Российские новинки на выставке World Defense Show 2024

40
Российские новинки на выставке World Defense Show 2024
Стрелковое оружие концерна "Калашников"


4 февраля в столице Саудовской Аравии открылась международная военно-техническая выставка World Defense Show 2024. Одним из основных участников этого мероприятия вновь стала российская оборонная промышленность. На стендах наших предприятий и на открытых площадках представлено большое количество различных образцов вооружения и техники разных классов. При этом некоторые из них впервые демонстрируются на зарубежной выставке и должны привлечь внимание потенциальных покупателей.



Масштаб события


Международная выставка World Defense Show в Эр-Рияде проходит уже во второй раз и постепенно набирает обороны. В этом году свою продукцию военного и двойного назначения представляют сотни организаций из десятков стран. Фактически представлены все основные военно-промышленные державы мира.

Заметное место на выставке занимает российская делегация. Выставка в Саудовской Аравии имеет большие перспективы как площадка для показа современных разработок, и наша промышленность принимает соответствующие меры. В сравнении с предыдущей выставкой World Defense Show 2022, российская экспозиция выросла почти вдвое.


Российская техника на открытой площадке

На аравийской выставке нашу страну представляют более 20 организаций. Стенды Стенды и экспозиции организованы крупными структурами, такими как «Ростех» или «Объединенная авиастроительная корпорация», а также организациями из их состава и самостоятельными предприятиями. При этом представлены почти все отрасли и направления оборонной промышленности.

В российскую экспозицию включено ок. 650 разнообразных образцов вооружения и военной техники. Только на стендах «Ростеха» представлено более сотни макетов и натурных образцов. По понятным причинам, все подобные экспонаты демонстрируются в экспортном облике. Значительная часть представленных изделий хорошо знакома иностранным специалистам и военным. Некоторые образцы впервые показаны на зарубежной выставке, и ожидается, что им удастся привлечь необходимое внимание.

Аэрокосмическая сфера


Самым крупным экспонатом российского производства на World Defense Show 2024 стал военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) в экспортном исполнении. Впервые его показали за рубежом в ноябре прошлого года, на выставке в ОАЭ. Теперь самолет вновь демонстрируют потенциальным заказчикам. Кроме того, 5 февраля состоялась официальная презентация этого образца.

В виде макетов представлена вся актуальная линейка боевых самолетов и вертолетов, предлагаемых на экспорт. При этом в рекламе основных образцов упоминается их успешное боевое применение в ходе текущей Спецоперации. Кроме того, ОАК вновь выставляет экспортный истребитель Су-75. На выставке широко представлены и современные авиационные средства поражения, в т.ч. последних моделей.


Ил-76МД-90А(Э)

Впервые в World Defense Show участвует «Роскосмос». На его стенде представлены макеты ракетно-космической техники и информация о ней. Кроме того, демонстрируется современный скафандр «Сокол-КВ-2», используемый космонавтами при взлете, посадке и стыковке кораблей.

Новинки ПВО


В Эр-Рияде демонстрируются все основные современные средства ПВО российской разработки, доступные иностранным покупателям. Основная масса таких образцов уже присутствовала на отечественных и зарубежных выставках, но не обошлось без интересных новинок.

НПО «Высокоточные комплексы» вновь представляет ЗРПК серии «Панцирь», включая последнюю модификацию «СМ» / «С1М». Вместе с моделями боевых машин показаны макеты ракет. Впервые на иностранном мероприятии присутствует перспективная легкая ракета для борьбы с БПЛА, а также четырехместный транспортно-пусковой контейнер под нее. Индекс и характеристики такого изделия пока не уточняются, но уже можно изучить его внешний вид и основные особенности конструкции.

В контексте ПВО уделено внимание и специализированным средствам борьбы с БПЛА. Так, НИИ «Вектор» из состава «Росэлектроники» впервые привез в Саудовскую Аравию систему «Серп-ВС6». Это стационарное устройство, способное выявлять и подавлять радиоканалы, используемые беспилотными авиационными системами. Заявлена возможность подавления БПЛА любых классов, в т.ч. развивающих высокую скорость.


Ракеты для "Панциря". Крайние справа - новый малоразмерный боеприпас против БПЛА и ТПК для него

Сухопутные премьеры


Российские танки, боевые машины пехоты и другая техника хорошо знакомы иностранным заказчикам и пользуются популярностью на рынке. Российская промышленность развивает имеющиеся успехи и показывает новые образцы. Насколько удачной будет такая премьера, станет известно в будущем.

