Авианосец «Куин Элизабет» ВМС Британии примет участие в учениях НАТО в составе неполноценной АУГ

69
Авианосец «Куин Элизабет» ВМС Британии примет участие в учениях НАТО в составе неполноценной АУГ

Ожидается участие британского авианосца в морском компоненте широко разрекламированных учений. Однако британская АУГ включает в себя, кроме "Куин Элизабет", фрегат Тип 23 "Сомерсет" и два танкера типа "Тайд". Сложно говорить, что это АУГ. По крайней мере, авианосная ударная группа неполноценна.

Участие хотя бы одного из двух эсминцев Тип 45, которые сейчас находятся в Портсмуте, пока не подтверждается. Хотя теоретически, возможно участие "Даймонда", но, скорее всего, этого не случится.



По последним сведениям, системы "Вулкан - Фаланкс", на "Королеве Елизавете" до сих пор не смонтированы, а находятся на складах, в Портсмуте. Высказывалось предположение, что вместо них, могут быть установлены 40-ММ автоматы "Бофорс".

Ничего не известно о МАПЛ сопровождения. Обычно АУГ сопровождает одна МАПЛ. Учитывая безрадостное состояние британского подплава, наличие "Эстьюта" весьма сомнительно. Но, не исключено, что ПЛО будет обеспечивать американская лодка или французская, их как раз две, "на северах" "отираются".

Таким образом, в самых больших за 20 с лишним лет учениях НАТО не могут принять участие 4 фрегата Тип 23 и два эсминца Тип 45, которые формально считаются "оперативно доступными". Надо понимать, что состояние кораблей таково, что даже просто выйти в море, дабы "обозначить присутствие", не представляется возможным.

Для того, чтобы АУГ, хотя бы издали была похожа на группу, в ее состав предполагается включить один из эсминцев "Бьерк", надо понимать из тех, которые базируются на базе в Испании. И пока еще не названные, эскортные корабли, датский и испанский. Что это будет, пока сказать сложно. Особенно если учесть, что один из немногих датских фрегатов ушел в Красное море.

Авиагруппа на "Куин Элизабет" немного увеличилась, по сравнению с прошлыми учениями - на четыре вертолета. Число вертолетов ДРЛО осталось неизменным, две единицы, хотя это один из главных компонентов, обеспечения безопасности и самого авианосца и всей АУГ.

Командующий соединением, коммодор Джеймс Блэкмор, высказал осторожный оптимизм, что в 2024 году, во время подготовки "Принца Уэльского" к походу на Восток, на его палубе будет базироваться положенное количество F-35. Но это пока только "отвлеченные рассуждения". Вообще, высказывалась идея, в целях экономии иметь одну авиагруппу, на два авианосца, поскольку один из них, практически всегда будет или на ТО, или в ремонте. Однако ничего конкретного от официальных лиц, пока не озвучивалось.

Такова ситуация в начале учений, по крайней мере, в ее северном компоненте, который охватывает Северное море, а, возможно, и западную часть Баренцева моря.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 февраля 2024 08:21
    "Куин Элизабет"
    Группа "Квин", авианосец "Куин..." Непонятно, как правильно. И тут же
    на "Королеве Елизавете"
    запутаться можно.
    1. -2
      4 февраля 2024 08:33
      неполноценной АУГ
      Ну, что у них ни всё как у людей, даже АУГ и та неполноценная.
      1. Msi
        -1
        4 февраля 2024 09:05
        Ну, что у них ни всё как у людей

        Действительно. Даже группа какая - то странная, если верить автору...
        авианоснаямударная группа неполноценна.

        Европейские ценности... request
      2. +3
        4 февраля 2024 09:18
        Зато все наши АУГ полноценны и боеготовы! Слава ВМФ РФ!
        1. 0
          4 февраля 2024 10:59
          ..........неужели Кузя в строю?)
          1. 0
            4 февраля 2024 12:41
            Нет, обещали сдать флоту в 2024г. Когда, сдадут тогда с уверенностью можно будет сказать, что в строю.
            1. 0
              5 февраля 2024 06:17
              ...я в курсе, но меня уже отшлёпали, причём ни за что.)
        2. 0
          4 февраля 2024 20:38
          Цитата: Кот Александрович
          Зато все наши АУГ полноценны и боеготовы! Слава ВМФ РФ!

          С сарказмом на этом сайте все в порядке! wink wink
    2. +3
      4 февраля 2024 08:38
      запутаться можно.

