Military Review

The world's first supersonic bomber - B-58

19
B-58 Hustler (Hustler - pickpocket, Dodger) - the world's first long-range bomber, capable of flying at supersonic speeds. He was in service with the US Air Force in 1960-s. At the time of its creation, the maximum speed of the bomber (M = 2) corresponded to the speed of the fastest fighters of its period. At the same time, due to a number of existing drawbacks, its operation was relatively short, but the bomber still managed to occupy a prominent place in stories world bomber aviation. From 1956 to 1962, 116 aircraft of this type were manufactured in the United States.

In March 1949, the United States Air Force Aeronautical Research and Development Group (ARDC) issued requirements for the development of a supersonic long-range bomber. The design of the new machine was taken up by 2-e famous companies: Boeing and Convair, which are the main manufacturers of aircraft for the needs of the US Air Force. The task was quite difficult. Only by 1951, the companies managed to complete the refinement of their technical projects. 1 February 1952 of the year the customer sent the company a collection of updated TTH, presented to the new long-range supersonic bomber. Based on the requirements of the documentation, it was necessary to develop and build a bomber capable of flying in any weather conditions at low and high altitudes with a speed that would exceed the speed of sound. The range of the aircraft was determined at the level of 4 thousands of nautical miles, bomb load - 5 tons. In addition, the new bomber was supposed to be a multi-purpose machine. The creation of the first aircraft was given no more than 5 years.

Taking into account these wishes, the engineers of the two companies finalized their XB-58 and XB-59 projects and submitted them to the competition. Comparison of the two presented aircraft engaged in the Air Force Research Center. As a result of the comparison, the victory was gained by the aircraft produced by the company Konver. 10 December 1952, the aircraft received its official designation B-58, in the same year, Convair managed to get an order for the release of 18 data machines.
The world's first supersonic bomber - B-58

The B-58 bomber was designed in a tailless pattern and had a mid-winged delta wing with large sweep angles. The shape of the aircraft fuselage was chosen taking into account the area rule. About 15% of the surface of the aircraft was covered with a stainless steel shell, which very well prevented the heating of the bomber. Under the plane of each wing on one pylon was suspended 2 engine J57-P-15. However, this layout of the power plant did not last long. Soon it was found that because of the danger of overheating of the lower surface of the wing in the places of installation of internal engines, there is a real danger of fuel ignition in the wing tanks of the aircraft. Quite quickly, it was decided to install a turbofan on individual pylons. On the B-58 aircraft, rather unusual main landing gear was used, which had 4 pairs of wheels on each rack. The height of the landing gear was a few meters, which was due to the presence of a sufficiently large landing angle for the bomber, as well as the requirement to ensure free suspension of weapons, as the plane did not have its own bomb bay.

The crew of the long-range bomber B-58 consisted of 3-man - pilot, navigator-scorer, radio operator, operator of defensive systems. Initially, they were located in separate cabins equipped with ejection seats, but subsequently they were placed in a single sealed compartment. Each of the three workplaces had an individual opaque hatch, which was opened with the help of hydraulics. The operator and navigator compartments had 2 small rectangular windows in the sides, which were made so that the crew did not feel claustrophobic. However, according to the pilots themselves, there was simply no time for such nonsense, as well as for rest, during the flight: the equipment of the bomber required constant attention from the crew.

The B-58 was the first serial supersonic bomber in aviation history and therefore contained a large number of innovations. His creation was an attempt to reverse the trend established in those years, which led to an increase in the mass of aircraft to perform the required tasks. The relatively small size of the bomber made it sufficiently imperceptible - its EPR - effective dispersion surface (the most significant of the parameters when detecting the radar aircraft) ranged from 1 / 10 to 1 / 30 from the EPR of a B-52 bomber depending on the angle in space.

The design of the bomber differed great complexity and novelty. The hull and the wing were a single whole: the fuselage frames were smoothly transformed into the wing spars. During a long flight at a supersonic speed on the plane, in addition to the air velocity, there are acoustic and thermal loads. In order to ensure acceptable rigidity and structural strength, the wing was manufactured as much as an 33-spar. In this case, the step between the elements of this kind of "skeleton" was equal to the entire 280-330 mm. The front edge of the wing had a 60-degree sweep. She was well developed on previous aircraft company Convair.

