Кандидаты в президенты США предпочитают не говорить о том, что готовы снизить уровень долга в случае победы на выборах

36
Кандидаты в президенты США предпочитают не говорить о том, что готовы снизить уровень долга в случае победы на выборах

Обращает на себя внимание особенность новой президентской кампании в США. На фоне постоянного поиска слабых мест кандидатами друг у друга есть то, что наблюдается в ходе предвыборной гонки впервые. Речь идёт о том, что ни один из кандидатов на высший должностной пост Соединённых Штатов Америки ни слова не говорит о намерении сократить уровень государственного долга.

Если ранее тот или иной кандидат (а нередко и каждый из кандидатов) в США заявлял, что в случае избрания его президентом он намерен провести реформы, которые приведут к снижению темпов роста долга или даже к снижению самого долга, то теперь в этом плане полная тишина.

Причиной, возможно, является та бомба замедленного действия, которая была подложена несколько месяцев назад. Речь идёт о «временной» норме, которая отменяет потолок госдолга США до начала января 2025 года. Фактически эта норма вводилась лишь для того, чтобы развязать руки администрации Байдена и одновременно сделать предупреждение тому, кто может его сменить после выборов в конце 2024 года.

Соответственно, кандидаты на пост президента США решили пойти по пути наименьшего сопротивления и тему госдолга вообще изъяли из своих предвыборных речей-обещаний. Все понимают, что если потолок долга отменён до 2025 года, то при наличии «сильной команды за спиной» можно продолжать играть в эту политико-экономическую игру и дальше. А вот если сильной команды в активе не окажется, то бомба замедленного действия вполне может взорваться уже менее чем через год.

К настоящему моменту суммарный долг США перевалил за 34,2 трлн долларов, прибавив 200 миллиардов за рекордно короткий срок.- за месяц. И рост ускоряется. На одно только обслуживание долга США приходится тратить уже более триллиона долларов в течение года.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. « На одно только обслуживание долга США приходится тратить уже более триллиона долларов в течение года» —

    ***
    — "Долг платежом страшен!" ...
    ***
    1. 0
      5 февраля 2024 09:38
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — "Долг платежом страшен!" ...

      Взял в долг, попал в кабалу на века.
      1. +2
        5 февраля 2024 09:55
        ни слова не говорит о намерении сократить уровень государственного долга.

        Не говорит потому что все понимают, что это нереально... Для этого нужно научить население Штатов экономно жить, а это вряд ли... Впрочем, "экономно жить" это значит меньше всего покупать и экономить на всём... Не этому население Штатов вот уже столетие учат частные корпорации, у которых доходы напрямую зависят от спроса на их товары... "Потребление" это то на сём держится вся страна, так что получается как бы замкнутый круг из которого выбраться уже невозможно... И где то там вдали (пока в дали) уже маячит экономический крах США... Но он упорно приближается ... Обычно в таких случаях Штаты старались развязать войну, отсиживаясь за "большой лужей" и вступая в неё при дележе добычи, но такое нынче вряд ли получится... Есть ещё гражданская война...К ней в Штатах тоже есть определённые предпосылки - не зря же они про неё уже фильмы снимают... В общем выбирая их плохого и очень плохого главное не ошибиться... Ну а мы перетерпим... Нашу страну история никогда не баловала... am
        1. 0
          5 февраля 2024 10:11
          Цитата: Lev_Russia
          Нашу страну история никогда не баловала...

          Пора бы и побаловать, не находите? Я нахожу. Хотелось бы не "перетерпим", а "насладимся" request Это как-то более заманчиво, знаете ли.
          Мне всё-таки кажется, что экономический крах США при сохранении их глобального военно-политического доминирования невозможен. А оно всё ещё сохраняется, хотя и заметно пошатывается. Посмотрим, что будет по результатам СВО.
        2. +1
          5 февраля 2024 10:13
          "Потребление" это то на сём держится вся страна

          Так оно и было - лет 50 назад. Проблема США не в том, что население так уж много потребляет, хотя да, таки много, а в том, что оно потребляет отнюдь не американские товары-то.. И наращивание потребления - стимулирует китайскую экономику, а не свою.

