Обновлённый российский среднемагистральный самолёт Ту-214 совершил свой первый полёт с пассажирами

91
Обновлённый российский среднемагистральный самолёт Ту-214 совершил свой первый полёт с пассажирами

Российский среднемагистральный самолет Ту-214 совершил свой первый рейс, стартовав из аэропорта Жуковский в Сочи с пассажирами на борту 2 февраля 2024 года. Самолет вошел в состав авиакомпании Red Wings.

Обновленный российский самолет Ту-214 начал совершать регулярные рейсы из Москвы в Сочи. Пока борт с номером RA-6451 летает по этому маршруту, но не исключено, что позднее он его сменит. Дебют самолета состоялся 2 февраля, хотя казанские авиастроители торжественно передали борт 28 декабря 2023 года. Еще месяц первый собранный в Казани самолет находился на авиазаводе, после чего 30 января совершил перелет из Казани в Москву.



Данный борт не является самолетом новой сборки, это обновленный самолет, с 2017 года находившийся на хранении Казанского авиазавода. Данный Ту-214 в 2009 году принадлежал компании "Трансаэро", а после ее банкротства в 2016 году был передан Red Wings. В авиакомпании заявили о планах вернуть на рейсы еще три самолета Ту-204/214.

Авиакомпания Red Wings стала первым перевозчиком, который получил разрешение на проведение пассажирских полетов на восстановленных самолетах Ту-214

- пишет Ростех.

Ранее Объединенная авиастроительная корпорация заявила о планах запустить в серию среднемагистральный самолет Ту-214, который пока выпускается мелкими партиями. Самолет оснащен отечественными двигателями ПС-90, при его производстве используются только российские комплектующие. Ту-214 испытан, на его основе создавались самолеты "Открытого неба", также Ту-214 составляет основу парка специального летного отряда "Россия". Всего же до 2030 года ОАК планирует выпустить более 500 отечественных самолетов, включая МС-21, SSJ-100, Ил-114 и Ил-96.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    91 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      4 февраля 2024 16:36
      Лети, гордая и красивая птица!
      1. +13
        4 февраля 2024 18:17
        Немного из истории ее создания.

        Как Ту-204 превратился в Ту-214?

        Проект Ту-204 разрабатывался на Ульяновском заводе, в 1989 году состоялся его первый полет, а в 90-х самолеты уже совершали регулярные рейсы. В это время уже имелись различные его модификации, в том числе и Ту-204-200, имевший повышенную взлетную массу в 110,75 т и полезную нагрузку в 25,2 т (у базовой версии эти показатели составляют 103 и 21 т соответственно). Производство именно этой версии было переведено в Казань, где ее и переименовали в Ту-214.

        Отличия между двумя моделями по мнению заслуженного пилота РФ Юрия Сытника:

        Ту-214 - это одна из модификаций Ту-204. В ней изменено шасси под взлетный вес -110 750 кг. Второе отличие: на Ту-204 и всех его модификациях шасси выпускается гидросистемой, а на Ту-214 оно заменено на электрическую. Кабина и салон совершенно одинаковые, пассажиры и вовсе не отличат Ту-204 от Ту-214.

        Выбор почему-то пал в пользу ТУ-204-200, а не на более совершенный на тот момент Ту-204СМ...

        Ту-204СМ так же имел увеличенную взлетную массу, но и отличался от стандартной версии еще и обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Последнее даже позволило сократить экипаж до 2 человек, исключив бортинженера.

        Первый полет Ту-204СМ состоялся в 2010 году и являлся одной из новейших моделей в своей линейке, даже по сравнению с Ту-214, который поднялся в воздух в 1996 году. Производство всех ТУ-204-ххх было налажено на Ульяновском предприятии, а модифицированную и принятую к дальнейшей разработке версию ТУ-204/214 решено было перевести в Казань.

        На ТУ-204СМ, оставшейся в Ульяновске, был поставлен крест всего лишь около 10 лет назад. Эта модель скорее всего теперь уже никогда не будет производиться, поскольку даже на смену Ту-204/214 идет самолёт уже следующего поколения - МС-21.
        1. -11
          4 февраля 2024 19:21
          Вот я в толк не возьму, зачем нам два одинаковых самолета? МС-21 и Ту-214.
          Не, зоопарк нам ни к чему.
          1. +4
            4 февраля 2024 20:15
            Вот я в толк не возьму, зачем нам два одинаковых самолета? МС-21 и Ту-214.

