Разработанное предприятиями Миасса приспособление для автомата АК позволяет метать ручные гранаты на 120 метров

17 219 63
Разработанное предприятиями Миасса приспособление для автомата АК позволяет метать ручные гранаты на 120 метров

Фото иллюстрационное


Специалисты двух предприятий уральского города Миасс разработали специальную насадку для автомата Калашникова, позволяющую метать гранаты на большое расстояние. О новинке, которая уже пошла в серию, рассказали в администрации данного города.



В Миассе Челябинской области специалисты двух предприятий города объединили свои усилия и разработали для военных в зоне спецоперации специальную насадку для автомата Калашникова. Данное приспособление, получившее название "мортирка" или "стакан", позволяет метать гранату на расстояние до 120 метров. После консультаций с военными в конструкцию были внесены некоторые изменения, после чего насадка прошла необходимые испытания, была запущена в производство, первая партия отправлена в зону СВО, она поступила на вооружение разведчиков.

(...) разработали собственное экспериментальное устройство для метания ручных гранат с помощью автомата Калашникова, (...) с его помощью гранату можно отправить на расстояние до 120 м. (...) данное устройство значительно облегчит выполнение боевых задач нашим бойцам. Первая партия насадок для метания гранат уже передана военным и пользуется популярностью

- говорится в сообщении мэрии Миасса.

Стоит отметить, что это не первое изобретение такого плана, появившееся в войсках в зоне СВО, многие умельцы чуть ли не на коленках мастерят различные приспособления, облегчающие применение тех или иных вооружений. Например, в августе прошлого года специалисты из ремонтного взвода одной из частей в зоне СВО самостоятельно разработали "стакан", позволяющий вести огонь гранатой РГД-5 из автомата АК-74. Ими же был придуман переходник, позволяющий вести огонь 82-мм минометными минами из гранатомета РПГ-7.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    8 февраля 2024 12:38
    Сколько лет данному "изобретению"? Не знаю, насколько полезно. Найдется ведь солдат, который вместо холостого патрона пульнет нормальным.
    1. +4
      8 февраля 2024 12:45
      Цитата: Sancheas
      Сколько лет данному "изобретению"?

      Уж я и не знаю ,больше 100
      Гранатомёт Дьяконова
      1. +2
        8 февраля 2024 13:20
        Цитата: APASUS
        Гранатомёт Дьяконова

        Не путайте "вилку с бутылкой " ! ГД не выстреливал ручные гранаты ! Верно лишь то,что подобные "мортирки" (под ручные гранаты...) "изобретались" давно и по всему миру !Я знаю даже одну конструкцию ручного магазинного(5-зарядного) гранатомёта "под ручные гранаты " !
        1. 0
          8 февраля 2024 15:34
          Цитата: Nikolaevich I
          Не путайте "вилку с бутылкой " ! ГД не выстреливал ручные гранаты !

          Принцип действия ,прежде всего в изобретении Дьяконова . Дальше уже не важно,граната ,подготовленная мина ,самодельный снаряд
          1. 0
            8 февраля 2024 16:21
            Цитата: APASUS
            Принцип действия ,прежде всего в изобретении Дьяконова . Дальше уже не важно,граната ,подготовленная мина ,самодельный снаряд

            Зачем ерунду говорить ? Принцип действия известен задолго до Дьяконова...в течении нескольких столетий с времён демонстрации арабами своёй модфы,а то и ранее !Или вы Дьяконову приписываете конкретно гранатомёт ? Так и тут вы фик угадали ! Посмотрите в интернете фотки "гранатометов" 16-18 веков ! Или фотки ружейных мортирок("гранатомётов") 1МВ,начиная с с 1914 года,ибо первое упоминание "изделия" Дьяконова относится к 1916 г....!
    2. +4
      8 февраля 2024 12:52
      Да вот недавно было тоже самое... а автора видимо регламентное задание - писать раз в пару месяцев одно и то же. laughing
      1. -4
        8 февраля 2024 13:04
        А зачем нужно такое приспособление, если существует АГС?
        1. +5
          8 февраля 2024 13:09
          А ты эту "дуру" таскал? Кроме того...дальность его стрельбы меньше, чем работают контрснайпера... расчет приоритетная цель. В застройке от него толка почти нет... в чечне да применяли. Дальности позволяли + горная местность. В СВО условия другие.... тут С-60 самое то good
      2. 0
        8 февраля 2024 13:10
        Исполнили на предприятии, а отчитываются власти о проделанной работе. Так примазаться к славе хочется? А вообще аналогичное приспособление изобретено и использовалось давно.
    3. +2
      8 февраля 2024 13:29
      Цитата: Sancheas
      Найдется ведь солдат, который вместо холостого патрона пульнет нормальным.

