Глава украинского Минцифры заявил, что Киев разработал аналог российского дрона «Ланцет»

37
Глава украинского Минцифры заявил, что Киев разработал аналог российского дрона «Ланцет»

Глава украинского Минцифры Михаил Федоров утверждает, что Киев разработал собственный аналог российского барражирующего боеприпаса "Ланцет".

По словам украинского министра, новая разработка способна поражать цели на расстоянии до 40 километров, однако, для того, чтобы наладить серийное производство новых дронов, понадобится около полугода. Федоров уточнил, что украинское руководство предполагает выбрать для размещения заказов на производство своих барражирующих боеприпасов несколько частных компаний, продукция которых в настоящее время проходит испытания. Первое боевое применение украинского аналога "Ланцета" украинский министр анонсировал уже в течение ближайших месяцев.



Британское издание The Economist опубликовало материал, в котором высокоточные беспилотные системы называются "оружием будущего", способным изменить существующий баланс между людьми и технологиями.

При этом в материале указывается растущее многообразие применяемых современными армиями высокотехнологичных вооружений - от артиллерийских боеприпасов с GPS-наведением стоимостью около 100 тысяч долларов за штуку до недорогих FPV-дронов, которые при этом обладают небольшим радиусом действия и существенно зависят от погодных условий, однако способны наносить ощутимый ущерб противнику.

Исходя из невысокой стоимости и простоты изготовления некоторых видов беспилотников, американское издание выражает опасения, что в недалеком будущем беспилотные системы могут массово применяться различными террористами и повстанцами по всему миру.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    8 февраля 2024 20:18
    Не помню, но по моему Ванга предсказывала, что появятся железные птицы на полях сражений и у России будет оружие которого нет в других странах.
    Похоже это дроны (железные птицы) и наши высокоскоростные ракеты.
    1. +12
      8 февраля 2024 20:19
      Да..остается на Вангу уповать..
      1. +2
        8 февраля 2024 20:21
        Вера, Надежда, Любовь - без этого никак.
      2. +8
        8 февраля 2024 20:26
        Цитата: Svarog
        Да..остается на Вангу уповать..

        на наши кб лучше уповайте, Ванга этт вторично
        1. -1
          8 февраля 2024 22:32
          ...ну не скажите... мой дядька рассказывал, что в 90-х прочитал её пророчество о России, мол "страна поднимется с колен в 2012 году"...
          Ну малость промахнулась старушка... в марте 2014
    2. +1
      8 февраля 2024 20:25
      Это какие именно дроны из железа?
      1. -5
        8 февраля 2024 20:26
        Я не предсказывал, какие она имела в виду не знаю. Ну точно не органические.
    3. +1
      8 февраля 2024 20:54
      Цитата: Irokez
      но по моему Ванга предсказывала, что появятся железные птицы на полях сражений

      Да что там Ванга. В библии на египтян Моисей "пёсьих мух" натравил. Чтобы фараон (антисемит проклятый) евреев отпустил из рабства.
      Не иначе рой нанодронов под управлением Бога и ИИ
    4. +1
      8 февраля 2024 21:38
      Цитата: Irokez
      Ванга предсказывала, что появятся железные птицы на полях сражений и

