и действует в наших интересах. А на его неправедные деньги давайте закроем глаза.
    1. +11
      4 февраля 2024 07:32
      Пусть и дальше говорит и действует в наших интересах
      По сравнению с ним ,наш бессребреник,всего лишь автомобиль Нива с прицепом СКИФ и квартира в Питере и круг олигархов вокруг него сущие голодранцы,олигархические пролетарии.Особенно Абрамович.А какие Ваши интересы в Экваториальной Гвинее? У Вас там активы?
      1. -8
        4 февраля 2024 07:38
        Цитата: parusnik
        А какие Ваши интересы в Экваториальной Гвинее? У Вас там активы?

        Не смешно.
        1. +6
          4 февраля 2024 07:59
          Не смешно.
          А скажите в свете этой статьи,и Вашего комментария, кто и когда отменил пять основных признаков империализма:
          - превращение конкуренции в монополию
          - слияние банкового капитала с промышленным и образование финансового капитала
          - преобладание вывоза капитала над вывозом товаров
          - раздел мира между монополистическими союзами капиталистов,
          борьба между "великими державами" за передел уже поделённого мира.Или это не происходит?
          1. -7
            4 февраля 2024 08:49
            Какое отношение 5 признаков имеют к личности "нашего сукиного сына"?
            1. +5
              4 февраля 2024 08:56
              Вячеслав Олегович,Вячеслав Олегович,Вы все прекрасно поняли,но умеете уходить от ответа,прекратим это всё..Факт,остается фактом, ответить Вы не смогли , Вам.Берегите себя.
              1. -6
                4 февраля 2024 10:26
                Цитата: parusnik
                ответить Вы не смогли

                На что отвечать-то? Поток сознания "неотвечаем" в принципе. Причем я тоже Вам задал вопрос и Вы тоже на него отвечать не стали. Так что мы квиты.
                1. +6
                  4 февраля 2024 10:38
                  Вы ответили вопросом на вопрос. Уходя от ответа,Ваш поток сознания даже больше, чем мой.Вы как прошлый раз переходите на оскорбления, помните? "Норманны шашлык придумали?" Сейчас ,повторяется и только.Хочется устроить эль скандаль? laughing Если нет, расходимся.
          2. +1
            4 февраля 2024 13:07
            Цитата: parusnik
            Не смешно.

            Непонятно. Да чего уж смешного. Это печаль и несбывшиеся надежды
  14. +3
    4 февраля 2024 07:26
    Люди с полу-феодальной психологией крепостных могут или восхвалять Господина или топтать поверженного Господина.

    Понять, что Сталин был прежде всего лидером партии с демократическим уставом и прлгрессивной программой-они не могут. Потому что не представляют себе никакого государственного устройства, кроме Самодержавной Монархии.
    1. -11
      4 февраля 2024 07:31
      Цитата: иван2022
      кроме Самодержавной Монархии.

      И добавим - идеалом их является сильная власть. Вот они на марках Сталина и изображают. Неудивительно. Для них вождь как раз и должен быть именно таким. Представьте себе голого мужика с калашниковым и деревянным диском в нижней губе. "Там" это никого не удивляет. А теперь представьте такого человека во власти... В парламенте... Даже подумать об этом смешно.
      1. +2
        4 февраля 2024 08:02
        А теперь представьте такого человека во власти...
        НО... если его высказывания нам полезны, то это "наш сукин сын".
      2. +2
        4 февраля 2024 10:23
        Цитата: kalibr

        И добавим - идеалом их является сильная власть..

        Важное обстоятельство!
        Сильная власть нужна обществу, которое абсолютно не уважает никаких законов, не приемлет всерьёз никаких идей и потому ясно осознает, что при слабой власти оно уничтожит само себя. Даже без внешних врагов.
        Поэтому слова "гуманизм" или "демократия" у нас--вид ругательства, оскорбления.
        1. -1
          4 февраля 2024 10:25
          Цитата: иван2022
          Даже без внешних врагов.

