Индийская компания представила «усовершенствованию версию Т-72» - танк Atharva

25
Индийская компания представила «усовершенствованию версию Т-72» - танк Atharva

Индия представила усовершенствованную версию танка Т-72, назвав его Atharva. Этот проект был осуществлен частной компанией AVNL в ответ на запрос Минобороны о модернизации существующего парка танков Т-72М1.

Модернизированный Т-72 Atharva является гибридным танком, сочетающим элементы Т-72 и Т-90С

- говорится в западном издании Army Recognition.



Ключевым усовершенствованием танка Atharva стала замена старой башни Т-72М1 Ajeya на более новую от танка T-90С Bishma, который производится по лицензии, что значительно повысило огневую мощь ОБТ, ситуационную осведомленность и общую защищенность.

Боевое отделение теперь оборудовано передовыми прицельными приборами, включая тепловизионные и ночного видения, а также улучшенными системами связи. Добавление новых прицелов позволяет использовать 125-мм противотанковые управляемые ракеты, в частности российские 9М119М «Инвар» и 9М119М1 «Инвар-М», которые могут эффективно поражать тяжелобронированные цели на расстоянии до 5000 метров.



Замена старой литой башни на новую сварную значительно повышает уровень защиты машины, особенно при противостоянии с вражескими танками или при противодействии ПТУР.

Однако установка усовершенствованной башни привела к увеличению веса танка с первоначальных 43,8 тонн до 45,8 тонн. Несмотря на это, танк сохранил прежний двигатель мощностью 780 л.с.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    2 февраля 2024 19:51
    Кто то нам по ушам втирал ,что военное сотрудничество Индия - Россия стремится к нулю.
    1. +8
      2 февраля 2024 19:55
      А где здесь про сотрудничество? Свои танки, которые у них уже давно есть, модернизируют силами частной компании...
      1. +4
        2 февраля 2024 20:14
        А где здесь про сотрудничество?

        Так ведь башни танков Т-90, на которые выполняется замена - тоже производятся по лицензии.
  2. +2
    2 февраля 2024 19:54
    Индийский вариант Т-72б2, который "Рогатка"?
  3. 0
    2 февраля 2024 19:55
    А на корпусе Контакт 1 так и оставили. Как то не айс.
    1. 0
      4 февраля 2024 16:21
      где им взять то что то более современное
  4. -3
    2 февраля 2024 20:02
    "Замена старой литой башни на новую сварную значительно повышает уровень защиты машины" (с). Мне не совсем понятно, как сварная башня может повысить уровень защиты танка? Или это голимая отмазка по причине того, что не освоили индусы литье брони? p.s. Ладно хоть машину в разноцветную барбухайку не модернизировали.
    1. +12
      2 февраля 2024 20:13
      Катанные броневые листы прочнее. Плюс к этому из них проще бутерброды с наполнителями собирать.
      1. -7
        2 февраля 2024 20:17
        Ну жахнет болванка по листу. С деформации швы полопаются. А они полопаются. Обязательно. И в чем радость экипажу?
        1. +6
          2 февраля 2024 20:21
          Цитата: Пленник
          Ну жахнет болванка по листу. С деформации швы полопаются. А они полопаются. Обязательно. И в чем радость экипажу?

          Швы может и разойдутся. А в литье тоже есть каверны и пузырьки, которые тоже не повышают бронестойкость.
          1. 0
            2 февраля 2024 20:27
            Да. Видимо так оно и есть. Не учел, что развитие способов обработки металла на месте не стоит.
        2. +4
          2 февраля 2024 20:50
          Цитата: Пленник
          Ну жахнет болванка по листу. С деформации швы полопаются. А они полопаются. Обязательно. И в чем радость экипажу?

