FAA в США снова вынуждено «приземлить» самолёты Boeing 737 Max 9 из-за нерешённых технических проблем

5 369 54
FAA в США снова вынуждено «приземлить» самолёты Boeing 737 Max 9 из-за нерешённых технических проблем

Американское федеральное агентство гражданской авиации (FAA) предписывает приостановить полёты самолётов Boeing 737, подтвердив информацию о том, что у них выявлены проблемы с дверями (люками).

Одним из резонансных событий стала ситуация на борту лайнера авиакомпании Alaska Airlines, который в прошлом месяце направлялся из штата Орегон в Калифорнию. В полёте у самолёта буквально вырвало дверь (люк), и 177 человек, находившиеся на борту на высоте в несколько километров, были подвергнуты серьёзнейшей опасности.



После этого в США было зафиксировано ещё несколько случаев проблем с дверями у самолётов «Боинг 737 Max 9». Причём производитель пока не даёт детальных разъяснений, по какой именно причине крепление может быть сорвано во время полёта.

Администрация FAA:

Мы усиливаем надзор над производственными линиями и поставщиками Boeing и ограничиваем выдачу определённых разрешений до тех пор, пока мы не убедимся, что проблемы контроля качества, выявленные в ходе этого процесса, решены.

Изначально FAA «приземлило» 171 из 218 самолётов указанной модели, используемых американскими авиакомпаниями. Оставшиеся, по некоторым данным, к тому моменту уже находились на ремонте и не эксплуатировались.

Это притом, что 135 самолётов «Боинг 737» после проверки вернули, однако потом директива FAA вновь привела к остановке их эксплуатации.

На этом фоне стало известно о том, что авиакомпании и само FAA намерены нанять большее число технических специалистов, которые могли бы заниматься осуществлением технадзора в авиапарках. Однако сразу же проявилась проблема: достаточного числа таких профессионалов для проверки сотен самолётов просто нет. То есть, сначала нужно потратить деньги на их подготовку, а уж затем распределять по авиапаркам США.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 февраля 2024 07:54

    Крендель ещё тот, но разбор деловой.
    И не дверь это, а люк.
    Он изнутри вообще обшивкой был закрыт и на двух саморезах держался.
    1. +1
      6 февраля 2024 08:25
      Вот уж где убытки так убытки... И все из-за каких-то болтов... Хотя в самолетостроении не бывает мелочей, слишком сложная техника.
      1. +1
        6 февраля 2024 08:59
        Цитата: Михаил-Иванов
        слишком сложная техника.

        Это общая деградация - умственная , техническая , социальная .
        1. +3
          6 февраля 2024 09:05
          Достаточно вспомнить развал нашего авиапрома. Столько предприятий по ветру пустили, специалисты остались не у дел. Сейчас пытаемся возродить практически с нуля и в условиях глобальной конкуренции и санкций.
          1. +4
            6 февраля 2024 09:14
            А они напротив - уничтожив наш Авиапром , захватили вместе с Аэрбасом весь мировой рынок ... при том что рынок авиаперевозок и так рос как на дрожжах , просто не справились с чудовищно выросшими объёмами заказов на необходимом качественном уровне .
            И пошла халтура .
            Кроме того упал уровень образования и подготовки кадров , сменились поколения классных инженеров и технологов . И упал уровень контроля качества .
        2. +2
          6 февраля 2024 09:48
          Ого! Деградация laughing 500-700 самолётов в год разной фюзеляжности + военная техника, великолепная школа и техническая база. Проблемы встретились на пути внедрения высоких технологий в IT , области искусственного интеллекта и имеется мощнейший потенциал для преодоления. Нам бы такую деградацию. Хотя бы крошку.
          1. +2
            6 февраля 2024 13:15
            Цитата: Oldi
            Нам бы такую деградацию. Хотя бы крошку.