      Автор и запутался. drinks
      1. -3
        4 февраля 2024 08:55
        если сможет доехать с хрустом в костях...
        1. 0
          4 февраля 2024 17:14
          ха...недоехала старая королева... не верили мне.
      2. 0
        4 февраля 2024 12:31
        В чем автор запутался? Поясните вашу мысль
        1. 0
          4 февраля 2024 19:45
          Николай добрый вечер.Вы провидец.Ждём завтра статью про англицкие авианосцы.Обратите внимание на валовые линии и углы их установки,что то в Англии авианосцами не так .Слово великая вещь,словом вы их пока не топите,но ломаете с завидным постоянством.Все авианосцы Англии уже переломали.А не замахнуться ли вам на классику ,понимаете ли на самих американцев. laughing drinks hi
          1. +1
            4 февраля 2024 21:37
            Спасибо на добром слове, Андрей, рад вас слышать. Но, вы несколько переоцениваете мои скромные возможности. Просто давно интересуюсь этим вопросом и наблюдаю. Мое мнение, англичане разучились строить корабли. Что не построят, все не слава богу. Про матрасные авианосцы писал, но по чуть - чуть, не люблю пространных статей - теряется смысл.
            1. 0
              4 февраля 2024 21:49
              Американцы что - что ,строить военные корабли умеют ,вот дисциплина у них" на высоте" даже на боевом дежурства снимают командиров АПЛ.Пьють наверно,блуждающий токи на организм воздейиствуют laughing Что можно сломать на валовой линии? Дейдвудное уплотнение?Как.У меня подозрение на опорные подшипники и упорный подшипник.Но у меня в практике такого ни когда не было.Похоже "Лизка " дала ход и в подшипниках появился - дзинь,блям - блям.( как у нас один стармех объяснял поломку МИШа- механизм изменения шага винта в сеансе связи с берегом).Будем наблюдать,подшипники весят тонны на такой валовой линии . hiПринц,будет боеготов к выходу через неделю.
              1. 0
                4 февраля 2024 22:09
                Да, американцы пока строить не разучились, но и у них, сроки строительства уже начинают уходить за разумные пределы. По поводу валопровода "Лизки" - не очень понятно, что это за "муфта валопровода"? Возможно что-то с ГТЗА? Конструкция довольно сложная, много валов и подшипников.
                1. 0
                  4 февраля 2024 22:33
                  Муфта - это соединение, ГЗТА с редуктором вала,это конструкция весом в несколько тонн.На внешней обечайке муфты внутри фрикционный материал,на валу ГЗТА по простому " резиновое колесо" на которое подаётся давление воздуха оно расширяется и входит в зацепление с внешней обечайкой и передаёт крутящий момент на редуктор а тот на вал.Порвали резину скорее всего,определяется - постоянной работой компрессорной станции.Менял такую,было весело,до такой степени что дед упал в обморок.Мы это дело закрепили ,осталось только общаться болты,вылезли перекурить прям в МКО и вдруг автоматика ,редуктора вводит в зацепление нашу не работавшую линию правого двигателя с работающей линией левого двигателя и правый двигатель закрутился.Нас на монтаже было четверо,перемололо бы в фарш.Нарушение техники безопасности.Судно не должно было иметь ход,и находиться в дрейфе на дизель - генераторах.Эта штука называется, муфта - типа " Вулкан" .Если в МКО нет рядом муфты ,англичане повеселиться обязательно,она огромная у нас была диаметром где то 2,5 метра ГД мощность всего - где то 3600 лошадок.А тут Лизка.
    3. 0
      4 февраля 2024 10:00
      ГЛАВНОЕ-показать непокобелимую поддержку стран-членов (и кандидатов в члены) НАТО и защиту западных "ценностей"
    4. 0
      4 февраля 2024 12:19
      В принципе, это уже не имеет значения. Из Лондона поступила информация, что у "Королевы" проблемы с правым валопроводом, вместо нее пойдет "Принц". Но теперь, Красное море, отпадает однозначно. Поскольку не известно, сколько времени потребуется на ремонт "Королевы".
      1. 0
        4 февраля 2024 12:49
        «Принца Уэльского» отремонтировали в сентябре 2023, но сначала пусть выйдет в море, последний раз он так и не смог уйти из базы и вообще, он больше стоит в ремонтах, чем находится в море. Англичане со своими авианосцами, переплюнули Нашего стареющего «Кузю».
        1. 0
          4 февраля 2024 12:50
          Ну, "принц" в Умерику сходил и даже вернулся. Пока что, он "ого - го"))) как будет дальше - поглядим.
      2. 0
        4 февраля 2024 16:47
        Напасти не перестают преследовать Королевский флот вБритании, потому у них там так много всяких "куинов-муининов".

