Боевой потенциал БПЛА С-70 «Охотник»

58
Боевой потенциал БПЛА С-70 «Охотник»
Первый опытный "Охотник" на испытаниях


Подходит к концу процесс разработки, испытаний и совершенствования перспективного тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата С-70 «Охотник». В ближайшее время его планируют довести до серийного производства, и после этого техника поступит в войска. Предполагается, что новый БПЛА сможет решать широкий круг задач разного рода, как самостоятельно, так и вместе с пилотируемой авиационной техникой.



Финальная стадия


В середине 2018 г. Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова завершил сборку первого опытного БПЛА С-70, и тогда же состоялась его выкатка. «Охотник» впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 г. В конце сентября состоялся первый совместный полет беспилотника с истребителем Су-57. В декабре 2021 г. состоялась выкатка второго опытного БПЛА, построенного по измененному проекту. К настоящему времени он тоже поднялся в воздух.

Летом прошлого года заказчик и исполнители проекта сообщали, что летные испытания находятся на завершающем этапе. Последние мероприятия такого рода планировали провести в 2024 г., и затем должно стартовать серийное производство. Отмечалось, что С-70 будут строиться как для российских вооруженных сил, так и для иностранных покупателей – зарубежные страны уже заинтересовались такой техникой.

В последние недели прозвучали новые любопытные заявления о ходе и перспективах проекта «Охотник». Так, вице-губернатор Новосибирской области Сергей Сёмка недавно рассказал, что испытания «Охотника» находятся на завершающем этапе, и во второй половине года удастся запустить серийное производство. Соответственно, все ранее раскрытые планы остаются в силе и успешно выполняются.

Ранее Минобороны неоднократно указывало, что С-70 поступит на вооружение воздушно-космических сил. Он будет использоваться вместе с пилотируемыми самолетами существующих и перспективных типов. Недавно главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что новые беспилотные авиационные комплексы, в т.ч. «Охотник», появятся и у морской авиации.


Многоцелевое средство


«Охотник» представляет собой БПЛА тяжелого класса, по размерам и массе сравнимый с некоторыми пилотируемыми самолетами тактической авиации. Он выполнен по схеме «летающее крыло» с размахом порядка 19 м при длине 14 м. Взлетная масса, по разным оценкам, достигает 23-25 т, из которых не менее 3-5 т приходится на полезную нагрузку разного рода.

С-70 имеет один турбореактивный двигатель. Предполагается, что на серийных БПЛА двигатель будет оснащаться плоским соплом, снижающим заметность и дающим иные преимущества. Характерный аэродинамический облик указывает на дозвуковые скорости полета, возможность подъема на большую высоту и достижение высокой дальности. При этом реальные тактико-технические характеристики пока остаются тайной.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» разработал для «Охотника» комплекс бортовой электроники. Аппарат оснащен автопилотом и прочими системами с возможностью дистанционного управления, средствами навигации и связи, радиолокационным комплексом и прочими приборами. Вероятно, предусмотрена возможность замены имеющихся устройств и установки новых для решения конкретных задач.

БПЛА С-70 способен нести вооружение, для чего в центре планера предусмотрен грузоотсек. Уже демонстрировалось применение свободнопадающей бомбы калибра 500 кг по условной цели. Очевидно, что номенклатура совместимых боеприпасов значительно шире – в нее войдут бомбы иных калибров, в т.ч. управляемые, а также ракетное вооружение «воздух-поверхность» и «воздух-воздух».

Вспомогательные задачи


При помощи штатного и, возможно, сменного бортового оборудования БПЛА «Охотник» сможет решать широкий круг задач, не связанных непосредственно с применением вооружения. При этом он будет обеспечивать работу других боевых единиц, как в воздухе, так и на земле или на воде. В зависимости от специфики поставленной задачи, БПЛА должен будет работать самостоятельно или в группе, в т.ч. с пилотируемой авиацией.