            Во первых,они не одинаковые, Ту-214 крупнее и летает дальше, во вторых, завод в Иркутске пупок надорвёт насытить рынок самолётами, а в Казань документацию на МС-21 не разбежались отдавать.Здесь геополитика и нечестная конкуренция вовсю рулит.
            1. +9
              4 февраля 2024 21:56
              На МС-21 и Суперджете стоит канадская система управления самолётом на джойстиках с зарубежным программным обеспечением . В Раменском пытаются импортозаместить сложную систему и перспектива , пока, не ясна. Так что когда взлетят эти два "либероидных" птенца пока не ясно...На Ту-214 стоит штурвал и наша система управления! Этот самолёт предатели убивали десятки лет и не убили...
          2. +6
            4 февраля 2024 20:16
            Затем, что Ту-214 мы можем производить здесь и сейчас. А МС-21 это будущее - он более современный, и заточенный под международный рынок в том числе, для конкуренции с Боингом и Аэробусом. Сейчас в целом конкуренция наверно уже не актуальна, но иметь свои самолеты на уровне лучших западных аналогов в целом полезно. Не сейчас так через какое-то время все равно на международный рынок они выйдут.
        2. +5
          4 февраля 2024 20:17
          Ту-204 СМ построен на основе импортной авионики. Там "партнёры" постарались, кинули наших... Первая отечественная авионика такого класса появилась для Суперджета и МС-21.
          1. +2
            4 февраля 2024 20:55
            Ту-204 СМ построен на основе импортной авионики.

            Но при этом на тех же Суперджетах стояли турбовентиляторные двигатели SaM146 различных модификаций производства компании PowerJet (СП российского Сатурн и французской Snecma). Первый летный экземпляр Суперджета совершил первый полет в мае 2008 года, на два года раньше Ту-204 СМ. Если там уже была отечественная авионика (в чем я немного сомневаюсь), то при желании можно было и на Ту-204 СМ провести такие же работы.

            Там "партнёры" постарались, кинули наших...

            Так и с Суперджетом "партнеры" точно так же кинули, не только Сатурн, но и страну в целом. А что началось твориться с первыми Суперджетами в Мексике? Где их уже на всех внутренних линиях начали успешно эксплуатировать. Вроде все говорило о том, что его ждет международное признание и успех. Но потом начались проблемы и "пакости". Как например, история со складом запчастей, который почему-то был создан во Флориде (?!) Писали, что от этого не осталась в строне и итальянская компания SuperJet International. Но вот мне почему-то думается, что к этому были причастны и представители с российской стороны, которые, если и не помогали в этом, то уж наверняка не препятствовали, а то и просто во всем соглашались.
    2. -26
      4 февраля 2024 16:39
      Ну когда же? Где Ту-334М? Супержет это вообще утопия и хватит петь дифирамбы западной технике, наши дешевые МиГ-21 нагнули Фантомы, а МиГ-23МЛД нагибали Фу-15 и 16-е, все засекречено до сих пор...
      1. +8
        4 февраля 2024 17:15
        Эта утопия летает и неплохо. Скоро заменят на ней силовую установку на полностью отечественную ПД-8 А на каких движках полетит ваш 334? Ответь на этот простой вопрос? По той же самой причине и свернули производство АН 148 . Он куда лучше был 334го. Но увы и ах движки там стояли от "мотор сич"
        1. +1
          4 февраля 2024 22:10
          Цитата: Александр Секлицкий
          увы и ах движки там стояли от "мотор сич"

          Запорожье - часть РФ. Правда, пока только на бумаге, а в реале его еще освободить от нацистской оккупации надо. А после освобождения надо будет местных обеспечить работой, а предприятия, в том числе и Мотор Сич, заказами.
          1. +4
            5 февраля 2024 00:15
            Цитата: Наган
            предприятия, в том числе и Мотор Сич, заказами.

