В составе Северного флота формируют железнодорожные подразделения

20
В составе Северного флота формируют железнодорожные подразделения

Подразделения железнодорожных войск появятся в составе Северного флота, военные намерены развивать железнодорожную сеть в условиях Заполярья на фоне вступления в НАТО Финляндии и Швеции.

Решение о формировании железнодорожных подразделений в составе Северного флота уже принято, на сегодняшний день одно из таких подразделений уже существует, железнодорожная рота была сформирована в прошлом году. Теперь по опыту работы этой роты принято решение о формировании еще нескольких аналогичных подразделений, которые получат на оснащение технику, специально приспособленную к работе в северных условиях. Подробности пока отсутствуют.



Как заявляется, железнодорожные войска имеют опыт работы в суровых северных условиях, с 2021 года они участвуют в реконструкции одного из сложнейших участков Байкало-Амурской магистрали. В Заполярье они займутся ремонтом, обслуживанием, а возможно, что и строительством железнодорожных путей, по которым будет обеспечиваться подвоз вооружений, топлива и всего другого, так необходимого для нормального несения службы и охраны российских рубежей.

Железные дороги - это наиболее дешевый и быстрый транспорт. Они позволяют маневрировать и решать разного рода проблемы, в частности, снабжения и переброски войск. (...) угроза со стороны США все возрастает. Вступление Финляндии, Швеции в НАТО связано с борьбой за Арктику. И Россия к этому готовится

- приводят "Известия" слова доцента РЭУ имени Плеханова, полковника Александра Перенджиева.

На сегодняшний день в составе железнодорожных войск имеются четыре специальных поезда "Байкал", "Амур", "Волга" и "Енисей", которые используются для сопровождения воинских эшелонов и восстановления поврежденных участков железнодорожных путей.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 февраля 2024 09:22
    Развитие железнодорожной сети это задача тех, кто на ней сидит!!! Под неусыпным контролем государства, ибо это важная стратегическая задача!
    Военные, это крайний случай, в экстремальных условиях...
    Как то так.
    1. +2
      9 февраля 2024 09:55
      ЖД до Мурманска (Романова) построили при Николае II за два года, успев к началу 1-й Мировой. Это был подвиг, которого ещё не знала мировая история, перекрыв все рекорды подобного строительства в столь труднодоступной местности и скорости. У нас больше пишут про Транссибирскую магистраль при Александре III, а здесь было даже круче... Жаль, что с тех пор ни при СССР, ни в современной России дело не дошло до прокладки второго пути от Кандалакши до Мурманска и весь Северный флот висит на одиночной "тонкой кишке". Но теперь, похоже спохватились, когда НАТО наступила на "кишечник".
      Но матрос-железнодорожник, это звучит прикольно. Бескозырки то, оставят с гюйсами или ... winked
      1. +3
        9 февраля 2024 10:10
        Железная дорога СПБ - Мурманск была построена во время ПМВ. Очень высокие темпы строительства обеспечивались огромным количеством работников ( в общей сложности почти 180 000 человек) и зачастую временными инженерными сооружениями (деревянные мосты).
        1. 0
          9 февраля 2024 10:28
          Да, так и было! У меня в памяти закрепилось, что её проектирование и необходимость была понятна в России с предчувствием этой войны. Интересен национальный состав строителей, где наряду с китайцами, канадцами и местными финнами, работало много военнопленных немцев, австрийцев и прочих. А охраняли весь этот "интернационал" кавказцы, которые лучше всех зарекомендовали себя на этом поприще. Теперь мне понятно, что практически все флотские склады с торпедами и ракетами при СССР охраняли исключительно кавказцы. Так было в моей дивизии ПЛ в Ракушке. Ни у кого из подводников даже не возникало мысли завести дружбу с этими "церберами". Я помню, как при погрузке торпед с ядерной БЧ на нашу лодку, такой охранник вскинул карабин на Нач. штаба дивизии, не подпуская его в пирсу. И пока не подошел офицер из этой охраны и не отдал лично приказ о пропуске Нач. штаба, тот держал его на мушке...
          1. +1
            9 февраля 2024 13:16
            Витте в своих мемуарах писал, что задолго до ПМВ у него с Николаем ll была дискуссия о развитии портов в России. Витте настаивал на строительстве порта на месте нынешнего Мурманска, с соответствующей прокладкой железной дороги, однако Николай выбрал Либаву.
        2. +1
          9 февраля 2024 10:33
          Я скажу проще: Нет желозной дороги- нет жизни.
          1. +2
            9 февраля 2024 11:33
            Я скажу проще: Нет желозной дороги- нет жизни.
            И как только медведи Камчатки и тюлени Чукотки всю жизнь живут без железной дороги? laughing lol
            1. +2
              9 февраля 2024 11:47
              Александр53, вот поэтому,у нас на брльшей части территории, живут медведи и тюлени. А надо бы,чтобы люди жили. Хотя,есть и " плюс"- не все еще дагажено,человеком.
              1. +1
                9 февраля 2024 12:54
                Андрей Николаевич, спасибо что поняли и просекли мой стёб про медведей и тюленей ещё не вымерших без ЖД. Это я так, для разрядки. И очень жалел, когда в 90-е чуть не похоронили окончательно БАМ. Бывал там от Усть-Кута до Новой Чары по работе на линии связи РРЛ, что была построена вместе с БАМ на итальянском оборудовании "Телетра".
                1. +1
                  9 февраля 2024 12:58
                  Александр, соглашусь. Я тоже по Северам поездил и пожил. Понимаем друг- друга. Но согласитесь,что плотность заселения соответствует плотности жд дорог. Так что нам еще осваивать и осваивать..)
      2. +2
        9 февраля 2024 10:27
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Но матрос-железнодорожник

        Да, звучит как-то не очень. Но по-любому, ветка нужна!
      3. +1
        9 февраля 2024 14:32
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Но матрос-железнодорожник, это звучит прикольно. Бескозырки то, оставят с гюйсами или ...

        Причем здесь это?На флоте достаточно подразделений, частей и даже сейчас соединения формируют в составе Береговых Войск
        1. +1
          10 февраля 2024 07:58
          svp67(Сергей), у нас в 29 Дивизии ПЛ (Ракушка), где я служил срочную три года, тоже были "подводники". Так шутили над матросами, приставленных к береговому камбузу, которые на лошадиных подводах возили овощи со склада . Ещё была рота охраны торпедных хранилищ с ЯБЧ и хозрота, которая обеспечивала снабжение Дивизии и работу береговой бани. Я всё это прекрасно знаю по собственной службе радистом на К-163. Но матрос-железнодорожник, для меня это новое и звучит прикольно. Ещё бы ленточки на бесках выпустить с надписью -"ЖД войска Северного флота". laughing
  2. +6
    9 февраля 2024 09:34
    Задачи Железнодорожных войск в Заполярье понятны. Не понятно почему формируются в составе Северного флота являясь отдельным родом специальных войск в составе материально-технического обеспечения ВС РФ?
  3. -1
    9 февраля 2024 10:11
    Имеются четыре специальных поезда "их надо комплектовать бронеплощадки с КПВТ
    В ноябре, наш взво
    1. -3
      9 февраля 2024 10:56
      В ноябре они подорвали,в тылу, переход через Ж/Д и засаду оставили
      18 или 19"рыл"против 2 танков: Т-64 и Т-72 Б1. Они, без покаяния в ад уходили..
      Ещё,им повезло,что "шестьдесятчетверка",прямо с базы хранения и орудие не исправно. Прошлым летом, были скажем так,:заметные потери в технике .
      Всего:11 снарядов! Спасибо,что пулемёты с полным комплектом.
      Тогда, человек 5 удрали ("Крузер" у них был).
      На моей взгляд, КПВТ вполне хватит для защиты
      Хотя, 37мм ЗУшку, тоже можно устанавливать
  4. -1
    9 февраля 2024 10:40
    Думаю для севера теперь пару десятков полков военных строителей надо организовать. Финляндию тянули в НАТО не зря .Сами финны не полезут ,так провокаторов будет хоть отбавляй .Сейчас тему с военным Шенгеном раскручивают .Это когда не спрашивая финнов ,к ним припрутся подразделения ( на пример из недобалтики ) и начнут долбить нас БПЛА
  5. +3
    9 февраля 2024 10:43
    Железные дороги - это наиболее дешевый и быстрый транспорт. Они позволяют маневрировать и решать разного рода проблемы, в частности, снабжения и переброски войск. (...) угроза со стороны США все возрастает. Вступление Финляндии, Швеции в НАТО связано с борьбой за Арктику. И Россия к этому готовится
    - приводят "Известия" слова доцента РЭУ имени Плеханова, полковника Александра Перенджиева.


    я что то пропустил?
    у нас в гражданском ВУЗе преподают действующие военнослужащие?
    или опять бот пишет нам новости?
  6. +3
    9 февраля 2024 10:45
    Цитата: rotmistr60
    Задачи Железнодорожных войск в Заполярье понятны. Не понятно почему формируются в составе Северного флота являясь отдельным родом специальных войск в составе материально-технического обеспечения ВС РФ?


    тот же вопрос
    ответом м.б. только автор новости, но я подозреваю, что их пишет бот
  7. +1
    10 февраля 2024 21:33
    Чудны твои дела, Господи! Аж целая рота, вот бы ещё штатку посмотреть.