Американское издание: конфискация Западом российских активов приведет к зеркальному ответу

11 046 44
Американское издание: конфискация Западом российских активов приведет к зеркальному ответу

Бывший советник американского президента Рональда Рейгана Даг Бэндоу предположил, что Россия может конфисковать западные активы в ответ на изъятие собственных валютных резервов.

В своей статье, опубликованной в американском издании American Conservative, Бэндоу подчеркнул, что Москва непременно отомстит Западу за присвоение резервов путем конфискации американских и европейских активов. При этом Бэндоу отметил, что США и их союзники могут не только лишиться своих вложений на территории России, но и толкнуть другие страны мира на поиск альтернатив доминирующей в настоящее время западной финансовой системе.



Бэндоу напомнил, что Москва имеет полное право получить компенсацию за расширение НАТО на восток, произошедшее в нарушение всех заключенных ранее соглашений. По мнению бывшего советника американского президента, Запад "разозлил" и "предал" Россию. При этом план Запада по конфискации российских активов является неубедительным.

Ранее сообщалось, что министр финансов Бельгии Винсент ван Петегем по итогам заседания экономического совета Евросоюза заявил, что в странах объединения начали разрабатывать способы, как направить доходы от замороженных Западом российских активов в пользу Украины.

Всего после начала российской спецоперации на Украине на Западе заморозили почти половину хранившихся там российских валютных резервов на сумму около 300 миллиардов евро, около 200 из которых находится в Евросоюзе, преимущественно на счетах бельгийской компании Euroclear.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Конфискация Западом российских активов приведёт к зеркальному ответу» —

    ***
    — "Свет мой,зеркальце,скажи!" ...
    ***
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      2 февраля 2024 10:11
      Если правда, что бельгийская компания Euroclear принадлежит или контролируется инвесторами из США, то при реализации плана конфискации Западом российских активов ответный удар будет нанесён Россией (если конечно наше руководство на это пойдёт, а не промолчит) именно по европейским компаниям, а американские останутся в стороне.

      И опять янки получат профит - европейским компаниям будет нанесён ущерб, а американские компании заместят их на мировом рынке. Умные и хитрые, что тут скажешь. hi
      1. +4
        2 февраля 2024 10:28
        Цитата: кредо
        а американские компании заместят их на мировом рынке.

        Ни кто ни чего замещать не будет. ЗВР находятся в ведении финансовых организаций, какую сумму изымут в пользу Украины, такую же сумму спишут у нас. Вот и получится, что западные финансовые организации профинансируют Украину за свой счет, чего они очень не хотят. Максимум что они могут, это проценты положить на отдельный арестованный счет, что бы мы ими не могли пользоваться... ну так пусть лежат, потом заберем.
        Вот по этому западные банкиры противятся этой экспроприации.
        1. -5
          2 февраля 2024 10:39
          ...Вот по этому западные банкиры противятся этой экспроприации.

          Как говориться - "откуда дровишки".
          Мне "нравится" уверенность наших доморощенных экспертов, которые с пеной у рта доказывают отечественному зрителю о том, что там на Западе днями и ночами мучаются в попытке изъять наши активы, да всё никак не могут этого сделать.
          Откуда наши эксперты об этом знают никому не ведомо. Кроме чтения статьей в иностранной прессе другой информации у них похоже и нет.

          А теперь представьте, что у Вас в наличии энная сумма чужих денег, которая лежит на Ваших счетах и срок их возврата определяете Вы сами. Что будете делать?
          Не знаю как Вы, а большинство либо просто положило их на вклады под проценты либо купило недвижимость или производство и получало бы дополнительную прибыль от нежданно-негаданно свалившихся свободных денег.
          По сути таже экспроприация без срока возврата и думается ею пользуются во всю на Западе, а нам сливают басни о мучительных угрызениях совести тамошних банкиров. hi
          1. 0
            2 февраля 2024 10:57
            Не знаю как Вы, а большинство либо просто положило их на вклады под проценты либо купило недвижимость или производство и получало бы дополнительную прибыль от нежданно-негаданно свалившихся свободных денег.