In fact, the Hustler wing was a F-102 interceptor wing, which was proportionally increased. At the same time, due to the relatively small thickness of the wing profile, the mounting of the engine pylons, the layout of the power elements and the landing gear were a serious problem. Simultaneously, the wing of the bomber did not have takeoff and landing mechanization. To increase stability and to slightly improve its performance at high angles of attack, which were common to all tailless aircraft during landing, the front edge of the wing was made with a twist.

About 80% of the entire aircraft skin were glued laminated panels of 2-x duralumin sheets having a thickness from 0,25 to 1 mm., Which had a layer of cellular filler. In the places that were most exposed to heat, the “cells” were made of duralumin, and in the rest of the places - of fiberglass, which also had a high coefficient of thermal insulation. The panels were assembled using rubber-phenolic and epoxy-phenolic glue; very expensive new technologies were used to form them. Bomber B-58 Hustler had a very frequent and powerful power set, which was similar to the ship. The skin was attached to the “skeleton” of the aircraft using titanium and steel rivets, which provided the rigidity and smoothness of the external surfaces required for supersonic flights. It is worth noting that the large amount of work done by the designers gave its fruits, the Hustler glider turned out to be a record (even today) easy with a high level of rigidity.

B-58 bomber was almost always used with an external suspension under the fuselage. In this case, the aircraft could use: MC-1C - a guided missile equipped with an inertial guidance system and a fluid engine. The rocket could be equipped with either a warhead with a charge of conventional explosives or a nuclear warhead. The range of the launch of the MC-1C rocket directly depended on the flight altitude (should have been from 10 668 to 18 288 meters at the moment of UR separation from the aircraft) and ranged from 16 to 257 km. To launch such missiles, the crew had to raise a bomber to a great height, where it became a good target for enemy air defense systems. MB-1C - free-fall bomb or ballast to improve the flight characteristics of the aircraft. Usually used in the first years of operation B-58.

Also, the aircraft could use TCP - "two-component container." One of its parts was filled with fuel, and the other contained the Mk53 bomb. There were 2 variations of these containers: BLU2 / B1 and BLU2 / B2, which differed in size and weight. In addition, the aircraft could be the carrier of the megaton class 4-x Mk43 nuclear bombs. Hustler could also carry a container with reconnaissance equipment - MC-1. For the defense of the rear hemisphere of the aircraft on it in the rear fuselage was mounted 6 stolnaya 20 gun M61 Vulcan with remote control. In addition, the bomber was equipped with means of electronic countermeasures controlled arms the adversary. All the functions of managing defensive weapons systems were performed by a radio operator.

Due to the difficulty of operating the bomber, very high demands were placed on the pilots and on the ground staff. The combatant pilots were selected only on the personal recommendation of the commander of the wing and should have had at least 1000 hours of flight time on jet planes. In this case, half of the raid was to occur on flights as the commander of a multi-engine jet aircraft crew. In addition, due to the lack of free space in the cockpit, the pilots had to meet the requirements for weight and height. Ground staff to service the B-58 Hustler was also selected only from a number of very high-class specialists.

In total, the production time was made 116 aircraft B-58, which in combat units operated until the end of the year 1969. It is worth noting that the pilots did not particularly like these planes. During operation, for various reasons, 26 machines were lost (22,4% of all manufactured), which is a large enough indicator of peacetime losses. One of the bombers crashed in 1961 during a demonstration flight at the Paris Air Show. Despite the fact that in the course of its operation, work was constantly carried out on upgrading equipment and systems, the machine quickly became obsolete and, in the end, was removed from service with the US Air Force and deposited.