      Чтобы подобное случалось как можно реже,вместе с "мортирками" предлагаются специальные магазины на 5-10 холостых патронов ! В магазины вставляется пластиковая вставка ,чтобы боевой патрон "случайно" не пролез !
      1. +1
        8 февраля 2024 16:47
        Мало-ли. В запарке забыл, что в патроннике патрон, магазин поменял и пульнул. Сколько таких случаев. Вон, при сдаче оружия сколько маразма: "...находясь на территории войсковой части 41493, сержант при разрядке оружия, в нарушение предусмотренного для этого алгоритма действий, не отсоединил магазин с боевыми патронами, передернул затвор и осуществил контрольный выстрел."
        1. +1
          8 февраля 2024 18:24
          Цитата: Sancheas
          В запарке забыл, что в патроннике патрон, магазин поменял и пульнул

          Поменял магазин..."передернул затвор"(загнал в патронник патрон из "нового" магазина ! И что это за боец,который не имеет навыка это сделать ? belay
          1. 0
            9 февраля 2024 15:01
            Море таких. К сожалению...
    4. 0
      8 февраля 2024 15:42
      Во 2 мировой были винтовочные гранаты нужны ли они сейчас когда гп есть не ясно.
  2. -3
    8 февраля 2024 12:38
    Сомнительное устройство и ноль преимуществ против с ГП-25.
    1. +6
      8 февраля 2024 13:00
      В отличии от вога, граната поувесестее будет в плане осколков. Да - вопрос конечно тот-жэ, что и с вогом в точности и умении, а это дело наживное feel . Но шансов больше поразить цель... вог в поле вог пшикалка... в застройке... осколки очень мелкие + контузия и то, если хорошо закинули и рванула в 1-2 метра. Скорее скажу известной фразой... "Цель была поражена... вернее сильно удивлена" (с). Первое "ранение" как раз от вога. Ну потошнило пару дней от контузии... ну кучу лейкопластырей налепили... через 4 дня уже обратно.
      З.Ы. Это только в каком-нибудь сталкере вог рулит - реальность совсем другая. Да и используювали как правило исключительно на подавление или в кирпиче 1 кладкой или заборе брешь проделать.
      1. -3
        8 февраля 2024 13:47
        Лучше бы для ТМ-62 придумали чего-нибудь с целью метания. Дискомёт какой-нибудь раз фантазии хватило создать насадку на АК для гранаты хотя подобные насадки в мировой армейской практике присутствуют более 100 лет. Стесняюсь спросить подствольный гранатомёт кому создан ?! Момент с огурцом очень показателен feel
        1. +3
          8 февраля 2024 13:55
          Цитата: oppozite28
          Лучше бы для ТМ-62 придумали чего-нибудь с целью метания

