АУГ без авианосцев: постоянные проблемы преследуют корабли ВМС Британии типа Queen Elizabeth

34
АУГ без авианосцев: постоянные проблемы преследуют корабли ВМС Британии типа Queen Elizabeth

После того как 2 февраля ВМС Британии объявили о том, что авианосец Queen Elizabeth будет выполнять «историческую миссию НАТО», отправляясь на крупнейшие учения альянса, на следующий день выяснилось, что корабль не в состоянии принять участие в маневрах, так как была обнаружена проблема с муфтой на гребном валу правого борта.

Что не так с британскими авианосцами класса Queen Elizabeth?

- задаются вопросом в издании Naval Technology.



Как отмечается, однотипный корабль Prince of Wales сам лишь недавно вернулся в море из-за проблем с гребным валом:

Механические неполадки, особенно связанные с силовой установкой, являются проблемой относительно новых военных кораблей, или это что-то более сложное?


Как отмечается, за свою короткую службу, оба авианосца постоянно преследуют проблемы. В августе 2022 года HMS Prince of Wales столкнулся с неполадками гребного вала правого борта, из-за чего сорвался предполагаемый переход через Атлантику. После этого он долгое время ремонтировался в сухих доках.

Указывается, что согласно отчету парламента, после принятия на вооружение HMS Prince of Wales потратил почти 33% своего времени на ремонт, а показатель «время выхода в море» еще ниже, составляя всего на 21,3%. За 1251 день с момента ввода авианосца в эксплуатацию корабль провел в море всего 267 дней, остальные дни – у причала или в доке на ремонте.

В настоящее время АУГ в Средиземном море фактически осталась без авианосца, так как USS Dwight D. Eisenhower ВМС США ушел в Красное море, понадеявшись на подмену со стороны Queen Elizabeth.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    6 февраля 2024 23:28
    Бог шельму метит.
    Так держать, Queen Elizabeth!
    1. 0
      7 февраля 2024 00:59
      Ну не хотят британские войны...
      1. +3
        7 февраля 2024 08:08
        Ходили слухи , что денег на строительство не хватало , рабочим недоплачивали и они отомстили качеством . А может просто англов карма накрывает . Король вот у них раком захворал , в экономике бардак , а амбиции зашкаливают . В любом случае нам от этого точно не хуже .
        У нас в этом году обещают "Кузнецова" и "Нахимова" в строй вернуть . Хочу на надстройки "Нахимова" взглянуть , что там за РЛК ему сочинили .
        1. +2
          7 февраля 2024 18:25
          Цитата: bayard
          Хочу на надстройки "Нахимова" взглянуть , что там за РЛК ему сочинили .

          Жду Фрегат с Подберезовиком. РЛК "Форум".
          1. +2
            7 февраля 2024 19:12
            Мне интересно как это будет исполнено архитектурно и угадал ли я .
  2. -2
    6 февраля 2024 23:29
    Проблема обычная - хромающее качество английской продукции, плохой контроль качества на производстве, связанный с засильем профсоюзов.
    Это заметно и по гражданским отраслям: автомобилестроению, судостроению, станкостроению.
    1. +8
      7 февраля 2024 00:00
      Проблема обычная - хромающее качество английской продукции, плохой контроль качества на производстве, связанный с засильем профсоюзов.

      И каким же это образом, интересно, профсоюзы мешают контролировать качество продукции? lol
      1. -7
        7 февраля 2024 00:11
        Очень просто: рабочих невозможно уволить. И они начинают работать спустя рукава, кое-как
        1. +3
          7 февраля 2024 01:37
          А может просто надо нанимать квалифицированных рабочих.

          А не по либеральной повесточке набирать, сильно квалифицированных, постоянно угнетённых, темнокожих гомосексуалистов и прочих лгбт озабоченных.
          Как кстати нащёт лгбт профсоюзов. wassat
        2. +1
          7 февраля 2024 07:51
          рабочих невозможно уволить. И они начинают работать спустя рукава, кое-как

          Если рабочий гонит брак, его не принимает ОТК, и, соответственно не оплачивает. Можно вычесть за испорченный материал. Провести переаттестацию и перевести на низкооплачиваемую работу.
        3. +2
          7 февраля 2024 10:57
          Конечно лучше если работаешь хорошо, но тебя увольняют
      2. -2
        7 февраля 2024 04:10
        Цитата: Hwostatij
        И каким же это образом, интересно, профсоюзы мешают контролировать качество продукции?

        Вмешиваются в технологический процесс
    2. 0
      7 февраля 2024 00:28
      Цитата: voyaka uh
      Проблема обычная -

      Петров и Боширов.
    3. +5
      7 февраля 2024 01:32
      «Нагло-саксов» настигли проблемы и в авиастроении. «Боинг», променял качество производимых самолетов на погоню за деньгами и не понятным принципам производства.
  3. +10
    7 февраля 2024 00:23
    Заинтересовался проблемами валовых линий англицких авианосцев,я не корабел и не второй механик,но похоже у ЛондОна проблемы в судостроении.Оказыаается валовые линии должны находиться в строго заданных углах относительно друг друга.И не забываем ,военный корабль очень сильно отличается от гражданского расположением МКО.Если у корабля более одного винта,у него может быть два МКО разнесёные на десятки метров друг от друга.Как пишут сайты ,валовая линия у одного из МКО может быть 100 метров,представляю как выглядят опорные подшипники вала - весят наверно тонны и не представляю упорный подшипник и муфту соединения ГЗТ и редуктора ,который передаёт крутящий момент на вал.У нас на траулере два ГД передовали через редуктор крутящий момент на валовую линию диаметром где-то 0,5 метра ( и это не труба ,а кованая круглая " болванка " ) длиной метров 20.
    1. +10
      7 февраля 2024 00:41
      Вот так выглядит фундамент под опорный подшипник валовой линии для ледокола проекта 22220 Чукотка - вес 25 тонн( и это половинка на фото).И их у Чукотки четыре.
    2. +5
      7 февраля 2024 00:41
      И их у Чукотки четыре.Упорный подшипник - секрет.
      1. +2
        7 февраля 2024 01:02
        Я все понял: бритты авианосцы не починят никогда. wink
        1. +5
          7 февраля 2024 01:19
          Александр hi Если они накосячили во время постройки,то авианосцы легче списать.Очень интересна сама история постройки этих авианосцев,сами англичане говорят что это " взятка" для шотландцев перед референдумом.Читаю коментарии ,везде забанен,кроме Гардиан.
          1. +7
            7 февраля 2024 01:24
            Если нарушена соосность валовых линий,то авианосцы Англии прямо ездить могут,но это искусство.Проклятие Тирпица настигло Англиию.
    3. +2
      7 февраля 2024 02:34
      в строго заданных углах относительно друг друга

      А всякие искривляющие моменты со стороны корпуса, их же както надо компенсировать? Как это сделано, если вал 20м полнотелая болванка, это же мама моя какой боковой момент на подшипники?
  4. -3
    7 февраля 2024 00:43
    Меня до сих пор мучает вопрос- если у американцев столько военных баз кругом, почему бы не захватить разом мосты и телеграф?
    Ответ один!
    Американцы- не рептилоиды, они- земновоидылы.
    Со всеми недостатками.
  5. +1
    7 февраля 2024 00:49
    АУГ без авианосцев

    Автор, как такое вообще возможно? Если нет авианосца, то нет и АУГ.

    В настоящее время АУГ в Средиземном море фактически осталась без авианосца, так как USS Dwight D. Eisenhower ВМС США ушел в Красное море

    Как вы себе представляете авианосец, который шастает по морям-океанам без сопровождения?

    понадеявшись на подмену со стороны Queen Elizabeth

    У каждого авианосца в походном ордере куча кораблей охраны, без которых он "шагу" никуда не сделает.

    Если Средиземное море покинет Эйзенхауэр, то уйдет он оттуда вместе со своим охранением.
    О каком тогда АУГ без авианосца может идти тогда речь?

    Вот, например, походный ордер 9-й АУГ ВМС США с авианосцем «Линкольн» и кораблями сопровождения.
  6. 0
    7 февраля 2024 01:04
    Дежурный минусовальщик не дремлет. laughing
    1. -2
      7 февраля 2024 01:33
      Цитата: alystan
      Дежурный минусовальщик не дремлет. laughing

      На этом сайте персоналии поставившего минус минусуемому недоступны.
  7. +1
    7 февраля 2024 01:52
    problem with them is they were built in france
    the french hate the brits
    so built in problems just for the fun of it
    1. 0
      7 февраля 2024 01:58
      SUKRAM. hi Я ваш юмор не понял,англицкие авианосцы построены в Сен - Назере?Или в Шотландии.Или французские корабелы принимали участие в постройке англицких авианосцев?
      1. 0
        7 февраля 2024 07:10
        hello Tralflot, i should have said, the carriers were built in places all over the uk , and parts built in france, thales was the main contractor along with their uk based operation all the ships built in sections, and then assembled in scotland at rosyth

        uk gov did,nt like to tell the public that french companys were involved as unemployment in uk yards / industry was very depressed , so giving work to the french was not to be talked about, infact you will find very little,bar the name thales group, formally thomsn cfs, they did most of the electric structures and electronics

        but the humour bit, is that the french and the english dont see things the same
        1. 0
          7 февраля 2024 09:06
          SUKRAM .Спасибо объяснили некоторые нюансы .Было очень интересно услышать точку зрения француза. hi
          1. 0
            7 февраля 2024 20:25
            Проблем с винтами и вибрациями на де Голле хватает. hi
  8. +1
    7 февраля 2024 03:31
    Все что осталось от великой морской державы !!! История выставила счет !!! - за все надобно платить.
    1. +5
      7 февраля 2024 04:11
      Цитата: tolmachiev51
      Все что осталось от великой морской державы

      Лучше бы от нее вообще ничего не оставалось wink
  9. +2
    7 февраля 2024 08:07
    Что не так с британскими авианосцами класса Queen Elizabeth?

    Как показывает опыт эксплуатации британских авианосцев - не всё то корабль, что не тонет.
  10. 0
    7 февраля 2024 11:06
    Не всё благополучно в королевстве английском. Авианосцы из ремонта не вылезают, эсминцы D класса только сейчас дооснащаются ПКР, фрегаты Duke type (Норфолки) выводят из боевого состава ввиду отсутствия подготовленных экипажей, АПЛ больше стоят в ремонте, а ПЛАРБ имеют проблемы с пусковыми установками ракет.....