Королевский флот. Разрыв поколений

28
Королевский флот. Разрыв поколений

Королевский флот переживает не самые лучшие времена в своей многолетней истории, и просвета пока не видно.

Общеизвестные факты: из 11 фрегатов тип 23 реально боеспособны 7, остальные 4 под большим вопросом. Первый тип 26 вступит в строй в 2028 году, если не случится очередного форс-мажора. Первый тип 31 – в 2027 году.



Помимо общеизвестных проблем с количеством кораблей, не меньшие – судостроение и судоремонт. Если корабли предыдущего поколения (эсминцы тип 42, МАПЛ «Трафальгар») строились в среднем два-три года, то сейчас сроки выросли до 6–10 лет. «Глазго» фирма «БАЭ системз» обещает сдать в 2028 году, т. е. 11 лет. На серийных кораблях этот срок обещают уменьшить, но это ещё вилами по воде писано.

Аналогично – проблемы судоремонта, если в нулевых капитальный ремонт с модернизацией фрегата тип 23 занимал в среднем полтора года, то сейчас около 3,5–4 лет, хотя бывает и больше. Практически весь период продления срока эксплуатации корабль пребывает в ремонте, после чего – его списывают. Порядка 100 млн фт. ст. летят под хвост корабельному коту.

Сейчас такая ситуация сложилась с четырьмя фрегатами тип 23, находящимися в Центре обслуживания фрегатов в Портсмуте. Если они будут ремонтироваться четыре года, то выйдут из ремонта как раз к вступлению в строй «Глазго». Поэтому, скорее всего – их спишут и пустят на запчасти.

ПЛАРБ «Венгард» стояла в капитальном ремонте 7 лет вместо положенных двух. И видимо, ремонт был не очень качественным, поскольку лодка уже три месяца находится у восточного побережья США для выполнения тестового пуска БРПЛ «Трайдент». Обычно это происходило намного быстрее.

Теперь о том, чем будут заменяться нынешние корабли. У МАПЛ «Эстьют» и у эсминца «Донтлесс» в 2035 году истекают назначенные сроки эксплуатации. До 2038 года должны быть списаны все эсминцы тип 45.

И если эсминцам при надлежащем ремонте и модернизации можно продлевать сроки эксплуатации, то с подводными лодками ситуация намного сложнее. При некоторых недоработках можно получить комиссию парламента по расследованию обстоятельств гибели корабля Его Величества. А уж адвокаты не упустят возможности снять последние портки с Адмиралтейства.

Эсминцы тип 83 и перспективные МАПЛ существуют только в эскизах. Если их строительство начнут сейчас, что маловероятно, то они массово не успеют встать в строй в указанные сроки.

Оба УДК типа «Альбион» пока пребывают в статусе «оперативно недоступный». Есть у англосаксов такая хитрая формулировка, которая вмещает в себя от «завтра поставим в капиталку» до «скоро спишем и забудем». Скорее второй вариант.

Отсюда вытекает следующая проблема. Если нет УДК, то флоту не нужна бригада морской пехоты, поскольку три корабля типа «Бей» могут принять только два батальона с частями усиления. Как будет решаться эта проблема, пока неизвестно.

Такая же проблема с универсальным транспортом снабжения «Форт Виктория». Пока что он стоит в ожидании ремонта, но чем закончится это ожидание, сказать сложно. А без него развертывание британских АУГ под большим вопросом, поскольку флотские танкеры типа «Тайд» могут принимать на борт и передавать в море на ходу некоторое количество твердых грузов. Однако проблема в том, что это количество небольшое. Тоже ситуация непонятная.

Какими силами и средствами Королевский флот собирается в 2025 году идти в «Великий восточный поход», пока что тоже неясно.

Ну и последняя по списку, но отнюдь не по важности – это личный состав.

С 2000 года личный состав Королевского флота сократился на 24 % (по состоянию на 1 января 2024 года) и составляет 32 590 человек, в это число входят 6 000 морских пехотинцев, которые сейчас тоже под вопросом.

По рядовому составу (по состоянию на 24 января 2024 года) – 19 470 матросов, 86 % от штатных потребностей флота. Хотя, если вычесть отпускников, заболевших и т. д., то процент соответственно уменьшится. Причем тенденция оптимизма не внушает. Ежегодно личный состав флота сокращается примерно на 1 %.

