Подводная лодка «Санкт-Петербург», находившаяся в составе Северного флота, готовится к утилизации

76
Подводная лодка «Санкт-Петербург», находившаяся в составе Северного флота, готовится к утилизации

Стало известно, что российская подводная лодка проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург», которая непродолжительное время находилась в боевом составе Северного флота ВМФ России, выведена из его состава и готовится к утилизации.

Эту новость сообщает информагентство ТАСС, ссылаясь на неназванные источники, близкие к оборонно-промышленному комплексу.
Предприятие, которое займётся утилизацией «Санкт-Петербурга», будет определено на конкурсной основе, отметил источник агентства.



Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» была заложена в декабре 1997 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. На воду субмарина была спущена в октябре 2004 года. С апреля 2010 года по сентябрь 2021 года подлодка находилась в составе ВМФ России на опытной эксплуатации.

21 сентября 2021 года подводная лодка «Санкт-Петербург» вошла в боевой состав Северного флота. Однако к сожалению долго ей там находиться не прошлось.
В апреле прошлого года появилась информация, что Б-585 «Санкт-Петербург», вероятно, будет списана, так как её ремонт и модернизация обходятся в стоимость, почти равную построению новой подлодки.

Напомним, что в конце прошлого месяца в состав Северного флота ВМФ России была принята другая субмарина проекта 677 «Лада» - подводная лодка «Кронштадт»
  • Википедия/Морозов Л.Н.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 февраля 2024 16:17
    В апреле прошлого года появилась информация, что Б-585 «Санкт-Петербург», вероятно, будет списана, так как её ремонт и модернизация обходятся в стоимость, почти равную построению новой подлодки.

    Напомним, что в конце прошлого месяца в состав Северного флота ВМФ России была принята другая субмарина проекта 677 «Лада» - подводная лодка «Кронштадт»


    Первый блин комом вышел,но зато потренировались и довели таки проект Лада до серии.Кронштадт строили по доработанному проекту Лада Д.Честь и хвала что проект не бросили на полпути,а довели до ума.
    1. -12
      5 февраля 2024 16:30
      Можно было предложить креаклам махнуть её на город Одессу... Одессу и так потеряли бы, за то подводным флотом бы обзавелись... Ну а море они новое выкопают... Им не привыкать... laughing
      1. 0
        8 февраля 2024 11:30
        А можно её "братушкам" подарить а они её вна ... быстро сплавят им за счастье подлянки России устраивать .
    2. -2
      5 февраля 2024 17:34
      Этот проект будет доведен до ума, когда смогут создать рабочую ВНУ для этой лодки.
      1. +2
        5 февраля 2024 19:31
        А зачем она так нужна, ВНУ эта? Япохи вернулись к классике, но занялись вплотную батарейками. ВНУ громоздкая и занимает много пространства, даже лучшие образцы. А вот увеличивать ёмкость батарей, переходить на более экономичное энергопотребление - вот это тема для лодок.
  2. +2
    5 февраля 2024 16:27
    А стоит ли утилизировать? Ведь как-никак, а она - носитель "Калибров". Была бы аварийной, тогда без вариантов. Может, целесообразнее держать её в составе Балтийского флота?
    1. +3
      5 февраля 2024 16:55
      Наверное так сильно проржавела, что стало опасно погружаться...
    2. +7
      5 февраля 2024 17:35
      Цитата: А. Эверт
      А стоит ли утилизировать? Ведь как-никак, а она - носитель "Калибров". Была бы аварийной, тогда без вариантов. Может, целесообразнее держать её в составе Балтийского флота?

      1. Утилизируют, потому как эксплуатировать дальше нецелесообразно: дорого и опасно.
      2. Потому и списывают, что Б-585 чисто торпедная лодка. По варианту против ПЛ-НК противника.
      3. Держать "аварийную" ПЛ это все равно, что сидеть на пороховой бочке у которой запален фитиль... А на Балтике Кронштадту предстоит потягаться со шведскими А-19. Это отнюдь не фунт изюма из булки наковырять!
      1. 0
        5 февраля 2024 19:15
        В 2016 году подводная лодка "Санкт-Петербург" на учениях осуществила стрельбу ракетами "Калибр". Официальная причина списания -высокая стоимость модернизации под носителя " Каллибров", равная стоимости новой подводной лодки. Так что же тогда испытывали и что дорого модернизировать?
        1. -1
          7 февраля 2024 18:17
          Цитата: А. Эверт
          В 2016 году подводная лодка "Санкт-Петербург" на учениях осуществила стрельбу ракетами "Калибр". Официальная причина списания -высокая стоимость модернизации под носителя " Каллибров", равная стоимости новой подводной лодки. Так что же тогда испытывали и что дорого модернизировать?

          Кхммм...В последнее время, настораживающе часто мы слышим эту фразу" мол, - дешевле сделать новое... ". Извините!, - попилом средств попахивает, - разит. (Уж извините, - опыт последних событий неуклонно наводит на подобную мысль...). В подтверждение своих опасений, тревог: Ту-95, МиГ-31, - советский задел, - до сих пор эффективно работает/а замены не видать, не предвидится, - кроме как в прожектах, - как и 1000 гражданских бортов, по Путину, 500 по Чемезову.../.А ещё сегодня вывалилась соц. реклама: Россия в 2025-2026гг. начнёт поставлять МС-21 иностранным заказчикам! Но, - только после насыщения внутреннего рынка(200-300 бортов).
          Летняя новость прошедшего года... Я должен поверить? До 17 -го марта?!
      2. -2
        5 февраля 2024 19:37
        3. Держать "аварийную" ПЛ это все равно, что сидеть на пороховой бочке