Впервые на иностранной выставке показан перспективный бронеавтомобиль ЗА-СпН «Титан». Это машина класса MRAP, способная перевозить бойцов и защищать их от огня противника и взрывных устройств. Для поддержки спешенного десанта имеется дистанционно управляемый боевой модуль. В том же классе представлен броневик «Спартак». Он имеет близкие характеристики и возможности, но поставленные технические задачи были решены иными способами.

Большой интерес для специалистов и для армий мира представляет экспозиция НИИ Стали. В ней представлены последние наработки в области дополнительной защиты бронетехники, созданные с учетом опыта эксплуатации и применения боевых машин в рамках Спецоперации.

Надводный флот


Часть российской экспозиции посвящена вопросам развития военно-морского флота. Представлены уже известные и новые образцы техники, которые могут быть построены для иностранных заказчиков. При этом имеет место весьма интересная премьера.


Броневик "Спартак"

«Объединенная судостроительная корпорация» впервые показала вариант глубокой модернизации корвета пр. 20382 «Тигр». Базовая версия такого проекта была разработана несколько лет назад и регулярно появлялась на выставках. Теперь ее переработали с целью повышения боевых и технических характеристик.

Модернизированный «Тигр» отличается конструкцией корпуса и надстройки. Последняя была переработана с целью размещения нескольких антенн РЛС «Заслон» с круговым обзором. В связи с этим вертолетный ангар перенесли из кормовой части надстройки внутрь корпуса. Также имеются другие заметные изменения конструкции.

Результаты и планы


В ходе выставки World Defense Show 2024 были раскрыты интересные сведения о военно-техническом сотрудничестве российской промышленности с третьими странами. «Рособоронэкспорт» сообщает, что общая стоимость имеющегося портфеля заказов достигла 55 млрд долл. США – это рекордное значение с 2000 г. Любопытно, что до половины заказов в текущем портфеле приходится на арабские страны.


Обновленный облик корвета пр. 20382

В прошлом году «Рособоронэкспорт» получил заказы общей стоимостью 12 млрд долл. Кроме того, в течение года было завершено выполнение контрактов с 30 странами. Осуществляются поставки заказанных изделий, а также проводится обучение зарубежных специалистов. Так, в 2023 г. более 500 иностранцев прошли курсы по эксплуатации и применению российских изделий.

«Рособоронэкспорт» и другие организации продолжают поиск зарубежных покупателей, и основным методом этого остается участие в выставках, как в России, так и в других странах. В прошлом году проведено 16 выставочных кампаний. В общей сложности заказчику показали более 800 образцов и разработок. По линии военно-технического сотрудничества принято 250 делегаций из стран-заказчиков.

Работа продолжается


Таким образом, российская оборонная промышленность сохраняет свое место на международном рынке вооружений и техники. Продолжается создание новых образцов, а также проводятся рекламные кампании и поиск потенциальных покупателей. В целом все подобные процессы идут успешно, и промышленность имеет рекордный портфель заказов.

Следует ожидать, что нынешняя выставка World Defense Show 2024 в Саудовской Аравии вновь поможет в поиске покупателей. По ее итогам могут начаться те или иные переговоры, результатом которых станут новые выгодные контракты. Какие изделия и в каких количествах будут заказывать иностранные армии, покажет время.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    6 февраля 2024 04:25
    А может всеми этими "аналоговнет" обеспечить российскую армию, а потом барыжить?
    1. +5
      6 февраля 2024 05:13
      Цитата: mag nit
      обеспечить российскую армию, а потом барыжить?

      Счас набегуть иксперды и скажуть, что валюта пойдет на разработку новых образцов и технологий ! Вроде как за рубли не получается....
      1. +7
        6 февраля 2024 05:45
        Цитата: Uncle Lee
        валюта пойдет на разработку новых образцов и технологий ! Вроде как за рубли не получается....

        Валюта пойдет на пополнение счетов в иностранных банках. Рубли там, как известно, не принимают wink
      2. +1
        6 февраля 2024 09:12
        Ну да, наш инженер-конструктор то оказывается з.п. в доллярах получает, только он об этом не знает почему то.
      3. -2
        6 февраля 2024 11:33
        Цитата: Uncle Lee
        Счас набегуть иксперды и скажуть, что валюта пойдет на разработку новых образцов и технологий ! Вроде как за рубли не получается....