            Из Запорожья уже вывезли всё , что было ценного . В Польшу и Турцию . А от Запорожья нам скорей всего останутся одни руины и последствия разрушения ДнепроГЭС , а возможно и других плотин выше по течению .
            1. +2
              5 февраля 2024 02:21
              Цитата: bayard
              Из Запорожья уже вывезли всё , что было ценного
              ну пока ещё не всё, Виталий, hi ... и "Мотор Сич", с "Прогрессом", пока ещё работают (хотя конечно уж не так как раньше) ... wink

              Цитата: bayard
              А от Запорожья нам скорей всего останутся одни руины и последствия разрушения ДнепроГЭС
              Боже упаси, говорят в таких случаях ... what
              1. +2
                5 февраля 2024 04:48
                Цитата: Немчинов Вл
                . и "Мотор Сич", с "Прогрессом", пока ещё работают (хотя конечно уж не так как раньше) ...

                Это хорошо , что вывезли не всё , но если город брать штурмом , целым там мало что останется .
                Цитата: Немчинов Вл
                Боже упаси, говорят в таких случаях ...

                Да кто же такого даже врагу пожелает . Но враг такое не только пожелает , но непременно и сделает . Поэтому бить его надо в Голову , тогда может остальное и уцелеет . hi
                Как сам Владимир ?
                1. +1
                  6 февраля 2024 02:11
                  Цитата: bayard
                  Как сам Владимир ?
                  пока живые ...
                  а там, "даст Бог, - прорвёмся", как говорится ... wink hi
          2. 0
            5 февраля 2024 14:47
            Территория сама по себе двигатели не производит, а от завода там рога и копыта остались. Единственное направление ,на котором они еще работают это малоразмерные движки для бпла.
      2. +23
        4 февраля 2024 17:24
        Суперджет никакая не утопия, выпущено уже более 200 шт., 170 на крыле, летают не только на региональных маршрутах, но и на магистральных, в тч широко за рубеж. Налет литерных машин далеко за 200 часов в месяц, за все время почти 15 лет ни одной катастрофы по вине техники, было 2 - обе в мае, в 2012 под Джакартой - ошибка диспетчера в СМУ, в 2019 - удар молнии, слетел автопилот, летчик не справился в ручном режиме на посадке. Хорошая машина, не хуже бомардье и эмбраэра. Теперь уже и импортозамещенная.
        1. +2
          4 февраля 2024 18:12
          Те Суперджеты выпущенные на импортных двигателях и комплектующих импортнозамещатся не будут, экономически не выгодно, это по цене выходит новый построить. Плюс его нужно по новой сертифицировать. После выработки ресурса они будут списаны.
          1. +1
            4 февраля 2024 20:19
            Ну по идее новые построят им на смену. Импортозамещенные.
          2. +1
            5 февраля 2024 15:49
            Ну во первых не на импортных ,а на совместных. В движке только газогенератор француз. Двигатель пд-8 создается уже на основе принятых решений По сути тот же самый двигатель ,только с нашим газогенератором .
            1. -1
              5 февраля 2024 19:03
              В движке французские газогенератор и турбина высокого давления, что является главной частью авиационного двигателя. Значит его конструкция является собственностью французов.
              Кстати после этого проекта с французами, начался другой с "Мистралями", финал которого вы знаете.
        2. 0
          4 февраля 2024 20:18
          Теперь уже и импортозамещенная

          Вот как раз таки ещё нет.
      3. +7
        4 февраля 2024 18:51
        Цитата: air wolf
        нагнули Фантомы, а МиГ-23МЛД нагибали Фу-15 и 16-е, все засекречено до сих пор...

        Ну,от тебя то никаких секретов не скрыть)))
      4. +1
        4 февраля 2024 19:24
        Цитата: air wolf
        МиГ-23МЛД нагибали Фу-15 и 16-е, все засекречено до сих пор...