По разным оценкам, «Охотник» штатно оснащен или, как минимум, может нести оптико-электронную и радиолокационную станцию. С их помощью БПЛА сможет осуществлять патрулирование и искать наземные, надводные или воздушные цели, определять их координаты и выдавать целеуказание. Также нельзя исключать возможность применения средств радиоэлектронной разведки, которые расширят функции обнаружения.

Возможны разведывательные миссии разного рода. Так, С-70 может выполнять функции передового радиолокационного дозора в интересах истребительной авиации, выдавать целеуказание ударным самолетам или иным комплексам и т.д. При этом высокие летные характеристики, в первую очередь дальность и продолжительность полета, позволят дополнительно улучшить разведывательный потенциал.

Беспилотный «Охотник» сможет брать на себя более сложные и опасные задания и выполнять их без риска для личного состава. Так, он должен будет вести разведку в районах с развитой ПВО и в иных сложных условиях. Пилотируемому самолету при этом можно будет оставаться в безопасном районе.

Недавно стало известно, что «Охотник» попадет в морскую авиацию. В этом роде войск он сможет вести патрулирование и разведку в ближней и дальней морских зонах. БПЛА сможет удачно дополнить имеющиеся патрульные самолеты, береговые РЛС и спутники разведки. В сравнении с каждым из таких образцов техники он будет показывать определенные преимущества, которые следует использовать на практике.

Ударный комплекс


БПЛА «Охотник» способен нести различные авиационные средства поражения. Известно, что для размещения полезной нагрузки имеется внутренний отсек. Также могут предусматриваться дополнительные точки подвески под крылом, однако их применение ухудшит некоторые характеристики комплекса. Полезная нагрузка беспилотника, по разным оценкам, может достигать 5-8 т.


Выкатка второго прототипа

Благодаря значительной грузоподъемности и большим габаритам, С-70 сможет брать на борт и применять широкую номенклатуру АСП существующих и перспективных моделей. По сути, будет достигнута высокая степень унификации с вооружениями пилотируемой авиации – с получением соответствующего боевого потенциала.

В первую очередь, «Охотник» сможет атаковать и поражать наземные цели. Используя бомбы разных типов в калибрах не менее 500-1000 кг, а также ракеты, он будет уничтожать стационарные и подвижные объекты разного рода. Нельзя исключать, что на БПЛА возложат и функции истребителя, для чего он получит ракеты «воздух-воздух».

В зависимости от особенностей текущего вылета и поставленной задачи, С-70 сможет находить и поражать цели самостоятельно, получать целеуказание со стороны, обмениваться данными внутри группы и т.д. Большое значение имеет функция прорыва и подавления ПВО противника. В этом случае БПЛА должны будут выявить и поразить опасные объекты, открыв путь пилотируемым самолетам. В этом контексте особое значение имеют малозаметность и отсутствие летчика на борту.

Насколько сложные боевые задачи сможет решать «Охотник», неясно. Вероятно, начнут с более простых ситуаций, предусматривающих поражение неподвижной наземной цели. По мере дальнейшего развития бортовой аппаратуры и т.д. может дойти даже до полноценных воздушных боев. Впрочем, сроки получения таких результатов предугадать трудно.

Близкие результаты


По понятным причинам, основная масса информации о проекте С-70 «Охотник» пока не разглашается. При этом и доступный объем данных позволяет делать прогнозы и выводы. С точки зрения боевых возможностей, новый беспилотник выглядит прямым аналогом существующих многофункциональных истребителей, но с поправкой на ряд характерных особенностей. Появление такого образца и его принятие на вооружение смогут существенно повлиять на общие возможности ВКС.