        не совсем понятно, в чём её аварийность- лодка новая. Для учебных целей и тренировок ПЛОшников должна быть вполне пригодна.
        1. +3
          5 февраля 2024 20:23
          лодка новая.
          так то 27 лет с момента закладки. Не новая уже давно.
          1. -3
            5 февраля 2024 22:28
            В эксплуатации минимальное время, износ не должен быть большим. А насчет морального устаревания- так более новой нет, насколько я понимаю. Варшавянки еще более старые.
            1. +5
              5 февраля 2024 23:25
              В эксплуатации минимальное время
              Так это же не значит, что всё там "в масле", как только с завода. Те же кабельтрассы уже тю-тю, допустим. Да много чего уже свои сроки отслужило. Потом, по открытым источникам:
              Основными недостатками проекта были названы:
              - недоработанный двигатель, который оказался неспособен развить больше половины заданной по проекту мощности,
              - неготовый гидроакустический комплекс лодки, на разработку которого было потрачено 1,3 млрд рублей,
              - боевая информационно-управляющая система «Литий»,
              - торпеды «ТЭ-2».

              Это всё на 2011-й год! И со всем этим бодались аж до 2021- го.
              Я ещё году в 18-м году говорил, что лодка долго не прослужит. Странно, что её вообще приняли в боевой состав. Решение об утилизации, наверняка базируется не на сиюминутной прихоти, а на серьёзных проблемах. Понятно, что жаль. Понятно, что каждый корпус на счету. У нас и так Флот остатки доедает. Но, если всё обстоит так, как обстоит, ИМХО, реально лучше деньги и ресурсы пустить на что -то новое и не такое геморроидальное.
              1. -1
                5 февраля 2024 23:27
                Как учебную или для тренировок ПЛО её вполне можно было использовать и с недостатками. И это было бы обучение и тренировки не на древней лодке, как обычно бывает, а на лодке последнего проекта.
                1. +3
                  6 февраля 2024 00:14
                  Какую такую учебную? У нас лодка либо сдает курсовые задачи вместе с экипажем, либо находится в линии. Есть ещё варианты находится в ремонте или в отстое. Ни на каких древних лодках никто не тренируется, а те 636,3- е, которые сейчас идут на флот, вполне себе современные (с учётом боевых возможностей и возможностей промышленности). И они не для "тренировок" )) Для тренировок ПЛО, вон, у НАТО есть всякие шведские Готланды и немецкие тип 212... И т.д.
                  1. -4
                    6 февраля 2024 01:33
                    Использовать для подготовки подводников и тренировок кораблей ПЛО- не обязательно иметь полностью боеготовную лодку. А вот ресурс боеспособных при этом сохраняется.
                    1. -1
                      6 февраля 2024 22:11
                      Как это необязательно?))) Вы чего? belay
                      1. 0
                        7 февраля 2024 18:30
                        Цитата: Alemax
                        Как это необязательно?))) Вы чего? belay

                        Позвольте, - попробую пояснить Вам мысль Вашего оппонента? Извините, что встрял, - но, - это, - форум... hi
                        Так вот: более сорока лет назад, обучаясь в ВВУЗе РВСН, мы,- курсанты нескольких поколений, ряд задач боевого применения ПГРК отрабатывали на пусковой установке на гусеничном ходу выпущенной в трёх(!) экземплярах! Музейные раритеты, эксклюзив. Но, это не мешало, при некоторой условности, с оговорками, "натаскивать" л/с!
                        Опять же, - История, Преемственность поколений, Традиции... hi
                      2. 0
                        7 февраля 2024 20:01
                        Вы своего сына в бесхозную железную трубу на свалке запихнёте? Ну, так, чисто от клаустрофобии потренировать. Я - нет. А вы?
                      3. 0
                        7 февраля 2024 20:20
                        Цитата: Alemax
                        Вы своего сына в бесхозную железную трубу на свалке запихнёте? Ну, так, чисто от клаустрофобии потренировать. Я - нет. А вы?

                        Не перегибаете?
                        Как я это вижу:ПЛ стоит у пирса( да хоть на понтонах!), курсанты изучают системы, агрегаты Вживую! Отрабатывают отдельные операции эксплуатации у причала!
                        Нууу, как бы Вам ещё объяснить.... В
                        Во время сдачи экзаменов, зачётов, КШУ( командно-штабных учений) в ВВУЗе получал "пятёрки", даже будучи "начальником штаба" РД( ракетной дивизии РВСН)))... Наверняка знаете, - реальность, - Она иная! В войсках даже чему-то и у сержантов "не в падлу" было поучиться...
                        А, вот чисто такие практические навыки, умения, знания, - как разместить л/с на ПП( полевой позиции) накормить, помыть, обогреть, - да, даже, извините, - обеспечить посрать!, - вот тут у многих возникали проблеммищи( СВО не даст соврать!). Нас учили. Счетаю, - неплохо... Только... Похерено всё это было... Ой! Теперь за это, - с конфискацией!....
                      4. 0
                        7 февраля 2024 20:31
                        Как вы себе представляете продувку ДУКа у пирса? ))) laughing А то, что вы выше описали, так есть же и тренажеры, и учебные центры, и множество всяких ништяков. Нет в этом корпусе ничего сверхуникального и космически волшебного, чтобы носиться с ним, как с писаной торбой.
                        Чтобы из действующей лодки сделать учебно - тренировочную станцию, её тоже надо привести в надлежащее состояние. Это точно так же требует средств и затрат. Просто так, взять лодку, поставить на бочки и гонять туда курсантов, ну.. Сами то подумайте... А срочникам есть где учиться.
                      5. 0
                        7 февраля 2024 20:42
                        Цитата: Alemax
                        Как вы себе представляете продувку ДУКа у пирса? ))) laughing А то, что вы выше описали, так есть же и тренажеры, и учебные центры, и множество всяких ништяков. Нет в этом корпусе ничего сверхуникального и космически волшебного, чтобы носиться с ним, как с писаной торбой.
                        Чтобы из действующей лодки сделать учебно - тренировочную станцию, её тоже надо привести в надлежащее состояние. Это точно так же требует средств и затрат. Просто так, взять лодку, поставить на бочки и гонять туда курсантов, ну.. Сами то подумайте... А срочникам есть где учиться.