        Да-а?
        И что же там написано секретного?
        Что для перехвата одного F-15 требуется четыре МиГ-23.
        Читали, помним. yes
      5. -1
        5 февраля 2024 17:35
        334 это окурок 204, с расположением двигателей из 70х,(назовите регионал современной разработки с расположением двигателей как на 334), 3 члена экипажа, только в воображение туполевцев он был хорошим, а авиакомпании предпочитали брать 148. ну и движки от моторсич если бы 334 победил суперджет мы бы с 14 года остались без регионала. и кстати на модернизированом 214 экипаж сколько человек? по сравнению даже с кб Антонова. туполевцы импотентное кб.
    3. +13
      4 февраля 2024 16:46
      Молодцы! Вот,еще бы Ил 114 начали выпускать и эксплуатировать. А то у нас на Северо- Западе, чтобы быстро добраться до соседнего областного центра,надо лететь или через Питер,или через Москву... Или поездом...
      1. +8
        4 февраля 2024 16:56
        У меня зять с Чукотки летает в Барнаул через Москву. Меня всё время интересует один вопрос. А нельзя с Анадыря до Москвы делать посадку в Новосибирске.
        1. +3
          4 февраля 2024 17:14
          Сергей250455, это- " серьезная заявка")) Я Со своим " из Петрозаводска в Вологду через Петербург" еще легко отделался.))
        2. +2
          4 февраля 2024 17:34
          посадка в Новосибе это приличный крюк, там Вроде "Якутия" летает на Хабаровск с Анадыря, так не проще? хотя по деньгам может выйте дороже....
        3. +2
          4 февраля 2024 18:50
          Цитата: Сергей250455
          У меня зять с Чукотки летает в Барнаул через Москву. Меня всё время интересует один вопрос. А нельзя с Анадыря до Москвы делать посадку в Новосибирске.

          Уже есть прямые рейсы с Анадыря до Новосибирска! У меня сосед, друг по БАМу, дочь в Анадыре, летает к отцу в отпуск прямым до Новосибирска.
      2. +2
        4 февраля 2024 17:37
        Ил 114 нашим ВКС МО России тоже ой как нужен!
    4. +9
      4 февраля 2024 16:48
      По хорошей авиационной традиции самолёт в Сочи был встречен водяной аркой из пожарных машин.
      1. -7
        4 февраля 2024 17:10
        хочется что то сказать...а нет эпитетов.. наверное вот так : нет аналогов, наш, всё...не знаю больше.
    5. +6
      4 февраля 2024 16:50
      По плану в России до 2030 года должны построить 1080 пассажирских самолетов таких как ТУ-214, ИЛ-96-300, ИЛ 96-400, Суперджет 100, МС-21. Начиная с этого года в среднем 13 самолетов в месяц.
      1. 0
        4 февраля 2024 19:59
        Не более, чем влажные фантазии. Им надо так говорить, чтобы с нагретого кресла не турнули. Вон давеча один татарский клоун заврался так, что сказал про выпуск 100 тушек в год в Казани.
      2. 0
        4 февраля 2024 20:37
        Хотелось бы,но.....в стране масса уволенных летчиков теряют квалификацию, бортов не хватает...Сын знакомого третий год ждет какого нибудь борта на внутренних линиях...Скоро согласится на "аннушку" ...
    6. +2
      4 февраля 2024 16:52
      Самолет оснащен отечественными двигателями ПС-90, при его производстве используются только российские комплектующие.

      10 лет санкций, 2 года войны, целиком отечественный лайнер до сих пор в единичных экземплярах, не на потоке. Чем думают кремлевские шахматисты?
      1. +1
        4 февраля 2024 16:54
        у кого вы там шахматы увидели?
        1. 0
          5 февраля 2024 06:50
          Цитата: faiver
          у кого вы там шахматы увидели?

          У гроссмейстера! И потом, кто-то же назвал самолет "Шах и Мат". К чему бы это?
      2. +4
        4 февраля 2024 17:18
        смотрел передачу военная приемка,как раз по поводу ту 214го. Насколько я понял строяться дополнительные цэха и завод по производству стапелей для него. Процесс идет
      3. +4
        4 февраля 2024 20:30
        Чем думают кремлевские шахматисты?

        Наверное думают что
        целиком отечественный лайнер

        Вот так вот вынуть из кармана да положить ой как не просто.
    7. +10
      4 февраля 2024 16:56
      Спасибо за санкции, иначе бы так и цеплялись бы за бэушные боинги и прочий мировой хлам.
      1. +2
        4 февраля 2024 17:35
        Цитата: Ирек
        иначе бы так и цеплялись бы за бэушные боинги и прочий мировой хлам.

