Морские пехотинцы ТОФ провели испытания платформы для эвакуации раненых с поля боя

25
Морские пехотинцы ТОФ провели испытания платформы для эвакуации раненых с поля боя

Морские пехотинцы ТОФ на одном из полигонов провели испытания транспортера для эвакуации раненых, разработанного местным изобретателем. Пока окончательного решения по данной разработке нет, но военные оценили возможности данной машины. Об этом сообщает Минобороны.

Собранный приморцем транспортер под названием "ПШ-56" управляется дистанционно, сама платформа сделана на гусеничном ходу для увеличения проходимости. Гусеницы резиновые, приводятся в движение двумя электромоторами. Рама и трансмиссия собраны с учетом применения платформы в условиях спецоперации. Заряда батареи хватает на непрерывную работу до 8 часов, в том числе и при минусовых температурах, и это с нагрузкой.



Платформа разработана, в первую очередь, для эвакуации раненых, но может быть использована и для других целей. Морпехи в ходе испытаний использовали ее как для транспортировки бойцов, так и для доставки боеприпасов, продуктов питания, разведки и разминирования.


По итогам тестов Сергей Гренок, а именно он придумал эту машину, доработает платформу с учетом советов военнослужащих, принимавших участие в спецоперации. В дальнейшем планируется провести еще одни тесты, потом, скорее всего, платформа отправится в зону СВО с одним из отрядов морской пехоты ТОФ.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    1 февраля 2024 13:54
    Вещь нужная, полезная, направление задано верное. Но, извините, как закрепить раненого или груз? Нужны хоть какие нибудь петли или отверстия, чтобы через них веревки или багажные ремни завести.
    1. 0
      1 февраля 2024 14:06
      Сергей Александрович hi, судя по второй фотке там глубокое "корыто" раненый не выпадет, а для грузов либо другая площадка, либо в тоже "корыто".
      1. -1
        1 февраля 2024 14:09
        При движении по пересеченной местности у вас груз просто скатится и вывалится, каким бы глубоким не было корыто. И даже раненый может выпасть.
        Сплошь и рядом происходят опрокидывания автотранспорта из-за скатывания незакрепленного груза к одному из бортов.
        1. +1
          1 февраля 2024 14:11
          Сергей Александрович, думаете те кто тестировал не обратили на это внимания? А потом модель модернизировали и тоже не учли?
          1. -3
            1 февраля 2024 14:14
            На трассах на крутых поворотах тоже должен быть наклон препятствующий опрокидыванию и выбрасыванию с дороги. Вы часто такой необходимый наклон наблюдали? Я, нет, чаще видел венки в память о погибших, которых выбросило с дороги.
            1. 0
              1 февраля 2024 14:20
              Сергей Александрович, а тут водитель должен заботиться о себе и своем грузе, а тем паче о окружающих.
      2. -5
        1 февраля 2024 15:09
        Меня терзают сомнения, как такая телега в коллекторе 600 кг вв под биржевую и хрящатик протящит? Мягкотелость к крысам кыева, все по плану, ждание красных линий.
        Надо панять и праасстиить за ил76?
    2. +3
      1 февраля 2024 14:13
      Нужны хоть какие нибудь петли или отверстия, чтобы через них веревки или багажные ремни завести.

      Вероятно вы не видели санок для зимней рыбалки.
      Это как раз их них "кузов" это машины.
      У нее верхний край загибается и под загибом для прочности вставлена труба по кругу.
      Так вот к этой трубе приварены маленикие ушки (их не видно на фотке потому что они маленькие и под загибом.) как раз для того что бы груз не вываливался. Очень удобно использовать круглые резинки, которые продают в автомагазинах что бы груз к багажнику крепить.
      Вообще очень похоже на сборку из двух платформ от минибурана и санок.
      вот та же платфрома
      https://snowreg.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA-%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81

