Построенная на «Адмиралтейских верфях» ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 «Лада» вошла в состав Северного флота

14
Построенная на «Адмиралтейских верфях» ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 «Лада» вошла в состав Северного флота

Дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" вошла в состав ВМФ России, торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

На "Адмиралтейских верфях" прошел прием в состав флота первой серийной подлодки проекта "Лада", строительство и испытания которой затянулись из-за внесения в проект изменений с учетом опыта эксплуатации головной субмарины проекта. На церемонии присутствовали главком ВМФ Николай Евменов, командующий Северным флотом Александр Моисеев, представители Главкомата ВМФ, ОСК и завода изготовителя.



Ни при каких обстоятельствах не спускать флага перед неприятелем

- напутствовал главком экипаж "Кронштадта", передавая Андреевский флаг.

"Кронштадт", как и предполагалось, отправится на Северный флот, где войдет в состав Кольской флотилии разнородных сил. Когда будет совершен межфлотский переход пока не сообщается. Как заявляют в Минобороны, субмарины проекта "Лада" отличаются сверхнизкой шумностью, они тише "Варшавянок". Подлодки несут ракетное и торпедное вооружение, позволяющее наносить удары как по кораблям противника, так и по наземным целям.

ДЭПЛ "Кронштадт" является первой серийной подводной лодкой проекта 677 "Лада" после головной "Санкт-Петербург". Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, спуск на воду прошел только в 2018 году. В конце 2021 года субмарина впервые вышла на ходовые испытания, которые продлились более двух лет.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    31 января 2024 13:07
    https://youtu.be/KP-UCzy22ug?si=Izvu067Jfjl2LL8H
    laughing
    1. +1
      31 января 2024 14:46
      Ещё бы строили их с такой же скоростью как "Варшавянки" было бы отлично.
      Ну а ""Кронштадту" пожелаем сколько погружений столько и всплытий
  2. +3
    31 января 2024 13:12
    Надеюсь, что задержка в строительстве лодки, того стоила. И "Лада" на ступеньку выше по своим ТТХ от "Варшавянки".
    1. +5
      31 января 2024 13:36
      Конечно оно того стоило.Это же новое поколение НАПЛ.Она первая серийная в линейке неатомных субмарин, построенная на "Адмиралтейских верфях" по скорректированному проекту 677 "Лада". Чтобы понять насколько это важно и значимо следует понимать что если по степени значимости и функционалу Варшавянка в ВМФ как Су-35С в ВКС ,то Лада в ВМФ как Су-57 в ВКС.Разница целое поколение. И главное что Лада это очень серьёзный соперник для любой подлодки за счёт своей малозаметности и возможности засекать вражеские подлодки и надводные корабли на больших расстояниях и как следствие раньше их атаковать.


      Игорь Вильнит: По параметру скрытности эта подводная лодка в несколько раз превосходит предшественников. Крайне малую шумность лодки обеспечивает специально созданное для нее оборудование. А широкое применение современных средств акустической защиты, наружное противогидролокационное покрытие, тщательно спроектированные обводы корпуса работают на ее малую заметность.С точки зрения дуэльных ситуаций важно обнаруживать противника первым и в случае необходимости - успешно ему противостоять. Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением. Хочу сделать акцент на гидроакустике "Лады": это не просто более широкий диапазон акустических волн, это существенно большая дальность обнаружения целей. Чтобы добиться этого результата, пришлось приложить много усилий…


      - Можете пояснить, с чем это связано?
      Игорь Вильнит: Дело в том, что гидроакустика, которая способна улавливать шумы более малошумных целей, "осматривая" большой объем водной среды, закономерно улавливает и заметно больше посторонних шумов. То есть помех. А чтобы выделить полезный сигнал из помехи, требуется очень хорошая и "высокоскоростная" система обработки гидроакустических данных. Но и это не все. Обнаружить цель в условиях сложной гидрологии - это полдела. Ее нужно классифицировать, определить ее скорость, глубину и направление движения. При этом движется и наша лодка, и лодка противника, да и окружающая среда не статична.Для "Лады" такая задача решена, и мы это подтвердили в процессе опытной эксплуатации головного корабля.Если подводную лодку 877-го проекта, созданную на "Адмиралтейских верфях", называли "Черной дырой", то эту можно по праву назвать "Невидимкой"


      https://dzen.ru/a/ZblkeDQfhkxOWYSW
  3. 0
    31 января 2024 13:30
    Прекрасная новость!Глубже,дальше,сильнее!Экипажу удачи и порося при встрече!
  4. -1
    31 января 2024 13:41
    Мало комментариев от мореманов за 50 мин. Странно.
    Внимание к вмф мало.
    Так же и коалиция проектировалпсь 10 лет.
    1. +1
      31 января 2024 14:49
      Да вот...думают "мореманы" ...Всё конечно замечательно, но кое кто, в недалёком пока прошлом, анонсировал ВНЭУ на лодках этого проекта. Но нет..., как всплывали на зарядку АБ раз в 3-е, максимум 4-ро суток , так и эти будут, что , по нынешним временам, не есть хорошо. А, так, "семь футов" под килем и счастливого плавания! winked
      1. +1
        1 февраля 2024 12:28
        Цитата: sub307
        ...Всё конечно замечательно, но кое кто, в недалёком пока прошлом, анонсировал ВНЭУ на лодках этого проекта