Как сообщается, испытания «Охотника» приближаются к своему завершению, и вскоре начнется серийное производство. Это означает, что в течение ближайших лет в составе ВКС появятся первые подразделения, оснащенные такой техникой. В ближней перспективе они смогут показать свои возможности, а кроме того, Минобороны начнет должно будет раскрыть новую информацию.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    30 января 2024 04:12
    . Перепевы старых публикаций.
    1. +3
      30 января 2024 09:51
      Перепевы старых публикаций

      Но ведь раздел нужно наполнять материалом....В свете свобод слова и информации сегодня , о недругах зто " мало, поздно , бесполезно ', о своих хорошо или "перспективно". Авторы в меру своих способностей и пишут.....
    2. +8
      30 января 2024 14:44
      Кредо автора-..."ни дня без строчки!" Халтуру нельзя остановить, художественная обработка чужих текстов и пышные подзаголовки, под которыми "ноль" информации. Молодец автор, так держать! Через недельку еще одну статейку на эту же тему с другим заголовком и переставленными абзацами текста.
    3. 0
      31 января 2024 11:34
      Так ещё и с непонятным окончанием статьи. "Минобороны начнёт? должно? будет? раскрыть новую информацию".
    4. -2
      1 марта 2024 22:19
      Шесть лет прошли после первого полета fellow Новинки должны внедряться стремительно как в годы второй мировой войны если конечно это вооружение необходимо.
  2. +19
    30 января 2024 04:43
    Сделали пару летающих прототипов и теперь танцуют вокруг индийские танцы с песнями.
    Какое отношение имеет вице-губернатор области к военной авиации? У них с отоплением в Новосибирске катастрофа, вот пусть и занимается этим.
    Спрашивать надо у главного конструктора С-70, директора завода, почему БПЛА не в строю столько лет. Деньги ли разворовали, комплектующих нет и т.д.
    1. 0
      30 января 2024 12:52
      Его МО РФ не заказало. Всё банально. Как и многое другое, режим "будем посмотреть".
    2. +6
      30 января 2024 14:13
      Какое отношение имеет вице-губернатор области к военной авиации?
      Когда волонтеры сделали ФПВ дрон Упырь и показали его на небольшой местной выставке ,то туда припёрлись все чинуши местного разлива попиариться, мол мы тоже причастны,хотя не вложили ни копейки hi
  3. -3
    30 января 2024 04:54
    бомбы разных типов в калибрах не менее 500-1000 кг

    Это уже серьезно! Но вот у меня такой вопрос: микросхемы для электронного оборудования будут полностью нашими или.... сами знаете кого? То же касается и даигателя
    1. 0
      30 января 2024 16:11
      Это уже серьезно! Но вот у меня такой вопрос: микросхемы для электронного оборудования будут полностью нашими или.... сами знаете кого?

      Микросхемы по традиции - из микроволновок wink
      1. +1
        30 января 2024 18:04
        Цитата: Olegi1
        Микросхемы по традиции - из микроволновок

        И из стиральных машин wink
  4. +10
    30 января 2024 05:26
    Когда всё же начнут указывать автора в начале публикации? Надоело тратить время на пустую билеберду! sad
    1. +6
      30 января 2024 09:14
      Да ладно Вам, это же интересно, читать и угадывать тот этот автор или не тот. hi
  5. +1
    30 января 2024 05:49
    . Уже демонстрировалось применение свободнопадающей бомбы калибра 500 кг

    А УМПК сможет? Сейчас бы в самый раз пригодилось!
    1. 0
      30 января 2024 12:53
      по габаритам, MAX - ФАБ-250
  6. 0
    30 января 2024 05:53
    Как сообщается, испытания «Охотника» приближаются к своему завершению, и вскоре начнется серийное производство.
    Очень хотелось бы, да побыстрее.
    1. +5
      30 января 2024 08:52
      Да мы чемпионы Мира по завершающим испытаниям. Если память не изменяет, то уж по Охотнику они пару лет как завершаются.
      1. +1
        30 января 2024 12:04
        Да ладно завершения испытаний, у нас альтиус на вооружение принят например, 8 лет назад взлетел. Ни о каких заказах не слышно, УЗГА может по десять клонов израильского лёгкого дрона собирать за год и на этом всё
        1. +1
          30 января 2024 15:44
          Цитата: alexoff
          нас альтиус на вооружение принят например, 8 лет назад взлетел. Ни о каких заказах не слышно