          Именно так!
    2. +2
      4 февраля 2024 08:12
      Цитата: иван2022
      Люди с полу-феодальной психологией крепостных могут или восхвалять Господина или топтать поверженного Господина ....

      Через столько лет после разрушения СССР, РФ оказались полезны наработки СССР .А могли бы у нас вспомнить, что после начатой Хрущёвым ругани Сталина, Китай отвернулся на много лет. И Сталин там ,как и Ленин, среди основоположников.
  15. +7
    4 февраля 2024 07:56
    Легче всего обвинять того, кто не боится ответственности. Попробуйте обвинить того.кто везде не при чем. Кругом враги. Это враг обстреляли, а не этот господин не защитил тех кого гарантированно должен был защищать.
    Да! Сталин плох, потому что Набиуллину минимум отправил бы в Сибирь. Вот и подумайте. кого и за что критикуете
  16. +10
    4 февраля 2024 08:11
    Была Личность , был культ .Нет Личности-нет культа . Это про Россию. Кстати , а как там насчёт культа Александра Македонского или культа Джорджа Вашингтона , ну того , при котором каждый себя уважающий белый за честь считал своем кабинете иметь скальп индейца ...
    А про Сталина в свете статьи и недавней годовщины прорывы блокады Ленинграда , скажу следующее ,поскольку в статье упоминается Хрущёв. Эта мелкая личность сумела оскорбить и унизить великую Личность только тогда , когда Личность умерла и не могла ни себя ни своего имени в Истории защитить . Так как поступил Хрущёв , так поступает только мелкие, мизерные личности -нападает только тогда , когда человека уже нет в живых .
    Но Хрущёв не смог проглотить всех великих соратников Сталина , боялся подавится , потому при Хрущёве именем Жданова , были названы ещё улицы и площади городов , да и колхозы носили имя Жданова , под руководством которого Ленинград не сдался ,выстоял и победил , да ещё вся блокаду ковал оружия и танки .
    Так вот когда пришли сменщики Хрущёва , горбачёвско-ельцинские либерасты , так они в первую очередь занялись переименованием Ленинграда и удалением отовсюду имени Жданова . Так что в России мелкота ждёт когда умрёт Великие , а потом давай топтать имена этих Великих.
    1. +7
      4 февраля 2024 08:28
      Цитата: север 2
      Была Личность , был культ .

      Личность была, а про культ сомневаюсь. А вот предатели Хрущёв, Горбачёв и Ельцын были, как разные Лжедмитрии.
    2. -2
      4 февраля 2024 19:26
      Цитата: север 2
      Эта мелкая личность сумела оскорбить и унизить великую Личность только тогда , когда Личность умерла и не могла ни себя ни своего имени в Истории защитить .

      А все прочие маршалы, адмиралы , генералы... министры... его не защитили,а? На ХХ съезде... Поддержали Хрущева. Промолчали, но ведь и слова против не сказали. А они не мелкие после этого? И почему тогда великую личность окружали одни только мелкие люди? Почему не было среди них значительной личности? Так сказать продолжателя (лей) дела великого вождя?
  17. +7
    4 февраля 2024 08:22
    И помнят, что процесс начинался ещё в то время, когда нашей великой страной руководил Иосиф Сталин.
    Зато в России, молодёжь уже просто не знает, ей просто нечего забывать. Когда шла ВОВ, то полководчискими орденами, были Орден Суворова и Орден Кутузова, по имени царских генералов, а сейчас идёт война с фашизмом, а на День Победы, Мавзолей Ленина и Сталина закрыт тряпками. Или может Орден Ленина, кто то видел ? Даже ордена сейчас выдуманные, ни царские, ни советские.
    1. +2
      4 февраля 2024 11:25
      Кстати да, тоже недавно задумался. несмотря на "отречемся от старого мира". Многое в СССР вернулось. Нынешние же хотят вычеркнуть сам факт существования СССР. И создают какую-то фоедально-демократическую реальность,
  18. +4
    4 февраля 2024 10:11
    Цитата: kalibr
    Цитата: ved_med12
    С таким лозунгом шёл в атаку мой дед, который уже в 43-м году вернулся с фронта, без правой ноги, по самое бедро!