            Они уже сами до этого додумались... Вот только все доходы от замороженных денег пойдут всё той же Украине... Полагаю что на войну...
            "Украине выделили 50 миллиардов (17 в виде грантов и 33 миллиарда в виде кредитов), но с оговоркой, что размер средств будут обсуждать ежегодно. Более того, в формируемый фонд помощи Украине будут поступать доходы от замороженных в ЕС активов России." Вести НТВ am
          2. 0
            2 февраля 2024 12:21
            так и хотят передавать проценты с этой суммы, а саму сумму трогать боятся
            1. 0
              2 февраля 2024 17:12
              Цитата: Nastia Makarova
              так и хотят передавать проценты с этой суммы

              средняя ставка в США на краткосрочные вклады – 0,11% в год, то есть (с 300 млрд.) это 330 млн. в год или 27.5 млн. в месяц (или 4 старых танка леопард 2A6 в месяц или (грубо) 1 танк в неделю).
          3. +1
            2 февраля 2024 14:21
            Цитата: кредо
            А теперь представьте, что у Вас в наличии энная сумма чужих денег, которая лежит на Ваших счетах и срок их возврата определяете Вы

            Вы забыли упомянуть, что и мои деньги лежат на чужих счетах, где ими так же могут воспользоваться, только ждут ч то я буду делать... а рядом другие вкладчики, которые сиотрят на это и репу чешут, куда бабло нести, мне или чужим... йес, офкос?
          4. 0
            2 февраля 2024 14:47
            получало бы дополнительную прибыль от нежданно-негаданно свалившихся свободных денег.
            Я, конечно, точно не знаю, но пишут, что большая часть (если не подавляющая) замороженных активов - это ценные бумаги. А с этим делом сложнее: их нужно сначала кому-то продать. Не знаю, кто согласится купить ворованные акции, или облигации, или что-то ещё в этом роде. Ну а проценты стырить гораздо легче: причитающиеся России суммы списать на какие-то расходы, соответственно, прибыли нет, дивидендов тоже, а списанные деньги потратить можно на что угодно. Аудиторы при соответствующем административном давлении никаких нарушений не найдут.
    3. +2
      2 февраля 2024 10:53
      Тут ей зеркальце в ответ:
      "Так, нормально...
      Сисек нет"
      Простите, пятница
      1. +1
        2 февраля 2024 11:02
        Цитата: роман66
        Простите, пятница

        Рановато что то ! laughing
        1. 0
          2 февраля 2024 11:03
          Я не бухаю пока, но настроение уже..
          1. 0
            2 февраля 2024 11:04
            Цитата: роман66
            Я не бухаю пока, но настроение уже..

            Рад за Вас ! fellow
          2. 0
            2 февраля 2024 14:45
            Цитата: роман66
            Я не бухаю пока, но настроение уже..

            Настроение: выпить. drinks drinks drinks
            1. 0
              2 февраля 2024 15:06
              Всенепременнейше!!! Безотлагательно!!!
  2. +2
    2 февраля 2024 10:08
    Да бред какой то несёт! Кто будет западные активы отбирать? Наши через слово надеются что "когда то отношения вернуться на прежний уровень" привыкли кланяться западу, мосты не хотят сжигать, поэтому все это только болтовня. Никто у нас так не будет рисковать своими креслами!
    1. +4
      2 февраля 2024 10:14
      Если наши активы конфискуют, на этом все
      "когда то отношения вернуться на прежний уровень"
      закончатся, и наступит экспроприация экспроприаторов. Можете не сомневаться!
    2. +2
      2 февраля 2024 10:34
      Для нытиков есть даже список компаний западных что свои инвестиции УЖЕ списал в убыток. Так что за себя мил человек отвечай))))
  3. 0
    2 февраля 2024 10:09
    Поживём увидим, пока только разговоры с обеих сторон.
    1. -2
      2 февраля 2024 10:14
      Поживём увидим, пока только разговоры с обеих сторон.