            У нас своя деградация - общего характера . и особенно в авиастроении .
            Цитата: Oldi
            500-700 самолётов в год разной фюзеляжности

            Вот на этом они и погорели - заказы выросли кратно , сборочные линии перегружены , поэтому пошел вал по плану с низким контролем качества . Плюс упала общая культура производства и качество кадрового состава .
  2. +13
    6 февраля 2024 07:57
    Во всем мире одни и те же проблемы- никто не хочет крутить гайки и стоять у станка, все хотят тихое теплое место с офигенной зарплатой и чтоб работать по средам, не чаще...
    1. +9
      6 февраля 2024 08:04
      Сразу вспоминается бухтение советских времён - как же так, я типа инженер с высшим образованием, а зарабатываю сидя в НИИ раза в три меньше какого-то там токаря на заводе. Потому что тогда власть чётко понимала, в отличие от нонешней - работать руками вкалывая по 8 часов никто добровольно не хочет. И если тебе таки подобные работники нужны - им надо много платить. Причём - не только деньгами, но и статусом и уважением общества..
      1. +5
        6 февраля 2024 08:14
        Цитата: paul3390
        зарабатываю сидя в НИИ раза в три меньше какого-то там токаря на заводе.
        и возник другой перекос -ИТР мало того что не особо высоко оплачивалось но еще и статус стремительно теряло
        Цитата: paul3390
        Причём - не только деньгами, но и статусом и уважением общества..

        Что и привело к тому что ИТР стали "Аа, инженер..." с легким таким оттенком пренебрежительности - убогий, чего с него взять- то??
        И умственный труд стал недооцененным -"МНС?это тот в очках? Доча ты что? Он же голодранец!"(с)

        Впрочем это общая болезнь цивилизации и способов лечения ее нету в природе
        1. -5
          6 февраля 2024 08:22
          Видите ли - одна из ошибок Советской власти была в стремлении к повышению образованности населения, но стремлении формальном. Людям как-то забыли объяснить, что наличие высшего образования вовсе не значит автоматически большой зарплаты и повышения общественного статуса. Это - предназначено не для того, чтобы ты получал тёплое место вместе с дипломом, а лишь исключительно для твоего личностного роста. В идеале - любой гражданин СССР должен был иметь высшее образование в какой-то области, даже скажем дворник. Ибо иначе - как же он будет принимать участие в управлении государством, если у него кругозор на уровне плинтуса?

          Но увы - связка образование-зарплата-статус прочно засела в головах. Типа если мне дали дворянство - то к нему обязательно должно прилагаться и поместье с крепостными. И этот момент - у нас к сожалению прошляпили как и многие другие.
          1. +1
            6 февраля 2024 09:05
            Цитата: paul3390
            Но увы - связка образование-зарплата-статус прочно засела в головах. Типа если мне дали дворянство - то к нему обязательно должно прилагаться и поместье с крепостными. И этот момент - у нас к сожалению прошляпили как и многие другие.

            Хм..то есть по вашему- человек должен учиться ради личностного роста?
            То есть" я дворник с зп 30 000 но с высшим образованием и могу поговорить о Канте/теории вероятности/ социологии/сопромате, а сосед мой Васька на канализационной машине- не может.....
            Правда у него 100-150 000 в месяц выходит и теще он - чтоб глаза не мозолила - в селе в Болгарии на второй линии квартирку купил в 2019.
            А у меня теща с нами живет...Но зато я с ней могу поговорить о нашествии Наполеона..."

            Человек учиться всего в 2 случаях
            1) это мечта и тут ничего не попишешь
            2) жизнь принудила в особо извращенной форме
            Все остальное, включая и "личностный рост" - от лукавого...
        2. +4
          6 февраля 2024 08:27
          А в итоге сейчас невозможно найти нормальный ИТР. Впрочем, и токарей нет, и сварщиков хороших. У меня один единственный свварщик толковый и тот с Белоруссии...
          1. +2
            6 февраля 2024 09:08
            Цитата: Михаил-Иванов
            Впрочем, и токарей нет

            Все пода́лись в юристы и экономисты wink
            1. +3
              6 февраля 2024 09:10
              И скоро их заменит искусственный интеллект! Эти две специальности первые вылетят с рынка труда.
              1. +2
                6 февраля 2024 10:38
                Цитата: Михаил-Иванов
                И скоро их заменит искусственный интеллект!

