Российский самоходный миномёт «Дрок» модернизируют после применения в спецоперации

9 451 31
Российский самоходный миномёт «Дрок» модернизируют после применения в спецоперации

Российские оборонные компании продолжают наращивать объемы производства и расширять номенклатуру, в том числе за счет создания новых вооружений и военной техники. Уже стало обязательным, что все новинки проходят испытания не только на полигонах, но и в условиях реальных боев в зоне спецоперации. По итогам практического применения с учетом пожеланий и замечаний военных конструкторы проводят доработки и улучшения.

Не стал исключением и разработанный госкорпорацией «Ростех» самоходный миномётный комплекс 2С41 «Дрок», первая экспериментальная партия этих установок поступила в зону СВО в июле прошлого года. Инженеры госкорпорации намерены провести модернизацию комплекса в части повышения его защитных свойств и доработают некоторые технические узлы.





Разработчики и изготовители «Дрока» проанализируют и внедрят переданные предложения по доработке технической части, а также связанные с повышением удобства работы, улучшения обитаемости и защищенности машины

— рассказали в пресс-службе ГК «Ростех» журналисту ТАСС.

Там отметили, что в целом «Дрок» зарекомендовал себя как надежная и эффективная в бою машина. Самоходная минометная установка оснащена современной системой управления огнем, который можно вести не выходя из бронемашины. Особое внимание уделено безопасности экипажа за счет усиленной противопульной и противоминной защиты.



Комплекс «Дрок» создан на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ» для ведения десантно-штурмовых операций. Экипаж машины состоит из четырех человек. На вооружении самоходной установки помимо 82-мм миномета состоит дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом кругового вращения и оптико-электронным прицелом. Дополнительно на «Дроке» установлен носимый миномет 2Б24, который может применяться вне машины.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    2 февраля 2024 09:21
    Не знаю что там с противоминной защитой, но мины танки останавливают. Неужели там днище толще чем у танка? Но тогда колёса будут отлетать.
    1. +4
      2 февраля 2024 10:29
      Цитата: северный кавказ
      Не знаю что там с противоминной защитой, но мины танки останавливают.

      Противоминная защита работает не на сбережение техники, а на выживаемость экипажа.
    2. +1
      2 февраля 2024 11:36
      мины разные бывают, те про которые Вы написали точно ни один Тайфун не выдержит
  2. 0
    2 февраля 2024 09:22
    стало обязательным, что все новинки проходят испытания не только на полигонах, но и в условиях реальных боев в зоне спецоперации
    Так и раскрываются возможности и вскрываются болячки.
    1. +1
      2 февраля 2024 09:37
      Так то молодцы, но возникает вопрос, а почему 82мм а не 120? Перевозится на машине. Эффективность выше. Все как-то на полумерах.
      1. +7
        2 февраля 2024 10:44
        но возникает вопрос, а почему 82мм а не 120? Перевозится на машине. Эффективность выше. Все как-то на полумерах.