          Самоходная мина good drinks laughing Самоокапывающаяся, с магнитным взрывателем. good
          Ну ТМ-62 я еще в чр не видел... были в некотором количестве М-ки.... так мы с них тол сливали на пару - чтобы делать растяжки тож....РГО были в дефиците... А там уже чьи стоят - по барабану. Им пофиг кто-ты - задел леску и тютю...электрозапал. lol
          1. +1
            8 февраля 2024 14:03
            Правильно, потому что граната РУЧНАЯ, а не наствольная. Так же как подствольный гранатомёт в конструкции которого присутствует прицельное приспособление. good drinks
            1. +4
              8 февраля 2024 14:12
              Вот поэтому все ТМки по сути на тол пустили. У вовчиков тогда уже тяжелой техники не было, да и с марта 2000 они в партизанщину ушли. Из всех гранат - реально эффективная - РГН/РГО. Остальное так.... испугать, не более. В бою не юзали, только на растяжки или на нажимной... это когда у узргм усики слегка отжать (которые держат рычаг).
              Но... Не повторять! Смертельно опасно! Обезвредить можно, но нужен подручный инструмент и проволока, чтобы ударник через чеку задержать. Мы даже не рисковали... кошка в помощь. Там 3 пороховых замедлителя... и расжимая по сути риск смертельный, но эффективность - 100%. Заметить такую очень сложно recourse
          2. +1
            8 февраля 2024 14:09
            Сливать тол это классика, а чтобы леску не задевать нечего лазить где не надо тем более без панамы в солнечную погоду feel good drinks
            1. +3
              8 февраля 2024 14:16
              Я уже писал пару раз. Срочник один... ну отлить захотелось... сошел с тропы, где инжиры прошли. Итог - 9 раненых с отделения... + я... Он - в закрытом гробу... ведьма на леске стояла... crying Хороший был солдат (с)
              1. +1
                8 февраля 2024 14:21
                Вот потому у старшего для отправления естественных надобностей требуется спрашивать разрешение ! good drinks
                1. +3
                  8 февраля 2024 14:29
                  В том то и дело, что перед маршем четко оговорено и вдалбливалось... и в коем случае не сходить. Более того, у нас даже после разминки впереди шел снова инжир.
                  Я думаю всем читающим нет смысла рассказывать насколько не только зеленка, н и прочее кишило этим. Вовчики помоему всю ЧР покрыли. Очень много было потерь именно от мин. Уже писал в одной теме. У каждого отряда был куратор хаттабовский +1-2 сапера, которые отлично знали дело. Исключительно наемники цветные с обучением.
                  З.Ы, Врага нужно уважать и не недооценивать. В этом деле я скажу так... Обучение на уровне и как солдат могу высказать в этом плане только уважуху soldier не смотря на то, что это враг.
                  1. +1
                    8 февраля 2024 14:52
                    Смотря что понимать под словом это. Смешно наблюдать когда матрица портится от неверного понимания. А заканчивается как было описано выше в моменте с подрывом на растяжке , а ведь родным в похоронке не скажут что отошёл отправить естественную надобность без разрешения старшего группы. request recourse
        2. 0
          8 февраля 2024 14:53
          Цитата: oppozite28
          Лучше бы для ТМ-62 придумали чего-нибудь с целью метания. Дискомёт какой-нибудь

          Представьте себе...придумали !Получилось как-то посмотреть в интернете видеоролик, где "метали" ТМ-62 или подобную(ТМ-57...) ! "Все уже укр...придумано до нас! "
          1. 0
            8 февраля 2024 14:54
            Голь на выдумки хитра, но итог как правило вызывает искреннюю улыбку request
    2. +1
      8 февраля 2024 13:17
      Сомнительное устройство и ноль преимуществ против с ГП-25.

      ну хз) РГД или Ф1 уж посильнее рвет, чем ВОГ
      1. +2
        8 февраля 2024 14:01
        РГД и Ф1 - это распиарено все. осколков у РГД - много, но мелкие, у Ф1 - мало... меня еще в 99 году учили... увидел или услышал, что узгрм хлопок... падай на землю... в 95% осколки уйдут вверх. Мы поэтому только онли РГО таскали. Но УДЗ еще то... удовольствие. Порой коробки с запалами приходили... могла и половина быть треснутый пластик. am
  3. +1
    8 февраля 2024 12:40
    Ими же был придуман переходник, позволяющий вести огонь 82-мм минометными минами из гранатомета РПГ-7

    видео снято 7 лет назад.
    1. +1
      8 февраля 2024 15:01
      Там же (на Донбассе) из РПГ-7 пуляли 73-мм гранатами от "сапога" !
  4. 0
    8 февраля 2024 12:41
    .экспериментальное устройство для метания ручных гранат с помощью автомата Калашникова

    Интересно, насколько это устройство сокращает ресурс автомата.
    1. +3
      8 февраля 2024 12:51
      Цитата: Южноукраинец
      насколько это устройство сокращает ресурс автомата.

      логично предположить что ресурс автомата сокращается значительно меньше чем при стрельбе обычными патронами. нет пули - нет износа нарезов.
      1. 0
        8 февраля 2024 13:12
        Цитата: SanichSan
        логично предположить что ресурс автомата сокращается значительно меньше чем при стрельбе обычными патронами. нет пули - нет износа нарезов.