          Те же проблемы и у нас, благодаря 30 годам либерастизма - население нищее как церковные крысы, а денег ему дать по американскому образцу нельзя - мы тоже ни фига не производим товары, которые смогло бы тогда купить это население. И всё бабло опять таки уйдёт в Китай. Замкнутый круг однако... Крысис капитализьму.
      2. +1
        5 февраля 2024 10:10
        То что остальной мир воспринимает чуть ни как катастрофой вселенского масштаба в самих США уровень долга в стране противоположные партии воспринимают как один из поводов для смещения противника.
        С приходом же к власти соперник продолжает ту же политику, что и его соперник, также накапливая долг. Хорошо поставленное шоу, где страна не несёт никакой ответственности за бумагу, выпускаемую коммерческой структурой. hi
      3. +1
        5 февраля 2024 10:27
        Цитата: carpenter
        Взял в долг, попал в кабалу на века.

        Это не про тех сказано, кто их рисует wink
    2. 0
      5 февраля 2024 09:56
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — "Долг платежом страшен!" ...

      Нет, если на платёж старого долга, да ещё сверх того тебе дадут новый долг.
      1. 0
        5 февраля 2024 10:26
        Кандидаты в президенты США предпочитают не говорить о том, что готовы снизить уровень долга в случае победы на выборах
        ага...пойди, забери долг у гопника...
    3. 0
      5 февраля 2024 10:42
      И что? У Японии долг составляет 250% от ВВП,Немалый долг и у немцев.
      Спокойно выплачивают,массовые увольнения не наблюдаем.
  2. +4
    5 февраля 2024 09:36
    У меня друзья есть американцы с Вашингтона. На вопрос, что они думают по поводу госдолга США они посмеялись и сказали, что эти деньги никто и никогда отдавать не собирается!)))
    1. 0
      5 февраля 2024 09:53
      Нет конечно, но как тема для новости очень нажористая.
    2. +4
      5 февраля 2024 09:59
      Тут без вариантов..кто с них спросит? А у них еще и правило, что долги только трусы отдают.. Выпустят новую валюту..и простят всем кому должны.. только будет это еще не скоро.. При таких правилах игры я не понимаю, зачем мы долги отдаем , ну раньше понятно..типа инвестиции нужны.. а сейчас? Но самое непонятное, когда царь щедрой рукой из кармана налогоплательщика..то есть моего, долги разным странам прощает великодушно..
      1. +1
        5 февраля 2024 10:17
        Выпустят новую валюту..и простят всем кому должны..

        От этого им ни фига не полегчает. Ибо свои производства - у них от этого не появятся, а жрать привыкли обильно. Значит - импорт должен переть по прежнему, то есть в долг. А кто же им после такого кидка снова поверит-то??
        1. +1
          5 февраля 2024 10:29
          Ибо свои производства - у них от этого не появятся,

          Почему? У них есть все основное производство.. там вопрос лишь в маштабировании.. при том, все технологии передовые у них имеются.. а учитывая нестабильность в мире, крупные предприятия либо уже переезжают в США, либо планируют..
          А кто же им после такого кидка снова поверит-то??

          Тут буржуем придется из двух зол выбирать и выберут они наименьшее..то есть США..учитывая , что СШа сами же и замутили эту нестабильность..
          1. +1
            5 февраля 2024 10:57
            Почему? У них есть все основное производство.. там вопрос лишь в маштабировании.. при том, все технологии передовые у них имеются.

            Во первых - чтобы запустить производства в нужных масштабах надо сначала надыбать тех, кто на них будет работать.. А с этим - однако не всё так просто. Во вторых - как показала практика развала Союза важны не сами технологии как таковые, а ВСЯ технологическая цепочка. Например - вы всё ещё умеете делать процессоры, но утратили технологию изготовления сокетов для них. Утрированно конечно. И - шибко вам поможет мешок с чипами? А США - похоже очень многие критические цепочки таки утратили. Со всеми вытекающими..
            1. 0
              5 февраля 2024 11:05
              Во первых - чтобы запустить производства в нужных масштабах надо сначала надыбать тех, кто на них будет работать.. А с этим - однако не всё так просто.