        Валюта пойдёт в Китай - на закупки того, что у нас не производится. Ибо сколько свой ВПК не корми, а в Китае всё равно дешевле и шире выбор.
        1. 0
          6 февраля 2024 14:28
          Валюта пойдёт в Китай - на закупки того, что у нас не производится

          Какая-то схема тупая.
          Хотя я не сильно разбираюсь.
          Мы ж им вроде тоже поставляем то, чего у них нема. Самолёты, двигатели, некоторое вооружение. Сколько ИК матриц можно купить за один двигатель для космической ракеты?
      4. +1
        6 февраля 2024 12:02
        Цитата: Uncle Lee
        что валюта пойдет на разработку новых образцов и технологий !

        Как бы Т-90 бы, благодаря этому и не случился бы... УКБТМ/УВЗ за счет заказов и выживал тогда
        1. +2
          6 февраля 2024 13:58
          Цитата: Enceladus
          и выживал тогда

          ТОГДА ! Но не теперь - рупий полно, но что на них купишь ? Да и санкции жеж....
        2. +2
          6 февраля 2024 15:18
          Цитата: Enceladus
          Как бы Т-90 бы, благодаря этому и не случился бы... УКБТМ/УВЗ за счет заказов и выживал тогда

          Если бы не разрушение СССР, то вопрос о выживании даже не возник.
          1. +1
            5 марта 2024 16:17
            Если бы существовал СССР, никто не пикнул бы. Это была ДЕРЖАВА!
            1. 0
              5 марта 2024 16:39
              .
              Цитата: xoma58
              Это была ДЕРЖАВА!

              Так и я точно о том же
    2. 0
      6 февраля 2024 11:36
      Цитата: mag nit
      А может всеми этими "аналоговнет" обеспечить российскую армию, а потом барыжить?

      Можно. Вот только недолго - потому что без валюты часть начинки для аналоговнетов скоро закончится.
      Или Вы забыли фото Мурза - что стояло внутре © тех же отечественных БПЛА пару лет назад? Нет, не неонка © - а нечто с наклейками на русском поверх иероглифов.
      1. +1
        6 февраля 2024 14:02
        Цитата: Alexey RA
        а нечто с наклейками на русском поверх иероглифов.

        А за это им газ и нефть идет по трубам и пароходами везут.
    3. +2
      6 февраля 2024 14:24
      Так это же для наших и будет.
      Уже 30 лет по такой схеме авиацию закупаем.
      МО не хочет давать денег. КБ делает самолёты на экспорт за свои средства. Получает заказ от какого-то Занзибара на закупку десятка-двух новых самолётов, которых у наших даже близко нет.
      Потом завод поставщик срывает сроки поставки. И либо в условном Занзибаре проходит военный переворот и заказчик перестаёт существовать, либо заказчику это надоедает и он оказывается от контракта выбирая какой-нибудь F-16.
      После чего МО РФ забирает, оставшиеся ржаветь недоделаные самолёты, по себестоимости.
      1. -1
        6 февраля 2024 17:20
        Либо же после того как
        Цитата: Английский тарантас
        МО не хочет давать денег. КБ делает самолёты на экспорт за свои средства. Получает заказ от какого-то Занзибара на закупку десятка-двух новых самолётов, которых у наших даже близко нет.
        МО ждёт, пока новое изделие вылижут в производстве и эксплуатации - после чего заказывает уже отлаженную серийную машину для себя. Экономя на НИОКР и доводке, которые ложатся на кошелёк инозаказчика.
        1. 0
          6 февраля 2024 17:49
          после чего заказывает уже отлаженную серийную машину для себя

          А, ну такое тоже бывает.
          Сначала индусы покупают сотни самолётов. А потом наши покупают несколько десятков.
          Спустя лет 5-10.
          С авионикой хуже или не лучше. Потому что после "иностранного заказчика, который вложил деньги", оказалось что самолёт недоделаный, потому что "заказчик" купил то что есть, а в мёртвое производство некоторой авионики он вкладываться никогда не будет, потому что ему проще купить у другого поставщика.
          Никто вам технологический прогресс оплачивать не будет. Снизят себестоимость, может быть. За счёт увеличения серии части агрегатов и авионики.
          Хотя всё равно как то не вяжется у вас.
          Просто МО РФ заказывает машин на базе экспортных заметно меньше.
          Может быть экспортные контракты это просто основная деятельность авиастроителей России? А не способ сэкономить?
          На деле просто авиастроительная отрасль России не по карману Российской же экономике.
          Всё никак растащить не могут. Хоть ума хватило в 90х не продать до последнего винтика.
      2. 0
        7 февраля 2024 00:49
        Цитата: Английский тарантас
        Так это же для наших и будет.

