ФГ-40: первый полностью отечественный серийный двигатель для БПЛА

37
ФГ-40: первый полностью отечественный серийный двигатель для БПЛА

Бепилотники, без которых уже сложно представить современный вооруженный конфликт, появились в нашей стране еще во времена СССР. Ту-143 «Рейс», Ла-17Р, Ту-141 «Стриж», Ту-123 «Ястреб» - все это отечественные дроны.

Казалось бы, с такой технологической базой, у современной России не должно было возникнуть проблем в данной отрасли. Но, как мы помним, в начале СВО они возникли.



С вводом Западом беспрецедентных санкций против нашей страны, у России возникли острые проблемы с комплектующими. Если говорить о БПЛА, то наиболее остро ощущалась нехватка двигателей. А ведь во времена СССР такие силовые установки собирали даже любители, занимающиеся в кружках авиамоделистов, которых тогда в стране было огромное множество…

Впрочем, и современная Россия, если не преодолела, то уже предельно близка к преодолению вышеупомянутых трудностей.

Так, на петербургском «НПО АМБ» начался серийный выпуск ДВС ФГ-40 для БПЛА, полностью состоящего из отечественных комплектующих и не зависящего от зарубежных поставок.

Как заявляет разработчик, сейчас уже идет выпуск первой партии двигателя ФГ-40. При этом, несмотря на то, что другие компании ведут свои разработки, на такой стадии готовности он является единственным в России.

В компании рассказали, что ФГ-40 – это модель четырехтактного двигателя для БПЛА самолетного типа мощностью 3,5 л.с. Рабочий диапазон оборотов – от 3,5 до 4 тысяч. Агрегат может обеспечивать полет дрона на высоте до 5 км со скоростью от 100 до 160 км/ч. Расход топлива составляет примерно 330 мл/ч.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    37 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -3
      8 февраля 2024
      И....,где же? 24год на дворе
      1. 0
        8 февраля 2024
        вот это вот,должно быть 30 лет назад как минимум... от того только стыдно а не гордость.
        1. +1
          8 февраля 2024
          Наконец-то! Аллилуйя! Что тут еще сказать.
          Могу для всепропальщиков еще, типа: "где вы раньше были?", "24 год на дворе.. " Так лучше все это начинать делать, чем вечно гундеть как вы!
      2. +4
        8 февраля 2024
        Вспомнилось как в кружках авиамоделистов пионеры под руководством взрослых делали ДВС к своим моделям
        1. +10
          8 февраля 2024
          ДВС не делали , а ставили на модель уже готовые.
        2. +7
          8 февраля 2024
          пионеры под руководством взрослых делали ДВС к своим моделям

          Да, пионеры (под руководством взрослых конечно) отливали в литейном цеху блок цилиндров, масляный картер и т.д., ковали поршни и пальцы, вытачивали коленвал, затем собирали свечки зажигания из глины, мха, добытой медной руды и старого советского атомохода. Золотые были времена, не то что сейчас, бездари одни
    2. fiv
      +11
      8 февраля 2024
      Ура. Мы научились делать двигатели для мопедов. Еще бы. У нас НАМИ, МВТУ и прочие гиганты. Как раньше, Героя труда давали за самолетный двигатель, а с мелкими изделиями никто не хотел связываться. Фильм назывался "Индиан", кажется, где мужик в гараже поршни отливал и движок делал, а потом рекорд скорости на Бонневиле ставил. Алло, мы ищем таланты, управленцами уже насытились под завязку.
      1. -4
        8 февраля 2024
        Фильм назывался "Индиан", кажется, где мужик в гараже поршни отливал и движок делал, а потом рекорд скорости на Бонневиле ставил.

        А этот мужик потом в своем гараже клепал свои движки тиражом в сотни тысяч?
        1. fiv
          +5
          8 февраля 2024
          А можно я Вам не буду мягкий хлеб разжевывать?
        2. +1
          8 февраля 2024
          мотоциклы он не выпускал, не ерничайте. фильм про другое(Самый быстрый Indian. 2005)
    3. +10
      8 февраля 2024
      Цитата: agond
      Вспомнилось как в кружках авиамоделистов пионеры под руководством взрослых делали ДВС к своим моделям

      ДВС для авиамоделей были покупными. ПВРД - да, делали, это было.
      1. +1
        8 февраля 2024
        Перебирали порой(даже полностью), как и картах )
    4. +4
      8 февраля 2024
      Чубайса надо было назначить. Уж он бы давно все сделал.
    5. 0
      8 февраля 2024
      ФГ-40 – это модель четырехтактного двигателя для БПЛА самолетного типа мощностью 3,5 л.с.