                        Коллега!
                        Ещё раз, -я не мореман! ( нууу, кроме того что у меня масса родственников, знакомых было из торгового, рыболовецкого, ВМФ( в том числе из подплава)... Ага, - угораздило родиться на Балтике! До сих пор одноклассники бороздят... Под либерийскими флагами, на корейских танкерах, российскую нефть латыши возят в сша... Не об это сейчас...
                        Я лишь о том, что, если уж мы(РФ) не в состоянии что-либо сделать( в отличии от увещеваний центральных СМИ), быстро, и качественно, в необходимых объёмах, - так, наверное, - стоит более рачительнее относиться к тому, хотя-бы, - что уже есть! (?).
                        В чем я не прав?
                      6. 0
                        7 февраля 2024 21:08
                        В чем я не прав?
                        Абсолютно правы. Только у нас задним числом всегда думать привыкли. Лодку долго доводили до кондиции в опытной эксплуатации. Выжали из неё всё, что могли. По сути, это предсерийный экземпляр. На ней более десяти лет проводили испытания узлов, агрегатов и прочего, чтобы получить внятную и более- менее отработанную матчасть. Самой ПЛ, от закладки 27 лет. Вы говорите, что в РВСН служили. Ну, так я вам, по аналогии сейчас. А давайте курсантикам отдадим Р-36М в снаряженном состоянии, но с истекшим сроком эксплуатации. Пусть позапускать потренируются, чего уж. Не пропадать же добру. Вот вы примерно тоже самое предлагаете.
                        Обучение, оно как то предполагает и подготовку к действиям при нештатной ситуации (как простой пример). Вы как нештатные ситуации, будете создавать на лодке? Умышленно? Так это уже статья и трибунал.
                        А выражение "будет утилизирована" не означает, что вот прям сразу всю ПЛ под пресс. Естественно, что - то пойдёт на запчасти, что -то на другие нужды.
                        В любом случае, лодка - всё. По назначению использоваться (как оружие) больше не будет.
                      7. 0
                        7 февраля 2024 21:33
                        Цитата: Alemax
                        В чем я не прав?
                        Абсолютно правы. Только у нас задним числом всегда думать привыкли. Лодку долго доводили до кондиции в опытной эксплуатации. Выжали из неё всё, что могли. По сути, это предсерийный экземпляр. На ней более десяти лет проводили испытания узлов, агрегатов и прочего, чтобы получить внятную и более- менее отработанную матчасть. Самой ПЛ, от закладки 27 лет. Вы говорите, что в РВСН служили. Ну, так я вам, по аналогии сейчас. А давайте курсантикам отдадим Р-36М в снаряженном состоянии, но с истекшим сроком эксплуатации. Пусть позапускать потренируются, чего уж. Не пропадать же добру. Вот вы примерно тоже самое предлагаете.
                        Обучение, оно как то предполагает и подготовку к действиям при нештатной ситуации (как простой пример). Вы как нештатные ситуации, будете создавать на лодке? Умышленно? Так это уже статья и трибунал.
                        А выражение "будет утилизирована" не означает, что вот прям сразу всю ПЛ под пресс. Естественно, что - то пойдёт на запчасти, что -то на другие нужды.
                        В любом случае, лодка - всё. По назначению использоваться (как оружие) больше не будет.

                        Извините, - похоже, -Вы на эмоциях))...
                        Пожалуй, сейчас не смогу( да, пожалуй, извините, - и не озадачучьподобной проблематикой... Просто поверьте: курсантами спали в корпусах различных ракет( предварительно вдумчиво, - правда!- изучали!
                        Даже Фау -2 у нас стояла, со свастиками на соплах...).
                        Зачем Вы пишите, опять перегибаете, про "снаряженную" Р-36? Если уж на то пошло, - могу озвучить Вам, всём присутствующим, что за многие годы службы( до в. пенсии по предельному возрасту), - далеко не всё начальники отделений, расчётов даже видели Изделие, ракету, БЧ, - лишь ТПК( транспортно-пусковой контейнер)!
                        ИМХО: несомненная заслуга работы отдельных служб, - каждый знает лишь то, - что ему положено знать для выполнения своего функционала! ( шутка гуляла, - лучше чего-то не знать, чем знать лишнего!)))).
                        Извините, - отвлёкся.
                        И... Мне через три часа вставать.)))...
                      8. 0
                        7 февраля 2024 21:00
                        Цитата: Alemax
                        Как вы себе представляете продувку ДУКа у пирса? ))) laughing А то, что вы выше описали, так есть же и тренажеры, и учебные центры, и множество всяких ништяков. Нет в этом корпусе ничего сверхуникального и космически волшебного, чтобы носиться с ним, как с писаной торбой.
                        Чтобы из действующей лодки сделать учебно - тренировочную станцию, её тоже надо привести в надлежащее состояние. Это точно так же требует средств и затрат. Просто так, взять лодку, поставить на бочки и гонять туда курсантов, ну.. Сами то подумайте... А срочникам есть где учиться.

