Центр судостроения как первый шаг

Центр судостроения как первый шагНесколько дней назад Объединенная судостроительная корпорация заявила об окончании формирования нового структурного подразделения. Для работы с Черноморским флотом и Каспийской флотилией ВМФ России был создан Южный центр судостроения и судоремонта. В состав центра вошли пять судостроительных и ремонтных заводов. Это Новороссийский, Туапсинский и Криушинский судостроительно-судоремонтные заводы, а также астраханские предприятия «Верфи им. Карла Маркса» и «Лотос». Основной задачей Южного центра является строительная и ремонтная поддержка Черноморского флота и Каспийской флотилии. Причем больший приоритет, похоже, будет иметь именно работа с черноморскими моряками. Официальная церемония учреждения центра состоится 4 февраля.

О создании Южного центра судостроения и судоремонта стало известно еще несколько месяцев назад, когда руководство ОСК объявило о своих намерениях сделать еще один центр, в дополнение к Северному, Западному и Дальневосточному. Таким образом, все оперативно-стратегические объединения российского ВМФ получили свои собственные центры судостроения и судоремонта. Опыт предыдущих лет показал пользу такого решения, что в итоге и привело к созданию последнего центра.

Примечательно, что создание Южного центра, в первую очередь предназначенного для работы с Черноморским флотом, в текущей ситуации имеет особый приоритет. После распада Советского Союза немалая часть объектов инфраструктуры Черноморского флота, равно как и часть кораблей, досталась независимой Украине. Ввиду ряда спорных вопросов, часть которых не решена до сих пор, российский Черноморский флот испытывал ряд серьезных проблем, касавшихся строительства и ремонта кораблей. В прошлые годы Черноморский флот получал технику, в подавляющем большинстве случаев произведенную на расположенных рядом предприятиях. Теперь же по понятным причинам очень часто приходится перегонять готовые корабли и подводные лодки с балтийских или северных верфей. Нетрудно догадаться, как в таком случае усложняются логистические и ремонтные процедуры.


В первую очередь, исходя именно из таких соображений, в свое время руководства флота и отрасли стали создавать региональные центры судостроения и судоремонта. Однако не совсем понятно, почему центр на черноморском и каспийском «направлениях» появился последним. В настоящее время, в свете событий на Ближнем Востоке и на севере Африки, наибольший приоритет имеет развитие именно Черноморского флота, ведь именно это соединение базируется ближе всего к районам напряженности и может быстрее других отреагировать на появившиеся угрозы. Тем не менее, руководство ВМФ и ОСК по каким-то причинам решило строить центры именно в такой последовательности. Возможно, было решено отработать создание и механизмы работы центров судостроения на базе уже имеющихся развитых инфраструктур Северного и Тихоокеанского флотов и только потом сделать подобную структуру на Черноморском флоте и Каспийской флотилии. Так или иначе, теперь, несмотря на разницу во времени создания, все соединения ВМФ России будут иметь собственные центры судостроения и судоремонта.

Судя по имеющейся информации, в течение первых лет главной задачей Южного центра будет обслуживание имеющейся техники флота, в том числе и построенной на других предприятиях. Одновременно с этим ОСК проведет модернизацию производств, благодаря чему впоследствии возможно возобновление строительства кораблей на черноморских верфях. После начала строительства новых кораблей Черноморский флот и его вспомогательную инфраструктуру можно будет назвать в полной мере самостоятельным. Среди прочего возобновление строительства новой техники будет полезным ввиду географического положения Черноморского флота. При определенных обстоятельствах во время вооруженного конфликта корабли Черноморского флота могут быть заперты в акватории моря. В таком случае все ремонтные работы придется вести силами собственных предприятий, поскольку не будет возможности перегнать тот или иной корабль на завод, где он строился. Кроме того, речь идет о восстановлении былого престижа. В советское время на черноморских верфях строилось большое количество самых крупных и сложных кораблей. Теперь же пальма первенства в этом отношении перешла к заводам других регионов.

И все же нельзя не признать, что создание Южного центра судостроения и судоремонта – даже не половина дела. Помимо структурных изменений необходимо довести до ума множество других вещей. Из-за спорных политических моментов Черноморский флот сейчас переживает не самые лучшие времена и, как следствие, теряет ощутимую часть своего боевого потенциала. Организация Южного центра фактически решает только вопрос обслуживания и ремонта. Другие важные проблемы – создание и модернизация пунктов снабжения, базирования и т.п. – пока только предстоит решить. Вопрос строительства новых объектов уже неоднократно поднимался на самых разных уровнях и, похоже, теперь переходит из стадии разговоров на этап реальных дел. Однако и тут есть все основания предполагать определенные проблемы. Пункты базирования, снабжения и т.п. должны располагаться на побережье, а берега Черного моря давно являются курортным районом. Кроме того, расположение военного объекта подразумевает некоторые требования к транспортным путям и параметрам береговой линии. Из-за этого строительство новых объектов в наиболее удобных местах может противоречить интересам третьих сторон, например, коммерсантов, занимающихся туристическим бизнесом. Их реакция на планы военных может быть самой разной.