      Не совсем.
      Поговаривают, что проценты с наших замороженных активов европейцы уже давно используют, да и сами активы тоже вроде как пустили в оборот, чтобы они приносили им прибыль, а не лежали мёртвым грузом без дела. yes
  4. -1
    2 февраля 2024 10:14
    ну пусть оставят себе свои бумажки, которые скоро никому не нужны будут, а реальные активы у нас останутся - скорей всего этого уже ждут
    1. +1
      2 февраля 2024 10:24
      Есть такое мнение, что в замен цветных бумажек/цифирек в электронных счетах, можно вернуть/взять, некоторые МАТЕРИАЛЬНЫЕ, реальные активы, которые есть на нашей территории и принадлежат иностранным компаниям, пока по крайне мере.
      Всё надо считать, сравнивать, тщательнее!!!
  5. 0
    2 февраля 2024 10:20
    В своей статье, опубликованной в американском издании American Conservative, Бэндоу подчеркнул, что Москва непременно отомстит Западу за присвоение резервов путем конфискации американских и европейских активов. При этом Бэндоу отметил, что США и их союзники могут не только лишиться своих вложений на территории России, но и толкнуть другие страны мира на поиск альтернатив доминирующей в настоящее время западной финансовой системе.
    . Палка всегда о двух концах и это как минимум.
    Вопрос, кто и как во пользуется или не воспользуйся, задают многие, в том числе и мы все!
  6. +2
    2 февраля 2024 10:20
    «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».
    Бисмарк
  7. +5
    2 февраля 2024 10:22
    Западных активов в России 1,2 трюлика зелёных бумажек , пусть только попробуют рыпнутся, всё заберём.
    1. +2
      2 февраля 2024 10:26
      Да не только зеленые бумажки. а доли в нефтяных разработках, приисках, заводах, даже KFC и то переименовали но не ушли. Все это можно конфисковать и поверьте удар по вкладчикам будет ой как болезнен.
      1. -1
        2 февраля 2024 14:52
        Цитата: Hariton Laptev
        Да не только зеленые бумажки. а доли в нефтяных разработках, приисках, заводах, даже KFC и то переименовали но не ушли. Все это можно конфисковать и поверьте удар по вкладчикам будет ой как болезнен.

        Ещё добавлю: в топливных, энергетических и торговых компаниях.
  8. 0
    2 февраля 2024 10:26
    Вот у меня вопрос: - "Наше государство включило счётчик (как в 90 -е) начисления процентов (за день) гейсоюзу и фша, после заморозки наших золотовалютных резервов"? - "И сколько уже накапало"?
  9. -2
    2 февраля 2024 10:28
    Да, бывший советник, его и так никто не слушает, кроме российских новостей. Хотя похвально, что Бандоу критикует участие США в российско-украинской войне. чего он достиг на данный момент?
    Дело в том, что, с одной стороны, Запад становится все более «смелее» благодаря действиям Зеленского, как, например, вчера. На Западе это отметили как огромный успех. На Западе это преподносят как очередной российский конфуз, они даже свои корабли и самолеты защитить не могут.
    И сколько красных линий было пересечено? 10, 15, 20?
    И Орбан!
    Орбан – это просто бахвальство, не более того. Если он настроен серьезно, он покинет ЕС и обратится к другим рынкам. Так что он всего лишь один из них. Дело в том, что ЕС теперь развязал себе руки и будет придумывать еще больше глупостей и делать все возможное, чтобы навредить России.
    Можно сомневаться в том, что Россия в конечном итоге действительно одержит победу. Россия позволила ограбить себя на мирных переговорах в Минске, и это произойдет и в следующий раз.
  10. -1
    2 февраля 2024 10:32
    А почему бы нам не сделать так как они, не конфисковать, а все их доходы выводить в наш бюджет и использовать их на СВО? Особенно если они работают на наших материалах и наших комплектующих. Или торговые сети торгующие нашими продуктами, а маржу выводящую за границу. bully
  11. 0
    2 февраля 2024 10:33
    Россия может конфисковать западные активы