                        Я же Вам написал, - НЕ ФЛОТСКИЙ!
                        Обратите внимание, - в скобках, для понимания, даю расшифровку аббревиатур...
                        ДУК- датчик угла крена;
                        -дальномерно-угловой комплекс;
                        -двигательная установка коррекции;
                        - дезинфекционная установка Комарова;
                        - детская удерживающая консультация;
                        - добровольческий украинский корпус;
                        - дивизион универсального калибра;
                        - дирижаблестроительный учебный комбинат;
                        .... И, масса иных значений...
                        Давайте будем взаимовежливы, - для этого, - как минимум, - взаимопонятны? drinks
                      9. 0
                        7 февраля 2024 21:12
                        ДУК, это устройство дистанционного удаления мусора из лодки. (это к вопросу - организовать там пожить кого -то). Про продувку гальюнов у пирса я уже вообще не стал говорить. Красота же будет.
                      10. 0
                        7 февраля 2024 21:48
                        Цитата: Alemax
                        ДУК, это устройство дистанционного удаления мусора из лодки. (это к вопросу - организовать там пожить кого -то). Про продувку гальюнов у пирса я уже вообще не стал говорить. Красота же будет.

                        Знаете, - у нас иногда сравнивали службу на подплаве, и у нас... ( кстати, - были командиры послужившие и у вас, в подплаве))) .
                        Касаемо, кхмм..., мусора, ( более конкретно, - фекалий на БЖРК( боевой железнодорожный ракетный комплекс), когда они ещё существовали(!), - с подобной темой многое связано!)))
                        Не то, что бы она мне близка))), - просто, как уже писал Вам ранее, - тема бытового обеспечения Б/Д( боевых действий не перестаёт быть актуальной: качественное бельё, бензо/ электроинструмент, -инженерное обеспечение, и т. д., и т. п....
                      11. 0
                        7 февраля 2024 21:57
                        БЖРК( боевой железнодорожный ракетный комплекс), когда они ещё существовали(!), - с подобной темой многое связано!)))

                        Я дико извиняюсь, а разве их снова не поставили на дежурство N лет тому назад? Вроде была тема.
                        А насчёт недопонимания взаимного у нас с вами, так это мне знакомо давно. У самого брат ракетку краснодарскую в своё время заканчивал. Как пересечемся, так ужс) Вроде об одном и том же, но на разных языках. Вас там кодировали штоле, в РВСН? laughing
                      12. +1
                        7 февраля 2024 23:57
                        Цитата: Alemax
                        БЖРК( боевой железнодорожный ракетный комплекс), когда они ещё существовали(!), - с подобной темой многое связано!)))

                        Я дико извиняюсь, а разве их снова не поставили на дежурство N лет тому назад? Вроде была тема.
                        А насчёт недопонимания взаимного у нас с вами, так это мне знакомо давно. У самого брат ракетку краснодарскую в своё время заканчивал. Как пересечемся, так ужс) Вроде об одном и том же, но на разных языках. Вас там кодировали штоле, в РВСН? laughing

                        Увы... Нет.
                        Неа! Хотелось бы верить, - что вопреки всему и вся.... ( похоже, - это "красная линия" для "нашего" руководства чётко очерченная Вашингтонским "обкомом"...
                        Не служил в данных структурах, - однокашники служили...
                        Имхо: сильно перспективная тема была, ( поэтому и похерили в первых очередях!).
                      13. 0
                        8 февраля 2024 00:12
                        Цитата: A.A.G.
                        Цитата: Alemax
                        БЖРК( боевой железнодорожный ракетный комплекс), когда они ещё существовали(!), - с подобной темой многое связано!)))

                        Я дико извиняюсь, а разве их снова не поставили на дежурство N лет тому назад? Вроде была тема.
                        А насчёт недопонимания взаимного у нас с вами, так это мне знакомо давно. У самого брат ракетку краснодарскую в своё время заканчивал. Как пересечемся, так ужс) Вроде об одном и том же, но на разных языках. Вас там кодировали штоле, в РВСН? laughing

                        Увы... Нет.
                        Неа! Хотелось бы верить, - что вопреки всему и вся.... ( похоже, - это "красная линия" для "нашего" руководства чётко очерченная Вашингтонским "обкомом"...
                        Не служил в данных структурах, - однокашники служили...
                        Имхо: сильно перспективная тема была, ( поэтому и похерили в первых очередях!).

                        Ныне, пока, - из того что можно озвучивать( а сейчас можно озвучивать ВСЁ ОБЕЩАННОЕ ВПЛОТЬ ДО 30-ГО ГОДА! ( 1000/ 500- гражданских бортов, - 300 на внутренний рынок, - остальное на продажу во вне, - извините, - каждый запуск двигла на ИркАвиа, -у нас слышен! ( ну, - днём, возможно, - не всегда, - индустриальные шумы... да ещё надо и Су- 30СМ выпускать, для себя, Индии, свои ремонтировать... А есть ещё этот, как его, УТ( учебно - тренировочный) -130...
                        Хочешь помочь Родине, - вперёд, - на авиазавод, - з/п от 38 т.р.... От ученика, - до мастера(45 тыр...).
                        Вопрос, - это кому надо?! ( нууу, - в плане соискателей, а, - главное, - работадателей(!).
                        Не надо ИМ ЭТО!!!
                      14. 0
                        8 февраля 2024 01:12
                        Имхо: сильно перспективная тема была, ( поэтому и похерили в первых очередях!).

                        И не говорите. Вашингтонский обком очень много нам ништяков преподнес.
                        И про то, как стратегическую авиацию резали живьём можно говорить, и про то, что Д-19УТТХ (комплекс "Барк" для подводников) просто не дали довести до ума в десяти минутах от финиша. Про то, как самые большие лодки на свете просто вывели за скобки навсегда. Можно Акул ругать сколько угодно за то, что они водовозами были, за много чего, но службу свою нести им не дали от слова совсем. В общем, подозреваю, что и прямому развалу Армии и Флота этот обком очень сильно поспособствовал в своё время через дураков в погонах и без, которых, увы, сами знаете, не занимать было ни тогда ни... Да что там говорить...
                      15. 0
                        8 февраля 2024 06:38
                        Цитата: Alemax
                        Имхо: сильно перспективная тема была, ( поэтому и похерили в первых очередях!).