        Теперь прикиньте забрасываемый вес, силу отдачи при этом и соответственную нагрузку на механизмы.
        Ствол да, износится меньше.
        1. +1
          8 февраля 2024 13:17
          Цитата: Адрей
          Теперь прикиньте забрасываемый вес, силу отдачи при этом и соответственную нагрузку на механизмы.

          импульс создаваемый метательным патроном тот же что и у обычного патрона, возможно даже меньше. соответственно нагрузка та же или меньше. и на какие узлы будет нагрузка? на стакан для гранаты?
          1. +1
            8 февраля 2024 13:40
            Цитата: SanichSan
            импульс создаваемый метательным патроном тот же что и у обычного патрона, возможно даже меньше. соответственно нагрузка та же или меньше.

            Массу снаряда в расчет не принимаете? Импульс не в воздух уходит.
            1. +3
              8 февраля 2024 13:49
              Цитата: Адрей
              Массу снаряда в расчет не принимаете?

              честно говоря нет. request на внутренние механизмы воздействует импульс создаваемый метательным зарядом. с обычным патроном этот импульс и так максимально передается пуле. коэффициент передачи импульса при метании гранаты из насадки на стволе будет определенно ниже. гранату не нужно через весь ствол с нарезами протаскивать. соответственно и нагрузка на механизмы будет значительно ниже.
      2. +2
        8 февраля 2024 13:48
        Цитата: SanichSan
        нет пули - нет износа нарезов.

        Вы не правы. Подствольный гранатомёт ГП-25, неплохо так укорачивает жизнь автомата Калашникова. Это можно увидеть на замедленной съёмке, как деформируется ствол и газоотводная трубка. И конечно же, эта сильная вибрация от выстрела гранатой, передается на ствольную коробку и ударно-спусковой механизм. В итоге, автомат "разбалтывается", что сильно влияет на качество и точность стрельбы.
        1. 0
          8 февраля 2024 13:56
          Цитата: Южноукраинец
          Вы не правы. Подствольный гранатомёт ГП-25, неплохо так укорачивает жизнь автомата Калашникова. Это можно увидеть на замедленной съёмке, как деформируется ствол и газоотводная трубка.

          ГП-25 расположен под стволом и дает нагрузку с смещением что приводит к деформации. стакан расположен прямо по оси ствола. тут возможно проблема будет в том что нагрузка будет обратной. то есть если при стрельбе обычным патроном нагрузка на ствол направлена от стрелка, то при использовании стакана нагрузка будет направлена к стрелку. я не берусь судить насколько это будет критично. request ствол всё-таки стальной, а не пластилиновый и рассчитан на такие нагрузки...
  5. BAI
    +1
    8 февраля 2024 12:44
    Все полезно, что поможет в бою
  6. 0
    8 февраля 2024 12:50
    В Миассе Челябинской области специалисты двух предприятий города объединили свои усилия и разработали для военных в зоне спецоперации специальную насадку для автомата Калашникова. Данное приспособление, получившее название "мортирка" или "стакан", позволяет метать гранату на расстояние до 120 метров.
    Прям реальное передовое, неизвестное до сель ноу-хау. laughing laughing laughing
    Ручная мортирка — ручное огнестрельное оружие, являвшееся продолжением развития ручниц, предназначавшееся для стрельбы ручными гранатами, поражения живой силы противника. Страна, в которой впервые они появились, неизвестна, но их появление датируется концом XV — началом XVI века.
    Ружейный (винтовочный, дульный) гранатомёт — устройство для отстрела ружейных (винтовочных) гранат....23 октября 1906 года в Болгарии были проведены испытания устройства для отстрела ручных гранат из винтовки Крнка с укороченным до 30 см стволом, на который крепилась цилиндрическая мортира. После испытаний в 1908—1913 году на вооружение болгарской армии поступил усовершенствованный образец, созданный на основе винтовки Широкое распространение винтовочные гранатомёты получили в ходе Первой мировой войны В дальнейшем, винтовочные гранатомёты были разработаны для армий других стран мира.
    В 1928 году в СССР был принят на вооружение гранатомёт Дьяконова, а в Италии — 38,5-мм гранатомёт Tromboncino Mo. 28 для винтовки Moschetto Mod. 91/28 TS.
    В 1931 году в Японии была принята на вооружение граната «тип 91», которая могла использоваться в качестве ручной или отстреливаться из гранатомёта «тип 89».
    В ходе войны в Испании (1936—1939 гг.) некоторое количество трехлинейных винтовок было переделано испанскими республиканцами для отстрела гранат (одна такая винтовка является экспонатом музея Museo de la Academia de Artillería).
    В 1940 году в нацистской Германии был принят на вооружение 30-мм винтовочный гранатомёт Gewehrgranatgerät для карабина Mauser 98k, а в Японии — гранатомёт «тип 100».
    В 1943 году в США приняли на вооружение гранатомёт М7 для винтовки M1 Garand.