        По началу то неплохие боинги то были, просторные, сидеть после нашего ту-134/154 было шикарно. А потом началась экономия... сиденья начали уплотнять все больше и больше... , в последний раз при своем 1м 80 вообще еле влез, ваще охренела авиаперевозка, летели из Москвы в Новый Уренгой как сельди в бочке. Более/менее нормально летать только в Аэрофлоте осталось.
        1. +4
          4 февраля 2024 18:39
          Это жадность. Вообще в мировой практике наполовину заполненный пассажирский самолёт уже приносит прибыль. За рубежом смеются но и завидуют когда наши плачут что наша авиация убыточна при полном заполнении салона самолёта.
        2. +4
          4 февраля 2024 20:34
          Вообще плотность установки кресел это хотелки авиакомпании. Новые российские самолеты тоже имеют разные варианты плотности установки кресел.
        3. 0
          5 февраля 2024 06:59
          Цитата: Telur
          А потом началась экономия... сиденья начали уплотнять все больше и больше...

          Там плотность разная бывает (расстояние между кресел). И в экономе тоже (эконом эконому рознь). Все зависит от предпочтений заказчика. Видимо наши заказчики посчитали что для нас, россиян, сойдет самая плотная компоновка.

          Летал на Ту-204. Там вообще вольготно себя чувствовал. Было просторно по сравнению с Боингами и Аирбасами. Если на Ту-214 оставят ту старую компоновку, то будет шикарно.
      2. +2
        4 февраля 2024 20:32
        Вообще-то на момент введения санкций у России был самый новый парк Боингов и Аэробусов. Это и спасало до сих пор.
      3. 0
        4 февраля 2024 21:30
        Такой хлам что боингами весь мир пользуется)
    8. +2
      4 февраля 2024 16:59
      Обновлённый российский среднемагистральный самолёт Ту-214 совершил свой первый полёт с пассажирами

      Это хорошо.
      Пусть его судьба будет лучше суперджетовской.
      В СССР делали хорошие самолёты. Свои. Пусть и у России будут свои самолёты, чтобы не кланяться загранице...
      1. +2
        4 февраля 2024 17:29
        Суперджет это Российский самолет. Думаете в эмбраэре или бомбардье меньше импортных деталей?! Но почему то все говорят, что это бразильский и канадский, а наш понимаешь, импортный… Тем более, что импорт уже заместили. Уже испытания идут, по импортозамещенной версии.
        1. -1
          4 февраля 2024 20:35
          Уже испытания идут, по импортозамещенной версии.

          Угу.. с импортным двигателем.
        2. 0
          5 февраля 2024 10:34
          Если я не ошибаюсь в Суперджете только наш планер, остальное всё импортное, но и это в принципе не критично. Смысл в том что санкции обрубают возможность эксплуатации этого самолёта в России.
          Мы можем по большому счёту заменить всё оборудование на наше но кто возьмёт на себя ответственность за жизнь пассажиров. Когда делали ТУ-4 полностью на основе американского самолёта ответственность взял на себя Сталин.
          Суперджет на основе наших двигателей и комплектующих это по факту новый самолёт и будет летать под именем скорее всего под названием ЯК- 100 чтобы не вспоминать как мы обосрались с Суперджетом. И он пройдёт весь путь нового самолёта и сертификацию и т.д. А это огромные средства для страны, частники ведь не дадут ни копейки.
          1. 0
            6 февраля 2024 12:50
            Когда делали ТУ-4 полностью на основе американского самолёта ответственность взял на себя Сталин.
            Это как, сам лично возглавил КБ вместо Туполева? Или "изнасиловал" Туполева и заставил его в точности повторять все детали Б-29, даже те, которые можно было сделать проще и быстрее по своей технологии без ущерба для качества самолета. А если бы самолет разбился при испытаниях, Сталин наказал бы самого себя? lol
            1. +1
              6 февраля 2024 13:07
              Есть документы как И.В. Сталин приказал сделать ТУ-4 Туполеву. Туполев показал чертежи своего самолёта с расчётными ТТХ даже лучше чем у американцев. Сталин сказал американская машина облётана и воевала и пока лучшая в мире. Сделай точную копию а потом занимайся своим самолётом. Нету у нас времени рисковать обороной страны и поставил сверхсжатые сроки. А технологий сделать такой самолёт у нас не было. Всё начинали с нуля.
              Это очень поучительная история и героическая для конструкторов и технологов.
              1. +1
                6 февраля 2024 13:57
                Владимир, я эту историю знаю досконально. Перечитал кучу мемуаров и просто статей про создание ТУ-4. Скажу больше, когда отец служил в ШМАС Цаповка под Винницей, туда на полевой аэродром пригнали парочку ТУ-4 для обучения курсантов ШМАС, где преподавал отец. Мне даже посчастливилось многократно лазить по этому самолету. Особое удовольствие доставляло ползание по трубе-переходу из кабины пилота к центральному посту стрелка верхней полусферы и далее в хвост самолета в кабину стрелка-радиста. У меня в детстве даже была камера с переднего колеса Ту-4, которой завидовали все друзья на новом месте службы отца в Закарпатье. Мы летом с пацанами любили сплавляться по горной речке на таких камерах, а на моей даже задница не намокала из-за маленькой дыры в центре.
    9. +5
      4 февраля 2024 17:03
      С ПД-14 будет вполне актуальный лайнер, экономичный и недорогой.
      1. -2
        4 февраля 2024 17:19
        Маловато тяги будет. ПС выдает поболее .
        1. +2
          4 февраля 2024 19:03
          Цитата: Александр Секлицкий
          Маловато тяги будет. ПС выдает поболее .
          А прежде, чем писать, в интернете информацию по двигателям посмотреть религия не позволяет ?
          Максимально возможная тяга двигателей семейства ПД-14 — 20 тонн.....
          Семейство ПС-90
    10. +3
      4 февраля 2024 17:05
      Интересно, почему с 2017-го по 2023-й самолёт находился на хранении? Или это было какое то техническое переоснащение?