                        И не говорите. Вашингтонский обком очень много нам ништяков преподнес.
                        И про то, как стратегическую авиацию резали живьём можно говорить, и про то, что Д-19УТТХ (комплекс "Барк" для подводников) просто не дали довести до ума в десяти минутах от финиша. Про то, как самые большие лодки на свете просто вывели за скобки навсегда. Можно Акул ругать сколько угодно за то, что они водовозами были, за много чего, но службу свою нести им не дали от слова совсем. В общем, подозреваю, что и прямому развалу Армии и Флота этот обком очень сильно поспособствовал в своё время через дураков в погонах и без, которых, увы, сами знаете, не занимать было ни тогда ни... Да что там говорить...

                        "Обком" не "способствовал", а конкретно руководил доведением наших ВС до уровня... " потешных"...
                        ... "Погоны" ( разных уровней), - лишь выполняли приказы... (((...
                      16. 0
                        8 февраля 2024 12:01
                        Цитата: Alemax
                        Я дико извиняюсь, а разве их снова не поставили на дежурство N лет тому назад? Вроде была тема.

                        Тема-то была. Но всё упёрлось в деньги и РЖД.
                        Старую документацию на БЖРК использовать невозможно - большая часть заводов умерли, включая Южмаш. Так что БЖРК придётся делать заново. А это время и деньги. А у нас ещё перевооружение существующих соединений РВСН не завершено.

                        Главная же проблема в том, что БЖРК вне баз движется по дорогам общего пользования под управлением гражданской АСУ, принадлежащей РЖД. И в системе этой даже замаскированный под обычный состав БЖРК будет выглядеть как Штирлиц в Берлине из известного анекдота - в будённовке и с парашютом за спиной.
                        Это всё равно, что заставить Ту-95 летать только по гражданским коридорам с включёнными липовыми транспондерами. Или заставить РПКСН ходить по гражданским фарватерам.
                    2. 0
                      6 февраля 2024 22:19
                      Как это необязательно?))) Вы чего? belay
                      Советую (настоятельно) почитать Корабельный устав Военно-морского флота и прочие руководящие документы в части подготовки и обеспечения материальной части и личного состава к выходу в море. Просто к выходу, не говоря уже о выполнении каких -то курсовых и прочих задач.
                      1. 0
                        7 февраля 2024 18:37
                        Цитата: Alemax
                        Как это необязательно?))) Вы чего? belay
                        Советую (настоятельно) почитать Корабельный устав Военно-морского флота и прочие руководящие документы в части подготовки и обеспечения материальной части и личного состава к выходу в море. Просто к выходу, не говоря уже о выполнении каких -то курсовых и прочих задач.

                        Подозреваю, - есть масса задач для л/с ВМФ ещё До выхода в Море. Которым тоже надо обучать! ( загрузка БК, топлива, провизии... Да по трапам бегать, потроха Лодки знать, - на тренажёрах, - Не То! (воздержусь про аналогии с безалкогольной водкой, надувными женщинами... - армейский юмор.). hi
                      2. 0
                        7 февраля 2024 19:55
                        А содержать этот весь хлам за чей счёт банкет? Кто вам даст грузить какой-то БК на неготовую к этому лодку и зачем? Чтобы что? Кто вам вообще разрешит пускать людей к оборудованию, которое не прошло регламент, не имеет соответствующего уровня готовности и не обслуживается регулярно? Если вы говорите про УТС, как есть, то он выглядит как то вот так:
                      3. 0
                        7 февраля 2024 19:57
                        Там, ниже, Максим всё четко сказал. "Лошадь сдохла, пора с неё просто слезть". А целесообразность дальнейшего использования СПб решит Министерство Обороны.
                      4. 0
                        7 февраля 2024 20:03
                        Цитата: Alemax
                        А содержать этот весь хлам за чей счёт банкет? Кто вам даст грузить какой-то БК на неготовую к этому лодку и зачем? Чтобы что? Кто вам вообще разрешит пускать людей к оборудованию, которое не прошло регламент, не имеет соответствующего уровня готовности и не обслуживается регулярно? Если вы говорите про УТС, как есть, то он выглядит как то вот так:

                        Не из ВМФ... Но, всегда существовало такое понятие, как УСБ( учебно-матеоиальная база). На боевом( включённом в состав Флота,- как и на ракетном комплексе несущем БД, - никто не позволит, надеюсь(!), вольностей обучения, окромя стажировки, с оговоренными ограничениями.) корабле.... hi
                      5. -1
                        7 февраля 2024 20:12
                        А какая стажировка? Стажировка, это изучение РАБОЧЕЙ матчасти, сдача зачетов и допусков.... Это целая эпопея. Я просто не пойму, чего вы все вцепились в это железо, которое не в состоянии быть в линии и упорно хотите туда запихнуть студентов, чтобы они там задохлись/захлебнулись или ещё какой менингит подхватили? Для переоборудования Б-585 в учебно - тренировочную станцию тоже нужны средства и время. Решат - переделают. Но в море она больше не выйдет. Если только китайцам на металлолом не продадут.
                2. 0
                  7 февраля 2024 16:29
                  Всегда, когда у нас на флоте что-то списывают набегает куча людей и говорят, что это надо всепренепременно сохранить. Техника стареет. Имеет какие-то неустранимые технические недостатки. И всё.
                  Как говорят индейцы - лошадь сдохла, надо с нее просто слезть. Не надо ее подгонять, не надо уговаривать, не надо поднимать. Надо просто слезть.
                  1. 0
                    7 февраля 2024 19:38
                    лошадь сдохла, надо с нее просто слезть.
                    Хоть кто - то понимает) laughing
                  2. 0
                    7 февраля 2024 20:32
                    Цитата: MCmaximus
                    Всегда, когда у нас на флоте что-то списывают набегает куча людей и говорят, что это надо всепренепременно сохранить. Техника стареет. Имеет какие-то неустранимые технические недостатки. И всё.
                    Как говорят индейцы - лошадь сдохла, надо с нее просто слезть. Не надо ее подгонять, не надо уговаривать, не надо поднимать. Надо просто слезть.