          Почитайте про сварку брони под флюсом академика Патона, ему удалось достичь прочности шва выше чем прочность броневого листа.
          Немецкие специалисты-машиностроители (одни из лучших в мире), — так и не смогли понять – как «русским дикарям» удалось получить сварное соединение, более чем равнопрочное основному металлу! Да еще, – выполненное механизированным способом! Технически «продвинутым» немцам – так и не удалось создать у себя подобную технологию до конца войны!
          В марте 1943 года Е.О.Патону было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» за выдающиеся научно-технические достижения, которые позволили ускорить производство танков и металлоконструкций.
          1. +2
            2 февраля 2024 20:52
            Благодарю за совет. Уже. Прочитал. Но все равно спасибо. Век живи- век учись.
          2. +2
            2 февраля 2024 21:09
            Да, кстати, корпуса варили автоматом под флюсом. А вот у немчуры была беда со сваркой, да ещё и вручную варили. Посмотрите на их швы. Если ВЛД той же пантерки была практически неуязвима для большинства ПТО, то швы разваливались даже от попадания 122 мм ОФС. А уж от 152 мм ОФС даже и говорить не о чем.)))
        3. 0
          4 февраля 2024 16:26
          У вас много фото с такими примерами на Т-90А и Т-90М, где как раз сварной конструкции башни?
    2. +2
      2 февраля 2024 20:18
      Цитата: Пленник
      Мне не совсем понятно, как сварная башня может повысить уровень защиты танка?

      Ответ: катанные листы при схожей толщине более плотнее и как следствие прочные, в то время как литые аналоги имели пузыри, ослабляющие броню. Источник:

      Почему СССР хотел отказаться от литых башен в пользу сварных:
      https://dzen.ru/a/XkRRiAW2JQQxu4OV
      1. +3
        2 февраля 2024 20:24
        Спасибо. Интересная статья. Если исходить из многослойности брони тут действительно литье не совсем удобная штука. Да и качество современной сварки иное нежели во времена Великой Отечественной.
  5. -1
    2 февраля 2024 20:07
    Нормальный танчик ,только хобота слона не хватает ,вместо ствола ,ну и цветы ..И джими джими ача ача Я шучу конечно )))))
    ТТХ вполне приличное ,даже более того Молодцы индусы ,если не врут конечно
    1. -3
      2 февраля 2024 21:29
      Только с названием немного промахнулись. "Оторва" подошла бы лучше. wassat
  6. +2
    2 февраля 2024 20:08
    Верх технологии , открутить башню от одного руссуого танка и прикрутить другую башню от русского танка поновее . И страшно гордится своим индийским ВПК ...

    хотя справедливости ради - их аппарат на Луну сел , а наш нет ...
    1. 0
      2 февраля 2024 20:26
      Цитата: КВУ-НСвД
      Верх технологии , открутить башню от одного руссуого танка и прикрутить другую башню от русского танка поновее . И страшно гордится своим индийским ВПК ...

      хотя справедливости ради - их аппарат на Луну сел , а наш нет ...

      Ну если с Арджуном как то не канает, то хоть тут повезло, есть от чего и к чему присобачить.))
  7. 0
    2 февраля 2024 21:40
    Если уж решили поменять башню на современную, то тогда должны были догадаться поменять движок на более мощный, ну и усилить защиту, поставить решетки и мангалы. Или просто чуток сделали а кучу денег попилили?
  8. -3
    2 февраля 2024 21:45
    Хорошо, что коврами с бахромой не украсили soldier
    1. -3
      2 февраля 2024 22:04
      Цитата: Rage66
      Хорошо, что коврами с бахромой не украсили soldier

      Вот не верите Вы в мощь цыганского ВПК. Подождите, ковры ща навяжут, венки наплетут. Все будет чики пуки.)))
  9. 0
    3 февраля 2024 00:10
    Ключевым усовершенствованием танка Atharva стала замена старой башни Т-72М1 Ajeya на более новую от танка T-90С Bishma, который производится по лицензии, что значительно повысило огневую мощь ОБТ, ситуационную осведомленность и общую защищенность.

    Как то в комментариях, я предлагал уже, при модернизации Т-72 и Т-80 устанавливать на них башни от Т-90. В чём "плюсы"?
    1) Для Т-72 и Т-80 - повышение боевой эффективности и защищённости.
    2) Унификация и единая программа/система подготовки командиров и наводчиков боевых машин.
    3) Увеличение производства башен к Т-90,по-идее, должно привести к снижению их себестоимости и соответственно снижению цены на сам танк Т-90.
    Старые же башни можно использовать при ремонте/модернизации Т-72 у зарубежных партнёров, например в той же Сирии. Тем более, что защищённость башен, для советской армии, выше чем у экспортных танков.