      Мдааа....! Почему-то быстро ,,находятся,, "предсказатели" уже свершившихся событий ! Но упорно замалчиваются несвершившиеся предсказания ! Которые явно были и у Ванги ! (Некоторые я знаю!) А одно время(например,в 90-х...) очень был популярен Нострадамус ! Стоило произойти некому событию "мирового масштаба", как вскоре "обнаруживалось " ,,предсказание,, о нём у Нострадамуса ! Только вот до события это предсказание никто не обнаруживал ! Да и на ближайшее будущее ни одна со...астролог не спешит предсказывать "по Нострадамусу" значимые события "планетарного масштаба" ! Стесняются ? laughing (Я не упоминаю прочих типа : "афганского математика" , "индийской ясновидицы".... Что взять с "городских сумасшедших" ?! )
      1. 0
        8 февраля 2024 22:10
        Да-а. Предсказания дело не благодарное, когда предскажет и свершится - то герой, а когда не свершится - мошенник. Есть такое. Как и то, что кто-то на этом пиарится.
        Когда было сказано, что Курск уйдёт под воду все подумали, что за бред. Развал СССР, тоже бредом казался. Хотя никогда на 100% никто не предсказывает точно и это имеет смысл как для предсказателя так и для сильных мира сего.
      2. 0
        9 февраля 2024 17:29
        Ну положим ковид и начало СВО Ванга чётко предсказала. Ещё до наступления события.
        Предсказания доносили до нас кум Ванги и её биограф в передачах Первого канала в конце декабря каждого года.
  2. -1
    8 февраля 2024 20:19
    "Киев разработал собственный аналог российского барражирующего боеприпаса "Ланцет"."
    а назвали пынцет, в чём аналог? крылья крестиком?
    1. -4
      8 февраля 2024 20:23
      Летает на сале, называется минет
    2. +3
      8 февраля 2024 20:30
      Скорее всего это абсолютная копия Ланцета, а не их разработка. Наверняка к укропу в руки попал целый экземпляр, который можно изучить.
      1. 0
        8 февраля 2024 20:32
        Цитата: Уарабей
        Скорее всего это абсолютная копия Ланцета,

        так не бывает
        1. +2
          8 февраля 2024 20:37
          Бывает. Отличия могут проявляться только в технологии изготовления элементов. Одна и та-же деталь будет просто изготовлена немного другим методом. А конструктивно, это будут абсолютные копии.
          1. +2
            8 февраля 2024 20:45
            Самое ценное в таких вещах это программное обеспечение. Расковырять прошивку современного микроконтроллера часто невозможно - даже в дешёвых микроконтроллерах давно уже есть защита от послойного считывания и прочих стандартных приёмов. Именно реализация наведения, управления, ИНС и прочего - вот самое интересное.
            1. +2
              8 февраля 2024 20:58
              Программное обеспечение это наоборот не проблема. Главное это изделие, на котором оно будет стоять.
              1. 0
                8 февраля 2024 22:28
                Электроника имеет решающее значение.
                Видеокамеры, системы РЭБ, защищенные от помех.
                Управление на скользящих частотах.
                И именно ПО все это об'ьединяет в систему.

                Корпус дрона скопировать очень легко.
                Чуть сложнее найти экономичный малошумный движок.
          2. 0
            8 февраля 2024 21:11
            Цитата: Уарабей
            Отличия могут проявляться только в технологии изготовления элементов.

            материаловедение прошло мимо вас?
            1. +3
              8 февраля 2024 21:15
              Из каких букв в моем сообщении, сделан столь глубокомысленный вывод? Или за не имением аргументов хотите быть снисходительно-загадочным?
              1. -1
                9 февраля 2024 00:44
                Цитата: Уарабей
                Из каких букв в моем сообщении, сделан столь глубокомысленный вывод? Или за не имением аргументов хотите быть снисходительно-загадочным?

                у вас что, одно сообщение на экране не помещается? я эти ваши буквы цитировал
                Цитата: Уарабей
                Отличия могут проявляться только в технологии изготовления элементов.

                которые вот к этим буквам не прилепляются
                Цитата: Уарабей
                Скорее всего это абсолютная копия Ланцета

                как абсолютно понятный пример приведу турбинные лопатки наших реактивных движков которые китайцы много лет пытаются копировать, и из-за которых китайские движки имеют крайне низкий ресурс в сравнении
                1. +1
                  9 февраля 2024 00:58
                  Пример абсолютно не в кассу. Речь идет о одноразовом ударном БПЛА, который делается максимально дешево, и на ресурс там не работает никто. Там нет никаких "высоких" технологий (за исключением электроники, с которой у xoxлов проблем не будет), все делается из относительно доступных материалов и не особо сложно технологически. Главное, это геометрические размеры "тушки", её масса, развесовка готового изделия,размеры двигателя и его параметры. Всё это тупо копируется без проблем. А уж как там в матрице укладывают углеволокно, волокнами "вдоль или поперек", условно, значения не имеет вообще.
                  1. -2
                    9 февраля 2024 01:03
                    Цитата: Уарабей
                    А уж как там в матрице укладывают углеволокно, волокнами "вдоль или поперек", условно, значения не имеет вообще.