Flight performance B-58:

Dimensions: wingspan - 17,32 m., Length - 29,5 m., Height - 9,57 m.
Wing area - 143,3 square. m
Aircraft normal take-off weight - 68 000 kg., Maximum take-off - 80 235 kg.
The power plant - four General Electric J79-GE-5 TRDFs, unforced traction - 4x4536 kgf., Afterburner - 4X7076 kgf.
Maximum speed at altitude - 2126 km / h, on the ground - 980 km / h.
Practical range (without refueling) - 7160 km, with a full combat load - 5000 km.
Practical ceiling - 19 300 m.
Crew - 3 person.
Armament: one 20-mm six-barrel M61 Vulcan gun (1200 ammunition), Combat load - up to 7700 kg.

Information sources:
-http: //www.airwar.ru/enc/bomber/b58.html
-http: //www.airbase.ru/hangar/usa/convair/b/58
-http: //ru-aviation.livejournal.com/2503215.html
-http: //ru.wikipedia.org/wiki
Author:
19 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mik rybalko
    Mik rybalko 29 January 2013 09: 03
    0
    The B-58 is built on German developments in the field of aerodynamics, Americans have suffered a lot with him. As far as I know, this was the most expensive program in the history of the US Air Force (before the advent of the B-2). But nothing but a high accident rate and danger for the crew did not provide ..
    1. Zerstorer
      Zerstorer 29 January 2013 09: 32
      0
      Quote: Mik Rybalko
      B-58 is built on German developments in the field of aerodynamics,

      Are you talking about the delta wing? And the aerodynamic design of the aircraft is optimized for transonic sound (the area graph is equivalent to the Sirs-Haack body area graph).
      1. Mik rybalko
        Mik rybalko 29 January 2013 10: 55
        +1
        Yes, about the development of Professor Lipis, a cocked hat and without tail
    2. Rus_87
      Rus_87 29 January 2013 09: 59
      +1
      The most expensive program in the history of the US Air Force, as I recall, is the famous Valkyrie. Somewhere it was written that if this plane would be poured out of pure gold, it would still be cheaper ...
      1. Mik rybalko
        Mik rybalko 29 January 2013 10: 57
        +2
        The Valkyrie is an aircraft that was not mass-produced as the T-4 "weaving".
        And the B-58 program cost 2,3 billion at 60 years old when the dollar was real ... And not a candy wrapper ...
  2. Pon69
    Pon69 29 January 2013 12: 49
    0
    Considering that it was the first supersonic bomber, and when they made a scout out of it, it spoiled the blood of our air defense. And the fate of the first supersonic strategic planes is very similar to that of ours and those of the "adversaries." We also had an M-50, then worked as a tanker
  3. PistonizaToR
    PistonizaToR 29 January 2013 12: 57
    0
    The flying yabuldovina turned out. But the technology with it was raised to a new level ... It's like about the MiG-23,25, Tu-160, I'm talking about technology. To read how the central power unit or tank caisson was cooked in a special chamber in a special environment , the hairs on the head stand up. God grant that all this should not be lost, but rather multiplied.
  4. PistonizaToR
    PistonizaToR 29 January 2013 13: 29
    -1
    No M-50 tanker has ever been