                    Хорошо Коллега, - давайте зайдем с другой, - иной стороны...
                    Во-первых: не предлагал, и не предлагаю на данной лодке отправлять кого-либо на БС( ни своих, ни Ваших, ни чьих-либо ещё детей, - не перегибайте, пожалуйста).
                    Мой посыл, - как УМБ( учебно-материальная база), - Лодка ещё может послужить.
                    Если в чём-то не прав, - готов выслушать возражения. (извините,-отвечу не скоро, - часовые пояса, медицина, работа...))))) hi
                    1. 0
                      8 февраля 2024 06:13
                      А задайте себе другой вопрос: может она уже не может служить? Думаю, что морякам виднее. Никто не будет списывать годную матчасть. Но у всего есть свой срок. К сожалению.
      3. +1
        5 февраля 2024 19:44
        Со всем вышеперечисленным согласен, за исключением последнего пункта. шведские Готланды уже довольно старые лодки, их всего три. И пр. 667 к их поимке никакого особого отношения не имеет. Поиском и слежением за ПЛ противника на Балтике должны заниматься противолодочные корабли, авиация и спутники вместе с гидрофонами и прочими ништяками. Вот их то и ёк.
  3. +3
    5 февраля 2024 16:32
    С апреля 2010 года по сентябрь 2021 года подлодка находилась в составе ВМФ России на опытной эксплуатации.

    21 сентября 2021 года подводная лодка «Санкт-Петербург» вошла в боевой состав Северного флота.

    Зачем же ее вообще ввели в боевой состав флота?
    1. +1
      5 февраля 2024 17:39
      Цитата: alystan
      Зачем же ее вообще ввели в боевой состав флота?

      Была опытовым объектом. На ней все огрехи выправляли, а потом в море проверяли. После доведения до ума -- родили еще 2 корпуса, но уже без "детских болезней". Проект закрыли. Теперь будут Калину ваять.
      Опыт великая штука!
      1. -3
        5 февраля 2024 17:46
        То что была на опытной эксплуатации с этим все понятно. Если ее "использовали по-максимуму" для выявления и устранения "детских болезней", зачем надо было ее вводить в боевой состав в 21 году, чтобы уже в начале 24 года отправить в утиль? Не лучше ли было бы три года назад отправить на медернизацию, еще относительно "свежую" лодку?
        1. +5
          5 февраля 2024 17:54
          Цитата: alystan
          зачем надо было ее вводить в боевой состав в 21 году, чтобы уже в начале 24 года отправить в утиль?

          Все упирается в "средства". Не сданная флоту единичка -- на балансе у корабелов. Расходы по ней несет завод (верфь), ЗП заводскому экипажу -- тоже. Единичка в опытовой эксплуатации -- весь ремонт и замены дефектов -- за счет "изготовителя". Флот не платит, только жалование экипажу. Принятая в состав ВМФ -- тяжелая гиря на колокольчиках СФ! Сколько смогли, столько и проносили эти причиндалы. Одно жаль: славное имя столицы российского флота не будет (пока) в море. Полагаю его дадут новому кораблю проекта 885М. И это будет справедливо! drinks
          1. -3
            5 февраля 2024 18:38
            И кто же это такой любитель вешать "гири не на свои причиндалы", который принял такое решение?am
            1. -2
              5 февраля 2024 19:58
              И кто же это такой любитель вешать "гири не на свои причиндалы", который принял такое решение?

              Полагаю, среди руководства СФ таких любителей нет. Зато у военных есть слово "приказ"...
          2. +1
            7 февраля 2024 23:49
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: alystan
            зачем надо было ее вводить в боевой состав в 21 году, чтобы уже в начале 24 года отправить в утиль?

            Все упирается в "средства". Не сданная флоту единичка -- на балансе у корабелов. Расходы по ней несет завод (верфь), ЗП заводскому экипажу -- тоже. Единичка в опытовой эксплуатации -- весь ремонт и замены дефектов -- за счет "изготовителя". Флот не платит, только жалование экипажу. Принятая в состав ВМФ -- тяжелая гиря на колокольчиках СФ! Сколько смогли, столько и проносили эти причиндалы. Одно жаль: славное имя столицы российского флота не будет (пока) в море. Полагаю его дадут новому кораблю проекта 885М. И это будет справедливо! drinks

            Спасибо!
            Вы ответили уже на мой третий вопрос( и правда, - не говори, - слушай, да услышишь... Среди адекватных... Ещё раз, - спасибо, - прочие вопросы по данной теме, - ответы на них, -уже понятны, прогнозируемый, как минимум... hi
      2. 0
        7 февраля 2024 19:27
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: alystan
        Зачем же ее вообще ввели в боевой состав флота?