        Ага ! Особенно умиляет выпуск оружия НАТОвских калибров, да и продажа С400 члену НАТО ! Но это же другое ... fellow
  2. +2
    6 февраля 2024 05:59
    Цитата: Uncle Lee
    Счас набегуть иксперды и скажуть, что валюта пойдет на разработку новых образцов и технологий ! Вроде как за рубли не получается....

    В ТОЧКУ ! Есть тут такие, с пеной у рта доказывающие - валюта любой ценой. Вот такой вот каламбур...
  3. +6
    6 февраля 2024 06:04
    Особенно умилила экспортная версия Ил-76, на которой впору вешать табличку " hand made". Наш авиапром не в силах закрыть собственные потребности в этом самолете, а предлагают на экспорт. Что это- глупость, жадность или вредительство?
    1. +2
      6 февраля 2024 11:08
      Цитата: Дилетант
      Что это- глупость, жадность или вредительство?

      Это Рособоронэкспорт , там кушать хотят и хотят вкусно кушать. Там много кто кормиться, не даром все мафиозные структуры мира оружием промышляют, очень прибыльно.
    2. 0
      6 февраля 2024 14:35
      Что это- глупость, жадность или вредительство?

      Скорее обычная практика.
      На западе большая часть небоевых самолётов, создана на базе гражданских.
      Чтобы чисто за бюджетные деньги строить авиапром от и до, никаких денег не хватит.
      У СССР в своё время авиапром был. Только процент бюджета на него, был заметно выше чем в США.
      Если какой-то индостан на собранные гроши с полуторамилларда нищих может оплатить постройку конвеерной линии, почему нет.
      Другое дело, что опять просто производство продадут, вместе со всеми технологиями и обучением специалистов. ОАК только так вывозит против Airbus и Boeing.
      1. 0
        6 февраля 2024 16:16
        большая часть небоевых самолётов, создана на базе гражданских.

        Это как? Небоевой и есть гражданский.
        1. +1
          6 февраля 2024 17:20
          Нет.
          Военный и боевой это разные вещи.
          Транспортный Boeing ВВС США - самолёт военный, но не боевой и не гражданский.
          1. 0
            6 февраля 2024 18:27
            Да я сам затупил, поздно сообразил.Ниже Алексей хорошо расписал. hi
        2. +1
          6 февраля 2024 17:25
          Цитата: Андрей Москвин
          Это как? Небоевой и есть гражданский.

          Гражданский борт радио- и радиотехнической разведки? wink

          Небоевые самолёты ВВС - это машины поддержки. Которые не разгружают по противнику боевую нагрузку, а поддерживают и обеспечивают боевые машины, непосредственно не влезая в бой. Типичный пример - самолёты РР и РТР, заправщики, ВКП, самолёты связи и т.д. На той же базе Boeing 367-80 (предок С-135 и 707-го) чего только не делали.
          Даже самолёты ПЛО - и те строили на базе паксов.
  4. +6
    6 февраля 2024 07:20
    Разогрели этот "калашников" а конкуренции у него нет, задушили по сути тех же ковровцев, и клепают они что хотят, одно и тоже. Есть образцы гораздо более лучшие, и конкуренция пошла бы только на пользу. А так ничего нового по сути не изобрели, бесконечные модернизации с мизерным процентом прибавки эффективности, тьфу
    1. 0
      6 февраля 2024 14:42
      задушили по сути тех же ковровцев

      А кто им мешал оружие делать.
      КК вытягивает проверенный АК на современный уровень. Насколько позволяет конструкция.
      Ковровцы решили после пары очень сомнительныз проектов, один из этих проектов давить дальше.
      Теперь вопросы
      АК хуже иностранных конкурентов? Нет. До сих пор там ничего принципиально лучше не сделали. АК под все патроны, АК выдаёт те же ТТХ.
      А-545/762 даёт в четыре раза больше возможностей?
      Опять нет. Вообще ничем АК не превосходит по совокупности характеристик. Зато стоит в 4 раза дороже.
      Американцы поменяли М16/4, хоть на что-то? Нет. Денег чтоль жалко? Или может овчинка выделки не стоит?
      Вот сделают ковровцы что-то реально стоящее, там и видно будет. А пока снайперские винтовки, пулемёты и куча ещё чего их. Автоматы пока за КК
      1. +1
        6 февраля 2024 15:43
        Будь такое же финансирование и лоббирование как у КК, было бы все намного лучше, светлых умов в стране намного больше чем в манагерском концерне. Но у нас страна такая, мохнатая лапа тащит только своих!
        1. -3
          6 февраля 2024 17:17
          Но у нас страна такая