    Интересно а чего их перестали применять? Оказалось.
    В ходе Второй мировой войны 1939—1945 гг. винтовочные гранатомёты сохранялись на вооружении, но их значение уменьшилось в связи с развитием и распространением миномётов, изменением характера боевых действий, распространением в войсках бронетехники и безоткатных орудий, появлением противотанковых гранатомётов.
    Или миномётов стало не хватать, либо что-то в ходе боевых действий стало сильно меняться...
  7. +1
    8 февраля 2024 12:51
    Погуглил. Барыги совсем оборзели.
  8. -1
    8 февраля 2024 13:16
    Наствольная граната?
    Я стрелял из такой с М-16.
    Главное там не перепутать: зарядить магазин с [/холостыми патронами.
    Если влепишь этой гранате в попу боевым ...ой-ой-ой belay
    Этот магазин обматывали желтой изолентой, чтобы не спутать с боевыми.
    1. +1
      8 февраля 2024 16:03
      Есть разновидности наствольных гранат с пулеуловителем и она выстреливается с помощью боевого патрона.
  9. +1
    8 февраля 2024 13:22
    Может не только я обратил внимание, может отстал, но почему-то на кадрах бойцы сплошь с АК без подствольников, уже не модно или разулись пользоваться. Куда они подевались?
  10. 0
    8 февраля 2024 13:30
    Подобные мортирки придуманы давно и изобретением их сложно назвать. Интересно, а можно ли объединить функцию гранатомёта и "банки" пламегасителя? В таком случае не нужно было бы таскать или прикручивать лишнее - "банка" установлена у многих. Нужно просто сделать её корпус разборным в нужном месте со свободным объёмом под гранату: снял крышку\часть корпуса, вложил гранату, пульнул, собрал обратно и пользуйся, как "банкой".
    1. -2
      8 февраля 2024 15:55
      "Интересно, а можно ли объединить функцию гранатомёта и "банки" пламегасителя?"///
      ---
      Можно. У винтовки М-16 за пламегасителем надевают на ствол так-называемую "розочку".
      И она держит, как пружина, гранату. По гранате стреляют "В попу" холостым патроном.
      И она летит, как маленькая минометная мина.
      Я стрелял. Точности никакой, но напугать противника, уложить пехоту на землю, может.
    2. 0
      8 февраля 2024 16:44
      Цитата: puskarinkis
      можно ли объединить функцию гранатомёта и "банки" пламегасителя?

      В "западном мире"как-то одно время получили распространение винтовочные(ружейные) гранаты (имею в виду не шомпольные гранаты,известные с 1МВ...) ! Сначала ,к ним прилагались 20/22-мм винтовочные надульные насадки (гранатометы);а потом винтовочные гранаты надевались "просто" на пламегасители ! Гранаты оснащались "пульными ловушками",что позволяло выстреливать боевыми патронами !
  11. +1
    8 февраля 2024 13:41
    У гранатомета Дьяконова стрельба велась боевыми патронами, что делало обращение с ним максимально безопасным и позволяло весть огонь из винтовки с присоединенной мортиркой. Тут же, насколько я понял, как и у «тромблонов» времен войны в Югославии допустимы только холостые патроны. А это риск перепутать. На мой взгляд лучше бы клепали рукояти и приклады для установки ГП-25 на них, а не на автомат. Не разбивало бы последний.
    1. 0
      8 февраля 2024 16:30
      Цитата: Модест
      У гранатомета Дьяконова стрельба велась боевыми патронами