        А вы отдачу сравнивали 82 и 120?
        1. 0
          5 февраля 2024 23:22
          шведские и финские броне автомобили типа тайфуна спокойно возят и стреляют из 120 мм минометов.
          1. +1
            6 февраля 2024 19:18
            Ссылку скиньте. Нашел только на базе БТР.
        2. -1
          3 марта 2024 15:08
          Да, отдача, вещь серьезная. Но поставить гидро или механические упоры наверное не сильно повлияют на грузоподъёмность машины. Да, скорее всего масса увеличится, но преимущества 120 мм выше значительно и эти минусы нивелируют.
      2. +1
        2 февраля 2024 16:37
        Он прям из машины стреляет, скорострельность выше. 120 миномет нужно сзади выдвигать с упором на землю, иначе машине хана.
    2. 0
      2 февраля 2024 20:58
      О тех "болячках", которые перечислены в статье, разработчику указывали ещё на этапе предварительных испытаний. Однако тогда руководство предприятия услышать мнение военных не пожелало.
  3. 0
    2 февраля 2024 09:25
    Вот это дело. Молодцы ! Есть еще порох в пороховницах good
  4. -1
    2 февраля 2024 09:28
    Cилён аппарат! После первого залпа на экране одни пиксели! good
  5. +7
    2 февраля 2024 09:47
    Здесь бы разделить задачи.
    Первое это боеприпасы в калибре 82 мм, вернее их скудный выбор. Отсутствует кумулятивно-осколочная мина, которая нужна для поражения вражеской бронетехники и полевых укреплений. Нет и взрывателя неконтактного воздушного подрыва. Нет и кассетного боеприпаса аналогичного 81-мм кассетной мине М514А1 фирмы MECAR (Бельгия).
    У самой же машины, как понял, отсутствует возможность стрельбы прямой наводкой, только полупрямой. Углы вертикального наведения не позволяют этого. Не ясна возможность запуска через ствол малогабаритных ракет типа обещанного "Булата" к модулю "Эпоха".
    Машина нужная, но хотелось бы лучших характеристик и большего выбора по боеприпасам.
    1. 0
      2 февраля 2024 21:05
      Пожалуй, Вы требуете от 82-мм миномёта слишком много. Для того места, которое он занимает в системе вооружения, подобное разнообразие типов боеприпасов скорее минус, чем плюс.
      Кумулятивная мина миномету не нужна совсем.
      Взрыватель "неконтактного воздушного подрыва" конечно же нужен. Но будет ли он экономически оправдан, вопрос открытый.
      Кассетный боеприпас в калибре 81 мм - это очень сомнительная затея. Он и в больших-то калибрах не совсем уместен.
      Запуск "Булата" в "Дроке" невозможен. Кстати, он и в "Эпохе" через ствол не запускается.
      1. 0
        3 февраля 2024 09:40
        По итогам Великой Отечественной были сделали неверные выводы об эффективности 82-мм минометов. Вернее, правильные на тот момент, но неверные сейчас.
        Наблюдение за разрывами на больших дистанциях, невозможное тогда, сейчас осуществляется с дронов. Низкая эффективность по полевым укреплениям как раз и должна повыситься с применением кумулятивно-осколочных боеприпасов. А воздушный подрыв повысит эффективность осколочных мин в четыре раза.
        Тезис о бесполезности кумулятивных мин тоже интересный. Говорилось о кумулятивно-осколочных минах, а не чисто кумулятивных, для начала. В американских кассетных боеприпасах как раз используются кумулятивно-осколочные суббоеприпасы.
        То есть, для вас, неспособность воздействовать на бетонные укрепления и поражать бронетехнику это хорошо, а кумулятивная мина не нужна? Уже сейчас с дронов на бетонные укрепления сбрасывают полукилограммовые кумулятивные бомбы и уничтожают их, а вам не надо?
        И тезис о сомнительности кассетных боеприпасов и для более крупных калибров это вообще нечто.
        Израильскими 120-мм кассетными минами нашу бронетехнику уничтожают, а по-вашему оно неэффективно?
        Разработка новых боеприпасов для 82-мм может быть не первоочередной задачей, но нужной точно.
        Запуск ракет через ствол отдельная тема.
        1. 0
          3 февраля 2024 16:05
          Ну расскажите для начала, как Вы будете корректировать с беспилотника воздушный подрыв миномётной мины. Об остальном поговорим после, чтобы не мешать всё в одну кучу.
  6. 0
    2 февраля 2024 09:59
    Казнозарядный миномет в боевом модуле... Когда-нибудь до АЗ дело дойдет?

    Интересно, насколько все завязано на шасси? На другие, более простые/дешевые и наоборот дорогие/сложные можно будет ставить? От одноосного прицепа до БМП.
    1. 0
      2 февраля 2024 10:16
      Для автомата заряжания, скорее всего, мина понадобится специальная с гильзой. С миной обвязанной пороховыми зарядами автоматике работать неудобно.
      Вот если бы на БМП-1 орудие изготовили не на основе 73-мм СПГ-9, а на основе 82-мм безоткатного орудия Б-10 и под него сделали кумулятивно-осколочную гранату с пороховым ускорителем. То сейчас бы мы имели всё необходимое для АЗ. Но увы, эволюция пошла по тупиковому пути использования боеприпасов от СПГ-9. И кроме как на БМП-1 73-мм орудие 2А28 более не нашло применения.
      1. 0
        2 февраля 2024 10:56
        мина понадобится специальная с гильзой

        Логичнее смотрится обычная мина и модульный заряд, как у Коалиции, в виде "шашек".
        Казенную часть придется серьезно переработать, но зато можно применять обычные мины, и в крайнем случае и обычные метательные заряды и ручное заряжание.

        И так уже большой шаг вперед, за наводкой следит автоматика, корректируется при смещениях наверно автоматически, только успевай кидай.

        Шасси очень массивное, противооткатные есть, судя по видео стрельба ведется прямо "с колес", т.е. время перевода минимальное.