          Видимо мы в разных странах живём.
          В моей стране дураков меньше.
          По существу АК превосходит ковровскую поделку. Потому что при тех же ТТХ он заметно дешевле и производство освоено.
          Если вам по факту сказать нечего, так лучше б клавиатуру даже не трогали.
  5. +3
    6 февраля 2024 08:18
    Интересно,как изменился "облик" "зенитных гвоздей" для ЗРК "Панцирь" ! То,что предлагается сейчас разительно отличается от того ,что демонстрировали тогда ,когда впервые заговорили о них !
  6. 0
    6 февраля 2024 09:09
    Если уйти с рынка вооружений совсем ,возвращаться будет трудно.Интересно ВПК Украины на выставке представлен,попрошайки не должны такой шанс упустить.
  7. +5
    6 февраля 2024 09:12
    Цитата: Дилетант
    Особенно умилила экспортная версия Ил-76, на которой впору вешать табличку " hand made". Наш авиапром не в силах закрыть собственные потребности в этом самолете, а предлагают на экспорт. Что это- глупость, жадность или вредительство?


    это повод прокатиться на выставку: отдохнуть, загореть, шмоток бабам привезти
    1. +2
      6 февраля 2024 13:08
      Цитата: Дедок
      это повод прокатиться на выставку: отдохнуть, загореть

      Есть у меня знакомые, которые регулярно "катаются" на такие мероприятия.
      По их словам — это сущий ад: месяца 3-4 подготовки, включая согласования переездов/перелётов/перевозок; собственно перемещение экспонатов, обустройство экспозиции и т.п.; 5-7 жутких дней выставки; эвакуация… И девятый вал писанины — отчетности. Причем, всё это — в режиме "ошпаренной кошки". Полгода из жизни ампутированы request
  8. +1
    6 февраля 2024 09:14
    Цитата: Вадим С
    Есть образцы гораздо более лучшие, и конкуренция пошла бы только на пользу.


    так проще - не надо напрягаться, рассматривать, принимать "решения" - кормушка то одна...
  9. 0
    6 февраля 2024 09:50
    Цитата: Nikolaevich I
    ,...изменился "облик" "зенитных гвоздей" для ЗРК "Панцирь"...

    Гипотеза: при импортозамещении и/или при унификации с основной ракетой содержимое носовой части фюзеляжа, например, датчик цели или рулевые машинки, "потолстели".
  10. 0
    6 февраля 2024 11:46
    Выставки это хорошо,а вот поле боя лучше. Для всех тех, кто воюет и для кого должно это всё разрабатываться и производится.
  11. +1
    6 февраля 2024 13:55
    Цитата: OldMichael
    Цитата: Дедок
    это повод прокатиться на выставку: отдохнуть, загореть

    Есть у меня знакомые, которые регулярно "катаются" на такие мероприятия.
    По их словам — это сущий ад: месяца 3-4 подготовки, включая согласования переездов/перелётов/перевозок; собственно перемещение экспонатов, обустройство экспозиции и т.п.; 5-7 жутких дней выставки; эвакуация… И девятый вал писанины — отчетности. Причем, всё это — в режиме "ошпаренной кошки". Полгода из жизни ампутированы request


    участвовал, техработники заняты указанными вами проблемами, в полный рост
    но это МОП, они заявлений не делают
    а написано было в связи с предложением Ил-76, как объекта выставки
  12. 0
    6 февраля 2024 22:44
    Нет, это даже не смешно! Понятно, что место на рынке необходимо застолбить, но не лучшей рекламой были бы РЕАЛЬНЫЕ успехи русскго оружия, преводсходство технологий и тд. и тп., на поле боя а не эта мишура!!!
  13. Eug
    0
    7 февраля 2024 10:11
    Ой.. только мне 20382 внешне очень напоминает 20386?
  14. 0
    7 февраля 2024 14:32
    Всё это хорошо но где дробовое противодронное оружие ближнего боя c FPV для бойцов в виде дробовиков, дробовых зарядов для ракетниц, для подствольников?