        Из Лондона поступила информация, что у "Королевы" проблемы с правым валопроводом, вместо нее пойдет "Принц".

        Но есть немного другое сообщение из Лондона, согласно которому недавно построенный “Принц Уэльский” никуда не отправится, потому что у него возникли проблемы с двигателем. После того, как у их основного авианосца “Королева Елизавета” произошла "неожиданная" поломка гребного вала (https://www.dailymail.co.uk/news/article-13042325/UKs-3-5bn-aircraft-carrier-HMS-Queen-Elizabeth-suffers-mechanical-fault-hours-setting-sail-Nato-exercise-latest-embarrassing-blow-Royal-Navy-months-fix.html). А ведь именно его Лондон намеревался отправить на замену американскому авианосцу Эйзенхауэр, которому вдруг позарез понадобилось вернуться домой.

        Британское адмиралтейство очень старалось пролоббировать отправку авианосца в Красное море, но ничего не получилось. Теперь еще выяснилось, что у находящихся там трех британских кораблей другие проблемы - два из них даже не могут стрелять по наземным целям.
        1. 0
          4 февраля 2024 16:55
          Про проблемы "Принца" ничего не слыхал. Даже наоборот, Лондон официально уведомил, что переброска всего и всех, с "Королевы" на "Принца" займет где-то неделю, после чего он выйдет в море.
          1. 0
            4 февраля 2024 17:50
            Помню, что у "Принца Уэльского" в 2022 году произошла поломка муфты на правом правом гребном валу. Детальный осмотр позволил обнаружить схожие проблемы и на левом винте.

            Тогда же было принято решение подвергнуть "каннибализации" авианосец, для сокращения сроков возвращения в строй флагмана британского флота авианосца "Королева Елизавета".

            Может решение ремонтировать флагман за счет снятия узлов со другого авианосца и стало причиной того, что позже у "Королевы Элизабет" произошла точно такая же поломка?

            Я читал где-то про новую поломку "Принца Уэльского" и вкупе с вышеизложенным у меня все получилось в утвердительной форме.
            1. 0
              4 февраля 2024 17:57
              Ну, так то в 2022 году. Как-то же до восточного побережья умерики он сбегал, и там побегал на полигонах. Даже показывали посадки "пингвинов" и "оспреев". Значит пока что "на ходу". Хотя, такое начало учений не может не радовать, если в первый день выходит из строя флагман - это не может не радовать)))
    5. 0
      4 февраля 2024 12:30
      З. Ы. У англичан два авианосца. Как в них можно запутаться?
    6. +1
      4 февраля 2024 12:52
      Цитата: Anarchist
      Группа "Квин", авианосец "Куин..." Непонятно, как правильно.

      Правильно будет "Куни Элизабет"
      Цитата: Msi
      Европейские ценности...

      Название должно соответствовать.
      1. 0
        4 февраля 2024 14:48
        чо, наелись минусовщики ?
        Флагман британского флота HMS Queen Elizabeth не смог выйти в море из-за поломки гребного вала правого борта.

        Авианосец должен был 4 февраля отправиться к берегам Норвегии для участия в первой фазе учений НАТО Steadfast Defender. Планировалось, что он прибудет в район учений в сопровождении восьми кораблей — еще пяти британских, а также американского, испанского и датского...
        1. 0
          4 февраля 2024 14:51
          Цитата: Аэродромный
          чо, наелись минусовщики ?

          Я Вас не минусовал. hi request
        2. 0
          4 февраля 2024 17:01
          Насчет пяти - вы погорячились. Предполагалось четыре и то, с оговорками. Правда, если МАПЛ считать, если она конечно присутствует, то да - пять.
  2. 0
    4 февраля 2024 08:29
    Дык Лизка вроде на ремонт собиралась. Прощальная гастроль?
    1. 0
      4 февраля 2024 12:34
      Да собиралась, но позже. А теперь в связи с проблемой правого валопровода, может стать в док и раньше. Однако, есть проблемка - у МО нет денег на ремонт. Финансовый год - начинается в апреле. Так что ремонт начнется скорее всего, где-то мае - июне. А пока постоит у пирса, в Портсмуте)))
  3. 0
    4 февраля 2024 08:36
    "Китайский не отмеченный на карте риф" ему под форштевень. am
    1. 0
      4 февраля 2024 21:48
      Днями проскакивала новость, что "впервые за долгое время" США разместили в западной части Тихого океана одновременно три своих авианосца.