        Была опытовым объектом. На ней все огрехи выправляли, а потом в море проверяли. После доведения до ума -- родили еще 2 корпуса, но уже без "детских болезней". Проект закрыли. Теперь будут Калину ваять.
        Опыт великая штука!
        1. 0
          7 февраля 2024 19:40
          Приветствую Вас!
          Ну, на первый вопрос, который я хотел задать Вам, Вы уже ответили, -даже не будучи спецом в подплаве, ВМФ в целом, - так и предполагал( воен- эксплуатант техники РВСН, - в далёком прошлом, ныне имеющий друзей, товарищей, знакомых, - и служащих, и ставящих на БД новую технику, и бьющихся за внедрение новых образцов.).
          ... Для недругов, - как-то нас научили в своё время сохранять ВиГТ( военную, и государственную тайту), - поэтому, - ни подкуп, ни угрозы, - не достигнут ваших целей, - я Тупо Не знаю того, что вам интересно!!!))).
          То, что я знаю, - увы, вы знаете не хуже моего....
  4. +2
    5 февраля 2024 16:40
    Блин все бы пилить...
    Сделайте музей, учебное судно, продайте Йемену, Ирану или другим не сторонникам израИля.
    1. +3
      5 февраля 2024 17:00
      Соглашусь с Вами, жаль корабль очень грустно! Можно в Кронштадт в музей подводных лодок установить, это ведь история подводного флота. Почти каждые выходные возила сына к "Народовольцу", на набережной. С какой радостью там ребята внутри все смотрели. Еще очень интересно рассказывал пожилой моряк, который там экскурсоводом был.
      1. +3
        5 февраля 2024 17:46
        Цитата: двейра63
        Можно в Кронштадт в музей подводных лодок установить, это ведь история подводного флота.

        Там вроде бы К-3 уже стоит. Две -- многовато будет для одного города.
        Цитата: Роман_
        Сделайте музей, учебное судно, продайте Йемену, Ирану или другим не сторонникам израИля.

        По музею уже ответил. Учебное судно? Это в УЦ или на УТС...А на боевом корабле нужно служить и готовиться к бою.
        На счет "продать". На 677 проекте были внедрены 130 НОУ-ХАУ.
        Кому по дешевке вы собрались продать секреты Родины!?
        1. +1
          5 февраля 2024 19:10
          Да, все так, " Ленинский комсомол", недавно установили, вроде тоже хотели утилизировать. Весной съезжу посмотрю. Просто очень жаль.
        2. -1
          6 февраля 2024 12:08
          Про предпродажную подготовку не слышали?
          Помимо Кронштадта есть много городов в РФ...
          В 90 много чего порезали или беспокойство о попиленой выгоде гложет.
    2. -1
      5 февраля 2024 20:13
      Цитата: Роман_
      продайте Йемену, Ирану или другим не сторонникам израИля.

      "Хотите разорить небольшую страну - подарите ей крейсер" - Winston Churchill.
      Тем более неисправный в силу конструктивных недочетов. Так что конечно продайте!
  5. +1
    5 февраля 2024 17:07
    Тротилом заполнить и отправить в порт Одессы.

    Спройлер: это стеб.
  6. +2
    5 февраля 2024 17:17
    Если Санкт-Петербург сделал своё дело для становления Лады , то нопмально . Время покажет , что последует за Кронштадтом .
  7. -3
    5 февраля 2024 17:19
    будет списана, так как её ремонт и модернизация обходятся в стоимость, почти равную построению новой подлодки.

    Года через три на ВО: "Подводные лодки Борей и Ясень будут в ближайшее время списаны, так как дешевле построить новые, чем поддерживать на плаву устаревшие".
    1. 0
      7 февраля 2024 19:53
      Цитата: DenVB
      будет списана, так как её ремонт и модернизация обходятся в стоимость, почти равную построению новой подлодки.

      Года через три на ВО: "Подводные лодки Борей и Ясень будут в ближайшее время списаны, так как дешевле построить новые, чем поддерживать на плаву устаревшие".

      Ага! И, это часто те же люди говорят, кто недоумевает по поводу пенсий, социалки.... ( "Пушки- Масло").
      Давайте будем исходить из Возможного( олигархов прижать, выдоить, - похоже, - невозможно, - да, и задачи такой, исходя из всего происходящего, - не ставилось!)))...
  8. 0
    5 февраля 2024 17:41
    Семь лет строилась и 17 лет в отстое-потом меньше двух лет в составе флота-и оказалась негодной recourse А за подобное кого то повесили?
    1. +2
      5 февраля 2024 20:18
      Цитата: костя1
      А за подобное кого то повесили?

      За подобное если и вешают, то только награды.
      Обычный порядок действий:
      ● Шумиха
      ● Неразбериха
      ● Поиск виновных
      ● Наказание невиновных
      ● Награждение непричастных
  9. 0
    5 февраля 2024 20:04
    Думаю бесполезно "мять сиськи" гадая что там да почему с С-Пб, подробности изложены в соответствующих документах, сметные документы на ремонт и восстановление наверняка тоже приложены.
    Достоянием общественности они станут не ранее чем лет через 50, и то в разрезе какого-нибудь научно-популярного фильма, или что там будет в то время.
    Все подробности таких обследований всегда были, есть и будут за семью печатями.
    Так что, нравится не нравится.... как говрится, а принимаем как есть.
  10. -2
    5 февраля 2024 22:39
    Явно надо пересматривать кораблестроительную программу под новую реальность. Должны быть межвидовые системы на современном уровне (разведка, связь, целеуказание, управление), базирующиеся на космических и БПЛА платформах. Флотские носители оружия должны быть составной частью этих систем.
    Под это необходимо настроить заказывающие структуры типа ДОГОЗ. Они не должны быть механизмом распределения средств под сложившиеся видовые отношения МО-Эффективные менеджеры от "промышленности".
    Простой учет опыта происходящих событий показывает, что дорогие и бессмысленные программы возрождения монстров типа "Кузнецов" и ему подобных, приведут в конце концов к новым жертвам при первом столкновении с реальностью.
  11. -3
    6 февраля 2024 07:53
    Лет через 100 лодка могла бы стать очень дорогим музейным экспонатом, а пока - поставить на хранение. Ведь есть же в Петербурге музей паровозов, организовать что-то подобное для подводного флота.
  12. +2
    6 февраля 2024 11:13
    Напоминает судьбу ЭМ "Опытный" - единственного корабля проекта 45.
    Шесть лет в постройке, с 1941 г. по 1944 г. - в строю как плавбатарея, в 1944 г. - поставлен на консервацию, в 1945 г. - включён в Отряд вновь строящихся кораблей Балтийского флота. В 1946-1947 г.г. проходил ЗХИ - не прошёл из-за проблем с ГЭУ, и в 1948 г. был поставлен на консервацию. Через восемь лет, в 1953 г. - исключён из списков флота, а ещё через три года - сдан на слом.