        Этим НАПЛ нужна не ВНЭУ , а высокоёмкие и достаточно безопасные ЛИАБ . Японцы уже такие строят , южные корейцы тоже принялись . А ведь они (японцы) прежде ВНЭУ пробовали . Но разочаровались . Перешли на ЛИАБ , и довольны чрезвычайно . Три недели автономности , высокая скорость малошумного хода и ... простота эксплуатации .
        Про "Лошарик" не напоминайте , про него у нас все помнят . Вот только с ЛИАБ у нас тогда Чубайс постарался .
        Но не ответил .
        В современной РФ "своим" отвечать не принято .
        Теперь же Евменов сказал , что на новых "Ладах" будут новые высокоёмкие батареи . Стало быть выбор наконец то сделан , а выпуск таких ЛИАБ уже налажен на нескольких наших заводах . Сейчас закладка новых "Лад" приостановлена , но для СФ будет построена партия "Варшав" , чтобы не задерживать перевооружение Флота . Надеюсь вскоре ЛИАБ для "Лад" будут готовы , испытаны и они наконец то пойдут в широкую серию .
        1. +1
          1 февраля 2024 13:24
          Согласен с Вами...,если с "новыми" ЛИАБ до 3-х недель под водой, то с ВНЭУ "сильно заморачиваться не стоит. Согласен, что с надёжной и эффективной ЛИАБ эксплуатация ЭУ значительно упрощается, в сравнении с ВНЭУ на любых принципах. Разве, что "родят" достаточно простую в эксплуатации ВНЭУ..., под водой ЛИАБ заряжать - вообще "счастье". winked
  5. -1
    31 января 2024 15:06
    ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 «Лада» вошла в состав Северного флота

    Совершилось наконец! Через 19 лет. В мировой кораблестроительной истории это наверное является своеобразным рекордом. Как любят говорить наши чиновники и журналисты "аналогов в мире нет". Даже в книгу гинеса можно занести как памятник нашему уникальному долгострою. Но как говорится лучше поздно, чем никогда. А то уже складывалось впечатление, что из этой лодки музей сделают. Лодка конечно неплохая, жаль только то, что на ней так и не установили ВНЭУ, что изначально предусматривалось проектом. И это являлось бы ее главным преимуществом над варшавянкой.
  6. -1
    31 января 2024 15:30
    А что там с ВНЭУ? Так пока что и не стали заморачиваться?
    Или все-таки что-то родилось?
    Впрочем, это вопрос в пустоту, все что касается флота, а особенно ПЛ, абсолютно точно черная дыра.
    И наверное это правильно, особенно сейчас.
    1. +3
      31 января 2024 18:23
      Не понимаю как как можно минусовать только за одно упоминание о ВНЭУ и поэтому поставил все кому она интересна плюсики
      Отсутствие ВНЭУ мне кажется логичным
      1 применение ВНЭУ серьезно усложняет и удорожает любую лодку, т.,к требует много дополнительного оборудования
      2 работа дополнительного оборудования не способствует скрытности
      3 все современные ВНЭУ тихоходны
      4 в силу дефицита свободного объема внутри прочного корпуса ВНЭУ непросто разместить даже в однокорпусной лодке,а в двухкорпусной это можно сделать только если чего то убрать, например часть аккумуляторов , газовых баллонов или совсем уменьшить боекомплект
      Онако лодки без ВНЭУ , быстрее строить, они дешевле в эксплуатации и они должны быть менее аварийны
      1. -1
        1 февраля 2024 17:26
        [quoteОнако лодки без ВНЭУ , быстрее строить, они дешевле в эксплуатации и они должны быть менее аварийны][/quote]
        Все это не главные качества для лодки, Основное чем должна обладать НАПЛ это ее неуязвимость и эффективность а боевых условиях. А это как раз и обеспечивается ВНЭУ или ЛИАБ.
  7. 0
    1 февраля 2024 08:17
    На СФ большинство АПЛ. Поэтому, нахождение именно там "677" без ВНЭУ, не будет являться пока недостатком (в отличии от БФ или ЧФ). Будет в радиусе 200 миль дежурить "невидимкой" появляясь на поверхности только в Кольском заливе, и уже отлично. Однако для такой еженедельной логистики на СФ (с учетом автономности без ВНЭУ) нужно создать троицу "677", или даже бригаду на 6 единиц.