    Но нельзя забывать и того, что 1 миллион (!) наших советских граждан перешел на сторону врага и с оружием в руках сражался против... своего государства. Неважно, какие причины их на это толкнули. Факт есть факт и, кстати, 1 миллион число усредненное, реально считается было ещё больше.Один корпус казаков атамана Краснова чего стоил... А вот в Первую мировую войну никто из пленных солдат российской императорской армии своей присяге не изменил. Так что лозунги -лозунгами, но только действовали они далеко не на всех.

    Да неужто 1 миллион? А сколько из них стали советскими, после 1939 года? И весь миллион, с оружием в руках (?), воевал против? А сколько их перебежало обратно в 1943-45 году? Что то вы батенька лукавите. Причем в наглую!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      4 февраля 2024 17:21
      Цитата: vladimirvn
      Да неужто 1 миллион?

      Маловато, думаю больше, если брать власовцев, хиви, шуцбатальоны, полицаев и нацбаты союзных республик, молчу про Ваффен СС.
    3. -2
      4 февраля 2024 19:29
      Цитата: vladimirvn
      Причем в наглую!

      У меня здесь была статья о коллаборационистах, осужденных офицерах и рядовых в годы войны, самострельщиках, дезертирах... все данные из архива МО в Подольске. Давно, правда. Там и ссылки были на дела. Можете поискать. Я честно уже многое из неё подзабыл. Но она была, это точно.
  19. +4
    4 февраля 2024 11:02
    Смешались в кучу Сталин негры, не понятно. Но про "товарищей" негров решивших бороться против "неоколонизма", сделало мой сегодняшний день, спасибо Автор повеселили. Те которые раньше сами продавали работорговцам своих соотечественников. Ну такие себе борцуны. Просто Белый Господин, в отличие от советских товарищей, стал спрашивать за вложенное и данные деятели решили соскочить заодно ища, где бы можно ещё халявки срубить. Правда халявка если будет, то не за счёт российских господ аллигаторов, а из бюджета РФ, за счет граждан. Ведь у нас расходы государственные,а прибыль частная.laughing
    1. -2
      4 февраля 2024 19:31
      Цитата: AdAstra
      Просто Белый Господин, в отличие от советских товарищей, стал спрашивать за вложенное и данные деятели решили соскочить заодно ища, где бы можно ещё халявки срубить.

      Наконец-то действительно разумный комментарий.
  20. 0
    4 февраля 2024 12:03
    Если взять и прилюдно переиначить слова Лихачёвой, только вместо Сталина назвать ельцина, думаю "правоохранители" в этот же день придут за тобой и увидят оскорбление.
  21. +2
    4 февраля 2024 12:17
    И все бы хорошо,но Сталин был белый . Как и Ленин. bully
    1. +3
      4 февраля 2024 22:03
      И все бы хорошо,но Сталин был белый . Как и Ленин. bully

      Был и чёрный. Менгисту Хайле Мариам, президент Эфиопии. Народ такую кличку ему дал - "Чёрный Сталин". Живой ещё....
  22. +2
    4 февраля 2024 13:00
    По сравнению с Ж. Бокассой Сталин - просто Святой Николай с подарками!
  23. +2
    4 февраля 2024 15:48
    Мой дед со стороны матери прошел Гражданскую, после до самой пенсии служил в органах. Был членом партии. В 1943 году был исключен из партии за не согласие с методами дознания, но из органо уволен не был. Второй дед, был расстрелян в 29-м( по другой версии погиб в бою) как злостный враг Советской власти (басмачом был). Но никогда в нашей, как понимаете многонациональной, семье не говорили плохо о Сталине
    1. +2
      4 февраля 2024 21:01
      Мой дед со стороны матери прошел Гражданскую, после до самой пенсии служил в органах. Был членом партии. В 1943 году был исключен из партии за не согласие с методами дознания, но из органо уволен не был. Второй дед, был расстрелян в 29-м( по другой версии погиб в бою) как злостный враг Советской власти (басмачом был). Но никогда в нашей, как понимаете многонациональной, семье не говорили плохо о Сталине