          В целом, мы об одном и том же, что кроме красивых статей и отчетов, реальной работы по определённым видам вооружений как не было так и нет.
          1. 0
            30 января 2024 16:37
            Это скорее о том, что Минобороны готово выделить так уж и быть денег на окр и пару экземпляров, а вот нормально начинать закупать крупные серии не собираются. Вот есть у МО бюджет, оно не закупало арматы, су-57, ланцеты и много чего другого, стрелковку годами не закупали, рации не закупали. И вопрос - куда же ушли все деньги? На ПВО и МБР? Ну как-то не хвалятся люди в этих отраслях высокими зарплатами
  7. +3
    30 января 2024 06:07
    По пов. потенциала - вопрос очень спорный. Как демонстратор технологий - да, летает. Как что-то реально нужное - очень врят-ли. Как показывают последние 23 месяца, Бпла нужны размером с лист А4. Это - одноразовые. Либо - что-то летающее часов 18-20 на высоте км 7, с хорошей оптикой и с 8-12-ю точками для подвески ракет.
    Принцип "самый большой, самый тяжелый и т.д." для Бпла - не нужен
    1. +7
      30 января 2024 08:17
      Цитата: AC130 Ganship
      Принцип "самый большой, самый тяжелый и т.д." для Бпла - не нужен

      Его проектировали для совершено других целей и для другой войны . Это замена части самолётов ударной авиации . На замену тем же Су-24М\М2 , возможно именно поэтому так хотели ограничить серию Су-34 120-ю бортами . Хвала Ахура-Мазде не вышло у них с этой авантюрой и Су-34 остался в серии . А этому пепелацу разве что в морскую авиацию , в качестве морского разведчика и носителя Х-35 и Х-31 . Ну и да - в качестве инструмента подавления выявленных средств ПВО противника .
      В качестве носителя ФАБ с УМПК именно сейчас уместен вряд ли . По крайней мере пока не приделают к ФАБ с УМПК двигатель от какой нибудь авиационной НУР . А иначе при бомб метании со скорости "до 1000 км\ч" улетят они недалеко и придётся подлетать к самой ЛБС ... а какая там у него малозаметность от средств ПВО противника , только практика боевого применения покажет . Однозначно можно сказать лишь то , что маневренность и тяговооруженость у него так себе , а стало-быть сделать энергичный разворот после метания ФАБ с УМПК и ретироваться на безопасную от ЛБС дистанцию он быстро не сможет , и если радары неприятеля на такой дистанции его будут видеть ... он будет весьма уязвим .
      А вот если к ФАБ с УМПК приделают таки двигатели для сообщения дополнительного импульса , применения "Охотников" для таких миссий будет весьма оправданной .
      А ещё такой пепелац было бы неплохо отрядить на уничтожение вражиих самолётов ДРЛОиУ . Благодаря своей молозаметности он может сблизиться с таковыми на дистанцию пуска РВВ БД (или жаже СД) из зоны невидимости для самого летающего радара . А затем ретироваться галсами , сохраняя собственную невидимость для его истребителей прикрытия .
      А вот то , что их прочат в Морскую Авиацию - дело правильное , и пользу может принести немалую . Ибо мало у нас боевых самолётов в МА , а малозаметных , способных скрытно подобраться на дистанцию пуска ПКР , и вовсе нет .
      1. -1
        30 января 2024 12:36
        Цитата: bayard
        если радары неприятеля на такой дистанции его будут видеть ... он будет весьма уязвим

        Цитата: bayard
        из зоны невидимости для самого летающего радара

        Видно его или нет? Вот в чём вопрос. Собственно хорошо бы тестить этот беспилотник в зоне СВО - будут ли его облучать радары? Может его не смогут АРЛГСН удерживать. А может всё плохо. Это радикально может изменить тактику.
        Цитата: bayard
        А вот если к ФАБ с УМПК приделают таки двигатели для сообщения дополнительного импульса , применения "Охотников" для таких миссий будет весьма оправданной .