      Даже не знаешь, как на это реагировать? Дедушка то старается убрать свои авианосцы даже из Средиземного моря и Персидского залива, а то сам же гонит их кучно близко к КНР и КНДР.
  4. 0
    4 февраля 2024 08:52
    Горацио Нельсон вращается в гробу со сверхзвуковой скоростью.
    1. +2
      4 февраля 2024 09:20
      Да! При нём все аглицкие АУГ были всегда в порядке!
    2. +2
      4 февраля 2024 09:37
      От чего? От неполноценно авианосноМУдарной группы?
    3. +1
      4 февраля 2024 10:34
      Нет. Вращается в гробу адмирал Джеллико.
  5. -2
    4 февраля 2024 08:56
    Вот если вам честно сказать, я не понимаю эти авианосцы. Для уничтожения папуасов (да простят меня папуасы) они нужны. Но для серьезной войны они бесполезны. И тратить такие деньги на то чтобы попугать папуасов, я не понимаю этого. Ну хорошо, на сколько может удалятся самолет от авианосца? 500- 600 км? Я не знаю. Может вы знаете? Если знаете скажите мне. Значит авианосец должен подойти на расстояние порядка 600 км? А на какое расстояние летят наши ракеты?
    1. +1
      4 февраля 2024 10:42
      То есть их самолетам Вы отказываете в возможности иметь ракетное оружие, только свободнопадающие бомбы? А наши ракеты летают далеко, как пела Земфира)
      1. 0
        4 февраля 2024 10:57
        Нет конечно, у них также есть свои преимущества. Но если столкнемся, это покажет всё. Но простите меня, утопить авианосец это довольно просто, даже если учесть эсминцы и подводные лодки в составе авианосносной группы. Почему то все забывают при таких дискуссиях о применении Ядерного оружия.
        1. +1
          4 февраля 2024 12:34
          утопить авианосец это довольно просто

          Да не особо то.
          Последний раз целенаправленно топили в ВМВ. Но там и авианосцы другие были и задача получилась не легче чем утопить линейный корабль.
          А после войны, опытным путём было определено, что корабль такого класса и ядерной боеголовкой утопить не легко.
          1. 0
            4 февраля 2024 18:26
            Что? Вы вообще понимаете о чем говорите? Ядерной не утопить? Ладно, я пошел спать, читать таких как вы я больше не могу.
            1. +1
              4 февраля 2024 23:23
              Вы вообще понимаете о чем говорите? Ядерной не утопить?