    а они есть??? и если есть - то где???
    1. +1
      2 февраля 2024 10:37
      У Японии доля в добыче нефтяники.... Очень хорошие суммы.... Например
  12. 0
    2 февраля 2024 10:36
    ))))) что значит может)))) не надо предполагать, надо быть уверенным.... Смелее..... Конфискуют и к бабке не ходи
  13. +3
    2 февраля 2024 10:37
    Бывший советник американского президента Рональда Рейгана Даг Бэндоу предположил, что Россия может конфисковать западные активы в ответ на изъятие собственных валютных резервов.

    Если этого не произойдёт (ответной конфискации западных активов), то к РФ будут относиться, как к банальной стране-балаболке, которая способна только озабоченности выражать и красные рисовать recourse А то то поставка танков красная линия, то поставка ракет очередная линия, то удар по мосту линия. Всё перечисленное уже свершившийся факт. И чем Западу за это "отомстили"? А ничем!!! Самолёты теперь уже не линия, а нормальное явление. 300 млрд у РФ отжали, а РФ ещё размышляет, конфисковывать или нет am
    1. +1
      2 февраля 2024 11:14
      Цитата: bambr731
      к РФ будут относиться, как к банальной стране-балаболке, которая способна только озабоченности выражать и красные рисовать

      А уже, к сожалению, так и относятся. Заберут активы, новую красную линию прочертят
  14. 0
    2 февраля 2024 10:43
    "Интурист хорошо говорит" (Л. Гайдай).
    Лишь бы не переобулся, как покойный Киссинджер.
  15. 0
    2 февраля 2024 10:49
    Да, бывший советник, его и так никто не слушает, кроме российских новостей.

    Конфискация русских денег до сих пор нет. Ето означет что кроме российских новостей того советника слушают и те которие задумали конфискацию.
    Пока только активи заморожени, но западние активи и их прибиль в России тоже заморожени.
  16. 0
    2 февраля 2024 10:54
    Возможно одно из условий инвестиций с запада и были наличие депозитов РФ в западных компаниях. Это все какие-то договорняки , людей жалко что гибнут. Не удивлюсь если условно завтра сильные мира сего встретиться и как ни в чем не бывало будет как до 24.02
  17. +2
    2 февраля 2024 10:54
    А зеркально, это как, конфискуют сбережения россиян, явно, или посредством инфляции?
    Вполне возможно. yes
  18. 0
    2 февраля 2024 11:08
    Российских 300 миллиардов просто не заметят ,ни Европа ,не Россия. Проблема в инвестициях других стран ,которых триллионы и тут Европа очкует
  19. 0
    2 февраля 2024 11:15
    Цитата: кредо

    Мне "нравится" уверенность наших доморощенных экспертов, которые с пеной у рта доказывают отечественному зрителю ....
    Откуда наши эксперты об этом знают никому не ведомо. Кроме чтения статьей в иностранной прессе другой информации у них похоже и нет. ..hi

    Ну наконец-то ещё один эксперт объяснил, что другие не эксперды. А у вас наверное и сертификат на стене висит?
  20. 0
    2 февраля 2024 12:06
    мне интересно другое , почему начиная СВО, а это точно было известно заранее , ЦБ не вывел все деньги обратно в свою юрисдикцию
    1. 0
      2 февраля 2024 13:33
      Потому что в нашем ЦБ РФ, работают не наши люди, которые не отвечают не за что
  21. 0
    2 февраля 2024 13:31
    Если попробуют передать замороженные активы, то необходимо проявить с нашей стороны "политическую волю" на аналогичные действия в отношении недружественных субъектов. Как говорится ничего личного, кроме денег, в любом случае у палки два конца.... . soldier