      И про планы... 500 самолётов до 2030-го...7 лет, включая 2030-й. Упрощённо... По 70 в год. По 6 в месяц. Это реальные планы? Не выпуск боевых самолётов в Великую Отечественную, а выпуск гражданских самолётов.
      1. +4
        4 февраля 2024 20:41
        Интересно, почему с 2017-го по 2023-й самолёт находился на хранении?

        Потому что их ещё штук 30 стоит на хранении за ненадобностью - их вытеснили в свое время с рынка.

        Упрощённо... По 70 в год. По 6 в месяц. Это реальные планы?

        Планы наполеоновские прям. Но это скорее всего с учетом "Турболетов" и "Байкалов". Ну и потребность в таких как этот ТУ Средне магистральных, и в Суперджетах, и в Ил-96 будет тоже огромная. Надо будет замещать в гражданской авиации выбывающие Боинги и Аэрбасы.. Все что есть.
    11. -2
      4 февраля 2024 17:09
      Не понятно Суперджет, МС-21 и Ту-204/214 (есть короткий с дальностью полета примерно как у Суперджета) - самолеты одного типа, зачем их аж три штуку нам.
      1. +5
        4 февраля 2024 17:24
        Ту и МС среднемагистральники на 150-180 мест. А ССЖ ближнемагистральник (региональник) на 100 мест.Ту 214 уже производится это ближняя перспектива, МС-21 это дальняя перспектива. Так понятно?
        1. +2
          4 февраля 2024 17:30
          Цитата: Александр Секлицкий
          Ту и МС среднемагистральники на 150-180 мест. А ССЖ ближнемагистральник (региональник) на 100 мест.Ту 214 уже производится это ближняя перспектива, МС-21 это дальняя перспектива. Так понятно?


          Ту-204-300 (на 142 места) имел три варианта с разной дальностью: 3400, 7500 и 9250 км.
          Как раз как у СуперДжета.
          1. +2
            4 февраля 2024 17:38
            Ну так производимая версия явно не на 3400 километров. Да и почему то упустили из вида пассажировместимость у суперджета.А версия 300 это дальнемагистральник. ,как раз на 9 тысяч км
            1. -1
              4 февраля 2024 17:39
              Цитата: Александр Секлицкий
              Ну так производимая версия явно не на 3400 километров. Да и почему то упустили из вида пассажировместимость у суперджета.

              Это не "производимая" версия, это самолет с хранения.