      Это от мопеда Дельта, что ли?
      1. +2
        8 февраля 2024
        у дельты помощнее да и скорее всего покруче будет
    6. +6
      8 февраля 2024
      Похож? Или это творческое заимствование? Тогда хоть ссылочку на источник вдохновения.
    7. +4
      8 февраля 2024
      Действительно собирали в СССР в кружках бензиновые движки для авиамоделей (да,не во всех)Но то ведь в СССР,где молодые люди были дураки,а сейчас мы умные,четверть 21 века почти прошла,разве можем мы решить такую сложнейшую задачу,по сравнению с ней создание ядрен батона было просто шуточной прогулкой.Но ничего,есть у умных русских спасение- простой парень Линь((Хуа,Дэн,да кто его помнит) в своем гараже сделает для нас тысячу,две реально работающих движков,(конечно же,этот...товарищ где то утащит ноу-хау,фууу,мы же не такие) но нам тоже надо будет сильно потом постараться-переклеить наклейки и повысить цену минимум в три раза,и продать истинно свою ,российскую инновационную конечно же разработку производителю БПЛА,ну а тот дальше по списку установит цену.Но вот если ЦК КПК запретит поставку этих движков,м-да огромная проблема,но ничего,тогда мы первые в мире суперинновационный Резиномотор (из авиационки,помните?) для БПЛА быстро изобретем!
    8. +3
      8 февраля 2024
      А на какой беспилотник-то?
      Вообще у нас с двигателями такая проблема потому что на них решили не тратиться. МО работает по принципу свободного рынка и его не волнует откуда дроностроители что там брать будут.
    9. +2
      8 февраля 2024
      Понравилось "полностью". А что, кто-то реально проверял? У нас даже на мотор мотороллера Муравей в 90х ставили зажигание Bosch. У отца был такой
    10. +1
      8 февраля 2024
      [quote]с такой технологической базой, у современной России не должно было возникнуть проблем в данной отрасли. Но, как мы помним, в начале СВО они возникли.[/quote
      эти проблемы возникли не в начале сво, а в начале 2000 годов когда руководство МО и ВПК просто не уделяли никакого внимания и заинтересованности в развитии БПЛА. Дроны были не нужны, соответственно и двигатели для них и другие комплектующие тоже. Сейчас пожинаем плоды преступной недальновидности и не компетентности людей ответственных за развитие вооружений нашей армии. И похоже никто из этих людей так и не был привлечен к ответственности за это.
      1. +4
        8 февраля 2024
        Недальновидностью в армии страдали всегда , достаточно вспомнить генерала Драгомирова ярого противника пулеметов. Но за недальновидность и тогда и сейчас не расстреливают.Причина отсутствия интереса к БПЛА вероятно кроется в другом . На них не заработаешь да , в начале 2000 годов не было ни российских комплектующих ни движков ..А производить двигатели не имея возможности их продать никто не хочет Рынок как он есть , ничего личного.
        1. +3
          8 февраля 2024
          Беспилотник ещё не очень внушительно на параде смотрится.

          Цитата: Дядя_Миша
          Недальновидностью в армии страдали всегда , достаточно вспомнить генерала Драгомирова ярого противника пулеметов.

          Ну вы сравнили, Драгомиров с минимальными потерями с боем Дунай пересекал, а наши полководцы трехметровую речку не могут, а наград имеют поболее. Грубо говоря по сегодняшним понятиям Драгомиров бы рассказывал, что нужны самолетные дроны типа байрактаров, а не вот эти хлипкие квадрики. А у нас после Хмеймима нет ни ангаров, ни дронов своих ни тех, ни других. Мне кажется наша история ещё не видела более невменяемый гш
          1. +2
            9 февраля 2024
            Я не сравнивал а привел пример недальновидности . Наши нынешние полководцы могут пересечь и пятиметровую речку , если у них есть пара лишних мотострелковых дивизий которых не жалко . И Авдеевку могут за неделю штурмануть , вопрос только какой ценой. За Драгомировым была Россия и людские ресурсы той России и нынешней не идут ни в какое сравнение. А дроны и ангары , дела копеечные по сравнению с теми же танками и самолетами , на них особо не заработаешь да и за бугор не продашь . Наш ВПК это частник , а какие к частнику вопросы ? Прибыль наше всё !
            1. -1
              9 февраля 2024
              Цитата: Дядя_Миша
              Наши нынешние полководцы могут пересечь и пятиметровую речку , если у них есть пара лишних мотострелковых дивизий которых не жалко .

