Займёт около года: ВВС Польши начали практическое обучение будущих пилотов F-16

9
Займёт около года: ВВС Польши начали практическое обучение будущих пилотов F-16

На 31-й базе тактической авиации ВВС Польши (Познань-Кшесины) начался второй этап практического обучения пилотов истребителей F-16, сообщает польский журнал военной тематики Polska Zbrojna. В обучении принимают участие в том числе три выпускника авиационной военной академии, которые прошли годовые курсы в США, где тренировались на учебных самолетах Northrop T-38 Talon.

Будущие пилоты F-16 делятся на две группы. Одни прошли предварительное обучение в США, другие в Польше на учебных самолетах М-346, рассказал изданию один из инструкторов. На данном этапе стоит задача выровнять уровень пилотажных навыков с учетом того, что американские учебные самолеты относятся к более старшему поколению. На них нет возможности выполнять некоторые маневры, которые доступны на более современных М-346.



Базовое обучение начинается с лекций, на которых будущие пилоты изучают системы самолета и основы тактики. Затем тренировки будут проходить на тренажерах и симуляторах на 32-й базе тактической авиации в Ласке, так как в Кшесинах в этом году будет произведена замена тренажеров. В течение всего базового курса кандидаты в пилоты выполнят на тренажерах 56 полетов, общее время которых составит 90 часов. После этого курсанты приступят к выполнению летных заданий.

Программа тренировок в воздухе поэтапная с постепенным усложнением задач, рассказал журналистам командир авиационной группы действий авиабазы в Кшесинах подполковник ВВС Польши Лукаш Гродзинский. Вначале курсанты выполнят семь полетов с инструктором и один экзаменационный. Затем пройдет обучение маневренным боям в воздухе «один на один». После «против двух», отработка перехвата самолетов противника «два на два» и «четыре на два». Завершающим этапом станет моделирование боя в группе, то есть четыре самолета на четыре, рассказал о программе тренировок подполковник.

После отработки воздушного боя, начнется этап обучения поражению целей на земле как бомбовыми ударами, так и с использованием высокоточных ракет «воздух-поверхность». Это так называемая миссия CAS (Close Air Support), то есть комплексная поддержки с воздуха войск на Земле.

Далее все те же действия, включая дозаправку в воздухе, будут отрабатываться в ночное время. В конце этой части обучения пилоты должны использовать во время одной миссии приобретенные навыки, то есть действия воздух–земля, воздушные бои, перехваты и бомбардировки. Вся тренировка длится около года, ее продолжительность зависит от многих факторов, включая погодные.

Пилот, который завершает базовую подготовку, имеет статус ведомого, то есть Basic Mission Capable, и может выполнять базовые миссии на F-16 самостоятельно, без присмотра инструктора

– сообщил подполковник Гродзинский.

Но и на этом обучение не заканчивается. Заключительным этапом программы станет подготовка к уровню Combat mission Ready — готовности к выполнению полноценных боевых миссий. Достижение этого дает пилоту разрешение на выполнение самостоятельного боевого дежурства. Причем на любом из этапов курсант может добровольно выйти из программы, либо быть исключенным специальной комиссией, в составе которой есть даже психолог.

Гродзинский признает, что программа обучения очень сложная. Далеко не все курсанты дойдут до последнего этапа по многим причинам, в том числе из-за отсутствия необходимых навыков и невозможности справиться с возрастающими на каждом шаге нагрузками.

Это к вопросу о том, что украинские пилоты, которых киевские власти намерены усадить за штурвалы F-16 как только самолеты поступят в распоряжение ВС ВСУ, должны пройти обучение их пилотированию в «ускоренном виде». Очевидно, ускоренными будут и их воздушные миссии при вступлении в бой с российскими истребителями или попадания в зону действия ПВО ВС РФ.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    30 января 2024 18:13
    Пшека научить летать на Ф-16-та еще задача-легче медведя научить-на велосипеде кататься tongue
    1. -2
      30 января 2024 18:21
      А теперь прикиньте, сколько возьмет обучение бандерлога, с учетом того, что методички никто для них на державну мову переводить не собирается, по крайней мере до тех пор, пока мову не включат в число официальных языков НАТО.
      1. -2
        30 января 2024 21:11
        Цитата: Наган
        ..... сколько возьмет обучение бандерлога, с учетом того, что методички никто для них на державну мову переводить не собирается,.

        Пшеки сами сказали
        ..... не все курсанты....

        А ещё раньше Кличко fellow
        могут не только лишь все

        И другое, специально для них am
        надо готовиться к земле
      2. +1
        31 января 2024 18:16
        Никто на украинском их учить не собирается.учится они будут да впрочем уже учиться на английском.
        ..
        Вьетнамских и пр. летчиков в СССР учили на русском. Да впрочем не только лётчиков но и всех других офицеров старшего ранга.
    2. +4
      30 января 2024 20:30
      А Вы, "костя1", вероятно, бывший или, ещё действующий лётчик - инструктор центра подготовки лётчиков - истребителей Польши? Раз так безапелляционно заявляете о возможностях подготовки из поляков пилотов. Позволю себе заметить, что среди пилотов стран бывшего Варшавского договора польские пилоты были вторыми, после военных пилотов ГДР, а в некоторых вопросах их превосходили... Поэтому предлагаю быть, всё же, сдержаннее в оценках и возможностях вероятного противника, дабы не уподобляться некоторым отечественным военным аналитикам и политикам, в первый месяц проведения СВО... Помните наши ожидания и чем закончились наши походы на Киев, Черниговщину и т. д и т . п. ? Есть хорошая русская пословица: "Не хвались едучи на рать а хвались идучи с рати..."
  2. +2
    30 января 2024 20:12
    Достаточно сложно комментировать вышеизложенную информацию по причине неясности, по какой методике будут обучаться пилоты Укрорейха, на F-16... и какую конечную цель "преследует" командование ВВСУ. Если нужны пилоты, для полёта "в один конец", то эта задача, вероятно, будет решена (рассматриваем F-16, как платформу для запуска КР). Если рассматривать пилота, как "воздушного всепогодного ковбоя", то по стандартам США и НАТО, на такое обучение понадобиться от 3 до 5 - ти лет...
    1. -1
      30 января 2024 21:19
      Инструктора разных натовских стран жаловались crying на украинский контингент, который предполагали обучить. Буквально из всех стран говорили о разных проблемах. Правда, речь шла о других сроках. Видно, что пшеки иллюзий не имеют. О чем-то догадываются , recourse наверное
  3. 0
    30 января 2024 20:20
    Зря они с воздушных боёв начать решили. Да ещё 4 на 4 ...
    1. 0
      30 января 2024 22:43
      Цитата: Керенский
      Зря они с воздушных боёв начать решили....
      На самом деле изложена стандартная программа подготовки для F-16. С одним отличием: часть польского молодняка проходила Advance, ака продвинутую, подготовку дома в Польше, а часть в штатах, на Шепарде наверное, где вся ната пасется.
      Сдается мне смысл повествования в том, что поляки продвинули свою инфраструктуру до уровня, когда могут вводить в строй на 16ых дома, а не в аризонском Тьюсоне. Таки в целеустремленности им не откажешь recourse