              Правильно сделал, что упустил.
              1. +3
                4 февраля 2024 17:43
                И что вам где то написали дальность этого самолета? И к тому же наряду с восстановленными бортами идет производство новых
                1. -1
                  4 февраля 2024 17:51
                  Цитата: Александр Секлицкий
                  И что вам где то написали дальность этого самолета? И к тому же наряду с восстановленными бортами идет производство новых


                  Ну так производимая версия явно не на 3400 километров. Да и почему то упустили из вида пассажировместимость у суперджета.А версия 300 это дальнемагистральник. ,как раз на 9 тысяч км

                  Где-то написали.... laughing
                  1. +6
                    4 февраля 2024 17:57
                    Не совсем вас понял. Вы поставили знак равенства между ту и ссж . Но это совсем разные классы самолетов. И по дальности и пассажировместимости. Как раз про это борт был сюжет. Он в одноклассовой компоновке ,180 с лишним мест. Ну и по дальности 6 тысяч смело преодолеет. Так где они одинаковые то?
                    1. -1
                      4 февраля 2024 17:59
                      Вы не внимательно читали: у Ту-204-300 была версия с дальностью 3400 км, примерно как у Суперджета.
                      А то что он больше возит хорошо, меньше самолетов надо.
                      1. +4
                        4 февраля 2024 20:46
                        А то что он больше возит хорошо, меньше самолетов надо.

                        А вот не факт. На ближнемагистральных линиях часто работают именно сравнительно небольшие самолеты, просто потому что на больший не хватает пассажиропотоков. Вот в мой родной город в основном летали малыши Эмбраэры и Фокеры-70.
      2. +5
        4 февраля 2024 17:53
        Думаю - дело в том, что Ту-214 выпускает Казанский авиационный завод, МС-21 - Иркут, а Суперджет - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"... Похоже - разные заводы с разной оснасткой. Заточенные под конкретный тип самолёта. И при наших реалиях, когда самолёты нужны были ещё позавчера - наверное эффективнее производить то что есть на том что есть, чем пытаться перестроить все заводы под один тип. Это ж сколько времени-то займёт?
        1. 0
          4 февраля 2024 17:57
          Цитата: paul3390
          Это ж сколько времени-то займёт?

          Ну так это к кому вопрос?
          Если хороший и свой Ту-214 задвинули, и время упустили.
        2. Комментарий был удален.
    12. +7
      4 февраля 2024 17:10
      «Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», - отметил Медведев. По мнению президента, «конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом». «Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги», - добавил президент.

      Ась, Дмитрий Анатольевич?
    13. -3
      4 февраля 2024 17:12
      Цитата: faiver
      у кого вы там шахматы увидели?

      Обидно, что шахматы (Су-75) увидим не раньше следующего года...
    14. +7
      4 февраля 2024 17:23
      Всё познаётся в сравнении. Вот расписание Ворошиловградского (Луганск ныне) аэропорта на 1988 год. Не очень крупный областной центр. Обратите внимание на цены, самые дорогие билеты были в Тюмень- 41 руб, и Ташкент- 60 руб. Рядовой пенсионер мог на одну пенсию слетать туда и обратно. Кроме этого из Луганска во все районные центры области летали Ан-2, цена билетов была как на автобус. Что-то берут большие сомнения, что современная пассажирская авиация когда-нибудь достигнет такого уровня. Картинка кликабельна.
      1. -1
        4 февраля 2024 17:35
        А сколько был размер пенсии на тот год? Вот сейчас цена от Новосиба до Москвы стартует от 5 тысяч трехсот рублей. Думаю и сейчас пенсионер сможет потрать на это десятку смело. Да даже 20 ку если лететь аэрофлотом.
        1. +2
          4 февраля 2024 17:54
          Далеко не все пенсионеры могут позволить, у большинства знакомых пенсия 8-12 к. Но я хотел бы обратить внимание на количество рейсов. Какой современный областной центр с население 500 тыс. может похвастаться таким количеством?
          1. 0
            4 февраля 2024 18:48
            Да не может быть пенсии ниже прожиточного минимума. А вообще в среднем пенсии от 20 тысяч и выше. У мамы пенсия в 52 тысячи. Она всю жизнь проработала учителем
          2. +1
            4 февраля 2024 21:19
            Малая авиация в СССР был огромным достижением.
      2. +3
        4 февраля 2024 17:45
        Цитата: УВБ
        самые дорогие билеты были в Тюмень- 41 руб, и Ташкент- 60 руб

