Прохождение госиспытаний ледоколом «Евпатий Коловрат» поставлено на контроль главкома ВМФ РФ

22
Прохождение госиспытаний ледоколом «Евпатий Коловрат» поставлено на контроль главкома ВМФ РФ

Построенный в интересах Тихоокеанского флота новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М продолжает проходить государственные испытания, ход которых поставлен на контроль главкома ВМФ РФ Николая Евменова. О прохождении испытаний судном было доложено на рабочем совещании в Адмиралтействе.

Ледокол продолжает находиться на морских полигонах ТОФ на Камчатке, сколько еще продлятся госиспытания пока не известно, военные говорят, что "Евпатий Коловрат" войдет в состав флота в первом полугодии. Вот только точных сроков не называют, хотя в середине января заявлялось, что он находится на завершающем этапе. После поднятия Андреевского флага, ледокол будет нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. В его задачи войдут: доставка грузов на отдаленные гарнизоны, проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.



Наличие в составе сил Тихоокеанского флота современного ледокола повысит возможности отрядов боевых кораблей в ходе выполнения задач в районах со сложной ледовой обстановкой

- говорится в сообщении.

"Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла. Может нести артиллерийские зенитные установки, это предусмотрено конструкцией.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    8 февраля 2024 13:42
    Главком бы лучше взял под личный контроль ремонт такр Кузнецов и крейсера Нахимов. А с ледоколами и без него есть кому разобраться
    1. +1
      8 февраля 2024 14:08
      Контроль проведения ремонтных работ осуществляют специалисты в определённых специализированных областях, дизелисты, электрики, связисты и тд и принимает ОТК.
      Можно конечно их подгонять и пинать, в результате получите евроремонт, вроде красиво но как то кривовато и ненадолго. laughing
      1. -1
        8 февраля 2024 14:54
        Цитата: AVA77
        Контроль проведения ремонтных работ осуществляют специалисты в определённых специализированных областях, дизелисты, электрики, связисты и тд и принимает ОТК.

        Извините, но ясно что вы с судостроением не знакомы.
        1. +1
          8 февраля 2024 15:18
          Не очень знаком.
          Зато поработал связистом и не видел чтобы после выполненной работы её принимал начальник РЖД или машинист тепловоза.
          Принимал руководитель работ, с соответствующим допуском и квалификацией.

          Работал на сборке промышленных систем управления и автоматизации, там был контроль ОТК.
          1. -1
            8 февраля 2024 15:26
            Цитата: AVA77
            Принимал руководитель работ, с соответствующим допуском и квалификацией.

            Так вот любое судно или корабль, сдает ведущий строитель (должность такая) от судостроительного предприятия и ему подчиняются все едущие специалисты.
            1. +1
              8 февраля 2024 15:40
              Сдавать то он может.
              Ход проведение работ он контролировать не может,
              потому как не является узким специалистом сразу во всех областях.
              1. -1
                8 февраля 2024 15:42
                Цитата: AVA77
                Ход проведение работ он контролировать не может,
                потому как не является узким специалистом сразу во всех областях.

                Контроль осуществляет Регистр Судоходства РФ.
    2. +1
      8 февраля 2024 15:21
      Цитата: FoBoss_VM
      А с ледоколами и без него есть кому разобраться

      Простой рейдовый ледокол, а шуму как будто спустили линейный атомный ледокол.
      Судостроение пока что "в загоне".
      1. -1
        8 февраля 2024 15:25
        Я именно об этом и пишу. У главкома задачи гораздо масштабнее , но он выбирает именно шефство над ледоколом. О чем это может говорить ?
        1. 0
          8 февраля 2024 15:30
          Цитата: FoBoss_VM
          Я именно об этом и пишу.

          В мое время, это был завод № 5, строил катера, "Зубры" все вышли из него.
          Сейчас это частное предприятие, не входящее в корпорацию. Этот ледокол, первое его детище.
          О мощностях не знаю, никогда на нем не стоял.
        2. +1
          8 февраля 2024 15:30
          О том что он необходим ВМФ.
          И поступит в распоряжение ВМФ.
        3. +2
          8 февраля 2024 15:43
          Цитата: FoBoss_VM
          У главкома задачи гораздо масштабнее , но он выбирает именно шефство над ледоколом. О чем это может говорить ?

          Возможно о том, что при испытаниях, что-то пошло не так и без вмешательства главкома вопрос ( спор между заказчиком и строителем, (как вариант)), решить не представляется возможным.
      2. 0
        8 февраля 2024 15:26
        "После поднятия Андреевского флага, ледокол будет нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. В его задачи войдут: доставка грузов на отдаленные гарнизоны, проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы".
        Может нести артиллерийские зенитные установки, это предусмотрено конструкцией.
  2. +1
    8 февраля 2024 13:58
    Мореманы, кто в курсе, не слишком ли долго проходят испытания? Или это нормально?
    И по каким причинам самому главкому пришлось брать под контроль ход испытаний?
    1. 0
      8 февраля 2024 14:09
      И по каким причинам самому главкому пришлось брать под контроль ход испытаний?

      Надо же ему чем то заниматься. Не Черноморский флот же контролировать...
      1. 0
        8 февраля 2024 15:45
        Цитата: Дилетант
        И по каким причинам самому главкому пришлось брать под контроль ход испытаний?

        Надо же ему чем то заниматься. Не Черноморский флот же контролировать...

        Т.е. Вы не знаете ответ на мой вопрос. Тогда зачем стараться?
    2. -1
      8 февраля 2024 14:20
      Другие то проблемы все решены . Скоро на ЧФ вообще не останется боевых кораблей . Вот он и занялся ледоколами
      1. -2
        8 февраля 2024 14:48
        И с чего это вдруг Главком заинтересовался каким то там ледоколом.
        Может потому что служба у него такая, интересоваться ВМФ .

        "После поднятия Андреевского флага, ледокол будет нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. В его задачи войдут: доставка грузов на отдаленные гарнизоны, проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы".
      2. +2
        8 февраля 2024 15:47
        Цитата: FoBoss_VM
        Другие то проблемы все решены . Скоро на ЧФ вообще не останется боевых кораблей . Вот он и занялся ледоколами

        И Вы туда же. См. мой ответ "Дилетанту" чуть выше по ветке.
    3. +3
      8 февраля 2024 14:51
      Цитата: красноярск
      Мореманы, кто в курсе, не слишком ли долго проходят испытания? Или это нормально?

      Очень долго, если брать по советским временам. Все зависит от сдающего объект Судостроительного завода.
  3. -1
    8 февраля 2024 18:04
    Надо же-сам главком ВМС-следить будет-заняться ему, видимо, больше нечем lol
  4. 0
    9 февраля 2024 00:02
    Может нести артиллерийские зенитные установки, это предусмотрено конструкцией.


    При резком обострении обстановки как всегда окажется, что вооружения и боеприпасы на кораблях отсутствуют, экипажи не обучены, защититься даже от беспилотников абсолютно нечем......
    В случае опасности "ОТКРЫТЬ КИНГСТОНЫ"......