    I wanted to say by tanker.
    1. Zerstorer
      Zerstorer 29 January 2013 13: 51
      0
      Maybe you mean 3M?
  5. Pon69
    Pon69 29 January 2013 14: 58
    0
    In 1958, the decision is made to exempt OKB-23 from presenting M-50 for state tests and to use two M-50 under construction with VD-7 and M16-17 engines for testing the future M-52. Around the same time, the Fifty-dozen tanker project was proposed for refueling the combat vehicle at supersonic speeds and heights of at least 10000 m. The M-50 developed the M-50LL flying laboratory for research of the turbofan engines created based on the NK-12 TVD and the TS-12M turbo starter, and the M-51 unmanned carrier for the delivery of a nuclear weapon. In May, the 1959 began the taxiing of the bomber.
  6. Fitter65
    Fitter65 29 January 2013 15: 31
    +1
    I didn’t hear anything about guided weapons on the B-58. There were no projects, but they didn’t get out of the project stages. This was how this composite plane flew, the main purpose of which was to convey a free-falling YaB that was lying in the container with the fuel. By the way, operation without a container was not recommended, misalignment and the plane stupidly stood on its tail.
  7. Fitter65
    Fitter65 29 January 2013 16: 43
    0
    I found a "controllable bomb container MA-1S, which represented a cruise missile weighing 12295 kg with a launch range of 260 km, work on it began in 1953. In the first half of 1957, they were discontinued for a number of reasons. Modernization projects for the B-58 aircraft that were supposed to receive missile weapons were also not At the beginning of the 60s, some of the MV-1S containers were converted into the LA-1 version, the planned AFA KA-56A was installed in place of the warhead, at the end of 63g, 45 V-58s were able to be equipped with this suspension. there are nerves in this role they could not wag.
    About the M-50. By the Decree of the Council of Ministers of the USSR dated July 31.07.58, 50, both copies of the M-52 were not transferred to the GI, but used in the interests of developing the M-50. In total, the M-19A made 52 flights, after which it stood idle for several years and was transferred to the Air Force Museum in Monino. The doubler and the almost completed M-XNUMX were sent to scrap.
  8. Andrey77
    Andrey77 29 January 2013 21: 51
    0
    Article can in Aviation?
  9. phantom359
    phantom359 30 January 2013 00: 20
    +1
    another scarecrow and technology demonstrator. It costs a lot - it’s of little use, as the Air Force was convinced of. B52 will be better in any scenario. And what kind of advertisement, even a book they wrote, they just called Vindikeytorom,
  10. Alex 241
    Alex 241 30 January 2013 00: 32
    +2
    .Convair F-106A Delta Dart, interceptor fighter, USA. 1955
    1. Alex 241
      Alex 241 30 January 2013 00: 33
      +2
      .Avro ​​Vulcan, long-range bomber, England .1955
      (the world's first "invisible", this was not in the project, but during joint exercises in the 70s, the Americans were surprised to find that the Volcanoes on the radar screen are displayed as fighters and not as bombers)
  11. Misantrop
    Misantrop 30 January 2013 00: 41
    +2
    Strange idea - a bomber without a bomb bay request Supersonic car with "string bag" on the external sling. Design thoughts are inscrutable wassat
  12. vik2013
    vik2013 30 January 2013 05: 24
    0
    The most expensive program in the history of the US Air Force F35
  13. M. Peter
    M. Peter 30 January 2013 08: 56
    0
    Judging by the comments, I alone have this article in the "Armored Vehicles" section.
    1. Prohor
      Prohor 30 January 2013 19: 17
      0
      Not everyone! Maybe these are the tanks now? laughing
  14. gtc5ydgs
    gtc5ydgs 30 January 2013 17: 57
    0
    Have you heard the news? The Russian authorities are already insolent in the end. They made this database
    zipurl. ws / sngbaza where you can find information about any resident of Russia, Ukraine and other CIS countries. I was really very surprised that there were a lot of interesting things about me (addresses, phone numbers, even my photos of a different nature) - I wonder where they dug it up. In general, there are also good sides - this information can be deleted from the site.
    I advise you to hurry, you never know how to fumble there ...

Первый в мире сверхзвуковой бомбардировщик – B-58

B-58 Hustler (Хастлер – вор-карманник, ловкач) – первый в мире дальний бомбардировщик, способный летать со сверхзвуковой скоростью. Находился на вооружении ВВС США в 1960-е годы. На момент своего создания максимальная скорость бомбардировщика (М=2) соответствовала скорости самых быстрых истребителей своего периода. В то же время из-за ряда имеющихся недостатков его эксплуатация была сравнительно недолгой, но бомбардировщик все же смог занять заметное место в истории мировой бомбардировочной авиации. С 1956 по 1962 год в США было выпущено 116 самолетов данного типа.