Такова вкратце ситуация в Королевском флоте на начало 2024 года.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 февраля 2024 05:57
    Главное чтоб не подарили списанные корабли Незалежней.
    1. +2
      1 февраля 2024 07:37
      Даже если и подарят - неужели вы всерьёз считаете что Цэгабония в состоянии обеспечить их реальную боеготовность? С чего вдруг? Максимум - они что-то продемонстрируют до первой поломки. Да и то - вряд ли..
      1. +2
        1 февраля 2024 07:44
        Цитата: paul3390
        Даже если и подарят - неужели вы всерьёз считаете что Цэгабония в состоянии обеспечить их реальную боеготовность?

        Мелкобритты профинансируют и специалистов выделят. Потому что Royal Navy финансируют по одной статье бюджета, а Цэгабонию по совсем другой. И еще вопрос, по которой из них проще вышибить из парламента дополнительные ассигнования по мере необходимости.
        1. 0
          1 февраля 2024 07:47
          Ой - да чему это поможет.. Стоит только поглядеть на судьбу "Сагайдачного" с "Запорожьем"... А ведь это - были насквозь знакомые корабли родного разлива.. Под которые были и спецы, и запчасти, и верфи, да и вообще всё..
          1. +2
            1 февраля 2024 07:50
            Цитата: paul3390
            Стоит только поглядеть на судьбу "Сагайдачного" с "Запорожьем"

            Зато скока гривен под них попилили на украинских судоремонтных заводах. Пусть попробуют так же пилить фунты на британских.
          2. -1
            2 февраля 2024 02:44
            Стоит только поглядеть на судьбу "Сагайдачного" с "Запорожьем"

            А что смотреть? Запорожье отремонтировали, хотя проект был очень древний, а Сагайдачного затопили в начале войны, когда реальным был десант в Одессу, его все рано не смогли бы защитить от авиации. А вот на судьбу ЧФ посмотреть стоит. Строили- строили, а приходится укрываться от противника, не имеющего флота. :((
        2. +2
          1 февраля 2024 08:27
          Ещё Черчилль говорил: "Хотите разорить небольшую страну - подарите ей крейсер".

          А уж нищая 404 их тупо на приколе и сможет держать. Да и сейчас держит. Тральщики. На британском.
        3. +3
          1 февраля 2024 09:54
          Около 100 млн. фт. ст. на каждый - их потому и списывают, что у бриттов таких денег, для их ремонта просто нет. Откуда они возьмутся в бандерлянде?
          1. +1
            1 февраля 2024 09:57
            Так я же выше написал - от самих мелкобриттов. Royal Navy финансируют по одной статье бюджета, а Цегабонию по совсем другой. Там счет идет не на миллионы, а на миллиарды, да и все равно эти фунты останутся в Британии, а на верфях появятся рабочие места.
            1. +5
              1 февраля 2024 10:06
              Статьи бюджета разные, но бюджет то - один. Для того, что бы потратить эти 200 лямов, на ремонт фрегатов, надо забрать их из другой статьи бюджета. Их ремонт и так уже оттягивали несколько лет, в надежде, вдруг где-то появится лишняя копеечка. Сейчас "тянут" до апреля 2024 года, когда у бриттов начинается финансовый год. А там видимо спишут, потому как надо понимать, что бюджет на 2024 уже сверстан и лишних копеечек там нет.
              1. +2
                1 февраля 2024 10:15
                На Цегабонию на 2022 в бюджете денег не выделяли. Однако же, нашлись тогда несколько миллиардов сверх бюджета. И на 2023 нашли, и на 2024. Так что, если вдруг решат списать корабли и передать их в/на, средства могут найтись. Но хотелось бы надеяться, что к тому времени, как корабли решат списывать, Украина если и будет существовать, то выхода к морю у нее не будет. Хотя... одно море они выкопали, выкопают для такой великой цели и другое.lol
                1. +3
                  1 февраля 2024 10:19
                  Нашли - это неправильная формулировка. Эти миллиарды, они не валялись в Лондоне, на мостовой. Их забрали из других статей. Вот теперь и имеют, что корабли надо списывать. "Еврофайтеры" блок 1, тоже идут на списание. И много еще списывается, потому что деньги потрачены на другие цели.
                  1. +2
                    1 февраля 2024 10:25
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Эти миллиарды, они не валялись в Лондоне, на мостовой.
                    Вы про дефицитное финансирование не слыхали? Выпустили долговых обязательств, разместили их на фондовом рынке, а выплачивать будет следующее поколение налогоплательщиков. Через 25 лет те, кто оформлял долги, будут на пенсии, а то и на том свете.
                    1. +2
                      1 февраля 2024 10:44
                      Не думаю, что МО Англии финансируется столь экстравагантным способом. Думаю, что финансирование идет из надежных источников, с заранее, точно известными суммами. Проблема в том, что эти суммы пошли не в ту сторону)))
                      1. +1
                        1 февраля 2024 12:18
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Не думаю, что МО Англии финансируется столь экстравагантным способом.