        Для таких миссий лучше настругать беспилотников типа Л-39/МиГ-УТС, если из планера выкинуть катапультные кресла, СЖО, то там точно два фаб-500 или 4 фаб-250 поместятся. А охотник это для особых миссий в тылу. Хотя у нас не любят специализаций, любят чтоб солдат с двумя косами, вилами, тележкой и фонарем на лбу косил
        1. 0
          30 января 2024 22:19
          Цитата: alexoff
          хорошо бы тестить этот беспилотник в зоне СВО

          Возможно что и уже протестировали опытным образцом . В серию его обещают со второй половины этого года , стало быть в войска первые серийные поступят не ранее конца года будущего (2025 г.) , так что на БД может и не успеть . Да и пользы от него в МА будет куда больше - как разведывательно-ударный комплекс (РТР с поиском кораблей противника с последующей атакой оных из зоны невидимости ПКР Х-35 , Х-31 и дозвуковой ПКР на базе малозаметной Х-50) , самолёт РЛ дозора (в кромках его крыла удобно смонтировать РЛС "ДМ" диапазона и даже крайне метрового диапазона , как у Су-57) и для ударов по островным базам США в Японии и в целом в ЮВА . И не только .
          Цитата: alexoff
          Для таких миссий лучше настругать беспилотников типа Л-39/МиГ-УТС, если из планера выкинуть катапультные кресла, СЖО, то там точно два фаб-500 или 4 фаб-250 поместятся.

          Такой пепелац уже ваяют , и именно под такую нагрузку - по программе "Верный ведомый" , но когда оно явится в доведённом облике пока не ясно . Но при этом готовится к серии Як-130М с более мощными двигателями в качестве лёгкого штурмовика . Если к его появлению появятся и ФАБ с УМПК и двигателем в "попе" , то это будет оптимальная рабочая лошадка для их (ФАБ с УМПК) прицельного метания по прифронтовой зоне противника .
          Цитата: alexoff
          охотник это для особых миссий в тылу.

          В тыл такому монстру вряд ли незаметным забраться позволят - малозаметность , это всё же не "невидимость" и в метровом диапазоне любой СТЕЛС виден почти как любой другой аппарат . А у шумер дежурные средства ПВО аккурат на таких - метровых РЛС П-18 построены . Но вот для выявления и уничтожения средств ПВО из зоны собственной невидимости - очень даже полезны будут .
          И особенно в МА .

          Минус не мой .
    2. -5
      30 января 2024 08:33
      Пусь строят, вещь с огромным потенциалом, поэтому наверное у тебя так и подгорает, у вас всушников только мелочевка и есть.
      БПЛА с лист А4 ты только разве что в окоп закинешь 1-2 человека выведешь из строя. А эта штука барак с землей сравняет где сотни человек личного состава будут. А если враг укреплен? Что ты сделаешь этим БПЛА с лист А4? Выбор очевиден - полетишь в другое место, а там не окажется поддержки БПЛА. С другой стороны этим убер оружием рядовой окоп не постреляешь, точнее конечно можно, но возможно мелкие одноразовые больше подойдут.
    3. +1
      30 января 2024 08:56
      Цитата: AC130 Ganship
      Бпла нужны размером с лист А4

      У нас просто нет ударных БПЛА, поэтому и сложилась такое представление. Большие ударные БПЛА нужны ,только они могут быть эффективны при контр батарейной борьбе и незаменимы при прорыве и уничтожении вражеской ПВО. Просто они должны быть в достаточном количестве и подходить к вопросам нужно системно, а не так как сейчас то густо то пусто.
    4. +4
      30 января 2024 09:04
      Мощный анализ. Лихо разложили. Это вот нужно, а это на помойку.
      Цитата: AC130 Ganship
      Как показывают последние 23 месяца

      А что показывает опыт последних 23 месяцев касательно использования в СВО ледоколов, ПЛАРБ, радаров СПРН, всех этих Посейдонов с Сарматами и Буревестников. Ну какой от них толк? Только деньги жрут
      Цитата: AC130 Ganship
      Принцип "самый большой, самый тяжелый и т.д." для Бпла - не нужен