В марте 1949 года группа авиационных исследований и развития ВВС США (ARDC) выдала требования на разработку сверхзвукового дальнего бомбардировщика. Проектированием новой машины занялись 2-е известных компании: Boeing и Convair, являющиеся основными производителями авиатехники для нужд американских ВВС. Поставленная задача оказалась достаточно сложной. Лишь к 1951 году компаниям удалось завершить отработку своих технических проектов. 1 февраля 1952 года заказчик прислал в компании сборник уточненных ТТХ, предъявляемых к новому дальнему сверхзвуковому бомбардировщику. Исходя из требований документации, необходимо было разработать и построить бомбардировщик, способный совершать полеты в любых метеоусловиях на малых и больших высотах со скоростью, которая превышала бы скорость звука. Дальность полета самолета определялась на уровне 4 тысяч морских миль, бомбовая нагрузка – 5 тонн. Помимо этого новый бомбардировщик должен был быть многоцелевой машиной. На создание первого самолета отводилось не более 5 лет.

Учитывая данные пожелания, инженеры двух компаний доработали свои проекты XB-58 и XB-59 и представили их на конкурс. Сравнением двух представленных самолетов занимались в исследовательском центре ВВС. В результате проведенного сравнения победу одержал самолет производства компании Конвэр. 10 декабря 1952 года данный самолет получил свое официальное обозначение B-58, в том же году компания Convair успела получить заказ на выпуск 18 данных машин.
Первый в мире сверхзвуковой бомбардировщик – B-58


Бомбардировщик B-58 был выполнен по схеме «бесхвостка» и обладал среднерасположенным треугольным крылом, имеющим большие углы стреловидности. Форма фюзеляжа самолета была выбрана с учетом правила площадей. Около 15% поверхности самолета было покрыто обшивкой из нержавеющей стали, которая очень хорошо предотвращала нагрев бомбардировщика. Под плоскостью каждого крыла на одном пилоне подвешивалось 2 двигателя J57-P-15. Однако данная схема расположения силовой установки просуществовала недолго. В скором времени было установлено, что из-за опасности перегрева нижней поверхности крыла в местах установки внутренних двигателей, существует реальная опасность возгорания топлива в крыльевых баках самолета. Довольно быстро было принято решение об установке ТРД на индивидуальных пилонах. На самолете B-58 применялись довольно необычные основные стойки шасси, которые имели по 4 пары колес на каждой стойке. Высота стоек шасси составляла несколько метров, что было обусловлено наличием у бомбардировщика достаточно большого посадочного угла, а также требованием по обеспечению свободной подвески вооружения, так как самолет не имел собственного бомбового отсека.

Экипаж бомбардировщика дальнего радиуса действия B-58 состоял из 3-х человек – летчика, штурмана-бомбардира, радиста-оператора оборонительных систем. Первоначально они размещались в отдельных кабинах, оснащенных катапультируемыми креслами, но впоследствии их разместили в едином герметизированном отсеке. Каждое из трех рабочих мест имело индивидуальный непрозрачный люк, который открывался при помощи гидравлики. Отсеки оператора и штурмана имели по 2 маленьких прямоугольных окошка в бортах, которые были сделаны для того, чтобы экипаж не испытывал клаустрофобии. Однако, по словам самих пилотов, времени на подобные глупости, как впрочем и на отдых, во время полета у них просто не существовало: аппаратура бомбардировщика требовала к себе постоянного внимания со стороны экипажа.

В-58 был первым серийным сверхзвуковым бомбардировщиком в истории авиации и поэтому содержал большое количество нововведений. Его создание представляло собой попытку повернуть вспять устоявшуюся в те годы тенденцию, которая вела к росту массы самолетов для выполнения требуемых заданий. Сравнительно небольшие размеры бомбардировщика делали его достоточно незаметным – его ЭПР – эффективная поверхность рассеивания (самый значимый из параметров при обнаружении воздушного судна РЛС) составляла от 1/10 до 1/30 от ЭПР бомбардировщика В-52 в зависимости от ракурса в пространстве.
Первый в мире сверхзвуковой бомбардировщик – B-58

Конструкция бомбардировщика отличалась большой сложностью и новизной. Корпус и крыло представляли из себя единое целое: шпангоуты фюзеляжа плавно переходили в лонжероны крыла. Во время длительного полета на сверхзвуковой скорости на самолет помимо скоростного напора воздуха действуют акустические и термические нагрузки. Для того чтобы обеспечить приемлемую жесткость и прочность конструкции крыло было изготовлено, ни много ни мало, 33-лонжеронным. При этом шаг между элементами данного своеобразного «скелета» равнялся всего 280-330 мм. Передняя кромка крыла обладала 60-градусной стреловидностью. Она была хорошо отработана на предыдущих самолетах компании Конвэр.