      Неудивительно. Я бы после такого вообще о нем не говорил. laughing
      1. +2
        4 февраля 2024 21:40
        Так и не говорите, кто Вас заставляет. и каждый да, понимает написанное так как ему ближе и роднее. Если вам "такое" понимание ближе - мне жаль вас
  24. +5
    4 февраля 2024 17:44
    Культ личности Елизаветы 2 кто-нибудь собирается развенчивать?
    1. +1
      4 февраля 2024 21:03
      Культ личности Елизаветы 2 кто-нибудь собирается развенчивать?

      Много времени прошло. Она уже стала исторической личностью. А Иосиф Виссарионович пока с нами. wink
      1. 0
        5 февраля 2024 07:31
        Всего год. Год это немного :)
        Кстати, Сталин добил её империю.
  25. +1
    4 февраля 2024 19:51
    Начало конца Советского Союза было положено на 20-м съезде партии после смерти Сталина, на котором Хрущев облил того грязью тем самым подмыл фундамент существования СССР, воздвиг партийную элиту в ранг неприкасаемых и вне закона, запретив органам КГБ разрабатывать и заводить дела на них, тем самым убил принцип равенства всех перед законом, работающий при Сталине. Эта элита почуяла вседозволенность и безнаказанность поэтому быстро начала гнить, часто ездить по заграницам (в отличие от простого народа) ихние дети там приучились к западному ширпотребу и уровню жизни, и потом, когда настало время сменить своих родителей у власти, в 80-х годах, будучи уже руководителями, смотрели западу и сша в рот. Пример Горбачев. А горбачу просто повезло, на его жену Раису очень сильно запал Андропов, который поставил ее мужа во главе всей страны. В итоге к концу 80-х уже большинство партийной элиты сгнило и предало свой народ. А простой народ ничего не мог сделать, решают судьбы обладающие властью. Тем более американцы сами признались что ключевые фигуры в руководстве СССР в 80-х годах поставили на свою зарплату, которые по тем или иным причинам разделяли тайно ценности запада и сша. Ключевой был ессно горбачев . А что бы уничтожить социализм и КПСС в стране надо было привить советскому народу ненависть и презрение к действующей власти и КПСС путем масштабных саботажей и диверсий по подрыву экономики и остановке производства товаров и продуктов и прямого запрета их доставки в торговые сети. Целые ж\д составы в Москве и Ленинграде с продуктами стояли на станциях и разгрузка была под запретом. - надо было озлобить и привить отвращение... то есть сделать так чтобы предреволюционное настроение народа созрело и когда время подошло предложили наивному и чистому советскому народу если вы откажетесь от социализма и примите капитализм то вам будет всеобщий достаток, свобода и счастье при этом скромно умолчав что ВСЕ будет платно. В итоге наивный советский народ обманули и ограбили. Впарили дикий капитализм по необоснованно завышенной цене.
    1. +1
      5 февраля 2024 05:14
      А честно ли употреблять слово "наивный" по отношению к почти 300 миллионам людей? Где Вы видели "наивный" коллектив хотя бы из 10 человек?