      Да уволить разработчиков С-70 к чертям. А вас Ганшип на их место
    5. 0
      30 января 2024 13:47
      наверное вы правы - похоже очередной белый слон.... для озвученных задач лучше подходят другие дроны - ракеты... bully
  8. +5
    30 января 2024 06:47
    Так какая боевая нагрузка все же - 3-5 или 5-8 тонн, и какие признаки внешнего вида аппарата, по мнению автора, определяют дозвуковую скорость а так же большую дальность и потолок?
    Надо все же более вдумчиво перерабатывать информацию перед публикацией.
  9. -1
    30 января 2024 07:30
    Так его не видно уж несколько лет. Слетал пару раз и всё, по выставкам теперь. Где реальная работа? Где кадры применения на фронте? Толку нам от того что будет когда то, где сейчас??
    1. -6
      30 января 2024 08:35
      Боюсь ты не понимаешь что такое реальная работа - протестировали сплав, проверили, протестировали сплав, проверили, проверили расчёты, перепроверили расчёты, обновили ПО, проверили расчёты.
      Вам толку возможно ни какого, а России пригодится.
  10. +5
    30 января 2024 08:03
    ""Проект С-70 «Охотник»" - уж очень сильно напоминает "проект" т-14 "Армата".....
    Один наземный, другой воздушный.
    Сколько понтов, сколько фейеверков, солько премий, сколько "звёздочек" на погоны.
    И в результате "ПШИК". Пар на свисток весь вышел. Очередной распил бюджетного бабла.
    "- Не говори ГОП не перепрыгнув....."
  11. +5
    30 января 2024 08:07
    В одном абзаце полезная нагрузка 3-5 тонн, в другом 5-8 тонн.
    И упор в статье делается на то, что "уже скоро всё будет".
  12. +3
    30 января 2024 08:26
    При неподавленном ПВО одоразовая игрушка.
    1. +3
      30 января 2024 11:16
      Цитата: anclevalico
      При неподавленном ПВО одоразовая игрушка

      А при подавленном, можно и кукурузник использовать wink
  13. +2
    30 января 2024 08:49
    пока что всё это, как говорится, писями по воде виляно.... сроки разработки, испытаний и производства конечно зашкаливают за все разумные пределы... полагаю, что если бы не война, то так бы и продолжали не спеша пилить бюджет.. сильно опасаюсь, что результат окажется как с Арматой - по факту что то сделают, но окажется что этот девайс малопригоден для практического применения и лучше бы на затраченные миллиарды выпустить миллионы мелких беспилотников-камикадзе, которыми можно покрыть всю украину слоем в пару метров толщиной... просто удивительно что до сих пор не реализована ситуация, когда на каждого солдата противника приходится по два-три персональных дрона для его уничтожения... уже бы и война закончилась в связи с полным уничтожением живой силы врага..
  14. +2
    30 января 2024 09:17
    Сдаётся мне джентельмены и в следующем году будет статья про

    "Подходит к концу процесс разработки, испытаний и совершенствования перспективного тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата С-70 «Охотник». В ближайшее время его планируют довести до серийного производства, и после этого техника поступит в войска."
  15. +3
    30 января 2024 09:41
    Ёксель-Моксель ! "Нести ракеты "воздух-земля" и ,даже, "воздух-воздух"....! " Опять "универсализация" ! Бедный, бедный Тухачевский ! Как он ворочается в гробу! Выходит ...не за что его расстреляли ! Или...не всех расстреляли ? Вот теперь детишки "скрытых врагов" и измываются над техникой ! Непонятно(не проверено!)сможет ли дозвуковой БПЛА применить РВВ...(где это и как это...) ; но прислюнявить решили обязательно ! belay А чё? "Звучит" ? Звучит ! Ну,а чё есчо надобно ?
  16. -3
    30 января 2024 09:46
    Если сможет достаточно быстро по рельефу местности лететь, то есть шансы донести большую бомбовую нагрузку (по сравнению с геранями) куда надо и вернуться.
    1. +1
      30 января 2024 10:26
      Думаю шансов , с его то размерами , маловато.А так , для мирного времени вполне подходит .У врагов , а вернее партнеров, всеми видами разведки занимаются спутники , за авиацией противника приглядывают самолеты ДРЛО , помехи ставят так же специально обученные самолеты . Плюс всё же есть , мозги у конструкторов не сохнут, если конечно это не слепое копирование , хотя копировать тоже надо уметь.
      1. -1
        30 января 2024 10:37
        Цитата: Дядя_Миша
        Думаю шансов , с его то размерами , маловато.