        В 1980-1987году "Москва-Ноябрьск(ЯНАО)" билет стоил 47 р., мы при тогдашней зарплате простого работяги 700 - 1100 р. летали иногда на выходные в Москву по ресторанам пошлятся, хорошее было время... tongue
      3. +1
        4 февраля 2024 18:07
        Да всё познаётся в сравнении. В те времена Мне до Красноярска 25 рублей, от Красноярска до Москвы 50, от Москвы до Сочи примерно еще 25. И так... если я еду в отпуск всей семьей из 4-х человек, то мне это обходилось в 400 рублей. При моей зарплате в те времена в 300. Ну что же можно накопить. Но это только на переезд.
    15. -3
      4 февраля 2024 17:25
      Обновленный российский самолет Ту-214 начал совершать регулярные рейсы из Москвы в Сочи.

      Тупалев это легендарный самолет. Доброго пути в Российское небо!
      1. +2
        4 февраля 2024 17:50
        Цитата: Garris199
        С ПД-14 будет вполне актуальный лайнер, экономичный и недорогой.

        Как пишут на Ту-214 может быть двигатель от АМНТК «Союз» Р-579-300 с удельным расходом топлива 0,398 кг/кгс*ч
        для сравнения
        от Прат Уитни PW1400G ... 0,51 кг/кгс*ч
        ПД-14 ... 0,525 кг/кгс*ч
        ПС-90А ... 0,595кг/кгс*ч
        если это так то это совсем другой уровень
    16. 0
      4 февраля 2024 17:50
      Хорошая машина, ничем не хуже того же Боинга 737, который, на секундочку, 60-х годов разработки
    17. -6
      4 февраля 2024 18:09
      Вчера порадовали что он готов к полетам-сегодня что слетал с пассажирами-а завтра чем-что сел с пассажирами?
    18. +5
      4 февраля 2024 18:19
      И сколько их летает всего? Эх, с грустью вспоминаю СССР...

      1. 0
        5 февраля 2024 12:03
        Это ещё старые тушки.
        С гирляндой в носу.
        Потом же пошли Б, с РЛС в носу.
    19. 0
      4 февраля 2024 19:06
      Итак, здравствуйте.
      Как самый непосредственный участник этого, Москва-Сочи, перелёта, могу доложить:
      Самолёт нормальный. Взлёт, посадка. Нешумный. Сидели у крыла, очень чувствуется и слышно, как убираются шасси.
      В ряду 15м почему-то выпали две кислородные маски, в туалете тёк кран. (мы вообще можем без косяков?)
      Кресла удобные.
      В полёте давали шампанское и шоколадке, но это, наверно, в честь первого рейса.)
    20. +1
      4 февраля 2024 20:59
      Ещё одно фото, вроде снимал не так давно, 2007 год, Внуково, вид из здания аэровокзала. Иностранных самолётов в кадре нет.

    21. 0
      5 февраля 2024 22:12
      Цитата: ленивый
      334 это окурок 204, с расположением двигателей из 70х,(назовите регионал современной разработки с расположением двигателей как на 334), 3 члена экипажа, только в воображение туполевцев он был хорошим, а авиакомпании предпочитали брать 148. ну и движки от моторсич если бы 334 победил суперджет мы бы с 14 года остались без регионала. и кстати на модернизированом 214 экипаж сколько человек? по сравнению даже с кб Антонова. туполевцы импотентное кб.

      В Ту-334 была определенная унификация с Ту-204, хотя он не был оптимален. Но выпускать его планировали поначалу в Киеве. Мотор Сич был в них очень заинтересован. Компоновка не современная, но и китайцы ее реализовали в своем самолете такого класса. Ан-148 вырос из проекта Ан-60, схема была отработана на модификации Ан-74. Ее основной плюс- можно из пассажирского сделать транспортный, что почти у Антонова и получилось.
    22. 0
      6 февраля 2024 00:54
      Цитата: Los Hibiscus
      Хорошая машина, ничем не хуже того же Боинга 737, который, на секундочку, 60-х годов разработки

      Скорее о ближе к Б757. Или к последним вариантам Б737-800( не вариант МАХ).

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»