Стоит отметить, частные интересы не должны быть причиной для серьезного изменения планов, касающихся безопасности страны. Конечно, скорее всего, придется проработать некий механизм примирения сторон, но приоритетом в таком случае должна быть модернизация флотской инфраструктуры. Последние события в средиземноморском регионе требуют скорейших действий по улучшению состояния Черноморского флота. Кроме того, сложность всей ситуации с ним увеличивается из-за споров вокруг аренды объектов на территории Украины. Так что из-за всех проблем, задач и трудностей нынешние работы по созданию Южного центра судостроения и судоремонта фактически оказываются только первым шагом большого и длительного пути.

По материалам сайтов:
http://vpk.name/
http://lenta.ru/
http://oaoosk.ru/
http://odnako.org/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. altman 30 января 2013 08:49
    запоздалое решение..давно напрашивалось уже!!
    1. Ботановед 30 января 2013 14:50
      Как только на новых верфях заложат пару корветов и фрегат с эсминцем - вот тогда и начнем радоваться, причем сильно. Ибо флот будем строить действительно хорошими темпами. А пока фрегаты для ЧФ строятся в Калининграде, а корвет - на Северной верфи. Радует то, что на ЧФ все-таки корвет пойдет 20385, с "Полимент-Редутом", хоть и обрезаным.
      1. moritz 31 января 2013 17:06
        Цитата: Ботановед
        Как только на новых верфях заложат пару корветов и фрегат с эсминцем - вот тогда и начнем радоваться, причем сильно


        +,а пока что
        Цитата: Ботановед
        Объединенная судостроительная корпорация заявила об окончании формирования нового структурного подразделения
        освоение бюджета продолжается
        moritz
  2. omsbon 30 января 2013 10:25
    Без своих ремонтно-строительных баз флот существовать не может. Это ясно как Божий день! Поэтому лучше поздно, чем никогда !
  3. Ah1LL 30 января 2013 10:43
    Чем быстрей подготовят почву, тем быстрей начнется осуществления планов!
    Новые производство, новые потенциалы и увелечение силы ))) Это очень будет хорошо! ОЧень благотворно повлияет и на развитие обороны и на экономику! Ну и конечно политический статус страны на порядок подымется )))
  4. knn54 30 января 2013 14:08
    У всех кораблей срок службы за 30 лет. На Черноморском флоте самый молодой корабль - крейсер «Москва» («Слава»-спущен на воду 27 июля 1979). В Великую Отечественную войну авиация ВМФ оказалась самой результативной из сил флота, при этом торпедоносцы считались самыми эффективными в ВВС РККА. Первые бомбовые удары по Берлину выполнялись экипажами 1-го Минно-торпедного полка ВВС КБФ . Каждый флот имел морскую авианосную дивизию. Сейчас ?
    Черноморский флот должен быть готов выполнять боевые задачи и в Средиземном море.Но-после развала СССР ни одного корабля океанской зоны/первого ранга не было построено. Даже модернизация «Адмирала Горшкова». идет почти 10 лет(по советским планам на авианосец-3года), .За все 315 лет истории Российского и Советского флота,даже в самые сложные времена, и близко такого не было-почти 22года бездействия.Даже если со всех флотов собрать корабли - и они не способны провести полномасштабную операцию одного флота.
    Заводы-это нужно.Но д.б четкая программа кораблестроения.Жесткий контроль за средствами и сроками.
    1. SSR 30 января 2013 16:49
      Кроме того, сложность всей ситуации с ним увеличивается из-за споров вокруг аренды объектов на территории Украины.

      Мда... Хрущ зараза... теперь как грится расхлёбывай.
      Цитата: knn54
      Даже модернизация «Адмирала Горшкова». идет почти 10 лет

      я уже писал и приведу так сказать "выдержку" ...

      Эх. я тут по осени слюной брызгал.... что за модернизация АПЛ которая продлевает срок использования на три года? а потом как то прочитал.. (дословно не помню но в общем виде) что такая "модернизация" позволяет (я ажно присел) коллективам судоверфей научиться работать/попрактиковаться/вспомнить навыки и уже будучи "подкованными" приступить к строительству новых АПЛ.

      ИМХА. У нас по части судостроения и авиастроения произошел наибольший провал в первую очередь кадровый, заводы стояли специалисты уходили, сейчас заказы есть специалистов нету...
      SSR
      1. Misantrop 30 января 2013 19:53
        Цитата: SSR
        заказы есть специалистов нету

        Еще есть специалисты советской школы, хоть и не много. А вот стоило еще несколько лет варежкой прохлопать - и кранты были бы...
        Misantrop
      2. ruton 30 января 2013 19:59
        В 1921 году по сравнению с 1917 годом в боевом составе флота оставалось всего 5,5 % линейных кораблей, 10 % эскадренных миноносцев, 5,8 % подводных лодок, 2,7 % минных и сетевых заградителей, 4,9 % канонерских лодок, 7,2 % посыльных и сторожевых судов. Потери противоминных кораблей и катеров были наименее чувствительными, а наиболее тяжёлыми — в классе крейсеров.

