Начнут ли США войну с Ираном

27
Начнут ли США войну с Ираном


160 нападений на американские войска


После начала октября, когда Израиль вторгся в Газу, а поддерживаемые Ираном группировки в Ираке и Сирии в ответ усилили свои атаки на американские войска, многим экспертам, в том числе в кабинетах Пентагона и ЦРУ, стало очевидным, что непосредственная атака на одну из военных баз США при помощи иранского оружия – вопрос лишь времени. О чём администрация Белого дома была уведомлена. Утечки такого рода в последнее время стали появляться в американских СМИ.



Официальные лица названных ведомств утверждали: следует готовиться к тому, что один из беспилотных летательных аппаратов иранского производства, нацеленных на американские силы в регионе, пробьётся через системы ПВО США, и это приведет к жертвам из числа военнослужащих США. Такие предупреждения высказывались ещё задолго до смертоносного удара беспилотника по форпосту США в Иордании на прошлой неделе.

По словам одного из чиновников, сотрудники американской разведки также подняли тревогу по поводу возможных нападений на американский персонал в Иордании со стороны группировок, поддерживаемых Ираном. Эти опасения были частью более широкой оценки разведывательного сообщества о том, что американские войска и дипломаты в регионе стали особенно уязвимы после вторжения в Газу.

В то время как официальные лица США годами заявляли, что противовоздушная оборона страны уязвима, последние предупреждения стали слышны всё чаще по мере того, как поддерживаемые Ираном ополченцы активизировали свои атаки в октябре и ноябре.
Вскоре предостережения военных и разведки полностью оправдались.

С октября при поддержке Ирана было совершено более 160 нападений на американские войска в Сирии, Ираке и Иордании. Однако до поры до времени средствам ПВО США удавалось успешно отразить большинство из этих угроз: многие из беспилотников и ракет были сбиты или причинили минимальный ущерб инфраструктуре или незначительные ранения персоналу.

«Башня 22»


И вот 28 января на американском аванпосте «Башня 22» (Tower 22) были убиты трое военнослужащих. Эта небольшая американская база по меньшей мере один раз уже подвергалась угрозе со стороны беспилотника поддерживаемых Ираном ополченцев, в октябре. Однако тогда с помощью средств радиоэлектронной борьбы и ПВО беспилотник удалось уничтожить. Теперь же в дополнение к трём убитым армия США получила ещё 143 раненых, в том числе 11 из них – с серьёзными ранениями, сообщил прессе Пит Нгуен, представитель министерства обороны США.

«Теоретически, у министерства обороны было несколько месяцев, чтобы исправить недостаток защиты, но этого не произошло», – заявил Чарльз Листер, старший научный сотрудник и директор программ по Сирии и противодействию терроризму и экстремизму Института Ближнего Востока. «Существует прецедент нападения на объект. И это должно было вызвать тревогу, что он был недостаточно защищён».

Представитель Пентагона Сабрина Сингх в заявлении для прессы подчеркнула: Пентагон предпримет «необходимые шаги для защиты наших военнослужащих, которые служат в опасности, и постоянно пересматриваем меры защиты наших вооруженных сил», отказавшись обсуждать детали «по соображениям безопасности операций».

США в течение многих лет обсуждали, как защититься от все более доступных иранских беспилотных летательных аппаратов, которые трудно обнаружить из-за их размера, профиля полёта и малого поперечного сечения на радаре. Проблема в том, что ни одно решение не может обеспечить 100-процентный перехват беспилотника или ракеты, что делает невозможным предотвратить все угрозы.

После нападения 28 января Пентагон усилил противовоздушную оборону на базе, сообщили официальные лица, отказавшись вдаваться в подробности по соображениям оперативной безопасности.

Том Карако, директор проекта по противоракетной обороне Центра стратегических и международных исследований, заявил, что американским военным постоянно не хватает систем противовоздушной обороны, в которых они нуждаются по всему миру. Пентагон в настоящее время проводит расследование того, как при атаке на Tower 22 вражеский беспилотник уклонился от средств ПВО. По словам чиновника, возможно, беспилотник не был обнаружен из-за его низкой траектории полета.