      Это верно...но в ВОВ появились кумулятивные гранаты для гранатомёта(мортирки) Дьяконова ! Тут уж не до боевых патронов !
    2. 0
      8 февраля 2024 17:14
      Говоря о метании гранат было бы неплохо вспомнить как был устроен первый в мире миномет мичмана Гобято от 1905г, там в ствол орудия вставлялась палка типа черенка от лопаты , а снаружи ствола к палке крепилась мина ( в 5 раз большего диаметра ) при выстреле палка толкала мину и разгоняла ее, в результате мина летела далеко и очень точно в стрелком оружии можно было бы применить тот же принцип , в ствол автомата вставляется углепластиковый стрежень со стаканчиком на конце в стаканчик вложена граната
      1. 0
        8 февраля 2024 18:48
        Цитата: agond
        в ствол автомата вставляется углепластиковый стрежень со стаканчиком на конце в стаканчик вложена граната

        Я вам открою "страшную тайну" ! Это уже придумывали ещё в 1МВ ! Только вот углепластик тогда не придумали ! Использовали стальной омедненный шомпол ! wink
  12. +3
    8 февраля 2024 16:27
    О новинке, которая уже пошла в серию, рассказали в администрации данного города
    Этой "новинкой" мы в 1992 году в Приднестровье пользовались.
    1. 0
      8 февраля 2024 17:16
      Цитата: Добрый
      в 1992 году в Приднестровье пользовались.

      Да...известен такой факт !
    2. +1
      8 февраля 2024 19:26
      У меня чуть иная была.Делал з-д им.Кирова.г.Тирасполь.
  13. 0
    8 февраля 2024 16:42
    Разработали бы лучше, что-то моментального использования, с направленным, осколочным поражением, для уничтожения квадрокоптеров. Что-то небольшое, лёгкое, чтобы боец мог схватить сразу и использовать.
    1. 0
      8 февраля 2024 17:22
      Цитата: МятныйПряник
      , осколочным поражением, для уничтожения квадрокоптеров.

      Ну...я же "предлагал" применить "новопринятую" гранату ГПР-20 ,только с управляемым подрывом ! Некоторые "свойства" гранаты неплохо подходят для борьбы с дронами ! А еще нужны легкие дроны самолётного типа ,запускаемые "с руки" !
      1. 0
        10 февраля 2024 15:17
        Как вы будете управлять подрывом, когда сверху сыпятся заряды и всё идёт на секунды, учитывая контузию и осколочные ранения?
  14. -2
    8 февраля 2024 18:16
    Забавно-в устройство гранату то-с выдернутой чекой-закладывать? tongue
    1. -1
      8 февраля 2024 21:23
      Цитата: Добрый
      Этой "новинкой" мы в 1992 году в Приднестровье пользовались.

      На снимке видно, что на ствол надета короткая мортирка в которую вложена граната, причем длина "ствола" мортирки очень мала (длина линии разгона гранаты меньше ее диаметра) это означает , что если даже приделать к автомату сошки точности выстрела гранатой будет никакая . Что бы увеличить точность надо увеличивать либо длину ствола мортирки ( что неудобно), либо применить вставляемый в ствол автомата стержень -толкатель
  15. -1
    12 февраля 2024 21:32
    По двадцатому кругу "изобрели"? Ну не прижилась это эрзац артиллерия, хотя эту стюардессу всякий раз выкапывают. А рукоблуды никак не успокоятся. Вон даже в азоне давно продают https://www.ozon.ru/product/mortirka-m74-dlya-ak-74-1256607685/
    А эти прям "изобрели" - оправдывают зарплату.
  16. -1
    12 февраля 2024 21:45
    И главное: чтоб воспользоваться этим чудом в бою, вам необходимо отомкнуть магазин с патронами. Установить гранату в этот стакан, снять чеку. Вручную вложить холостой патрон в патронник, предварительно отыскав его где-то в карманах. И это все в состоянии стресса, под огнем. Потом опять примкнуть магазин. и все это время вы будете безоружны. Нет уж либо ГП-25 либо ничего.
  17. 0
    12 февраля 2024 23:41
    А штатный подствольник чем плох. Из него граната летит метров на триста а то и больше.