                Похоже, что с этим ИИ у гуманитариев не очень хорошая перспектива wink
      2. 0
        6 февраля 2024 08:15
        А у нас ПТУ еще хоть остались?
        Уважаемый чел говорил же, что нам токаря и фрезеровщики не нужны
        1. +1
          6 февраля 2024 08:22
          они теперь техническими колледжами зовутся или лицеями
          1. +1
            6 февраля 2024 14:27
            По идее пофиг, как они называются, результат плачевный
        2. +3
          6 февраля 2024 08:32
          У меня одноклассник возглавляет крупную строительную организацию, первое место в области по объемам строительства. Ему пришлось открыть частное учебное заведение! Он сам себе кадры готовит. А было время приезжал ко мне в Москву и просил дать ему рабочих и мастеров.
          Нам обязательно придется возродить программу подготовки рабочих. Сейчас в Правительстве уже есть проект такой программы, хотят в этом году утвердить в окончательном варианте и выделят финансирование.
          1. 0
            6 февраля 2024 12:29
            Сначала потратить деньги на слом, потом на возрождение, только надо сначала подготовить тех, кто учить будет
      3. +1
        6 февраля 2024 08:24
        отому что тогда власть чётко понимала
        - власть ошибалась, в итоге у нас проблемы и с итр и с рабочими специальностями..
        1. +1
          6 февраля 2024 08:26
          Ага. А сейчас типа - она наконец не ошибается, и у нас нет проблем с рабочими и инженерами? what
          1. -3
            6 февраля 2024 08:32
            еще раз прочитайте мое сообщение - там конкретно написано что мы имеем эти проблемы, тут сыграли гребанные 90-ые, наследие СССР, и наши новые "эффективные менеджеры" которые решили что основное звено в любом производстве это именно они самые
            1. +6
              6 февраля 2024 08:40
              Опять наследие СССР... Ядрёна кочерыжка - с момента его гибели 30 лет прошло!! За такой срок - товарищ Сталин провёл индустриализацию, коллективизацию, победил в самой страшной войне против всей Европы, создал атомную бомбу и чуток не дожил до полёта в космос! Да мы живы-то по сию пору только благодаря великому наследию клятых коммуняк.. В том числе кстати - наследию и кадровому.. Сколько лет большинству нонешних инженеров и квалифицированных работяг? То-то же - почти все они получали образование ещё при Советском Союзе. Как это не печально.
              1. +3
                6 февраля 2024 08:50
                т.е. вы утверждаете что в СССР правильно сделали что низвели профессию инженера ниже плинтуса и платили рядовым инженерам маленькую зарплату?
                То-то же - почти все они получали образование ещё при Советском Союзе. Как это не печально.
                - не забудьте вспомнить еще и сколько квалифицированных инженеров (в том числе получивших образование в СССР) ушли из своих профессий и работают или работали до выхода на пенсию не по специальности, а еще можно вспомнить сколько их свалило за границу...
              2. -1
                6 февраля 2024 09:24
                Цитата: paul3390
                За такой срок - товарищ Сталин провёл индустриализацию, коллективизацию, победил в самой страшной войне против всей Европы, создал атомную бомбу и чуток не дожил до полёта в космос!

                А вы не понимаете что сейчас противостояние жестче - чем при Сталине( за исключением периода ВОВ)?
                Сталину - за бабло- продали кучу заводов, а нам - за бабло - даже убогий "Опель" ДО (!!!) санкций отказались продавать.
                Черчиль обьявил "Холодную войну" и "Крестовый поход против СССР", а через месяц бац и переговоры по продаже реактивных двигателей для военных самолетов в СССР.
                Просто потому что капитализм понимал - что социализм и Сталин им не конкурент- его надо опасаться, но не более. После ВОВ подтвердилось что Мировой революции не будет и капитал практически успоился- страшилку сделали из СССР и все.
                Можете представить сейчас что нам какой нибудь Локхид движки самолетные продает или кто то суперкомпьютеры как СССР в 1970е?ага-ага, им ручки вывернут за уши от одной мысли об этом.
                Они в России видят реальную помеху- чего не было с СССР...
            2. -1
              6 февраля 2024 12:32
              Вы поаккуратней, тут цветы недавно возлагали, вы что-то имеете против?
              1. -4
                6 февраля 2024 12:43
                Цитата: 75Сергей
                Вы поаккуратней, тут цветы недавно возлагали, вы что-то имеете против?

                Да нет, я как раз констатирую факт - что всю свою историю СССР закупал за границей все подряд что ему продавали- станки, оборудование, заводы, двигателя реактивные, компьютеры, зерно, Фиат 124, корабли и так далее.
                Так что ничего особо не изменилось - Гайдарушко просто факты констатировал.
                1. 0
                  6 февраля 2024 14:26
                  Закупал образцы, Вам Китай это не напоминает?
                  1. -1
                    6 февраля 2024 15:53
                    Цитата: 75Сергей
                    Закупал образцы, Вам Китай это не напоминает?