        На сверхмалых высотах размеры уже не имеют значения. Важнее скорость, чтобы проскочить как можно быстрее зону прямой видимости ПВО. Вот он выскочил из-за кромок деревьев, расчёт рот открыл, и вот он уже за крышами посёлка скрылся. Рот можно закрывать. Понятно, что не везде такие лазейки можно найти, но всё же ..
        1. 0
          30 января 2024 10:48
          На большой скорости полета, особенно на малой высоте , бомбить и прицеливаться сложно , Так по крайней мере говорят некоторые летчики..Для того что бы выскочить из-за кромок деревьев надо сначала до них долететь , что при современных средствах обнаружения ЛА почти невозможно..Да и высоты на которых летают современные самолеты не такие уж малые что бы можно проскочить незаметно..Охотник явно для таких полетов не предназначен.
          1. -2
            30 января 2024 11:05
            Цитата: Дядя_Миша
            На большой скорости полета, особенно на малой высоте , бомбить и прицеливаться сложно , Так по крайней мере говорят некоторые летчики..Для того что бы выскочить из-за кромок деревьев надо сначала до них долететь , что при современных средствах обнаружения ЛА почти невозможно..Да и высоты на которых летают современные самолеты не такие уж малые что бы можно проскочить незаметно..Охотник явно для таких полетов не предназначен.

            Для лётчика всё это сложно, для автомата - нет. Проблема полёта на сверхмалой высоте на большой скорости - в перегрузках, возникающих при следовании рельефу. Для лётчика они неприемлемы, а автомату - по барабану.
            1. 0
              30 января 2024 17:47
              Автомату действительно по барабану но вот планеру нет .Охотник не истребитель , ему маневры с перегрузками противопоказаны.А вот спокойный полет без всяких выкрутасов , это его .По крайней мере его зарубежные аналоги в исполнении фигур высшего пилотажа не замечены .
              1. 0
                30 января 2024 19:10
                Цитата: Дядя_Миша
                Охотник не истребитель , ему маневры с перегрузками противопоказаны.А вот спокойный полет без всяких выкрутасов , это его .

                Жаль, если так. Хотя при схеме "летающее крыло" прочность легче обеспечить, на мой взгляд.
                1. 0
                  31 января 2024 07:41
                  Возможно легче , это уже вопрос к специалистам .На мой взгляд нельзя рассматривать такие БПЛА как отдельную боевую единицу , а вот как дополнение к пилотируемой авиации можно. Куда его пристроят и какие задачи перед ним будут ставить покажет только время.
                  1. 0
                    31 января 2024 08:51
                    Цитата: Дядя_Миша
                    нельзя рассматривать такие БПЛА как отдельную боевую единицу , а вот как дополнение к пилотируемой авиации можно.

                    Его и позиционировали с самого начала, как ведомого в паре с пилотируемым самолётом.
      2. +1
        30 января 2024 14:43
        Цитата: Дядя_Миша
        Думаю шансов , с его то размерами , маловато.