      Ровно сто лет назад старик Адольф опубликовал книгу, в которой обоснована не полноценность "наивных" народов, не способных создать на своей земле для себя самих свое государство laughing Вот куда ведут "удобные"расуждения о наивности.
      "Наивные" люди, которые сходятся в гражданских войнах и конфликтах вроде нынешнего, должны именоваться как-то иначе....
      Иначе получается не история народа, а сказка Чуковского "Тараканище"....
      1. 0
        5 февраля 2024 19:10
        Исходя из истории немцы тоже оказались наивными. Адольф в этой книге также признавал за народом право на восстание против диктатуры, правда после покушения на него, он про это право народа забыл. А так интересно Горбачёв развалил СССР виноват народ, а не конкретно Горбачёв. На мой взгляд в 90 народ довели до той черты, когда ему было всё равно "Ему с три короба наврёшь, и делай с ним что хошь", городское население более зависимо от власти, но то же можно сказать и о сельском, где пашут на тракторах, а не на быках. Власть основа государства, но только ответственное правительство способно сохранять и развивать государственные институты.
  26. +3
    5 февраля 2024 09:40
    Неуважительное отношение к собственной истории - признак низкой культуры и, возможно, образования. Власть решает свои сиюминутные проблемы, законодательно защищая себя и своего предшественника, хотя высоких слов о воспитании и патриотизме произносит даже с лишком.

    Эта позиция дает результат.

    Когда доходит до практического дела и необходимо мобилизовать 300 тысяч, то при этом 700 или 800 тысяч дружно сваливают куда угодно. Это - практический результат патриотического воспитания.

    Думаю, если власть законодательно защитит всех - поголовно всех - деятелей российской истории от оскорблений (не от критики, а от оскорблений), то это было бы верным и, главное, необходимым шагом.
  27. -1
    5 февраля 2024 11:48
    С приходом к власти Хрущёва и компании началось тихое уничтожение СССР.
    Это правда. Хрущев совершил множество чудовищных преступлений против народа и страны, не знаешь что и взять. Один только Волжский каскад ГЭС, уничтоживший житницу страны и изменивший климат Центральной России чего стоит.
    Но мне сегодня хочется вспомнить запрет на разработку т.н. "револьверных технологий" конвейерного производства. Роботов эти технологии не требуют, но производство выдает столько продукции, что само понятие дефицита в СССР просто исчезло бы.
    Конечно, дефицит и так создавался властями СССР искусственно, чтобы за каждое "решение вопроса" по выделению всего того, что людям и заводам и так положено, получать всякие плюшки. Днем они там, в Кремле, рассказывали друг другу о том, как важно "обеспечить нужды СССР" то в одном, то в другом, а вечерком договаривались о "выделении фондов" то за брюлики, то за денежку, то еще за что...
    Но если бы милейший Никита Сергеич, поддерживаемый мародером (хотя и великим военачальником) Жуковым, не устроили бы военный переворот, может быть всего этого и не случилось бы. даже скорее всего не случилось бы. И СССР бы (парадокс) получил "коммунизм по хрущевски", то есть колоссальное товарное изобилие...
    1. -1
      5 февраля 2024 20:23
      Одно тянет за собой другое
      1.]Российское дворянство не справилось со своими задачами и установило в Империи диктатуру немцев.
      Таки образом подписало приговор себе.
      2Капитализм не успел сформироваться. Страна развалилась и осталась без правящего класса.
      4.Большевики временно компенсировали его отсутствие национализацией.
      5.В результате через 50-70 лет в стране вырос новый класс из слоев общества, лучше других способных к самоорганизации. То есть из воров.
      6.Придя к власти они разорили страну: "Нетипичное государство-машина разграбления страны".
      7 Разорив страну, пришли к перспективе собственного уничтожения. Так рождается новая элита.
      1. -2
        6 февраля 2024 13:49
        1. Полная ерунда
        2. То же самое. Капитализм целиком и полностью сформировался, причем настолько, что капиталисты устроили буржуазно-демократическую революцию. Учитывая технологию такой революции (победа в ней в основном покупается. буржуи же)), несформировавшийся капитализм просто не потянул бы.
        3 Такого пункта нет. Частая проблема доктринерствующих аналитиков - отсутствие ясного мышления. Все застит любимая идея, в первую очередь под ее напором сдается презренная реальность.
        4. Большевики взяли власть, но управлять страной не смогли. Слишком любили болтать. Коммунисты сделали несравнимо больше чем национализация, и Войну выиграли дети крестьян, рабочих и т.д. 5.Без правящего класса оказалось несравнимо лучше, чем с ним. Все мир вылупя глазенки пырился на невиданный в истории массовый героизм, явление доселе в мире неизвестное.
        Благодаря Хрущеву и Брежневу правящий класс вырос, не из воров, конечно, а из чиновников. Им, строго говоря, воровать не нужно, все и так в их руках.
        6. Страну разорило желание чиновников открыто и гласно пользоваться плодами своей власти. Обналичить ее. Воры, это всего лишь члены ОПГ, созданных чиновниками, "торпеды" на службе дона.
        7. Страна не разорена, она прост о управляется из рук вон, чиновники не способны к управлению экономикой, не тот тип личности. Нет, элита так не рождается.
        1. 0
          11 февраля 2024 22:38
          1 Полная ерунда.
          2. Никакой демократической революции в 1991 и 1993 не было. Вы не понимаете, что такое демократия. Сегодня нет даже сьездов законодательной власти. Последний был расстрелян из танков 30 лет назад. Полномочия Думы ничтожны по сравнению с полномочиями Верх совета СССР.
          3.Сказка про "идею, формируюшую реальность" придумана для таких как вы. Идея у психически нормальных людей всегда формировалась практикой. Надо быть кретинами, чтобы 70 лет строить, а потом обнаружить, что "это не то". Так не бывает нигде и никогда. Только конченный чудак может в это поверить и считать себя умнее профессиональных политиков :Ленина или Сталина.