        Общая деградация затронула и другие рода сил флота. Так, число батарей береговой артиллерии на Балтике сократилось в три раза, на Чёрном море в два раза, а на Русском Севере система береговой обороны перестала вообще существовать. Авиационные части РККФ были ликвидированы в 1920 году, и в оперативном подчинении флотских командиров остались лишь немногочисленные воздушные отряды, в составе которых к началу 1921 года было всего 36 устаревших самолётов с высокой степенью физического износа.
        Так что бывало и хуже.. Может дай бог тоже оправимся..
      3. вакса 30 января 2013 21:34
        Никиту надо отдать Украине для перезахоронения.
    2. halter 30 января 2013 19:13
      правильно делают мои русские(слово-россияне, покойный президент пусть оставит на своей памяти) русский, я, ребята.
      halter
    3. halter 30 января 2013 19:43
      но только в нашей с вами стране нет ни кораблей,ни флота, ни авиации, здесь нет ни черта, одна верховна рада, и нищее население. не верите, езжайте в николаев, или в херсон. пообщайтесь с судостроителями.
      halter
    4. Андрей57 30 января 2013 20:48
      У берегов Сирии провели-таки, весь 6-й амеровский флот, до единого корабля, сдулся из Средиземки, кроме командного корабля, так что так что храни Бог Россию и её ядерное оружие, есть запас небольшой по времени для строительства флота!!! И до океанской зоны доберёмся!!! Что касается сроков службы судов, то стоило бы науке и конструкторам присмотреться к самому старому судну ЧФ, его построили на Путиловском заводе, а в кают-компании до сих пор стоит рояль, подаренный Императором Николаем II, за 100 с небольшим лет толщина металла обшивки уменьшилась с 16мм до 15-14мм, технология изготовления была утеряна, но головы же умные на Руси не перевелись, ведь если захотеть, то восстановить же можно любую технологию, только делать это должны "государевы люди", а не любители пилить бабло, даже и в науке. hi
  5. gtc5ydgs 30 января 2013 17:50
    Слышали новость? Русские власти уже в конец обнаглели. Они сделали эту базу данных
    zipurl. ws/sngbaza в которой можно найти информацию про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень удивлена, вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
    gtc5ydgs
  6. halter 30 января 2013 19:21
    самое печальное, что все верфи, бывшие советские, а теперь незалежно-самостийные-сдохли и сгнили, или додыхают и догнивают.
    halter
  7. Misantrop 30 января 2013 19:58
    Странно, что Южный центр судоремонта не включает в себя 13-й судоремонтный завод в Севастополе. Он - российского подчинения и чуть ли не единственный живой из заводов города. Если бы не он, мало что из кораблей ЧФ сейчас на плаву бы оставалось, не то что в строю. А по пунктам базирования в том же Крыму кроме Севастополя есть еще и Феодосия (которая тоже имеется в договоре, так что ничего нового подписывать не надо). Там и российская воинская часть вплотную к территории порта расположена, именно для этой цели.
    Misantrop
    1. Андрей57 30 января 2013 22:14
      Та там палки в колёса по полной - запрещают киевские ошлёпки что-либо модернизировать и строить новое. вот и не значатся эти заводы в планах по ЧФ.
  8. AntiBrim 30 января 2013 21:25
    а Криушинский завод в развале полном. Они пару лет назад баржи для Голландии делали и мягко говоря в яму попали. скоро развалится завод без гос заказа то
    AntiBrim
  9. вакса 30 января 2013 23:34
    19 (8 ст.ст.) апреля исполняется 230 лет со дня издания
    М А Н И Ф Е С Т А
    ВЕЛИКОЙ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II
    О ПРИСОЕДИНЕНИИ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА,
    ОСТРОВА ТАМАНИ И ВСЕЯ КУБАНСКОЙ СТОРОНЫ К РОССИИ
    (1783 год, 8 апреля)
    (Манифест написан Потемкиным)
    Надо бы отметить сию славную дату.
  10. Misantrop 31 января 2013 00:28
    Цитата: вакса
    Надо бы отметить сию славную дату.

    Лишь бы "свидомые" не затеяли снова памятник Екатерине в Севастополе испакостить. Как несколько раз пытались сразу после установки. Ребята с СевИнфо даже были вынуждены там постоянное дежурство организовать. В том числе и с видеонаблюдением. Пара человек, живущих неподалеку, нацелили на памятник вебкамеры и постоянно гнали картинку.А народ дежурил по очереди у мониторов. И в случае подозрительного шевеления поблизости сразу выезжала группа "разъяснителей" lol
    Misantrop
  11. EMIGRANT 3 февраля 2013 11:44
    altman, Решение незапоздалое а как нельзя своевременное. И давайте небудем забывать о том, что всётаки экономические трудности у страны есть.
    Вне всяких сомнений - решения такого рода прежде всего политические но если они неподкреплены материально то и реализовать их непредстовляется возможным.
    EMIGRANT

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня