Призрачный флот Америки: мечта становится былью

45
Призрачный флот Америки: мечта становится былью

Да, мы сейчас будем говорить о потомках «Марии Целесты», «Летучего голландца», «Морской птицы», «Октавиуса» и прочих морских легенд прошлого. Правда, в несколько ином ключе, хотя хоть речь и пойдет о современных кораблях-призраках, встреча с ними тоже не будет сулить ничего хорошего.

Мы уже не раз говорили в своих материалах о том, что кораблестроительная отрасль США испытывает большие проблемы, и в США с этим согласны. Странно, но о проблемах этого плана там говорят вполне открыто, но вот выводы сделали некоторые господа, удивляют по полной программе.



Если сегодня в США не хватает людей, чтобы строить боевые корабли и тем более, водить их по волнам, неся всему миру торжество идеалов демократии и порядка, значит, нужно построить второй флот! Который не будет нуждаться в экипажах.

Задумка такая: более дешевые и быстрые в строительстве, чем традиционные корабли, безэкипажные/автономные суда могут помочь военно-морскому флоту повысить огневую мощь в то время, пока судостроительные компании будут работать над более дорогим и медленным обычным флотом.

И идея была принята. В США начали строить автономные корабли без экипажа, которые уже начали называть «Призрачный флот».

В целом похоже на морские легенды, вот только эти корабли лишились экипажей не по вине проклятия или чего-то еще, а совершенно намеренно. Военно-морской флот США хочет иметь целый флот этих автономных кораблей-призраков, плывущих согласно приказам командования в места повышенной опасности, чтобы настоящим морякам-людям не пришлось этого делать. Вот такой первоначальный план.

На самом деле, беспилотные разведчики, управляемые из командных центров, находящихся за тысячи километров, принимающие сигналы управления через спутники – это уже обыденность. Дрон-камикадзе с оператором способен уничтожить танк, который стоит в тысячи раз дороже – это уже состоявшаяся действительность. Почему не сделать что-то подобное на море?

Прибрежные (литоральные) боевые корабли ВМС США, которые когда-то рассматривались как недорогое средство пополнения флота, оказались дорогостоящим провалом, не обеспечив ни надежных кораблей, ни возможностей. Увы, но сегодня «Индепенденсы» и «Фридомы» потихоньку направляются туда, где участь их будет незавидной – на утилизацию.


ВМС США переживают кризис в судостроении. Флот неоднократно пытался (и потерпел неудачу) существенно увеличить численность своих боевых сил, облегчить бремя развертывания существующих кораблей и выступить в качестве противодействия взрывному росту военно-морского флота Китая, который теперь считается врагом номер один на море.

В 2016 году боевая группировка американского военного флота насчитывала 275 кораблей. В 2017 году администрация Трампа сделала национальной задачей флот из 355 кораблей, но теперь, семь лет спустя, флот увеличился всего на 17 кораблей, в общей сложности 292 корабля.


Статичный судостроительный бюджет, проблемы с наймом специалистов, мощности верфей, которые загружены ремонтом старых кораблей и проблемы с управлением — все это способствовало провалу кораблестроительной программы президента Трампа, но суть в том, что в ближайшее время ситуация не улучшится.

В результате командование ВМС США делает большую ставку на автономные суда, которые меньше, дешевле, вообще не требуют экипажа, просты в строительстве. И тут военным чиновникам сложно отказаться от такого решения проблемы. Служба настолько оптимистично настроена в отношении будущего беспилотных судов, что к 2045 году прогнозирует флот из 373 пилотируемых судов и еще 150 беспилотных судов.

Чтобы получить представление о флоте-призраке 2045 года, давайте посмотрим на флот-призрак образца 2024 года.

«Морской охотник» и «Морской ястреб»


Первым беспилотным кораблем на вооружении ВМС стал «Sea Hunter», который вступил в строй в 2016 году, начав свою жизнь как результат работы одной из программ DARPA, прежде чем перейти в Управление военно-морских исследований.

Конструкция тримарана, корабль оснащен аутригерами с обеих сторон для повышения устойчивости в открытом море. «Sea Hunter» имеет длину 40 метров и водоизмещение 145 тонн при полной загрузке. Он имеет максимальную скорость 27 узлов и предназначен для работы в одиночку в открытом море на расстояние до 9 000 морских миль от центра управления, двигаясь автономно. В 2019 году «Sea Hunter» прошел из Сан-Диего в Перл-Харбор на Гавайях и обратно, будучи полностью беспилотным.


Беспилотный надводный корабль среднего водоизмещения «Sea Hunter» стоит у причала военно-морской базы Сан-Диего, 2023 год.

Первоначально «Sea Hunter» был закуплен для программы Anti-Submarine Continuous Trail Unmanned Vessel, целью которой было испытание беспилотных подводных лодок в качестве платформы для слежения (и, предположительно, поражения) вражеских подводных лодок.

Противолодочная борьба, как известно, медленная и кропотливая по своей природе, требующая долгих часов патрулирования, сбора и анализа данных. Беспилотный охотник за подводными лодками, использующий искусственный интеллект для обработки данных от различных датчиков, может быть использован для обнаружения и слежения за обычной подводной лодкой, а затем для поражения ее противолодочным оружием, таким, как легкая самонаводящаяся торпеда Mk. 46.

В 2021 году ВМС получили во владение «Sea Hawk», однотипный корабль «Sea Hunter». «Морской ястреб» — это улучшенная версия «Морского охотника», включающая в себя более 300 улучшений, извлеченных из программы «Морской охотник».


Вместе эти два корабля представляют собой подкласс безэкипажных надводных судов, называемых средними безэкипажными надводными судами (MUSV), которые «имеют длину от 45 до 190 футов и водоизмещение примерно 500 тонн, что делает их размером с патрульные корабли», согласно отчету Исследовательской службы Конгресса.

«Рейнджер», «Мореплаватель» и «Авангард»


Беспилотный корабль Ranger пересекает Тихий океан во время учений Integrated Battle Problem (IBP), 15 сентября 2023 года

Следующая пара беспилотных военных кораблей — «Рейнджер» и «Маринер», и эти два корабля в значительной степени идентичны. Каждый из них имеет длину 59 метров, водоизмещение 673 тонны и может двигаться со скоростью 37 узлов. В отличие от двух предыдущих кораблей, «Рейнджер» и «Маринер» имеют длинные, плоские отсеки, которые занимают две трети кормовой части судна, что позволяет им перевозить различную полезную нагрузку с использованием стандартных морских контейнеров ISO.

Интересная особенность: считается, что у «Рейнджера» есть несколько транспортных контейнеров, которые, вероятно, являются местом расположения пусковых противокорабельных ракет.

Оба корабля оснащены «виртуализированными» версиями Aegis Combat System, компьютером, который связывает корабельные радары, гидролокаторы, системы радиоэлектронной борьбы и вооружения в одну централизованную систему. Ранние боевые системы Aegis, построенные в 1970-х и 1980-х годах, использовали компьютеры размером с комнату. Благодаря закону Мура (который предсказывает, что количество транзисторов в силиконовом компьютерном чипе будет удваиваться каждые два года по мере развития технологий), компьютеры, необходимые для работы Aegis, были уменьшены до размера большого чемодана. Aegis также позволяет двум кораблям управлять другими беспилотными кораблями.

В 2021 году «Рейнджер» стал первым беспилотным кораблем, запустившим зенитную ракету SM-6, пусковая установка которой была помещена в отсек полезной нагрузки. Если боевая система Aegis беспилотного корабля может собирать данные с близлежащих кораблей, она вполне нормально сможет запускать свои собственные ракеты по целям, идентифицированным, как вражеские.

Это не означает, что корабль может вести огонь автономно, просто Aegis может координировать боевые системы корабля через свои шины обмена данными. Решение о пуске ракеты все равно будет принимать оператор, находящийся в командном центре.

В общем, милое сочетание Aegis и грузовых отсеков с ракетами может превратить два беспилотных катера в мини-эсминцы.

Интересная особенность: считается, что у «Рейнджера» есть несколько транспортных контейнеров, которые, вероятно, являются местом расположения пусковых противокорабельных ракет.


Vanguard при спуске на воду, январь 2024 года

15 января судостроительная компания Austal спустила на воду беспилотный корабль «Vanguard», который напоминает «Рейнджер» и «Маринер». Но в отличие от других кораблей, которые были переоборудованы из коммерческих судов, «Авангард» был построен по собственному проекту, как беспилотный корабль. «Рейнджер», «Маринер» и «Авангард» считаются большими беспилотными надводными кораблями (LUSV), имеющими «от 60 до 100 метров в длину и полным водоизмещением от 1000 до 2000 тонн, что делает их размером с корвет».

Интересные разработки, интересные планы.

«Призрачный флот» ВМС США базируется на двух слабых сторонах ВМС: противолодочной борьбе и УРО. Для обеспечения противолодочной обороны требуется много кораблей. Ракетные корабли... их, пожалуй, когда начинаются боевые действия, никогда не бывает хотя бы достаточно.

В будущем MUSV станут одним из аспектов возможностей службы по преследованию подводных лодок, возможно, даже сопровождения конвоев, совершающих опасные переходы в водах, контролируемых подводными лодками, в то время как LUSV увеличат огневую мощь эсминцев, предоставив дополнительные ракеты, готовые к стрельбе.

Корабли-призраки никогда не заменят корабли с экипажем, но у них есть возможность работать вместе, чтобы сражаться в морских сражениях будущего или просто выполнять ежедневные задачи по обеспечению безопасности.

Уже никого не удивляют рои БПЛА или взаимодействие БПЛА и истребителя. И атаки морских безэкипажных катеров. Почему в том будущем, которое не настанет завтра, не найдется места для патрульных автономных кораблей, которые будут искать подводные лодки в своих водах и атаковать их? Если сегодня проблема быстрой перезарядки РСЗО в сухопутных силах решена при помощи транспортно-пусковых машин, которые представляют собой просто шасси с пусковыми контейнерами реактивных снарядов, то почему такие же платформы не могут появиться на море?

Тем более, что система Aegis позволит автономному кораблю полноценно участвовать в боевых действиях с минимальной коррекцией со стороны корабля-оператора.

В общем, будущее для американского военного флота может наступить завтра. Но возникает только один вопрос: а насколько возможна постройка такого флота автономных кораблей в условиях того, что в США сегодня нет возможности ремонтировать и обслуживать корабли из состава ВМС США? Кораблестроительная программа вообще плывет к морскому дьяволу, потому что нет верфей и рабочих рук, так кто же тогда будет строить эти безэкипажные корабли?

Да, они меньше корветов, построить их быстрее и дешевле, так как не надо отвлекаться на системы жизнеобеспечения и места размещения экипажа, но все равно, их надо строить. Впрочем, ближайшие 4-5 лет четко покажут, возможно ли строительство полутора сотен таких кораблей силами американских корабелов, или мы станем свидетелями очередного провала в американской военной программе.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    8 февраля 2024 05:17
    Каждый из них имеет длину 59 метров, водоизмещение 673 тонны и может двигаться со скоростью 37 узлов
    Что то я очень сомневаюсь в такой скорости, этож какие дизеля должны стоять, в 40 000 л.с.?
    А в общем тема перспективная, по крайней мере в качестве кораблей-арсеналов, хотя с бороьбой за живучесть дела, в случае чего, будут обстоять никак.
    1. +25
      8 февраля 2024 08:41
      Скоморохов всегда по разному пишет статьи и видимо такая уряпатриотическая бредятина должна писаться чтобы пропускали статьи толковые.
      По статье сказать нечего, кроме того что она бредовая. Уровень американского флота с 11 полноценными атомными авианосцами, более 80 эсминцев и крейсеров УРО, сотней самолетов ПЛО и десятками МАПЛ недостижим для нашего флота.
      То что они активно строят безэкипажный флот и вовремя признают свои ошибки с литоральными кораблями лишь подтверждает то что их флот самый передовой в мире.
      Наши отмиралы вообще не понимают зачем нужны безэкипажные корабли ведь на парадах там не будут стоять в белой форме матросы стройными и красивыми рядами. Опять же кто будет вести различные журналы и фотоочеты на безэкипажном судне? Тупик блин!
      1. +3
        8 февраля 2024 13:54
        Это не означает, что корабль может вести огонь автономно,

        Это и не означает, что не может. Все зависит от установленного программного обеспечения и разрешения оператора на самостоятельные действия.
        Корабли-призраки никогда не заменят корабли с экипажем,

        БПЛА на СВО уже заменили штурмовую пилотируемую авиацию и авиаразведку переднего края. Частично заменили даже среднюю бомбардировочную авиацию.

        Получается США уже в 2016 году начали строить флот нового поколения. 8 лет назад.
        1. 0
          8 марта 2024 13:03
          Это и не означает, что не может. Все зависит от установленного программного обеспечения и разрешения оператора на самостоятельные действия.

          Скайнет ждет в недалеком будущем....
      2. +3
        8 февраля 2024 14:52
        Цитата: ramzay21
        Наши отмиралы вообще не понимают зачем нужны безэкипажные корабли ведь на парадах там не будут стоять в белой форме матросы стройными и красивыми рядами.

        Да экипажные для них тоже не очень понятно зачем. Кроме как для парадов и использования как очень дорогие пусковые для калибров для чего нужны корабли они не в курсе
      3. +1
        8 февраля 2024 22:39
        Цитата: ramzay21
        Опять же кто будет вести различные журналы и фотоочеты на безэкипажном судне?

        Artificial Intelligence
    2. 0
      8 февраля 2024 12:37
      То же сразу подумал, что с такими обводами корпуса такой скорости не достичь. В 17 узлов поверю...
    3. kig
      0
      10 февраля 2024 03:35
      Цитата: Владимир_2У
      Что то я очень сомневаюсь в такой скорости

      Sea Hunter имеет скорость 27 узлов. Мощность машины мне не известна, но благодаря корпусу-тримаран его водоизмещение всего 130 тонн, так что вполне может быть.

      Скорость "до 35 узлов" – имеются в виду Ranger и Nomad. Они переделаны из гражданских судов-снабженцев нефтяных платформ, а там скорость не важна. Как у них обстояло со скоростью раньше, неизвестно. Неизвестно также, делали ли что-то с корпусом. Но сейчас Nomad продается на аукционе (а может уже продался), и в аукционном листе сказано, что силовая установка состоит из 4-х Cummins по 1350 квт каждый. При водоизмещении в 450 тонн это может дать хорошую скорость.
      1. 0
        10 февраля 2024 03:47
        Цитата: kig
        Nomad продается на аукционе (а может уже продался), и в аукционном листе сказано, что силовая установка состоит из 4-х Cummins по 1350 квт каждый. При водоизмещении в 450 тонн это может дать хорошую скорость.

        Не может. Потому что и водоизмещение в 673 тонны и например РК "Ивановец" при 460 тоннах для 42 узлов имел общую мощность в 32 000 л.с. Ну и обводы...

        Цитата: kig
        Sea Huntar имеет скорость 27 узлов. Мощность машины мне не известна, но благодаря корпусу-тримаран его водоизмещение всего 130 тонн, так что вполне может быть.

        Ну 27 не 37 и 130 не 637.
        1. kig
          0
          10 февраля 2024 04:56
          ну нет так нет, не может так не может. Какая в принципе разница, сколько там узлов наверчено. Основное тут концепция. Программа Ghost Fleet Overlord вроде бы закрыта и корабли, на которых все это испытывали, переданы ВМФ - а почему? Все отработали и передали в эксплуатацию? Все может быть
          1. 0
            10 февраля 2024 04:59
            Цитата: kig
            ну нет так нет, не может так не может. Какая в принципе разница, сколько там узлов наверчено. Основное тут концепция.

            Ну я к концепции и не придирался. hi Просто писать статью у не замечать очевидных ляпов - это уровень...
            1. kig
              0
              10 февраля 2024 05:02
              Цитата: Владимир_2У
              очевидных ляпов

              а какие тут ляпы? Про 35 узлов Номада и Рейнджера есть сведения в прессе.
              1. 0
                10 февраля 2024 05:07
                Цитата: kig
                Про 35 узлов Номада и Рейнджера есть сведения в прессе.

                А где? Уровень то прессы известен... Вот вы мощность в листе аукциона нашли. Кстати какого то Номада, о котором в статье ничего. А где 35 узлов писаки нарыли, а автор так и вовсе 37?
                1. kig
                  0
                  10 февраля 2024 05:18
                  Цитата: Владимир_2У
                  Кстати какого то Номада, о котором в статье ничего.

                  Nomad - одно из судов, вернее кораблей, принимавших участие в программе Ghos Fleet. Это и есть программа по созданию и тестированию возможностей безэкипажных кораблей. Про скорость упоминают, например здесь maritime-executive.com/article/second-long-range-test-for-u-s-navy-s-unmanned-surface-vessels, а если автор готовил статью, то мог и еще найти. Ну а наше право верить или нет, тем более что с секундомером на мерной миле никто из нас не стоял.
                  1. 0
                    10 февраля 2024 05:27
                    Короче каша.
                    Видно что два разнотипных судна
                    .
                    1. kig
                      +1
                      10 февраля 2024 06:16
                      Цитата: Владимир_2У
                      Видно что два разнотипных судна

                      Ну да. Это была исследовательская программа и поначалу суда покупались "на внешнем рынке". Кажется, только одно, по имени Mariner, было построено специально. Но оно уже гораздо крупнее, и что с ним делали, не известно
                  2. kig
                    +1
                    10 февраля 2024 05:28
                    Цитата: Владимир_2У
                    Кстати какого то Номада, о котором в статье ничего.

                    Nomad строили не для военных, а для обслуживания платформ в Мексиканском заливе, и поначалу он назывался Riley Claire. Его спецификации можно найти. Там, правда, указана скорость 30 узлов, но в скобках сказано "основываясь на загрузке в 70 пассажиров, полном запасе топлива и 35 тоннах груза на палубе". Так что без экипажа, вполне возможно, разгонялся посильнее.
  2. +3
    8 февраля 2024 05:28
    Да, они меньше корветов, построить их быстрее и дешевле

    Основное достоинство их это конвейерное производство - чем меньше и проще техника тем проще поставить ее на конвейер.
    То есть там будет примерно применение такого же подхода как в грузовом автопроме - много мелких конкурирующих производств стандартных запчастей и агрегатов и сборочные цеха в различных местах.
    И " тираж" техники может быть очень большим а каждая единица дешевле.
  3. 0
    8 февраля 2024 06:00
    Идея летучих безэкипажных голландцев очень хороша, снабженные солнечными или ветровыми генераторами энергии они могут бесконечно блуждать по просторам морей и океанов...а если их снабдить разведовательной и спутниковой аппаратурой то цены им не будет.
    Если создать сеть разведовательной морских беспилотников то можно держать под контролем например все подходы к базам ЧФ, которые постоянно подвергаются внезапным налетам морских и воздушных беспилотников ВСУ.
    Эх мечты, мечты... слишком медленно в МО России прогрессирует современные веяния в военном деле.
  4. fiv
    +3
    8 февраля 2024 06:45
    Ну почему чип силиконовый? Силиконы - это полиорганосилоксаны. А чипы - кремниевые, создаются на пластинах, нарезаных из кристалла кремния. Или, рассказывая о больших кораблях, можно не обращать внимания на мелочи?
    1. -1
      8 февраля 2024 07:25
      Ну так-то как бы да ...... Только вот в периодической таблице кремний обозначается как Si wink
      1. fiv
        +1
        8 февраля 2024 13:39
        Silicium - транскрипция Силициум. А не Силикон. А по-русски Кремний
        1. +1
          8 февраля 2024 22:44
          Цитата: fiv
          по-русски Кремний

          По английски Silicon. А silicone - это наполнитель искусственного бюста для тех девиц, как правило со сниженной социальной ответственностью, которых Господь обделил.
        2. 0
          7 марта 2024 17:40
          Цитата: fiv
          А по-русски Кремний


          от греч. krēmnos - утёс, скала. Это нерусское слово с нерусскими корнями.
    2. +2
      8 февраля 2024 10:17
      Это что-то на переводном языке, когда интеллекта отличить "silicone" от "silicon" не хватает ни машине, ни человеку.
      1. 0
        8 февраля 2024 15:03
        Мне понравилось, содержательно, познавательно и вполне наглядно. Опять же, с воздухом всё хорошо и влажности достаточно, но моряков в белой форме на палубе не хватает… Прийдется поработать с визуализацией, и лучше, - с самого неожиданного ракурса, искусство по-прежнему в большом долгу winked
  5. 0
    8 февраля 2024 06:52
    Russia must be very careful in the 'baltic sea' to protect St. Petersburg.

  6. 0
    8 февраля 2024 06:56
    Russia must be very careful in the 'black sea' to capture odessa.

  7. 0
    8 февраля 2024 07:47
    Если возможно строить безэкипажные корабли, то возможно строить корабли и уменьшенным экипажем. Например, эсминцы с экипажем в 40 человек вместо 380. Но таких проектов нет. Почему?
    1. +4
      8 февраля 2024 08:48
      Цитата: СВД68
      Если возможно строить безэкипажные корабли, то возможно строить корабли и уменьшенным экипажем. Например, эсминцы с экипажем в 40 человек вместо 380. Но таких проектов нет. Почему?

      Есть. Например новый авианосец Джеральд Форд имеет уменьшенный экипаж по сравнению с Нимицем. Экипаж на 25% меньше, а пусков самолётов может совершать на 25% больше при этом. Постепенно внедряют инновации.
    2. -1
      8 февраля 2024 08:52
      Потому, что сократить экипаж с 380 до 40, это, наверное, тоже самое, что сократить до 0.
  8. +1
    8 февраля 2024 08:54
    семь лет спустя, флот увеличился всего на 17 кораблей

    Автор, в какой-то уничижительной манере об этом говорит. Нам бы такие темпы...
  9. 0
    8 февраля 2024 09:05
    Цитата: BlackMokona
    Цитата: СВД68
    Если возможно строить безэкипажные корабли, то возможно строить корабли и уменьшенным экипажем. Например, эсминцы с экипажем в 40 человек вместо 380. Но таких проектов нет. Почему?

    Есть. Например новый авианосец Джеральд Форд имеет уменьшенный экипаж по сравнению с Нимицем. Экипаж на 25% меньше, а пусков самолётов может совершать на 25% больше при этом. Постепенно внедряют инновации.

    Здравствуйте. Хотелось бы узнать Ваше мнение о китайском и японском флоте. Моё мнение японский флот сильнее ( не по количеству вымпелов, а по возможностям).
    1. +5
      8 февраля 2024 10:54
      Про китайцев ничего не скажу, никто не знает, как на самом деле выглядит их флот. Японский флот – это сила, скрытая под лозунгом «только для самообороны».
      4 «вертолетных эсминца», которые на самом деле являются небольшими авианосцами. Два из них, «Идзумо», были адаптированы под самолеты F-35.
      Далее у нас идут 36 «ракетных эсминцев», большинство из них с оборудованием, типичным для американских крейсеров. Большинство из них новые, а у некоторых есть Aegis.
      Япония планирует построить 22 фрегата класса «Могами», первые два были введены в строй в марте 2022 года. Что отличает их от других подразделений аналогичной специфики и назначения, построенных по всему миру, так это минимизация численности необходимого экипажа и уникальный центр боевого управления.
      Известно, что в одиночку этот флот не сможет воевать с Китаем, но следует помнить, что в случае возможного конфликта США встанут на сторону Японии. Сработает и наоборот – Япония станет огромной военной опорой США в случае конфликта.
  10. -3
    8 февраля 2024 11:57
    Концепция без экипажного флота хороша только в "мирное время", т.к. начало глобального конфликта повлечет его распространение во всех средах: на земле, воде,воздухе и космосе.После уничтожения спутниковых группировок и применения ЯО, все беспилотники, как морские, так и воздушные, управляемые по спутниковым каналам, окажутся бесполезным металлоломом. Конечно останется КВ-радиосвязь. Но это не те скорости каналов, необходимые для оперативной работы беспилотников. Хотя, для передачи координат, куда дойти и пульнуть по заранее заложенным вариантам применения оружия, вполне возможно.
    1. +1
      8 февраля 2024 20:23
      После сбития спутников (а чем интересно сбивать тысячи западных спутников?) и применения ЯО уже ничего не будет иметь значения. Только до сих пор его ни разу не применили после 1945, хотя войн было оочень много.
  11. 0
    8 февраля 2024 12:27
    Призрачный флот Америки: мечта становится былью
    "Призрачно все в этом мире бушующем"
  12. 0
    8 февраля 2024 13:45
    Умеют амеры молниеносно реагировать на изменение ситуации . То , чего так не хватает России . Пока запрягаем , можно и телеги лишиться .
  13. Интересно, а в случае аварийной ситуации, как будет организована борьба за живучесть корабля? Например, элементарная пробоина? Специальные роботы? Или организовывается десант ? А, не приманка ли это, в стиле "Звездных войн"? В силе 80-х.
  14. +7
    8 февраля 2024 15:55
    Что за бредятина статья? Надо же как вывернул шиворот навыворот: "штаты строят флот безэкипажных кораблей, потому что не могут строить новые корабли с экипажами"... У этой страны лучшая судостроительная отрасль в мире как по уровню технологии, строительства, так и по конструкторской мысли и наполнению кораблей. Особенно радиоэлектронному наполнению. А безэкипажные суда с такой серьезной автономностью они строят, что называется, "в одно рыло". И денег у них хватает на эксперименты типа Зумволта, а не только на то, чтобы в опытовом бассейне модельки запускать.
    Возмущен таким недобросовестным подходом Романа к материалу. Нам политинформаций от Ставера и Федорова хватает. Если не можете говорить о лучшем в качестве примера и ориентира для нашего развития, о путях развития передового кораблестроения, хотя бы перевирать не надо.
    Учиться надо! Если бы Петр Первый не учился у шведов и у турок, у нас бы и выхода к морю, и флота бы не было. Еще можно понять тенденцию в массовых СМИ пренебрежительно поплевывать в сторону заграницы, но в специализированных изданиях, к которым относится и ВО, такой подход недопустим.
    1. 0
      8 февраля 2024 20:24
      Лучшая? А как же Китай и Япония?
  15. +3
    8 февраля 2024 20:15
    «Авангард» был построен по собственному проекту, как беспилотный корабль. «Рейнджер», «Маринер» и «Авангард» считаются большими беспилотными надводными кораблями (LUSV), имеющими «от 60 до 100 метров в длину и полным водоизмещением от 1000 до 2000 тонн, что делает их размером с корвет».