Хотя ни одна система противовоздушной обороны не является совершенной, Пентагон за последние годы значительно улучшил противодействие этим беспилотникам, как заверяют официальные лица Пентагона. По словам Листера из Института Ближнего Востока, большинство баз в Ираке и Сирии в настоящее время вооружены кинетическими средствами, которые могут сбивать приближающиеся вражеские беспилотники.

Обращает на себя внимание сдержанно-технический характер комментариев официальных лиц Пентагона: ни слова о каком-либо возмездии, ни неких угроз в адрес Ирана или каких-либо других стран. Словом, со стороны американских военных абсолютно не наблюдаются ястребиные попытки что-то такое устрашающее заявить или пообещать.

Уже сам по себе данный факт указывает на то, что военные не видят возможности устранить нарастающие угрозы какими-либо ракетными ударами или иными военными способами. Они лишь заверяют, что существующие средства ПВО США весьма надежны. То есть они пытаются защитить честь мундира, не более того…

Тем временем по приказу Байдена 2 февраля в пятницу американцы нанесли серию ударов по объектам прокси-групп за пределами Ирана – в Сирии и Ираке в отместку за атаку беспилотника 28 января. При этом президент США заявил, что тем самым он пытается сдержать Тегеран, но не провоцируя его на полномасштабную войну.

По мнению военных экспертов, эти удары не причинили никакого ущерба ни Ирану, ни их прокси-группировкам, и носили скорее ритуальный предвыборный для Байдена характер: никак не ответить на гибель военнослужащих США Байден просто не мог. А нанести урон иранским прокси без широкомасштабной наземной операции в принципе невозможно.

Отвечая на вопрос журналистов о том, насколько непосредственно Иран был причастен к нападению 28 января, Байден ответил: «Мы обсудим это», – и пояснил: «Я действительно считаю их ответственными в том смысле, что они поставляют оружие людям, которые это сделали». Байден также добавил: «Я не думаю, что нам нужна более масштабная война на Ближнем Востоке. Это не то, что я ищу».

Многие эксперты по Ирану считают, что Хаменеи, стареющий верховный лидер Ирана, так же, как и Байден, хочет избежать тотальной войны и в основном сосредоточен на поддержании политического контроля внутри страны. Это подтверждается тем, что Нассер Канаани, представитель министерства иностранных дел Ирана, настаивал, что Тегеран «не участвовал в принятии решений группами сопротивления».

Тем не менее Иран и США уже втянуты в непрямую войну низкой интенсивности при помощи прокси-группировок. И это несмотря на сомнительные заявления Тегерана о том, что боевики, которых он поставляет и обучает и которые в настоящее время атакуют американские, израильские и западные объекты от Йемена до Сирии и Ливана, действуют полностью самостоятельно. К тому же и США, и Иран оставили себе открытым путь для начала более масштабного конфликта, которого не хочет ни одна из сторон.

Для Америки удар беспилотника 28 января по малоизвестному аванпосту в Иордании – базе, о существовании которой знали немногие американцы – является еще одной иллюстрацией рисков, связанных с тем, что силы «мирового жандарма» развернуты по всему миру. В настоящее время у США около 2 500 военнослужащих в Ираке, обучающих иракских военных, еще 900 в Сирии и несколько сотен в Иордании якобы для предотвращения возвращения ИГИЛ. Каждый из этих тысяч военнослужащих является потенциальной жертвой, которая может спровоцировать будущий масштабный конфликт.

Для Ирана проводимые США ответные действия являются иллюстрацией опасности использования ополченцев-марионеток на нескольких фронтах, которыми Тегеран, возможно, больше не сможет полностью руководить, если вообще когда-либо руководил. В один прекрасный день Тегеран может обнаружить, что его окончательная судьба может быть определена лидером иракского или сирийского ополчения, который отдаст команду убивать американцев.

Другими словами, для обеих стран события находятся на постоянном взводе, который константно угрожает взорваться при малейшем поводе. По признанию госсекретаря Энтони Блинкена,

мы не видели такой опасной ситуации, как та, с которой мы сталкиваемся сейчас во всем регионе, по крайней мере, с 1973 года, а возможно, даже и раньше.

Провозгласив себя мировым гегемоном, «незаменимой нацией» (как заявил Байден в своем обращении в Овальном кабинете 19 октября) – Соединенные Штаты ставят себя под угрозу неминуемой войны сразу на нескольких фронтах без очевидного позитивного для себя результата.

Стратегическая неразбериха


США в последние годы демонстрируют во внешней политике лишь стратегическую неразбериху, результатом которой стало нападение на аванпост под названием «Башня 22», о существовании которого, по словам американских экспертов по национальной безопасности, они не знали. Несколько тысяч военнослужащих, в совокупности дислоцированных в Ираке, Иордании и Сирии, были оставлены там как остатки кампании по разгрому ИГИЛ, и это при том, что ИГИЛ было побеждено много лет назад. И теперь эти войска в состоянии выполнить разве что развёртывание, что делает их лёгкой добычей иранских прокси.

Сама роль мирового полицейского стала теперь для США смертельно опасной. Чересчур самоуверенно настаивая на расширении НАТО к границам России и стремясь переделать Ближний Восток, вторгнувшись в Ирак два десятилетия назад, США полностью дискредитировали себя в качестве миротворца и настроили против себя огромную часть стран Юга и Востока.

По мнению Райана Крокера, бывшего посла США в Ираке, Сирии и Афганистане, а также бывшего атташе в Бейруте, случай с «Башней 22» должен стать предостережением от того, чтобы повторить то, что произошло после вывода войск США из Ирака в 2011 году и привело к возникновению ИГИЛ.

После войны в Ираке стратегическое влияние Америки в регионе выросло до огромных масштабов. Однако всё яснее становится очевидная уязвимость США на местах перед самодельными взрывными устройствами, а теперь и беспилотниками, которые могут перехитрить то, что когда-то считалось неприступной сверхдержавой.

Один большой вопрос, нависающий над этим конфликтом, заключается в том, насколько эффективен контроль Ирана над группами боевиков? Хуситы существуют столько же, сколько Йемен. А ХАМАС – примерно такая же иранская марионетка, как и «Исламское государство». Они – суннитские экстремисты, в то время как иранский режим является шиитским.

Опасность для Ирана заключается в том, что его ставленники могут самостоятельно зайти слишком далеко и спровоцировать прямое возмездие против иранских интересов.
В дни, прошедшие после атаки беспилотников 28 января, и Тегеран, и «Катаиб Хезболла», казалось, нервно отступили от края пропасти. «Катаиб Хезболла» объявила, что прекращает все нападения на американские войска, указав, что на неё оказывалось давление с целью сделать это, как со стороны иракского, так и со стороны иранского правительств.

Представители штатовской республиканской партии заявили, что американские удары 2 февраля были слишком мягкими, намекая на то, что после их победы на выборах ситуация может кардинально измениться.

Что же мы имеем на сегодняшний день в сухом остатке?


Напрямую воевать друг с другом ни Иран, ни США пока что не готовы. Однако Иран продолжает накапливать силы прокси-боевиков, готовых перейти в наступление. А у США в этом регионе остаётся достаточно войск, чтобы нанести удар.

Риск масштабной войны между США и Ираном, по крайней мере, выглядит таким серьезным, каким никогда не был.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Начнут ли США в войну с Ираном?» —

    ***
    — Нет ...
    ***
    1. -2
      10 февраля 2024 10:25
      Александр,спасибо.Плюс.
      -Опасность для Ирана заключается в том, что его ставленники могут самостоятельно зайти слишком далеко и спровоцировать прямое возмездие против иранских интересов.
      Ирану СЕГОДНЯ война не нужна.А вот кто "провоцирует(не побоюсь это слова) "ставленников".вопрос интересный. Янкесам (Байдену) война не нужна,а вот британцам и Израилю вполне.
      Вот если у власти окажется Трамп, то за персов возьмутся серьезно.Подключат Азербайджан,белуджей и Ко и начнут раскачивать Иран по максимуму.
      1. 0
        10 февраля 2024 20:14
        Война это отдельный вопрос, многие не заметили сам факт того что Иран создал проскси армию для отстаивания своих интересов. В отличие от России. Решимости и духа у аятол поболее чем у кремлёвских сидельцев .
      2. 0
        10 февраля 2024 20:56
        Цитата: knn54
        Опасность для Ирана заключается в том, что его ставленники могут самостоятельно зайти слишком далеко и спровоцировать прямое возмездие против иранских интересов.
        Ирану СЕГОДНЯ война не нужна

        Штатам перед выборами вереница гробов тоже не нужна. Как и война в целом, поскольку в этом пламени может сгореть и Израиловка и базы матрасни в регионе...
  2. -1
    10 февраля 2024 07:10
    Риск начала войны большой, но ни Сша, а тем более Иран сегодня не хотят ее начала. Но все может измениться в одночасье в случае даже роковой случайности (или умышленного действия иранских прокси), которая повлечет за собой многочисленные жертвы американских в/сл. В этом случае американцам ни чего не остается, как доказывая свою "гегемонию" нанести удар по территории Ирана. Этому конечно очень обрадуется Израиль и поспешит поддержать Сша.
  3. -4
    10 февраля 2024 07:55
    Война США, Израиля, нескольких арабских стран и Азербайджана с одной стороны и Ирана с другой стороны вполне вероятна по следующим причинам:
    1. Иран не признаёт право Израиля на существование, 2. Слишком глубокие противоречия между участниками вероятного конфликта, 3. Постепенное падание значения ископаемых источников энергии, которыми богат Иран, 4. Взаимная ненависть, 5. Репрессии против азербайджанцев в Иране, 6. Желание Израиля, Азербайджана забрать "свои" территории у Ирана.
  4. 0
    10 февраля 2024 08:49
    Здесь слишком много поставлено на карту. Ирану не выгодна эта война,потому что она может разрушить связи с саудитами, которые с таким трудом устанавливались.США и хочется,и колется.Думаю,не начнут. А вот если придет Трамп,то это более,чем возможно.
  5. +4
    10 февраля 2024 09:23
    Иран показал, что обладает серьёзным оружием. В случае войны, терять ему будет нечего. Тысячи баллистических ракет, даже без "ядрён батона", оставят от Израиля руины. А есть ещё БЛА. США никогда ещё не нападали на страну, которая может нанести значительный урон армии и имиджу страны. А Иран уже доказал, что на любой удар, он ответит своим ударом. 50 на 50. Всё зависит от умственных способностей "капитанов корабля".
  6. +3
    10 февраля 2024 09:34
    допрыгались "миротворцы хреновы" Может только сейчас поймут что они творят нападая на в общем то беззащитные страны . Ядерная дубинка она оказывается о двух концах!
  7. +1
    10 февраля 2024 09:59
    Полномасштабную, да в год выборов: едва ли. Риск слишком высок; удары по их прокси? Да.
  8. 0
    10 февраля 2024 10:10
    Тут вся надежда на Израиль wink laughing
  9. 0
    10 февраля 2024 10:17
    Риска полномасштабной войны между США и Ираном – нет, но это не исключает силовых угроз и мелких столкновений.
    Нападение США на Иран вызовет пожар во всём регионе, а последствия будут неприемлемы для НАТО и КНР, а с этим сшасовцы вынуждены считаться.
    Война идёт в киберпространстве, а преимущество США в суперкомпьютерах, квантовых технологиях, искусственном интеллекте-нейросетях, биооружии, открывает неограниченные возможности для нанесения сокрушительного ущерба любому противнику без кровопролития и жертв на поле боя оставаясь при этом невинной овечкой
  10. +5
    10 февраля 2024 10:23
    малого поперечного сечения на радаре

    Мне одному кажется что это переводная статья? То есть автор только перевел на русский язык, ну кроме последней части.
    1. +1
      10 февраля 2024 17:48
      Нет, не только Вам,потому не стал и комментировать.
  11. +3
    10 февраля 2024 10:51
    Пора гнать США отовсюду. Гос-во террорист и спонсор терроризма.
  12. +4
    10 февраля 2024 11:37
    КАК относится к возможному нападению США на Иран нынешняя власть русофобского, произраильского Кремля? Что скажет Лавров? Хотя ориентироваться на слова тех, кто фактически ведёт политику уничтожения этнических русских, бессмысленно. Хочется воочую наблюдать как массово побегут золотые мешки из России, в случае полномасштабной войны и русские военные спецы задушат наконец еврейскую диаспору на корню.
  13. +4
    10 февраля 2024 13:07
    "Начнут ли США войну с Ираном"....
    ДА....
    Этот очаг далеко от их территорий. Долбанут по Ирану, чем можно и куда дотянутся.
    Чем америкосы рискуют? Ничем. Что получится, то получится.
    А если учесть, что "наши" в этом регионе ведут себя как проститутки (и хочется и колется, и мамка не велит.....). То и по нашей харизме, прокатятся.
    Глядишь, ещё не раз полюбуемся соплями Лаврова и Шойгу.
  14. +1
    10 февраля 2024 16:35
    Войны не будет. Для войны с Ираном у США нет прокси-войск типа ВСУ. Израиль застрял с ХАМАС и Сирией. Арабские страны воевать не пойдут опасаясь бунта собственных шиитов. Ну и вообще желающих воевать с Ираном сейчас нет нигде.
    1. +2
      10 февраля 2024 17:36
      Курды чем не прокси США ? Население 10 миллионов. Про тех курдов, что под контролем штатов. Тегеран по ним наносил уже удар баллистическими ракетами в Эрбиле
  15. +1
    10 февраля 2024 17:30
    Начнут. Но все будет не так, как с Ираком в 1991, 2003, когда долго готовились, создавая международную коалицию. Иран с Израилем сцепится и США хаотично подключатся к конфликту
  16. +1
    10 февраля 2024 18:40
    им по фиг щас с украины свалят и иран начнут нагибать
  17. 0
    10 февраля 2024 20:52
    Начнут ли США войну с Ираном

    Зассут. Мой комментарий предельно короток...
  18. +1
    11 февраля 2024 19:38
    The comments are truly pathetic; now it is understandable why the US respects Iran more than Russia, which possesses the greatest number of nuclear weapons, while Iran does not (officially) possess any nuclear weapons.
    You are terrified of US and regard it as a god.
    Комментарии поистине жалкие;

    теперь понятно, почему США уважают Иран больше, чем Россию, которая обладает наибольшим количеством ядерного оружия, в то время как Иран (официально) не обладает никаким ядерным оружием.

    Вы боитесь США и считаете их богом.
    1. 0
      11 февраля 2024 19:50
      Цитата: Персия
      Комментарии поистине жалкие; теперь понятно, почему США уважают Иран больше, чем Россию

      Камрад, ты здесь в гостях. Не хами, не дома. И дома не хами )))
      1. +1
        11 февраля 2024 20:25
        I believe you are saying I am rude, though I am not sure.
        But, if I understand you correctly, can you tell me what I said that was rude or incorrect?
        мне кажется, ты говоришь, что я груб, хотя я не уверен.

        Но если я Вас правильно понял, то скажите, что я сказал грубого или неправильного?
        1. 0
          11 февраля 2024 20:33
          Цитата: Персия
          что я сказал грубого или неправильного?

          Люблю троллей. Но на завтрак, а не на ужин.
  19. 0
    28 февраля 2024 15:21
    Не начнут. Нужна страна - лояльный к США(типа 404) сосед Ирана с доступом к Морю(коммуникациям) ...у Ирана таких нет. А без сухопутных операций там даже не побомбишь нормально...