                    Образцы belay зерна или кораблей например атомных belay ледоколов Таймыр и Вайгач?
                    Корабли делали дл СССР в куче мест от почти родных ПНР и СФРЮ до абсолютно капиталистических ФРГ, Дании и Финляндии.
                    Пассажирские суда 70% от общего числа были за границей
                    Там же и корабельные двигателя делали.
                    Звучит непатриотично но моряки отчего то предпочитали на Вяртсилевских судах холить...
                    1. 0
                      6 февраля 2024 15:56
                      Не всегда соглашаются продать и поделиться технологиями, поэтому приходилось заказывать ТАМ целиком, в здесь изучать.
                      Мы же не серию там брали, хотя иногда, приходилосьти большими партиями закупать тоже Магирусы, потому как надо было.
                      1. 0
                        6 февраля 2024 20:20
                        Цитата: 75Сергей
                        Мы же не серию там брали
                        хммм...70%(!!!!!!!!!!) пассажирских судов СССР было построено за границей.
                        6 или 7 БДК построеные в Польше- это серия или нет?
                      2. -3
                        6 февраля 2024 20:52
                        Цитата: свой1970
                        это серия или нет?

                        Не калечьте людя́м эгу laughing
                      3. +2
                        6 февраля 2024 21:22
                        Вы еще трамваи вспомните.
                        Вы не путайте Запад и СЭВ.
                      4. -1
                        6 февраля 2024 22:10
                        Цитата: 75Сергей
                        Вы еще трамваи вспомните.
                        Вы не путайте Запад и СЭВ.
                        и вы не путайте....если бы строил все СЭВ -да черт бы с ним...
                        Я БДК привел как пример строительства ВОЕННЫХ(!!!!) кораблей за границей.
                        Еще раз- медленно-где были построены
                        Цитата: свой1970
                        атомные belay ледоколы Таймыр и Вайгач?

                        По пассажирским там вообще поголовно страна постройки -Дания, ФРГ, Финляндия, соцлагеря немного....
                2. 0
                  6 февраля 2024 14:49
                  Гайдарушко извращал факты как ему было удобнее, да СССР многое закупал, а еще больше производил сам - сотни тысяч станков, миллионы автомобилей, свои телевизоры, крейсера, эсминцы и т.д.
        2. 0
          6 февраля 2024 22:16
          Власти не ошибались все делалось сознательно. А те кто это делал до сих пор в креслах сидят и в лентах за заслуги
    2. 0
      6 февраля 2024 11:54
      и чтоб работать по средам, не чаще...
      ,......
      Каждую среду, что ли!? belay
  3. +1
    6 февраля 2024 08:01
    FAA намерены нанять большее число технических специалистов, которые могли бы заниматься осуществлением технадзора в авиапарках.
    Надзор это конечно хорошо, а специалисты, которые должны правильно и полностью закручивать болты-гайки на авиационном заводе не нужны?
  4. -1
    6 февраля 2024 08:08
    Кака пчелы, кака мёд, кака дядька пчеловод.
    Уж порезали бы их - не пошло.
  5. 0
    6 февраля 2024 08:20
    Отзеркалили утреннюю статью Скоморохова, чтоль? wink
  6. +1
    6 февраля 2024 08:22
    Старый анекдот вспомнился, перефразирую: всё, что американцы делают руками - плохо. Да и дети у них так себе.
    Зато несколько китайских смартфонов, высосанных из самолёта и упавших с пяти километров, найдены в рабочем состоянии. Учитесь, янки!
  7. 0
    6 февраля 2024 08:23
    Пичальбида, да. В прошлую эпоху отечественного капитализма, нам говорили про ненужность развития своего производства чего либо т.к проще купить где то. Видите ли, если кто то где то когда то стал во что то вкладываться и достиг успехов, то другим нет смысла, проще купить у него. Енто же аксиома капитализма!
    И вдруг, в новой эпохе, оказалось, что данная аксиома проблема и более того, критически важна для существования государства. Интересно, а в какой нить ВШЭ учат новой реальности капитализма или всё старая пластинка? Сетуют на смену общих правил, незаконные санкции, которые понимаешь тормозят и всё такое.
  8. -2
    6 февраля 2024 08:42
    В США системный кризис. Как бы они не пыжились ,как бы не старались все прикрыть ,но четко видны проблемы . Аварии на ж д там вообще каждый день
    1. +1
      6 февраля 2024 09:33
      Ну не надо прям про кризис. Особенно про ЖД, которая вчистую проиграла битву с автотранспортом и самолетами и уже который десяток лет умирает в прямом смысле этого слова. А что касаемо авиапрома, точнее Боинга, то тут они сами себе злобные буратины, отдав все на аутсорс по заветам эффективных менеджеров. В результате весь колоссальный накопленный опыт остался в компании и тихо умирает на пыльных полках (привет, Вестингаус laughing ), а у смежников просто еще нет его в нужном объеме (и скорее всего не будет), хотя смежники вроде то-же непростые, а из под крыла того-же Боинга. В общем, если Боинг хочет выжить, то придется или организовать собственную службу тестирования и приемки (а это очень дорого, не зря эф. менеджеры избавлялись от нее как от огня) или вообще отказаться от большей части аутсорса. Ну или пасть под ногами Аирбаса laughing
      1. 0
        6 февраля 2024 12:34
        Цитата: vadimtt
        Ну не надо прям про кризис. Особенно про ЖД, которая вчистую проиграла битву с автотранспортом и самолетами и уже который десяток лет умирает в прямом смысле этого слова.