        Интересно, как видят тактику применения. Машина дорогая, с другой стороны очень мобильная, но относительно малая дальность стрельбы. Получается экипаж должен находится на дежурстве километрах в 10-20(достаточно ли или много?) от ЛБС, в укромном месте, позволяющем оперативно выдвинутся в любую точку своей зоны ответственности, т.е. с учетом дорог и их проходимости.
      2. +3
        2 февраля 2024 11:38
        А Василек, он же обычными минами стреляет?
        1. -2
          2 февраля 2024 12:42
          Тогда лучше 57-мм орудие 2А94 (ЛШО). Скорострельность, большой БК, автоматическое заряжание, могущество снарядов сопоставимое с 82-мм минами.
          1. 0
            2 февраля 2024 13:10
            Уважаемый Алекс, поставить то может быть и можно, но при этом изменится назначение машины и это уже не будет самоходный миномет. А миномет и штурмовое орудие предназначены для разных целей.
            1. +1
              2 февраля 2024 14:12
              Уважаемый, Василек нельзя установить в башню. У него заряжание кассетами и пороховые газы отводить некуда.
              1. 0
                2 февраля 2024 15:04
                Если не поставили конструкторы, то им виднее. В училище в 80-х нам говорили что 82мм миномет изжил себя и нужен только в ВДВ и в горах. А Василек вроде как и должны снять с вооружения, так как разрабатывался он в первую очередь для Дальнего Востока и против наших нынешних друзей. Однако вон как все повернулось. А на этом Тайфуне, что за миномет стоит, его ТТХ и как из него стрелять не написано, поэтому ничего сказать не могу. Я просто говорил про мины.
                1. +1
                  4 февраля 2024 19:56
                  Отказ от артиллерии и минометов малых и средних калибров произошел по нескольким причинам.
                  Во-первых, трудно было корректировать огонь по разрывам. Слабые взрывы просто не были видны на больших расстояниях. Сейчас же появились беспилотники с помощью которых можно корректировать огонь.
                  Во-вторых, слабое воздействие по потяжелевшей бронетехнике и полевым укреплениям. Но и здесь произошли существенные изменения. Появились кумулятивно-осколочные боеприпасы с существенно возросшей бронепробиваемостью. Появились взрыватели неконтактного воздушного подрыва и даже кассетные боеприпасы, например мины в калибре 81-мм.
                  У нас же продолжают руководствоваться предрассудками времен окончания Второй Мировой войны.
  7. +3
    2 февраля 2024 10:05
    Для такой машины калибр маловат, 120 хотя бы. Интересно какой боезапас возит
    1. 0
      2 февраля 2024 10:30
      У 120-мм могущество и дальность , конечно, больше, но и отдача существенно выше. Скорее всего не смогли вписать необходимую противоткатную систему в боевой модуль, а существующая "Нона" не влезает в "Тайфун- ВДВ". Возможное решение - аналог испанского "Алакрана", но там расчет находится снаружи. Или наш опытный самоходный миномёт МЗ-204 "Горец", но там с заряжанием IMHO перемудрили
      1. +1
        2 февраля 2024 21:09
        Нет, с заряжанием в "Горце" всё очень просто. Гораздо проще, чем на "Дроке", кстати. Беда в том, что пермяки в своё время опоздали с этим предложением, ОКР уже шла и выделять средства на по сути дублирующий проект никто бы не стал.
  8. -1
    2 февраля 2024 10:10
    Считаю что такой вид как десант надо убрать, никто не десантируется ни с самолетов ни с кораблей, никто не плавает на технике и все особенности такой техники которые усложняют и удорожают в ущерб мощи и защиты не нужны.
  9. -2
    2 февраля 2024 10:57
    Вероятно, было бы лучше отправить старые танки в бой автономно (тактика «Голиафа»), наполнить их взрывчаткой и отправить в городскую или позиционную войну.
    Российские ВВС, ракеты, дроны, самолеты в первую очередь, если что-то еще должно стоять или двигаться, повторите процесс. Потом танки Голиаф. Конечно с дронами и артзащитой.
    И, наконец, регулярные танковые части и пехота. Логично, защита артиллерией и дронами.
    Чтобы человеческие потери были минимизированы или, что еще лучше, не происходили вообще.

    На машине тоже есть устройство автоматического наведения против дронов или активная защита от дронов?
    Так что машина конечно неплохая, она может стрелять из миномета только стоя или на ходу?