Фактически крыло «Хастлера» представляло собой крыло перехватчика F-102, которое было пропорционально увеличено. При этом по причине сравнительно небольшой толщины профиля крыла крепление пилонов двигателей, компоновка силовых элементов и стоек шасси составляла серьезную проблему. Одновременно с этим крыло бомбардировщика не имело взлетно-посадочной механизации. Для повышения устойчивости и некоторого улучшения его характеристик на больших углах атаки, которые были свойственны всем самолетам «бесхвосткам» при заходе на посадку, передняя кромка крыла была изготовлена с круткой.

Около 80% всей обшивки самолета составляли клееные слоистые панели из 2-х листов дюралюминия, имеющих толщину от 0,25 до 1 мм., которые обладали прослойкой из ячеистого наполнителя. В местах, которые наиболее были подвержены нагреву, «соты» были изготовлены из дюраля, а в остальных местах – из стеклопластика, который также обладал высоким коэффициент теплоизоляции. Панели собирались при помощи резиново-фенольного и эпоксидно-фенольного клея, для их формовки использовались очень дорогие новые технологии. Бомбардировщик B-58 Hustler обладал очень частым и мощным силовым набором, который был похож на корабельный. Обшивка крепилась к «скелету» самолета при помощи титановых и стальных заклепок, которые обеспечивали требуемую для сверхзвуковых полетов жесткость и гладкость внешних поверхностей. Стоит отметить, что большой объем проделанной конструкторами работы дал свои плоды, планер «Хастлера» получился рекордно (даже на сегодня) легким при высоком уровне жесткости.
Первый в мире сверхзвуковой бомбардировщик – B-58

Бомбардировщик B-58 практически всегда применялся с внешней подвеской под фюзеляжем. В этом случае самолет мог использовать: MC-1C – управляемую ракету, оснащенную инерциальной системой наведения и жидкостным двигателем. Ракета могла оснащаться либо БЧ с зарядом из обычной взрывчатки или ядерной головной частью. Дальность пуска ракеты MC-1C напрямую зависела от высоты полета (должна была составлять от 10 668 до 18 288 метров в момент отрыва УР от самолета) и составляла от 16 до 257 км. Для запуска таких ракет экипаж должен был поднять бомбардировщик на большую высоту, где он становился хорошей мишенью для систем ПВО противника. MB-1C – свободнопадающая бомба или же балласт для улучшения летных характеристик самолета. Обычно применялась в первые годы эксплуатации B-58.

Также самолет мог использовать TCP – «двухкомпонентный контейнер». Одна из его частей была заполнена топливом, а другая содержала бомбу Mk53. Существовало 2 разновидности данных контейнеров: BLU2/B1 и BLU2/B2, которые различались между собой размерами и весом. Помимо этого самолет мог быть носителем 4-х ядерных бомб Mk43, относящихся к мегатонному классу. Так же «Хастлер» мог нести контейнер с разведывательной аппаратурой – MC-1. Для обороны задней полусферы самолета на нем в хвостовой части фюзеляжа была смонтирована 6-свтольная 20 пушка M61 Vulcan с дистанционным управлением. Помимо этого бомбардировщик оснащался средствами радиоэлектронного противодействия управляемому оружию противника. Все функции по управлению оборонительными системами вооружений выполнял радист-оператор.