      У нее один но фатальный недостаток. Под ведущий ролик ОБЯЗАТЕЛЬНО забивается то по чему идет гусянка. Если это снег то нестрашно шестерни пережуют. А если лед или земля - то все - полный клин.
      1. -3
        1 февраля 2024 14:22
        нужно устранять причину - нужно снижать потери
        ждём пассивный экзоскелет с бронепанелями 10-мм из бора,
        с увеличением площади защиты до 2 кв.м.
        класс защиты в круговую Бр. 6,
        гарантированно с запасом держит 7,62х54 выкрашивание керамики не более 2-3 мм
        защита от осколков 30-мм и 40-мм гранат АГС, осколков 82-мм мин
        частично защита от 12,7-мм и 14,5 пуль, легких осколков 120-мм мин и 155-мм снарядов на излёте
    3. +1
      1 февраля 2024 14:14
      Это ещё раз показывает, что наши генералы отстали от жизни от слова совсем! Достаточно было сделать заказ частной фирме, а их просто навалом, делают мотособаки, приставки для мотоблоков, резино-гусеничная платформа доведена до совершенства и технологии отработаны! Наклепали бы эти платформы тысячами, вывозили бы раненных, подвозили боеприпасы и пищу! А не тащили бы раненного вчетвером или рискую жизнью БК доставляли! Ведь Ланцеты и снайперские винтовки делают частные фирмы и нет ничего зазорного в этом!
      1. 0
        1 февраля 2024 14:28
        maiman hi, а у кого подобные платформы используются тысячами? Или какая армия может похвастаться именно массовым применением подобного транспорта??? Тем более в условиях боевых действий?
      2. -3
        1 февраля 2024 14:48
        а если начать серийное производство тяжелых активный экзоскелетов с 30-мм плитами из карбида бора,
        с площадью защиты до 4 кв.м.
        гарантированная защита от пуль 14,5х114, выкрашивание бора не более 10-мм (в упор)
        эквивалент по карбиду кремния 55-мм (как бронепанели с ББМ Тайфун-К)
        можно вообще не париться - и в полный рост неспеша прогуливаться на ЛБС
        1. 0
          2 февраля 2024 20:14
          можно вообще не париться - и в полный рост неспеша прогуливаться на ЛБС
          и при попадании пули 14, 5 или даже 12, 7 немного полетать над ЛБС, гремя костями
  2. -2
    1 февраля 2024 14:09
    Я тут вспоминаю кружок моделистов в моей школе в 70-е. Там мы с приятелем делали модель гусеничного вездехода с электро-моторчиком. Не пора ли нам воскресить кружки моделистов в школах.
    1. -1
      1 февраля 2024 14:12
      JustMe hi, а будет ли интерес у современной молодёжи к таким кружкам, нет будут желающие но сколько их будет?!
      1. -1
        1 февраля 2024 14:51
        На мой взгляд, галерами в программировании народ в общем-то приелся.
        Ступор в наших НИИ, КБ и заводах начал потихоньку рассасываться. Какая-то продвинутая слесарка стала более чем доступна.
        Я вспоминаю свое детство, когда мой отец время от времени брал меня к себе на работу и показывал что у него было там (он был начальник лаборатории на базе химического оружия, имел допуск работы с соединениями, известными как Новичок)
      2. -6
        1 февраля 2024 15:08
        я сделаю предположение,
        что для прорыва ЛБС можно использовать бронемашину которая проёдет над минными полями и заграждениями
        к примеру СВП проекта 1206 Кальмар или Мурена,
        до-бронировать, добавить обвесом из встроенной и разнесенной ДЗ Реликт,
        с противокумулятивными решетками, с КАЗ Афганит и Арена-М в т.ч. от атак верхней полусферы
  3. 0
    1 февраля 2024 14:20
    То есть предполагается, ИМХО, что вот это небронированное сооружение с двумя электромоторами и ванной сверху как-то окажется возле раненого, которого как-то туда погрузят и закрепят, а потом ПШ-56 так же неуязвимо на дистанционном управлении (как?! на нем же камер не видно?) поедет к ПМП с неимеющейаналогов скоростью.

    А Линзы и их аналоги в принципе делать не хотят?
  4. 0
    1 февраля 2024 14:22
    База должна быть шире и если технически возможно , то и пониже . Оч. желательно предусмотреть возможность управлять через небольшой беспилотник для наблюдения за помехами на маршруте, обстановкой и состоянием груза, а также при необходимости использовать этот беспилотник как ретранслятор . Также думаю нужна и возможность управления с проводного пульта для использования в качестве транспортной платформы вв составе подразделения в режиме радиомолчания или управления эвакуируемым раненым самостоятельно при проблемах с дистанционным управлением .
  5. +1
    1 февраля 2024 14:25
    Замечательная идея и штука. Но! Мне одному кажется, что "ванночка" куда помещается эвакуируемый могла бы быть и по длинее?
    Судя по тому как висит голова и напряжена шея у бойца - модели, раненому будет крайне неудобно, если не катастрофически. Так и шею не долго сломать, тем более если раненый будет без сознания, а если переломанные конечности от минно-взрывных травм, а с ожогами.
    К вопросу удобства размещения и непричинения дополнительных травм нужно внимательнее быть. what
  6. +1
    1 февраля 2024 14:26
    Раненого надо не просто везти ,а довести. Лучше чем ничего ,но ранение в живот и на такой телеге скорее всего добьет раненого . Санитарный транспорт, отдельная техническая задача .
  7. 0
    1 февраля 2024 15:34
    Можно на это корыто установить спереди и немного по бокам бронещиты, вооружить крупнокалиберным пулеметом или АГС или - и получится дешманская танкетка. Для повышения скорости и мощности можно двигло от мотоцикла установить. Выехал на позицию, отстрелялся и обратно поехал. По дороге можно раненых на буксир брать. Как раз для современной войны, где дешевые дроны потрошат дорогостоящее вооружение.
  8. 0
    1 февраля 2024 17:47
    А что там за веревочка привязана-типа-за нее эту штуку и тащат? wink
  9. 0
    1 февраля 2024 21:45
    В первую очередь - надо сделать так чтобы раненый мог сам забираться в это корыто - а для этого оно должно быть на уровне земли - т.е. не везти сверху а просто тащить его по земле - и чтобы один торец был открытый и можно было раненому заползти самому. И можно не корыто а что-то типа носилок один конец которых должен волочиться (или ехать на небольших колёсах по земле), а другой конец жёстко закреплён на танкетке (небольшой наклон носилок не так уж и страшен), ну и понятно чтобы были привязные ремни. В показанном виде с корытом аппарат хорош для перевозки грузов а не раненых. Из плюсов - то что он электрический - т.е. малозаметен для тепловизоров, и малошумный. И думаю что может ползти потихоньку не убивая раненого сильной тряской. Также ночью можно раненого накрывать какой-нибудь задерживающей тепло тканью, да хотя бы серебристой майларовой плёнкой чтобы тепловизоры дронов не могли легко обнаружить. В общем - шаг в правильном направлении.
  10. 0
    2 февраля 2024 23:46
    Путин знает, что Шойгу не знает, что деньги в МО приходят, а всякими разработками мелких, но полезных устройство для нашей Армии занимаются простые люди.