              Да просто.. там у них мигрантов , готовых поработать миллионы..
              Во вторых - как показала практика развала Союза важны не сами технологии как таковые, а ВСЯ технологическая цепочка.

              Союз был предан.. и разваливали его под контролем.. что и повлекло за собой полный развал всего и вся.. а США не развалили..и в ближайшем будущем вряд-ли это произойдет.. И кстати, единственный способ скинуть США..это как раз развал изнутри..
              В общем не убедили Павел hi drinks
    3. +1
      5 февраля 2024 10:15
      эти деньги никто и никогда отдавать не собирается!

      Я вам скажу больше - их никто отдавать и не собирался с самого начала... И - все это отлично знали и всех всё вполне устраивало до поры до времени..
      1. 0
        5 февраля 2024 15:31
        и наши набиулины и силуановы почти 30лет покупали гос. аблигации этого США под 0.5% годовых прибыли, вкладывая триллиарды рублей туда. Год за годом. и некий путин говорил - меня Эльвирочка устраивает во всём.
        имхо, эти трилиарды рублей можно было в тот же Китай вложить или Сингапур, даже положить под проценты в Швейцпарии, если в СВОЮ страну вкладывать не хотели..
        всё лучше 0-0.5% ставки у банка-страны США.
    4. +1
      5 февраля 2024 12:51
      А друзья не сказали, что это значит - долг возвращать не собираются. Внешних заимствований из 34,2 только 7, причём, например, Китай успешно расстаётся с этими долгами, ежемесячно скидывая 15-20 млрд.

      А не вернуть долг внутри означает, что американцев вдруг лишат пенсий и вкладов, когда рухнет часть банков и пенсионных фондов. Фонды здравоохранения и соц. защиты постарадают. Вырастет преступность, наркомания, появятся огромные гетто.

      Вот смеются-то друзья, гогочут))
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    5 февраля 2024 09:37
    Суверенный долг и что, полосатиков это не шибко парит, по крайне мере теперешнюю, да и любую следующую администрацию.
    Пирамиду можно строить долго, долго и.... само это не рассосётся, но и не рухнет так сразу, по многим причинам, не все из которых зависят только от них самих.
  5. +1
    5 февраля 2024 09:37
    На одно только обслуживание долга США приходится тратить уже более триллиона долларов в течение года.

    Да ладно!! Главное, чтобы печатный станок не перегрелся. А вообще можно такой долг аннулировать? "Кому я должен - всем прощаю" И все начать с чистого листа.
    1. +1
      5 февраля 2024 09:58
      Цитата: Егоза
      Кому я должен - всем прощаю" И все начать с чистого листа.

      Ну это понятно. Но экономическая система останется прежней
    2. +1
      5 февраля 2024 10:20
      А вообще можно такой долг аннулировать? "Кому я должен - всем прощаю"

      Можно - но будет очень больно. Ибо основные держатели трежерей - отнюдь не иностранцы, а американские же фонды.. Пенсионные, страховые, медицинские, бюджеты штатов, городов и тд.. Как вы им всем объясните, что денег - у них отныне не будет никогда? А простить долги только иностранным держателям - тож не выйдет.
  6. +1
    5 февраля 2024 09:39
    ни один из кандидатов на высший должностной пост Соединённых Штатов Америки ни слова не говорит о намерении сократить уровень государственного долга.
    Потому, что ситуация с внешним долгом зашла так далеко, что ни один кандидат не сможет ответить на закономерный вопрос, а как он собирается это делать. Не исключено, что в итоге Сша придут к тому, что "простят всем кому должны".
    1. +1
      5 февраля 2024 10:06
      А смысл им "прощать"? Им куда выгоднее продолжать честное обслуживание взятых на себя займов за счёт новых займов, что они и делают. Данная ситуация изменится только при изменении политического ландшафта. В текущих условиях Штаты могут копить долг неопределённо долго, и я, честно говоря, не понимаю, почему они раньше не приняли норму об отмене потолка госдолга в принципе. Но, думаю, теперь её будут постоянно продлевать, пока не уберут совсем.
      По-моему, куда вероятнее "прощения" сценарии обвала всего американского миропорядка с соответствующими для США последствиями и ускорения роста их экономики, если раньше произойдёт очередной технологический рывок, за счёт которого они резко сократят свой долг, как уже было после Второй мировой войны.
      1. +1
        5 февраля 2024 10:24
        В текущих условиях Штаты могут копить долг неопределённо долго