                        Не думаю, что Бандеростан финансируется из общего бюджета МО Англии. По крайней мере, в Америке оборонный бюджет уже утвержден, а деньги на Украину, запрошенные администрацией Байдена (на минуточку 60 лярдов зелени) Конгресс не одобрил и пока что даже не собирается. А если все же когда-нибудь одобрит, то финансироваться оно будет именно выпуском долговых обязательств. Врядли в Англии иначе.
                      2. +1
                        1 февраля 2024 12:40
                        В умерике бюджет пока не принят, действует временное правило. Не знаю, как другие конторы, но ВМС очень сильно истерят по этому поводу, потому что отсутствие бюджета, не позволяет делать долговременные дорогие закупки, поскольку не известно - будут на это деньги или нет. За Англию поговорим в апреле.
                      3. +1
                        1 февраля 2024 15:40
                        Спасибо за интересную и познавательную статью! При этом краткую!
                        Любопытно, что проблемы с постройкой и ремонтом похожи на наши - это общая тенденция в мире?
                      4. +1
                        1 февраля 2024 19:02
                        Не за что. Сам не люблю слишком длинные статьи, читатель пока дочитает до конца, забывает о том, что говорилось в начале. Да, проблема, в целом общая. За исключением Китая, Юж. Кореи и Японии. Но судостроение и судоремонт в Корее и Японии, имеют некоторые ограничения, в силу того, что некоторые технологии у них пока отсутствуют.
          2. +4
            1 февраля 2024 13:09
            Николай hi Моё личное мнение ,проблемы Англии в военном судомтроении начались, когда запад на свои же деньги поднял судостроение КНР до небес.ЮК и Япония своё гражданское судостроение ге гробили ,а развивали.Тут ещё Индия вылезла на рынок.Англичане погорели на гражданском судостроении,уменьшение судостроительных мощностей,потеря кадров и квалификации.Что то знакомое неправда ли: Зачем строить нам суда,мы всё это купим.
            1. +2
              1 февраля 2024 13:15
              Зря я на индусов наезжал,они для шведов строят суда на так называемом ,модном элеетродвижении.К дизельгенератору куча аккумуляторов.
            2. +4
              1 февраля 2024 13:25
              Добрый день, Андрей. Согласен с вами и не только Китай. Вспомогательные суда для британского флота будет строить Юж. Корея - потому что дешевле. Престиж и независимость от иностранного поставщика - уже не актуальны. А вообще, наглосаксы и вся гейропейская шобла - "крупно лоханулись". Подняли промышленность Китаю, а теперь "выгребают")))
              1. +2
                1 февраля 2024 14:22
                Так выпьем за мощь,тьфу немощь англицкого королевского флота.Какой король ,такой флот. hi Жаль не пошёл в помощники капитана по политчасти! drinks lol
                1. +4
                  1 февраля 2024 14:23
                  Согласен целиком и полностью, не чокаясь)))
    2. +1
      1 февраля 2024 18:33
      Это не у нас хорошо,это у них плохо.
  2. +2
    1 февраля 2024 06:19
    Такова вкратце ситуация в Королевском флоте на начало 2024 года.

    Что тут скажешь, Флот - дорогущая штука, и становится далеко не всем по карману. Так было с бомбардировщиками и авианосцами, скоро так будет с истребителями и боевыми кораблями, а потом и с танками...
    Вполне возможно, что в недалёком будущем мы увидим объединенный европейский флот НАТО под чутким руководством заокеанских демократоров. Уже сейчас становится понятно, что отдельное государство не тянет расходы на собственную армию и флот...
  3. +1
    1 февраля 2024 06:57
    Королевский флот переживает не самые лучшие времена в своей многолетней истории, и просвета пока не видно.
    Дай Бог, чтобы это было так и продолжалось дальше. Может быть хоть состояние флота подтолкнет британские воинственные головы к трезвому размышлению. Хотя вряд ли, слишком все запущено и русофобия только прогрессирует.
  4. +1
    1 февраля 2024 13:22
    Помочь бы им ещё с их отрицательной динамикой судоремонта путём антропогенного воздействия на инфраструктуру немногочисленных сухих доков . Но это , видимо , не наш метод . А жаль .
    1. 0
      1 февраля 2024 14:24
      Да там и помогать особо не надо. Такими темпами - сами загнуться.