          4.Большевики выиграли самую большую войну, восстановили хозяйство за 10 лет и создали вторую экономику Мира. Только чудак этого не понимает.

          5. Про то, что будет период без правящего класса, а потом придёт к власти новый класс--Ленин писал в работе "Государство и революция" ещё в августе 1917....Сдается мне, он умнее Вас был.

          6..Страну разорили дураки, воры и предатели. Так бывает у нормальных людей. А у ненормальных страну разоряют идеи справедливости.

          7. Страна управляется плохо потому, что воры не для того брали власть, чтобы хорошо управлять. А теперь их сама жизнь учит...... hi
          1. 0
            13 февраля 2024 08:23
            Какая демократия? Какой 91 год? Это вообще о чем?)
  28. +1
    5 февраля 2024 14:07
    Интересна позиция активно минусящих, не совсем понятно чем их так сильно пугает Сталин. Неужто тем что при нем была реальная персональная ответственность чиновника? Или тем что при нем человек укравший(освоивший не по целевому назначению бюджетную денежку) не мог рассчитывать на отсутствие(ну ладно максимум условный срок) наказания как сейчас?
  29. 0
    6 февраля 2024 10:48
    [quote]много грязи нанесут на мою могилу, но ветер истории очистит её/quote] цитата не точная, может даже т.Сталин и не говорил её, но судя по последним тенденциям так и происходит!!!
  30. -1
    7 февраля 2024 17:21
    Цитата: kalibr
    Цитата: Doccor18
    Естесственно, что многие из этих, кто перешёл в стан врага, просто не смогли принять новое, не смогли перестроится, у кого-то были личные счеты к власти, кто-то всё потерял.

    Но ведь это применимо и к событиям иного временного отрезка, не так ли?

    Что применимо - предательство? Вы о чём гражданин? Неизвестно какой страны. bully
  31. +1
    8 февраля 2024 13:46
    Мой школьный учитель истории не прятал в своей домашней библиотеке книги Сталина во времена Хрущева.