    В докладе в Конгресс США (Navy Large Unmanned Surface and Undersea Vehicles: Background and Issues for Congress) говорится, что новые корветы будут скорее опциональными беспилотниками - небольшая команда на них сохранится, но будет и возможность действовать безэкипажно. Вооружение - от 16 до 32 ракет. Стоимость постройки в 2027 г. (выход в серийное производство): 240 млн. $

    В постоянную полную автономность кораблей класса корвет я не очень верю не по причине возможности глушения связи, а из-за необходимости устранять поломки/ проводить плановое ТО и т.д. Типичный современный балкер/танкер водоизмещением 60 тыс. тонн имеет экипаж в 20 человек, половина из которых - механики, матросы машинного отделения, слесарь(сварщик) и электрик. Их труд невозможно автоматизировать - на большом корабле все равно что-то всегда нужно чинить/обслуживать/настраивать, даже если он новый, а военные корабли строят для более долгой эксплуатации, чем гражданские суда.
    Думаю, человек 10 экипажа на корвете сохранится, опциональная безэкипажность даст большую тактическую гибкость - возможность более легко принимать решения об использовании корвета со значительным риском - просто потерять корвет и потерять корвет со 100 членами экипажа, (такой экипаж у нашего одноклассника Стерегущего) - большая разница.
    И расходы на экипаж - при 100 человек экипажа, расходы около 10 млн. $ в год (с учетом страховок и пенсий), при экипаже в 10 человек - 1 млн. $, за 25 лет корвет полностью "отобьется"
  16. 0
    9 февраля 2024 04:07
    Нам сейчас для начала нужно срочно наладить выпуск малых морских дронов. Уже будет большое дело.
  17. 0
    9 февраля 2024 10:22
    Тримараны нужно переименовать в "Пингвинов".
    В общем-то, разумные идеи. Особенно, с плавучими ракетными батареями, запустили - пусть торчат где-надо годами.
  18. 0
    9 февраля 2024 19:30
    А в случае перехвата управления соседние корабли и самолёты с подводными лодками резко становятся недружественными?
    А при попытке абордажа беспилотника или блокировании его другим судном,он начнёт маневрировать и самоуничтожится?
    А при израсходовании топлива или боекомплекта это автономное чудо что делает?
    Да,приполомке камеры или рулевой машинки,задымлении,кз или намотавшейся на винт сети дроны-ремонтники с нанороботами всё починят?
    В общем,в дополнение к флоту вижу увеличение вооружения,а в вопросах автономности-хрень полная.
    Да,а они друг против друга смогут применять оружие,это не мне,это меня северокорейский друг спрашивает?