              Я - да.
              Почитайте на досуге об испытаниях ядерного оружия на атолле Бикине.
              Американцы как раз корабельные группы подрывали.
    2. -1
      4 февраля 2024 15:16
      "Но для серьезной войны они бесполезны"///
      ---
      Почему Вы так решили?
      На нем может быть размещено 24 F-35B
      То есть , он может вывалить на противника до сотни планирующих бомб, находясь на большом расстоянии от ракет береговой обороны или кораблей противника.
      1. 0
        4 февраля 2024 17:21
        Потому что подходя к берегам, он становится приоритетной целью и в него полетит всё что летает.
        1. 0
          4 февраля 2024 18:09
          Ну, вообще-то авианосцы прикрыты эсминцами ПВО/ПРО.
          И их у Британии 6 штук, современных
          1. 0
            4 февраля 2024 18:14
            Да-да, я слышал об этом. Знаете в чем дело, каждый верит во что захочет, вы в Британию, я в Россию и пока мы не столкнемся в реальности, мы ничего не поймём. Хотите столкновения?
  6. -1
    4 февраля 2024 09:21
    совсем бывшая владычица морей отолерастилась......
  7. HAM
    0
    4 февраля 2024 09:26
    Кэмерон сильно расхорохорился,обещает скоро нас порвать......вот только авианосец покрасит.....и тады ой....
  8. 0
    4 февраля 2024 09:38
    В Западную часть Барнцева моря даже американские авианосцы не заходят ,чтобы не дразнить нас.Там находиться незамеченным не возможно.
    1. +1
      4 февраля 2024 09:48
      Это район промысла российских рыбаков,а они как дети такие любопытные.И уже давненько ни каких АПЛ в тралы не ловили.А как хочется ,получить приз " Рыбак Года" из рук командующего СФ.
    2. 0
      4 февраля 2024 12:36
      Добрый день Андрей, извиняюсь, как-то ошибся с границами Баренцева моря. Восточнее Норт - Капа они вряд ли зайдут.
      1. 0
        4 февраля 2024 12:48
        Николай ,добрый день.Да пусть заходят ,юго западнее Нордкапа мы тоже рыбу ловим.Район где может появиться АУГ траверз о.Ян Майен - Исландия.На счёт рыбак года не шучу.Каждую круглую дату 5 или 10 лет," Мурманский Траловый Флот " устраивал банкеты в ресторане гостиницы Арктика.Приглашалось в обязательном порядке руководство СФ.И командующий СФ говорил шуточные тост,не дословно: прекращайте ловить наши подлодки,сосредоточитесь на лодках США и Англии.Хороших уловов. drinks
        1. +1
          4 февраля 2024 13:02
          В СССР ходили слухи, что некоторые БМРТ работали не столько в интересах МРХ, сколько в интересах ВМФ. Закончил Херсонскую мореходку рыбхоза, пред рассказывал, который на СФ служил.
          1. 0
            4 февраля 2024 13:06
            Слухи имеют основание ,было такое и не только работали на ВМФ.Тема для меня закрытая,навсегда.
  9. 0
    4 февраля 2024 09:40
    Таким образом, в самых больших за 20 с лишним лет учениях НАТО не могут принять участие 4 фрегата Тип 23 и два эсминца Тип 45, которые формально считаются "оперативно доступными". Надо понимать, что состояние кораблей таково, что даже просто выйти в море, дабы "обозначить присутствие", не представляется возможным.
    Таки шо, ржа сожрала, или матросня в лгбт подалась?! laughing
    1. 0
      4 февраля 2024 12:39
      Сложный вопрос. Но два ваших варианта - выглядят наиболее предпочтительными. Не знаю, куда конкретно матросня подалась - в ЛГБТ или в трансгендеры, но нехватка л/с - это сейчас очень больной вопрос для их Лордств. Злые языки утверждают, что "Бульварк" ремонт прошел, но вытащить его в море невозможно, потому что людишек не хватает даже на боевые единицы.
  10. 0
    4 февраля 2024 12:22
    Я понял, как расшифровывается АУГ! Американский уклад - гуано...
  11. 0
    4 февраля 2024 13:23
    Идет лихорадочная переброска всего на "Принца". Ожидается, что он сможет уйти в море, в течении недели.
  12. 0
    4 февраля 2024 13:33
    Какова вероятность, что под видом учений нападут на нас?
    1. +1
      4 февраля 2024 15:02
      Цитата: Антон_из_Бреста
      Какова вероятность, что под видом учений нападут на нас?

      По оценкам политологов -- крайне малая. Они не готовы военно-технически. Нет у них ГЗО и с запасами ОБТ тоже хреновато. Это во-первых.
      Во-вторых, наш СФ и остальные ВС переводятся в повышенные степени БГ, сразу же идет уточнение планов отражения внезапного нападения. Силы флота занимают исходные позиции (районы ожидания) для проведения первой операции флота. Ну, и т.д. Про СЯС (РВСН, СПРН, ВКС и пр.) я не говорю. Там своя кухня, ничуть не хуже нашей Военно-Морской ! yes
    2. +1
      4 февраля 2024 16:58
      Нападут на нас - это ракетно - ядерное рубилово, на взаимоуничтожение. Оно им надо? Людишки привыкли вкусно есть и сладко пить. Провести остаток жизни в подвале? Пересмотрите на досуге "Письма мертвого человека", впечатляет знаете ли.
  13. 0
    4 февраля 2024 17:05
    Потопить бы эту посудину. Как там у нас дела с производством морских дронов? Была инфа что делаем, так вот нужно применять. За англосаксами должок числится.
  14. 0
    4 февраля 2024 18:20
    Неполноценный АВ-неполноценной страны-в составе неполноценной АУГ-причем на Балтике laughing
  15. +1
    4 февраля 2024 18:30
    А кто-то ржал над нашим стареньким Кузей ---
    1. 0
      4 февраля 2024 21:51
      Британцы громче всех и ржали на черным шлефом Кузи, но они оказались в этом правы же: их авианосец даже не дымит.
  16. 0
    4 февраля 2024 21:53
    Хуситы пообещали, что уничтожат все корабли, участвовавшие в недавних бомбардировках Йемена и которые находятся в Красном море.
  17. 0
    5 февраля 2024 19:35
    Авианосец "Куни Элизабет"весьма мощная единица британского флота. . . hi