        Согласен ! К тому же ероплан дорогой ! Много не сделают (не купят!) ; а в малом количестве погоды не сделает ! Нужен,пусть и большой("тяжёлый") БПЛА, но дешёвый ( а значит,без лишних "выкрутасов" ,из картона и фанеры ! Можно и из карбона,если себестоимость оного удастся снизить до себестоимости фанеры(картона) ! Пусть это будет просто самолёт-снаряд ,несущий в своём чреве авиабомбу в 1-1,5 тонны ! Пусть будет аппаратура ,которую можно "катапультировать" с "большого беспилотника" в виде двух и более мультироторов ,или планирующих модулей !
        1. 0
          30 января 2024 17:51
          В реальности так и есть .Тяжелые БПЛА могут нести и управляемые бомбы и ракеты , правда с ограничениями .Вход в зону действия ПВО нежелателен .
  17. +2
    30 января 2024 10:36
    Очень интересно:
    "Взлетная масса, по разным оценкам, достигает 23-25 т, из которых не менее 3-5 т приходится на полезную нагрузку разного рода."
    и чуть ниже
    "Полезная нагрузка беспилотника, по разным оценкам, может достигать 5-8 т"
    в итоге получаем разброс от 3 до 8 тон. Прям пальцем в небо.
    Такое ощущение чо автор из разных источников информации набрал и просто в один текст воткнул, по смыслу поставил очередность - и вуаля, доклад на уровне 8 класса средней школы готов.
  18. 0
    30 января 2024 13:19
    Большие надежды на этот проект , но вообще говоря реально понять насколько лучше и применимее стелс-средства в конфликте типа нынешней СВО пока сложно.
  19. +1
    30 января 2024 15:33
    Если они банально возьмут на себя сброс УМПК по координата, то вполне могут оставить без работы Су34.
    Спать им не нужно.....
    Второй вариант - по аналогии с Ф117 в Ираке, но тут беда в том, что АВАКСы НАТО "Висят" с утро до вечера с 3х сторон от 404.
  20. BAI
    +1
    30 января 2024 16:36
    Хм. Давненько о нем ничего не было слышно. Я уже думал, что он умер. Наверное, опять кому то бюджет пилить понадобилось.
    По неволе задумаешься о рейтингах коррупции из статьи в "Новостях".
  21. 0
    30 января 2024 16:59
    Для МРА надо бы дозаправку в воздухе предусмотреть, да и при размещении на Чукотке (парочку полков) такое дополнение было б не лишним.
    Потенциал большой, а вот как распорядятся...
  22. 0
    12 марта 2024 11:39
    Подходит к концу процесс разработки, испытаний и совершенствования..." Двусмысленная фраза. Можно понять так, что всем разработкам приходит конец, ещё чуть-чуть – и абзац. Так тоже бывает – прекращается финансирование, кончаются ресурсы и
    всё останавливается. Хотел аутхор сказать одно а получилось другое. Ехал куда-то, а попал в "нетуда". Не следит аутхор за "базаром".
  23. 0
    14 марта 2024 10:09
    Наверное,надо посмотреть на концепцию применения F-117A в 1991 году в Ираке,и в 1999 году в Югославии.
    Удары в глубине обороны,всего пара GBU-27 калибром 907 кг с лазерным наведением на борту.
    В целом за войну F-117A выполнили 1271 вылет продолжительностью более 7000 часов и сбросили 2087 бомб с лазерным наведением GBU-10 и GBU-27 общей массой около 2000 т. Их результативность (относительное число боевых вылетов с поражением назначенных целей) составила, по официальным оценкам, 80-95%. В частности, утверждается, что пилоты «стелсов» добились1669 прямых попаданий, допустив всего лишь 418 промахов. (Заметим, что в ходе войны во Вьетнаме результативность составляла в среднем 33%, а к началу 1990-х гг. нормой для самолетов обычных типов являлись 50%.) Но самым впечатляющим, пожалуй, является утверждение, что при численности всего лишь 2,5% от общего числа развернутых в зоне Персидского залива самолетов, F-117A поразили около 40% всех атакованных союзниками стратегических целей.
    То есть,если вместо Гераней,будет ФАБ с УМПК+пульсирующий движок,как у ФАУ-1 (ПуВРД) и тогда дальность до 1000км ,будет эффективный БПЛА.
  24. 0
    23 марта 2024 14:06
    Давно пора и завершить ударными темпами и опробовать в СВО и Сирии
  25. 0
    30 апреля 2024 14:58
    Mais ce drone est là juste pour donner le change , face aux nombreux outils de l’OTAN
    Comme à leurs habitudes les Russes nous réservent des surprises