        Американцы довели процесс сгорания солярки в ДВС до такова уровня ,что жд транспорт выгоднее автомобильного. Дизельный генератор из США у нас не купить сейчас и раньше было не купить .(это просто как пример)
        Непосредственно проблемы ж д США в том что они перестали вкладывать в инфраструктуру .А это начало именно системного кризиса ,там все одно, цепляет другое. Помните когда пожарные подожгли химикаты после жд катастрофы (винил хлориды),так это звенья одной цепи. У них просто не было оборудования и денег .Они решили ,проще пусть выгорит
  9. +4
    6 февраля 2024 09:06
    Ну вот опять, на ВО статья перевравшая все факты из статьи в Рейтерс( судя по приведенным цитатам), а что же на самом деле, ничего ФАА не "приземляла" наоборот, после инспекции 135 из 144х самолетов, ранее приземленных, вернулись в эксплуатацию остальные должны вернутся сегодня.
    ФАА действительно наложило некотороые ограничения на Боинг не позволив увеличить производство, на сегодня производится 38 самолетов 737 МАХ в месяц, но это примерно в полтора раза меньше, чем обязательства по твердым контрактам, но ФАА не позволит увеличить темп производства, пока не проведет полную инспекцию контроля качества на боинг и предприятиях смежниках, на что у них ушло бы 6 недель, но к сожелению ФАА не располагает нобходимым количеством спецов и проверка займет больше времени.
    Боинг были вынуждены сообщить заказчикам, что передача новых самолетов будет с задержкой до нескольких месяцев
    как мы видим статья на ВО не соответствует действительности
    1. 0
      6 февраля 2024 13:25
      И можно не сомневаться что редакция никак не сожалеет об этом и никак не извинится перед своими читателями. П.расы сэр. (Это для привлечения админов к вашему комментарию,если тупые то бан схвачу только я, если честные то извинятся за дэзу на сайте,если продажные твари то ничего не изменится).
  10. -1
    6 февраля 2024 09:08
    Už před léty jsem četl rozhovor brigádníka pracujícího na výrobě Boeingů a jeho mistra: řekl mu, že kabel je krátký. Mistr mu řekl, že za něho musí pořádně zatáhnout...
  11. -5
    6 февраля 2024 09:20
    Эту статью - да Скоморохову в руки. А то он озаботился судьбой Российских Боингов и Эрбасов, а так же "устаревшими и прочая-прочая-прочая" Ту-214, Ил-96, написав сегодня утром всёпропальную статью.
  12. 0
    6 февраля 2024 10:25
    Причём производитель пока не даёт детальных разъяснений, по какой именно причине крепление может быть сорвано во время полёта.

    Она (дверь) открылась.
  13. -3
    6 февраля 2024 11:33
    Пока либроботы с упоением рассуждали в соседней новости, когда "приземлится" Россия, запад уже приземлился.
  14. 0
    6 февраля 2024 12:26
    FAA в США снова вынуждено «приземлить» самолёты Boeing 737 Max 9 из-за нерешённых технических проблем
    это типа "ответ на "
    Когда Россия приземлится окончательно?
    https://topwar.ru/235666-kogda-rossija-prizemlitsja-okonchatelno.html