              Ну только у них план будет такой - дивизии, пересечь речку, ать-два! И уедут в штаб писать отчеты. А не как у Драгомирова - бомбить турков в другом месте, никому не говорить где будет форсирование, распускать ложные слухи, выдать черную форму для работы ночью.
              Цитата: Дядя_Миша
              А дроны и ангары , дела копеечные

              Я думаю ангаров нет потому что их надо строить на режимных объектах, куда допущены только особо привелегированные частники, которые выписали такой прайс, что видимо самолёты дешевле вышли.
              Цитата: Дядя_Миша
              Наш ВПК это частник , а какие к частнику вопросы ? Прибыль наше всё !

              Он такой себе частник, там комиссии прибыль урезают до 15% от себестоимости. Помню один министр сказал - а теперь в дорогах должны быть только российские комплектующие. И всё, за те же деньги. После этого отвалились все, у кого нет связей, благодаря которым проверяющие проигнорируют западные детали. А контракты по судостроению до банкротства доводят верфи. Наверняка частники там тоже любят деньги, но и со стороны заказчика очевидно идёт неадекватство
              1. +1
                9 февраля 2024
                Времена и техника сейчас другие.Дети показали спутниковый снимок моего дома , сам я в компе не силен ,видно все , разве только не определишь сорт помидоров на огороде.laughing Так что переодевание в черное не поможет и скрытность не обеспечит. Ангары и ракетные шахты строят обычные работяги , возможность устроится на работу есть у каждого , по крайней мере многие мои знакомые в таких конторах работали да и работают.По поводу дорог и заявлений министров .Заявлять можно все ! Когда дойдет до стройки начнутся исключения из правил , Тут Вы правы на все сто .
                1. 0
                  9 февраля 2024
                  Цитата: Дядя_Миша
                  Дети показали спутниковый снимок моего дома , сам я в компе не силен ,видно все , разве только не определишь сорт помидоров на огороде.

                  А со спутниками всё просто - они известны, известно их время пролета, а это буквально секунда и всё. Времена другие, но они для всех другие. Во вторую мировую в Африке англичане маскировали танки под обычную технику и наоборот, там с пяти метров не отличить было. И Роммель был разгромлен. И сейчас можно придумать миллион способов попытаться обмануть врага, и миллион отмазок чтобы ничего не делать и лезть в лоб на опорники.
                  Цитата: Дядя_Миша
                  Ангары и ракетные шахты строят обычные работяги , возможность устроится на работу есть у каждого , по крайней мере многие мои знакомые в таких конторах работали да и работают.