    А начиналось всё точно так же - революционный корабль, суперэсминец с новейшей ГЭУ на прямоточных котлах с высокими параметрами пара (75 атм, 450 град.). На бумаге корабль выглядел просто великолепно. А как дошло до дела... Сначала не смогли сделать систему автоматического управления КМУ (в ручном управлении добиться требуемых параметров пара было практически невозможно, особенно на переходных режимах). Минус скорость, плюс расход топлива, минус дальность. Затем промышленность не смогла во вспомогательные механизмы для повышенных параметров пара - и пришлось ставит серийные с "семёрок". Результат: "из-за перерасхода пара вследствие высокого противодавления за вспомогательными турбомеханизмами максимальная мощность полного хода составляла лишь 78% от спецификационной, так как на главные турбины оставалось лишь 162 тонны в час (вместо 208 тонн в час по проекту)" Опять минус скорость, минус дальность. Универсальные БШ ГК корабль тоже не получил - поставили обычные щитовые Б-13, как на первой итерации "Ташкента".
    В общем, вместо суперэсминца получился опытовый стенд для отработки КМУ и плавбатарея с вооружением слабее, чем у серийных ЭМ.
    1. 0
      6 февраля 2024 14:08
      На "Опытном" пробовали немецкие, "инновационные" по тем временам, прямоточные котлы поставить, с которыми немцы сами намучались. Но у нас их попытались ещё и усовершенствовать...
      1. +1
        6 февраля 2024 17:08
        Цитата: Lynnot
        На "Опытном" пробовали немецкие, "инновационные" по тем временам, прямоточные котлы поставить, с которыми немцы сами намучались.

        Там, скорее, параллельная с немцами работа была - первый образец прямоточного котла Рамзин выдал ещё в шараге, в 1933 г.
        А дальше мы прошлись по тем же самым граблям, что и немцы. Прямоточные котлы и их автоматика неплохо зарекомендовали себя в работе на суше (на ТЭЦ) - в постоянных режимах. Но на кораблях с их переменными режимами начинались проблемы. Плюс котлы эти были крайне требовательны к водоподготовке.
    2. 0
      7 февраля 2024 19:56
      Цитата: Alexey RA
      Напоминает судьбу ЭМ "Опытный" - единственного корабля проекта 45.
      Шесть лет в постройке, с 1941 г. по 1944 г. - в строю как плавбатарея, в 1944 г. - поставлен на консервацию, в 1945 г. - включён в Отряд вновь строящихся кораблей Балтийского флота. В 1946-1947 г.г. проходил ЗХИ - не прошёл из-за проблем с ГЭУ, и в 1948 г. был поставлен на консервацию. Через восемь лет, в 1953 г. - исключён из списков флота, а ещё через три года - сдан на слом.

      А начиналось всё точно так же - революционный корабль, суперэсминец с новейшей ГЭУ на прямоточных котлах с высокими параметрами пара (75 атм, 450 град.). На бумаге корабль выглядел просто великолепно. А как дошло до дела... Сначала не смогли сделать систему автоматического управления КМУ (в ручном управлении добиться требуемых параметров пара было практически невозможно, особенно на переходных режимах). Минус скорость, плюс расход топлива, минус дальность. Затем промышленность не смогла во вспомогательные механизмы для повышенных параметров пара - и пришлось ставит серийные с "семёрок". Результат: "из-за перерасхода пара вследствие высокого противодавления за вспомогательными турбомеханизмами максимальная мощность полного хода составляла лишь 78% от спецификационной, так как на главные турбины оставалось лишь 162 тонны в час (вместо 208 тонн в час по проекту)" Опять минус скорость, минус дальность. Универсальные БШ ГК корабль тоже не получил - поставили обычные щитовые Б-13, как на первой итерации "Ташкента".
      В общем, вместо суперэсминца получился опытовый стенд для отработки КМУ и плавбатарея с вооружением слабее, чем у серийных ЭМ.

      Спасибо.
      В принципе, - это ответ на мой второй вопрос под данной статьёй.
      Не спец., - но именно так и предполагал.... hi
  13. +2
    7 февраля 2024 16:29
    у нас так много ДЭПЛ, что можно порезать относительно не старую лодку способную хоть как то защитить морские базы со стратегами?.
  14. -1
    10 февраля 2024 22:11
    Есть вариант использовать Б-585 "Санкт-Петербург" в качестве учебно-тренировочной лодки в Нахимовском училище, узлы и механизмы на ней точно не сгнили, а юным курсантам тренироваться на настоящей боевой лодке на порядок интереснее будет чем на тренажёрах.......
    1. 0
      10 февраля 2024 22:22
      Обоснуйте пожалуйста свой "минус"

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»