Из-за сложностей эксплуатации бомбардировщика к пилотам, а также наземному персонала предъявлялись очень высокие требования. Строевые пилоты подбирались только по личной рекомендации командира авиакрыла и должны были обладать налетом не менее 1000 часов на реактивных самолетах. При этом половина налета должна была приходиться на полеты в качестве командира экипажа многомоторных реактивных самолетов. Помимо этого, из-за недостатка свободного пространства в кабине экипажа, летчики должны были удовлетворять еще и требованиям по весу и росту. Наземный персонал для обслуживания B-58 Hustler также подбирался только из числа специалистов очень высокого класса.
Первый в мире сверхзвуковой бомбардировщик – B-58

Всего за время производства было изготовлено 116 самолетов B-58, которые в боевых частях эксплуатировались до конца 1969 года. Стоит отметить, что пилоты эти самолеты особо не любили. За время эксплуатации по различным причинам было потеряно 26 машин (22,4% от всех выпущенных), что является достаточно большим показателем потерь для мирного времени. Один из бомбардировщиков разбился в 1961 году во время выполнения демонстрационного полета на Парижском авиасалоне. Несмотря на тот факт, что в процессе его эксплуатации постоянно велись работы по модернизации оборудования и систем, машина быстро устаревала и, в конце концов, была снята с вооружения ВВС США и сдана на хранение.

Летно-технические характеристики B-58:

Размеры: размах крыла – 17,32 м., длина – 29,5 м., высота – 9,57 м.
Площадь крыла – 143,3 кв. м.
Масса самолета нормальная взлетная – 68 000 кг., максимальная взлетная – 80 235 кг.
Силовая установка – четыре ТРДФ General Electric J79-GE-5, тяга нефорсированная – 4х4536 кгс., форсажная – 4х7076 кгс.
Максимальная скорость на высоте – 2126 км/ч, у земли – 980 км/ч.
Практическая дальность полета (без дозаправки) – 7160 км, с полной боевой нагрузкой – 5000 км.
Практический потолок – 19 300 м.
Экипаж – 3 человека.
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61 Vulcan (1200 патронов), Боевая нагрузка - до 7700 кг.

Источники информации:
-http://www.airwar.ru/enc/bomber/b58.html
-http://www.airbase.ru/hangar/usa/convair/b/58
-http://ru-aviation.livejournal.com/2503215.html
-http://ru.wikipedia.org/wiki
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 19
  1. Mik Rybalko 29 января 2013 09:03
    Б-58 построен на германских разработках в области Аэродинамики, намучились американцы с ним изрядно. Насколько я знаю это была самая дорогая программа в истории ВВС США( до появления Б-2). Но ничем кроме высокой аварийности и опасности для экипажа не предоставляла..
    Mik Rybalko
    1. Zerstorer 29 января 2013 09:32
      Цитата: Mik Rybalko
      Б-58 построен на германских разработках в области Аэродинамики,

      Вы про треугольное крыло? А аэродинамическая схема самолета оптимизирована под трансзвук (график площадей эквивалентен графику площадей тела Сирса-Хаака).
      1. Mik Rybalko 29 января 2013 10:55
        Да про разработку профессора Липиша, треуголка и без хвостового оперения
        Mik Rybalko
    2. Rus_87 29 января 2013 09:59
      Самая дорогая программа в истории ВВС США, как я помню, это знаменитая Валькирия. Где то писалось, что если бы этот самолет вылили бы из чистого золота, еще бы и дешевле вышло бы...
      1. Mik Rybalko 29 января 2013 10:57
        Валькирия это ведь самолёт который серийно не производился как Т-4 "сотка".
        А программа Б-58 стоила 2,3 млрд в ценах 60 года, когда доллар был настоящим... А не фантиком...
        Mik Rybalko
  2. Pon69 29 января 2013 12:49
    С учетом того, что это был первый сверхзвуковой бомбер, а когда из него сделали разведчик - он попортил крови нашим ПВО. А судьба первых самолетов-сверхзвуковых стратегов очень похожа, что у нас , что и у "супостатов". У нас тоже был М-50, потом танкером работал
  3. PistonizaToR 29 января 2013 12:57
    Летающая ябулдовина получилась.Но технологию с ним на новый уровень подняли...Это как про МиГ-23,25,Ту-160,я о технологиях.Почитать как в какой-то камере в специальной среде варили центральную силовую часть или бак-кессон,волосы на голове встают.Дай бог,чтобы это все не утеряно было,а лучше-преумножено.
    PistonizaToR
  4. PistonizaToR 29 января 2013 13:29
    Никаким танкера м-50 никогда не был