                    прям так и вижу как Мыкола углеволокно укладывает
                    1. +1
                      9 февраля 2024 01:06
                      Если б еще Мыкола... А то если так дальше пойдет, жынка укладывать будет))
                      1. -1
                        9 февраля 2024 16:23
                        Пока в основном Мыколы , но есть и жинки .Читал статью о производстве дронов , вернее их сборке , украинскими частниками .Семейный подряд , комплектующие везут фурами , что то там паяют сами , каждый десятый дрон тестируют полетом , собирают 10 000 в месяц , но это не точно.Думаю что и с близкими аналогами Ланцета проблем у них не будет , и с эксплуатантами тоже , давно созданы отдельные подразделении или даже войска.
      2. +3
        8 февраля 2024 21:35
        Эффективность ланцета не столько в самом ланцете, сколько в отсутствии плотной ПВО, что позволяет Орлану летать в тылу противника столько времени, сколько достаточно для обнаружения цели, передачи сообщения в командный пункт и ожидания самого ланцета.

        Были бы у нас Байрактары и они бы оказались для Украины нерешаемой проблемой, а против нас - бесполезны

        А так у них уже были и свичблейды и куча ещё всего, но, Почему-то вундервафлей не стало
    3. 0
      8 февраля 2024 21:45
      Цитата: poquello
      Киев разработал собственный аналог российского барражирующего боеприпаса "Ланцет"."
      а назвали пынцет, в чём аналог? крылья крестиком?

      Укро-аналог "Ланцета " назван "ПЕРУН"
      1. 0
        9 февраля 2024 00:49
        Цитата: Nikolaevich I
        Цитата: poquello
        Киев разработал собственный аналог российского барражирующего боеприпаса "Ланцет"."
        а назвали пынцет, в чём аналог? крылья крестиком?

        Укро-аналог "Ланцета " назван "ПЕРУН"

        о! букву угадал, перд.. так перд..
  3. 0
    8 февраля 2024 20:43
    Дополнение к инфографике
    https://topwar.ru/235636-ukrainskie-istochniki-predstavili-nomenklaturu-bespilotnikov-vsu-cposobnyh-nanosit-udary-vglub-rossijskoj-territorii.html
  4. +4
    8 февраля 2024 20:47
    Именно поэтому необходимо ПЛАНОВО РАЗРУШАТЬ ОСНОВНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ западных областей. Рубанком и топором много «ланцетов» не настругаешь...
  5. +1
    8 февраля 2024 20:54
    На хуторах собирать будут, из кизяка и палок? Более крупное производство откалибруют быстро.
  6. +1
    8 февраля 2024 21:03
    Не прошло и 2 года wassat 2050 год 404 - сделали копию кинжала в параллельной вселенной laughing
  7. +3
    8 февраля 2024 22:04
    А чо ржом? Чем дольше будет длиться сво, тем больше будет всяких разработок у врага и применять они всё это явно не будут стесняться.
    1. +2
      8 февраля 2024 23:32
      На ВО хватает таких комментов где всё сводят в издёвку и насмешку над противником. Интересно это реально люди пишут или боты.
  8. 0
    9 февраля 2024 10:49
    Исходя из невысокой стоимости и простоты изготовления некоторых видов беспилотников, американское издание выражает опасения, что в недалеком будущем беспилотные системы могут массово применяться различными террористами и повстанцами по всему миру.

    Когда прилетел в Сирию БПЛА на наш аэродром . Собранный из навоза и палок ,с блоком GPS,американцев не удивляло .А вдруг удивило
  9. 0
    9 февраля 2024 20:16
    По словам украинского министра, новая разработка способна поражать цели на расстоянии до 40 километров, однако, для того, чтобы наладить серийное производство новых дронов, понадобится около полугода.

    Ну все говорит в пользу того, что надо всеми силами громить врага. Время работает против нас!