        Нет. Ибо для этого - надо постоянно держать нулевую ставку, а этого - они себе уже позволить не могут. Инфляцию-то тоже нельзя сливать в окружающий мир бесконечно. Рост же ставки - автоматом ведёт и к резкому увеличению выплат по процентам, которые и так чуть не треть бюджета сжирают..
    2. 0
      5 февраля 2024 10:08
      Цитата: rotmistr60
      Потому, что ситуация с внешним долгом зашла так далеко, что ни один кандидат не сможет ответить на закономерный вопрос, а как он собирается это делать.

      У америкосов обратной дороги уже нет. Им надо развалить Россию и на этом "нагреть руки". И теперь уже не важно, 30 трл. госдолг или 60 трл. Тут или они или мы.
  7. 0
    5 февраля 2024 09:44
    Кандидаты в президенты США

    Во первых они не кандидаты в президенты, а кандидаты в кандидаты на выборы. кто станет кандидатом решат праймериз. А всерьез обсуждать то, что говорят или наоборот не говорят те случайные люди, которые сейчас тусуются на публике - моветон.
  8. +2
    5 февраля 2024 09:45
    Да прсто знают... повысить потолок придется, но это тайна! wassat
  9. +1
    5 февраля 2024 09:46
    Похоже США решили не прикладывать усилия для сокращения своего долга. Наверное усилия не стоят того. Считают, что им это не надо.
    1. 0
      5 февраля 2024 10:01
      Похоже США решили не прикладывать усилия для сокращения своего долга. Наверное усилия не стоят того. Считают, что им это не надо.

      У них на все есть план..причем не один..в отличии от нас..
  10. 0
    5 февраля 2024 09:50
    Если уж Столтенберг напрямую обвиняет Россию в угрозе западным ценностям , установленным США, то уж тут вообще ловить нечего. Единственный, кто может бросить вызов госдолгу это Китай с его 1 трлн бумаг, но ему проще постепенно слить их и избавиться, а больше США никто не угроза. Потоки взорвали, войну развязали, а в Европе подтерлись и нашли крайнего - Россию.
    1. +1
      5 февраля 2024 10:29
      Цитата: dementor873
      Китай с его 1 трлн бумаг, но ему проще постепенно слить их и избавиться

      Китай по-тихоньку и распродает американские ценные бумаги. Готовится! wink
  11. +1
    5 февраля 2024 10:00
    Сколько можно говорить об одном и том же - сейчас они берут в долг (через выкуп трежерис минфином) уже прежде всего для того , чтобы обеспечить выплаты по этому долгу ( 0.8 трлн в прошлом и уже за 1 трлн в этом ) и это при дефиците бюджета в 2 трлн . Просто амерские жиробасы математику уже не учат (буквально ) . С другой стороны , мне бы как обывателю было бы фиолетово где возьмет моё правительство деньги на моё содержание ( будет кого-то грабить или колонизировать, это понятия субъективные) . А то , что они там "загибаются" - я слышал пацаном в 70-х . Наша задача - защищать свои интересы и тут пожестче бы ....
  12. 0
    5 февраля 2024 10:31
    Во всяком случае, черта не возврата была пройдена, после достижения 34 трлн. Верной дорогой идут. good Россия тоже может пройти свою черту не возврата, подняв ключевую ставку всего лишь на 2%. good