                  Руками строят обычные мужики, а вот руководят ими необычные уважаемые люди.
                  1. +2
                    9 февраля 2024
                    Кроме спутников есть и агентурная разведка . Думаю на территории России засланных козачков больше чем работников ФСБ.О руководителях строек ничего не знаю , возможно Вы правы.
                    1. 0
                      9 февраля 2024
                      Вот Драгомиров даже императору не сказал планов, чтоб не растрепал. Видимо страховался от дураков и засланных казачков. Но у нас такая самодеятельность не в моде нынче, а то вдруг пострадает имущество уважаемого человека?!
    11. +5
      8 февраля 2024
      Похвалили в новости производителя.
      Поругали в комментариях засилье управленцев.
      Вспомнили историю недалееую и вековой давности.
      Может проблема не в том, что в СССР в кружках моторчики делали (я не делал, но как то что то дособирал из набора, готового), и не в засилье управленцев (их, опять же по своему опыту сужу, в маленьких организациях мало хороших), а в том, что если что то делаешь, то кому то это должно быть нужно.
      Рядом с молочной фермой на селе ставить кафе с молочными коктейлями... Ну абсурд же?!
      Так и со многим другим. Не нужно МО полностью отечественное - не будет. А если МО объявит, что очень нужно и за большие деньги - придут другие таланты. И не управленцы, а теперь, кто этим управленцам цели и задачи ставит.
      Так что, как правильно в комментарии кто то высказался, если это предприятие полностью на отечественном, включая станки, что то выпускает, то пусть всё получится. Таких идеалистов, с талантом, мозгами и запасом собственных (пусть и неизвестно как накопленных) средств сейчас не много.
      Личное мнение.
    12. +2
      9 февраля 2024
      Господа, критиковать людей сделавших 4-х тактник в этом классе мы все горазды. Просто вы "не в теме". Вы знаете как все кому не лень "топят за 2-х тактники", по их убеждению это единственная альтернатива для БПЛА. Со столь непримиримых позиций выступает как практически весь профессорско-преподавательский состав наших вузов так и все кто как-то причастен к авиамоделизму. Дело в том что ещё в 2015 году МО определилось какой тип силовой установки, 2-х тактный или 4-х тактный, нужен им для БПЛА. Извините, но при всей кажущейся простоте 2-х тактников, у него масса недостатков которые не позволяют делать БПЛА с большим временем барражирования или дальностью полёта. МО выбрало 4-х тактник, на тот момент в стране была целая линейка 2-х тактников и ни одного 4-х тактника нужной мощности. То что питерцы сделали движок, пусть даже скопировав его, они молодцы. Лучше иметь что-то чем ни чего и сотрясать воздух умными речами.
      1. fiv
        +1
        9 февраля 2024
        Уважаемый коллега! Никто и не думает критиковать людей, сделавших упомянутый мотор. Их можно только похвалить. Коллегам досадно, что, имея Академию наук, множество профильных институтов мы не имеем двигателей внутреннего сгорания, кроме как лицензионных либо доставшихся нам от проектироовщиков и производителей СССР. Можно сетовать на то, что отсутствуют заказы на подобные разработки, но это лишь отговорки, наука не так работает, а если не работает, то это не наука. Никто Ползунову паровоз не заказывал. А он сделал.
        1. +4
          9 февраля 2024
          Увы, но профильные, моторные институты, давно ушли в небытие. ВНИИМотопрома нет, ЦНИДИ, ЦНИТА, НИКТИД и масса заводских моторных КБ прекратили своё существование. Я удивляюсь, как ещё НАМИ и ЦИАМ умудрились выжить. Погром в нашем моторостроении произведён колоссальнейший.
    13. 0
      12 февраля 2024
      Моторчик для триммера родили? Круто. Не в укор создателям, они красавчики, хотя, скорее всего, копия какого нибудь китайского изделия. Но вещь нужная.
    14. 0
      12 февраля 2024
      Была информация что орланы работают на российских двухтактных движках. Так что это не единственный отечественный двигатель
      1. 0
        13 февраля 2024
        Журналюги и не такое напишут и скажут. Вчера вот сказали в новостях что "Орлан-10" способен летать на высоте 10 км. 2-х тактные движки не удовлетворяли и не удовлетворяют ТТТ разработанным ещё в 2015 году. Это просто представители вузовской науки всеми силами пытаются пропихнуть свои разработки, то бишь модельные 2-х тактные моторчики, на БПЛА типа "Орлан". Для установки на "Орлан-10" был выбран 4-х тактный японский авиамодельный двигатель "Саито-40". По данным прессы, динамика стоимости данного двигателя выглядит так, в 2015 двигатель обходился России в 30 тысяч рублей, на сегодня цена составляет 170 тысяч. Выводы делайте сами.
    15. 0
      13 февраля 2024
      Цитата: Дядя_Миша
      Недальновидностью в армии страдали всегда , достаточно вспомнить генерала Драгомирова ярого противника пулеметов. Но за недальновидность и тогда и сейчас не расстреливают.

      Расстреливают! Еще как расстреливают! И по одному, и подразделениями. Но не тех, кто недальновиден, а тех, чьими жизнями недальновидные распоряжались.
      1. 0
        13 февраля 2024
        Это правда! Сейчас племянник на СВО, украинские беспилотники лютуют, у нас в данном вопросе всё хорошо только на телевидении. Отстаём мы по коптерам очень сильно. В нашей семье есть и погибший. Попал под удар кассетного снаряда. Целеуказание давал беспилотник. Чтобы хотя бы догнать Украину в этом вопросе нужна развитая радиоэлектронная промышленность и производство двигателей общего назначения как внутреннего сгорания так и электрических, а вот с этим большие проблемы. Правительство надеется на частного инвестора, вот только вопрос, частному инвестору оно нужно?
        У частного инвестора нет ни денег на это ни инфраструктуры ни знаний и умений, одни хотелки.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»