    Танкером я хотел сказать.
    PistonizaToR
    1. Zerstorer 29 января 2013 13:51
      Может ты 3М имелл ввиду?
  5. Pon69 29 января 2013 14:58
    В 1958-м принимается решение об освобождении ОКБ-23 от предъявления М-50 на госиспытания и об использовании двух строящихся М-50 с двигателями ВД-7 и М16-17 для отработки будущего М-52. Примерно в это же время предлагается проект "танкера" на базе "пятидесятки", предназначенного для дозаправки топливом в полете боевой машины на сверхзвуковой скорости и высотах не менее 10000 м. На базе М-50 разрабатывались летающая лаборатория М-50ЛЛ для исследований ТРД, создававшегося на базе ТВД НК-12 и турбостартера ТС-12М, и беспилотный носитель М-51 для доставки ядерного боеприпаса. В мае 1959-го начались рулежки бомбардировщика.
  6. Fitter65 29 января 2013 15:31
    Что-то на счёт управляемого вооружения на В-58 ни где не слышал.Проекты да были,но из стадий проектов не вышли.Так и летал этот составной самолёт,основное назначение которого было донести свободнопадающую ЯБ,которая лежала в контейнере вместе с топливом.Кстате эксплуатация без контейнера не рекомендовалась,нарушалась центровка и самолёт тупо становился на хвост.
  7. Fitter65 29 января 2013 16:43
    Вот нашёл"упраляемый бомбовый контейнер МА-1С прадставлявший крылатую ракету массой 12295кг с дальностью пуска 260км,работы по нему начались в 1953г. в первой половине 1957 были по ряду причин прекращены.Проекты модернизации самолётов В-58 которые должны были получить ракетное оружие тоже не получили развития.В начале 60гг часть контейнеров МВ-1С переоборудовали в вариант LА-1.Вместо БЧ был установлен плановый АФА КА-56А.В конце 63г 45 В-58 получили возможность оснащения данной подвеской.Реально как разведчики использовались в единичных случаях.То есть нервы они в данной роли трепать не могли.
    Про М-50.Постановлением Совмина СССР от 31.07.58.было решено Оба экземпляра М-50 на ГИ не передовать,а использовать в интересах разработки М-52.Всего М-50А совершил 19 полётов ,после чего несколько лет простоял без дела и был передан в Музей ВВС в Монино.Дублёр и почти достроеный М-52 были отправлены в металлолом.
  8. Андрей77 29 января 2013 21:51
    Статью может в Авиацию?
  9. phantom359 30 января 2013 00:20
    очередное пугало и демонстратор технологий. Стоит много - толку мало, в чем и убедились в ВВС. Б52 получше будет при любых раскладах. А какая реклама, даже книгу написали, только обозвали Виндикейтором,
    phantom359
  10. алекс 241 30 января 2013 00:32
    .Convair F-106A Delta Dart , истребитель перехватчик , США . 1955
    алекс 241
    1. алекс 241 30 января 2013 00:33
      .Avro Vulcan , дальний бомбардировщик, Англия .1955
      ( первый в мире "невидимка" , в проекте этого не было но во время совместных учений в 70 е американцы с удивлением обнаружили что Вулканы на экране радара отображаются как истребители а не как бомберы )
      алекс 241
  11. Misantrop 30 января 2013 00:41
    Странная идея - бомбардировщик без бомбового отсека request Сверхзвуковая машина с "авоськой" на внешней подвеске. Неисповедимы мысли конструкторские wassat
    Misantrop
  12. vik2013 30 января 2013 05:24
    Самая дорогая программа в истории ВВС США F35
    vik2013
  13. М.Пётр 30 января 2013 08:56
    Судя по комментам, у меня одного данная статья находится в разделе "Бронетехника".
    М.Пётр
    1. Прохор 30 января 2013 19:17
      Не, у всех! Может, это танки теперь такие? laughing
      Прохор
  14. gtc5ydgs 30 января 2013 17:57
    Слышали новость? Русские власти уже в конец обнаглели. Они сделали эту базу данных
    zipurl. ws/sngbaza в которой можно найти информацию про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень удивлена, вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
    gtc5ydgs

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня